Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,215 7,819
 

vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 15:57:39то как бы Вы распределили уровень заработной платы по профессиям

В вопросе зарплат юристов, бухгалтеров и т.д. я вполне готов полагаться на невидимую руку (и прочие части тела) рынка. Потому что есть коммерческие структуры, которые нуждаются в таких специалистах. Но в области массового образования такой конкуренции быть не может, покуда образование хотя бы на словах остается бесплатным. Существующее положение вещей возможно только потому, что для поиска другой работы учителям необходимо менять профессию, а учителя в годах и со стажем на это в большинстве случаев неспособны.

Если сейчас ничего не делать, то через 10 лет даже банальная нехватка учителей, по словам министра Васильевой, будет около 180 тыс. (~15% общего их числа). Причем речь не о высококлассных специалистах, а о тех, кто в принципе способен вести уроки на уровне плинтуса (=базового ЕГЭ). Ведь очевидно же, что средняя зарплата учителя, подсчитанная Росстатом слабо связана с заработком молодого специалиста. Очевидно и то, что сейчас школы не являются сколько-нибудь привлекательным местом работы для человека с головой на плечах (кроме Москвы, которая благодаря централизованной системе налогообложения и бюджету на душу населения, большему на порядок, может себе позволить фактическое выполнение майских указов). Что предлагается? Засунуть голову в песок и судить об успехах образования по олимпиадам, выигранным благодаря отдельной системе образования для Москвы, СПб и  нескольким десяткам школ в остальной стране?
ЦитатаОдин из основных - дефицит учителей и нагрузка на них. Глава Минпросвещения Ольга Васильева сообщила, что если в 2016 году на одного учителя в среднем приходилось 1,3 ставки или 23 урока в неделю, то в конце прошлого года - уже 1,38 ставки или 25 уроков. В некоторых регионах учителя еще больше загружены. Так, в Кемеровской области это 1,78 ставки.
...
Учителям приходится работать по совместительству. Порядка 21% педагогов в сельских школах ведут предметы не по своему профилю. Доходит до абсурда: так, более трехсот учителей физкультуры в России параллельно преподают информатику. "Очевидно, что качество преподавания в большинстве случаев снижается", - сказала Васильева. При учете такой нагрузки России не хватает 11% учителей для того, чтобы "качественно давать предметы", уточнила она.


https://rg.ru/2019/0…telej.html
Очевидно? Очевидно! Интересно, какой язык программирования преподают учителя физкультуры? Надеюсь, они идут в ногу со временем, отказываются от Бейсика и Паскаля, и постепенно переходят на Python и C#. Да здравствуют цифровизация и инновационное развитие!
Отредактировано: vsvor - 27 июн 2019 16:31:38
  • +0.01 / 1
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 27.06.2019 16:20:35В вопросе зарплат юристов, бухгалтеров и т.д. я вполне готов полагаться на невидимую руку (и прочие части тела) рынка. Потому что есть коммерческие структуры, которые нуждаются в таких специалистах. 
...
...
Очевидно и то, что сейчас школы не являются сколько-нибудь привлекательным местом работы для человека с головой на плечах (кроме Москвы, которая благодаря централизованной системе налогообложения и бюджету на душу населения, большему на порядок, может себе позволить фактическое выполнение майских указов). Что предлагается делать? Засунуть голову в песок...

То, что юрист/финансист больше востребован для коммерческой структуры, чем школьный учитель для государства (судя по заработку), меня удивляет. Судя по комментам выше и лайкам, только меня одного.
 
Касательно повышения заработка учителей в 20 раз приведу пару аргументов:
1. Репетитору по английскому языку я платил с 5-го по 11-й класс по 2000 руб. за час. Занятия три раза в неделю, но если абстрагироваться от деталей и взять в идеале - 8 рабочих часов в сутки и 20 рабочих дней в месяц, - то в итоге получим заработок в размере 160 000,0 рублей в месяц. Т.е. я хочу сказать, что уже тот факт, что люди готовы платить учителям нормальные деньги, говорит сам за себя.
И это касается не только иностранных языков.
Резюме - труд учителя стоит этих 160 000,0 рублей в месяц. И большего стоит.
 
