Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,393 7,819
 

basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Slav Rus от 03.09.2021 17:16:17Не возражаю, ставить компьютеры интерактивные доски только тем, кто тест по математике( проф) хорошо пройти могут.
В этом случае, и компьютеров  интерактивных досок меньше понадобится...


Проблема интерактивной доски не в том, что ею сложно или просто пользоваться. А в том, что она не решает проблемы учителя. Единственное её достоинство на практике - не надо тряпку мыть, которой доску протираешь.

Что надо учителю на уроке? Что-то написать или нарисовать на доске для объяснения присутствующим в классе. Стереть, поправить. Дать кому-то из учеников сделать то же на доске. Собственно, всё.

  • Задачи крутить учебные фильмы на доске сегодня не стоит - даём задание всем в ЭДУ со ссылкой на буржуйский youtube или православный rutube, дети дома спокойно смотрят как ДЗ.

  • Задачи делать там показ экрана с компьютера учителя - важен, наверное, только для учителей ИКТ. Им - да, есть чего показать. Остальным - нечего. И то, в таком случае, дешевле, проще и удобнее простой проектор подключить.



А больше на этой доске делать нечего. Если бы стояла задача работать одновременно и с классом, и с подключенными удалённо - имело бы смысл. Тогда эта доска использовалась бы как эдакий Microsoft Surface Hub. Но - такой задачи нет.

Вот и получается, что учитель ИКТ скорее воспользуется проектором, а остальным эта интерактивная доска вообще не особо нужна.


PS: Интерактивная доска - классический случай прикольного девайса, которым интересно потыкаться, но который не стоит своих денег для пользователей. Из той же серии, что Segway какой-нибудь.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Slav Rus от 03.09.2021 11:58:57Нет не многого, это всё необходимо ещё вчера.
Интерактивную доску, неплохо бы ещё в каждый класс

Время связки проектор и интерактивная доска ушло, интерактивная панель,  не намного дороже этой связки, но избавлена от её недостатков и сложностей, при этом изображение принципиально качественнее. 
Но хотя на i-панели можно писать как на обычной доске, 
иметь рядом меловую необходимо по ряду причин. 
если нет меловой то
1. Выход из строя панели может потребовать длительного ремонта..
2. Отключение света может сорвать процесс обучения...
3. Привычка к мелу выработана у большей части педагогов, и это необходимо учитывать, к тому же это дает больше оперативных возможностей как для быстрого написания учебного материала, так и ответов у доски...
.
У нас в том году i-панели появились в ряде кабинетов начальных классов, а так же в профориентированных кабинетах... учителя в них просто вгрызлись, но мел периодически используют.Улыбающийся
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 03.03.2021 20:55:26Люди будьте бдительны - Греф и образование не совместимы


В нашу эпоху «новой нормальности» инициативы трансгуманистов, разрушителей традиционных обществ и суверенных государств, буквально лезут изо всех щелей и поддерживаются на высшем уровне. Монопольное детище банкстера Германа Грефа, фактически возглавляющего координационный совет при Минпросвете и претендующего на души и мозги наших детей, протягивает свои цифровые щупальца в каждую школу. Активное участие в воплощении глобальных форсайт-проектов в России принимает выходец из АНО «Агентство стратегических инициатив», экс-замминистра просвещения, ныне – вице-президент Сбербанка Марина Ракова. 


