Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,107,036 7,849
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #1885140 не найдено в ветке "Проблемы ЕГЭ и школьного образования"!
Фильтр
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 26.07.2013 11:16:57
Только подтвердивших квалификацию.

Начинать надо с математики.
Математика - локомотив, способный вытянуть паровоз из многих предметов.

Это - тактика. Как не-специалист я не могу тут что-то внятное предложить.
И как в том анекдоте про сову - как стратег я могу сказать только одно - зарплата у учителей должна быть в десять-двадцать раз выше, чем сегодняшняя их зарплата. На мой взгляд это будет правильно. Это мое ИМХО, и если у кого-то другое имхо, я готов выслушать его. Вдруг меня убедят в другом. Пока не убедили.
  • +0.02 / 1
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Duke Nuken от 26.07.2013 11:27:02
Аргументами  (более-менее) мы обменялись.



Да, согласен

Цитата: Duke Nuken от 26.07.2013 11:27:02
П.С. Особенно я не согласен с тем, что учителей нельзя сравнивать с финансистами. Чой это вдург? Это я как финансист спрашиваю.



Тут достаточно сложный вопрос и отвечать надо сложно.

1. Уровень оплаты труда в современной России не очень адекватен.

У нас на предприятии работает 200 человек и экономистка всего одна, не слишком заваленная работой

тем не менее кризисные годы мы (тьфу, тьфу) прожили вполне нормально.

Я к тому что огромные зарплаты многих "финансистов" по сути просто воровство ФОТ от других работников. Согласно вполне авторитетному "Коммерсант" Греф выписывает себе 15 миллионов долларов ежегодно - полмиллиарда рублей - когда рядовые женщины работницы, с которыми я часто общаюсь жалуются на маленькие зарплаты

Это я к тому что нельзя просто смотреть как кто то получает и говорить - вот образец - он может просто получать фактически украденное у других.

2 А учителя должны получать

- адекватно на фоне остальных работающих

- если больше - чтоб оплата была связана с результатом

Ученики их должны показывать хорошие знания.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.02 / 1
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Тред №598430
Дискуссия   246 9
Вообще, сам подход подсчета того, сколько должен получать учитель, не верен. Не с той стороны считаем. Считаем от того, что есть. А надо считать от того, как должно быть. А потом уже спускаться к сегодняшним реалиям.

Что мы хотим в конечном итоге от средне школы?
Хотим, чтобы она выпускала грамотных образованных людей, не уступающих выпускникам самых элитных школ в мире. И чтоб таких было как можно больше, к 100% учеников.
Что для этого надо?
Надо, чтобы в классе было не более 10 учеников на одного учителя. А значит и количество классных комнат увеличиться, а значит и количество школ.
Надо чтобы в школу устраивались на работу не двоишники из педагогических ВУЗов, еле-еле сессии сдающие на тройки, а лучшие из лучших.
Надо чтобы преподаватели любили детей и умели с ними работать.
Надо чтобы бытовые проблемы не отвлекали учителей от учебного процесса и работы с детьми. Чтоб они не думали о крыше над головой, о том что мужу/жене купить одеть  на осень иди детям на зиму, чем кормитьл и где отпуск провести.
Надо чтоб в школах было светло, просторно.
Надо чтобы кабинеты были оборудованы соответсвующими учебными пособиями. Химия, физика. история, биология, география.
Сколько для этого надо денег?
А сколько есть?
Что надо сделать, чтоб денег на среднюю школу хватало полностью?

