Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,298 7,819
 

Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 06.06.2021 21:09:131.Была информация среди учителей, что снизить мин. "проходной" балл может областная администрация, и что в каких то регионах произошло снижение этого балла.
.
2.Камеры на сдаче ОГЭ в предыдущие годы, как и этом году в Самарской области не использовали, но
планируют, со следующего года.

1. Мы обсуждали 
Цитата: vsvor от 05.06.2021 02:53:08Кстати, в ближайшее время нам предстоит наблюдать цирк с результатами ОГЭ, проведенного под камерами.


2. Значит 40% двоек будет на будущий год.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 3
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 06.06.2021 10:45:33Результаты сегодня пришли. Обыкновенная деревенская школа, класс 26 учеников. Со слов супруги учителя математики, сдали не очень хорошо, всего две четвёрки( рассчитывала на восемь-десять), одна двойка( не хватило геометрии), остальные все - три. Это её класс, в смысле классного руководства.


Мне это не кажется слишком странным. Нет никакой проблемы в том, чтобы НАУЧИТЬ школьников математике и геометрии в достаточной степени, чтобы они могли сдать этот экзамен. Но при условии, что а) есть учитель математики б) он в состоянии работать в) у него нагрузка не 1.5-2 ставки, а меньше.
 
Если массово не решаются задачи наподобие этих:

- это значит, что школьников не учат.
Отредактировано: vsvor - 07 июн 2021 08:32:32
  • +0.04 / 2
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,085
Читатели: 8
Цитата: vsvor от 07.06.2021 08:31:46Мне это не кажется слишком странным. Нет никакой проблемы в том, чтобы НАУЧИТЬ школьников математике и геометрии в достаточной степени, чтобы они могли сдать этот экзамен. Но при условии, что а) есть учитель математики б) он в состоянии работать в) у него нагрузка не 1.5-2 ставки, а меньше.
 
Если массово не решаются задачи наподобие этих:

- это значит, что школьников не учат.


То есть фактор того, что школьники не учатся - вы игнорируете? 
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.05 / 3
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57Вуз, отчисляющий половину студентов с бюджетных мест, постепенно лишится финансирования и будет закрыт. Точка.

Сорбонну никто не закрывает.
Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57Во втором случае появляется хотя бы какая-то возможность формировать запрос на качество подготовки, и со временем это может сказаться.

Очень обнадеживает, ага.
Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57При действующей системе такой возможности нет, как нет и перспективы.\n\n

Вот именно - системе. И менять нужно систему получения знаний, а не форму выпускного экзамена.
Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57Думаете, из тех, кто потенциально мог бы на хорошем уровне вести уроки в школах, многим интересны эти петушиные бои и тараканьи бега?

Это Вы так про возможность получать достойную зарплату за качественно выполненную работу?

Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57При существующей системе есть масса более привлекательных возможностей для заработка, даже если рассматривать только работу с детьми. Частные школы, репетиторство, онлайн-образование и т.д. А если на работе с детьми свет клином не сошелся, то для человека с головой на плечах весь мир открыт.\n\n

"Дайте денег и не лезьте с контролем" и тогда, может быть, я учителем стану"-  людей с подобным мышлением Вы видите в качестве учителей, способных изменить ситуацию в образовании? 
Я Вас разочарую - не выйдет.
Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57Во-первых, большинство школьников, для которых не нашлось учителя, выбрасывают из системы образования намного раньше.

Это не так. 
Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57Они получают двойки-тройки на ОГЭ и не идут в старшие классы.

Первое. Никто не запрещает с тройкой по ОГЭ пойти в 10 класс. И массово - идут, судя по результатам ЕГЭ. Т.к. твердых знаний по программе 5-9 классов у выпускников 11-х классов нет.
Второе. Двойки ученики должны получать на годовых контрольных в 5-6-7 классах а не на ОГЭ. 
"Двойка" на ОГЭ - это признание факта, что знаний ученик не получил, т.е. это провал системы образования.
Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57Соответственно, школы, где ЕГЭ сдают 15-20 человек - еще относительно благополучные.