2. Одна моя родственница работает нянечкой в детском саду. До этого она работала семейной няней и пользовалась спросом:  ей даже резюме не надо было делать и всякие портфолио - ее бережно передавали мамочки из рук в руки друг другу. Так вот, она зарабатывала больше, чем если умножить ту самую зарплату учителей в 8 000,0 рублей на 20.
А у нее нет высшего образования - работа нянечки это одеть, выгулять, накормить, уложить спать (она работала с детьми от 2-3 лет до школы), ну и еще там что-то подобное, что не требует каких-то особых знаний и умений. Она не учила их букварю или арифметике или еще чему-то. Просто няня.
Более того, когда она ушла из семейных нянь в детский сад (говорит, там проще - меньше ответственность, есть воспитательницы, на которых основная нагрузка) ей звонили и до сих пор звонят и предлагают такую зарплату, которую не всякий юрист/финансист имеет.
 
Поэтому мне не очень понятно, почему все так возмущенно и негативно воспринимают тезис о необходимости поднятия заработка школьных учителей в 20-30 раз. И также не понятно, почему эту профессию ставят в один ряд с остальными.
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 16:50:49То, что юрист/финансист больше востребован для коммерческой структуры, чем школьный учитель для государства (судя по заработку), меня удивляет. Судя по комментам выше и лайкам, только меня одного.


Почему факты должны кого-то удивлять? К ним давно все привыкли.

Не вижу смысла обсуждать, готово ли наше государство поднять зарплаты учителей до уровня Греции по всей стране (сейчас только московские более-менее соответствуют), не говоря про такую высокоразвитую страну, как Мексика. Это столь же вероятно, как путевка за счет государства на Канарские острова для всего населения, как в фильме "Ширли-Мырли".


Правильно, хорошие учителя уходят из школ в репетиторы и зарабатывают больше (но только там, где есть платежеспособные родители). Но в школе, как правило, они уже не работают.
Отредактировано: vsvor - 27 июн 2019 17:56:58
  • +0.01 / 1
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
  • +0.00 / 0
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,267
Читатели: 0
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 16:50:49Касательно повышения заработка учителей в 20 раз приведу пару аргументов:
1. Репетитору по английскому языку я платил с 5-го по 11-й класс по 2000 руб. за час. Занятия три раза в неделю, но если абстрагироваться от деталей и взять в идеале - 8 рабочих часов в сутки и 20 рабочих дней в месяц, - то в итоге получим заработок в размере 160 000,0 рублей в месяц. 




2000х8х20 не равно 160 000Улыбающийся Равно 320 000.Улыбающийся

Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 16:50:49
Т.е. я хочу сказать, что уже тот факт, что люди готовы платить учителям нормальные деньги, говорит сам за себя.

 

Не в курсе как у вас - у нас сантехники за установку чего угодно берут столько сколько вы за вещь заплатили. С меня за установку унитаза в 4000 пара сантехников взяла эти же 4000 за полчаса работы.

Резюме? Им тоже в 20 раз зарплату поднимем?Улыбающийся
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.01 / 1
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: mr_ttt от 27.06.2019 20:38:39\n\n2000х8х20 не равно 160 000Улыбающийся Равно 320 000.Улыбающийся

Упс...
 
П.С.
Будем считать, что я округлил.
П.П.С.
Про сантехников не в теме, сорри. Но так  лично я не против, если и им поднимут заработок.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 27.06.2019 15:51:08Да нет, мне просто интересно Ваше мнение - выделеяете ли Вы вы школьных (подчеркиваю - школьных) из общей массы работников/служащих или для Вас роль школьного учителя ничем таким особым не выделяется/отличается из/от остальных.\n\nС этим я не спорю, а, наоборот, согласен и поддерживаю - если повышение зарплаты учителей целесообразно производить через увеличение базовой ставки, то, значит, так и надо делать.

