Проблемы ЕГЭ и школьного образования

 
893,606
 
7,571
 
Соколов Алексей
 
russia
Тула
45 лет
Слушатель
Карма: +12.20
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,803
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 01.09.2021 12:15:07Проблема школ не в ноутбуках и планшетах, а в непонимании власть имущими, роли информационных технологий в образовательном процессе.
В полной абстракции власти от того простого факта, что ребёнок все 10 лет обучения растёт не просто в образовании, но в первую очередь физически, физиологически, психически, морально, нравственно....
А тут прямое желание, сунуть по планшету и строгайте будущее страны как получится, а от нас отстаньте, у нас биг-цифирь на умеПозор
.

Ну что Вы как дети малые.  
Росчерком пера создали защищенный рынок сбыта для продукции российских электронщиков и программистов.
Все, никаких более глубоких идей в данном проекте нет. 
Цитата: AndreyK-AV от 01.09.2021 12:15:07Однако наперекор всему,
всех с ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ !
С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!

С праздником!
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,516
Читатели: 10
Цитата: Соколов Алексей от 01.09.2021 12:34:20Ну что Вы как дети малые.  
Росчерком пера создали защищенный рынок сбыта для продукции российских электронщиков и программистов.
Все, никаких более глубоких идей в данном проекте нет.

Российских?
Так сперва переведите Минпрос, РОНО, ГУНО, ФИПИ и т.д и т.д., на отечественные хард и софт,
а то поставят астру, а отчёты требовать будут в последнем формате ексела и ворда, регистрацию в гугле и чтобы все школьники в ютубе зарегистрировавшись смотрели патриотичные лекции. 
Да и покупаешь iru, а  кроме шилдика все "маде ин не наше"....
Таковы реалии.
Отредактировано: AndreyK-AV - 02 сентября 2021 09:34:49
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
Соколов Алексей
 
russia
Тула
45 лет
Слушатель
Карма: +12.20
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,803
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 01.09.2021 19:10:38Российских?

Их, их.
Цитата: AndreyK-AV от 01.09.2021 19:10:38Так сперва переведите Минпрос, РОНО, ГУНО, ФИПИ и т.д и т.д., на отечественные хард и софт,
а то поставят астру, а отчёты требовать будут в последнем формате ексела и ворда,

Делайте в либре и Моем офисе, сохраняйте в rtf. Или doc.
Цитата: AndreyK-AV от 01.09.2021 19:10:38регистрацию в гугле и чтобы все школьники в ютубе зарегистрировавшись смотрели патриотичные лекции.

Никто и никогда не требовал регистрации в гугле. Наоборот уже лет 7 как требуют ухода в российские системы.
Цитата: AndreyK-AV от 01.09.2021 19:10:38Да и покупаешь iru, а  кроме шилдика все "маде ин не наше"....
Таковы реалии.

Так они и не изменятся. Потому как замкнутый круг. Нет рынка - мизерные серии - заоблачная цена - нерентабельность - отсутствие рынка.
Государству остается одно - огораживать мелкие "огороды" для своего производства.
Для планшетов вот рынок огородили в виде планшетов для учителей - и то Вы возбудились. Кстати, все скорые у нас в Туле с планшетками ездят. Уже несколько лет как. Так что скорее всего скоро и по всей России введут. Еще "огородик".
А если начнут реально (на бумаге-то уже давно) требовать сразу от всех работы исключительно на российском оборудовании и на российском ПО, то все встанет колом мгновенно. И все всё прекрасно понимают.
Отредактировано: Соколов Алексей - 02 сентября 2021 10:40:15
  • +0.03 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +169.35
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,481
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 02.09.2021 10:39:51Для планшетов вот рынок огородили в виде планшетов для учителей - и то Вы возбудились. Кстати, все скорые у нас в Туле с планшетками ездят. Уже несколько лет как. Так что скорее всего скоро и по всей России введут. Еще "огородик".