Во-вторых, если в школе есть учителя [пред]пенсионного возраста с нагрузкой 25-30 часов в неделю, это не значит, что школа укомплектована, и что дети полноценно занимаются. Такую нагрузку и в 30 лет не каждый осилит. На этих детях государство уже успешно сэкономило.

На всю Иркутскую область зарегистрирована 31 вакансия учителя математики.
Причем вакансий из школ, список которых в своем предыдущем посте приводил, я не нашел.
Видно, ситуация с преподаванием математики в них всех устраивает.
Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57Вы что, пытаетесь сказать, что с учителями математики все хорошо, и проблемы нет?

Я хочу сказать, что проблема с преподаванием вообще всех предметов школьного курса - совсем не в форме итогового экзамена, как бы Вам не хотелось обратного.
Цитата: vsvor от 05.06.2021 03:06:57(Добавим побольше электронных досок и введем уроки по Доте, как предлагает Фрицморген, - тогда и вообще земной рай наступит.)

Уже упоминал, что в регионе, где я работаю, был момент, когда не было вообще ни одного учителя на целый сельский район. В школы берут наших студентов (не педагогов) подрабатывать за 6-7 тыс. учителями математики и информатики. Спрос на репетиторов таков, что толковые студенты идут нарасхват. Мой друг постоянно ездит по всей стране с научно-популярными лекциями, и у него таких историй сколько угодно.
  • +0.06 / 3
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,085
Читатели: 8
Цитата: vsvor от 05.06.2021 02:53:08Все перечисленное не имеет прямого отношения к тому факту, что хорошей школе оценивают знания учеников  по более жестким критериям, чем предлагаемые в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Таких школ в стране не единицы, - скорее сотни. Главное препятствие для увеличения их числа   - отнюдь не какая-то исключительная подлость и недобросоветность тех, кто избирает учительскую профессию, а усугубляющийся дефицит кадров. Общие и обязательные для всех критерии придется устанавливать на уровне плинтуса с постепенным понижением. (Кстати, в ближайшее время нам предстоит наблюдать цирк с результатами ОГЭ, проведенного под камерами.)

выделенное возможно только в одном случае - если есть возможность,тех кто этим критериям не удовлетворяет - перевести в обычную школу.
Что сразу приводит нас к неразрешимому конфликту с парадигмой "всеобщего" образования.
 
И да - я же сказал что такие школы не единичны - по одной на 100-200 тыс населения дает нам от 700 до 1500 таких школ на всю страну.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.04 / 2
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 07.06.2021 11:27:43Сорбонну никто не закрывает.


Сорбонна в какой стране находится? Может, там тоже подушевое финансирование и зарплаты 500 евро в месяц за 20 аудиторных часов в неделю?
ЦитатаВот именно - системе. И менять нужно систему получения знаний, а не форму выпускного экзамена

Никто не будет менять систему получения знаний, если результаты экзамена всех устраивают. Система так устроена, что нужны не знания, а галочка в протоколе. И если у нас имеется один на всех экзамен,  с требованиями, доступными тем, кого вообще не учили, - то так и будет впредь. Чтобы было как-то иначе, требования следует диверсифицировать, а не молиться на кастрированный вариант китайского гаокао.

ЦитатаДайте денег и не лезьте с контролем" и тогда, может быть, я учителем стану"- людей с подобным мышлением Вы видите в качестве учителей, способных изменить ситуацию в образовании


 Вы-то кого в этой роли видите? Гастарбайтеров, которые будут работать из-под палки? А я так скажу: если в школах работают только из-под палки, то можно уже неторопливо подыскивать руководителя высшего эшелона, который напишет книгу мемуаров "Из второго мира в третий".


ЦитатаНа всю Иркутскую область зарегистрирована 31 вакансия учителя математики.


См. выше про ставки и загрузку.
ЦитатаЯ хочу сказать, что проблема с преподаванием вообще всех предметов школьного курса - совсем не в форме итогового экзамена, как бы Вам не хотелось обратного.


См. выше - в очередной раз приписываете мне то, чего я не утверждаю.
Отредактировано: vsvor - 07 июн 2021 12:08:41
  • +0.02 / 1
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: _Sasha_ от 07.06.2021 11:28:18выделенное возможно только в одном случае - если есть возможность,тех кто этим критериям не удовлетворяет - перевести в обычную школу.
Что сразу приводит нас к неразрешимому конфликту с парадигмой "всеобщего" образования.