Тема об образовании, вообще то....
 Учителя в народном образовании, бюджетники, всё остальное от лукавого (капитализма или нео-либерализма)
Зарплата с базой ниже прожиточного минимума, это узаконенное государством крепостное рабство, 
на себе почувствовал будучи тех спецом на ЕГЭ/ОГЭ уже три года, 
с начала мая до июля не имеешь право и болеть и сдохнуть, 
изволь к 7 или 7-30 в ППЭ и там пока не "сядут" результаты текущего экзамена и не пройдёт тех подготовка к завтрашнему...
Или возьмём классное руководство, не Москва, а Россия, от 800 до 2000 руб, 
а подчинённых и ответственность как у ротного в армии, интересно будет ли кто за такие деньги хотеть быть ротным?
Отредактировано: AndreyK-AV - 03 июл 2019 15:16:40
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 3
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,430
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 27.06.2019 08:29:12И что мешает без трёпа и заумья просто поднять базовую ставку, 
как минимум выше прожиточного минимума, а по уму в раза два выше, 
и тогда молодые учителя не будут заложниками личных отношений с администрации школ, 
да и возможность тупого административного давления на учителей станет несравнимо ниже,
и уж после этого начать высокоумные рассуждения об дифференциации и прочей лабуде если смотреть из сегодняшних реалий....

Потому и не поднимут. Учителя - отличный ресурс для всякого рода дополнительных действий, ну там выборы проводить и прочее, прочее, прочее. Поэтому возможность сильного давления на учителя со стороны администрации заложена специально и ее власть всяко не отменит. Очень уж удобно.
Так что проблему нехватки учителей будут решать по другому - снизят требования, отменят обязательное высшее, причем даже не волюнтарным указом сверху, а просто приведут к жизненным реалям, внезапно выяснив что таких учителей без вышки уже много по факту. 
Ну и как водится, чтобы такое "послабление" не привело к негативу, усилят контроль, чтобы учителя отсебятиной не занимались.Веселый
Отредактировано: Прокруст - 03 июл 2019 20:05:58
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Прокруст от 03.07.2019 20:05:12Потому и не поднимут. Учителя - отличный ресурс для всякого рода дополнительных действий, ну там выборы проводить и прочее, прочее, прочее. Поэтому возможность сильного давления на учителя со стороны администрации заложена специально и ее власть всяко не отменит. Очень уж удобно.
Так что проблему нехватки учителей будут решать по другому - снизят требования, отменят обязательное высшее, причем даже не волюнтарным указом сверху, а просто приведут к жизненным реалям, внезапно выяснив что таких учителей без вышки уже много по факту. 
Ну и как водится, чтобы такое "послабление" не привело к негативу, усилят контроль, чтобы учителя отсебятиной не занимались.Веселый

Если контроль усиливать дальше, то это просто отменять уроки. Сейчас количество степеней контроля превышает любое разумное количество, и они вносят такой хаос, что пошла сплошная отсебятина, а отчёты "рисовать" научились все.
Кстати, закон и ФГОС как раз подразумевают отсебятину, особенно если к ним относится "творчески".
Ну а насчёт фактов и обязательного высшего, так это уже реальность жизни, а чтобы совсем уж с законами не конфликтовать целая отрасль виртуального образования "по обучению ФГОС" образовалась, только бабки плати....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
Papakarlo
 
russia
Подольск
42 года
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 83
Читатели: 0
Понятия не имею, что такое "ИКТ", но думал, что легко могу претендовать выше чем на 80 баллов даже без подготовки. Тем более, что все же говорят, что ЕГЭ полная ерунда! )))
Однако... 
Когда я перед собой увидел задачи, то у меня было вот такое выражение лица:  , через полчаса сменившиеся на такое: 
Двадцать лет назад (в мое школьное время) треть задач из этого списка были на олимпиадах. А сейчас декларируется, что эти задания способен решить любой человек, который учился в современной школе. Хм.. ну ладно... значит я отстал от жизни получается 

Итак, мы имеем 23 задания в первой части, где надо написать только ответ. И 4 задания из второй части, где надо разгребать и писать код. На бумажке! Нельзя пользоваться даже калькулятором.. Чтобы успеть все решить, надо на 23 первых задания тратить минут по 5. Иначе просто не успеешь. 

