Цитата: Прокруст от 29.05.2021 03:34:321. Это должно делать государство. Не будет - значит не будет, ничего не будет, так все и останется.
Одна из наибольших проблем заключается в том, что традиционное обучение, рассчитано на арифметику и с этим оно справляется. Но массовое обучение решения задач в этом формате школа не потянет никогда. Для этого требуется чтобы учитель лично объяснял ученику его ошибки. Это малая группа обучения и только так.
И вот это утверждение иллюзия:\n\nНе было такого.
То что государство должно заботится об образовании с этим мало кто спорит, а на этой ветки таких я и не вижу.
Вопрос каким образом, для чего, и ради чего?
А вот здесь расхождения серьезные, как на ветке, так и у государственных мужей.
Я лично настаиваю на приоритете массового образования, и не просто массового, но качественного и классического, ибо оно рождалось, рождено и выпестовано веками. Слишком долго к нему шли, чтобы отказаться.
Более того, слишком шикарный результат оно дало человечеству, чтобы отказаться.
Более того, я настаиваю на комплексом, широком народном образовании, когда язык и математика сестры родные и служат одному делу, и если первое создает народ, его душа, то вторая народ кормит и развивает, его ум.
Но говоря язык, я имею ввиду не только филологические науки, а весь обвес от истории до географии, а говоря об математики весь обвес как точных наук, так и естественных.
И традиционное обучение вполне справляется с таким подходом, сам свидетель и участник сего.
Когда я пошёл в 9-й класс, к нам пришел учителем "глубокий старик" лет под семьдесят. Учитывая что большая часть учителей были "не молоды", а за 30 и 40, то он казался стариком. Вот только марафон бегал, и свой 10-й, где он был классным сделал на лыжах на 15 км, хотя все они отстали после между пятью и десятью, а больше 10 никто не побежал кроме Дмитрия Афанасьевича.
Так вот он давал сложную задачу всем трем десяткам, а первым пяти решившим ставил пять и давал ещё не менее сложную, и если не решишь, то снижал оценку, а остальным он или давал ещё попроще или направлял помогать тем кто додумать не смог. Ах да, перед подобным действом, он эти классы задач на разъяснял, и объяснял, вместе решали у доски, а так закреплял. Кстати не попасть в пятерку было обидно, и он затем вместо пяти семи так делал. А было нас в классе числом тридцать. А на дом ещё Сканави из сложной части, как дополнение.
И да, литературу с историей никто нам не отменял, как и физику с химией, а там свои учебники помимо школьных, как то двухтомник Ландау
Лившиц и что то по химии, уже не помню.
И ничего что это обычная школа обычной рабочей окраины большого города.
И кстати, мы одноклассники и сейчас встречаемся и переписываемся, и успешность каждого меряем не в чинах и званиях, а семьей, удовлетворенностью жизнью и судьбой....
Как то так.
Цитата: Прокруст от 29.05.2021 03:34:322. Математика это основа.
Скрытый текст
По сравнению с ней все остальные предметы маловажные. А русскому языку школа вполне нормально учит в традиционных рамках, тут важно не создавать новых правил из воздуха и не терроризировать учеников редкими исключениями и вообще - это не предмет ЕГЭ, 9 класс должен быть последним.
А скажем по истории лучше хорошие фильмы и мультики снимать, намного больше в голове останется.
3. Таковы сейчас времена и нравы. Сейчас в отместку за то, что заставляешь школу от менить учебные тетради, родители учеников натравливают на твоего ребенка своих детей. Ну да, были же эти тетради, ребенок галочки проставил и все ок. А тут вдруг с ребенком надо сидеть и объяснять как оформлять и задачу решать - мрак. Ату за это их ребенка, ату!
Сейчас эра золотого тельца, каждый сам за себя.
PS.
Решение задач - это обучение ума, это всегда индивидуально. Поэтому фокус внимания школы должен быть на математике.
И суть обучения в математике не в том, чтобы просто грузить учеников задачами, а в том чтобы учитель смотрел как он их решает и помогал осознавать ошибки. Дети разные как собственно все мы, у кого-то логика изначально сильная сторона, у кого-то слабая. Первых можно и нужно действительно грузить задачами, но все равно присматривая все ли у них получается, со вторыми так не пройдет, с ними возни будет намного больше, но и они должны уметь решать задачи - потому как уметь мыслить должны все. Сам процесс мышления вовсе не обязательно математический, он может быть любым, соционика к слову насчитывает 8 функций-областей мышления, другое дело что школе проще всего обучать мышлению по математике. И этому таки надо обучать всех - у нас технологическая цивилизация.
И царица наук, и "гимнастика ума", но если человек не может связать двух слов, не способен прочитав понять текст, то какая ему математика? А если "поверив алгеброй гармонию" продаст Родину, то какой он человек и гражданин?
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)