Смотря что называть более жесткими требованиями. Например, в Костромской области на экзамене 78% школьников получили 0 баллов за задачи ОГЭ, в которых нужно писать решение. Больше половины баллов по второй части получили 3%. Задачи выглядели приблизительно так:


Я считаю, что ненулевой результат по подобному варианту доступен по крайней мере для 70-80%, а не для 20%.
Отредактировано: vsvor - 07 июн 2021 12:09:26
  • +0.03 / 1
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 07.06.2021 11:59:30Сорбонна в какой стране находится? Может, там тоже подушевое финансирование и зарплаты 500 евро в месяц за 20 аудиторных часов в неделю?

Сорбонна всего лишь пример бюджетного ВУЗа, нацеленного не на выдачу дипломов все поступившим, а на получение студентами знаний.
Отсюда и низкий входной порог и высокие требования.
Вы же хотите прямо противоположного. Результаты будут такими же.
Цитата: vsvor от 07.06.2021 11:59:30Никто не будет менять систему получения знаний, если результаты экзамена всех устраивают. Система так устроена, что нужны не знания, а галочка в протоколе. И если у нас имеется один на всех экзамен,  с требованиями, доступными тем, кого вообще не учили, - то так и будет впредь. Чтобы было как-то иначе, требования следует диверсифицировать, а не молиться на кастрированный вариант китайского гаокао.\n\n

Вы с требованиями хоть обдиверсифицируйтесь, а общий уровень знаний останется тем же самым - никаким. Т.к. натаскивать будут тех, кто требования сможет потянуть, а остальных - побоку.
Вас, возможно, такой результат и устроит. Меня - нет. 
Цитата: vsvor от 07.06.2021 11:59:30Вы-то кого в этой роли видите? Гастарбайтеров, которые будут работать из-под палки? А я так скажу: если в школах работают только из-под палки, то можно уже неторопливо подыскивать руководителя высшего эшелона, который напишет книгу мемуаров "Из второго мира в третий". \n\n

У нас с Вами абсолютно разные понятия о "работе из-под палки".
Сказки про идеальных учителей-альтруистов рассказывайте вьюношам со взором горящим. 
Старому цинику вроде меня - не нужно. 
В стимулирование работника к развитию через зависимость зарплаты от качества работы я верю. 
В возможность улучшения качества работы путем снятия мер контроля и увеличение зарплаты всем подряд - увы, нет. Чудес не бывает.  
Цитата: vsvor от 07.06.2021 11:59:30См. выше про ставки и загрузку.\n\nСм. выше - в очередной раз приписываете мне то, чего я не утверждаю.

В очередной раз отмечу - никаких других мыслей кроме "отменим ЕГЭ" от Вас не видно. 
"Утвердите" хотя бы еще один тезис - поговорим и о нем.
  • +0.09 / 4
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 07.06.2021 12:08:10Смотря что называть более жесткими требованиями. Например, в Костромской области на экзамене 78% школьников получили 0 баллов за задачи ОГЭ, в которых нужно писать решение. Больше половины баллов по второй части получили 3%. Задачи выглядели приблизительно так:


Я считаю, что ненулевой результат по подобному варианту доступен по крайней мере для 70-80%, а не для 20%.

Ученики, не решившие задачу 21, не должны были попасть не то, что на ОГЭ, а в 5-й класс средней школы не должны были быть переведены. 
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 07.06.2021 12:52:25Отсюда и низкий входной порог и высокие требования.
Вы же хотите прямо противоположного.


Я-то думал, лето, экстрасенсы в отпуске. А тут - пожалуйста: дистанционно объясняют, чего я хочу.

Цитата: Соколов Алексей от 07.06.2021 12:52:25В очередной раз отмечу - никаких других мыслей кроме "отменим ЕГЭ" от Вас не видно. 
"Утвердите" хотя бы еще один тезис - поговорим и о нем.

