Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,765 7,819
 

Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Papakarlo от 08.07.2019 08:32:54В уме? Эм... ладно ))) Значит у мне умишко не хватает. 32 у меня получилось. 
Мне вот даже интересно стало, Вы в уме по какому плану решали? Если это просто, тогда и объяснить будет просто наверное Улыбающийся

((x1 ≡ x2) ∨ (x3 ≡ x4)) ∧ (¬(x1 ≡ x2) ∨ ¬(x3 ≡ x4)) = 1
((x3 ≡ x4) ∨ (x5 ≡ x6)) ∧ (¬(x3 ≡ x4) ∨ ¬(x5 ≡ x6)) = 1
((x5 ≡ x6) ∨ (x7 ≡ x8)) ∧ (¬(x5 ≡ x6) ∨ ¬(x7 ≡ x8)) = 1
Во всех трёх выражениях две скобки связанные логическим "И" т.е. обе должны быть истиной, в каждой маленькой скобки снова два выражение связанные логическим "ИЛИ" т.е. хотя бы одно из выражений должно быть истиной, однако в каждой второй большой скобки стоят ровно отрицания этих же выражений т.е. одновременно оба выражения не могут быть истиной, короче в каждом из трёх выражений одна пара Х-сов должна совпадать, а вторя пара нет. Х1-Х2 свободная пара т.е. может принимать любое из 4-рёх значений 00, 01, 10, 11, а вот остальные 3 пары уже зависимые и определяются по сути парой Х1-Х2 например 00 значит тогда Х3-Х4 могут принимать только значение 01, 10 т.е. только 2 из 4-х возможных и так далее итого всего будет не 4^4 = 256 возможных, а 4*2^3 = 32. Ответ 32. в этом то и дело что в этой задаче ничего не надо упрощать и т.д. а достаточно знать определения и приоритет операций, все вычисления проводятся в уме, теоретически можно и дерево решений построить, не уверен что это актуально для этой задачи начиная например с x1 ≡ x2 как корневой узел.
Вторя задача
((x ≤ 9) →(x ⋅ x ≤ A)) ⋀ ((y ⋅ y ≤ A) → (y ≤ 9)) 
очевидно ещё проще т.к. нужно просто найти верхнею грань тут уж никаких деревьев точно строить не надо и опять же ничего упрощать не надо.
  • +0.01 / 1
С. Попов
 
russia
Томск
53 года
Слушатель
Карма: +0.25
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 1,170
Читатели: 0
Цитата: vsvor от 08.07.2019 10:35:54Почему же? Если становится больше желающих, значит, текущий уровень сложности этих желающих  устраивает (в прошлом году информатику сдавали 12%). А то, что в 90% школ учить этим вещам никто не будет, и школьники будут готовиться при помощи интернета, родителей и репетиторов - это их проблемы.

Вот это ключевая фраза про всё ЕГЭ и про 99% школ. Тоже в этом году отстрелялись. Школа какими-то старыми заслугами в почёте по физике и математике. В середине 9-го класса я понял, что физике никто не учит, с учителями чехарда, сыну нашли репетитора и за 5 месяцев он вытащил с нуля до пятёрки на ГИА (или как там оно называлось). Математику в этом году исполнилось 80 лет!!!! Она по старому обычаю школы (гнобить детей и внуков коллег) упорно ставила тройки, сын даже ходил к завучу по учебной части, но ветераншу все боятся, слова поперёк не скажут. Итог - 3 по алгебре в аттестате и 84 балла ЕГЭ, благодаря репетитору с октября 11-го класса. 80 по физике, в которых тоже нет заслуги школы. 89 по русскому - тут сторонних репетиторов не было, консультации у другой учительницы этой же школы, врождённая грамотность и умение писать сочинения (гены матери). Итого, общий бал лучше чем у медалистов, школа продолжает гордиться чужими заслугами и фамилиями именитых учеников - Эдисон Денисов, Николай Рукавишников, Сергей Белов, учителя продолжают плакать про низкие зарплаты и подгонять друг другу "репетируемых", родители платить репетиторам.
  • +0.01 / 1
Papakarlo
 
russia
Подольск
42 года
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 83
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 09.07.2019 02:09:23...
Во всех трёх выражениях две скобки связанные логическим "И" т.е. обе должны быть истиной, в каждой маленькой скобки снова два выражение связанные логическим "ИЛИ" т.е. хотя бы одно из выражений должно быть истиной, однако в каждой второй большой скобки стоят ровно отрицания этих же выражений т.е. одновременно оба выражения не могут быть истиной, (1) короче в каждом из трёх выражений одна пара Х-сов должна совпадать, а вторя пара нет. Х1-Х2 свободная пара т.е. может принимать любое из 4-рёх значений 00, 01, 10, 11, а вот остальные 3 пары уже зависимые и определяются по сути парой (2) Х1-Х2 например 00 значит тогда Х3-Х4 могут принимать только значение 01, 10 т.е. только 2 из 4-х возможных и так далее итого всего будет не 4^4 = 256 возможных, а (3) 4*2^3 = 32. Ответ 32. в этом то и дело что в этой задаче ничего не надо упрощать и т.д. а достаточно знать определения и приоритет операций, все вычисления проводятся в уме, теоретически можно и дерево решений построить, не уверен что это актуально для этой задачи начиная например с x1 ≡ x2 как корневой узел.
...

