Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Проблемы ЕГЭ и школьного образования

Проблемы ЕГЭ и школьного образования

←Пред←1323324326327335→След→
 
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
59 лет

Слушатель

Карма: +62.78
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 37,473
Читатели: 8
 
Потому и не поднимут. Учителя - отличный ресурс для всякого рода дополнительных действий, ну там выборы проводить и прочее, прочее, прочее. Поэтому возможность сильного давления на учителя со стороны администрации заложена специально и ее власть всяко не отменит. Очень уж удобно.
Так что проблему нехватки учителей будут решать по другому - снизят требования, отменят обязательное высшее, причем даже не волюнтарным указом сверху, а просто приведут к жизненным реалям, внезапно выяснив что таких учителей без вышки уже много по факту.
Ну и как водится, чтобы такое "послабление" не привело к негативу, усилят контроль, чтобы учителя отсебятиной не занимались.Веселый
Если контроль усиливать дальше, то это просто отменять уроки. Сейчас количество степеней контроля превышает любое разумное количество, и они вносят такой хаос, что пошла сплошная отсебятина, а отчёты "рисовать" научились все.
Кстати, закон и ФГОС как раз подразумевают отсебятину, особенно если к ним относится "творчески".
Ну а насчёт фактов и обязательного высшего, так это уже реальность жизни, а чтобы совсем уж с законами не конфликтовать целая отрасль виртуального образования "по обучению ФГОС" образовалась, только бабки плати....
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.01 / 1
  Papakarlo
   
   
Papakarlo   Россия
Подольск
38 лет

Слушатель

Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 49
Читатели: 0
 

Понятия не имею, что такое "ИКТ", но думал, что легко могу претендовать выше чем на 80 баллов даже без подготовки. Тем более, что все же говорят, что ЕГЭ полная ерунда! )))
Однако...
Когда я перед собой увидел задачи, то у меня было вот такое выражение лица: , через полчаса сменившиеся на такое:
Двадцать лет назад (в мое школьное время) треть задач из этого списка были на олимпиадах. А сейчас декларируется, что эти задания способен решить любой человек, который учился в современной школе. Хм.. ну ладно... значит я отстал от жизни получается

Итак, мы имеем 23 задания в первой части, где надо написать только ответ. И 4 задания из второй части, где надо разгребать и писать код. На бумажке! Нельзя пользоваться даже калькулятором.. Чтобы успеть все решить, надо на 23 первых задания тратить минут по 5. Иначе просто не успеешь.

Приведу одно из заданий из первой части:
((x1 ≡ x2) ∨ (x3 ≡ x4)) ∧ (¬(x1 ≡ x2) ∨ ¬(x3 ≡ x4)) = 1
((x3 ≡ x4) ∨ (x5 ≡ x6)) ∧ (¬(x3 ≡ x4) ∨ ¬(x5 ≡ x6)) = 1
((x5 ≡ x6) ∨ (x7 ≡ x8)) ∧ (¬(x5 ≡ x6) ∨ ¬(x7 ≡ x8)) = 1
Сколько может быть наборов X1...X8 ?

Если мне кто-то докажет, что ЭТО разбирают в обычных школах, то я наверное уйду в монастырь! Я утверждаю, что никто не решит ее за 5 минут, если никогда до этого ни чего подобного не решал! То есть ЭТО должны разбирать в школах. Я поспрашивал свое окружение школьников, и никому это не показывали в школах.

Или как вам такое:
Для какого наибольшего целого числа А формула
((x ≤ 9) →(x ⋅ x ≤ A)) ⋀ ((y ⋅ y ≤ A) → (y ≤ 9))
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных x и y?

В школе проходим, да? Вместо экселя... )))
Попробуй реши эту задачу за 5 минут, если видишь ее впервые и не знаешь алгоритма. У меня это заняло минут 15.... И таких задач, где нужно заранее знать алгоритм действий, довольно много. Я уже молчу про то, что иногда для того, чтобы вникнуть в условие задачи необходимо минуты 2.. К слову, текст всех заданий идет на 14 листах )))

Еще попалось задание, где одним из пунктов в ходе решения надо было анализировать функцию биквадрата на минимуммы. Блин, да это же чистая математика! Нахрена? ... эх..

