Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,104,942 7,840
 

AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.74
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,940
Читатели: 13
Цитата: Explorer-2000 от 10.06.2019 01:29:24Обидно, цинично, но в целом верноГрустный, хотя в Москве вроде не плохие зарплаты сейчас, возможно просто ещё не пришло новое поколение.

Ну да, верно для ментального "желудка", 
только не для России это, у нас "желудки" не в почёте.....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • 0.00 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.74
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,940
Читатели: 13
«Не всегда дело в зарплате. Гораздо чаще учителей можно привлечь минимизацией маразма»
Президентскому физико-математическому лицею № 239 в 2019 году исполнился 101 год. Из них десять лет лицей возглавляет заслуженный учитель РФ Максим Пратусевич, который окончил его в 1989 году. На третьем курсе он вернулся в свою школу, чтобы преподавать математику, — и больше не уходил. Егор Сенников поговорил с директором лицея о самых спорных аспектах школьного образования.

Вы вернулись в школу спустя три года после выпуска и работаете в ней по сей день. Как так получилось?


Если сравнить 1990-е, 2000-е и 2010-е — когда вам было сложнее преподавать? И интереснее?


Сегодня часто обсуждают, что педагог больше не источник знаний и информации, а скорее медиатор — то есть объясняет, как пользоваться всей этой информацией. Вы согласны?


У вас нет ощущения, что многие перемены и эксперименты постсоветского периода создали перекос в сторону гуманитарных наук?


Но ведь здесь вопрос в том, что мы считаем общественным благом, разве нет?


А симбиоз гуманитарных и точных наук в школе возможен?


Вы не раз говорили о том, что вам нравится идея ЕГЭ. А если попробовать суммировать, то какие плюсы и минусы вы видите у этого экзамена?


Это плюсы. А минусы?
Можно ли сказать, что в каком-то смысле альтернативой ЕГЭ становятся Всероссийские олимпиады?
Как раз появилась свежая статистика по итогам Всероссийской олимпиады школьников этого года: 55% победителей и призёров — это школьники из Москвы. Это проблема?

То есть это не московская школьная реформа стала успешной и привела к таким результатам? Нужна ли она Петербургу?

Ещё одна тема споров последних лет — новые ФГОСы. Что думаете о них вы?

А что вы думаете о причинах нападений на школы и трагедий вроде той, которая произошла в Керчи? Как с этим бороться?
Ваш лицей неоднократно признавался лучшей школой России по некоторым критериям. Какие принципы помогают вам и могут быть использованы в других школах?
Отредактировано: AndreyK-AV - 11 июн 2019 09:57:12
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 9
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.74
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,940
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 08.06.2019 06:48:20Прошла вторая неделя сплошного ЕГЭ/ОГЭ, непрерывная череда подготовки компов, замены сбойных ПАК, "спора" с проверяющими о глушилках и где их ставить, и подтверждение понимания, что всеобщее среднее бесплатное образование стало девятилетним (не полным средним).... как и того, что официальный учебный год, надо завершать в середине мая.....

В целом ЕГЭ/ОГЭ в этом году был крайне нервозным и тяжёлым, как пошли проблемы с 14 мая, так и сопутствовали весь наиболее активный период.
У нас срывов не было, но это скорее было как результат перенапряжения и плюхи были как от центра, так и от нас..., но самое тяжёлое психоз верхов и накрутка... доходило до того что приходилось откровенно посылать наехавших контролёров и просто делать своё дело.
Читаю прессу и вижу что так не только у нас, а по всей России матушке, вот например
"Нам такие эксперименты не нужны!" Губернатор Ивановской области осудил Рособрнадзор за сбои на ЕГЭ 
Цитата"Экзамены должны быть организованы четко и спокойно, без непродуманных и неотработанных экспериментов. Для школьников и родителей экзаменационная пора – всегда стресс, а сегодня организаторы, Рособрнадзор России, создали дополнительное напряжение. Это недопустимо, нам такие эксперименты не нужны! Жду от Рособрнадзора детального разбора ситуации", - заявил Станислав Воскресенский.
Отредактировано: AndreyK-AV - 18 июн 2019 18:56:06
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 5
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 13.05.2019 12:00:51Москва придумала себе "новый вид спорта", выступает в этом виде единолично и сама себя объявляет победителем.

