Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,805 7,819
 

AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Статью о положении учителя в современной системе образования, в наших современных реалиях опубликовала Интернет-газета «Реальное время». 
В ней отражены проблемы не только региональные, но и общероссийские.(с)
Портрет татарстанского учителя в цифрах: усталая женщина «далеко за 45»
Если ничего не менять, через 15 лет в большинстве школ некому будет преподавать русский язык, математику, физику, химию и биологию




Министерство просвещения России опубликовало статданные об обеспеченности школ учителями. «Реальное время» проанализировало опубликованную информацию о педагогах страны с «раскладкой» по регионам, полу и возрасту. Выводы оказались неутешительными — если ситуация не изменится, следующее поколение татарстанских школьников некому будет учить. Подробнее о «противоестественном» старении школьных педагогов республики, отсутствии молодой смены и «бреши» в преподавании предметов, без которых обречены на провал не только попытки развивать в России и республике производство, но и планы по развитию медицины и образования, — в нашем материале.

НА СМЕНУ СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ ИДЕТ ВЧЕТВЕРО МЕНЬШЕ ПЕДАГОГОВ

Проанализировав статистику Минпросвещения, которая содержит данные на начало 2022/2023 учебного года, поневоле приходишь к выводу, что портрет татарстанского учителя выглядит заметно более грустным, чем «среднестатистический» портрет учителя российского. Это немолодая женщина, которая постоянно перерабатывает, поскольку ведет более полутора ставок, и стремительно движется «на выход» из школы.
Данные об общем количестве учителей в Татарстане и России, а также о количестве учителей-предметников представлены в таблице ниже. «Реальное время» приводит сведения о численности предметников, что называется, исходя из потребностей текущего момента — для того чтобы «поднять» промышленность, а также подготовить необходимое количество врачей и учителей, нужно обеспечить поступление в вузы на профильные специальности абитуриентов, знающих физику, математику, химию и биологию, а чтобы преподавать эти предметы качественно, надо знать русский язык, на котором преимущественно ведется преподавание в большинстве российских вузов.

Фото: realnoevremya.ru


В Татарстане большинство учителей, преподающих эти «стратегические» предметы, на сегодня уже перешагнули 45-летний возраст, а значит, в течение ближайших 15 лет в подавляющем большинстве прекратят профессиональную деятельность (перешагнувших 65-летний рубеж учителей в татарстанских школах на сегодня менее 3%). А на смену им идет вчетверо меньше педагогов, и это в среднем, а на селе — вдесятеро меньше, что дает повод говорить о грядущей катастрофе.

Особенно трагичной видится ситуация с преподаванием химии, физики, математики и русского языка. Причем на селе картина еще более удручающая, чем в городе.



И хотя в целом по России тоже все отнюдь не гладко, однако средние показатели лучше, чем у нас по региону. К примеру, в РФ учителей старше 45 лет в городах насчитывается 54,9%, тогда как в РТ их 56%, а на селе их в среднем по России 59,2%, тогда как у нас — 66%. Относительно безмятежной выглядит только ситуация с учителями иностранных языков, но только пока. Пока на селе и в городе доля возрастных педагогов не превышает трети от общего их количества. Однако если в городах идущих им на смену молодых если не достаточно, то хотя бы не пугающе мало, то на селе вся надежда лишь на нынешнее «среднее поколение»: авось не разбегутся в ближайшие 15 лет.

ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ ВСЕ
Но «старение» учителей — это все же пока проблема будущего. А беда сегодняшняя — это элементарная нехватка все тех же предметников. «Реальное время» сравнило численность реальных работников и количество фактически занятых ставок (их и в России, и в Татарстане, и в городе, и в деревне меньше, чем количество вакантных должностей).



В Татарстане процент вакантных ставок ниже, чем в среднем по России, но очень мало учителей, которые работают на полторы ставки. Перерабатывают все! Ну либо кто-то ведет одну, а кто-то от 1,75 ставки и больше. Как в результате учат совместители, легко понять на реальном примере из жизни рядовой казанской школы.

— Я во второй четверти пропустила часть уроков биологии по уважительной причине — участвовала в спортивных соревнованиях, — рассказала «Реальному времени» с разрешения матери ученица 9-го класса одной из казанских школ (Ф.И.О. и номер школы имеются в редакции). — Подходила к учительнице, просила объяснить непонятные места в учебнике. Она сказала, что времени со мной заниматься персонально у нее нет. Меня вызывали к доске, потом была контрольная работа — я получила тройку и двойку. В четверти выходило твердое «два», а я ведь биологию люблю, и до этого у меня были хорошие оценки. И очень хотела исправить оценку. Я позанималась с репетитором, просила учительницу дать мне проект, вызвать к доске, дать возможность исправиться — на все был один ответ: «Мне некогда».

СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ ЕДЕТ МИМО СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
В татарстанских сельских школах вакантных ставок больше, чем в городе, при этом процент совмещения выше, чем в среднем по России. Как в этих условиях в ближайшем будущем создать равные стартовые возможности детям из сельской и городской местности — загадка. Тем более непонятно, как обеспечить возможность заскочить в социальный лифт талантливому ребенку из татарстанской сельской семьи, который в результате «оптимизации» сельских школ вынужден ежедневно проводить по нескольку часов в школьном автобусе и вставать в несусветную рань, чтобы на этот автобус сесть.