В общем, когда я закончил с первой частью, то закончилось время экзамена. Три задачи из второй части, которые оцениваются выше, я даже не прочитал. Тупо не успел.
А там было самое интересное. Там надо было писать код на бумажке.
Сейчас, после разборов итогов, могу с уверенностью сказать, что эти задания на компьютере я бы сделал за час-полтора, но на бумажке... Не уверен. Накосячил бы наверное. Программист не может пользоваться компом... клева!
Все примеры задач и алгоритмов на экзамене мне знакомы с практической стороны, но я понятия не имею, каким образом мне должно было хватить 3 часа 55 минут для решения этих 27 задач. Хоть убейте! Хотя есть конечно вариант, что я просто уже старый.
Из-за дикой гонки по времени, я в итоге накосячил в простейших арифметических действиях кое-где.

Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походу

В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.
Отредактировано: Papakarlo - 07 июля 2019 15:59:07
+ 0.10 / 6
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -44.80
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 1,980
Читатели: 0
 
Понятия не имею, что такое "ИКТ", но думал, что легко могу претендовать выше чем на 80 баллов даже без подготовки. Тем более, что все же говорят, что ЕГЭ полная ерунда! )))
Однако...
Когда я перед собой увидел задачи, то у меня было вот такое выражение лица: , через полчаса сменившиеся на такое:
Двадцать лет назад (в мое школьное время) треть задач из этого списка были на олимпиадах. А сейчас декларируется, что эти задания способен решить любой человек, который учился в современной школе. Хм.. ну ладно... значит я отстал от жизни получается

Итак, мы имеем 23 задания в первой части, где надо написать только ответ. И 4 задания из второй части, где надо разгребать и писать код. На бумажке! Нельзя пользоваться даже калькулятором.. Чтобы успеть все решить, надо на 23 первых задания тратить минут по 5. Иначе просто не успеешь.

Приведу одно из заданий из первой части:
((x1 ≡ x2) ∨ (x3 ≡ x4)) ∧ (¬(x1 ≡ x2) ∨ ¬(x3 ≡ x4)) = 1
((x3 ≡ x4) ∨ (x5 ≡ x6)) ∧ (¬(x3 ≡ x4) ∨ ¬(x5 ≡ x6)) = 1
((x5 ≡ x6) ∨ (x7 ≡ x8)) ∧ (¬(x5 ≡ x6) ∨ ¬(x7 ≡ x8)) = 1
Сколько может быть наборов X1...X8 ?

Если мне кто-то докажет, что ЭТО разбирают в обычных школах, то я наверное уйду в монастырь! Я утверждаю, что никто не решит ее за 5 минут, если никогда до этого ни чего подобного не решал! То есть ЭТО должны разбирать в школах. Я поспрашивал свое окружение школьников, и никому это не показывали в школах.

Или как вам такое:
Для какого наибольшего целого числа А формула
((x ≤ 9) →(x ⋅ x ≤ A)) ⋀ ((y ⋅ y ≤ A) → (y ≤ 9))
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных x и y?

В школе проходим, да? Вместо экселя... )))
Попробуй реши эту задачу за 5 минут, если видишь ее впервые и не знаешь алгоритма.
У меня это заняло минут 15.... И таких задач, где нужно заранее знать алгоритм действий, довольно много. Я уже молчу про то, что иногда для того, чтобы вникнуть в условие задачи необходимо минуты 2.. К слову, текст всех заданий идет на 14 листах )))

Еще попалось задание, где одним из пунктов в ходе решения надо было анализировать функцию биквадрата на минимуммы. Блин, да это же чистая математика! Нахрена? ... эх..

В общем, когда я закончил с первой частью, то закончилось время экзамена. Три задачи из второй части, которые оцениваются выше, я даже не прочитал. Тупо не успел.
А там было самое интересное. Там надо было писать код на бумажке.
Сейчас, после разборов итогов, могу с уверенностью сказать, что эти задания на компьютере я бы сделал за час-полтора, но на бумажке... Не уверен. Накосячил бы наверное. Программист не может пользоваться компом... клева!
Все примеры задач и алгоритмов на экзамене мне знакомы с практической стороны, но я понятия не имею, каким образом мне должно было хватить 3 часа 55 минут для решения этих 27 задач. Хоть убейте! Хотя есть конечно вариант, что я просто уже старый.
Из-за дикой гонки по времени, я в итоге накосячил в простейших арифметических действиях кое-где.

Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походу :)

В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.
Странно что некоторые думают что если закончил университет то уж школьный то экзамен несомненно сдашь, но это не так, в школе изучают на дилетантском уровне конечно, но широкий круг вопросов, так что если этим не занимаешься повседневно, то тоже забывается, так что, чтобы хорошо сдать ЕГЭ надо тоже потратить некоторое время на подготовку. Что касается, приведённых вами задач то они не олимпиадные, а как раз таки школьные, первый уровень знания математики, знание определений, для решения этих задач надо знать определение логических (булевых) функций и их приоритеты, ничего более (не надо никаких алгоритмов), ну и решить конечно 10-20 задач время подготовки один день, 11-классники такие щёлкают как семечки, такими задачами их только разогреть можно, разумеется если это проходят по программе, если нет тогда просто не понятно в чём смысл такого ЕГЭ. Писать не бумажке код это конечно оригинально, но это уже можно списать на горячие головы в министерстве, издержки централизованной системы.
Отредактировано: Explorer-2000 - 08 июля 2019 00:51:49
+ 0.00 / 0
  Papakarlo
   
   
Papakarlo   Россия
Подольск
38 лет

Слушатель

Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 49
Читатели: 0
 
Странно что некоторые думают что если закончил университет то уж школьный то экзамен несомненно сдашь, но это не так, в школе изучают на дилетантском уровне конечно, но широкий круг вопросов, так что если этим не занимаешься повседневно, то тоже забывается, так что, чтобы хорошо сдать ЕГЭ надо тоже потратить некоторое время на подготовку. Что касается, приведённых вами задач то они не олимпиадные, а как раз таки школьные, первый уровень знания математики, знание определений, для решения этих задач надо знать определение логических (булевых) функций и их приоритеты, ничего более, ну и решить конечно 10-20 задач время подготовки один день, 11-классники такие щёлкают как семечки, такими задачами их только разогреть можно, разумеется если это проходят по программе, если нет тогда просто не понятно в чём смысл такого ЕГЭ. Писать не бумажке код это конечно оригинально, но это уже можно списать на горячие головы в министерстве, издержки централизованной системы.
Вы не внимательно прочитали, что я написал. У вас какие-то интересные 11-классники, которые "щелкают" такие задания "как семечки". Еще раз: среди моего круга знакомых школьников нет ни одного человека, кто вообще бы понял, что надо делать в этих заданиях, хотя определения булевых функций знают и умеют упрощать выражения.. только этого здесь не надо. Абсолютное большинство без сторонней помощи и за сутки не решит первую систему. А если подготовится, то да. Только смысл? Хорошо щелкать определенные типы заданий? Какой необходимый навык! )))
Еще вспомнил.. задачка была про использование неравномерного двоичного кода, удовлетворяющего условию Фано. Что, тоже проходят в школе? Задачка простая, только надо знать как именно подбирать код, иначе просидишь долго...
Не разбирают так глубоко в обычной школе ни системы счисления, ни булевые выражения, ни теорию графов, ни комбинаторику, ни теорию алгоритмов.. только вскользь.
Смысл моего поста был в том, что готовится к экзамену надо самостоятельно и задолго до его начала. Желательно с сентября, если хочешь нормальный балл. За 1 день (как Вы написали) или даже за неделю не подготовишься. Есть нюансы в заданиях. Если не верите, попытайтесь Улыбающийся
+ 0.04 / 2
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -44.80
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 1,980
Читатели: 0
 