В этом году у моего коллеги дочь сдает ЕГЭ и он меня огорошил: говорит, что вопросы в билетах ЕГЭ для Москвы отличаются от билетов в других регионах - в Москве они более сложные. И вообще билеты в каждом регионе свои. Это так?
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 24.06.2019 08:46:06В этом году у моего коллеги дочь сдает ЕГЭ и он меня огорошил: говорит, что вопросы в билетах ЕГЭ для Москвы отличаются от билетов в других регионах - в Москве они более сложные. И вообще билеты в каждом регионе свои. Это так?

Нет, не так. Трудность заданий ЕГЭ для Москвы и провинции приблизительно одинакова. Средненьким регионам достаётся около полутора десятков вариантов. 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
замдиректора по науке Института теоретической физики им. Л.Д. Ландау РАН Михаил Фейгельман

Цитата все технологии, изменившие мир за последние годы, основаны на достижениях 30–50-летней давности. Но эти самые достижения за полвека так и не вошли в базовый курс образования по физике. Речь идет о нашей стране или в целом о физическом образовании в мире?
Проблема объективна: набор научных знаний с каждым десятилетием растет, а время, за которое студентов нужно чему-то научить, ограниченно. Вот поэтому сегодня и сложно внедрить в общие курсы физики — хотя бы университетов! — фундаментальные вещи, открытые 30–40 лет назад. А ведь на них основано многое из того, что делается сейчас. Возьмите хотя бы основы современной теории конденсированного состояния металлов или полупроводников. Они были созданы в 1950-е, но до сих пор не попали в общие курсы физических специальностей университетов. Лишь пару лет назад элементы этих важнейших открытий были введены в конец курса общей физики МФТИ по инициативе нескольких молодых ученых. И это — ведущий факультет ведущего физического вуза страны!
...
 Это общая беда, которая, возможно, в меньшей степени свойственна Америке, так как у них нет министерства образования. Потому что во всех странах, где есть министерство, оно существует для того, чтобы это образование гробить. Это структура, которая заинтересована в самой себе и больше ни в чем. Только очень настойчивые люди могут что-то поменять в образовательной системе такого большого масштаба, ведь ее основной посыл — ничего не менять. А таких людей в любой стране мало.
...
 Лет десять назад вы дали прогноз развития науки, написав, что останется лишь псевдонаука — то, что Ричард Фейнман назвал Cargo Сult Science: формальные признаки науки имеются, но интересных научных результатов нет. Насколько верными, на ваш взгляд, оказались эти предположения и что нас ждет еще через 10 лет?

— Предсказания, которые я тогда сделал, оправдались частично. Интенсивность разной имитационной деятельности вокруг науки возросла очень сильно, при этом какие-то очаги реальной науки еще живы. Сегодня идет тяжелая позиционная борьба, и к чему она приведет еще через 10 лет, сказать затрудняюсь. Поскольку, как я уже отмечал ранее, реального запроса на научные знания у общества нет, наука по существу остается частным делом людей, которые заняты добычей нового знания. С другой стороны, говорят, что в свое время христианство в Европе сохранилось преимущественно благодаря ирландским монахам. Когда с VI по IX век в континентальной Европе творилось бог знает что, знатоки этого предмета сбежали на удаленный остров и там окопались. А затем, когда успокоилось, вернулись и распространили свое знание на континенте. Сейчас есть люди, которые хотят заниматься наукой и умеют это делать, несмотря ни на что. Но удастся ли им расширить свой круг в будущем — предсказывать не берусь.


Судя по вики министерство образования в Америке таки существует, но сильно децентрализовано, впрочем на результат - гробление образования - это не повлияло.
PS.
Любая большая управляющая структура не нуждается в объекте управления - сами себя бумажным футболом займут по самое не хочу. И если результат управления не имеет четко измеряемых характеристик - все, пиши пропало. То есть обеспечение поставки учебников в нужных объемах - это чиновники могут легко. А вот определить какие именно учебники - это совершенно безнадежная для них задача, могут разве что личный гешефт сделать на этом.
  • +0.05 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.74
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,940
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 24.06.2019 08:46:06В этом году у моего коллеги дочь сдает ЕГЭ и он меня огорошил: говорит, что вопросы в билетах ЕГЭ для Москвы отличаются от билетов в других регионах - в Москве они более сложные. И вообще билеты в каждом регионе свои. Это так?