Приведу одно из заданий из первой части: 
((x1 ≡ x2) ∨ (x3 ≡ x4)) ∧ (¬(x1 ≡ x2) ∨ ¬(x3 ≡ x4)) = 1 
((x3 ≡ x4) ∨ (x5 ≡ x6)) ∧ (¬(x3 ≡ x4) ∨ ¬(x5 ≡ x6)) = 1 
((x5 ≡ x6) ∨ (x7 ≡ x8)) ∧ (¬(x5 ≡ x6) ∨ ¬(x7 ≡ x8)) = 1
Сколько может быть наборов X1...X8 ?

Если мне кто-то докажет, что ЭТО разбирают в обычных школах, то я наверное уйду в монастырь! Я утверждаю, что никто не решит ее за 5 минут, если никогда до этого ни чего подобного не решал! То есть ЭТО должны разбирать в школах. Я поспрашивал свое окружение школьников, и никому это не показывали в школах. 

Или как вам такое:
Для какого наибольшего целого числа А формула 
((x ≤ 9) →(x ⋅ x ≤ A)) ⋀ ((y ⋅ y ≤ A) → (y ≤ 9)) 
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных x и y?

В школе проходим, да? Вместо экселя... ))) 
Попробуй реши эту задачу за 5 минут, если видишь ее впервые и не знаешь алгоритма. У меня это заняло минут 15.... И таких задач, где нужно заранее знать алгоритм действий, довольно много. Я уже молчу про то, что иногда для того, чтобы вникнуть в условие задачи необходимо минуты 2.. К слову, текст всех заданий идет на 14 листах )))

Еще попалось задание, где одним из пунктов в ходе решения надо было анализировать функцию биквадрата на минимуммы. Блин, да это же чистая математика! Нахрена? ... эх.. 

В общем, когда я закончил с первой частью, то закончилось время экзамена. Три задачи из второй части, которые оцениваются выше, я даже не прочитал. Тупо не успел. 
А там было самое интересное. Там надо было писать код на бумажке. 
Сейчас, после разборов итогов, могу с уверенностью сказать, что эти задания на компьютере я бы сделал за час-полтора, но на бумажке... Не уверен. Накосячил бы наверное. Программист не может пользоваться компом... клева!
Все примеры задач и алгоритмов на экзамене мне знакомы с практической стороны, но я понятия не имею, каким образом мне должно было хватить 3 часа 55 минут для решения этих 27 задач. Хоть убейте! Хотя есть конечно вариант, что я просто уже старый. 
Из-за дикой гонки по времени, я в итоге накосячил в простейших арифметических действиях кое-где. 

Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походуУлыбающийся

В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.
Отредактировано: Papakarlo - 07 июл 2019 14:59:07
  • +0.10 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Papakarlo от 07.07.2019 14:56:41Понятия не имею, что такое "ИКТ", но думал, что легко могу претендовать выше чем на 80 баллов даже без подготовки. Тем более, что все же говорят, что ЕГЭ полная ерунда! )))
Однако... 
Когда я перед собой увидел задачи, то у меня было вот такое выражение лица:  , через полчаса сменившиеся на такое: 
Двадцать лет назад (в мое школьное время) треть задач из этого списка были на олимпиадах. А сейчас декларируется, что эти задания способен решить любой человек, который учился в современной школе. Хм.. ну ладно... значит я отстал от жизни получается 

Итак, мы имеем 23 задания в первой части, где надо написать только ответ. И 4 задания из второй части, где надо разгребать и писать код. На бумажке! Нельзя пользоваться даже калькулятором.. Чтобы успеть все решить, надо на 23 первых задания тратить минут по 5. Иначе просто не успеешь. 