Когда прочитаете то, что я писал, поговорим. Сейчас смысла не вижу.
  • -0.02 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Прокруст от 30.05.2021 13:43:22Послушайте, вы опять вытащили супер-учителя как знамя и размахиваете им. Это бессмысленно.
Скрытый текст

2. А вот патриотизм - это вообще не к школе.
Скрытый текст

1. Ещё раз, речь идет об обыкновенной средней школе, с обыкновенной городской промышленной окраины. Для того чтобы я понял Дмитрия Афанасьевича меня учила с 5 по 8 Тамара Петровна, и учила хорошо, её 10 класс Б математику знал. А недалече были более сильные школы, по крайней мере гремящие на весь регион, как то 105 и ряд других.
Вопрос не в супер учителях, а просто в хороших учителях и качественных методиках преподавания, которые позволяют обыкновенному ученику из Задрищенска приехав в НЕзадрищенск "спокойно" продолжить обучение в ближайшей школе. Спокойно в кавычках, потому что  кому то придется подтягивать знания, а кому то покажется что вот ребята учится не умеют. Но главное в том что темы одни и те же, проходят их в одной и той же параллели, и разница "только" в глубине и широте изучения темы.
Как пример, к нам перешёл в 9 из сельской школы Володя П., там он был отличник, однако школа оказалась слабовата и он начал отставать, но он знал темы, терминологию, решал все, но для нас на три. За год нагнал и если не на отлично, то 4,5 точно, т.к. ему не требовалось узнавать новые темы, а только подтянуть старые чаще в глубину, а при желании в широту.
1.1. Знания данные в школе в полном объеме не требуются, а часто вообще мало требуются, но они необходимы для гомосапиенс, разрабатывая и раскачивая мозги, приучая мыслить, говорить, излагать свои мысли, доказывать, жить в коллективе и если когда появятся дети помочь им в жизни и учебе, направляя, а не отбивая желание учится криком "эта физика некому не нужна", или не физика, а чего другое.
1.2. Учит учится не супер пупер учитель, а система, система построенная научным образом идя от простого к сложному, постепенно шаг за шагом расширяя и углубляя знания. И тогда средний учитель будет хорошо учить и отличников с талантами, и троечников с лодырями.
 2. Если патриотизм вне школы, то это уже школа космополитичная, живущая и работающая для оказания услуг, а кому и для чего неважно. Именно такой хотят сделать нашу школу реформаторы образования начиная с 90х, официально запретив школе воспитывать, а значит и растить патриотов. Тут или или, иного выбора нет.
Как я понимаю, РФ в крайние годы, все же выбрало воспитывать, хотя до сих пор не наполнила выбор как смыслом так и содержанием. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: vsvor от 07.06.2021 12:08:10Смотря что называть более жесткими требованиями. Например, в Костромской области на экзамене 78% школьников получили 0 баллов за задачи ОГЭ, в которых нужно писать решение. Больше половины баллов по второй части получили 3%. Задачи выглядели приблизительно так:
....
Я считаю, что ненулевой результат по подобному варианту доступен по крайней мере для 70-80%, а не для 20%.

Такая ситуация во многих регионах, и причины на то разные, однако есть общие.
1. В сети было много "якобы" сливов ответов на ОГЭ, и порой их покупали вскладчину, целыми классами, и ставили в бланки ответов не включая голову, даже не пробуя решить. Попробовав многие бы получили балы существенно выше.
По русскому картина аналогичная.
2. Были годы когда геометрия стала "не нужна", нет её в программе отдельно, и "на нет и суда нет". Как результат не учили не только школьники но и учителя, особенно молодые, считая что раз сверху сказали "не обязательно", то значит "не нужно". Ну и сами не знали и детей не учили. 
Отсюда у достаточно большого числа написавших неплохая алгебра, а по геометрии из обязательного минимума в два решения, одно или ноль.
.
В министерстве образования РФ нет ни системы, не системной работы, есть работа по отклонениям и чего изволите, вот и наконец результат.
И кстати в Москве с двойками на ОГЭ не лучше чем в регионах, а то и хуже, это я к тому что тупо вливая деньги образование не вытащить из той ямы куда зашвырнули.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 08.06.2021 11:34:26Были годы когда геометрия стала "не нужна", нет её в программе отдельно, и "на нет и суда нет".