Мы же рассуждаем наоборот - сколько у нас есть денег? Ага, ну давайте кинем учителям процентов 20 к зарплате.
Пишу с телефона, сорри за сумбурность.
  • +0.02 / 1
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.42
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,075
Читатели: 6
Цитата: Duke Nuken от 26.07.2013 20:35:17
Хотим, чтобы она выпускала грамотных образованных людей, не уступающих выпускникам самых элитных школ в мире. И чтоб таких было как можно больше, к 100% учеников.
Что для этого надо?
Надо, чтобы в классе было не более 10 учеников на одного учителя. А значит и количество классных комнат увеличиться, а значит и количество школ.
Надо чтобы в школу устраивались на работу не двоишники из педагогических ВУЗов, еле-еле сессии сдающие на тройки, а лучшие из лучших.
Надо чтобы преподаватели любили детей и умели с ними работать.
Надо чтобы бытовые проблемы не отвлекали учителей от учебного процесса и работы с детьми. Чтоб они не думали о крыше над головой, о том что мужу/жене купить одеть  на осень иди детям на зиму, чем кормитьл и где отпуск провести.
Надо чтоб в школах было светло, просторно.
Надо чтобы кабинеты были оборудованы соответсвующими учебными пособиями. Химия, физика. история, биология, география.

А может, сначала надо, чтобы были ученики, желающие получить знания?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 26.07.2013 20:35:17
Надо, чтобы в классе было не более 10 учеников на одного учителя.


Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2 июля 1973 г.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что сельская общеобразовательная школа имеет важное значение в осуществлении задач, поставленных XXIV съездом КПСС в области социально-экономического и культурного строительства, в преодолении существенных различий между городом и деревней. В сельских общеобразовательных школах в настоящее время обучается 22 млн. учащихся, что составляет половину всех школьников страны. Сельская школа накопила большой опыт по обучению и коммунистическому воспитанию молодежи, подготовке ее к активному участию в общественно полезном труде в различных отраслях народного хозяйства и культуры.

Вместе с тем в постановке школьного образования на селе имеются серьезные недостатки. Уровень учебно-воспитательной работы сельских общеобразовательных школ отстает от современных требований, и во многих случаях выпускники сельских школ по своим знаниям уступают выпускникам городских школ. [.,.]

http://pedagogic.ru/…t050.shtml

В городских школах наполняемость была 40-42 человека, а в сельских приблизительно 10.

Длившийся десятилетиями "эксперимент" подтвердил, что уменьшенное количество учеников в классе не приводит к повышению качества образования.

Как учитель я предпочту вести два класса по 40 человек, но не 8 классов по 10.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: slavae от 26.07.2013 21:35:20
А может, сначала надо, чтобы были ученики, желающие получить знания?