Э.... мне крайне странно видеть такой вопрос именно от Вас, одного из самых яростных и типа "знающих" сторонника ЕГЭ!?
Ведь утвердительный ответ означает что экзамен и не единый, и не государственный, а типа для метрополии настоящие вопросы, а для колоний "дебильные" и учат там аналогично...
ШокированныйПозор
То есть крах всей идеи ЕГЭ и срока огромные для обрнадзора....Думающий
Спешу вас успокоить, вопросы одинаковы, а техническая разница вариантов, может отличатся от Востока на Запад, из-за огромности страны и разницы в часовых поясах, дабы исключить и гипотетическую утечку вариантов при движении Солнца от Камчатки к Калининграду... 
.
Хотя я догадываюсь от чего ваш коллега делает подобные допущенияВеселый
- первое, это то что обрнадзору давно пора повинится перед Гущиным, признать его правоту, и ..... может массовая отставка, правда тогда без посадок обойтись трудно...Думающий 
- второе, это эффект ОГЭ, экзамена не просто бессмысленного но и вредного, убивающего веру учеников в честность, в непредвзятость и в то что будущий ЕГЭ это серьёзно и влияет на всю жизнь. 
Так эффект ОГЭ в том, что не только в Москве считают что в регионах проще, но и в центрах регионов считают что в региональных глубинках задачи ОГЭ вообще абсолютно просты, и оттуда приезжают сплошь увешанные пятерками ученики занимая все бюджетные места в хороших колледжах... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.74
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,940
Читатели: 13
"На одну ставку есть нечего, а на две некогда": учителя пожаловались Васильевой на зарплату ниже МРОТ
Молодые учителя боятся идти в школу из-за избыточной отчетности и неопределенности с зарплатой, заявила министр просвещения Ольга Васильева на парламентском часе о мерах по повышению качества образования в Госдуме. Ее слова подтвердили и сами молодые учителя, и представители субъектов, и депутаты. Они добавили, что средняя зарплата педагога в регионах порой едва превышает минимальный размер оплаты труда (МРОТ), из-за чего приходится работать на полторы-две ставки. В ответ министр возмутилась, что на местах не выполняют поручение председателя Правительства о соотношении базовой и стимулирующей части оплаты труда. Министерство просвещения, Минтруда и Минфинансов свою работу уже сделали, дело – за регионами, следовало из слов Васильевой. Подробности – в материале Накануне.RU.

Только 70% поступающих в педагогические вузы получают дипломы, и только половина из них "доходит до школьного класса", сообщила министр просвещения.
"Молодые учителя просто боятся идти в школу. Почему? Ответы разные: вопрос об оплате, вопрос об отчетности и другие вопросы", - сказала Ольга Васильева.
В результате стране не хватает 10% учителей. От дефицита кадров страдают Оренбургская, Курганская, Кемеровская, Магаданская, Омская области, Еврейская автономная области и Чукотка.

Как правило, в этих условиях учителя вынуждены работать на 1,5-1,78 ставки – вести непрофильные для себя предметы.
"Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается", — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.

Нормальной ставкой, при которой учитель полноценно работает и развивается, в Минпросе считают 1,2 ставки.

Но позволить себе такую "роскошь" могут единичные регионы.
"Вызывают тревоги поступающие жалобы на низкую заработную плату. Еще в 2017 г. вместе с трехсторонней комиссией мы установили, что заработная плата назначается в соотношении 70% - гарантированная часть и 30% - стимулирующая, однако такая пропорция не соблюдается в регионах. Доходит до того, что гарантированная часть составляет порядка 10%. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского края, Пермского и Краснодарского края. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда", - заявила Ольга Васильева.

Точные цифры назвала председатель комитета по образованию и науке Самарской губернской думы Татьяна Бодрова, чем вызвала откровенное недовольство министра просвещения.

"Вы поставили совершенно правильную проблему – чтобы базовая часть зарплаты составляла 70% по отношению к стимулирующей. Но мы все понимаем, что в большинстве регионов базовая ставка учителя составляет 5-8 тыс., что в полтора раза меньше МРОТ. Не считаете ли вы, что вместе с Министерством труда, Министерство финансов нужно проработать вопрос, чтобы базовая ставка учителя была выше МРОТ, тогда будет легче довести зарплату педагога до средней по региону. Потому что сейчас приходится либо увеличивать количество ставок, либо увеличивать стимулирующие выплаты", - сказала она.