И это не единственная проблема села: в отдаленных сельских школах не только учить, там руководить учебными заведениями порой некому.
— Шесть лет назад я переехала в один из районных центров Татарстана и оставила свое резюме в местном отделе образования, — рассказала «Реальному времени» учитель английского языка Фания С. — Сразу меня взять не рискнули ни в одну школу: человек я была новый, ничего про меня не знали. А когда я уже пару лет проработала на скромной должности в райадминистрации, в одной из сельских школ оказалось вакантным место директора, и мне его предложили, несмотря на отсутствие у меня, рядового учителя, такого опыта. Но тогда уже отказалась я: опыта такой работы у меня не было, при этом деревня была отдаленная, общественный транспорт туда не ходил, а автомобиля у меня нет. На туманное обещание местных властей выделить машину с водителем я не могла положиться, поскольку сегодня машину дали, а завтра что-то случилось — и ее нет, а ответственность за работу школы была бы в любом случае на мне.

«НАДО ВЕРНУТЬ УВАЖЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ»
— Главная причина нехватки учителей — неуважительное отношение государства к учителю, — говорит директор казанской школы «СОлНЦЕ» Павел Шмаков. — О каком уважении к педагогу может идти речь, если в законе закреплена норма, позволяющая уволить без объяснения причин даже директора школы? Я не говорю про общество, в котором также нет уважения к учителю. У меня учителями были мама, бабушка, я помню их рассказы о том, как в деревне перед учителем шапку ломали — это был очень уважаемый человек. А сейчас?
Другая, не менее веская причина, по которой учителя бегут из школ, говорит он, чисто экономическая:

— Менеджер в торговле даже в Казани имеет зарплату от 60—70 тысяч рублей, программист — от 100 тысяч, а заслуженный, имеющий огромный стаж и опыт учитель за 40—50 тысяч должен брать 1,75—2 ставки. Это нормально? А молодой, без стажа и опыта должен трудиться за 15 тысяч рублей — о каком энтузиазме, о каком наставничестве может идти речь, захотят ли молодые учителя оставаться в школе?

Однако, по мнению Шмакова, «точка невозврата» пока не пройдена:

— Никогда не поздно исправить ситуацию!

ОТ «ЗЕМСКОГО УЧИТЕЛЯ» ДО «УЧИТЕЛЯ НА КОЛЕСАХ»
абзац большой, читать по вышеприведённой ссылке, он очень информативный

НАШ «РЕЦЕПТ МОЛОДОСТИ»

— Самые «возрастные» в Татарстане — учителя физики, химии, математики, биологии, русского языка и литературы, с чем это связано и как планируется решать проблему этого перекоса? — поинтересовалось «Реальное время».
— Старение педагогических кадров общеобразовательных школ проявляется во многих регионах, — ответили в министерстве. — Решение задачи поддержания оптимальной структуры педагогических кадров заключается в увеличении контрольных цифр приема абитуриентов в вузы на педагогические специальности и по целевым договорам… Необходимо учитывать, что пенсионный возраст в 2023 году составил у мужчин 62 года, у женщин — 57 лет. С целью омоложения педагогического состава образовательных организаций приказом Министерства образования и науки утвержден Комплексный план мероприятий по выполнению основных принципов закрепления молодых специалистов в общеобразовательных организациях Республики Татарстан.
В Минобрнауки предлагают поддержать учителя, что называется, конкретно:
— Необходимо вести меры стимулирования молодых учителей на государственном уровне, а не на уровне отдельных регионов, предоставлять жилье, хотя бы на время работы в школе, с последующей возможностью оформления в собственность — например, через 10 лет непрерывной работы в школе, предоставлять учителям отсрочку от армии.

«ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВЫКИНУТЬ НА ПОМОЙКУ ВПР»
В 2023 году, объявленном в России Годом педагога и наставника как раз с декларированной целью восстановить уважение к профессии учителя, Минобрнауки уже отметилось инициативой сделать не обязательными, а лишь непонятно как «учитываемыми» результаты испытаний выпускников школ по русскому языку — с тем чтобы принимать абитуриентов в вузы на инженерные специальности и направления по результатам ЕГЭ по математике, физике и информатике. Если решение будет принято, то оно в будущем может позволить «исправить» ситуацию с нехваткой учителей русского как в целом в России, так и в Татарстане. Правда, открытым останется вопрос, насколько потом инженеры новой волны сумеют внятно выражать свои мысли и обосновывать проекты, поскольку без знания языка описание сложных технологических процессов может превратиться в текст Михаила Задорнова: «Положь колдобину со стоpоны загогулины и два pаза деpгани за пимпочку, опосля чего долбани плюхалкой по кувыкалке».
С другой стороны, недавно Совет при президенте РФ по русскому языку выступил с прямо противоположной по смыслу инициативой — ввести обязательный экзамен по русскому языку для выпускников всех вузов. Что опять же говорит о недоработке по этой части на уровне школы.

А российский блогер Mr.Teacher недавно выложил на платформе «Дзена» «Сумасшедшие 5 пунктов спасения российской школы» — он предлагает отказаться от подушевого финансирования школ (для того чтобы учитель не гнался за часами, а гнался за качеством), ввести презумпцию правоты учителя (чтобы его уважали и дети, и родители — и не мешали учить тех, кто хочет учиться), «выкинуть на помойку ВПР и прочую диагностику» (чтобы не тратить учебное время на то, что учебой не является) и оставить диагностику «либо переводными экзаменами, либо в форме ЕГЭ или ОГЭ», при этом « всякие псевдопредметы выкинуть из школы», а разработку учебных программ возложить на российский Минпрос, сэкономив таким образом время и силы учителей для главных задач.
Отредактировано: AndreyK-AV - 16 мар 2023 11:06:23
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.03 / 6
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.58
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,787
Читатели: 1
Цитата: alexandivanov от 16.03.2023 10:47:19Финансовое наполнение это к министерству финансов? Недофинансирование. Которое через возврат налогов, но не учебным заведениям идет, а людям, через возврат налогов, если получиться.