Приведу одно из заданий из первой части: 
((x1 ≡ x2) ∨ (x3 ≡ x4)) ∧ (¬(x1 ≡ x2) ∨ ¬(x3 ≡ x4)) = 1 
((x3 ≡ x4) ∨ (x5 ≡ x6)) ∧ (¬(x3 ≡ x4) ∨ ¬(x5 ≡ x6)) = 1 
((x5 ≡ x6) ∨ (x7 ≡ x8)) ∧ (¬(x5 ≡ x6) ∨ ¬(x7 ≡ x8)) = 1
Сколько может быть наборов X1...X8 ?

Если мне кто-то докажет, что ЭТО разбирают в обычных школах, то я наверное уйду в монастырь! Я утверждаю, что никто не решит ее за 5 минут, если никогда до этого ни чего подобного не решал! То есть ЭТО должны разбирать в школах. Я поспрашивал свое окружение школьников, и никому это не показывали в школах. 

Или как вам такое:
Для какого наибольшего целого числа А формула 
((x ≤ 9) →(x ⋅ x ≤ A)) ⋀ ((y ⋅ y ≤ A) → (y ≤ 9)) 
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных x и y?

В школе проходим, да? Вместо экселя... ))) 
Попробуй реши эту задачу за 5 минут, если видишь ее впервые и не знаешь алгоритма.
У меня это заняло минут 15.... И таких задач, где нужно заранее знать алгоритм действий, довольно много. Я уже молчу про то, что иногда для того, чтобы вникнуть в условие задачи необходимо минуты 2.. К слову, текст всех заданий идет на 14 листах )))

Еще попалось задание, где одним из пунктов в ходе решения надо было анализировать функцию биквадрата на минимуммы. Блин, да это же чистая математика! Нахрена? ... эх.. 

В общем, когда я закончил с первой частью, то закончилось время экзамена. Три задачи из второй части, которые оцениваются выше, я даже не прочитал. Тупо не успел. 
А там было самое интересное. Там надо было писать код на бумажке. 
Сейчас, после разборов итогов, могу с уверенностью сказать, что эти задания на компьютере я бы сделал за час-полтора, но на бумажке... Не уверен. Накосячил бы наверное. Программист не может пользоваться компом... клева!
Все примеры задач и алгоритмов на экзамене мне знакомы с практической стороны, но я понятия не имею, каким образом мне должно было хватить 3 часа 55 минут для решения этих 27 задач. Хоть убейте! Хотя есть конечно вариант, что я просто уже старый. 
Из-за дикой гонки по времени, я в итоге накосячил в простейших арифметических действиях кое-где. 

Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походу :)

В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.

Странно что некоторые думают что если закончил университет то уж школьный то экзамен несомненно сдашь, но это не так, в школе изучают на дилетантском уровне конечно, но широкий круг вопросов, так что если этим не занимаешься повседневно, то тоже забывается, так что, чтобы хорошо сдать ЕГЭ надо  тоже потратить некоторое время на подготовку. Что касается, приведённых вами задач то они не олимпиадные, а как раз таки школьные, первый уровень знания математики, знание определений, для решения этих задач надо знать определение логических (булевых) функций и их приоритеты, ничего более (не надо никаких алгоритмов), ну и решить конечно 10-20 задач время подготовки один день, 11-классники такие щёлкают как семечки, такими задачами их только разогреть можно, разумеется если это проходят по программе, если нет тогда просто не понятно в чём смысл такого ЕГЭ. Писать не бумажке код это конечно оригинально, но это уже можно списать на горячие головы в министерстве, издержки централизованной системы.
Отредактировано: Explorer-2000 - 07 июл 2019 23:51:49
  • +0.00 / 0
Papakarlo
 