Так неудобно учителю с планшетом. Он ему как собаке пятая нога. Работа учителя - заносить в базы кучу текста: плану уроков, отчёты и т.д. и т.п. Для чего планшет малопригоден, если не сказать - не пригоден вообще.

Делали бы тогда сразу линуксовые ноутбуки на MIPSах (Байкал-Т) ARMах (Байкал-М) или на Эльбрусах, и раздавали бы их - пользы бы было бы куда больше.
  • +0.01 / 1
Соколов Алексей
 
russia
Тула
45 лет
Слушатель
Карма: +12.20
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,803
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 02.09.2021 13:01:38Так неудобно учителю с планшетом. Он ему как собаке пятая нога. Работа учителя - заносить в базы кучу текста: плану уроков, отчёты и т.д. и т.п. Для чего планшет малопригоден, если не сказать - не пригоден вообще.

По выделенному - с планшета этого никто делать и не будет. ) Планшетка для урока - максимум отметку в дневник поставить или сообщение родителю написать. А основную цель данного перфоманса я озвучил выше.
Цитата: basilevs от 02.09.2021 13:01:38Делали бы тогда сразу линуксовые ноутбуки на MIPSах (Байкал-Т) ARMах (Байкал-М) или на Эльбрусах, и раздавали бы их - пользы бы было бы куда больше.

Естественно, это следующий закономерный шаг.
Отредактировано: Соколов Алексей - 02 сентября 2021 13:51:44
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,516
Читатели: 10
Цитата: Соколов Алексей от 02.09.2021 10:39:51Их, их.

1. и 2. Я не могу давать команды минпросу и ГУНО. 
Как и объяснить что и для чего моим завучам, если им влетает. за "нечитаемую" форму.... 
Вы говорите идеальные условия, а я про реальные.
3.  В гугле масса таблиц приходит которые надо заполнить, а на ютубе транслируется масса материалов, по которым выставляют требования просмотра учащимися, притом новая мода - не коллективно, а каждому персонально. Значит вариант один на гаджете, однако ещё новая мода они должны быть узнаваемы, т.е. если от школы 100 точек подключения, то сто гаджетов и каждый зарегистрирован на ютубе. требуют 
4. Так пусть и огораживает, но исходит из потребностей тех для кого выпустит, а не из фантазий.
Я не возбудился, я в этом живу, у меня на планшетах (с клавиатурой) два мобильных класса, 
да ещё два класса информатики на буках, 
плюс два на неттопах, 
и у каждого, повторяю у каждого учителя ноутбук. 
Часть государство, часть школа из собственных средств. 
Учитель должен на уроке создать урок в электронном журнале, а затем выставить оценки. Да это можно на планшете, если связь хороша, если голова живет в цифре, если писать мало. Кроме того, на уроке учитель порой использует ЦОР, презентации и мультимедия.
Тут даже молодые просят бук или ПК, планшет не удобен для оперативного управления уроком, к тому же надо и объяснять, а не только в экране сидеть. 
Есть ещё проблема, зрение, чем больше экран, тем оно меньше садится, а посаженое быстрее и больше замечает.
Так что планшеты школьникам. Рынок практически 15 миллионов.  Буки учителям, рынок 1,5 миллиона.
А ещё лучше учителям платить так чтобы и сами могли купить и бук и планшет, точнее правильнее.
Плюс каждой школе библиотечный сервер с вайфай и читательские места, и что бы все объединено в единую систему распространения, учета и использования учебной литературы в цифровом формате. Т.е. потребуются региональные и муниципальные ЦОД.
Плюс....
Ох пока хватит.... на каждый класс МФУ... 
Я не многого хочу?
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 4
Соколов Алексей
 
russia
Тула
45 лет
Слушатель
Карма: +12.20
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,803
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:181. и 2. Я не могу давать команды минпросу и ГУНО. 
Как и объяснить что и для чего моим завучам, если им влетает. за "нечитаемую" форму.... 
Вы говорите идеальные условия, а я про реальные.

