Цитата: В. Вилежаня от 02.01.2018 04:58:48Школа, как учитель жизни. А ЕГЭ учит не жизни, а выбирать из кем-то предложенного.
Такой вариант не рассматриваем?
А если в предложенных ответах нет верного? Или того хуже. Все предложенные кем-то ответы не верные.
Что выбирать будем?
Цитата: krysolov от 02.01.2018 05:08:36ЕГЭ разное бывает. Бывает и такое, где надо не выбирать, а решать или писать сочинение... Думаю, что и у старой системы были свои перекосы (например, необъективность оценивания, человеческие факторы и т.п.), и у ЕГЭ есть свои. Главное, не вставать стенка на стенку, а искать тот путь, который будет лучше предыдущих двух (возможно, некая их смесь). А жизни мы учимся не только в школе, а вообще в течение всей жизни. Это моё мнение.
Цитата: Миклухо от 01.01.2018 17:10:37Основное достоинство ЕГЭ – честность. Сталинский ЕГЭ обладал этим достоинством, как и современный. Я же специально там выделил:
Представитель областного (краевого) отдела народного образования и наркомпроса АССР, в случае нарушения Положения и инструкции о проведении экзаменов на аттестат зрелости, обязан приостановить экзамен и немедленно сообщить об этом» заведующему областным (краевым) отделом народного образования или наркому просвещения АССР для принятия соответствующих мер.
Представитель никоим образом не отвечал за результаты, а только за честность.
Цитата: Kali от 02.01.2018 10:02:26Камрады, по-моему вы несколько однобоко смотрите на проблему.
Попробую поянить.
Цитата: bda от 01.01.2018 16:11:27Послушаешь противников ЕГЭ, так становится понятно, что именно внедрение этого единого государственного экзамена уничтожило нашу систему образования. По вашему до ЕГЭ всё было прекрасно?
Цитата: AndreyK-AV от 01.01.2018 11:52:23Выводы в целом верные, но с одним но,
по мнению министра образования, на сегодня утеряна возможность принимать 6 классических экзаменов, как было до 1988(89)годов.
На сегодня ЕГЭ и около ЕГЭ большой бизнес, который просто так не отменить.
И пока её позиция, эволюционно не меняя названия, менять суть. Пока получается, не очень....
Цитата: Imperor_id от 02.01.2018 10:24:59Это недопустимое упрощение ситуации. Типа - убрать ЕГЭ, и всё будет прекрасно. На самом деле, качественное образование складывается из множества элементов ("кирпичиков"), где каждый из них в отдельности - способен повысить (или понизить) качество образования. И ЕГЭ - это, без сомнения, один из элементов, который вносит ощутимый вред. А все так называемые "плюсы ЕГЭ" - можно было бы реализовать другими способами.
Цитата: Альбертыч от 02.01.2018 10:32:58Точно так же можно и взять ЕГЭ и найти место этому кирпичику в системе образования... повторюсь, см ЕГЭ это не более чем один из подходов имеющий, как плюсы, так и минусы, важно правильно его использовать, сейчас он используется неправильно, вот и всё.
С моей точки зрения надо отделить ЕГЭ от школы, то есть разделить функции выпускных и вступительных экзаменов, так как они имеют совершенно разный смысл и назначение.
При этом ВУЗам установить квоты или соотношения между разными способами сдачи вступительных экзаменов.
Цитата: Альбертыч от 02.01.2018 10:24:24Ещё одна проблема, это алгоритмовое мышление, не алгоритмическое, подразумевающее умение вырабатывать алгоритмы, а алгоритмовое, то есть мышление заданным алгоритмом... шаг вправо, шаг влево трындец, алгоритм не работает... доходит до маразма - видит формулу, всё правильно решает и отвечает, спрашиваешь устно - ступор... хотя речь идёт совершенно про элементарные вещи... проводишь аналогию из жизни - тю, так это же просто... но самим задуматься - ступор...
Цитата: Gosha 62 от 02.01.2018 08:35:56Всё это уже есть и называется Олимпиадным движением,именно в нём куются кадры,которые во многом и двигают страну вперёд.
Есть и ещё очень интересное направление под названием виртуальная лаборатория в которое государство уже вложило миллиарды.
И вопросик,а может кто либо, привести реальную и объективную информацию о том,что происходит с образованием в России начиная с 60 годов двадцатого века.
Цитата: Imperor_id от 02.01.2018 11:02:50Ну, можно и так. В принципе, неплохой вариант. Со своими плюсами и минусами.