И это всё о ней…

Вчера взорвалась новостная бомба «Марина Ракова», уже вчера она не явилась на повторный допрос… У следователей недоработка вышла: надо же понимать, что ходить на допрос не вице-президентское дело, тем более не дело без-пяти-минут-министра-просвещения и без-пяти-минут-гендиректора-Издательства-«Просвещение». Но давайте обо всём по порядку. Бомба взорвалась вчера, осколки ещё падают, а мы вернёмся назад и изучим некоторые подробности карьеры знатной экс-чиновницы.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
небольшое исследование из сети
Сколько же нам надо денег если грести не как Ракова?
Помните весной министр цифрового развития Максут Шадаев нечаянно раскрыл суть поворота к цифровому образованию?
Он сказал примерно следующее:
..Таких денег нет, чтобы привезти учителей в сельские школы, дать им жилье, обеспечить полный комплект квалифицированных учителей в сельских школах..
Итак денег нет и именно поэтому вбухивают миллиарды в цифру, которые благополучно потом пилят ответственные лица.
А давайте посчитаем, а сколько вообще надо учителям? Сколько они сейчас получают и сколько бы хотели получать?
В помощь нам придёт статистическое исследование компании MAXIMUM Education, чьи результаты привел портал Лента.ру.
Итак смотрите, округлённо в стране 1 миллион 300 тысяч учителей.
Вот сколько они получают




Как видим в реальности почти 40% учителей получают до 25тысяч рублей в месяц.
Я взял и сделал табличку в которой указал среднюю зарплату в этих диапазонах и через % получавших выяснил сколько всего денег уходит в месяц на зарплаты всех учителей




таблица и итог
Итого в месяц уходит примерно 51,4 миллиарда рублей. На все 1,3 миллиона человек.
А теперь посмотрите сколько по этому исследованию хотели бы получать учителя




сколько бы хотели получать
Как видим до 25 тысяч никто получать не хочет. Все хотя побольше, но намного ли?
Я опять вбил все усреднённые данные по зарплатам которые хотели бы получать учителя получилась такая картина в табличке




таблица и итог
Итак мы видим, что таким простым способом, даже не имея таких настоящих цифр по финансированию можно оценить что российские учителя не обладают непомерным аппетитом.
Учителя всего то хотели бы получать хотя бы в два раза больше чем сейчас. Расходы государства на зарплаты выросли бы почти в два раза.
Это говорит о чрезвычайно небольших аппетитах учителей, эти цифры скорее говорят о том ,что учитель хотел бы банально выжить.
Тем более если посмотреть какие нагрузки сейчас лежат на учителях




Загруженность, точнее перегруженность
У автора кстати 33 часа в неделю, это к тому загружен я или у меня времени полно
Теперь много это или нет. Сейчас в год тратят получается примерно 600 миллиардов рублей (50 миллиардов *12 месяцев), общий бюджет больше 950 миллиардов в год.
Соответственно чтобы удовлетворить желания миллиона с лихвом учителей необходим зарплатный бюджет в 1200 миллиардов рублей, или же 1,2 триллиона.
Именно столько и будут тратить ежегодно в общем на образование в следующие три года




Источник: Pedsovet.org
То есть если рассматривать принципиально, то деньги имеются, просто их будут тратить в том числе на цифровизацию и дурацкие порталы, где их будут спокойно выводить пришедшие раковым на смену.
Так что Максут Шадаев конечно же врал, точнее не врал, он просто не умеет считать.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Банда команда Германа Грефа
Что бы такого сделать плохого… для российского образования?

Герман Греф и его любимые монсики. Из цитируемого источника
[spoiler=Ещё одна инициатива от неутомимого Германа Оскаровича! Он мечтает ввести в школе, прямо с 5-6 класса, предмет «Принятие решений» [1]. Странно, что только один такой предмет. Неужели он важнее предметов «Разрешение конфликтов» или «Сначала думай, потом говори»? Вот нет никакой уверенности! Читаем абзац из давнего сообщения.]
«То, чего не может искусственный интеллект — это принятие решений в условиях неопределенности, вот этому как раз мы, по-моему, детей вообще не учим. И, скажем, такой предмет, как «принятие решений», его в школьной программе не существует. Более того, в большинстве вузов theory of decision making, теория принятия решений, она отсутствует. … Это один из вот этих самых мягких навыков, которым ребенка нужно учить, начиная с младшей школы», — сказал Греф, выступая на Гайдаровском форуме. [1]
Наш «гуру» Герман Оскарович не знает, что навык — это автоматизированное умение применять алгоритмы, знания, умения. Не будем дискутировать с ним на тему «Является ли навыком теория принятия решений?» Достаточно того, что он собирается обучить детей тому, чего не умеют взрослые специалисты заложить в алгоритм ИИ.
Что-то обмелел родник его фантазий. То призывал убрать физматклассы — единственное творение старой школы, пережившее почти без изменений «реформирование» образования до самого основания. То ему мешали школьные экзамены — делал вид, что заботился о детях, нервничающих перед экзаменом и во время его проведения. Но ларчик просто открывался: он мечтал прибрать контроль в свои руки и торговать информацией из портфолио, персональной траектории каждого школьника, точнее, наиболее подготовленных из них. Его планы он раскрыл сам, но более откровенным был Дм. Песков, приставленный к Президенту РФ по части цифровизации и развития (слайд «Индивидуализация» ниже).