Министр поинтересовалась, в скольких школах Самарской области выполняется поручение Правительства о соотношении гарантированной и стимулирующей частей оплаты труда учителя. Самарский депутат не смогла ответить.

"У нас ставка 1,7 у учителей, а базовый оклад – 8 тыс. руб.", - сказала Бодрова.



"Не надо сейчас творить мифы, если бы у вас 50% выполняли школ, была бы одна история, 70% - другая история. Отвечая на ваш вопрос: мы сели с Минтрудом уже в прошлую пятницу работать над этим вопросом, но вы не можете мне сказать, сколько школ выполняет это поручение", - резко ответила Васильева и менторским тоном предложила собеседнице "сесть на место и посчитать" школы, выполняющие соотношение по зарплате.


Учительская нагрузка высчитывается по четырем направлениям в зависимости от количества часов, стажа, внеурочной работы, дополнительных функций, поэтому точной привязки зарплаты к объему работы педагога нет, пояснила Васильева.
"Получается, что учителя на территории России нагружены по-разному. Может быть ставка 1,78 и исходя из этого регион отчитывается о зарплате учителей, а в Мордовии, например, ставка 1,1 – разница очень большая. Мы хотим, чтобы база – 70% - была гарантирована. В Мордовии нагрузка дает учителю совершенствоваться, а при ставке 1,78 разговор о профессиональном росте вести уже затруднительнее", - сказала министр.



"На одну ставку есть нечего, а на две – некогда", - вспомнил "шутку" учителей, работающих на полторы ставки, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

"Уважаемая Ольга Юрьевна, когда мы сообщаем учителям официальную информацию о том, сколько они получают, они крайне удивляются официальной статистике, - заявил депутат. - Средняя нагрузка учителя, согласно исследованиям ОНФ в 2016 г., была 28 уроков в неделю, то есть более полутора ставки. По данным РАНХиГС, в 2018 г. количество учителей, которые работают на две ставки, превысило 13%. Как учитель по первой специальности, я хочу сказать, что нормально работать в такой ситуации невозможно. Либо ты нормально не живешь, либо не даешь детям то, что должен дать, профессиональное выгорание при такой ситуации неизбежно".



Не смог нормально жить, работая учителем, и молодой педагог из Омска Степан Кошкарев, окончивший педагогический университет с красным дипломом. Он рассказал, что получал 19 тыс. 500 руб. в первый год своей работы в школе при нагрузке 27 часов в неделю и пяти часах "внеурочки". На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, а зарплата – до 12 тыс. 500 руб.

"На третий год я не остался, я покинул сферу образования, поскольку уровень дохода и социальный статус учителя меня не удовлетворял. Я молодой человек, который хочет создать семью и думает о том, как обеспечить для нее достойный уровень жизни. Но с теми финансовыми условиями, которые предлагается в школе, я не могу найти ответа, как это сделать. Спустя год работы в СМИ, где доход был выше, я все же вернулся в образование, потому что мне важно содержание моего труда, потому что учителей не хватает", - выступил Степан Кошкарев.



Оклад учителя в Омской области, названной министром просвещения в числе регионов с дефицитом кадров, составляет 8 тыс. 543 руб. при МРОТ в 8 тыс. 480 руб., заявил учитель.

"Мне больно от того, что я вижу, что труд педагога не оценен. Заработная плата – это индекс ценности труда. Учителя, чтобы как-то выжить, берут слишком много уроков, несутся с урока на урок, заполняют тучи отчетов, а все свободное время, если оно остается, посвящают своим ученикам. В таком угаре теряется ориентир на личность ребенка, развивается озлобленность на всех участников учебного процесса. Труд учителя оплачивается ниже, чем неквалифицированный труд продавца в магазине", - добавил молодой специалист.


Сейчас омский учитель ведет 25 уроков в неделю и семь часов "внеурочных" занятий и получает зарплату в 20 тыс. 500 руб.