rtf читается всеми. 
Но проблему дебилов в вышестоящих организациях это не решает, согласен. "Нам так удобней!" и ниипёт.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:183.  В гугле масса таблиц приходит которые надо заполнить, а на ютубе транслируется масса материалов, по которым выставляют требования просмотра учащимися, притом новая мода - не коллективно, а каждому персонально. Значит вариант один на гаджете, однако ещё новая мода они должны быть узнаваемы, т.е. если от школы 100 точек подключения, то сто гаджетов и каждый зарегистрирован на ютубе. требуют

У нас - не требовали. Может за пару лет что и изменилось.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:184. Так пусть и огораживает, но исходит из потребностей тех для кого выпустит, а не из фантазий.
Я не возбудился, я в этом живу, у меня на планшетах (с клавиатурой) два мобильных класса, 
да ещё два класса информатики на буках, 
плюс два на неттопах, 
и у каждого, повторяю у каждого учителя ноутбук.

У меня в каждом классе стояли персоналки с проекторами. И в компьютерных классах тоже ПК. Ноуты были, но в дополнение.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:18Часть государство, часть школа из собственных средств. 
Учитель должен на уроке создать урок в электронном журнале, а затем выставить оценки. Да это можно на планшете, если связь хороша, если голова живет в цифре, если писать мало.

21 век на дворе. У каждого в кармане комп с вычислительной мощью хорошего ВЦ 90-х. А голова - не в цифре, ага.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:18Кроме того, на уроке учитель порой использует ЦОР, презентации и мультимедия.

С ноутбуком, по опыту, использование всего перечисленного порождает излишний геморрой. Нужен стационарный ПК с стационарным проектором.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:18Тут даже молодые просят бук или ПК, планшет не удобен для оперативного управления уроком, к тому же надо и объяснять, а не только в экране сидеть. 
Есть ещё проблема, зрение, чем больше экран, тем оно меньше садится, а посаженое быстрее и больше замечает.

Вы представляете необходимый объем производства для предоставления каждому учителю ПК полностью российского производства? 
Его нет. И условий для его появления - нет. Потому так, мелкими шагами.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:18Так что планшеты школьникам. Рынок практически 15 миллионов.

Опять-таки, вопрос в наличии производства, способного единомоментно закрыть рынок в 15 млн единиц. Его нет. Потому начали с меньшего - с учителей. Их гораздо меньше, но серия все равно получается приличной для производства.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:18Буки учителям, рынок 1,5 миллиона.

Это будет следующим шагом после планшетов. 
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:18А ещё лучше учителям платить так чтобы и сами могли купить и бук и планшет, точнее правильнее.

А вот использовать технику учителей в школе - плохая идея. 
Пусть дома сидят с чем хотят, а огрызкам с ведроидами в школе делать нечего. Я и WiFi школьный от учителей закрывал. Ибо нефиг.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:18Плюс каждой школе библиотечный сервер с вайфай и читательские места, и что бы все объединено в единую систему распространения, учета и использования учебной литературы в цифровом формате. Т.е. потребуются региональные и муниципальные ЦОД.
Плюс....
Ох пока хватит.... на каждый класс МФУ... 
Я не многого хочу?

Нет, не многого, так оно и должно быть в каждой школе. 
Проблема в том, что всё и сразу - не получится. 
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
60 лет
Слушатель
Карма: +693.32
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,823
Читатели: 13

Модератор раздела
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2021 16:16:18....
Плюс каждой школе библиотечный сервер с вайфай и читательские места, и что бы все объединено в единую систему распространения, учета и использования учебной литературы в цифровом формате. Т.е. потребуются региональные и муниципальные ЦОД.
Плюс....
Ох пока хватит.... на каждый класс МФУ... 
Я не многого хочу?