Дм. Песков (не путать с пресс-секретарём Президента)
В его (с П. Лукшей) откровенных фантазиях, изложенных в эпохальном форсайт-проекте «Образование 2030», много чего написано. Например, к 2020 году было запланировано… Это моя любимая цитата, которую я неустанно повторяю.




2020. Школа в утробе. Программа развивающей беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе.
Это всё, что нужно знать об этих фантазёрах. После таких заявлений их надо отстранять от любой работы в образовании — пусть себе фантазирует на досуге, но не за государственный же счёт! И пусть не навязывают своих разрушительных фантазий обществу и профессионалам. Но Дм. Пескова нельзя отстранить от уха Президента. Он же год учился в Англии. Без его знаний Президенту никак нельзя!
Тут какая-то недоработка «компетентных органов». Навальный год проучился в США — и сразу в Президенты РФ подался, потом у него проблемы. Ракова чем-то там занималась за границей, приехала в 2016 году с готовой идеей «Кванториумов» — и прямиком в министры просвещения подалась, но её талант не оценён. Ушла к Грефу. Теперь в бегах — у неё и у Грефа проблемы. Песков год проучился в Англии и стал прорицателем в образовании, хотя недавно путался, говоря о российском образовании — то десяти-, то одиннадцатилетнем.
Но вернёмся к господину Грефу. Что он мечтает внедрить такого в российское образование ещё? Оказывается, он очень любит монсиков! Это я узнал из недавнего сообщения «Катюши». Что ещё за монсики?— спросите вы. Это маленькие такие бесполые уродцы разных цветов — очень даже в «тренде» новой западной антисемейной традиции. Их портреты, имена и их высказывания можно посмотреть по ссылке.
«Из презентационных слайдов ясно видно, что продвигаемые в проекте «новые компетенции детей» входят в «базовый пакет» навыков 21 века от форсайтщиков-глобалистов, которые они всячески продвигают в России: на различных слетах через прикормленные НКО при Правительстве, через либеральные образовательные институты типа Высшей школы экономики и т.д. В частности, в июле 2018 г. «Катюша» писала о докладе Института образования ВШЭ «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра», проспонсированном фондом Сбера «Вклад в будущее». В нём по полной программе пиарятся soft skills, «мягкие или гибкие навыки» — метапредметные способности общего характера, которым трансформаторы традиционной школы считают необходимым обучать детей в приоритетном порядке по отношению к предметным, фундаментальным знаниям. Их усиленно продвигают повсюду Всемирный экономический форум, Всемирный Банк, ОЭСР, ну а в России — тот же Греф, Гайдаровский форум, ВШЭ, НТИ 20.35 и др. — в рамках глобальной парадигмы «цифровой трансформации» образования». [2]
Меня больше интересуют не сами уродцы, а кто и для чего их придумал и продвигает. Начнём с «для чего». Вот вам слайд про индивидуализацию обучения, про которую так сладко рассказывала Марина Николаевна Ракова на Петербургском экономическом форуме. Там она не была так откровенна, как авторы слайда.