Вы не внимательно прочитали, что я написал. У вас какие-то интересные 11-классники, которые "щелкают" такие задания "как семечки". Еще раз: среди моего круга знакомых школьников нет ни одного человека, кто вообще бы понял, что надо делать в этих заданиях, хотя определения булевых функций знают и умеют упрощать выражения.. только этого здесь не надо. Абсолютное большинство без сторонней помощи и за сутки не решит первую систему. А если подготовится, то да. Только смысл? Хорошо щелкать определенные типы заданий? Какой необходимый навык! )))
Еще вспомнил.. задачка была про использование неравномерного двоичного кода, удовлетворяющего условию Фано. Что, тоже проходят в школе? Задачка простая, только надо знать как именно подбирать код, иначе просидишь долго...
Не разбирают так глубоко в обычной школе ни системы счисления, ни булевые выражения, ни теорию графов, ни комбинаторику, ни теорию алгоритмов.. только вскользь.
Смысл моего поста был в том, что готовится к экзамену надо самостоятельно и задолго до его начала. Желательно с сентября, если хочешь нормальный балл. За 1 день (как Вы написали) или даже за неделю не подготовишься. Есть нюансы в заданиях. Если не верите, попытайтесь Улыбающийся
Если что то не проходят в школе то не понятно зачем это включается в ЕГЭ, и дело не в ЕГЭ как таковом, так ведь может быть в любом экзамене, но я думаю что дело ещё и в преподавателях, наверно они сами не могут это объяснить школьникам, они то ведб знают что будет в ЕГЭ соответственно этому можно и обучение построить. Что касается приведённых задач то если школьники знают определение булевых функций то они должны решить эти задачи, потому что ничего кроме определения и приоритета не требуется, нет понятно можно наверно каким то хитрым путём решить, на зачемНепонимающий, ну вот вы решили их, что вам потребовалсь кроме определенийНепонимающий. Почему ваши знакомые не поняли что надо делатьНепонимающий может тут какая то хитрость естьНепонимающий я вот понял это так: есть 8 переменных Х1-Х8, которые принимают значения 0-1, нужно найти сколько существует уникальных комбинаций Х1-Х8 при которых все три условия истинны т.е. принимают значение 1Непонимающий
Отредактировано: Explorer-2000 - 08 июля 2019 01:16:27
+ 0.00 / 0
  Papakarlo
   
   
Papakarlo   Россия
Подольск
38 лет

Слушатель

Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 49
Читатели: 0
 
.....
Почему ваши знакомые не поняли что надо делатьНепонимающий может тут какая то хитрость естьНепонимающий я вот понял это так: есть 8 переменных Х1-Х8, которые принимают значения 0-1, нужно найти сколько существует уникальных комбинаций Х1-Х8 при которых все три условия истинны т.е. принимают значение 1Непонимающий
Условие школьники понимают, булевы функции знают, приоритеты их знают, сокращать выражения умеют. И что? Улыбающийся Как решать подобный класс задач, да еще чтобы уложиться в отведенное время? Обычный ответ школьника: "меня жизнь школа к этому не готовила" )))
В моем случае как было.. Я исписал весь черновик формата А4, в итоге потратил минут 15 на это задание. Вроде что-то получил... и после экзамена решил узнать, как же надо было. Звоню племяннику и спрашиваю. У него это был профильный предмет, он его сдавал в 2015. И он мне отвечает так: "Ааа.. тебе попался идиотский вариант, там ни чего сокращать или преобразовывать не надо, надо строить дерево решений, я сам плохо помню как.. а вообще забей, все равно нигде не пригодится. Это задание чисто для того, чтобы стобальников было меньше". Улыбающийся
К слову, мой племянник сдал этот предмет на 90+ и учится в профильном ВУЗЕ. И он "не помнит, как.."... печалька ...
хотя.. если не пригодилось, то зачем это все надо было? )))
+ 0.01 / 1
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -44.80
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 1,980
Читатели: 0
 
Условие школьники понимают, булевы функции знают, приоритеты их знают, сокращать выражения умеют. И что? Улыбающийся Как решать подобный класс задач, да еще чтобы уложиться в отведенное время? Обычный ответ школьника: "меня жизнь школа к этому не готовила" )))
В моем случае как было.. Я исписал весь черновик формата А4, в итоге потратил минут 15 на это задание. Вроде что-то получил... и после экзамена решил узнать, как же надо было. Звоню племяннику и спрашиваю. У него это был профильный предмет, он его сдавал в 2015. И он мне отвечает так: "Ааа.. тебе попался идиотский вариант, там ни чего сокращать или преобразовывать не надо, надо строить дерево решений, я сам плохо помню как.. а вообще забей, все равно нигде не пригодится. Это задание чисто для того, чтобы стобальников было меньше". Улыбающийся
К слову, мой племянник сдал этот предмет на 90+ и учится в профильном ВУЗЕ. И он "не помнит, как.."... печалька ...
хотя.. если не пригодилось, то зачем это все надо было? )))
Ну и какие у вас ответы получилисьНепонимающий. Дерево решений наверно это правльно для более сложных задач подобного типа, но здесь по моему в уме всё решаетсяНепонимающий или я чего то не понимаюНепонимающий
+ 0.00 / 0
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +52.15
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,722
Читатели: 1
 
Скрытый текст

Из-за дикой гонки по времени, я в итоге накосячил в простейших арифметических действиях кое-где.

Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походу

В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.
Добавлю и свой случай. Впечатления у меня немного другие, впрочем, предметы тоже.
Почему физика?
Являюсь действующим репетитором по физике, уверен, что знакомство с экзаменом ИЗНУТРИ повысит мою квалификацию.

Почему география?
Попытаюсь опровергнуть устоявшееся мнение, что для успешной сдачи ЕГЭ необходимо натаскивание, а знания второстепенны.
Поэтому: потратил на подготовку к этому экзамену ноль часов, ноль минут, ноль секунд, принципиально.
Не смотрел даже демоверсию. В школьном аттестате у меня по географии "4", хотя программу 9 класса НИКОГДА не изучал. После восьмого класса, год проучился в техникуме (географии не было), а потом перешёл в 10 класс, где географии тоже не было. Так и осталось это пятно.
Затратил на географию 95 минут из 180. Трудностей не испытывал. 4 задания сделать не смог. Плюс ещё 4 ошибки. В итоге набрал 37 первичных баллов из 47. (79%)
Затратил на физику 95 минут из 235. Решил абсолютно всё, однако, в номере 26 ошибся, а номера 28, 29, 30 мне "подпортили" эксперты, поставив за 28 и 30 по одному из трёх баллов, а за 29 – 2 балла из трёх. На данный момент 46 первичных баллов из 52 (88%) Естественно, подал апелляцию, теперь жду звонка.
Отредактировано: Миклухо - 08 июля 2019 09:37:16
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
  Papakarlo
   
   
Papakarlo   Россия
Подольск
38 лет

Слушатель

Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 49
Читатели: 0
 
Ну и какие у вас ответы получилисьНепонимающий. Дерево решений наверно это правльно для более сложных задач подобного типа, но здесь по моему в уме всё решаетсяНепонимающий или я чего то не понимаюНепонимающий
В уме? Эм... ладно ))) Значит у мне умишко не хватает. 32 у меня получилось.
Мне вот даже интересно стало, Вы в уме по какому плану решали? Если это просто, тогда и объяснить будет просто наверное Улыбающийся
+ 0.00 / 0
   
Быдлокодер  

Слушатель

Карма: +1.45
Регистрация: 12.05.2017
Сообщений: 66
Читатели: 0
 
В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.
2 года назад старший сын сдал на 94. Специально не готовился и вообще сдавать особо не планировал. Сколько-то ходил на факультатив, за 3 недели до экзамена мы с ним прорешали задачки - те, что на бумажке делать. Там в них изюминка в том, что сперва надо их сформулировать арифметически, потом они легко и коротко программируются. А, и там в 40% задач полезно понимать что такое циклический буфер. У нас получалось оптимальнее, чем в типовых решениях для ЕГЭ.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Быдлокодер - 08 июля 2019 15:30:01
Кораблик космический
Летел и насвистывал
Дырочкой в правом боку.
+ 0.02 / 1
  Papakarlo
   
   
Papakarlo   Россия
Подольск
38 лет

Слушатель

Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 49
Читатели: 0
 
2 года назад старший сын сдал на 94. Специально не готовился и вообще сдавать особо не планировал. Сколько-то ходил на факультатив, за 3 недели до экзамена мы с ним прорешали задачки - те, что на бумажке делать. Там в них изюминка в том, что сперва надо их сформулировать арифметически, потом они легко и коротко программируются. А, и там в 40% задач полезно понимать что такое циклический буфер. У нас получалось оптимальнее, чем в типовых решениях для ЕГЭ.
Я тоже в школе ходил на факультатив. Улыбающийся Иначе бы и этого не набрал.
Еще я понял так, что с каждым годом экзамен становится все сложнее. Например, раньше задачку на нахождение минимума функции, давали с каким-нибудь квадратным уравнением, а сейчас был биквадрат. Если раньше в задачке на граф решалось все линейно, то сейчас надо было рассматривать варианты. Да и в последнем задании накрутили сложность - там помимо циклического буфера надо было догадаться или знать математические свойства общих делителей (вроде бы.. мельком смотрел). В итоге, последнее задание многие завалили, даже готовясь к экзамену с сентября.
Я это могу объяснить только тем, что людей, которые идут по направлению "информатика и ИКТ" становится все больше, и просто из-за высокой конкуренции надо их как-то отсеивать. И уже никому нет никакого дела, успевают ли там в школе это пройти или нет... средний балл по этому направлению уже 62, а я написал на 61. Плохо... эх..
+ 0.00 / 0
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.13
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 666
Читатели: 2
 
