Здравствуйте. Я зарегистрировалась на форуме, чтобы обратить внимание не на ЕГЭ, а на куда более глубокие проблемы.
Я учитель ( в школе, институте, на компьютерных курсах), еще у меня 4 детей, и сейчас репетитор. Поэтому вижу проблему не столько в ЕГЭ, сколько в еще дошкольном воспитании.
Задумайтесь вот о чем
1) Много детей сейчас изначально с ОВЗ. По опыту своему и других мам, очень сложно нивелировать и привести в норму ребенка даже с небольшими отклонениями, если в роддоме пошло что-то не так. А еще добавили эту отвратительную инклюзию. Многие родители не признают правду: научить ребенка с проблемами раз в 10 сложнее, если вообще возможно. И совершенно нетерпима практика, когда все эти дети попадают в обычную школу. Они только создают проблемы, а также понимают свою инаковость и бастуют против нее своими способами (хулиганством и прочее). Кроме того, действительно таким детям помогает и индивидуальное обучение, и больше движения, и совершенно другая подача материала. И все это отдельно от школы. Необходимо осознать, что в обычной школе такие дети калечатся морально, и надо создавать другие учебные заведения с другими требованиями и получением профессии.
2) Педагогически запущенные дети - те, которые с гаджетами почти с рождения. Иногда их даже можно перепутать с детьми ОВЗ. Не могут без планшета, смартфона, ведут себя без гаджетов как наркоманы в ломке. Такие дети приходят на репетиторство: они через каждые 5 минут лезут в телефон, потому что мысли у них там же, в телефоне. Они не могут и не умеют концентрироваться более 20 минут, даже в старших классах. Я их могу научить сдавать ЕГЭ, но совершенно не представляю, как они смогут работать на любой работе, если концентрации нет. Тут вообще не знаю, просто вести пропаганду, что телефоны только кнопочные лет до 16. И компьютер строго по времени.
3) Бывают дети, которым очень сложно говорить морально, хоть они и нормальные. Такие тихие, что разговорить невозможно. Такое ощущение, что они таким образом защищаются от внешнего мира. Причем письменно умеют решать. У многие ведь реально предлагают возвращать в обязательном порядке вместо ЕГЭ устные экзамены. Подумали бы, что процент хорошо говорящих школьников - процентов 10-15. Вот они и хорошо будут сдавать устные экзамены, а у остальных преподаватели будут буквально "вымучивать" хоть какую-нибудь оценку. Нужны какие-то обязательные курсы риторики с практикой, лучше многомесячные! И в практику школы возвращать больше "говорения".
4) Оторванность всех детей от жизни. Раньше дети, например, крестьян прекрасно видели будущий фронт работ и соответственно, готовились к нему заранее. Девочки к замужеству умели делать все. Сейчас же реальная жизнь и школа полностью разделены. Дети не знают, как работают родители. В чем состоит их работа. Профориентации в школе тоже нет. Отсюда огромное количество детей, поступающих "куда хватит баллов", просто для того, чтобы поступить. Мало того, профориентации в вузах тоже нет. Практику в институтах сдают на бумажке, а не на предприятии. Поэтому без стажа и брать никого не хотят на работу.
И это только малая часть проблем, которые вообще к ЕГЭ отношения не имеют, а решать их надо было еще вчера.