"В нашем регионе рост доходов учителей был за счет роста нагрузки. За шесть лет оклады были проиндексированы лишь однажды на 5%", - заключил он.


=============================



И Самара и Омск говорят как есть, подчёркивая что Правительству плевать на образование, и нет ничего реального кроме слов.
Базовая ставка ниже МРОТ, что может быть красноречивее.
Отредактировано: AndreyK-AV - 26 июн 2019 18:05:04
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 5
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 26.06.2019 11:07:03"На одну ставку есть нечего, а на две некогда": учителя пожаловались Васильевой на зарплату ниже МРОТНо позволить себе такую "роскошь" могут единичные регионы.
...
Но мы все понимаем, что в большинстве регионов базовая ставка учителя составляет 5-8 тыс., что в полтора раза меньше МРОТ.
...


"У нас ставка 1,7 у учителей, а базовый оклад – 8 тыс. руб.", - сказала Бодрова.
...

Он рассказал, что получал 19 тыс. 500 руб. в первый год своей работы в школе при нагрузке 27 часов в неделю и пяти часах "внеурочки". На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, а зарплата – до 12 тыс. 500 руб.
"На третий год я не остался, я покинул сферу образования
...
Оклад учителя в Омской области, названной министром просвещения в числе регионов с дефицитом кадров, составляет 8 тыс. 543 руб. при МРОТ в 8 тыс. 480 руб., заявил учитель.

Писал уже тут, что зарплату учителям (уточнение - школьным) надо поднимать в двадцать раз. Точнее, раньше писал, что поднять надо раз в десять, а лучше в двадцать, а теперь говорю, что поднимать надо в 20 раз, а лучше в 30. Чтобы в итоге школьные учителя были самой высокооплачиваемой категорией работников.
П.С.
Разумеется, в 20 раз поднимать не всем, а дифференцировано - тем учителям, кто сегодня зарабатывает 100 тыс и больше поднять зарплату всего в два-три раза.
И чем больше и чаще поднимать эту тему, тем лучше.
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 26.06.2019 13:04:43Писал уже тут, что зарплату учителям (уточнение - школьным) надо поднимать в двадцать раз. Точнее, раньше писал, что поднять надо раз в десять, а лучше в двадцать, а теперь говорю, что поднимать надо в 20 раз, а лучше в 30. Чтобы в итоге школьные учителя были самой высокооплачиваемой категорией работников.
П.С.
Разумеется, в 20 раз поднимать не всем, а дифференцировано - тем учителям, кто сегодня зарабатывает 100 тыс и больше поднять зарплату всего в два-три раза.
И чем больше и чаще поднимать эту тему, тем лучше.

Боже ты мой, ну реально какое гениальное решение - поднять всем кратно зарплаты и надеяться на чудо.
Больше всех выиграют директора школ - те самые, которые режут у учителей зарплату по максимуму, экономят таким образом, а потом на все сэкономленное выписывают себе премию! А чо, это же законно. И средняя зарплата учителей от этого даже увеличивается. С такими прекрасными системными правилами игры директора школ постепенно и неумолимо превращаются в мироедов, за исключением самых стойких и идейных, которых всегда немного. Как все же легко, красиво и подло некие безличные чиновники из минобр получают для себя удобных директоров, с которыми можно иметь, хе-хе, всякие дела.
Разумеется хороший учитель у такого мироеда всегда будет на плохом счету - он же будет стараться обучать детей, гнуть свою линию - ату его ату! Учитель у мироедов вообще не должен иметь свое мнение. Так что все хорошие всегда будут сидеть на минималке, особо борзых выкинут (процесс идет), ну а подлизы будут если не процветать (это прерогатива директора и его друзей или родственников), то вполне сносно жить.
  • +0.10 / 5
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 26.06.2019 13:27:30Боже ты мой, ну реально какое гениальное решение - поднять всем кратно зарплаты и надеяться на чудо.
Больше всех выиграют директора школ - те самые, которые режут у учителей зарплату по максимуму, экономят таким образом, а потом на все сэкономленное выписывают себе премию! А чо, это же законно. И средняя зарплата учителей от этого даже увеличивается. С такими прекрасными системными правилами игры директора школ постепенно и неумолимо превращаются в мироедов, за исключением самых стойких и идейных, которых всегда немного. Как все же легко, красиво и подло некие безличные чиновники из минобр получают для себя удобных директоров, с которыми можно иметь, хе-хе, всякие дела.
Разумеется хороший учитель у такого мироеда всегда будет на плохом счету - он же будет стараться обучать детей, гнуть свою линию - ату его ату! Учитель у мироедов вообще не должен иметь свое мнение. Так что все хорошие всегда будут сидеть на минималке, особо борзых выкинут (процесс идет), ну а подлизы будут если не процветать (это прерогатива директора и его друзей или родственников), то вполне сносно жить.

Это издержки. Пофиг на них.
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 26.06.2019 13:04:43Писал уже тут, что зарплату учителям (уточнение - школьным) надо поднимать в двадцать раз.


Поздно пить боржоми. Квалифицированных учителей в провинции уже катастрофически не хватает (в отличие от Москвы). Теперь требуется, во-первых, система подготовки и повышения квалификации учителей, а во-вторых, снижение роли ЕГЭ в системе контроля (например, было бы полезно учитывать в итоговой оценке  балл, который выставляет школьный учитель, как в Германии). Но самое главное - что даже самые радикальные меры не дадут мгновенного эффекта, и качество массового школьного образования в регионах будет неминуемо снижаться в течение следующих 5-10 лет (пока не удастся воспитать новое поколение. школьных учителей). Разумеется, абсолютно необходимо сделать школы конкурентоспособными на рынке труда (что было давным-давно записано в майских указах, но в большинстве регионов не выполнялось по причине отсутствия денег в региональных бюджетах), но какой министр захочет объяснять, почему не происходят волшебные изменения?


Все существенные нововведения Минобра (например, опорные школы РАН и региональные центры Сириуса) направлены на то, чтобы чему-то научить хотя бы 1-2% наиболее мотивированных школьников. Эта задача заведомо выполнима, для нее кадров хватит, и, самое главное, это обойдется намного дешевле... А массовое образование у нас будет вот такое:

Отредактировано: vsvor - 26 июн 2019 23:27:56
  • +0.01 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.74
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,940
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 26.06.2019 13:04:43Писал уже тут, что зарплату учителям (уточнение - школьным) надо поднимать в двадцать раз. Точнее, раньше писал, что поднять надо раз в десять, а лучше в двадцать, а теперь говорю, что поднимать надо в 20 раз, а лучше в 30. Чтобы в итоге школьные учителя были самой высокооплачиваемой категорией работников.
П.С.
Разумеется, в 20 раз поднимать не всем, а дифференцировано - тем учителям, кто сегодня зарабатывает 100 тыс и больше поднять зарплату всего в два-три раза.
И чем больше и чаще поднимать эту тему, тем лучше.

А можно без ернического надрыва, не имеющего ни чего общего с предметным разговором?
И что мешает без трёпа и заумья просто поднять базовую ставку, 
как минимум выше прожиточного минимума, а по уму в раза два выше, 
и тогда молодые учителя не будут заложниками личных отношений с администрации школ, 
да и возможность тупого административного давления на учителей станет несравнимо ниже,
и уж после этого начать высокоумные рассуждения об дифференциации и прочей лабуде если смотреть из сегодняшних реалий....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 6
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Duke Nuken от 26.06.2019 13:04:43Писал уже тут, что зарплату учителям (уточнение - школьным) надо поднимать в двадцать раз. Точнее, раньше писал, что поднять надо раз в десять, а лучше в двадцать, а теперь говорю, что поднимать надо в 20 раз, а лучше в 30. Чтобы в итоге школьные учителя были самой высокооплачиваемой категорией работников.
П.С.
Разумеется, в 20 раз поднимать не всем, а дифференцировано - тем учителям, кто сегодня зарабатывает 100 тыс и больше поднять зарплату всего в два-три раза.
И чем больше и чаще поднимать эту тему, тем лучше.