russia
Подольск
42 года
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 83
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 07.07.2019 23:03:47Странно что некоторые думают что если закончил университет то уж школьный то экзамен несомненно сдашь, но это не так, в школе изучают на дилетантском уровне конечно, но широкий круг вопросов, так что если этим не занимаешься повседневно, то тоже забывается, так что, чтобы хорошо сдать ЕГЭ надо  тоже потратить некоторое время на подготовку. Что касается, приведённых вами задач то они не олимпиадные, а как раз таки школьные, первый уровень знания математики, знание определений, для решения этих задач надо знать определение логических (булевых) функций и их приоритеты, ничего более, ну и решить конечно 10-20 задач время подготовки один день, 11-классники такие щёлкают как семечки, такими задачами их только разогреть можно, разумеется если это проходят по программе, если нет тогда просто не понятно в чём смысл такого ЕГЭ. Писать не бумажке код это конечно оригинально, но это уже можно списать на горячие головы в министерстве, издержки централизованной системы.

Вы не внимательно прочитали, что я написал. У вас какие-то интересные 11-классники, которые "щелкают" такие задания "как семечки". Еще раз: среди моего круга знакомых школьников нет ни одного человека, кто вообще бы понял, что надо делать в этих заданиях, хотя определения булевых функций знают и умеют упрощать выражения.. только этого здесь не надо. Абсолютное большинство без сторонней помощи и за сутки не решит первую систему. А если подготовится, то да. Только смысл? Хорошо щелкать определенные типы заданий? Какой необходимый навык! ))) 
Еще вспомнил.. задачка была про использование неравномерного двоичного кода, удовлетворяющего условию Фано. Что, тоже проходят в школе? Задачка простая, только надо знать как именно подбирать код, иначе просидишь долго... 
Не разбирают так глубоко в обычной школе ни системы счисления, ни булевые выражения, ни теорию графов, ни комбинаторику, ни теорию алгоритмов.. только вскользь. 
Смысл моего поста был в том, что готовится к экзамену надо самостоятельно и задолго до его начала. Желательно с сентября, если хочешь нормальный балл. За 1 день (как Вы написали) или даже за неделю не подготовишься. Есть нюансы в заданиях. Если не верите, попытайтесь Улыбающийся
  • +0.04 / 2
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Papakarlo от 07.07.2019 23:52:00Вы не внимательно прочитали, что я написал. У вас какие-то интересные 11-классники, которые "щелкают" такие задания "как семечки". Еще раз: среди моего круга знакомых школьников нет ни одного человека, кто вообще бы понял, что надо делать в этих заданиях, хотя определения булевых функций знают и умеют упрощать выражения.. только этого здесь не надо. Абсолютное большинство без сторонней помощи и за сутки не решит первую систему. А если подготовится, то да. Только смысл? Хорошо щелкать определенные типы заданий? Какой необходимый навык! ))) 
Еще вспомнил.. задачка была про использование неравномерного двоичного кода, удовлетворяющего условию Фано. Что, тоже проходят в школе? Задачка простая, только надо знать как именно подбирать код, иначе просидишь долго... 
Не разбирают так глубоко в обычной школе ни системы счисления, ни булевые выражения, ни теорию графов, ни комбинаторику, ни теорию алгоритмов.. только вскользь. 
Смысл моего поста был в том, что готовится к экзамену надо самостоятельно и задолго до его начала. Желательно с сентября, если хочешь нормальный балл. За 1 день (как Вы написали) или даже за неделю не подготовишься. Есть нюансы в заданиях. Если не верите, попытайтесь Улыбающийся

Если что то не проходят в школе то не понятно зачем это включается в ЕГЭ, и дело не в ЕГЭ как таковом, так ведь может быть в любом экзамене, но я думаю что дело ещё и в преподавателях, наверно они сами не могут это объяснить школьникам, они то ведб знают что будет в ЕГЭ соответственно этому можно и обучение построить. Что касается приведённых задач то если школьники знают определение булевых функций то они должны решить эти задачи, потому что ничего кроме определения и приоритета не требуется, нет понятно можно наверно каким то хитрым путём решить, на зачемНепонимающий, ну вот вы решили их, что вам потребовалсь кроме определенийНепонимающий. Почему ваши знакомые не поняли что надо делатьНепонимающий может тут какая то хитрость естьНепонимающий я вот понял это так: есть 8 переменных Х1-Х8, которые принимают значения 0-1, нужно найти сколько существует уникальных комбинаций Х1-Х8 при которых все три условия истинны т.е. принимают значение 1Непонимающий 
Отредактировано: Explorer-2000 - 08 июл 2019 00:16:27
  • +0.00 / 0
Papakarlo
 