В школах даже при нынешнем уровне финансирования можно повысить эффективность. Если не тратить деньги на бесполезные для большинства предметы вроде обществознания или всяких региональных компонентов(с очень полезной информацией как очередной Моргенштерн проезжал через мой город, снял пару проституток и написал стишок(но так как это было 200 лет назад, "это другое")). 


Большинству нормальных учеников в выпускных классах кстати до остальных предметов дела не было и ограничивались минимумом усилий(да и учителя по непрофильным предметам на это смотрели сквозь пальцы). Все готовились к вступительным в уже выбранные ВУЗы. Это так было и до введения ЕГЭ. Но выборы было меньше, так как поступить в другой город было в РАЗЫ сложнее чем с ЕГЭ. Так как у каждого ВУЗа свой формат вступительных и те же задачи по физике или математике могли быть достаточно специфичными в разных ВУЗах, что требовало подготовки в конкретный ВУЗ.
Отредактировано: teslatank - 16 мар 2023 11:07:17
  • -0.07 / 3
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: alexandivanov от 16.03.2023 06:35:272. Мне хотелось бы чтобы если в результате этого финансирования появляются одни лишь "прокрусты", меряющие всех только своим стандартом, то хотя бы стандарт был человеческим. Не говоря уже о его исполнении. А не измеряющих всех и все только деньгами. Но понимаю, что мои "хотелки" это одно, а реальность это другое. Для, Вас, возможно, национальная гордость в количестве долларовых миллионеров, в Москве и комфорте проживания для них. Мне кажется, что в количестве действительно образованных, имеющих знания не только узкоспециализированные, детей.

Ваш человеческий стандарт - не за мой счет. Ваша доброта ко всем - не за мой счет. Платите сами.
Вы просто еще один из когорты доброхотов, которые хотят бесплатно за чужой счет.
И так да - в отличие от вас, мне наплевать кто там миллионер, зависти у меня нет. И чтоб вы знали, неравенство в доходах преодолевается не раздачей благ населению, а налогами. У нас богатые платят пропорционально налогов меньше чем бедные, результат закономерен.
PS.

ЦитатаЕсли из всех сми в течении долгих лет рассказывают только о проблемах и интересах "кордебалета", то интересы общества будут вращаться вокруг "кордебалета".

Наше государство не имеет идеологии -  без идеологии СМИ продают то что дает больше денег - кордебалет. Ах да, еще Запад подбрасывает Заказы на чернуху.
А знаете почему нет идеологии? Открою вам секрет - потому что ее НЕТ! Совсем. Потуги ее изобрести за деньги как-то не катят.
Но вы вижу таки хотите вернуть золотую формулу - учение всесильно потому что оно верно, а верно потому что всесильно.
  • -0.03 / 1
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,508
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 16.03.2023 11:33:42Ваш человеческий стандарт - не за мой счет. Ваша доброта ко всем - не за мой счет. Платите сами.
Вы просто еще один из когорты доброхотов, которые хотят бесплатно за чужой счет.
И так да - в отличие от вас, мне наплевать кто там миллионер, зависти у меня нет. И чтоб вы знали, неравенство в доходах преодолевается не раздачей благ населению, а налогами. У нас богатые платят пропорционально налогов меньше чем бедные, результат закономерен.

PS.Наше государство не имеет идеологии -  без идеологии СМИ продают то что дает больше денег - кордебалет. Ах да, еще Запад подбрасывает Заказы на чернуху.
А знаете почему нет идеологии? Открою вам секрет - потому что ее НЕТ! Совсем. Потуги ее изобрести за деньги как-то не катят.
Но вы вижу таки хотите вернуть золотую формулу - учение всесильно потому что оно верно, а верно потому что всесильно.

Успокойте пожалуйста голоса в своей голове. Разбрасыватель тайн и секретов.  Улыбающийся Выдать хорошую идею, даже за деньги, далеко не у всех получаются. В отличии от Маркса, к примеру. Подмигивающий  Чаадаева, Кропоткина, Чернышевского,Циолковского, Вернадского, Толстого, Ленина. Так же как и Рикардо, Смита, Фурье, Фейербаха, да и любых оставивших положительный след в истории, людей.


ЦитатаИ чтоб вы знали, неравенство в доходах преодолевается не раздачей благ населению, а налогами.

Смеющийся До слез.

Что нужно знать о бюджете на 2023 год


ЦитатаБольше трети российского бюджета будет сформировано за счет нефтегазовых поступлений. Это доходы от экспортных пошлин и налогообложения предприятий нефтегазового сектора. Они пополнят казну почти на 9 трлн рублей. Исторически это главная часть доходов страны, что характеризует нашу экономику как сырьевую.

Еще 7 трлн в 2023 году даст внутренний налог на добавленную стоимость (НДС), почти 3,5 трлн — импортный НДС. Налог на прибыль принесет 1,6 трлн рублей. Внутренние и импортные акцизы — еще 1,2 трлн, пошлины — 0,7 трлн.


ЦитатаА вот доля налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который мы платим со своей зарплаты, в федеральном бюджете ничтожно мала. Но лишь потому, что НДФЛ в России оседает в регионах и муниципалитетах, согласно бюджетному кодексу.


Что такое НДС простыми словами. Откуда взялся этот налог, почему важен для каждого и когда вы его платите

ЦитатаВ первую очередь, нужно понимать, что НДС накладывается на любой товар и на любую услугу, которую вы покупаете.


Ваш "вклад" в бюджет, конечно важен, чтобы я посягал на него и говорил о тратах на образование, из бюджета, за ваш счет. Но, только в Вашем воображении.
Больше, обещаю, Вас не беспокоить.
  • -0.04 / 3
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 15.03.2023 11:13:52Лучше объясните почему такой провал с инженерным образованием?


Цитата: AndreyK-AV от 15.03.2023 11:13:52Почему под бравурные марши о "мощи ЕГЭ", все больше и больше нехватка людей с приемлемой математической, физической, химической подготовкой?!