Я это могу объяснить только тем, что людей, которые идут по направлению "информатика и ИКТ" становится все больше, и просто из-за высокой конкуренции надо их как-то отсеивать.
Почему же? Если становится больше желающих, значит, текущий уровень сложности этих желающих устраивает (в прошлом году информатику сдавали 12%). А то, что в 90% школ учить этим вещам никто не будет, и школьники будут готовиться при помощи интернета, родителей и репетиторов - это их проблемы.
Отредактировано: vsvor - 08 июля 2019 11:36:50
+ 0.00 / 0
   
Быдлокодер  

Слушатель

Карма: +1.45
Регистрация: 12.05.2017
Сообщений: 66
Читатели: 0
 
Я это могу объяснить только тем, что людей, которые идут по направлению "информатика и ИКТ" становится все больше, и просто из-за высокой конкуренции надо их как-то отсеивать. И уже никому нет никакого дела, успевают ли там в школе это пройти или нет... средний балл по этому направлению уже 62, а я написал на 61. Плохо... эх..
Ну так основное противоречие ЕГЭ: он выпускной или вступительный?
Сообщение скрыто автором
Кораблик космический
Летел и насвистывал
Дырочкой в правом боку.
+ 0.03 / 2
  Duke Nuken
   
   
Duke Nuken  

Слушатель

Карма: +9.73
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 3,183
Читатели: 2
 
Ну так основное противоречие ЕГЭ: он выпускной или вступительный?
Почему "или"? И в чем тут противоречие? Если не сложно и не лень, на второй вопрос ответьте, пожалуйста, максимально развернуто.
+ 0.00 / 0
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -44.80
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 1,980
Читатели: 0
 
В уме? Эм... ладно ))) Значит у мне умишко не хватает. 32 у меня получилось.
Мне вот даже интересно стало, Вы в уме по какому плану решали? Если это просто, тогда и объяснить будет просто наверное Улыбающийся
((x1 ≡ x2) ∨ (x3 ≡ x4)) ∧ (¬(x1 ≡ x2) ∨ ¬(x3 ≡ x4)) = 1
((x3 ≡ x4) ∨ (x5 ≡ x6)) ∧ (¬(x3 ≡ x4) ∨ ¬(x5 ≡ x6)) = 1
((x5 ≡ x6) ∨ (x7 ≡ x8)) ∧ (¬(x5 ≡ x6) ∨ ¬(x7 ≡ x8)) = 1
Во всех трёх выражениях две скобки связанные логическим "И" т.е. обе должны быть истиной, в каждой маленькой скобки снова два выражение связанные логическим "ИЛИ" т.е. хотя бы одно из выражений должно быть истиной, однако в каждой второй большой скобки стоят ровно отрицания этих же выражений т.е. одновременно оба выражения не могут быть истиной, короче в каждом из трёх выражений одна пара Х-сов должна совпадать, а вторя пара нет. Х1-Х2 свободная пара т.е. может принимать любое из 4-рёх значений 00, 01, 10, 11, а вот остальные 3 пары уже зависимые и определяются по сути парой Х1-Х2 например 00 значит тогда Х3-Х4 могут принимать только значение 01, 10 т.е. только 2 из 4-х возможных и так далее итого всего будет не 4^4 = 256 возможных, а 4*2^3 = 32. Ответ 32. в этом то и дело что в этой задаче ничего не надо упрощать и т.д. а достаточно знать определения и приоритет операций, все вычисления проводятся в уме, теоретически можно и дерево решений построить, не уверен что это актуально для этой задачи начиная например с x1 ≡ x2 как корневой узел.
Вторя задача
((x ≤ 9) →(x ⋅ x ≤ A)) ⋀ ((y ⋅ y ≤ A) → (y ≤ 9))
очевидно ещё проще т.к. нужно просто найти верхнею грань тут уж никаких деревьев точно строить не надо и опять же ничего упрощать не надо.
+ 0.01 / 1
   
С. Попов   Россия
Томск
49 лет

Слушатель

Карма: +0.25
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 909
Читатели: 0
 