Нет не многого, это всё необходимо ещё вчера.
Интерактивную доску, неплохо бы ещё в каждый класс  
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 9
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +169.35
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,481
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 03.09.2021 11:58:57Нет не многого, это всё необходимо ещё вчера.
Интерактивную доску, неплохо бы ещё в каждый класс


Сколько учителей ими пользуется на практике? Ещё ни разу не видел учителя, который бы её активно использовал. Доска + мел/маркер = наше всё.
  • +0.08 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
60 лет
Слушатель
Карма: +693.32
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,823
Читатели: 13

Модератор раздела
Цитата: basilevs от 03.09.2021 12:56:15Сколько учителей ими пользуется на практике? Ещё ни разу не видел учителя, который бы её активно использовал. Доска + мел/маркер = наше всё.

Одно другому не мешает.
Тем более прошлый учебный год, с попытками "цифровизации учебного процесса", показывает, что это насущная проблема, если мы хотим, увеличить эффективность труда учителя.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.11 / 7
И. Лаптев
 
Слушатель
Карма: +0.10
Регистрация: 22.02.2019
Сообщений: 78
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 03.09.2021 13:21:01Одно другому не мешает.
Тем более прошлый учебный год, с попытками "цифровизации учебного процесса", показывает, что это насущная проблема, если мы хотим, увеличить эффективность труда учителя.

Эффективность труда учителя зависит от его квалификации.
А в Москве из 10 8 не могут тест по математике пройти (проф), а из 10 7 не смогут написать за 90 баллов по истории...
Ставьте компьютеры, ставьте....
  • +0.01 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
60 лет
Слушатель
Карма: +693.32
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,823
Читатели: 13

Модератор раздела
Цитата: И. Лаптев от 03.09.2021 16:52:57Эффективность труда учителя зависит от его квалификации.
А в Москве из 10 8 не могут тест по математике пройти (проф), а из 10 7 не смогут написать за 90 баллов по истории...
Ставьте компьютеры, ставьте....

Не возражаю, ставить компьютеры интерактивные доски только тем, кто тест по математике( проф) хорошо пройти могут.
В этом случае, и компьютеров  интерактивных досок меньше понадобится...
Отредактировано: Slav Rus - 03 сентября 2021 17:18:34
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 5
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +169.35
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,481
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 03.09.2021 17:16:17Не возражаю, ставить компьютеры интерактивные доски только тем, кто тест по математике( проф) хорошо пройти могут.
В этом случае, и компьютеров  интерактивных досок меньше понадобится...


Проблема интерактивной доски не в том, что ею сложно или просто пользоваться. А в том, что она не решает проблемы учителя. Единственное её достоинство на практике - не надо тряпку мыть, которой доску протираешь.

Что надо учителю на уроке? Что-то написать или нарисовать на доске для объяснения присутствующим в классе. Стереть, поправить. Дать кому-то из учеников сделать то же на доске. Собственно, всё.

  • Задачи крутить учебные фильмы на доске сегодня не стоит - даём задание всем в ЭДУ со ссылкой на буржуйский youtube или православный rutube, дети дома спокойно смотрят как ДЗ.

  • Задачи делать там показ экрана с компьютера учителя - важен, наверное, только для учителей ИКТ. Им - да, есть чего показать. Остальным - нечего. И то, в таком случае, дешевле, проще и удобнее простой проектор подключить.



А больше на этой доске делать нечего. Если бы стояла задача работать одновременно и с классом, и с подключенными удалённо - имело бы смысл. Тогда эта доска использовалась бы как эдакий Microsoft Surface Hub. Но - такой задачи нет.

Вот и получается, что учитель ИКТ скорее воспользуется проектором, а остальным эта интерактивная доска вообще не особо нужна.