Первоклассники, за редким исключением, мечтают об этом.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 3
  • АУ
Exbntkm13
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +0.13
Регистрация: 28.07.2013
Сообщений: 2
Читатели: 0
Тред №598829
Дискуссия   130 1
Хочу высказать свое мнение по ЕГЭ.
Чтобы это не казалось записками дилетанта, сразу представлюсь: учитель физики и математики с 26 летним стажем. Все время работаю в сельской школе (на сегодня в нашей школе примерно 43 ученика, это с первого по одиннадцатый класс, а ведь было и 120). Попал в школу по распределению. Тупо попал, развели в деканате, можно было выбрать что-то и поближе к городу, ну это к теме не относится.
К ЕГЭ отношусь в основном положительно, сельские школьники правда получают нормальный шанс поступить в нормальные институты (занимаюсь репетиторством, ученики ездят со всего района, многим приходится проезжать больше 25 км). Из нашей глухомани ребята поступали и в Губкина, и в МИСиС, и в МАИ и тд., не говоря о Рязанских ВУЗах. Это все плюс, но есть и большие минусы:
1. Далеко не все родители могут обеспечить обучение своим детям в городе, зарплаты как-то не дотягивают;
2. В сельских школах в последние годы сильно действует принцип отбора (Дарвина), те ученики, кто 20 лет назад сумел поступить в институт, остался в городе, и их дети теперь там учатся. А те, кто и тогда не учился, остались в деревне, и теперь их дети пошли в школу.  Родителям не нужно, а иногда и не по силам, было образование, неужели у них дети смогут (а главное захотят) учиться? Качество образования проверяют по ЕГЭ. Чем лучше мы учим, тем больше выпускников уезжает в город, тем хуже у нас с каждым годом результат.
Теперь конкретно по заданиям ЕГЭ. Физика прикольная, классные задания, особенно нравятся задания С1. В них действительно проверяется понимание физических законов и принципов. По моему мнению, качественных заданий в ЕГЭ по физике можно было бы и увеличить за счет тупо расчетных задач. Вся часть В великолепна, конечно бывают шероховатости, но по большому счету это ерунда. Терпеть не могу А20. Ну в школах это не проходят (базовый уровень), и вообще, если это давать строго, то ни какого времени не хватит.
Большие вопросы к заданиям ЕГЭ по математике. Часть С очень не плохая, особенно начиная с С4 и по С6. Но все же, очень мало заданий связанных с материалом математики 10 – 11 классов. Может правда стоит убрать из школьной математики все элементы высшей, и заниматься процентами, расчетами выгодных тарифов, и тд. Тогда задания ЕГЭ будут в тему. А если программу оставить прежней, то и заданий на высшую математику надо по больше и по интереснее, а то у меня сын только в институте открыл для себя применение производной для решения практических задач на оптимизацию. Для него это был шок, оказывается все, чему его учили в 10, 11 классах имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл (математике его учила другая учительница, а я упустил, больше готовились к ЕГЭ).
Извините за орфографию и пунктуацию, всегда с русским (родным) языком были большие проблемы.
Извините, учусь. Пытаюсь выложить, и это при том, что сын законил второй курс приклодной матиматики в МИСиС, но я с ним сегодня поругался.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Exbntkm13
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +0.13
Регистрация: 28.07.2013
Сообщений: 2
Читатели: 0
Тред №598830
Дискуссия   120 0
Ок. Получилось
  • +0.04 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Exbntkm13 от 28.07.2013 02:32:53
Большие вопросы к заданиям ЕГЭ по математике. Часть С очень не плохая, особенно начиная с С4 и по С6. Но все же, очень мало заданий связанных с материалом математики 10 – 11 классов.

До 2009 года ЕГЭ по математике содержал достаточное количество вопросов за 10-11 класс, НО.
Результаты были так низки, что порог приходилось выставлять унизительно низкий:
Цитата: Миклухо от 11.07.2013 22:22:32
Волевым решением аттестаты решено выдать всем, набравшим 4!!! первичных балла из 37. Таков порог.
Тестовая часть "гарантировала" 2,5 первичных балла, значит для аттестата надо было набрать 1,5 первичных балла из 37. (Выпускники детского сада могли бы сдать подобный ЕГЭ.)

Благодаря ЕГЭ страна рассталась с розовыми очками, а отдельные люди, до сих пор, обвиняют градусник в своей болезни.


"Решение" (кавычки не случайны) легко нашли. Создали убогий ЕГЭ, убив двух зайцев:
1. Сдать ЕГЭ теперь можно после окончания начальной школы, а значит завалов мало.
2. Заткнули рот противникам тестов -- тестовая часть из ЕГЭ исчезла.
Получился не ЭКЗАМЕН, а слёзы.  Плачущий
Отредактировано: Миклухо - 28 июл 2013 16:07:38
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: slavae от 26.07.2013 21:35:20
А может, сначала надо, чтобы были ученики, желающие получить знания?


Может и так.
Вполне хороший вариант - пока не появятся ученики, желающие получить знания, можно не тратится на образование. Экономия!
  • +0.02 / 3
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 26.07.2013 21:56:33
Длившийся десятилетиями "эксперимент" подтвердил, что уменьшенное количество учеников в классе не приводит к повышению качества образования.


Аргументированный ответ. С Вами тяжело спорить - у вас всегда очень высокая доказательная база.

