Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,104,732 7,840
 

_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.47
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,112
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 24.07.2022 00:44:54Страна переходила на военные рельсы, нужны все специальности, 
....
фальшивым тезисом, дескать вот Сталин платить заставил, в то время как он подготовил возможность бесплатного всеобщего образования, которое распространилось и на высшее образование, т.е. шло непрерывное развитие качества образование, в условиях намного более тяжелых чем сегодня.

кручу-верчу запутать хочу.
Одна сплошная демагогия и натягивание совы на глобус, да еще и с переобуванием в прыжке.
В итоге то что? Платное образование ввели от бедности или от богатства? И отменили потом - от бедности или от богатства? Определитесь сначала с этой концепцией.
А то придумывать решение под известный ответ - как то несолидно
А вообще первоначальный тезис о том, что введение платного образования - никакого социального взрыва и протеста не вызвало. А значит вполне себе реализуемо, даже в нынешних реалий - так и не опровергнут по существу
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.03 / 4
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:20:31А вообще первоначальный тезис о том, что введение платного образования - никакого социального взрыва и протеста не вызвало. А значит вполне себе реализуемо, даже в нынешних реалий - так и не опровергнут по существу

Разумеется власть это может продавить, как продавило пенсионку. Кстати, вы понимаете по какому принципу в СССР установили пенсионный возраст? И к слову этот принцип не хрена не изменился и это вовсе не гуманизм, таки нет.
Так вот, продавить то может, на то и власть, но вряд ли будет, это просто не разумно.
Вместо отмены проще просто выделять из бюджета денег по минимуму, не случайно дети это всеобщее достояние страны, а школы - таки нет, пущай там местные власти разбираются.
  • +0.04 / 3
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.47
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,112
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 25.07.2022 10:29:37Разумеется власть это может продавить, как продавило пенсионку. Кстати, вы понимаете по какому принципу в СССР установили пенсионный возраст? И к слову этот принцип не хрена не изменился и это вовсе не гуманизм, таки нет.

Не, не понимаю. расшифруйте.
 
Цитата: Прокруст от 25.07.2022 10:29:37Так вот, продавить то может, на то и власть, но вряд ли будет, это просто не разумно.
Вместо отмены проще просто выделять из бюджета денег по минимуму, не случайно дети это всеобщее достояние страны, а школы - таки нет, пущай там местные власти разбираются.

тоже как то общая мысль от меня ускользнула.
Отредактировано: _Sasha_ - 25 июл 2022 12:26:40
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.00 / 0
мама Наталья
 
Слушатель
Карма: +0.42
Регистрация: 14.07.2022
Сообщений: 13
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:16:45Что мешает органам опеки зачислять их туда вне конкурса?
  
Не понимаю зачем изобретать велосипед? 
Действующие кадетские школы МВД, МО, МЧС - вполне себе эффективно работают - сами же говорите - конкурс.
Единственное - я бы еще минздраву тоже пару-тройку кадетских школ отправил, пусть даже не по медицинскому, а по военно-медицинскому профилю.

Просто если туда органы опеки будут зачислять неблагополучных, то конкурс туда станет отрицательным. Хорошие детки туда просто не пойдут. А судя по реальным цифрам неблагополучных - до 25% (если честное ОГЭ берем), то это получится ну очень дорого. Четверть школьников страны учатся по 150 тыс в год. Вы думаете, на это кто-нибудь пойдет? Тем более, получим кадетские школы с отрицательным отбором, значит и результат непонятно какой.
  • +0.00 / 0
мама Наталья
 
Слушатель
Карма: +0.42
Регистрация: 14.07.2022
Сообщений: 13
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:16:45И да, воспитание по Макаренко - есть во всех детдомах и специнтернатах - проблема в том, что в них нет Макаренко.
И методика Макаренко, и методика Шаталова - это методики "элитного" воспитания, специально отобранными талантливыми(если не сказать гениальными) педагогами. Многочисленные попытки масштабировать их на всеобщее образование массовым усредненным педагогом - всегда проваливались.
З.Ы. А еще я бы установил во все классы и рекреации - видеокамеры со звуком, заставил бы во всех школах на входе сдавать мобилки, и вернул производство формы на федеральный уровень с единым стандартом по стране и с предельными отпускными ценами, и льготами для многодетных.

Вообще не так. Сейчас воспитание в детдомах абсолютно противоположно системе Макаренко, поэтому и имеем столь плачевный результат. 
Основная идея Макаренко в том, что дети трудятся как взрослые, в коллектив внедрена возможность самоуправления;  каждый из коллектива хотя бы раз имел возможность руководить и каждый отвечает за свои действия/приказы/поступки. 
А сейчас детям ЗАПРЕЩЕНО трудиться, и если в семьях родители еще как-то заставляют  какие-то бытовые вещи делать, то в детдомах даже посуду убрать за собой нельзя. Дети выходят абсолютно неприспособленными к жизни. 
Кстати, за привлечение детей к труду (фактически нормальный момент для любой семьи) можно от опеки проблем огрести. 
Методика Шаталова нормально масштабируется до приемлемых результатов. НО! Только в том случае, если у учителя мало классов. В методике Шаталова один из основных элементов - прорешивание учениками большого количества задач. И вот тут засада: эти тетрадки с задачами надо качественно и быстро проверять. Если учитель ведет 3 класса - то три стопки тетрадей каждый день, это еще приемлемо. А вот если две ставки  (6 классов), то я не знаю таких героев, которые бы КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОВЕРЯЛИ 6 СТОПОК ТЕТРАДЕЙ. Особенно, если в классе по 35 человек. 
Поэтому и говорю, что учителей мало. Если бы каждый учитель математики  вел не больше трех классов, а русовед, только 2 класса, то можно было бы попробовать внедрить систему Шаталова. Самый бюджетный вариант улучшения в школе. 