russia
Подольск
42 года
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 83
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 08.07.2019 00:09:36.....
Почему ваши знакомые не поняли что надо делатьНепонимающий может тут какая то хитрость естьНепонимающий я вот понял это так: есть 8 переменных Х1-Х8, которые принимают значения 0-1, нужно найти сколько существует уникальных комбинаций Х1-Х8 при которых все три условия истинны т.е. принимают значение 1Непонимающий

Условие школьники понимают, булевы функции знают, приоритеты их знают, сокращать выражения умеют. И что? Улыбающийся Как решать подобный класс задач, да еще чтобы уложиться в отведенное время? Обычный ответ школьника: "меня жизнь школа к этому не готовила" ))) 
В моем случае как было.. Я исписал весь черновик формата А4, в итоге потратил минут 15 на это задание. Вроде что-то получил... и после экзамена решил узнать, как же надо было. Звоню племяннику и спрашиваю. У него это был профильный предмет, он его сдавал в 2015. И он мне отвечает так: "Ааа.. тебе попался идиотский вариант, там ни чего сокращать или преобразовывать не надо, надо строить дерево решений, я сам плохо помню как.. а вообще забей, все равно нигде не пригодится. Это задание чисто для того, чтобы стобальников было меньше". Улыбающийся 
К слову, мой племянник сдал этот предмет на 90+ и учится в профильном ВУЗЕ. И он "не помнит, как.."... печалька ... 
хотя.. если не пригодилось, то зачем это все надо было? )))
  • +0.01 / 1
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Papakarlo от 08.07.2019 01:26:31Условие школьники понимают, булевы функции знают, приоритеты их знают, сокращать выражения умеют. И что? Улыбающийся Как решать подобный класс задач, да еще чтобы уложиться в отведенное время? Обычный ответ школьника: "меня жизнь школа к этому не готовила" ))) 
В моем случае как было.. Я исписал весь черновик формата А4, в итоге потратил минут 15 на это задание. Вроде что-то получил... и после экзамена решил узнать, как же надо было. Звоню племяннику и спрашиваю. У него это был профильный предмет, он его сдавал в 2015. И он мне отвечает так: "Ааа.. тебе попался идиотский вариант, там ни чего сокращать или преобразовывать не надо, надо строить дерево решений, я сам плохо помню как.. а вообще забей, все равно нигде не пригодится. Это задание чисто для того, чтобы стобальников было меньше". Улыбающийся 
К слову, мой племянник сдал этот предмет на 90+ и учится в профильном ВУЗЕ. И он "не помнит, как.."... печалька ... 
хотя.. если не пригодилось, то зачем это все надо было? )))

Ну и какие у вас ответы получилисьНепонимающий. Дерево решений наверно это правльно для более сложных задач подобного типа, но здесь по моему в уме всё решаетсяНепонимающий или я чего то не понимаюНепонимающий
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Papakarlo от 07.07.2019 14:56:41
Скрытый текст

Из-за дикой гонки по времени, я в итоге накосячил в простейших арифметических действиях кое-где. 

Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походуУлыбающийся

В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.

Добавлю и свой случай. Впечатления у меня немного другие, впрочем, предметы тоже. 
Почему физика?
Являюсь действующим репетитором по физике, уверен, что знакомство с экзаменом ИЗНУТРИ повысит мою квалификацию.