Как вам «охота за потенциалом», «узаконенное рабство», «образование в статусе услуги», «путь героев как главный товар» — это про ту самую индивидуальную траекторию и портфолио вместо открытого экзамена и открытой информации о достижениях выпускников школ (и не только). Ребята не стесняются быть открытыми в своих рабовладельческих мечтах. А рабы, простите, это кто? — Наши дети и внуки. Особо подчёркнут запрос на управляемость, а как его формировать? Да очень просто: не допускать всех к знаниям, формируя «волшебные» навыки 21 века. И формировать социальную беспомощность, потребность в руководителе, без которого обученный по этой методе будет чувствовать себя беспомощным. А как это делать? Тут на сцену выходит ООО «Монсики» с изобретением психолога-бизнес-тренера Виктории Шиманской.




«За ширмой необычных игровых персонажей и развития «эмоционального интеллекта» детей скрывается внедрение печально известных «навыков будущего», замещающих фундаментальный предметный подход».
«В 2017 году авторы проекта подавали заявку в Фонд президентских грантов на субсидию в 2,2 млн. рублей , чтобы внедрить монсиков в 15 школ и детсадов в трех регионах РФ. Заявка была отклонена, но наибольший интерес представляет описание проекта для гранта:
Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями в целях решения практических задач. Эмоциональный интеллект (EQ) признан навыком будущего Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD), участниками Всемирного экономического форума, а также Ассоциацией бизнес-образования США. В «Атласе новых профессий», созданном Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в рамках исследования «Форсайт компетенций-2030», указывается, что после 2020 года будут востребованы «надпрофессиональные» навыки и умения, являющиеся универсальными для специалистов разных профессий и позволяющие повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли…» [2]
Ну откуда эти «учёные» знают, что будет востребовано после 2020 года, да в состоянии «неопределённости», которым они нас стращают, если они так оскандалились с знаниями и навыками в утробе матери к 2020 году?
Печально, что к совместной деятельности с ООО «Монсики» подключилось Издательство «Просвещение» (2017 г.). Теперь я понимаю, для внедрения каких идей (и не только этих) Сбер прикупил себе 25 % «Просвещения», и почему вдруг Г.Греф так полюбил этих уродцев. Всё дело в том, что эти «учёные» называют эмоциональный интеллект одним из «гибких навыков», которому надо учить детей, чтобы они были успешными в 21 веке. Перевожу с рекламного языка на русский: чтобы они были успешно управляемыми и исполнительными рабами в 21 веке.
И опять: «Эмоциональный интеллект включён в перечень основных навыков будущего в большинстве стран мира». Это ничего, что интеллект (любой!) — это никакой не навык? Но разве можно спорить с психологом-бизнес-тренером с сертификатом от МШУ «Сколково» и с поддержкой наших «уважаемых партнёров» из Всемирного банка, ВШЭ и прочих внешних и внутренних разрушителей нашего образования? Это же не наука, а политика. Политика уничтожения образования в России. А так всё мило и безобидно: мультяшки, плюшевые игрушки и полная благодать…
Используемые источники
1. Греф призвал внедрить в образование предмет "принятие решений" - РИА Новости, 14.01.2021 (ria.ru)
2. «Навыки будущего» от «Академии монсиков»: как форсайтщики перепрошивают сознание наших детей (katyusha.org)[/spoiler]
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 04.10.2021 17:28:38Бандакоманда Германа Грефа


Эмоциональный интеллект давно научились эффективно развивать. Театр называется. Древние греки нынешних любителей за пояс бы заткнули.
Правда это только для этиков, логикам такое сложновато.
И на самом деле это не нужно - детям гораздо важнее научиться общаться меж собой, решать совместно проблемы -  коллективно. Для этого лучше подходят летние лагеря, походы и так далее. Так все могут научиться общаться, даже базовые логики.
Отредактировано: Прокруст - 04 окт 2021 19:56:01
  • +0.05 / 2
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 243
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 03.10.2021 19:36:39Теперь много это или нет. Сейчас в год тратят получается примерно 600 миллиардов рублей (50 миллиардов *12 месяцев), общий бюджет больше 950 миллиардов в год.
Соответственно чтобы удовлетворить желания миллиона с лихвом учителей необходим зарплатный бюджет в 1200 миллиардов рублей, или же 1,2 триллиона.