Насчет телефонов и видеокамер - очень даже согласна. Плюсую.
Отредактировано: мама Наталья - 26 июл 2022 20:22:16
  • +0.02 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:20:31кручу-верчу запутать хочу.

А по существу  Вам сказать нечего!?
Бывает...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
Цитата: Прокруст от 25.07.2022 10:29:37Вместо отмены проще просто выделять из бюджета денег по минимуму, не случайно дети это всеобщее достояние страны, а школы - таки нет, пущай там местные власти разбираются.

Именно так и сделали.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.47
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,112
Читатели: 8
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 19:34:48Просто если туда органы опеки будут зачислять неблагополучных, то конкурс туда станет отрицательным.

А-а-а вы в этом смысле.
Ну у неблагополучных детей "яжематерей" не бывает, которые в школе могут качать права. Там обычно все гораздо мрачнее.
так что мы немного про разных детей.
   
Те которые в обычной школе - терроризируют класс, в кадетской щколе интернате, без ежедневной поддержки и давления со стороны родителей - станут шелковыми за 2-3 недели, к гадалке не ходи.
Ну и потом, совсем безнадежных можно транслировать и дальше - уже в интернаты с коррекционными классами - не вижу проблем.
   

Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 19:34:48Хорошие детки туда просто не пойдут. А судя по реальным цифрам неблагополучных - до 25% (если честное ОГЭ берем), то это получится ну очень дорого.

Еще раз - что вы понимаете под неблагополучными? 
Тех кто не способен нормально усвоить школьную программу - потому что у него нет способностей, потому что у него особенности или потому что у него давление среды (когда мать и/или отец ежедневно бухают и в квартире дым коромыслом - не все могут нормально учится) ? 
    
Тред вообще то начался с того, что любые радикальные изменения в школе "яжемамки" воспримут в штыки, и через вацаповские чатики поднимут население на смену власти.
Я сказал - что проблема "яжемамок" решается в два счета - и речь здесь шла не о радикальных соципатах, а об обычных наглых детках-барчуках.
Такие в условия коллективного воспитания и применения методов трудового и физического воздействия (имеется в виду не розги, а 100 отжиманий/приседаний, например или наряд на кухню) - теряют свою спесь и наглость - очень быстро, особенно, когда не слудующе утро не примчится "яжемамка" к директору - моего дитятку обижвют - заставили картошку на кухне читстить.

Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 19:34:48Четверть школьников страны учатся по 150 тыс в год. Вы думаете, на это кто-нибудь пойдет? Тем более, получим кадетские школы с отрицательным отбором, значит и результат непонятно какой.

Да с чего вы решили, что четверть. Думаете все "яжемамки" - такие упертые что их на четверть населения наберется? Речь то за них шла. Если найдется парочка настолько тупых и упертых - что их дети отъедут в перевоспитание в кадетский корпус - и станут примером для остальных - это хорошо. Или вы думаете - что данной схемой начнут пользоваться все - что бы отправить детей в кадетские школы интернаты, с возможностью их отчисления в специнтернат?  Че то сомневаюсь. Не желающие наверняка будут - раз есть конкурс туда. Но думаю четверть вряд ли наберется.
Впрочем даже если таких окажется не четверть, а половина  - думаю на снижении косвенных расходов и на повышении эффективности и качестве образования - это себя без проблем окупит. 
Правда такое образование будет не "всеобщим", а "элитным" - что многих очень сильно напрягает.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.00 / 0
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.47
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,112
Читатели: 8
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Вообще не так. Сейчас воспитание в детдомах абсолютно противоположно системе Макаренко, поэтому и имеем столь плачевный результат.

Ну давайте не будем лукавить. Методы коллективного и трудового воспитания - без угрозы наказания - увы не работают.
Можно конечно акцентировать внимание на трудовое и коллективное воспитание, но по факту - начать Макаренко пришлось с того , что главарю в торец дать, и поставить себя вожаком стаи.
Да и угроза лишения еды, карцера и перевода в обычную колонию - тоже элемент воспитания. Даже если его ни разу применить не пришлось.
Ну и талант нужен - что бы стать вожаком стаи - нужно иметь характер и уметь поддерживать авторитет и добиваться результата, просто рукой водить - увы недостаточно.  
Это могут не только лишь все, мало кто может на самом деле.
  


Ксати я когда в армии на КМБ был - никого на дисбат ни разу не оправили. Но возможность такая существовала, ужасы дисбата пересказывались шепотом, пальцем показывали на единственного идиота,  (на почти 500 человек) который даже не в дисбат, а на обычную губу загремел на 2 недели  и рассказал - как оно.




Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Основная идея Макаренко в том, что дети трудятся как взрослые, в коллектив внедрена возможность самоуправления;  каждый из коллектива хотя бы раз имел возможность руководить и каждый отвечает за свои действия/приказы/поступки.

Это не идея - это всего лишь конкретные методы и приемы, применяемые учителем. Они сильно зависят от среды, возраста воспитуемых и других факторов. 
Основная идея - что учитель должен быть личным примером 

Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23А сейчас детям ЗАПРЕЩЕНО трудиться, и если в семьях родители еще как-то заставляют  какие-то бытовые вещи делать, то в детдомах даже посуду убрать за собой нельзя. Дети выходят абсолютно неприспособленными к жизни.

Понимаете - если просто разрешить в детдоме трудовое воспитание, но не обеспечить Макаренко в каждый класс - то главарь классной стаи и его шестерки будут заставлять слабых работать. И вместо трудового воспитани, вы получите микро АУЕ в масштабах класса и или детдома целиком.

Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Кстати, за привлечение детей к труду (фактически нормальный момент для любой семьи) можно от опеки проблем огрести.

Надо только уточнять, что не к труду, а к работе без оплаты и в условиях несоблюдения норм гигиены и условий труда, и непредусмотренных образовательным процессом.

Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Методика Шаталова нормально масштабируется до приемлемых результатов. НО! Только в том случае, если у учителя мало классов. В методике Шаталова один из основных элементов - прорешивание учениками большого количества задач. И вот тут засада: эти тетрадки с задачами надо качественно и быстро проверять. Если учитель ведет 3 класса - то три стопки тетрадей каждый день, это еще приемлемо. А вот если две ставки  (6 классов), то я не знаю таких героев, которые бы КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОВЕРЯЛИ 6 СТОПОК ТЕТРАДЕЙ. Особенно, если в классе по 35 человек. 
Поэтому и говорю, что учителей мало. Если бы каждый учитель математики  вел не больше трех классов, а русовед, только 2 класса, то можно было бы попробовать внедрить систему Шаталова. Самый бюджетный вариант улучшения в школе.

То есть методику Шаталова - может только учитель русского языка или математики применять? Смешно.
На самом деле вы правы в том, что методика обучения и воспитания по Шаталову - требует от учителя фактически жить в школе. И это могут себе позволить только очень немногие.
    
Когда вы говорите что типовая нагрузка в школе не позволяет использовать методику Шаталов - это вообще то и означает - что масштабировать методику в реальную массовую всеобщую школу - невозможно.

И идея по сути - та же что и у Макаренко - учитель должен быть личным примером и вожаком стаи. А проверка тетрадей или совместные турпоходы - это всего лишь конкретные методы и приемы.

Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23Насчет телефонов и видеокамер - очень даже согласна. Плюсую.

Это элементарные и очевидные меры.
Но именно эти меры - встречают наибольшее противодействия со стороны тех, кого мы с вами называем "яжемать" и "яжебать". И это как вы понмаете совсем не маргиналы и асоциальные личности - которые в таких общешкольных инициативах не участвуют и вообще не подозревают об их существовании.
  
  
Из недавнего - на классном собрании - подняли вопрос соблюдения дресскода и запрета косметики в 6 классе. На что очередная "яжемать" - просто развела руками и сказала - "ну как я ее заставлю, она меня все равно не слушается" (с).
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
Цитата: мама Наталья от 26.07.2022 20:13:23/////
Кстати, за привлечение детей к труду (фактически нормальный момент для любой семьи) можно от опеки проблем огрести. 
////
Поэтому и говорю, что учителей мало. Если бы каждый учитель математики  вел не больше трех классов, а русовед, только 2 класса, то можно было бы попробовать внедрить систему Шаталова. Самый бюджетный вариант улучшения в школе. .

Никакая методика былых времён не прокатит в условиях подушевого финансирования и современного ФГОС, не говоря уж об системе оплаты труда..
И опять же
Учитель обязан по каждому классу и каждому предмету разработать собственную учебную программу, где есть теоретическая и практические части, защитить её на ШМО и при любой проверке доказывать что все строго по ней. При этом если по каким либо причинам перенос занятий, то надо писать изменение в рабочую программу и т.д. и т.п....
В итоге, работу которую ранее выполняли специальные НИИ Минпроса, которые выдавали методические рекомендации и планы, а учителям оставалось только наложить на их почасовку, сегодня возложили на учителя, ну прямо как у Пушкина "нужен мне работник конюх, повар, плотник, да где мне найти такого работника не слишком дорогого"....
Ну и....
В таких условиях программы разных ОУ не бьются по определению, но мало того, даже в рамках одного ОУ программы разных предметов зачастую несогласованные, и как итог математическую основу физики, химии... проходят  уже после того как она требуется в предметах...  
И опять же разливы учебников столь велики, и столь часто меняются, что в основном пена на поверхности...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: DeC от 30.07.2022 17:24:14Артём Борисов из Москвы стал абсолютным победителем Международной олимпиады по лингвистике среди школьников на острове Мэн.

Причём вся команда из России уезжает в этом году с медалями.