Но лично мне всё-таки кажется более эффективной советская система. Потому что, во-первых, каждый ВУЗ лучше знает, какие абитуриенты ему нужны, и непосредственный контакт между экзаменатором и абитуриентом позволяет экзаменатору лучше оценить способности поступающего.Скрытый текст
Недостатками этой системы можно назвать:
1) Возможность взяток. Но это общая проблема. Точно такие же риски существуют в медицине, в чиновничьем аппарате. И так далее.Скрытый текст
2) Вторым плюсом Единого Экзамена считают то, что "даже дети из глубинки могут поступить в столичный вуз". Но я вот как-то сомневаюсь, что это плюс. Да, и "детям из глубинки", и столичным вузам - это выгодно (приток наиболее одаренной молодежи). Но вот что делать "глубинке"?Скрытый текст
Цитата: RGRaz от 01.01.2018 16:02:53Это всё конечно здорово, но кмк один из вариантов "причесывания" системы. Также как и сам ЕГЭ - один из вариантов промежуточного контроля знаний, с определенной достоверностью (часто дающей результат, далековатый от реальности).
Систему надо начинать строить с кадров - с преподавательского состава. Все поступающие на бюджет в педагогические ВУЗы должны в обязательном порядке подписывать контракт на отработку N количества лет в системе школьного образования, там, куда Родина пошлет. Дабы не было в школах случайных людей, коих там сейчас порядком. Потому как поговорку "ума нет - иди в пед" придумали неспроста.
Аналогично и в медицинских ВУЗах, кстати. Чтобы шли в "учителя-врачи" только те, кто чувствует в себе призвание и готов отработать вложенные государством деньги, а не просто получить диплом о высшем образовании абы було.
Цитата: adolfus от 02.01.2018 12:15:07По средней школе достаточно посмотреть на учебникии и задачники по арифметике, алгебре, геометрии и тригонометрии, а также пособия для учителей по решению задач. Последовательно идет сокращение числа задач, предлагаемых для решения, при этом падает их сложность. То же самое в отношении физики. По химии вообще задница активно рисуется еще с 80-х годов. В конце 60-х – начале 70-х ученики отвечали у доски, самостоятельно манипулируя пробирками и прочим оборудованием. Уже на первых занятиях в 7-м классе гнули на спиртовках трубки и нам за это ставили оценки. В конце тех же 70-х даже учителя не всегда показывали опытов при объяснении нового материала. Преподавание естественнонаучных дисциплин превратилось в рассказывание баек и полоскание мозгов, аналогично тому, как это принято на уроках истории и прочей болтовни.
Цитата: krysolov от 02.01.2018 05:08:36ЕГЭ разное бывает. Бывает и такое, где надо не выбирать, а решать или писать сочинение... Думаю, что и у старой системы были свои перекосы (например, необъективность оценивания, человеческие факторы и т.п.), и у ЕГЭ есть свои. Главное, не вставать стенка на стенку, а искать тот путь, который будет лучше предыдущих двух (возможно, некая их смесь). А жизни мы учимся не только в школе, а вообще в течение всей жизни. Это моё мнение.
Цитата: В. Вилежаня от 02.01.2018 16:03:02Принцип, идея ЕГЭ не верная. Готовят не мыслящих людей, а приспособленцев-угадывателей. Подумайте, почему Задорнов назвал американцев тупыми.
Цитата: Альбертыч от 02.01.2018 12:40:01Та к я же и говорю, что должна быть или система квот по различным способам приёма, или соотношения, скажем весовые, между выпускной оценкой, ЕГЭ и вступительным экзаменом.
По большому счёту, ВУЗов с какими-то особыми требованиями не так уж и много, подавляющее большинство, выпускает "рабочих лошадок" и требования к поступающим, в общем-то схожи, по своим направлениям разумеется... здесь ЕГЭ, как вступительный экзамен, вполне уместен... для ВУЗов, уровня МГУ, МФТИ и других в которых выставляются особые требования к поступающим, можно ввести и собственные вступительные экзамены... ну или часть по ЕГЭшной квоте, часть по собственным экзаменам...
А проблема вымывания из небольших городов перспективной молодёжи, это да, но тут уж ничего не поделаешь, тут в самих городах надо перспективы создавать, но это тема для другого разговора
Цитата: В. Вилежаня от 02.01.2018 16:03:02Бывает, бывает. Разное бывает. Да, да, пните советское образование с перекосами. Там еще с красными галстуками ходили, а теперь можно без формы.
Принцип, идея ЕГЭ не верная. Готовят не мыслящих людей, а приспособленцев-угадывателей. Подумайте, почему Задорнов назвал американцев тупыми.
Цитата: просто Вася от 02.01.2018 18:40:34Мне кажется, что экзамены на Украине времен СССР принимались чуть ли не с 3-го класса. Когда я приехал в Белоруссию работать, то запомнил какой ажиотаж возникал вокруг обыкновенного инструктажа по технике безопасности на заводе. Мужики нервничали, а женщины валерьянку пили. Оказалось, что экзамены в белорусских школах были только в выпускных классах - семилетка (или восьмилетка), ну и 10/11. Никакого иммунитета
Цитата: Alex_new от 02.01.2018 19:06:02Кончайте было не было. С 5 класса (прошу прощения) сдавали переводные экзамены троечники. Хорошисты и отличники сдавали только выпускные за 8 и 10 класс. По этому такая разница- кто то помнит, а кто то нет.
Цитата: Gosha 62 от 02.01.2018 18:56:59в такой коррумпированной стране,как Россия