Я так понимаю суммы, которые платят и которые хотят получать - это чистыми на руки. Поэтому если накрутить все отчисления с ФОТ, то получится побольше 600 и 1 200 миллиардов рублей
Отредактировано: luckyzzr - 05 окт 2021 18:12:14
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: luckyzzr от 05.10.2021 18:11:46Я так понимаю суммы, которые платят и которые хотят получать - это чистыми на руки. Поэтому если накрутить все отчисления с ФОТ, то получится побольше 600 и 1 200 миллиардов рублей

Если убрать все распилы и попилы аля-Ракова и компания, то с лихвой хватит и ещё останется на что то полезное...
Та же цифровизация образования, сегодня это непонятный молох, пожирающий деньги и убивающий образование.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 4
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 04.10.2021 19:54:46И на самом деле это не нужно - детям гораздо важнее научиться общаться меж собой, решать совместно проблемы -  коллективно. Для этого лучше подходят летние лагеря, походы и так далее. Так все могут научиться общаться, даже базовые логики.


В моём сопливом детстве это эффективно решалось организацией работ на уровне октябрятской звёздочки. К сожалению - ту организацию давно загнобили, взамен ничего не создали пока.
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 09.10.2021 11:37:09Если убрать все распилы и попилы аля-Ракова и компания, то с лихвой хватит и ещё останется на что то полезное...
Та же цифровизация образования, сегодня это непонятный молох, пожирающий деньги и убивающий образование.

Вопрос ведь не в том нравится ли лично мне цифровизация образования, а в том как она проходит, с абсолютно непонятными целями, и методами похожими на аврал ради аврала.
В целом цифровизация идёт ради цифровизации
Вот кстати хорошая зарисовка из инета
Минцифры продолжает оцифровывать образование. Теперь очередь студентов
если что на этом ресурсе было и про школу

Скандал в Госдуме: «Здесь миллиарды не помогут. Таких денег нет», а родительское сообщество против внедрения ЦОС

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13

Как Ракова связана с экспериментами над школьниками

Интересный материал опубликовали вчера на РЕН TV с заголовкомЕвгеника XXI века: как Ракова связана с экспериментами над школьникамии подзаголовкомКакие инновации пытались опробовать на учащихся в российских школах?
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Такие вот специалисты
Дискуссия   168 0
.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.05 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Снова в школу. Как советский «Крокодил» рисовал 1 сентября? Ретро-подборка карикатур

Обложка журнала "Крокодил" к 1 сентября 1967 года
Скрытый текст
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
С просторов рунета
Дискуссия   113 0
Средняя зарплата учителя Москвы - 122000 рублей. Уж лучше не говорите об этом, не нервируйте регионы

Скрытый текст
И у нас в регионе ситуация не сильно отличается, как и непонимание такого оскорбительного разрыва, подкрепленного ещё более оскорбительным тоном московских чинуш...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Как обычно блестящая статья-анализ от Наблюдатели, ставящая точки над и во многих мифах о... или..
Как там у них в Финляндии? Взгляд изнутри
Скрытый текст
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Где деньги, Зин? К вопросу о финансировании сельских школ
Не так давно мы возмущались заявлению "министра цифры" о том, что у государства "таких денег нет, чтобы учителей привезти в сельские школы, дать им жильё и обеспечить полный комплект квалифицированных учителей" (см. 11:25 в ролике по ссылке). При этом министр признал, что в образовании он разбирается плохо, а на реплику представителя родительской общественности о нарушении конституционного права детей на образование никак не отреагировал.
Оно и понятно, он же "министр цифры", его дело оцифровать, извлечь доход, сократить финансирование на образование, доведя цифровизацию образования до 70 %.