Не назвал бы это "нехваткой". Скорее невостребованность. Будут востребованы такие специалисты и рынок удовлетворит этот спрос (с некоторым временным лагом).
Но, допустим, действительно имеет место быть нехватка этих специалистов, тогда такой вопрос к Вам, Андрей - при чем здесь ЕГЭ (или, как Вы пишите, - "мощь ЕГЭ")? Какая связь? Можете внятно обосновать?
  • +0.02 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: alexandivanov от 16.03.2023 13:04:59Ваш "вклад" в бюджет, конечно важен, чтобы я посягал на него и говорил о тратах на образование, из бюджета, за ваш счет. Но, только в Вашем воображении.
Больше, обещаю, Вас не беспокоить.

Извините, принц Арабский, я вас не узнал. И впрям, куда-то же надо девать эти нефтянные деньги, давайте обучим  вашего ребенка чему он хочет. Кстати, с трудоустройством на Западе помочь не надо, программу по обмену достойнейших там замутить поддержки? Это было так модно совсем не давно. Людям с большой буквы надо помогать.
PS.
Надо же, по мнению Арабов нефть просто сама выскакивает из скважины и продается, местное население (дармоеды) в этом никак не участвует, ах да - принц цену назначает.
И знаете что - арабы правы, у них именно так.
Отредактировано: Прокруст - 16 мар 2023 15:27:59
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: teslatank от 16.03.2023 10:37:591) Демография. 
2) Потому что инженеры не нужны. 
3) Низкая квалификация учителей. Сейчас в 90% это люди которые просто не смогли поступить в нормальный ВУЗ да еще и с достаточно низкой мотивацией. Есть исключения в виде элитных школ или платных репетиторов, но там и результат очень и очень неплох.

Скрытый текст
Коррумпированность учителей и вступительных в ВУЗы основная причина почему ЕГЭ отменить нельзя.

1. В молоко. Число студентов на душу населения бьёт советские рекорды, а количество востребованных специалистов сокращается. Кстати
ЦитатаЧисло 9-классников, записавшихся на ОГЭ в 2023 году, более чем вдвое превышает количество планирующих сдавать этим летом ЕГЭ: 1 472 000 против 700 000. Об этом свидетельствует статистика Рособрнадзора по итогам приема заявлений на экзамены.


2. Не правда Ваша. Инженеры нужны госкорпорациям, оборонке, ТЭК.  Они востребованы настолько что компании сами вынуждены влезать в учебный процесс школ, вузов, колледжей, выстраивать/воссоздавать/сохранять (где как) цепочки школа - ПТУ/Техникум- ВУЗ. 
Инженеры не нужны только финансово-банковской надстройке с либерально-рыночной ориентацией, и той модели экономики, когда реальное производство всегда проигрывает виртуальному и продажам, т.е. когда надстройка стремится базис посадить на голодный паёк.

3. Посмотрите в зеркало, особенно с Вашими словами "ненависть". У Вас все кто не вы - взяточники, коррупционеры, и с низкой квалификацией. А насчёт всеобщего "вылизывания жопы", говоря так, чаще всего по себе судят.
Отредактировано: AndreyK-AV - 16 мар 2023 19:12:33
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 5
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,508
Читатели: 2
Цитата: teslatank от 16.03.2023 11:07:01В школах даже при нынешнем уровне финансирования можно повысить эффективность. Если не тратить деньги на бесполезные для большинства предметы вроде обществознания или всяких региональных компонентов(с очень полезной информацией как очередной Моргенштерн проезжал через мой город, снял пару проституток и написал стишок(но так как это было 200 лет назад, "это другое")). 


Большинству нормальных учеников в выпускных классах кстати до остальных предметов дела не было и ограничивались минимумом усилий(да и учителя по непрофильным предметам на это смотрели сквозь пальцы). Все готовились к вступительным в уже выбранные ВУЗы. Это так было и до введения ЕГЭ. Но выборы было меньше, так как поступить в другой город было в РАЗЫ сложнее чем с ЕГЭ. Так как у каждого ВУЗа свой формат вступительных и те же задачи по физике или математике могли быть достаточно специфичными в разных ВУЗах, что требовало подготовки в конкретный ВУЗ.

Что такое эффективность образования? Не раз, раньше слышал, что якобы гуманитарию математика не нужна, а технарю литература, к примеру. Тоже оптимизировать ради экономической эффективности?
ЦитатаУбийца может иметь много знаний.
А вот на вопрос хорош ли был процесс образования, который прошел убийца однозначного ответа быть не может - недостаточно данных.
27 июля 2010, 09:31:23

Разве не может? Процесс обучения был хорош. Образования нет.  Грустный


ЦитатаРектор Новосибирского государственного педагогического университета, профессор Алексей Герасев: «Снижение качества школьного образования проявляется в том, что выпускники школ плохо владеют русским языком, у них гораздо ниже уровень предметных знаний (особенно по математике, физике, химии, биологии), они менее эрудированны. Если выпускники 20-летней давности легко встраивались в вузовскую систему обучения, то современные первокурсники нуждаются в дополнительных спецкурсах по формированию общеучебных умений и выравниванию предметных знаний. Причин этому много. Это и бесконечное реформирование содержания общего образования, и отсутствие должного финансирования школы со стороны государства, и введение тотального ЕГЭ, который не ориентирует на формирование серьезных и прочных знаний.

2010 год. Слышал и другую точку зрения. Зачем еще раз полгода вдалбливают то, что в школе проходили, но ничего не рассказывая про специальность, отбивая желание учиться? А воз, похоже, и ныне там. Грустный



ЦитатаЕсть государственный бюджет, и тратится он должен в первую очередь на государственные нужды.
....
Люди .... в итоге хотят то что, образ чего привлекательно сформирован в сознании, через СМИ и государственную политику, через бытие.