Почему же? Если становится больше желающих, значит, текущий уровень сложности этих желающих устраивает (в прошлом году информатику сдавали 12%). А то, что в 90% школ учить этим вещам никто не будет, и школьники будут готовиться при помощи интернета, родителей и репетиторов - это их проблемы.
Вот это ключевая фраза про всё ЕГЭ и про 99% школ. Тоже в этом году отстрелялись. Школа какими-то старыми заслугами в почёте по физике и математике. В середине 9-го класса я понял, что физике никто не учит, с учителями чехарда, сыну нашли репетитора и за 5 месяцев он вытащил с нуля до пятёрки на ГИА (или как там оно называлось). Математику в этом году исполнилось 80 лет!!!! Она по старому обычаю школы (гнобить детей и внуков коллег) упорно ставила тройки, сын даже ходил к завучу по учебной части, но ветераншу все боятся, слова поперёк не скажут. Итог - 3 по алгебре в аттестате и 84 балла ЕГЭ, благодаря репетитору с октября 11-го класса. 80 по физике, в которых тоже нет заслуги школы. 89 по русскому - тут сторонних репетиторов не было, консультации у другой учительницы этой же школы, врождённая грамотность и умение писать сочинения (гены матери). Итого, общий бал лучше чем у медалистов, школа продолжает гордиться чужими заслугами и фамилиями именитых учеников - Эдисон Денисов, Николай Рукавишников, Сергей Белов, учителя продолжают плакать про низкие зарплаты и подгонять друг другу "репетируемых", родители платить репетиторам.
+ 0.01 / 1
  Papakarlo
   
   
Papakarlo   Россия
Подольск
38 лет

Слушатель

Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 49
Читатели: 0
 
...
Во всех трёх выражениях две скобки связанные логическим "И" т.е. обе должны быть истиной, в каждой маленькой скобки снова два выражение связанные логическим "ИЛИ" т.е. хотя бы одно из выражений должно быть истиной, однако в каждой второй большой скобки стоят ровно отрицания этих же выражений т.е. одновременно оба выражения не могут быть истиной, (1) короче в каждом из трёх выражений одна пара Х-сов должна совпадать, а вторя пара нет. Х1-Х2 свободная пара т.е. может принимать любое из 4-рёх значений 00, 01, 10, 11, а вот остальные 3 пары уже зависимые и определяются по сути парой (2) Х1-Х2 например 00 значит тогда Х3-Х4 могут принимать только значение 01, 10 т.е. только 2 из 4-х возможных и так далее итого всего будет не 4^4 = 256 возможных, а (3) 4*2^3 = 32. Ответ 32. в этом то и дело что в этой задаче ничего не надо упрощать и т.д. а достаточно знать определения и приоритет операций, все вычисления проводятся в уме, теоретически можно и дерево решений построить, не уверен что это актуально для этой задачи начиная например с x1 ≡ x2 как корневой узел.
...
Улыбающийся это конечно хорошо, что Вы в уме способны сделать такой анализ, только для меня пункты 1, 2 и 3 были совсем не очевидны на экзамене, из-за чего я потратил туеву хучу времени, и это характерно для любого не универсального решения. Я сейчас посмотрел разбор вариантов на ютубе. Там люди применяют универсальные методики, все четко у них и по пунктам... и поэтому они никогда не залезут в цейтнот. Не.., к информатике надо готовится самостоятельно и задолго до экзамена. Экзамен составлен ни как выпускной из школы, а как вступительный в ВУЗ - это совершенно очевидно сейчас.
+ 0.04 / 2
   
Быдлокодер  

Слушатель

Карма: +1.45
Регистрация: 12.05.2017
Сообщений: 66
Читатели: 0
 
Почему "или"? И в чем тут противоречие? Если не сложно и не лень, на второй вопрос ответьте, пожалуйста, максимально развернуто.
Интуитивно так: оценка по выпускному экзамену должна показывать насколько ученик освоил школьную программу - т.е. быть абсолютной. Это же хорошо, если 90% сдадут выпускной экзамен на Отл. И наоборот, если куча 3, то надо что-то подкручивать в консерватории.
А вот вступительный, особенно в топовые вузы, должен выбирать лучших из текущего выпуска, даже если они все на Отл с т.з. школы сдали 0 т.е. быть относительной.
Нужны, как минимум, разные шкалы, а может и разные задачи.
Не совсем понятно что делать с результатами разных годов - это да.
Но оно и сейчас несравнимо. Сын вон говорит, что в этом году математика проще, чем впрошлом-позапрошлом. У них по классу средний балл 96.
Сейчас сложные задачи делают, а потом начинается соревнование на "кто не ошибется в мелочах", и тут внимательность определяет 94 у тебя или 100.
И далее: по математике-физике много стобальников по олимпиадам, и среди кто из них поступит определяется баллами по русскому.
Ничего против русского не имею, но как-то это нелогично. Старший сын перепутал в сочинении имя ГГ: Алексей вместо Андрей или типа того. Фактическая ошибка - ужас-ужас. 84.
Отредактировано: Быдлокодер - 09 июля 2019 10:02:57
Кораблик космический
Летел и насвистывал
Дырочкой в правом боку.
+ 0.04 / 3
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
59 лет