Применительно к реалиям страны это натуральный бред. По сути это дискредитация профессии учителя. В стране полно тяжело работающих за копейки людей труд которых  не меньше пользы приносит. Врачи, работяги на заводах, особенно оборонки, преподаватели ВУЗов. Их труд менее нужен? На этом фоне выпячивание профессии школьного учителя смешно.  Что такого в профессии учителя что им надо платить в 20 раз больше?
Оплата труда учителей в соотношении к другим профессиям уже близка к оптимальной. Если увеличивать - максимум процентов на 20, что бы получить соотношение как в Америке. Скорее, как говорится в статье, надо сделать начисление оплаты более прозрачным и справедливым. 
И учителя с этими мегазарплатами мало чего, если вообще ничего не сделают в существующем правовом поле. Исключать из школы нельзя, оставлять на второй год практически нельзя, учитель как нищий на коленях ползает перед лентяями и отморозками. Идешь в школу, около входа стоят страшеклассники и курят. Директор говорит "ой плохо, ой плохо" И за это платить по 400 тыс всем? Курам на смех. 
Кроме того у учителей много неденежных привилегий.  Отпуск в удобное время, пенсия на 8 лет раньше работяг вкалывающих на заводах. Зарплату единственной гражданской специальности планомерно повышают - нет дай 400 тыс всем. Смех и грех
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: mr_ttt от 27.06.2019 10:18:24Оплата труда учителей в соотношении к другим профессиям уже близка к оптимальной.

В Москве и СПб - может, и близка. А в регионах полно вакансий  учителя с зарплатой 10-15 тыс. С какой профессией предлагаете сравнивать?
Отредактировано: vsvor - 27 июн 2019 10:49:06
  • +0.00 / 0
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 27.06.2019 08:29:12А можно без ернического надрыва, не имеющего ни чего общего с предметным разговором?
И что мешает без трёпа и заумья просто поднять базовую ставку, 
как минимум выше прожиточного минимума, а по уму в раза два выше, 
и тогда молодые учителя не будут заложниками личных отношений с администрации школ, 
да и возможность тупого административного давления на учителей станет несравнимо ниже,
и уж после этого начать высокоумные рассуждения об дифференциации и прочей лабуде если смотреть из сегодняшних реалий....

То есть, Вы не против повышения зарплаты учителям. ОК. А почему в два раза, а не в 10? Свою позицию (почему в 10-20-30 раз) я объяснил - чтобы учителя стали самой высокооплачиваемой категорией работников. Т.е. выделить эту категорию из общей массы работников. А Ваше предложение повысить в два раза базовую ставку, как я понимаю, это просто обычное требование повысить зарплату как и у всех?
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 11:53:00То есть, Вы не против повышения зарплаты учителям. ОК. А почему в два раза, а не в 10?

Потому что зарплата учителя без стажа ниже средней по региону в 2-3 раза, а не в 10.
А хорошо было бы устанавливать её в размере хотя бы 70% от средней по региону (подсчитанной Росстатом). Т.е. - чтобы молодой специалист, работающий на 1 ставку, не мог получать на руки меньше. Это действительно что-то значило бы.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.74
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,940
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 11:53:00То есть, Вы не против повышения зарплаты учителям. ОК. А почему в два раза, а не в 10? Свою позицию (почему в 10-20-30 раз) я объяснил - чтобы учителя стали самой высокооплачиваемой категорией работников. Т.е. выделить эту категорию из общей массы работников. А Ваше предложение повысить в два раза базовую ставку, как я понимаю, это просто обычное требование повысить зарплату как и у всех?

Вы как обычно продолжаете троллить, ну что ж тоже подход при слабой позиции или отсутствии оной..Подмигивающий
Теперь по делу.
Вы как то не заметили разницы между базовой ставкой и итого, бывает если образования не хватает ну или троллить хочетсяУлыбающийся.
Проблема в том что придя на ставку 8400 или 8600, что без разницы, учитель становится бесправным, от расположения администрации ОУ 100% зависит, будет он ли он получать минимальный прожиточный минимум, до которого закон обяжет поднимать его зарплату, или будет получать "бешеные" 12 - 16 тысяч, в зависимости на сколько ему администрация добавит, и будет бегать вытирать каждый чих, 
типа на выборы звать людей, работать на выборах, агитировать, 
школьный лагерь, обслуживание экзаменов(ОГЭ/ЕГЭ), выезды с детьми, дежурства и т.д. и т.п....
И конечно надеется получить 1 разряд, и уже законно за ставку иметь тот же самый прожиточный минимум, и конечно высший тогда 12-14 будут гарантированны, но там и там важна благосклонность администрации, а так же от этого зависит возможность репетиторства и поиска работы внутри профессии....
Короче ставка 8 тыр с чем то, это покупка человека в новое рабство..., 
когда страх потерять 2 - 5 тысяч от администрации, заставляет соглашаться на любые дополнительные нагрузки, если он хочет остаться в профессии...
.
Именно поэтому идёт разговор базовой ставке, при которой человек  как минимум получит возможность спокойно переходить из того ОУ где администрация мало адекватна, к более адекватной, так как всё одно "дальше фронта не пошлют, меньше взвода не дадут".... и денег меньше минимума не будет...
ЗЫ: И да, я про именно про всех, так как речь идёт об народном образовании, которое должно быть всеобщем, обязательным и бесплатным... 
Отредактировано: AndreyK-AV - 27 июн 2019 14:37:42
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 3
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 27.06.2019 14:02:25Вы как обычно продолжаете троллить, ну что ж тоже подход при слабой позиции или отсутствии оной..Подмигивающий