А виноваты дети, что не идут на бюджетные места. Не понимаю. Грустный

И раньше экзамены были письменными по математике, русскому языку, литературе в школе. И вступительные тоже письменные были. Чем не мини ЕГЭ? Тем что на начальном этапе в ЕГЭ вопросы и сам опросник из западных методичек, по подобию, наверно, был сделан?  Кто не дает доработать как считают необходимым?
А вот к устным уже учителя походили пристрастно. Родственнику, к примеру, учительница занизила оценку на 4, только за то, что он пошел не туда куда считала он должен был идти. Причем сама ему об этом открыто и честно сказала. Улыбающийся (Он пошел на технаря, она считала, что должен в науку. Он не обижен, вспоминает об этом с юмором). Как с предвзятостью на устных экзаменах быть?
  • +0.01 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цифровой обман.
Дискуссия   72 1
Цифровой обман.
В 2022 году был создан портал "Цифровой образовательный контент"  (ЦОК)
https://educont.ru/about
ЦитатаПроект запущен в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по инициативе Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета, выделенных Министерством просвещения Российской Федерации.

для
ЦитатаПредоставление бесплатного доступа к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования.

Цели как видим благие, бесплатный доступ ко всем разрешённым ЭОР.
По словам Дмитрий Чернышенко (Заместитель председателя Правительства РФ)

Цитата«Для Правительства важно повышать доступность образования, создавать условия для получения дополнительных знаний по интересующим направлениям. Благодаря этому сервису студенты и школьники получили расширенный выбор верифицированного образовательного контента, а преподаватели — возможность освоить ключевые компетенции цифровой образовательной среды. За полгода с момента запуска к проекту присоединились 20 тыс. образовательных организаций из 85 регионов России. Более 1,5 миллиона школьников и студентов, а также 220 тысяч преподавателей уже получили доступ к образовательным онлайн-курсам. К 2024 году пройдут регистрацию и получат бесплатный доступ к материалам все образовательные организации общего и среднего профессионального образования»


Оператор проекта по поручению Минцифры и Минпросвещения РФ выступает - «Университет Иннополис»
.
Мы (наше образовательное учреждение) тоже присоединилась к данному проекту, благо теперь используемые в образовательном процессе ЦОР (ЯКласс, Учи.ру и другие становятся бесплатны.
Конечно за любое бесплатно надо "платить", в данном случае 
1) всем учащимся и учителям приходится регистрироваться на ЦОК  (включая ИНН, телефон, электронную почту) 
2) школа обязана подтверждать регистрацию каждого учащегося 
3) каждый учитель обязан прописать те курсы (те ЭОР) которые он использует в разрезе как предметов, так и классов.
.
В целом тот ещё "квест", который надо сказать прошли не все, а чуть больше половины из общего состава, но это было ожидаемо, и как говорится "пол беды".
В которой 1 вызывает напряжение из-за ИНН и того что для того чтобы зарегистрировать ребёнка, родителю надо самому зарегистрироваться, да и привязка ЭОР происходит по "странной схеме", когда надо к примеру отметить у себя все курсы ЯКласс, которыми пользуется учитель, хотя огромный плюс ЯКласс как раз в том, что человек создавший в нем кабинет бесплатно имеет доступ практически ко всему общеобразовательному контенту, и большому набору обучающих заданий, платить же было нужно за расширенный контент и полный обучающий набор, что с учетом ценовой политики ресурса, если подписаться школой было подъемно.
Но раз бесплатно так бесплатно, однако основная засада оказалась в пункте 2!
Вот ЦОК отрапортовал
ЦитатаПроект в цифрах
По состоянию на 12.10.2022
1 792 957
учеников получили бесплатный доступ к образовательным онлайн-курсам

277 784
педагогов получили бесплатный доступ к образовательным онлайн-курсам

1 700+
учебных курсов заявлено в проекте

А далее...
А далее...
Вот уже с декабря месяца зарегистрировать новых учащихся невозможно, на все запросы ответ один
ЦитатаОнлайн-платформа "Цифровой образовательный контент" открыта для зарегистрированных пользователей. Регистрация новых пользователей временно приостановлена.
Служба поддержки сайта временно не работает.
Бесплатный доступ к открытому ранее контенту образовательных платформ у пользователей сохраняется.
Следите за новостями на сайте educont.ru.

Какое то время в январе, первой половине февраля, можно было решить какие то проблемы через телефон заявленный на портале

Цитата8 800 550-63-73  По общим вопросам (круглосуточно) help@educont.ru

а с марта все телефон всегда сразу короткие гудки, 
а бота ответы техподдержки я привел выше.
Ну и....
получается такой большой цифровой обман всероссийского масштаба.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: teslatank от 17.03.2023 11:14:01Все эти люди враги государства, черви что точат его изнутри, а к врагам государства я могу испытывать только ненависть. И вот вся эта мразь этот ужас хочет вернуть обратно.

Уважаемый мы не на бывшей Украине, чтобы так оскорблять значительную часть соотечественников(сограждан), да ещё с "ненавистью объявлять их врагами".Позор
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.58
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,787
Читатели: 1
Цитата: alexandivanov от 16.03.2023 19:29:17Что такое эффективность образования? Не раз, раньше слышал, что якобы гуманитарию математика не нужна, а технарю литература, к примеру. Тоже оптимизировать ради экономической эффективности?