Да команда "Белка" вся пьедестал захватила 👍. Трое участников из Москвы, один из Питера.
Визы запросили ещё в апреле, дали их только в конце июня. Была гонка с покупкой билетов и прочим - ведь до последнего момента не было ясно, дадут визу или нет. Британская сторона (организаторы, университеты) всячески помогали в этом. Без их помощи пробить английскую бюрократию не получилось бы.

ЦитатаИтак, команда «Белка» – dream team МОЛ-2022 (так на Международной олимпиаде по лингвистике называют команды, все участники которой стали медалистами)!
Артём Борисов (Москва, лицей «Вторая школа») – абсолютный победитель МОЛ с результатом 83 балла из 100 (и – внимание – с отрывом в 14,7 баллов от второго места!)
Артём Бойко (Санкт-Петербург, физико-математический лицей №239)
Эльвира Агеева (Тула/Москва, школа ЦПМ)
Виктория Зубкова (Апатиты/Москва, школа «Летово»).

От всей души поздравляем ребят и руководителей команды (Анастасию Пучкову и Алексея Старченко)!


Задания были и правда сложные, но ребята справились.

  • +0.05 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
«Новые вызовы для инженерного образования. Взгляд представителей отрасли»
Цитата: Телеграм-канал Наука и университеты«Новые вызовы для инженерного образования. Взгляд представителей отрасли»

Круглый стол по вышеназванной теме состоялся в рамках традиционного казанского форума «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование». Журналисты издания БИЗНЕС ONLINE утверждают , что этот круглый стол явился самым жарким мероприятием форума.
Ниже приводим фрагмент их материала о прошедшем форуме.
(Образовательный коллапс или будет хуже: дети не хотят сдавать ЕГЭ по математике, а потом смотреть на плакаты из 1960-х в КНИТУ-КАИ)

В этом году более 50% вузов, особенно технического профиля, не закрыли планы приема, с ходу ввел в курс дела проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ Роман Моисеев. Проходные баллы стали намного ниже. Если раньше в Татарстане математику как профильную выбирали 70% выпускников школ, то теперь — 50%. Все меньше сдают физику — минус 700 человек. «То есть востребованность инженерных специальностей снижается», — констатировал Моисеев. «Дети просто боятся сдавать физику и математику: понимают, что у них недостаточно знаний для приличных результатов ЕГЭ, — заметил проректор по научной и инновационной деятельности КНИТУ-КАИ Сергей Михайлов. — В школах к одному из самых сложных экзаменов готовят слабо, проще и надежнее сделать выбор в пользу обществознания».

«Готовы ли вы вместе с нами помочь ребятам в подготовке к этим экзаменам?» — обратился Михайлов к авиапромышленникам. «Наша ли это задача? — задалась вопросом руководитель управления кадровой политики и развития персонала „Вертолетов России“ Юлия Каталова, указав на низкое качество школьной подготовки. — Сегодня у нас нет другого выхода». Вертолетостроители организуют в школах профильные классы, накручивают своих сотрудников, чтобы те воздействовали на собственных детей. Уже понятно, что в 10–11-х классах начинать работу поздно — надо действовать с 1-го: например, возрождать кружки авиамоделирования (кстати, на нынешней выставке их впервые не было).

Следующий камень был уже в огород высших учебных заведений. Заместитель директора по кадрам КАЗа Айрат Гимадиев указал, что в вузах не уделяется должного внимания работе с чертежами, сборками. «Эти простейшие элементы, которые студенты инженерной специальности должны узнать еще в университете, им приходится осваивать уже на предприятии, — рассказал он. — Самое провальное — прочностные расчеты. Они совершенно не умеют считать ту конструкцию, которую разработали».

Эти замечания возмутили преподавателей. «В советское время были рекомендации для конструкторов (РДК). А сегодня они используются? — поинтересовался доцент КНИТУ-КАИ Игорь Федоров и, получив отрицательный ответ, продолжил: — Вы без РДК от молодого специалиста, как от старика Хоттабыча, ждете чуда. Он не может сразу генерировать, нужны рекомендации… Теперь давайте посмотрим, какая у выпускников база. В советское время была профессиональная подготовка в школах. Я по окончании получил рабочую специальность. Сегодня 70 процентов студентов пятого курса никогда не видели ни фрезерного станка, ни токарного, а 50 процентов не знают, какая между ними разница. Поэтому предприятия должны делать встречный шаг. Сейчас если дать задачу студентам, то они прежде всего открывают „Википедию“. Чтобы они посмотрели куда-то кроме, их нужно очень сильно мотивировать. А интерес необходимо подкрепить реальной жизнью, то есть практикой».

Но на этом претензии по существу к заводам не закончились. «Для привлечения школьников в вуз необходимо сделать так, чтобы там хотелось учиться, — продолжил Федоров. — КАИ оснащен агрегатами, парочкой вертолетов и плакатами по конструкции 60-х годов. Школьник не видит ничего новенького, а только старенькое. Может, заводу как-то повернуться лицом к КАИ?! У меня сегодня все агрегаты подарили мои выпускники, а предприятие ничего не дает, только организовывает какие-то презентации».
https://t.me/naukauniver/2165



ЦитатаЗа заводчан вступился директор казанского обособленного подразделения Уральского завода гражданской авиации Рамиль Ахмадеев: «Должны быть высококвалифицированные преподаватели, и я не говорю, что вы плохие, но вам и самим необходимо присутствовать на предприятиях, чтобы видеть, какие технологии используются и что востребовано, и понимать, на что делать упор в учебном процессе. Есть разрыв между университетом и промышленной задачей».