PS: Интерактивная доска - классический случай прикольного девайса, которым интересно потыкаться, но который не стоит своих денег для пользователей. Из той же серии, что Segway какой-нибудь.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,516
Читатели: 10
Цитата: Slav Rus от 03.09.2021 11:58:57Нет не многого, это всё необходимо ещё вчера.
Интерактивную доску, неплохо бы ещё в каждый класс

Время связки проектор и интерактивная доска ушло, интерактивная панель,  не намного дороже этой связки, но избавлена от её недостатков и сложностей, при этом изображение принципиально качественнее. 
Но хотя на i-панели можно писать как на обычной доске, 
иметь рядом меловую необходимо по ряду причин. 
если нет меловой то
1. Выход из строя панели может потребовать длительного ремонта..
2. Отключение света может сорвать процесс обучения...
3. Привычка к мелу выработана у большей части педагогов, и это необходимо учитывать, к тому же это дает больше оперативных возможностей как для быстрого написания учебного материала, так и ответов у доски...
.
У нас в том году i-панели появились в ряде кабинетов начальных классов, а так же в профориентированных кабинетах... учителя в них просто вгрызлись, но мел периодически используют.Улыбающийся
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,516
Читатели: 10
Цитата: AndreyK-AV от 03.03.2021 20:55:26Люди будьте бдительны - Греф и образование не совместимы


В нашу эпоху «новой нормальности» инициативы трансгуманистов, разрушителей традиционных обществ и суверенных государств, буквально лезут изо всех щелей и поддерживаются на высшем уровне. Монопольное детище банкстера Германа Грефа, фактически возглавляющего координационный совет при Минпросвете и претендующего на души и мозги наших детей, протягивает свои цифровые щупальца в каждую школу. Активное участие в воплощении глобальных форсайт-проектов в России принимает выходец из АНО «Агентство стратегических инициатив», экс-замминистра просвещения, ныне – вице-президент Сбербанка Марина Ракова. 


И это всё о ней…

Вчера взорвалась новостная бомба «Марина Ракова», уже вчера она не явилась на повторный допрос… У следователей недоработка вышла: надо же понимать, что ходить на допрос не вице-президентское дело, тем более не дело без-пяти-минут-министра-просвещения и без-пяти-минут-гендиректора-Издательства-«Просвещение». Но давайте обо всём по порядку. Бомба взорвалась вчера, осколки ещё падают, а мы вернёмся назад и изучим некоторые подробности карьеры знатной экс-чиновницы.
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,516
Читатели: 10
небольшое исследование из сети
Сколько же нам надо денег если грести не как Ракова?
Помните весной министр цифрового развития Максут Шадаев нечаянно раскрыл суть поворота к цифровому образованию?
Он сказал примерно следующее:
..Таких денег нет, чтобы привезти учителей в сельские школы, дать им жилье, обеспечить полный комплект квалифицированных учителей в сельских школах..
Итак денег нет и именно поэтому вбухивают миллиарды в цифру, которые благополучно потом пилят ответственные лица.
А давайте посчитаем, а сколько вообще надо учителям? Сколько они сейчас получают и сколько бы хотели получать?
В помощь нам придёт статистическое исследование компании MAXIMUM Education, чьи результаты привел портал Лента.ру.
Итак смотрите, округлённо в стране 1 миллион 300 тысяч учителей.
Вот сколько они получают




Как видим в реальности почти 40% учителей получают до 25тысяч рублей в месяц.
Я взял и сделал табличку в которой указал среднюю зарплату в этих диапазонах и через % получавших выяснил сколько всего денег уходит в месяц на зарплаты всех учителей




таблица и итог
Итого в месяц уходит примерно 51,4 миллиарда рублей. На все 1,3 миллиона человек.
А теперь посмотрите сколько по этому исследованию хотели бы получать учителя




сколько бы хотели получать
Как видим до 25 тысяч никто получать не хочет. Все хотя побольше, но намного ли?
Я опять вбил все усреднённые данные по зарплатам которые хотели бы получать учителя получилась такая картина в табличке