Сможете также аргументированно ответить на вопрос - чем отличаются элитные колледжи Великобритании от средних школ России?
Не подумайте только, что я тут иронизирую или стебусь.
Действительно хочется понять, в чем отличие? Там лучше учителя? Там другая программа? Там хитрая методика преподования (гипноз под подушкой)? Там ученики стермятся к знаниям, а у нас прогуливают уроки?
В чем же разница между нашей и ихней школой?
  • +0.08 / 4
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 29.07.2013 09:52:02
Аргументированный ответ. С Вами тяжело спорить - у вас всегда очень высокая доказательная база.

Спасибо! Доброе слово человеку -- что дождь в засуху.(с) Не подумайте, что я склонен спорить -- просто ищу истину в партнёрстве с собеседником.
Цитата: Duke Nuken от 29.07.2013 09:52:02
Сможете также аргументированно ответить на вопрос - чем отличаются элитные колледжи Великобритании от средних школ России?


Пока коротко и без аргументации -- цейтнот.
1. Строгая дисциплина.
2. Нет безделья.
3. На порядок меньше лжи.
ЗЫ. Вернусь к этому позже.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Duke Nuken от 26.07.2013 20:35:17
Что мы хотим в конечном итоге от средне школы?
Хотим, чтобы она выпускала грамотных образованных людей, не уступающих выпускникам самых элитных школ в мире. И чтоб таких было как можно больше, к 100% учеников.



Это невозможно, потому что просто способности у людей разные.

Цитата: Duke Nuken от 26.07.2013 20:35:17
Надо, чтобы в классе было не более 10 учеников на одного учителя. А значит и количество классных комнат увеличиться, а значит и количество школ.



Это нереально, такого нет нигде в мире. Учительский корпус у нас достаточный по численности.

Цитата: Duke Nuken от 26.07.2013 20:35:17
Надо чтобы в школу устраивались на работу не двоишники из педагогических ВУЗов, еле-еле сессии сдающие на тройки, а лучшие из лучших.
Надо чтобы преподаватели любили детей и умели с ними работать.
Надо чтобы бытовые проблемы не отвлекали учителей от учебного процесса и работы с детьми. Чтоб они не думали о крыше над головой, о том что мужу/жене купить одеть  на осень иди детям на зиму, чем кормитьл и где отпуск провести.



До тех пор пока в нашей стране бытовые проблемы отвлекают всех, мы не сможем оградить учителей от них
Что бы в педагоги шли хорошие надо сделать зарплату зависимой от качества труда. ЕГЭ один из вариантов

Цитата: Duke Nuken от 26.07.2013 20:35:17
Мы же рассуждаем наоборот - сколько у нас есть денег? Ага, ну давайте кинем учителям процентов 20 к зарплате.



Ну и? А откуда вы возьмете деньги на утроение? За счет пенсий? Обороны? Или печатать деньги как в инфляционные 90-е?
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.02 / 1
  • АУ
инженер71
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,046
Читатели: 1
Тред №599680
Дискуссия   98 0
Добавлю...
сейчас начинается "агония", все подали документы в 1-5 университетов...Кто-куда прошел-"загадка". Смотреть по оф. сайтам-"сами все при пересдаче"..
Однако, подать оригиналы, срок ограничен- 5.08 "приказ"..
" Alarm" и "мутная вода"..
"Целевые направления", приток "кавказких особей"..с 2()0+- баллов..
Афигительно!
  • +0.02 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.84
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,152
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 26.07.2013 11:16:57Ученики, успешные в математике, как правило, не имеют проблем с другими учебными предметами

Особенно с литературой, историей, русским языком?

К сожалению, наблюдал не раз талантливых инженеров, которые мягко говоря не вполне владеют родной речью...
Отредактировано: TAU - 30 июл 2013 23:16:42
  • +0.02 / 1
  • АУ
viam dev
 
Слушатель
Карма: +1.34
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 519
Читатели: 0
Цитата: TAU от 30.07.2013 22:51:31
Особенно с литературой, историей, русским языком?