Но в чем, кажется, сошлись все стороны, так это в пользе целевой подготовки среди прочего, предполагающей трудоустройство с первого курса. У таких студентов отмечена высокая мотивация (при поступлении от них даже требуют написать эссе — зачем им это нужно) и, соответственно, отличные оценки. Но одновременно велики издержки: завод может претендовать только на один рабочий день; вузу надо составлять для целевиков индивидуальные учебные планы. Поэтому КАЗ решил на свои деньги возродить в КНИТУ-КАИ вечернюю форму обучения. «Вполне возможно, что такой студент в конце обучения сможет занимать инженерную должность, — подвел итог Гимадиев. — Да, для предприятия это затратно, но мы понимаем, что готовим для себя костяк».

От себя, две ремарки по материалу, пока две...
Одна из причин подобного, из школы практически исчезло черчение, а геометрию с начала реформ превратили в пасынка математики, заем "похоронили", а сейчас вроде начали реанимацию, а кем и как непонятно, ведь в преподавание математики пришли люди выращенные в годы "уничижения геометрии", а заставших её качественное преподавание и готовых преподавать все меньше и меньше, как по объективным, так и субъективным причинам...
Вторая, кстати, когда то давным-давно, во времена "исторического материализЪму", практически на любой инженерной специальности в курсовые работы входил расчёт зубчатого соединения (передачи), и надо было начертить узел и рассчитать его.  Вроде простейшая работа, но знание разных предметов и начерталки и математики и... Делалось все по методичкам, но ручками, иначе не сдать, как результат в голове оставалось какое то понимание сопряжения деталей, ибо напрягало пространственное представление и крепило межплеменные связи...
Ну и с новомодными знания есть в "гугле"/кармане, ваша задача только их найти"(с)от "современных академиков"), все превратилось в фарс, когда нажал несколько кнопок покрутил изображение, распечатал его, сдал курсовую, а в голове ноль и кнопки, и полное отсутствие понимания как узлы и детали сопрягаются между собой. Зато бизнес того кто нажимает кнопки, а затем продает результаты, но чаще всего в голове пустота и у тех и у других...
Отредактировано: AndreyK-AV - 12 авг 2022 10:56:30
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 7
Skur
 
russia
Барнаул
52 года
Слушатель
Карма: +6.94
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 724
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 12.08.2022 10:53:07От себя, две ремарки по материалу, пока две...
Одна из причин подобного, из школы практически исчезло черчение, а геометрию с начала реформ превратили в пасынка математики, заем "похоронили", а сейчас вроде начали реанимацию, а кем и как непонятно, ведь в преподавание математики пришли люди выращенные в годы "уничижения геометрии", а заставших её качественное преподавание и готовых преподавать все меньше и меньше, как по объективным, так и субъективным причинам...

На этом фоне можно делать ставки - когда в качестве самостоятельного предмета из школьного курса исчезнет физика. В том, что это произойдёт, по меньшей мере в обычных школах, у меня уже сомнений нет. И даже радикальная смена образовательной стратегии не поможет. Нужны десятилетия работы для того, чтобы хотя бы восстановить уровень преподавания дисциплины, который был на момент кончины СССР. Спросите откуда пессимизм? Собственными глазами почти тридцать лет наблюдаю медленную, но неуклонную деградацию в системе подготовки кадров для преподавания данной дисциплины. Сегодня в работу активно включился принцип обратной связи - в значительной степени физику в школах преподают выпускники педвузов, которые сами знают предмет едва-едва. Дальше будет только хуже ...
Пепел всегда попадает в лицо тому, кто его разбрасывает...
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
Цитата: Skur от 12.08.2022 14:29:16На этом фоне можно делать ставки - когда в качестве самостоятельного предмета из школьного курса исчезнет физика. В том, что это произойдёт, по меньшей мере в обычных школах, у меня уже сомнений нет. И даже радикальная смена образовательной стратегии не поможет. Нужны десятилетия работы для того, чтобы хотя бы восстановить уровень преподавания дисциплины, который был на момент кончины СССР. Спросите откуда пессимизм? Собственными глазами почти тридцать лет наблюдаю медленную, но неуклонную деградацию в системе подготовки кадров для преподавания данной дисциплины. Сегодня в работу активно включился принцип обратной связи - в значительной степени физику в школах преподают выпускники педвузов, которые сами знают предмет едва-едва. Дальше будет только хуже ...

Про физику 
https://t.me/naukauniver/2180
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыТомская история

Рассказываем о Томске, хотя подобные истории происходят в эти дни во многих региональных центрах. Итак, нескольким томским вузам в основной период зачисления не удалось полностью закрыть бюджетные места. В частности, не добирают технические направления подготовки.
Повторяем, речь идет о Томске – одном из крупнейших университетских центров России, где чуть ли не каждый вуз известен во всей стране.