таблица и итог
Итак мы видим, что таким простым способом, даже не имея таких настоящих цифр по финансированию можно оценить что российские учителя не обладают непомерным аппетитом.
Учителя всего то хотели бы получать хотя бы в два раза больше чем сейчас. Расходы государства на зарплаты выросли бы почти в два раза.
Это говорит о чрезвычайно небольших аппетитах учителей, эти цифры скорее говорят о том ,что учитель хотел бы банально выжить.
Тем более если посмотреть какие нагрузки сейчас лежат на учителях




Загруженность, точнее перегруженность
У автора кстати 33 часа в неделю, это к тому загружен я или у меня времени полно
Теперь много это или нет. Сейчас в год тратят получается примерно 600 миллиардов рублей (50 миллиардов *12 месяцев), общий бюджет больше 950 миллиардов в год.
Соответственно чтобы удовлетворить желания миллиона с лихвом учителей необходим зарплатный бюджет в 1200 миллиардов рублей, или же 1,2 триллиона.
Именно столько и будут тратить ежегодно в общем на образование в следующие три года




Источник: Pedsovet.org
То есть если рассматривать принципиально, то деньги имеются, просто их будут тратить в том числе на цифровизацию и дурацкие порталы, где их будут спокойно выводить пришедшие раковым на смену.
Так что Максут Шадаев конечно же врал, точнее не врал, он просто не умеет считать.
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,516
Читатели: 10
Банда команда Германа Грефа
Что бы такого сделать плохого… для российского образования?

Герман Греф и его любимые монсики. Из цитируемого источника
[spoiler=Ещё одна инициатива от неутомимого Германа Оскаровича! Он мечтает ввести в школе, прямо с 5-6 класса, предмет «Принятие решений» [1]. Странно, что только один такой предмет. Неужели он важнее предметов «Разрешение конфликтов» или «Сначала думай, потом говори»? Вот нет никакой уверенности! Читаем абзац из давнего сообщения.]
«То, чего не может искусственный интеллект — это принятие решений в условиях неопределенности, вот этому как раз мы, по-моему, детей вообще не учим. И, скажем, такой предмет, как «принятие решений», его в школьной программе не существует. Более того, в большинстве вузов theory of decision making, теория принятия решений, она отсутствует. … Это один из вот этих самых мягких навыков, которым ребенка нужно учить, начиная с младшей школы», — сказал Греф, выступая на Гайдаровском форуме. [1]
Наш «гуру» Герман Оскарович не знает, что навык — это автоматизированное умение применять алгоритмы, знания, умения. Не будем дискутировать с ним на тему «Является ли навыком теория принятия решений?» Достаточно того, что он собирается обучить детей тому, чего не умеют взрослые специалисты заложить в алгоритм ИИ.
Что-то обмелел родник его фантазий. То призывал убрать физматклассы — единственное творение старой школы, пережившее почти без изменений «реформирование» образования до самого основания. То ему мешали школьные экзамены — делал вид, что заботился о детях, нервничающих перед экзаменом и во время его проведения. Но ларчик просто открывался: он мечтал прибрать контроль в свои руки и торговать информацией из портфолио, персональной траектории каждого школьника, точнее, наиболее подготовленных из них. Его планы он раскрыл сам, но более откровенным был Дм. Песков, приставленный к Президенту РФ по части цифровизации и развития (слайд «Индивидуализация» ниже).




Дм. Песков (не путать с пресс-секретарём Президента)
В его (с П. Лукшей) откровенных фантазиях, изложенных в эпохальном форсайт-проекте «Образование 2030», много чего написано. Например, к 2020 году было запланировано… Это моя любимая цитата, которую я неустанно повторяю.