 Да, и в результате из геометрии что-то знают практически одни олимпиадники. Как человек, чья научная работа в основном связана с геометрией, поубивал бы нахрен несколько этим недоволен.

Цитата: AndreyK-AV от 08.06.2021 11:34:26И кстати в Москве с двойками на ОГЭ не лучше чем в регионах, а то и хуже, это я к тому что тупо вливая деньги образование не вытащить из той ямы куда зашвырнули.

Не думаю, что хуже. Москва статистику не публикует, так что нельзя просто взять и сравнить.
Да, не вытащить, но если не увеличить зарплатный фонд для учителей хотя бы раза в 2, не будет ничего вообще. Это необходимое условие. Конечно, далеко не достаточное.



-----
  В Ольховатском районе [Воронежской обл.] 46,5% девятиклассников не сдали экзамен по математике.
https://riavrn.ru/di…atematike/

Один коллега предложил перейти ко всеобщему начальному образованию. Но мне кажется, что для столь радикального шага время еще не пришло. Возможно, введут какой-нибудь базовый ОГЭ, где для преодоления минимального порога не надо будет иметь дело ни с чем, кроме четырех арифметических операций.
Отредактировано: vsvor - 08 июн 2021 12:19:10
  • +0.02 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,430
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 08.06.2021 11:20:071.2. Учит учится не супер пупер учитель, а система, система построенная научным образом идя от простого к сложному, постепенно шаг за шагом расширяя и углубляя знания. И тогда средний учитель будет хорошо учить и отличников с талантами, и троечников с лодырями.

Да ладно, знаю я как работает хороший учитель. Те кто хотят и могут - учатся, остальные - нет. И времени на всех чтобы все все объяснить учителю не хватает.
По математике - не хватает. Это для обучения русскому или английскому может и хватить - там важнее контроль домашних заданий, а непоняток по сравнению с математикой - практически нет.
Говорю же - при благоприятном развитии событий, когда обычные родители стимулируют своего ребенка и следят за домашкой, половину учеников в математике надо тащить - разжевывать им практически каждую тему. Потому как у половины людей нет математических способностей, этики они. Индивидуально работать со всеми ними - при классе в 30 рыл учитель не может.
Более того, школа классическая заточена на обучение арифметике. А вот уметь решать задачи и думать - на это массовое обучение не рассчитано. Люди вообще ленятся думать, профессора Савельева читали? Для массового обучения этому требуется малая группа, чтобы уделить время каждому ученику.
PS.
Цитата2. Если патриотизм вне школы, то это уже школа космополитичная, живущая и работающая для оказания услуг, а кому и для чего неважно.

Патриотизм возникает не благодаря зубрежке и не благодаря умению думать. Школа к патриотизму никакого отношения не имеет. Не смешивайте теплое с мягким.
Отредактировано: Прокруст - 08 июн 2021 16:42:14
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 08.06.2021 12:09:44Да, и в результате из геометрии что-то знают практически одни олимпиадники. Как человек, чья научная работа в основном связана с геометрией, поубивал бы нахрен несколько этим недоволен.\n\nНе думаю, что хуже. Москва статистику не публикует, так что нельзя просто взять и сравнить.
Да, не вытащить, но если не увеличить зарплатный фонд для учителей хотя бы раза в 2, не будет ничего вообще. Это необходимое условие. Конечно, далеко не достаточное.\n\n
-----
  В Ольховатском районе [Воронежской обл.] 46,5% девятиклассников не сдали экзамен по математике.
https://riavrn.ru/di…atematike/

Один коллега предложил перейти ко всеобщему начальному образованию. Но мне кажется, что для столь радикального шага время еще не пришло. Возможно, введут какой-нибудь базовый ОГЭ, где для преодоления минимального порога не надо будет иметь дело ни с чем, кроме четырех арифметических операций.