Ответственные лица из томских вузов объясняют сложившуюся ситуацию проблемами, связанными с ЕГЭ по физике, которая просела, по их мнению, из-за ковида. Недобор легко было предсказать заранее: в томских вузах суммарно есть две тысячи бюджетных мест с предметом «физика». А одиннадцатиклассников в этом году, которые выбрали ЕГЭ по физике, было около 700 человек. Даже если все эти выпускники прошли минимальный порог, они займут только треть бюджетных мест в томских вузах.

Альтернативным предметом для физики по техническим направлениям была информатика, но это ситуацию принципиально не изменило. Абитуриенты, которые сдавали ЕГЭ по информатике, практически в полном составе пошли на IT-специальности и в некоторых случаях выбирали платную форму обучения вместо бюджетного места по технической специальности.

Так что же делать с физикой? ЕГЭ по физике с каждым годом сдают всё меньше выпускников, квалифицированных учителей физики в школах становится тоже меньше. Да и откуда они возьмутся, если в том же Томске, в педагогическом университете на единственное направление, где готовят учителей физики, «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Математика» и «Физика» можно поступить, не сдавая ЕГЭ по физике, так как этот предмет идет «по выбору». «Обществознание» - обязательное вступительное испытание, а «Физика» - по выбору.
Каких инженеров смогут подготовить томские вузы из первокурсников, поступивших в условиях недобора – ещё один вопрос, но это уже тема для отдельного разговора.

Ну и... инженеров государство заказало 2 тысячи, а выпускников учивших физику 700 чел, да ещё и подлог предлагается когда за инженерные выдают программистские специальности Быдло
.
Да и в целом с физикой занятные выкрутасы, мы в лицее даем в старших классах до 5 часов физики, а в соседней гимназии физики в старших классах нет, а ведь она сильная, но считается гуманитарной, вот и убрали физику, ФГОС позволял(ет) это.
Впрочем у многих физики в старших классах нет по банальной причине, отсутствие преподавателей, а раз нет часов то нет ставок, нет запроса на физиков, а те что пока есть ищут часы чтобы ЗП была более менее, или полностью уходят на репетиторство, и этот замкнутый круг все уже и уже...
Так что, если не принять чрезвычайных мер, то Ваш прогноз сбудется...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 7
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.47
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,112
Читатели: 8
Цитата: Skur от 12.08.2022 14:29:16На этом фоне можно делать ставки - когда в качестве самостоятельного предмета из школьного курса исчезнет физика. В том, что это произойдёт, по меньшей мере в обычных школах, у меня уже сомнений нет. И даже радикальная смена образовательной стратегии не поможет. Нужны десятилетия работы для того, чтобы хотя бы восстановить уровень преподавания дисциплины, который был на момент кончины СССР. Спросите откуда пессимизм? Собственными глазами почти тридцать лет наблюдаю медленную, но неуклонную деградацию в системе подготовки кадров для преподавания данной дисциплины. Сегодня в работу активно включился принцип обратной связи - в значительной степени физику в школах преподают выпускники педвузов, которые сами знают предмет едва-едва. Дальше будет только хуже ...

  
  
не могли бы вы уточнить какой такой уровень преподавания дисциплины был на момент кончины СССР?
Вот я как раз на этапе кончины СССР учился - никакого такого уровня не было. Были единичные талантливые учителя и все. Никакого супер-пупер уровня не было. Правда отсев был побольше. 
  
Принцип обратной связи работал уже тогда, когда я в 94 поступал в педВУЗ на ту самую физику. 
Проходной бал на специальность 9 из 15. 
И вы не поверите - я тоже в школе сдавать физику не захотел. 
В 16-17 лет - очень много гормонов и очень мало мозгов, и все это густо замешано на синдроме гнезда и конфликте отцов и детей - большинство будет выбирать путь наименьшего сопротивления и наименьшего труда. О профориентации и сознательной подготовке к будущей профессии думают единицы и единицы же действительно готовятся к специальности.
  
И да из группы в школы пошли работать исключительно те кто в физике не понимал ничего.
Так что принцип обратной связи - он не сегодня включился, а так то еще при Хрущеве. 
  
так что хреново было и 10 лет и 20 лет назад и 30 лет назад. 
И утверждать что сейчас прямо сильно хреновее чем тогда в 94 - это уже лукавство.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.05 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 15.08.2022 02:55:03не могли бы вы уточнить какой такой уровень преподавания дисциплины был на момент кончины СССР?
Вот я как раз на этапе кончины СССР учился - никакого такого уровня не было. Были единичные талантливые учителя и все. Никакого супер-пупер уровня не было. Правда отсев был побольше. 
....  
И да из группы в школы пошли работать исключительно те кто в физике не понимал ничего.
Так что принцип обратной связи - он не сегодня включился, а так то еще при Хрущеве.