Объем знаний человечества уже настолько велик, что одному человеку его освоить нереально. Для решения этой проблемы и придумана специализация. Напихивание малосвязанных предметов просто ради количества ни к чему хорошему не приводит. Я уж не говорю о том что в школе достаточно времени тратится на вообще бессмысленные занятия  Я вот до сих пор не знаю зачем мне несколько лет надо было вставать с утра и переться в школу на такой "архиважный" предмет как музыка например. Почему нельзя сделать подобное факультативным?
  • +0.00 / 0
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 14.03.2023 18:45:17
ЦитатаВ России каждый третий педагог (34%) и каждый третий россиянин младше 24 лет (32%) является сторонником единого госэкзамена (ЕГЭ).

Пишут не 66% за отмену (или против) ЕГЭ, а 34% поддерживают. Продолжают пытаться натягивать глобус на сову )))



Откуда эти липовые данные?
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.03 / 5
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 16.03.2023 18:05:03У Вас все кто не вы - взяточники, коррупционеры, и с низкой квалификацией.

Сравните:
2011 год.
Средний ученик одного региона решил на ЕГЭ-2011 13 задач.
К 2014 году в ЕГЭ добавили ещё 3 задачи за 3 класс.
Понятно, что задачи за 3 класс не могли затруднить тех, кто успешно решает конкурсные.
2014 год.
Каждый, кто болел за ребят в 2014 году ждал среднего результата НЕ НИЖЕ 16 задач на брата.
Но руководителем Рособрнадзора стал Кравцов и как результат:
.
Средний ученик того же региона решил на ЕГЭ-2014 пять задач.
Сравните 16, включая конкурсные и 5, исключительно за начальную школу.
.
ЧТО ЭТО, если НЕ "взяточники, коррупционеры, и с низкой квалификацией."?
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.02 / 1
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,508
Читатели: 2
Цитата: teslatank от 17.03.2023 11:51:41Объем знаний человечества уже настолько велик, что одному человеку его освоить нереально. Для решения этой проблемы и придумана специализация. Напихивание малосвязанных предметов просто ради количества ни к чему хорошему не приводит. Я уж не говорю о том что в школе достаточно времени тратится на вообще бессмысленные занятия  Я вот до сих пор не знаю зачем мне несколько лет надо было вставать с утра и переться в школу на такой "архиважный" предмет как музыка например. Почему нельзя сделать подобное факультативным?

А если бы не с утра вы бы музыке простили? Улыбающийся
Когда во мне экономист просыпается, я сам себя боюсь. Улыбающийся Сколько перспектив. Оставить НВП, Физкультуру и ОБЖ (в котором курсы огородничества, выживания в дикой природе, добывание пропитания в городских условиях). Остальное факультативно. Улыбающийся
  • +0.00 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Неймётся, не разбежались из школ, там мы теперь вас дустомПозор
Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность
ЦитатаФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовила проект постановления Правительства РФ, предполагающий проверку государственных и частных школ на добросовестность. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Кроме проверки учебных заведений документом предлагается ввести нематериальное поощрение для школ, которые добросовестно соблюдают обязательные требования в сфере образования. Рособрнадзор также представил в документе свои критерии добросовестности, в том числе своевременность предоставления необходимых требований и выполнение не менее чем на 90% показателей мониторинга системы образования. Оцениваться образовательная организация будет за три года.
За добросовестность школы планируется поощрять тем, что будут выдвигать их сотрудников в общественные или другие органы при Рособрнадзоре. Также учебному заведению будут присуждать  репутационный статус, который будет действовать три года.
Также документом предлагается расширить перечень видов профилактических мероприятий. Сейчас к мерам профилактики относятся: консультирование, объявление предостережения и профилактический визит. К этому хотят добавить меры стимулирования добросовестности.
Еще предлагается расширить обязательства Рособрнадзора. Как только школа получает право на осуществление образовательной деятельности, ведомство не позднее чем в течение одного года должно провести обязательные профилактические визиты. При этом указываются цели этих визитов: предупреждение и сокращение количества нарушений, создание мотивации к добросовестному поведению и формирование единого понимания обязательных требований.
Учительская газета:   https://ug.ru/rosobr…ovestnost/


В расшифровке
Рособрпозор: Все школы недобросовестны, а руководят ими негодяи и жулики
ЦитатаВначале, когда я только прочитал новость у меня глаза на лоб полезли.
Думаю, да не может этого быть!
Чтобы само ведомство признало, что его действия носят откровенно антиобразовательный характер. Чтобы ведомство признало САМО, что оно считает не только учителей школ, но и сами школы врунами, антиобщественными организациями, и конечно же по умолчанию они ВСЕ негодяи ибо хорошие люди не могут быть НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ.
Все школы - недобросовестны.
Директора школ - жулики и негодяи. ВСЕ и по умолчанию, пока не докажут обратного!
Работают в школах - отбросы общества, лидеры преступного мира - учителя. Вот что получается.
ВСЕ ШКОЛЫ СЧИТАЮТ ТАКИМИ!
Понимаете?!
Я много раз уже писал, что организация, которую мы называем Рособрпозор является настоящим врагом школы и учителей. Я бы попытался привести доказательства обратного, но их нет. Зато то, что они на самом деле враги, сам же Рособрпозор показывает и доказывает регулярно.
Итак чего он учудил в этот раз?