Под роликом есть комментарий Михаила Богданова:
"Скандальный диалог Анны Швабауэр (эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи) и Министра цифрового развития и связи Максута Шадаева на Круглом столе в Государственной Думе. Министр, признаваясь в том, что не понимает ничего в образовании, вместе с тем защищает цифровые методы обучения и сообщает, что денег на учителей в малых городах и на селе у страны нет..."
А сегодня стал доступен ролик сельского учителя математики, выпускника МГУ Андрея Никонова с конкретными расчётами по конкретному муниципальному округу Алапаевское. В ролике приведены оценочные расчёты, показывающие, что на оплату труда учителей уходит порядка 10 % фонда заработной платы. Андрей при нагрузке 30 уроков в неделю (это очень большая нагрузка, так как в сельской школе каждый урок проводится один раз, а не дублируется учителем в классах А, Б, В,..., что требует колоссальной подготовки к урокам) имел зарплату около 25000 р. в месяц. Если бы на зарплату учителей тратили хотя бы 50 % фонда зарплаты, то на село приехали бы учителя и школы были бы обеспечены кадрами.
При всей неточности расчетов (дошкольникам уроков не дают, как я понимаю, у их воспитателей другая система оплаты труда) они вскрывают источник финансирования школ не за счёт новых средств, а за счёт разумного перераспределения уже выделенных. При этом у министра Шадаева из рук выпадет главный козырь цифровизатора "у государства нет денег на сельских учителей!" Оказывается они есть, проблему решить можно, было бы только желание...
А. Никонов. Школьный бюджет. https://youtu.be/qpHVnaSv5X8

889,995 Спасибо Андрею Никонову за информацию к размышлению.
Отредактировано: AndreyK-AV - 04 ноя 2021 18:20:01
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Только для 15 процентов учеников дистанционное обучение во благо, а для остальных ...
Интересное мнение высказал эксперт, словам которого можно доверять, так как человек явно в теме. Преподаватель лицея НИУ ВШЭ Александр Морозов (кандидат исторических наук).
.
Мое мнение, немного иное. Слово "благо" здесь вообще неприемлемо. 
Дистанционное обучение (ДО) пмсм, 
могут воспринимать и использовать для получения знаний в рамках программы, только ученики старших (10-11) классов, и отчасти 9-х, но с одним условием они должны быть мотивированы на учёбу. Среди них в целом как было без ДО, так и при ДО, кто учится тот учится, кто филонил, тот и филонит, просто процент последних с уменьшением возраста увеличивается большими темпами.
А длительное ДО приводит к цифрам от сотрудника ВШЭ, но без слова благо, ибо эти 10% - 15% -20% только и  остаются среди тех кто продолжает реально учить и учится, однако отсутствие живого общения, коллективной среды и на них влияют крайне отрицательно, чему доказательством могут служить всплески эмоций и откровенная радость когда классы встречаются после длительного ДО, и долго долго не расходятся даже после окончания уроков.
Для младших классов, ДО в целом  явление отрицательное, и воспримется как неизбежное зло на время невозможности очного обучения, когда лучше хоть какой то образовательный процесс, чем вообще без образования, ибо там лишь единицы учатся на ДО, да и то это в огромной мере роль родителей.
Средние классы, это переход т младших к старшим, и ДО там благом однозначно быть не может, однако мотивированные на образования ученики могут воспринимать это как получение знаний и серьезно учится, вот только процент их явно меньше 15.
И да, не стоит путать ДО с ЦОР, последнее в руках грамотного и опытного учителя, хороший дополнительный инструмент, позволяющий держать учеников в тонусе и держать средний уровень на более высокой планке. Т.е. ЦОР не вместо, и не как основная модель обучения, а как помощь, но это совсем иная история чем ДО.... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Из рунета
Почему в советских школах были правы, давая базовые знания по всем предметам. Делюсь личным опытом
Часто систему школьного обучения Советского Союза критикуют за то, что она давала знания по множеству предметов, большая часть из которых была бесполезна во взрослой жизни. По мнению критиков, это было очень плохо, ведь нам не нужны знающие всё обо всём, нам нужны узкие специалисты.
Написано просто и толково. 
И советский подход к образованию спас страну в 90-е когда начался исход специалистов за бугор, ввиду ненужности на Родине.... 
Но как только появлялась потребность появлялись новые и оказывались не слабее уехавших. Подобный подход дает обществу огромную подушку безопасности...
Отредактировано: AndreyK-AV - 06 ноя 2021 11:02:39
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
С просторов рунета.... (от REALITY ШКОЛА)
Зарплата московских учителей растёт. А как дела у заМКАДных?
Сегодня проведу небольшой статистический анализ, поводом для которого послужил очередной отчет Московского департамента образования о средней заработной плате столичных учителей.