Про сегодняшние проблемы в образование на примере 90-е увязав да ещё увязав с ним Хрущева, это зачетное смешивание тёплого с мягким!
Не менее зачетно связывать единичных талантливых учителей, с тем что физика была обязательна! Не менее зачётно...
Вот только есть ой-ё-ёй...
Общий уровень преподавания зависит не от количества талантливых учителей, хотя они конечно его поднимают, но
но их всегда немного,
а от уровня методической проработки предмета, качества разработанных программ и способности основной массы учителей их исполнять.
Так вот в СССР как раз последние было на хорошем уровне, и средний учитель вполне себе уверенно готовил учеников способных знать физику на 4 и 5..., да и не только физику...
Естественно были и откровенно слабые учителя, однако не они задавали тон...
Ах да, не приветствовалось в СССР брать две, три и более ставок...., ибо чем больше ставок, тем ниже качество и прогрессия отнюдь не арифметическая....
Ах да, в те старорежимные времена предметные планы учитывали межпредметные связи, и математические темы  и формулы необходимые для освоения тех или иных тем по физике, химии давались до появления потребности, а не "на кого бог пошлёт".
.
Ну а отсылы к Хрущёву, это обыкновенная попытка скрыть текущую немощь, и откровенный развал образования последних 30-лет...
Ведь для того чтобы промышленность была на уровне,  да и экономика в целом, одних гениев и талантов, которых надо признать готовим успешно, мало, говоря грубо ничтожно мало, должен быть общий уровень....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 5
Skur
 
russia
Барнаул
52 года
Слушатель
Карма: +6.94
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 724
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 15.08.2022 02:55:03не могли бы вы уточнить какой такой уровень преподавания дисциплины был на момент кончины СССР?
Вот я как раз на этапе кончины СССР учился - никакого такого уровня не было. Были единичные талантливые учителя и все. Никакого супер-пупер уровня не было. Правда отсев был побольше...

Отмечу лишь несколько моментов, характеризующих особенности преподавания дисциплины тогда и в сегодняшнее время.
1. Не припомню проблемы нехватки учительских кадров в конце восьмидесятых-начале девяностых. Сегодня даже в городах нехватка учителей физики - катастрофическая. Предмет зачастую ведется любым учителем, который согласится его вести. Ни о каком качественном процессе обучения в таких условиях не может идти и речи. 
2. В обычных, не профильных классах количество уроков физики в лучшем случае сокращено до двух часов в неделю. И это в старших классах. В таких условиях из образовательного процесса в старших классах полностью исключен физический практикум, а лабораторные работы зачастую "проводятся" только в тетради по диктовку. 
3. Процесс подготовки учителей физики в педвузах сегодня отличается радикально. В прежние времена он был более полноценным и системным, в значительной степени направленным на освоение будущим учителем не столько методики преподавания предмета, сколько на понимание и всестороннее строго последовательное изучение самого предмета. Четыре семестра курса общей физики, четыре - основ теоретической, отдельные курсы элементарной физики, истории физики, основ классической электронной теории, электротехники, автоматики, радиотехники и т.п. Сегодня подобного нет и в помине. Всё скомкано и радикально сокращено. Да, даже в таких условиях хоть и нечасто, но рождаются хорошие учителя. Но их выход - единичен, и едва ли в состоянии покрыть даже сотую часть потребностей. Основная часть - слабо подготовленная масса, многие из которых предмета не знают сами. Проблема качества выпускников приобрела особую остроту после введения системы подушевого финансирования, когда любого, даже самого бесталанного студента, администрация вуза старается удерживать до получения диплома. Иными словами если тридцать-сорок лет назад практически любой выпускник, получивший диплом учителя, был вполне способен к работе по специальности, то большинство сегодняшних выпускников я бы поостерегся допускать к самостоятельной работе в школе.
Пепел всегда попадает в лицо тому, кто его разбрасывает...
  • +0.00 / 3
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.47
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,112
Читатели: 8
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42Отмечу лишь несколько моментов, характеризующих особенности преподавания дисциплины тогда и в сегодняшнее время.
1. Не припомню проблемы нехватки учительских кадров в конце восьмидесятых-начале девяностых. Сегодня даже в городах нехватка учителей физики - катастрофическая. Предмет зачастую ведется любым учителем, который согласится его вести. Ни о каком качественном процессе обучения в таких условиях не может идти и речи.

Хотелось бы уточнить речь идет об областном/краевом центре или о менее крупных населенных пунктах?
Скажем прямо за пределами областных центров и в конце 80-ых было не айс. Может из этого не раздували проблему - но насчет качественного процесса в обычной среднеобразовательной школе райцентра  - я бы не обольщался.

Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:422. В обычных, не профильных классах количество уроков физики в лучшем случае сокращено до двух часов в неделю. И это в старших классах. В таких условиях из образовательного процесса в старших классах полностью исключен физический практикум, а лабораторные работы зачастую "проводятся" только в тетради по диктовку.

Камрад - понимание физики не зависит от количества часов - если нет способностей - то и 4 часов не хватит, если есть - то со времен Хрущева - дорога в физмат класс\школу - потому что понимающих физику на все школы не напасешься.
Но вообще - вот прям сейчас нехватки учителей физики у своего ребенка я не замечаю, зато остро заметна нехватка учителей информатики. Которой несмотря на все громкие заявления о цифровизации - вообще всего 1 час в неделю. И без практики вообще.

Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:423. Процесс подготовки учителей физики в педвузах сегодня отличается радикально. В прежние времена он был более полноценным и системным, в значительной степени направленным на освоение будущим учителем не столько методики преподавания предмета, сколько на понимание и всестороннее строго последовательное изучение самого предмета. Четыре семестра курса общей физики, четыре - основ теоретической, отдельные курсы элементарной физики, истории физики, основ классической электронной теории, электротехники, автоматики, радиотехники и т.п. Сегодня подобного нет и в помине. Всё скомкано и радикально сокращено.

Камрад, ну зачем вы меня за советскую власть агитируете - весь этот полноценный и системный курс - на всю нашу группу учителей физики - худо-бедно понимали и осваивали 3-4 человека на всю группу. Ни один из них в школу не пошел - даже тот. который мог бы стать учителем физики в 3 поколении - ушел в аспирантуру и потом в науку.
Может процесс подготовки формально  и ухудшился - но результат то как был хреновым так и остался. А если не видно разницы - зачем напрягаться? 

Более того - даже на нашей кафедре физики был доцент - который собственно преподаваемый предмет не понимал - он тупо вызубрил лекции и шаг влево шаг вправо - плавал как студент первокурсник с иняза.

Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42Да, даже в таких условиях хоть и нечасто, но рождаются хорошие учителя. Но их выход - единичен, и едва ли в состоянии покрыть даже сотую часть потребностей.

Ну как вы понимаете к этому явлению министерство образования никакого отношения не имеет.
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42Основная часть - слабо подготовленная масса, многие из которых предмета не знают сами.

Кто бы спорил - я нет. Просто это слабо подготовленная масса - не в 90-ых и не в 00-ых появилась а гораздо раньше. Поэтому искать какие то рецепты в прошлом - безперспективно.
как начал Хрущев курс на упрощение школьного образования, с акцентом на трудовые и практические навыки - так с тех пор и виляет наша система образования как маркитанская лодка.
И физмат школы которые продавили в 64 году - это как раз реакция на упрощение  и деградацию уровня образования, которого перестало хватать инженерным ВУЗам и попытка спасти хоть что то.

Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42Проблема качества выпускников приобрела особую остроту после введения системы подушевого финансирования, когда любого, даже самого бесталанного студента, администрация вуза старается удерживать до получения диплома. Иными словами если тридцать-сорок лет назад практически любой выпускник, получивший диплом учителя, был вполне способен к работе по специальности, то большинство сегодняшних выпускников я бы поостерегся допускать к самостоятельной работе в школе.

Слушайте - ну мне на 3-м курсе уже завкафедрой сказал открытым текстом - раз уж доучились до 3 курса - теперь вас уже никто не отчислит.
Так что насчет того что любой выпускник был готов - я бы так не сказал. 
Одна моя одногруппница - была настолько "готова" работать учителем физики, что в итоге пошла работать в школу учителем химии, хотя в дипломе у нее не было не одной тройки. А 4-ки ей преподы рисовали тупо за старательность, усидчивость и 100% посещяемость (что на 4-м курсе когда на лекции могло присутствовать 2-3 человека из группы) - выгодно ее отличало от других студентов. Но физику при этом она не понимала от слова совсем.
   
Хотя конечно в отделениях по продаже отсрочек от армии - отчислить студента действительно практически невозможно и это здорово всех демотивирует. Но просто не надо изначально строить в отношении таких заведений никаких иллюзий.
   
З.Ы. Про комсомольский призыв в педВУЗы эпохи Брежнева в курсе? правда думаете - что все выпускники этого призыва были готовы к самостоятельной работе? 
Или что поговорка про "ума нет иди в пед" - появилась на пустом месте?
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
Цитата: Skur от 15.08.2022 12:15:42.... Иными словами если тридцать-сорок лет назад практически любой выпускник, получивший диплом учителя, был вполне способен к работе по специальности, то большинство сегодняшних выпускников я бы поостерегся допускать к самостоятельной работе в школе.

Именно так и происходит, если есть хоть какая то возможность...
У нас молодого препода допустили к физике, только после двух лет информатики - математики, и после поступления в магистратуру, да и то первый год присматривали за каждым шагом.  У соседей (сильных) аналогично, а вот у находящихся в депрессивной части района вариантов нет, полуфабрикат балаквариата "грудью на амбразуры", и результат есть, через три четыре провальных года, человек или уходит, или начинает хоть как то работать....
Провал всей концепции образовательных реформ наглядно виден именно на физике, когда у государства (по его словам) спрос на инженеров есть, а школы не могут выдать должное количество абитуриентов, а вузы не способны исправить ситуацию, а лишь усугубляют её, а министерства орут, двое одной глоткой "всё хорошо прекрасная маркиза, все хорошо... все хорошо..."
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
По данным Росстата,
Дискуссия   86 2
Цитата: Телеграм-канал ПРО образование💐 По данным Росстата, это количество детей в возрасте 7 лет, проживающих в стране.

Всего за прошлый год в школах России обучалось 16 млн 938,7 тыс. детей, из которых 1,9 млн — первоклассники.

В 2022 году 11 класс закончило около 650 тыс. выпускников.


Источник: @obyasnayemrf

https://t.me/obrazovanie_pro/454

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 5
 
Прокруст