Слушатель

Карма: +62.78
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 37,473
Читатели: 8
 
Понятия не имею, что такое "ИКТ", но думал, что легко могу претендовать выше чем на 80 баллов даже без подготовки. Тем более, что все же говорят, что ЕГЭ полная ерунда! )))
Однако...

Скрытый текст

Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походу

В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.
Готовится надо с сентября в 10 классе.Улыбающийся
Если информатика преподаётся на базовом уровне и согласно ФГОС,
то "тушите свет", и даже не пытайтесь сдавать ЕГЭ.
Один час в неделю не достаточно для подготовки,
даже два мало, и там где школы выбирают такое количество часов,
то чаще всего ученики ходят на допы по информатике,
ибо три часа связки ученик и учитель способны как то подготовить,
а иначе только с репетитором.....
Про талантливые исключения не говорю.Подмигивающий
Почему с 10-го, а потому что к информатике желательно хорошее знание математики,
что опять же не всегда есть если по 9-ый учились с гуманитарным уклоном, и могут некоторые темы просто не знать.
Да там ещё есть физика или химия, которые требуют для знаний достаточно много труда...
И да если уже в 9, образование по боку и только ОГЭ,
то связка 10-11 только на этом держится, и школа без ущерба для себя такое поломать не в состоянии.
Так как в 9-ом, ломать вредить выпускникам, которые даже в приличный колледж на бюджет не поступят если средний бал ниже 4, а точнее 4,4, и вокруг все сплошь с такими баллами, ну и школа не обеспечившая бал будет в плохих числится, с соответствующими нюансами.
В 10-11 школьники уже прошли ОГЭ и понимают что к чему, в плане чего учить, а на что забить, дабы аттестат был хорошим...
.
И есть такая беда, что программы даже в рамках одного ОУ могут быть не согласованы, и темы которые учат на информатике оказываются без математической подготовки, так как на математике ещё до них не дошли, да и физический смысл некоторых понятий им не ясен, так как физика тоже может этого ещё не проходить.
Но это считается нормально если смотреть на ФГОС формально, как и то что учитель согласно ему не обязан учить, а главное должен показать откуда знания брать, а там как пойдёт...
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 июля 2019 12:44:00
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.03 / 3
  Duke Nuken
   
   
Duke Nuken  

Слушатель

Карма: +9.73
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 3,183
Читатели: 2
 
Интуитивно так: оценка по выпускному экзамену должна показывать насколько ученик освоил школьную программу - т.е. быть абсолютной. Это же хорошо, если 90% сдадут выпускной экзамен на Отл. И наоборот, если куча 3, то надо что-то подкручивать в консерватории.
А вот вступительный, особенно в топовые вузы, должен выбирать лучших из текущего выпуска, даже если они все на Отл с т.з. школы сдали 0 т.е. быть относительной
Относительной - это если бы была действительно у всех выпускников==абитуриентов одинаковая оценка. Все стобальники, например. Тогда ВУЗ мог бы по каким-то своим критериям, отличным от школьных и от других ВУЗов, выбирать себе студентов. Но такого нет и в итоге получаем, что сейчас, при существующей экзаменационной системе, ВУЗы и так снимают сливки - забирают самый верх списка желающих поступить.
А ставить условия поступления в зависимость от того, чего сейчас нет (а, может, и не будет никогда) как-то опрометчиво.
П.С.
Цитата
А вот вступительный, особенно в топовые вузы, должен выбирать лучших из текущего выпуска
Один экзамен - и выпускной, и, одновременно, вступительный (Единый) - решает эту задачу: ВУЗы забирают лучших.
Любой экзамен (в любом виде) решает эту задачу.
+ 0.00 / 2
загрузить следующие сообщения: 20 из 200
←Пред←1323324326327335→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Проблемы ЕГЭ и школьного образования
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика