Проблемы ЕГЭ и школьного образования

 
892,862
 
7,568
 
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +167.26
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,466
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 04.10.2021 19:54:46И на самом деле это не нужно - детям гораздо важнее научиться общаться меж собой, решать совместно проблемы -  коллективно. Для этого лучше подходят летние лагеря, походы и так далее. Так все могут научиться общаться, даже базовые логики.


В моём сопливом детстве это эффективно решалось организацией работ на уровне октябрятской звёздочки. К сожалению - ту организацию давно загнобили, взамен ничего не создали пока.
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
Цитата: AndreyK-AV от 09.10.2021 11:37:09Если убрать все распилы и попилы аля-Ракова и компания, то с лихвой хватит и ещё останется на что то полезное...
Та же цифровизация образования, сегодня это непонятный молох, пожирающий деньги и убивающий образование.

Вопрос ведь не в том нравится ли лично мне цифровизация образования, а в том как она проходит, с абсолютно непонятными целями, и методами похожими на аврал ради аврала.
В целом цифровизация идёт ради цифровизации
Вот кстати хорошая зарисовка из инета
Минцифры продолжает оцифровывать образование. Теперь очередь студентов
если что на этом ресурсе было и про школу

Скандал в Госдуме: «Здесь миллиарды не помогут. Таких денег нет», а родительское сообщество против внедрения ЦОС

"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10

Как Ракова связана с экспериментами над школьниками

Интересный материал опубликовали вчера на РЕН TV с заголовкомЕвгеника XXI века: как Ракова связана с экспериментами над школьникамии подзаголовкомКакие инновации пытались опробовать на учащихся в российских школах?
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
60 лет
Слушатель
Карма: +686.73
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,769
Читатели: 14

Модератор раздела
.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.05 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
Снова в школу. Как советский «Крокодил» рисовал 1 сентября? Ретро-подборка карикатур

Обложка журнала "Крокодил" к 1 сентября 1967 года
Скрытый текст
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10

С просторов рунета

Дискуссия   17 0
Средняя зарплата учителя Москвы - 122000 рублей. Уж лучше не говорите об этом, не нервируйте регионы

Скрытый текст
И у нас в регионе ситуация не сильно отличается, как и непонимание такого оскорбительного разрыва, подкрепленного ещё более оскорбительным тоном московских чинуш...
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
Как обычно блестящая статья-анализ от Наблюдатели, ставящая точки над и во многих мифах о... или..
Как там у них в Финляндии? Взгляд изнутри
Скрытый текст
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
Где деньги, Зин? К вопросу о финансировании сельских школ
Не так давно мы возмущались заявлению "министра цифры" о том, что у государства "таких денег нет, чтобы учителей привезти в сельские школы, дать им жильё и обеспечить полный комплект квалифицированных учителей" (см. 11:25 в ролике по ссылке). При этом министр признал, что в образовании он разбирается плохо, а на реплику представителя родительской общественности о нарушении конституционного права детей на образование никак не отреагировал.
Оно и понятно, он же "министр цифры", его дело оцифровать, извлечь доход, сократить финансирование на образование, доведя цифровизацию образования до 70 %.

Под роликом есть комментарий Михаила Богданова:
"Скандальный диалог Анны Швабауэр (эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи) и Министра цифрового развития и связи Максута Шадаева на Круглом столе в Государственной Думе. Министр, признаваясь в том, что не понимает ничего в образовании, вместе с тем защищает цифровые методы обучения и сообщает, что денег на учителей в малых городах и на селе у страны нет..."
А сегодня стал доступен ролик сельского учителя математики, выпускника МГУ Андрея Никонова с конкретными расчётами по конкретному муниципальному округу Алапаевское. В ролике приведены оценочные расчёты, показывающие, что на оплату труда учителей уходит порядка 10 % фонда заработной платы. Андрей при нагрузке 30 уроков в неделю (это очень большая нагрузка, так как в сельской школе каждый урок проводится один раз, а не дублируется учителем в классах А, Б, В,..., что требует колоссальной подготовки к урокам) имел зарплату около 25000 р. в месяц. Если бы на зарплату учителей тратили хотя бы 50 % фонда зарплаты, то на село приехали бы учителя и школы были бы обеспечены кадрами.
При всей неточности расчетов (дошкольникам уроков не дают, как я понимаю, у их воспитателей другая система оплаты труда) они вскрывают источник финансирования школ не за счёт новых средств, а за счёт разумного перераспределения уже выделенных. При этом у министра Шадаева из рук выпадет главный козырь цифровизатора "у государства нет денег на сельских учителей!" Оказывается они есть, проблему решить можно, было бы только желание...
А. Никонов. Школьный бюджет. https://youtu.be/qpHVnaSv5X8

889,995 Спасибо Андрею Никонову за информацию к размышлению.
Отредактировано: AndreyK-AV - 04 ноября 2021 18:20:01
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
Только для 15 процентов учеников дистанционное обучение во благо, а для остальных ...
Интересное мнение высказал эксперт, словам которого можно доверять, так как человек явно в теме. Преподаватель лицея НИУ ВШЭ Александр Морозов (кандидат исторических наук).
.
Мое мнение, немного иное. Слово "благо" здесь вообще неприемлемо. 
Дистанционное обучение (ДО) пмсм, 
могут воспринимать и использовать для получения знаний в рамках программы, только ученики старших (10-11) классов, и отчасти 9-х, но с одним условием они должны быть мотивированы на учёбу. Среди них в целом как было без ДО, так и при ДО, кто учится тот учится, кто филонил, тот и филонит, просто процент последних с уменьшением возраста увеличивается большими темпами.
А длительное ДО приводит к цифрам от сотрудника ВШЭ, но без слова благо, ибо эти 10% - 15% -20% только и  остаются среди тех кто продолжает реально учить и учится, однако отсутствие живого общения, коллективной среды и на них влияют крайне отрицательно, чему доказательством могут служить всплески эмоций и откровенная радость когда классы встречаются после длительного ДО, и долго долго не расходятся даже после окончания уроков.
Для младших классов, ДО в целом  явление отрицательное, и воспримется как неизбежное зло на время невозможности очного обучения, когда лучше хоть какой то образовательный процесс, чем вообще без образования, ибо там лишь единицы учатся на ДО, да и то это в огромной мере роль родителей.
Средние классы, это переход т младших к старшим, и ДО там благом однозначно быть не может, однако мотивированные на образования ученики могут воспринимать это как получение знаний и серьезно учится, вот только процент их явно меньше 15.
И да, не стоит путать ДО с ЦОР, последнее в руках грамотного и опытного учителя, хороший дополнительный инструмент, позволяющий держать учеников в тонусе и держать средний уровень на более высокой планке. Т.е. ЦОР не вместо, и не как основная модель обучения, а как помощь, но это совсем иная история чем ДО.... 
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
Из рунета
Почему в советских школах были правы, давая базовые знания по всем предметам. Делюсь личным опытом
Часто систему школьного обучения Советского Союза критикуют за то, что она давала знания по множеству предметов, большая часть из которых была бесполезна во взрослой жизни. По мнению критиков, это было очень плохо, ведь нам не нужны знающие всё обо всём, нам нужны узкие специалисты.
Написано просто и толково. 
И советский подход к образованию спас страну в 90-е когда начался исход специалистов за бугор, ввиду ненужности на Родине.... 
Но как только появлялась потребность появлялись новые и оказывались не слабее уехавших. Подобный подход дает обществу огромную подушку безопасности...
Отредактировано: AndreyK-AV - 06 ноября 2021 11:02:39
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
С просторов рунета.... (от REALITY ШКОЛА)
Зарплата московских учителей растёт. А как дела у заМКАДных?
Сегодня проведу небольшой статистический анализ, поводом для которого послужил очередной отчет Московского департамента образования о средней заработной плате столичных учителей.


ЦитатаЯ проанализировала статистические данные, опубликованные в прессе за последние 5 лет, и вот что выяснила.

В 2017 году средняя зарплата столичных учителей составляла 76 тысяч рублей.

В 2018-ом начальник управления экономического анализа Московского департамента образования А.Муратов назвал сумму в 90 тысяч рублей.

Накануне учебного 2019-го года мэр Москвы С.Собянин сказал, что московские учителя в среднем получают 114 тысяч.

Затем ежегодно среднюю зарплату озвучивал руководитель столичного департамента А.Молотков.
Так, по его словам, в 2020 году она составила 117 тысяч рублей.
На этой же отметке она продержалась до августа 2021 года.

И вот последняя цифра, опубликованная в прессе 29 октября текущего года, - 122 тысячи. Минимальная же зарплата учителя в столице на данный момент - 78 тысяч.

Итак, несложные подсчеты показывают, что за 5 лет средняя зарплата учителя в Москве выросла на 46 тысяч рублей, то есть более чем на 60 процентов.

Что же говорит Росстат о средних зарплатах учителей НЕ в столице, а по всей России?

В 2018 году она якобы составляла 39 тысяч, в 2019-ом - 41, а за первые три месяца 2021 года - 45 тысяч рублей.
(Все данные взяты отсюда).

Давайте посмотрим, что на самом деле происходит за МКАДом.

Для примера: в одном из городов граничащего с Московской областью региона учитель высшей категории при полной загрузке (а полная - это 30 часов с классным руководством, внеурочкой, участием в конкурсах и т.д.) на руки получает не более 35 тысяч. Если прибавить 13 процентов подоходного налога, то "грязная" зарплата (а именно она учитывается Росстатом) составляет 40 с небольшим. Но это НЕ СРЕДНЯЯ зарплата, а она из самых высоких.

Один мой знакомый молодой учитель, пришедший в сентябре этого года работать в школу, по его собственному признанию, получил зарплату, которой ему хватит разве что на бензин. У другого молодого специалиста, который в школе уже второй год, при полной нагрузке - около 25 тысяч (это с путинскими 5 тысячами за классное руководство). А вот для опытного педагога, работающего в деревенской школе, 25 тысяч - это мечта, хотя он имеет первую категорию и тридцатилетний стаж работы.

Почему такой разброс - от 122 в Москве до 35 в регионе? И 35 - это еще неплохие деньги, в других областях учителя получают и того меньше. И из-за этого бегут в столицу - на заработки.

Этот мой небольшой анализ никак НЕ камень в огород московских учителей. Это НЕ зависть и НЕ злость. Напротив, я рада за своих столичных коллег и считаю, что такой уровень жизни должен быть у всех российских учителей. Это достойная зарплата и адекватный рост ее ежегодной индексации.

Меня возмущает другое. Мы все работники одной системы, мы все выполняем одинаковую социально значимую работу, мы все работаем по единым ФГОС. Так почему же такой чудовищный разброс в оплате одного и того же труда? Вопрос риторический.
Отредактировано: AndreyK-AV - 07 ноября 2021 23:23:35
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 4
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 969
Читатели: 1
Математик Савватеев о проблемах современного среднего образования в стране
Здесь трудно выделить что-то, надо все читать. Отрывки:
ЦитатаСредняя школа в России распадается на две группы. Первая — элитный сегмент: небольшое количество супершкол и лицеев, спецшкол, некоторых кадетских училищ, физмат-школ, частных школ разного вида, очень неплохих, вплоть до превосходных. Этот сегмент занимает, на мой взгляд, 5–10% от числа средних школ, а может, и меньше. Такие школы попадают в новости, в отчеты чиновников, в любые разговоры о том, как у нас все хорошо. Этот сегмент — высочайший в мире, может быть, не считая Китая.
А вторая группа — это массовая школа, все остальное. Не менее 90% школ, почти все школьники России. Вот что про нее можно сказать тремя словами: массовая школа умерла. Это диагноз.
От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет.
...
— Какой у нас есть достоверный источник информации о положении дел в массовой школе? Как понять, не считая личного опыта, что происходит отупение школьников?
— Минпрос сделал все, чтобы данные об этом были недоступны. Преступник вообще редко оставляет нож с отпечатками пальцев на месте преступления. Вот Минпросвещения тоже не оставило нож в убитом теле образования. Все скрывается, ничего не публикуется, и мы должны добывать информацию по крупицам.
...
Региональные департаменты образования, честно говоря, я бы разогнал — они враждебны образовательному процессу. Из-за них нормальный директор школы не уживается в сегодняшней системе. Его начинают нагибать, потому что он не дает показатели, не подделывает выборы у себя, не вводит локдаун по отмашке и так далее. Нормальный директор сегодня — белая ворона.
А если начать с самого верха, то первым делом надо скандально и красиво полностью расформировать Рособрнадзор. Все остальные сразу воспрянут духом, потому что он задавил просто реально всех! Никому нельзя будет давить!
Ну и надо провести более-менее поголовную люстрацию в Минпросе, потому что сегодняшние работники не способны ни к чему, кроме контроля и нагибания. Мы не можем без этого начать, просто не можем. Здесь нужен перезапуск. У нас был прецедент, перезапускали уже систему среднего образования в 30-е годы, после того как Луначарский все развалил.
...
Кто заказчики этой великой разрушительной реформы внутри России? Можно обсуждать мифологию на самом высшем уровне. Скажем, Герман Греф несколько раз проговаривался, что в будущем государства будут иметь все меньше значения. Он говорил аккуратно, но все-таки смысл улавливался.
Идея такая: оптимизированные потребители без всякой идентификации, без родины, без креста будут просто наполнять землю. Они будут мультикультурны, разнообразны и будут уметь брать кредит. Это и нужно корпорациям. То есть идеал — это разрушение всех стран, потому что правительства государств являются заказчиками хорошей массовой школы. Такая школа дает способ стать лучше в конкурентной борьбе стран между собой за те или иные позиции, за ресурсы.
...
Теперь следующее — это ответ условного Кириенко, ответ технократов. Он такой: Россия будет всегда, и это правильно. И Россия должна быть тупой, быдляцкой, потому что так легче управлять. Мы будем управлять быдляцкой Россией, а 10% будут получать прекрасное образование в элитном сегменте. У тебя есть претензии к нашему элитному сегменту? Нет. К массовой школе? А зачем она вообще нужна, что ты к нам привязался? Да, мы делаем все, чтобы разрушить массовую школу, — ну нам так надо, нам так кажется правильным.
— Это вы цитируете сейчас Кириенко?
— Нет конечно! Такого прямо никто не скажет.
...
Родители, конечно, должны об этом париться, но должен париться и президент! Это не может быть не его темой.
Он постоянно вот так: это не моя тема, идите сами разбирайтесь. Но это его тема, это тема обороны страны. Школа — предмет интереса Министерства обороны сейчас.
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. Лично Сергей Кужугетович Шойгу должен приходить на заседания, где сидит вся эта братия экспертов, и нагло, грубо вмешиваться в их деятельность. Вот к чему я призываю, вот я сейчас призываю Шойгу, он увидит это.

Похоже у учителей есть только один возможный союзник - армия.
  • +0.10 / 8
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
Цитата: Прокруст от 10.11.2021 17:32:09Математик Савватеев о проблемах современного среднего образования в стране
Здесь трудно выделить что-то, надо все читать. Отрывки:
.....
Похоже у учителей есть только один возможный союзник - армия.

Привожу комментарий Наблюдателя по данному интервью, 
у него правда и в материале интервью в полном объеме, 
но здесь только комментарий

«Школой должен заниматься не продажный и гнусный Минпрос, а Минобороны»
ЦитатаКомментарий. Подписываюсь под каждым словом уважаемого коллеги, а там, где можно уточнить, я привёл три уточнения в квадратных скобках. Положение со средней общеобразовательной школой аховое, его не исправляют потому, что устроители кошмара верят в свою победу — цифровизацию образования, при которой квалифицированные учителя будут без надобности (экономия из "экономистов" так прёт!). Будут нужны "недоучителя" — тьютеры — помощники учащихся в установлении контакта с электронным "гуру" и сторожа, если занятие проходит в школе. Один из идеологов уничтожения геометрии в школе — дважды академик А.Л. Семёнов — договорился до того, что бетонные коробки нам не нужны — на этом опять же можно много сэкономить! [2]

Искусственно создана ситуация невыносимого административного давления (ковид), в которой управляющая "элита" пытается провести свой "последний и решительный бой". Или победим мы и сохраним Россию, или победят они, то есть посадят нас по квартирам, нашьют (нет, сами нашьём себе) аусвайсы - QR-коды, будем учить большинство детей в виртуальной школе по принципу самообучения, что не работает даже в более сознательном возрасте. "Свидетели цифровизации образования" Д. Песков и П. Лукша записали в первой версии своего позорного труда "Образование 2030" [3] , что из начавших изучать курс на платформах только 10-15 % студентов завершают обучение. Теперь эта информация там удалена, но у меня сохранилась старая распечатка этого бреда (это я про документ) двух неадекватных людей, далёких от реальности и избегающих дискуссий. Они могут только "нести благую весть", открывшуюся им с Запада (посмотрите список литературы в этом "труде"), и совсем не могут дискутировать. Павел Лукша сбежал с дискуссии, на которую напросился в надежде, что его не позовут. Его позвали, а он не пришёл. [4] А сколько школьников закончат школу при обучении на платформах? Кто-то подсчитал, что это будет за уровень самобучения? Этот уровень сознательно планируется и это не измена отечеству в ментальной войне?

Интервью требует продолжения разговора с властью о насущных проблемах среднего образования и правильных шагах по выходу из искусственного созданного кризиса. Одно из решений экстраординарно: переподчинение Минпроса Министерству обороны. Вот вам пара доводов.

1) Минпрос управляется, как и правительство России (вспомните пенсионную реформу), внешними управляющими через принятые документы, которые Россия обязана исполнять, как член ВОЗ, ЮНЕСКО, АБВГД, которыми управляют США и условный Запад, Минпрос давно не понимает вреда мероприятий, навязанных извне ("болонизация", ЕГЭ, цифровизация,...). А Минобороны управляется только из России.

2) В следствие п. 1), Минобороны сохраняет реальное понимания вреда от "реформ", проводимых местными ставленниками внешних управляющих. Министр обороны С.К. Шойгу быстро сообразил, что "Болонский процесс" оставит Россию без военных специалистов. Он вывел из "Болонского процесса" высшие военные учебные заведения (почти одновременно с выходом Болонского университета из "Болонского процесса").

А премьер-министр М.Мишустин на днях пригласил главного по развалу образования в России в угоду Западу Я.Кузьминова не в суд, а в эксперты по проводимым в России реформам. Глава правительства не в курсе роли бывшего ректора ВШЭ в развале образования в стране? Он считает, что всё делается правильно? Что считает министр просвещения даже не обсуждаем. Достаточно сказать, что после своего назначения на этот пост он первым делом встретился с Г.Грефом, ничего не понимающим в образовании (это очень мягко сказано, чтобы не говорить об открытом и сознательном вредительстве). Министр просвещения сейчас зависим от внешнего управления, кого не назначь, а министр обороны — нет.

Используемые источники
1. Статистика ЕГЭ 2021: средние баллы, количество участников и другие цифры https://adukar.com/ru/news/abiturientu/statistika-egeh-2021-srednie-bally-kolichestvo-uchastnikov-i-drugie-cifry
2. «Цифровой след» Алексея Львовича Семёнова | Наблюдатель | Яндекс Дзен (yandex.ru)
3. Будущее образования: Глобальная повестка. GEF.Agenda_ru_full.pdf (rusinfoguard.ru)
4. Шафран 13.04.2021. Цифровизаторы испугались разоблачения: вся правда о форсайт-проекте "Образование" (yapolitic.ru)
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
С просторов рунета - 
как я уже не раз говорил, все "новые формы оплаты труда", есть старые фокусы "как не платить" и как "заболтать проблему"
Формула обмана - бурятские зарплаты по НСОТ

ЦитатаДумаю уже все знают об обращении педагогов Бурятии к Президенту РФ. Приведу его дословно:
Мы представители педагогических коллективов районных школ Бурятии обращаемся к Президенту России В.В. Путину с просьбой разобраться почему зарплата учителей уменьшается с каждым годом.
С 1 января 2021 года с введением новой системы расчёта оплаты труда зарплата якобы повысилась, как нам объяснили экономисты, повысилась за счёт стимулирующего фонда который составлял 30%, а по факту стимулирующей части заработной платы мы не получаем уже несколько лет.
Сначала стимулирующий фонд падал как ученико-час, а сейчас нет совсем. Куда делись деньги?
Оплаты (надбавки) за категорию, стаж, звание свелись до минимума.
Высшая с 40% до 20%
Первая с 20% до 10 %
За неаудиторную занятость платят по 700 рублей
А с 1 сентября 2021 года, с введением корректирующего коэффициента, зарплата сократилась в 2 раза по сравнению с 2018 годом.
А всё потому, что у нас мало учеников в сельской местности. А ведь у каждого из нас есть несовершеннолетние дети, которых нужно кормить, одевать, учить, а цены в магазинах растут, инфляция растёт, а зарплата падает.
Детей в школу собираем в кредит, мы погрязли в долгах, учителя увольняются.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Просим пересмотреть оплату труда для учителей сельской местности.






Скрытый текст
Отредактировано: AndreyK-AV - 14 ноября 2021 23:29:22
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 19,077
Читатели: 5
Цитата: Прокруст от 10.11.2021 17:32:09Похоже у учителей есть только один возможный союзник - армия.

Да, насчет Шойгу, грохнувшего кулаком по столу - это было бы интересно увидеть.
Армия не то что бы союзник учителей (а кто тогда противники - можно конкретнее?) - у учителя должен быть государственный статус, как у офицера.
Возможно, некоторых здесь, презрительно сплевывающих словечко "штрюцкие", от этого покоробит, но ничего страшного - чать, не порвутся, гибкие.
То есть государственный контракт после ВУЗа и 30 или сколько там лет выслуги.
С соотв. пенсией, квартирой и т.д.
И требованиями и обязательствами - и системой званий, и аттестациями, и обязанностью ехать туда, где ты нужнее, а не только в Москву.
Можно форменную одежду ввести - уж явно учительская служба почетнее всевозможных надзоров, приставов и т.д. А у тех форма есть почему-то.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.05 / 3
Соколов Алексей
 
russia
Тула
45 лет
Слушатель
Карма: +12.20
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,791
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 15.11.2021 12:17:48Да, насчет Шойгу, грохнувшего кулаком по столу - это было бы интересно увидеть.
Армия не то что бы союзник учителей (а кто тогда противники - можно конкретнее?) - у учителя должен быть государственный статус, как у офицера.
Возможно, некоторых здесь, презрительно сплевывающих словечко "штрюцкие", от этого покоробит, но ничего страшного - чать, не порвутся, гибкие.
То есть государственный контракт после ВУЗа и 30 или сколько там лет выслуги.
С соотв. пенсией, квартирой и т.д.
И требованиями и обязательствами - и системой званий, и аттестациями, и обязанностью ехать туда, где ты нужнее, а не только в Москву.
Можно форменную одежду ввести - уж явно учительская служба почетнее всевозможных надзоров, приставов и т.д. А у тех форма есть почему-то.

Сейчас Вам расскажут про то, что каждый учитель - уникальная ромашка, которая в условиях контроля и ответственности зачахнет вусмерть. ))))
  • +0.01 / 2
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +19.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 19,077
Читатели: 5
Цитата: Соколов Алексей от 15.11.2021 14:23:01Сейчас Вам расскажут про то, что каждый учитель - уникальная ромашка, которая в условиях контроля и ответственности зачахнет вусмерть. ))))

Не каждый. Отнюдь.
Процентов 10 от силы, если не меньше, действительно способны экспериментировать и т.д., и здесь профильные школы им в помощь.
Да в профильных и там все нормально, на самом деле - где нормально, где хорошо, а где и очень хорошо.
Проверено на себе, как говорится.
Речь все-таки не о столицах и крупных индустриальных городах, а о массовой школе в глубинке - вот где песец ночевал... Грустный
Тут уже никакие эксперименты с ромашками не помогут - только мобилизационные меры.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.05 / 3
Соколов Алексей
 
russia
Тула
45 лет
Слушатель
Карма: +12.20
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,791
Читатели: 0
Цитата: ржавый от 16.11.2021 04:36:07
Скрытый текст

Но искренне считаю, что ЕГЭ не на пользу нашим детям и, уже у многих, внукам. Я, например, на выпускном экзамене в школе не ставил плюсы и минусы, а писал сочинение о Войне и Мире для графа Болконского, начиная с неба над Аустерлицем.

Скрытый текст

Выпускники и сейчас точно также пишут сочинение. Кто не написал - до экзамена просто не допускается.
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
60 лет
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,480
Читатели: 10
Цитата: Соколов Алексей от 16.11.2021 09:44:47Выпускники и сейчас точно также пишут сочинение. Кто не написал - до экзамена просто не допускается.

Писать сочинение надо учить. Сегодня за теми кто это умеет "охотятся" с "заслуженного отдыха" выманивают, создают условия лишь бы не ушли..., но мало их, очень мало....
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
Соколов Алексей
 
russia
Тула
45 лет
Слушатель
Карма: +12.20
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,791
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 16.11.2021 10:11:00Писать сочинение надо учить. Сегодня за теми кто это умеет "охотятся" с "заслуженного отдыха" выманивают, создают условия лишь бы не ушли..., но мало их, очень мало....

Своих детей я постоянно заставляю кратко пересказывать мне прочитанные ими книги. Любые. Даже комиксы. ))) 
Помогает.
  • +0.05 / 3