Почему география?
Попытаюсь опровергнуть устоявшееся мнение, что для успешной сдачи ЕГЭ необходимо натаскивание, а знания второстепенны. 
Поэтому: потратил на подготовку к этому экзамену ноль часов, ноль минут, ноль секунд, принципиально. 
Не смотрел даже демоверсию. В школьном аттестате у меня по географии "4", хотя программу 9 класса НИКОГДА не изучал. После восьмого класса, год проучился в техникуме (географии не было), а потом перешёл в 10 класс, где географии тоже не было. Так и осталось это пятно. 
Затратил на географию 95 минут из 180. Трудностей не испытывал. 4 задания сделать не смог. Плюс ещё 4 ошибки. В итоге набрал 37 первичных баллов из 47. (79%)
Затратил на физику 95 минут из 235. Решил абсолютно всё, однако, в номере 26 ошибся, а номера 28, 29, 30 мне "подпортили" эксперты, поставив за 28 и 30 по одному из трёх баллов, а за 29 – 2 балла из трёх. На данный момент 46 первичных баллов из 52 (88%) Естественно, подал апелляцию, теперь жду звонка.
Отредактировано: Миклухо - 08 июл 2019 08:37:16
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
Papakarlo
 
russia
Подольск
42 года
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 83
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 08.07.2019 02:39:53Ну и какие у вас ответы получилисьНепонимающий. Дерево решений наверно это правльно для более сложных задач подобного типа, но здесь по моему в уме всё решаетсяНепонимающий или я чего то не понимаюНепонимающий

В уме? Эм... ладно ))) Значит у мне умишко не хватает. 32 у меня получилось. 
Мне вот даже интересно стало, Вы в уме по какому плану решали? Если это просто, тогда и объяснить будет просто наверное Улыбающийся
  • +0.00 / 0
Papakarlo
 
russia
Подольск
42 года
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 83
Читатели: 0
Цитата: Быдлокодер от 08.07.2019 10:04:092 года назад старший сын сдал на 94. Специально не готовился и вообще сдавать особо не планировал. Сколько-то ходил на факультатив, за 3 недели до экзамена мы с ним прорешали задачки - те, что на бумажке делать. Там в них изюминка в том, что сперва надо их сформулировать арифметически, потом они легко и коротко программируются. А, и там в 40% задач полезно понимать что такое циклический буфер. У нас получалось оптимальнее, чем в типовых решениях для ЕГЭ.

Я тоже в школе ходил на факультатив. Улыбающийся Иначе бы и этого не набрал. 
Еще я понял так, что с каждым годом экзамен становится все сложнее. Например, раньше задачку на нахождение минимума функции, давали с каким-нибудь квадратным уравнением, а сейчас был биквадрат. Если раньше в задачке на граф решалось все линейно, то сейчас надо было рассматривать варианты. Да и в последнем задании накрутили сложность - там помимо циклического буфера надо было догадаться или знать математические свойства общих делителей (вроде бы.. мельком смотрел). В итоге, последнее задание многие завалили, даже готовясь к экзамену с сентября. 
Я это могу объяснить только тем, что людей, которые идут по направлению "информатика и ИКТ" становится все больше, и просто из-за высокой конкуренции надо их как-то отсеивать. И уже никому нет никакого дела, успевают ли там в школе это пройти или нет... средний балл по этому направлению уже 62, а я написал на 61. Плохо... эх..
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Papakarlo от 08.07.2019 10:23:15Я это могу объяснить только тем, что людей, которые идут по направлению "информатика и ИКТ" становится все больше, и просто из-за высокой конкуренции надо их как-то отсеивать.

Почему же? Если становится больше желающих, значит, текущий уровень сложности этих желающих  устраивает (в прошлом году информатику сдавали 12%). А то, что в 90% школ учить этим вещам никто не будет, и школьники будут готовиться при помощи интернета, родителей и репетиторов - это их проблемы.
Отредактировано: vsvor - 08 июл 2019 10:36:50
  • +0.00 / 0
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Быдлокодер от 08.07.2019 10:36:26Ну так основное противоречие ЕГЭ: он выпускной или вступительный?

Почему "или"? И в чем тут противоречие? Если не сложно и не лень, на второй вопрос ответьте, пожалуйста, максимально развернуто.
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4