Он предложил измерять качества личности, характера, применительно к организации. Этим самым Рособрпозор даёт теперь широчайшие полномочия для манкирования этим параметром везде, на всех уронях власти и всеми субъектами образовательного процесса.
Он предложил измерять ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.
По умолчанию как вы понимаете они считают всех верблюдами недобросовестными. И поэтому решили предложить такую игру.
ДАВАЙТЕ ВЫ САМИ ДОКАЗЫВАЙТЕ, что вы не верблюды КАКИЕ ВЫ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ
Те, кто согласится и пройдёт проверку, получат ярлык на княжение «нематериальные поощрения» на 3 года.
Не бойтесь, те кто не пройдёт проверку, вам ничего не будет. Только при разговоре с вами, вам будут цедить сквозь зубы и будут смотреть как на пустое место, руку вам тоже при встрече никто не подаст. Ведь вы недобросовестная школы, а значит недобросовестный директор и недобросовестные учителя.
Вот будет поле то для злоупотреблений и сжигания нервных клеток!!!
Уууу.
Представьте, вот приехала проверка какая-нибудь самая занюханная и задрипанная. И вот они чего-то откопали. И есть нарушение.
Например журнал температурного мониторинга в каком то классе не заполнен.
ВСЁ! ВЫ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ ШКОЛА!
На Вас будут показывать пальцем и проклинать!
Бог с ним со всей школой. Но ведь эта дурь обязательно опустится вниз.
  • Так, где ваш план-конспект урока с указанием всех действий учителя и учеников? Нету? Какой же вы недобросовестный! Плохой, сволочь вы а не учитель!

  • Так, вчера в выходной вас распределили на присутствие на футбольном матче "Зенит" - "ЦСКА". А вас там не было!

  • Что? Вы не футбольный болельщик?

  • Вы воспользовались законным правом на выходной?

  • НЕТ - ВЫ НЕДОБОСОВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ! Вы гнида и мразь - не выполняете распоряжения руководства.


  1. Иван Иванович! 20 июня вы должны быть организатором на ЕГЭ!

  2. Что? Вы уже будете в отпуске?!

  3. НЕТ, ВЫ ПРОСТО НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ - гнида и мразь, пусть все об этом знают!


Такие вот дела.
Надеюсь скоро придут указания как проверять школы на честность, трудолюбие, нравственность.
Ведь как понимаете в школах трудятся ублюдки лживые, ленивые и аморальные.

идиотизм зашкаливает.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.07 / 11
Сизиф
 
russia
Слушатель
Карма: +43.37
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 17,376
Читатели: 83

Глобальный Модератор
Цитата: AndreyK-AV от 18.03.2023 19:41:28Неймётся, не разбежались из школ, там мы теперь вас дустомПозор

идиотизм зашкаливает


Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность

ЦитатаФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовила проект постановления Правительства РФ, предполагающий проверку государственных и частных школ на добросовестность. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Кроме проверки учебных заведений документом предлагается ввести нематериальное поощрение для школ, которые добросовестно соблюдают обязательные требования в сфере образования. Рособрнадзор также представил в документе свои критерии добросовестности, в том числе своевременность предоставления необходимых требований и выполнение не менее чем на 90% показателей мониторинга системы образования. Оцениваться образовательная организация будет за три года.
За добросовестность школы планируется поощрять тем, что будут выдвигать их сотрудников в общественные или другие органы при Рособрнадзоре. Также учебному заведению будут присуждать  репутационный статус, который будет действовать три года.
Также документом предлагается расширить перечень видов профилактических мероприятий. Сейчас к мерам профилактики относятся: консультирование, объявление предостережения и профилактический визит. К этому хотят добавить меры стимулирования добросовестности.
Еще предлагается расширить обязательства Рособрнадзора. Как только школа получает право на осуществление образовательной деятельности, ведомство не позднее чем в течение одного года должно провести обязательные профилактические визиты. При этом указываются цели этих визитов: предупреждение и сокращение количества нарушений, создание мотивации к добросовестному поведению и формирование единого понимания обязательных требований.
Учительская газета:   https://ug.ru/rosobr…ovestnost/


В расшифровке
Рособрпозор: Все школы недобросовестны, а руководят ими негодяи и жулики


ЦитатаВначале, когда я только прочитал новость у меня глаза на лоб полезли.
Думаю, да не может этого быть!
Чтобы само ведомство признало, что его действия носят откровенно антиобразовательный характер. Чтобы ведомство признало САМО, что оно считает не только учителей школ, но и сами школы врунами, антиобщественными организациями, и конечно же по умолчанию они ВСЕ негодяи ибо хорошие люди не могут быть НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ.
Все школы - недобросовестны.
Директора школ - жулики и негодяи. ВСЕ и по умолчанию, пока не докажут обратного!
Работают в школах - отбросы общества, лидеры преступного мира - учителя. Вот что получается.
ВСЕ ШКОЛЫ СЧИТАЮТ ТАКИМИ!
Понимаете?!
Я много раз уже писал, что организация, которую мы называем Рособрпозор является настоящим врагом школы и учителей. Я бы попытался привести доказательства обратного, но их нет. Зато то, что они на самом деле враги, сам же Рособрпозор показывает и доказывает регулярно.
Итак чего он учудил в этот раз?



Он предложил измерять качества личности, характера, применительно к организации. Этим самым Рособрпозор даёт теперь широчайшие полномочия для манкирования этим параметром везде, на всех уронях власти и всеми субъектами образовательного процесса.
Он предложил измерять ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.
По умолчанию как вы понимаете они считают всех верблюдами недобросовестными. И поэтому решили предложить такую игру.
ДАВАЙТЕ ВЫ САМИ ДОКАЗЫВАЙТЕ, что вы не верблюды КАКИЕ ВЫ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ
Те, кто согласится и пройдёт проверку, получат ярлык на княжение «нематериальные поощрения» на 3 года.
Не бойтесь, те кто не пройдёт проверку, вам ничего не будет. Только при разговоре с вами, вам будут цедить сквозь зубы и будут смотреть как на пустое место, руку вам тоже при встрече никто не подаст. Ведь вы недобросовестная школы, а значит недобросовестный директор и недобросовестные учителя.
Вот будет поле то для злоупотреблений и сжигания нервных клеток!!!
Уууу.
Представьте, вот приехала проверка какая-нибудь самая занюханная и задрипанная. И вот они чего-то откопали. И есть нарушение.
Например журнал температурного мониторинга в каком то классе не заполнен.
ВСЁ! ВЫ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ ШКОЛА!
На Вас будут показывать пальцем и проклинать!
Бог с ним со всей школой. Но ведь эта дурь обязательно опустится вниз.
  • Так, где ваш план-конспект урока с указанием всех действий учителя и учеников? Нету? Какой же вы недобросовестный! Плохой, сволочь вы а не учитель!