Однако, Москва снижала порог до 5 ещё в 2016.
По слухам в Москве, как в Самаре, до сих пор нет камер на ОГЭ.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: vsvor от 08.06.2021 12:09:44Да, и в результате из геометрии что-то знают практически одни олимпиадники. Как человек, чья научная работа в основном связана с геометрией, поубивал бы нахрен несколько этим недоволен.\n\nНе думаю, что хуже. Москва статистику не публикует, так что нельзя просто взять и сравнить.
Да, не вытащить, но если не увеличить зарплатный фонд для учителей хотя бы раза в 2, не будет ничего вообще. Это необходимое условие. Конечно, далеко не достаточное.\n\n
-----

Как бы сказать, вообще вся история с результатами ЕГЭ и ОГЭ давно уже темная, шифруют как гостайну.
Но Москва она же высасывает учителей из регионов, и те несмотря на строгие крики не разглашать, и не разглашают, а доводят до своих друзей в регионах. 
То же юбутово, примерно как в приведенном вами районе Воронежской области, и другие не намного лучше. Увольняют за это учителей, да же тех кто принял выпускной класс уже в этом календарном году.
Ну не помогают чисто деньги в условиях когда образование услуга, а школьники учится не хотят, но они по любому главные, а ещё их родители.
Вот только кмк сейчас в МСК пересдадут, пересдадут "правильно", и опять из каждого утюга польются песни про великое там образование, что впереди планеты всей. Челядь ведь на изнанку вывернется, дабы угодить хозяину. 
Вы правы, поднятие ЗП учителей хотя бы в два раза, условие необходимое, но не достаточное, тем более это должно быть по всей стране, и не создавать такие разрывы, что в Москву учителя за деньгой едут.
И государство обязано лезть в воспитание и в школу, но лезть не как слон, а аккуратно, забыв про все новации и инновации, не дергая школу нововведениями хотя бы лет несколько и желательно без ОГЭ, точнее не превращая ОГЭ в ЕГЭ, пусть сдают экзамены по всей программе, и не карая за двойки ни учителей, не школы, а начиная искать пути их сокращения и повышения качества знаний. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 08.06.2021 18:04:13Однако, Москва снижала порог до 5 ещё в 2016.
По слухам в Москве, как в Самаре, до сих пор нет камер на ОГЭ.

А у кого они есть? 
Насколько я знаю, на ОГЭ включают камеры и даже что то пишут, но это принципиально не то что на ЕГЭ, и скорее мера профилактическая, имеющая цель воздействия на ученика во время экзамена, не более того.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 08.06.2021 19:01:40А у кого они есть? 
Насколько я знаю, на ОГЭ включают камеры и даже что то пишут, но это принципиально не то что на ЕГЭ, и скорее мера профилактическая, имеющая цель воздействия на ученика во время экзамена, не более того.

В Костроме железно, а по слухам в половине регионов России. 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.55
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 08.06.2021 16:39:18Это для обучения русскому или английскому может и хватить - там важнее контроль домашних заданий, а непоняток по сравнению с математикой - практически нет.


Если про русский речь - то там как раз непоняток более чем. Вот лично мне (Улыбающийся ) в ОГЭ и ЕГЭ по математике всё вроде ясно. А смотрю в задания по русскому - ни черта не понимаю. Русский давно уже превратился в усиленную подготовку к филфаку, а не обучение грамотному и, главное, понятному письму для донесения какой-то мысли. Но это так, к слову просто.
  • +0.02 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 08.06.2021 19:11:10В Костроме железно, а по слухам в половине регионов России. 

Ростелеком не включает систему видеонаблюдения за экзаменами во время ОГЭ(по информации Ростелекома), а именно только она дает законное право поднять видео, и при явном нарушении признать экзамен для ученика недействительным.
Все остальное, как то 
- ноутбуки на столе учителя с записью экзамена, на них со встроенной веб камерой
- ноутбуки в USB разъемы которых втыкают камеры их PAK, и опять же пишут на них
оружие скорее психологическое чем обладающая юридическими последствиями.
Что из того что у меня на буках огромный архив видео ОГЭ, его качество недостаточно для фиксации нарушения закона, это раз.
А два, как узнать какое видео поднять? На ЕГЭ это фиксирует бдящий и передает информацию в федеральный центр, т.е. по каждой проблемной зоне есть дата и время фиксации, номер ППЭ и кабинета, и даже номер i-pi камеры где есть, а где нет номер пака. 
При этом архив хранится как где то на серверах системы видеонаблюдения и дублируется на каждом паке или i-pi камере.
На ОГЭ этого близко нет.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2