2020. Школа в утробе. Программа развивающей беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе.
Это всё, что нужно знать об этих фантазёрах. После таких заявлений их надо отстранять от любой работы в образовании — пусть себе фантазирует на досуге, но не за государственный же счёт! И пусть не навязывают своих разрушительных фантазий обществу и профессионалам. Но Дм. Пескова нельзя отстранить от уха Президента. Он же год учился в Англии. Без его знаний Президенту никак нельзя!
Тут какая-то недоработка «компетентных органов». Навальный год проучился в США — и сразу в Президенты РФ подался, потом у него проблемы. Ракова чем-то там занималась за границей, приехала в 2016 году с готовой идеей «Кванториумов» — и прямиком в министры просвещения подалась, но её талант не оценён. Ушла к Грефу. Теперь в бегах — у неё и у Грефа проблемы. Песков год проучился в Англии и стал прорицателем в образовании, хотя недавно путался, говоря о российском образовании — то десяти-, то одиннадцатилетнем.
Но вернёмся к господину Грефу. Что он мечтает внедрить такого в российское образование ещё? Оказывается, он очень любит монсиков! Это я узнал из недавнего сообщения «Катюши». Что ещё за монсики?— спросите вы. Это маленькие такие бесполые уродцы разных цветов — очень даже в «тренде» новой западной антисемейной традиции. Их портреты, имена и их высказывания можно посмотреть по ссылке.
«Из презентационных слайдов ясно видно, что продвигаемые в проекте «новые компетенции детей» входят в «базовый пакет» навыков 21 века от форсайтщиков-глобалистов, которые они всячески продвигают в России: на различных слетах через прикормленные НКО при Правительстве, через либеральные образовательные институты типа Высшей школы экономики и т.д. В частности, в июле 2018 г. «Катюша» писала о докладе Института образования ВШЭ «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра», проспонсированном фондом Сбера «Вклад в будущее». В нём по полной программе пиарятся soft skills, «мягкие или гибкие навыки» — метапредметные способности общего характера, которым трансформаторы традиционной школы считают необходимым обучать детей в приоритетном порядке по отношению к предметным, фундаментальным знаниям. Их усиленно продвигают повсюду Всемирный экономический форум, Всемирный Банк, ОЭСР, ну а в России — тот же Греф, Гайдаровский форум, ВШЭ, НТИ 20.35 и др. — в рамках глобальной парадигмы «цифровой трансформации» образования». [2]
Меня больше интересуют не сами уродцы, а кто и для чего их придумал и продвигает. Начнём с «для чего». Вот вам слайд про индивидуализацию обучения, про которую так сладко рассказывала Марина Николаевна Ракова на Петербургском экономическом форуме. Там она не была так откровенна, как авторы слайда.




Как вам «охота за потенциалом», «узаконенное рабство», «образование в статусе услуги», «путь героев как главный товар» — это про ту самую индивидуальную траекторию и портфолио вместо открытого экзамена и открытой информации о достижениях выпускников школ (и не только). Ребята не стесняются быть открытыми в своих рабовладельческих мечтах. А рабы, простите, это кто? — Наши дети и внуки. Особо подчёркнут запрос на управляемость, а как его формировать? Да очень просто: не допускать всех к знаниям, формируя «волшебные» навыки 21 века. И формировать социальную беспомощность, потребность в руководителе, без которого обученный по этой методе будет чувствовать себя беспомощным. А как это делать? Тут на сцену выходит ООО «Монсики» с изобретением психолога-бизнес-тренера Виктории Шиманской.