ЦитатаЯ проанализировала статистические данные, опубликованные в прессе за последние 5 лет, и вот что выяснила.

В 2017 году средняя зарплата столичных учителей составляла 76 тысяч рублей.

В 2018-ом начальник управления экономического анализа Московского департамента образования А.Муратов назвал сумму в 90 тысяч рублей.

Накануне учебного 2019-го года мэр Москвы С.Собянин сказал, что московские учителя в среднем получают 114 тысяч.

Затем ежегодно среднюю зарплату озвучивал руководитель столичного департамента А.Молотков.
Так, по его словам, в 2020 году она составила 117 тысяч рублей.
На этой же отметке она продержалась до августа 2021 года.

И вот последняя цифра, опубликованная в прессе 29 октября текущего года, - 122 тысячи. Минимальная же зарплата учителя в столице на данный момент - 78 тысяч.

Итак, несложные подсчеты показывают, что за 5 лет средняя зарплата учителя в Москве выросла на 46 тысяч рублей, то есть более чем на 60 процентов.

Что же говорит Росстат о средних зарплатах учителей НЕ в столице, а по всей России?

В 2018 году она якобы составляла 39 тысяч, в 2019-ом - 41, а за первые три месяца 2021 года - 45 тысяч рублей.
(Все данные взяты отсюда).

Давайте посмотрим, что на самом деле происходит за МКАДом.

Для примера: в одном из городов граничащего с Московской областью региона учитель высшей категории при полной загрузке (а полная - это 30 часов с классным руководством, внеурочкой, участием в конкурсах и т.д.) на руки получает не более 35 тысяч. Если прибавить 13 процентов подоходного налога, то "грязная" зарплата (а именно она учитывается Росстатом) составляет 40 с небольшим. Но это НЕ СРЕДНЯЯ зарплата, а она из самых высоких.

Один мой знакомый молодой учитель, пришедший в сентябре этого года работать в школу, по его собственному признанию, получил зарплату, которой ему хватит разве что на бензин. У другого молодого специалиста, который в школе уже второй год, при полной нагрузке - около 25 тысяч (это с путинскими 5 тысячами за классное руководство). А вот для опытного педагога, работающего в деревенской школе, 25 тысяч - это мечта, хотя он имеет первую категорию и тридцатилетний стаж работы.

Почему такой разброс - от 122 в Москве до 35 в регионе? И 35 - это еще неплохие деньги, в других областях учителя получают и того меньше. И из-за этого бегут в столицу - на заработки.

Этот мой небольшой анализ никак НЕ камень в огород московских учителей. Это НЕ зависть и НЕ злость. Напротив, я рада за своих столичных коллег и считаю, что такой уровень жизни должен быть у всех российских учителей. Это достойная зарплата и адекватный рост ее ежегодной индексации.