Да нет, мне просто интересно Ваше мнение - выделеяете ли Вы вы школьных (подчеркиваю - школьных) из общей массы работников/служащих или для Вас роль школьного учителя ничем таким особым не выделяется/отличается из/от остальных.

Цитата: AndreyK-AV от 27.06.2019 14:02:25Теперь по делу.
Вы как то не заметили разницы между базовой ставкой и итого, бывает если образования не хватает ну или троллить хочетсяУлыбающийся.
Проблема в том что придя на ставку 8400 или 8600, что без разницы, учитель становится бесправным, от расположения администрации ОУ 100% зависит, будет он ли он получать минимальный прожиточный минимум, до которого закон обяжет поднимать его зарплату, или будет получать "бешеные" 12 - 16 тысяч, в зависимости на сколько ему администрация добавит, и будет бегать вытирать каждый чих, 
типа на выборы звать людей, работать на выборах, агитировать, 
школьный лагерь, обслуживание экзаменов(ОГЭ/ЕГЭ), выезды с детьми, дежурства и т.д. и т.п....
И конечно надеется получить 1 разряд, и уже законно за ставку иметь тот же самый прожиточный минимум, и конечно высший тогда 12-14 будут гарантированны, но там и там важна благосклонность администрации, а так же от этого зависит возможность репетиторства и поиска работы внутри профессии....
Короче ставка 8 тыр с чем то, это покупка человека в новое рабство..., 
когда страх потерять 2 - 5 тысяч от администрации, заставляет соглашаться на любые дополнительные нагрузки, если он хочет остаться в профессии...
.
Именно поэтому идёт разговор базовой ставке, при которой человек  как минимум получит возможность спокойно переходить из того ОУ где администрация мало адекватна, к более адекватной, так как всё одно "дальше фронта не пошлют, меньше взвода не дадут".... и денег меньше минимума не будет...
ЗЫ: И да, я про именно про всех, так как речь идёт об народном образовании, которое должно быть всеобщем, обязательным и бесплатным...

С этим я не спорю, а, наоборот, согласен и поддерживаю - если повышение зарплаты учителей целесообразно производить через увеличение базовой ставки, то, значит, так и надо делать.
  • +0.00 / 0
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 27.06.2019 13:30:07Потому что зарплата учителя без стажа ниже средней по региону в 2-3 раза, а не в 10.
А хорошо было бы устанавливать её в размере хотя бы 70% от средней по региону (подсчитанной Росстатом). Т.е. - чтобы молодой специалист, работающий на 1 ставку, не мог получать на руки меньше. Это действительно что-то значило бы.

Такой вопрос: если взять полный перечень должностей служащих и специалистов, или даже не полный, а только самые распространенные профессии, например, в рекрутинговом агентстве, или, во-о-обще, взять Единый квалификационный справочник должностей служащих и специалистов (ЕКДС), то как бы Вы распределили уровень заработной платы по профессиям (при прочих равных - опыт, навыки, знания и т.п.):
1. Всем одинаково (что-то вроде уравниловки).
2. Дифференцировано.
И если дифференцировано, то какую профессию Вы бы поставили на самую верхнюю строчку (саму высокооплачиваемую)? Юриста? Финансиста? Бухгалтера? Врача? Етсетра... 
Речь только о служащих, без рабочих специальностей (там несколько иная специфика работы и её оплаты).
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 7