«За ширмой необычных игровых персонажей и развития «эмоционального интеллекта» детей скрывается внедрение печально известных «навыков будущего», замещающих фундаментальный предметный подход».
«В 2017 году авторы проекта подавали заявку в Фонд президентских грантов на субсидию в 2,2 млн. рублей , чтобы внедрить монсиков в 15 школ и детсадов в трех регионах РФ. Заявка была отклонена, но наибольший интерес представляет описание проекта для гранта:
Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями в целях решения практических задач. Эмоциональный интеллект (EQ) признан навыком будущего Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD), участниками Всемирного экономического форума, а также Ассоциацией бизнес-образования США. В «Атласе новых профессий», созданном Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в рамках исследования «Форсайт компетенций-2030», указывается, что после 2020 года будут востребованы «надпрофессиональные» навыки и умения, являющиеся универсальными для специалистов разных профессий и позволяющие повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли…» [2]
Ну откуда эти «учёные» знают, что будет востребовано после 2020 года, да в состоянии «неопределённости», которым они нас стращают, если они так оскандалились с знаниями и навыками в утробе матери к 2020 году?
Печально, что к совместной деятельности с ООО «Монсики» подключилось Издательство «Просвещение» (2017 г.). Теперь я понимаю, для внедрения каких идей (и не только этих) Сбер прикупил себе 25 % «Просвещения», и почему вдруг Г.Греф так полюбил этих уродцев. Всё дело в том, что эти «учёные» называют эмоциональный интеллект одним из «гибких навыков», которому надо учить детей, чтобы они были успешными в 21 веке. Перевожу с рекламного языка на русский: чтобы они были успешно управляемыми и исполнительными рабами в 21 веке.
И опять: «Эмоциональный интеллект включён в перечень основных навыков будущего в большинстве стран мира». Это ничего, что интеллект (любой!) — это никакой не навык? Но разве можно спорить с психологом-бизнес-тренером с сертификатом от МШУ «Сколково» и с поддержкой наших «уважаемых партнёров» из Всемирного банка, ВШЭ и прочих внешних и внутренних разрушителей нашего образования? Это же не наука, а политика. Политика уничтожения образования в России. А так всё мило и безобидно: мультяшки, плюшевые игрушки и полная благодать…
Используемые источники
1. Греф призвал внедрить в образование предмет "принятие решений" - РИА Новости, 14.01.2021 (ria.ru)
2. «Навыки будущего» от «Академии монсиков»: как форсайтщики перепрошивают сознание наших детей (katyusha.org)[/spoiler]
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.51
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 970
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 04.10.2021 17:28:38Бандакоманда Германа Грефа


Эмоциональный интеллект давно научились эффективно развивать. Театр называется. Древние греки нынешних любителей за пояс бы заткнули.
Правда это только для этиков, логикам такое сложновато.
И на самом деле это не нужно - детям гораздо важнее научиться общаться меж собой, решать совместно проблемы -  коллективно. Для этого лучше подходят летние лагеря, походы и так далее. Так все могут научиться общаться, даже базовые логики.
Отредактировано: Прокруст - 04 октября 2021 19:56:01
  • +0.05 / 2
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 97
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 03.10.2021 19:36:39Теперь много это или нет. Сейчас в год тратят получается примерно 600 миллиардов рублей (50 миллиардов *12 месяцев), общий бюджет больше 950 миллиардов в год.
Соответственно чтобы удовлетворить желания миллиона с лихвом учителей необходим зарплатный бюджет в 1200 миллиардов рублей, или же 1,2 триллиона.

Я так понимаю суммы, которые платят и которые хотят получать - это чистыми на руки. Поэтому если накрутить все отчисления с ФОТ, то получится побольше 600 и 1 200 миллиардов рублей
Отредактировано: luckyzzr - 05 октября 2021 18:12:14
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.15
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,516
Читатели: 10
Цитата: luckyzzr от 05.10.2021 18:11:46Я так понимаю суммы, которые платят и которые хотят получать - это чистыми на руки. Поэтому если накрутить все отчисления с ФОТ, то получится побольше 600 и 1 200 миллиардов рублей

Если убрать все распилы и попилы аля-Ракова и компания, то с лихвой хватит и ещё останется на что то полезное...
Та же цифровизация образования, сегодня это непонятный молох, пожирающий деньги и убивающий образование.
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 4