Меня возмущает другое. Мы все работники одной системы, мы все выполняем одинаковую социально значимую работу, мы все работаем по единым ФГОС. Так почему же такой чудовищный разброс в оплате одного и того же труда? Вопрос риторический.
Отредактировано: AndreyK-AV - 07 ноя 2021 23:23:35
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 4
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Математик Савватеев о проблемах современного среднего образования в стране
Здесь трудно выделить что-то, надо все читать. Отрывки:
ЦитатаСредняя школа в России распадается на две группы. Первая — элитный сегмент: небольшое количество супершкол и лицеев, спецшкол, некоторых кадетских училищ, физмат-школ, частных школ разного вида, очень неплохих, вплоть до превосходных. Этот сегмент занимает, на мой взгляд, 5–10% от числа средних школ, а может, и меньше. Такие школы попадают в новости, в отчеты чиновников, в любые разговоры о том, как у нас все хорошо. Этот сегмент — высочайший в мире, может быть, не считая Китая.
А вторая группа — это массовая школа, все остальное. Не менее 90% школ, почти все школьники России. Вот что про нее можно сказать тремя словами: массовая школа умерла. Это диагноз.
От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет.
...
— Какой у нас есть достоверный источник информации о положении дел в массовой школе? Как понять, не считая личного опыта, что происходит отупение школьников?
— Минпрос сделал все, чтобы данные об этом были недоступны. Преступник вообще редко оставляет нож с отпечатками пальцев на месте преступления. Вот Минпросвещения тоже не оставило нож в убитом теле образования. Все скрывается, ничего не публикуется, и мы должны добывать информацию по крупицам.
...
Региональные департаменты образования, честно говоря, я бы разогнал — они враждебны образовательному процессу. Из-за них нормальный директор школы не уживается в сегодняшней системе. Его начинают нагибать, потому что он не дает показатели, не подделывает выборы у себя, не вводит локдаун по отмашке и так далее. Нормальный директор сегодня — белая ворона.
А если начать с самого верха, то первым делом надо скандально и красиво полностью расформировать Рособрнадзор. Все остальные сразу воспрянут духом, потому что он задавил просто реально всех! Никому нельзя будет давить!
Ну и надо провести более-менее поголовную люстрацию в Минпросе, потому что сегодняшние работники не способны ни к чему, кроме контроля и нагибания. Мы не можем без этого начать, просто не можем. Здесь нужен перезапуск. У нас был прецедент, перезапускали уже систему среднего образования в 30-е годы, после того как Луначарский все развалил.
...
Кто заказчики этой великой разрушительной реформы внутри России? Можно обсуждать мифологию на самом высшем уровне. Скажем, Герман Греф несколько раз проговаривался, что в будущем государства будут иметь все меньше значения. Он говорил аккуратно, но все-таки смысл улавливался.
Идея такая: оптимизированные потребители без всякой идентификации, без родины, без креста будут просто наполнять землю. Они будут мультикультурны, разнообразны и будут уметь брать кредит. Это и нужно корпорациям. То есть идеал — это разрушение всех стран, потому что правительства государств являются заказчиками хорошей массовой школы. Такая школа дает способ стать лучше в конкурентной борьбе стран между собой за те или иные позиции, за ресурсы.
...
Теперь следующее — это ответ условного Кириенко, ответ технократов. Он такой: Россия будет всегда, и это правильно. И Россия должна быть тупой, быдляцкой, потому что так легче управлять. Мы будем управлять быдляцкой Россией, а 10% будут получать прекрасное образование в элитном сегменте. У тебя есть претензии к нашему элитному сегменту? Нет. К массовой школе? А зачем она вообще нужна, что ты к нам привязался? Да, мы делаем все, чтобы разрушить массовую школу, — ну нам так надо, нам так кажется правильным.
— Это вы цитируете сейчас Кириенко?
— Нет конечно! Такого прямо никто не скажет.
...
Родители, конечно, должны об этом париться, но должен париться и президент! Это не может быть не его темой.
Он постоянно вот так: это не моя тема, идите сами разбирайтесь. Но это его тема, это тема обороны страны. Школа — предмет интереса Министерства обороны сейчас.
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. Лично Сергей Кужугетович Шойгу должен приходить на заседания, где сидит вся эта братия экспертов, и нагло, грубо вмешиваться в их деятельность. Вот к чему я призываю, вот я сейчас призываю Шойгу, он увидит это.

Похоже у учителей есть только один возможный союзник - армия.
  • +0.10 / 8
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 2