  • Так, вчера в выходной вас распределили на присутствие на футбольном матче "Зенит" - "ЦСКА". А вас там не было!

  • Что? Вы не футбольный болельщик?

  • Вы воспользовались законным правом на выходной?

  • НЕТ - ВЫ НЕДОБОСОВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ! Вы гнида и мразь - не выполняете распоряжения руководства.


  1. Иван Иванович! 20 июня вы должны быть организатором на ЕГЭ!

  2. Что? Вы уже будете в отпуске?!

  3. НЕТ, ВЫ ПРОСТО НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ - гнида и мразь, пусть все об этом знают!


Такие вот дела.
Надеюсь скоро придут указания как проверять школы на честность, трудолюбие, нравственность.
Ведь как понимаете в школах трудятся ублюдки лживые, ленивые и аморальные.


Уже предупреждал о недопустимости коврового очернения всего и вся. Притаскивания и ваваливания здесь всякого дерьмеца собранного по инетным помойкам. Передергов, набросов и инсинуаций. Мнений всяких маргиналов, выдаваемых за откровения то ли гур, то ли кур из числа журнашлюх и блогерствующих образованщиков, начзначающих самих себя в выразители мнений педагогов, родителей и всего общества.

Вот и вываленное Вами (выше процитировал) прекрасный образчик подобного.
Ничего и рядом в проекте Рособрнадзора нет.
Наброс хренкого, которого Вы притащили и выдаете за сокровенное - просто поток низкопробного и дурнопахнущего  дерьмеца, которым этот писчучий сшибает лайки и хрен чего еще, в попытках либо ловли хайпа для себя либо и вовсе грантосос.

Вот от ТАСС (который цитирует отнюдь не рьяно провластные "Ведомости") краткое изложение проекта Рособрннадзора. Можно и больше (вплоть до полных текстов проекта) найти.

МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Рособрнадзор представил "критерии добросовестности" государственных и частных образовательных учреждений и предложил нематериально поощрять организации, которые им соответствуют. Изменения могут быть внесены в положение о государственном контроле в сфере образования, сообщает в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на подготовленный документ.

Как пишет издание, к "критериям добросовестности" предлагается отнести отсутствие нарушений, выявленных по итогам надзорных мероприятий, отсутствие производств по делам об административных правонарушениях, участие в проведении аккредитационного мониторинга. Из проекта следует, что такую оценку "добросовестности" будут проводить добровольно по заявлению школы, если она работает от трех и более лет и может предоставить подтверждение соответствия критериям.
Для поощрения образовательных учреждений, подтвердивших свой статус, помимо существующих видов профилактических мероприятий Рособрнадзора, среди которых консультирование, объявление предостережения и профилактический визит, предлагается добавить "меры стимулирования добросовестности". Предполагается, что они обеспечат соблюдение образовательными организациями прописанных в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) требований.
В число нематериальных поощрений для соответствующих "критериям добросовестности" образовательных учреждений войдут выдвижение представителя школы в местные министерства просвещения и присуждение ему репутационного статуса на последующие три года.

Не взыщите. Предупреждал. Надоело. Превратили ветку в отхожее место для наваливания на страну и ее руководство, руководство ведомств, пытаясь сие непотребство выдавать за критику. Месяц по ветке и недельку по сайту.
Отредактировано: Сизиф - 18 мар 2023 21:00:45
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.16 / 14
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 18.03.2023 19:41:28
идиотизм зашкаливает.

А с этим как быть?
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Сизиф от 18.03.2023 20:10:51Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность

Критерий называемый - добросовестность.
Звучно. Вместо скушных баллов - целый критерий, припечатывающий к стенке всех у кого нет этого критерия - недобросовестных короче.
Пиар в Рособрннадзоре явно на высоте, красивый жест.
PS.
Павлины, говоришь
Отредактировано: Прокруст - 19 мар 2023 21:26:28
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
От Наблюдателя
Образование: от эпохи Гутенберга к эпохе Цукерберга

ЦитатаРекомендую послушать выступление председателя Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
Для справки:
Иоганн Гутенберг изобрёл в 1440 г. способ книгопечатания, используя подвижные литеры, совершив революцию в печатном деле.
Марк Цукенберг создал социальную сеть, убивающую чтение вместе с другими социальными сетями играми и видосиками.
Выступление Валерия Фадеева на 13 Петербургском международном образовательном форуме





Кадр из цитируемого источника
Источник. https://rutube.ru/video/627a81ddd8576cf8d8fb855229e8afb8/

Ждём появление печатного текста, который легче цитировать и обсуждать.



А вот и текст выступления
Полное выступление Валерия Фадеева - об обществознании на Петербургском международном образовательном форуме
989,520
Отредактировано: AndreyK-AV - 22 апр 2023 20:12:13
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
от Наблюдателя
Об обучении обществознанию. Петербург. Краткий вариант выступления В. А. Фадеева

Мы собрались, чтобы обсудить вопросы усовершенствования школьного курса обществознания. Работа по коррекции школьного курса истории уже идёт. Но я позволю себе взглянуть на проблему шире. Очень скоро встанет задача обновления всего гуманитарного образования. И более того, всех общественных наук. Это не прихоть, не фантазия. Это неизбежно, это – вызов времени.



Зачем нужно переустроить российское образование. В частности курс обществознания?



Какой же вызов стоит перед нами сейчас?


Что такое цельный человек?


Финал
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 4
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1