К сожалению, наблюдал не раз талантливых инженеров, которые мягко говоря не вполне владеют родной речью...




Выпускник школы не может быть талантливым инженером.
А если у талантливого инженера есть проблемы с литературой, историей, русским языком - значит эти знания (уровень владения) не востребованы в его повседневной жизни. Или Вы считаете, что любой талантливый инженер должен уметь порассуждать о высоком слоге Достоевского или критике чистого разума Канта?

Я так не считаю. Если ему интересен Достоевский/Кант - он будет владеть темой. Если нет - то нет.

А можете конкретизировать, что значит не владеют родной речью?
+ Склонения/спряжения и т.п. не правильные? Сомневаюсь. Не встречал таких проблем у носителей языка.
+ Пишет с ошибками? Таких встречал, наверное и сам такой (сейчас у меня ошибок при письме гораздо больше чем при окончании школы) . Значит это не востребовано: либо человек практически не имеет работы связанной с "писаниной", либо это электронная писанина с проверкой орфографии.
+ Не может сделать развернутый доклад.Тут скорее всего опять же - мало востребовано. Хотя бывают случаи, что просто это не "его".


Я вот чего хочу сказать. Если человек идет по техническому направлению, но совершенно не нужно от него требовать 5 по литературе и истории (и т.п.) - если ему это самому не интересно. А на 4 - он наберет, если уж был способен освоить математику/физику на высоком уровне.

Вот такой пример. Неоднократно встречал людей, которые сначала заканчивали физ-фак, а затем получали второе высшее на факультете гуманитарной направленности (в основном - на экономе). А вот обратно- - гораздо реже встречается (лично - ни разу не встречал).
  • 0.00 / 2
  • АУ
инженер71
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,046
Читатели: 1
Тред №600075
Дискуссия   100 0
Цитата: Duke Nuken
Парень, если скучно - иди. Иди поиграй в тетрис. Повеселись.
Я сказал правду.


Вам интереcно посмотреть "обновляемость сайтов".., хотя, уже нет- Ваша дочь учится..?
"парень, "Duke Nuken(m)".. Улыбающийся ..Вы, в тетрис, "шпарите"..?.. Улыбающийся.
Отредактировано: инженер71 - 31 июл 2013 21:13:42
  • -0.02 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.84
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,152
Читатели: 0
Цитата: viam dev от 31.07.2013 08:27:07можете конкретизировать, что значит не владеют родной речью?
+ Склонения/спряжения и т.п. не правильные? Сомневаюсь. Не встречал таких проблем у носителей языка.
+ Пишет с ошибками? Таких встречал, наверное и сам такой (сейчас у меня ошибок при письме гораздо больше чем при окончании школы) . Значит это не востребовано: либо человек практически не имеет работы связанной с "писаниной", либо это электронная писанина с проверкой орфографии.
+ Не может сделать развернутый доклад.Тут скорее всего опять же - мало востребовано. Хотя бывают случаи, что просто это не "его"

Пишут с ошибками, орфографическими. С моей точки зрения - позор.

Не могут связно излагать свои мысли.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Scarface1
 
Слушатель
Карма: +0.57
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 459
Читатели: 0
Цитата: TAU от 04.08.2013 03:45:22
Пишут с ошибками, орфографическими. С моей точки зрения - позор.

Не могут связно излагать свои мысли.


И чья вина? ЕГЭ?
или все же деградация средней школы налицо?
  • 0.00 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.42
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,075
Читатели: 6
Цитата: Scarface1 от 06.08.2013 21:44:23
И чья вина? ЕГЭ?
или все же деградация средней школы налицо?

Никто не читает, в компьютеры играют. Без чтения грамотным не станешь.
Школа с егэ здесь абсолютно ни при чём.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4