Улыбающийся это конечно хорошо, что Вы в уме способны сделать такой анализ, только для меня пункты 1, 2 и 3 были совсем не очевидны на экзамене, из-за чего я потратил туеву хучу времени, и это характерно для любого не универсального решения. Я сейчас посмотрел разбор вариантов на ютубе. Там люди применяют универсальные методики, все четко у них и по пунктам... и поэтому они никогда не залезут в цейтнот. Не.., к информатике надо готовится самостоятельно и задолго до экзамена. Экзамен составлен ни как выпускной из школы, а как вступительный в ВУЗ - это совершенно очевидно сейчас.
  • +0.04 / 2
Быдлокодер   Быдлокодер
  09 июл 2019 08:58:17
...
  Быдлокодер
Цитата: Duke Nuken от 08.07.2019 21:51:29Почему "или"? И в чем тут противоречие? Если не сложно и не лень, на второй вопрос ответьте, пожалуйста, максимально развернуто.

Интуитивно так: оценка по выпускному экзамену должна показывать насколько ученик освоил школьную программу - т.е. быть абсолютной. Это же хорошо, если 90% сдадут выпускной экзамен на Отл. И наоборот, если куча 3, то надо что-то подкручивать в консерватории.
А вот вступительный, особенно в топовые вузы, должен выбирать лучших из текущего выпуска, даже если они все на Отл с т.з. школы сдали 0 т.е. быть относительной.
Нужны, как минимум, разные шкалы, а может и разные задачи.
Не совсем понятно что делать с результатами разных годов - это да.
Но оно и сейчас несравнимо. Сын вон говорит, что в этом году математика проще, чем  впрошлом-позапрошлом. У них по классу средний балл 96.
Сейчас сложные задачи делают, а потом начинается соревнование на "кто не ошибется в мелочах", и тут внимательность определяет 94 у тебя или 100.
И далее: по математике-физике много стобальников по олимпиадам, и среди кто из них поступит определяется баллами по русскому.
Ничего против русского не имею, но как-то это нелогично. Старший сын перепутал в сочинении имя ГГ: Алексей вместо Андрей или типа того. Фактическая ошибка - ужас-ужас. 84.
Отредактировано: Быдлокодер - 09 июл 2019 09:02:57
  • +0.04 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Papakarlo от 07.07.2019 14:56:41Понятия не имею, что такое "ИКТ", но думал, что легко могу претендовать выше чем на 80 баллов даже без подготовки. Тем более, что все же говорят, что ЕГЭ полная ерунда! )))
Однако... 

Скрытый текст

Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походуУлыбающийся

В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.

Готовится надо с сентября в 10 классе.Улыбающийся
Если информатика преподаётся на базовом уровне и согласно ФГОС, 
то "тушите свет", и даже не пытайтесь сдавать ЕГЭ.
Один час в неделю не достаточно для подготовки, 
даже два мало, и там где школы выбирают такое количество часов,
то чаще всего ученики ходят на допы по информатике,
ибо три часа связки ученик и учитель способны как то подготовить,
а иначе только с репетитором.....
Про талантливые исключения не говорю.Подмигивающий
Почему с 10-го, а потому что к информатике желательно хорошее знание математики,
что опять же не всегда есть если по 9-ый учились с гуманитарным уклоном, и могут некоторые темы просто не знать.
Да там ещё есть физика или химия, которые требуют для знаний достаточно много труда...
И да если уже в 9, образование по боку и только ОГЭ, 
то связка 10-11 только на этом держится, и школа без ущерба для себя такое поломать не в состоянии.
Так как в 9-ом, ломать вредить выпускникам, которые даже в приличный колледж на бюджет не поступят если средний бал ниже 4, а точнее 4,4, и вокруг все сплошь с такими баллами, ну и школа не обеспечившая бал будет в плохих числится, с соответствующими нюансами.
В 10-11 школьники уже прошли ОГЭ и понимают что к чему, в плане чего учить, а на что забить, дабы аттестат был хорошим...
.
И есть такая беда, что программы даже в рамках одного ОУ могут быть не согласованы, и темы которые учат на информатике оказываются без математической подготовки, так как на математике ещё до них не дошли, да и физический смысл некоторых понятий им не ясен, так как физика тоже может этого ещё не проходить. 
Но это считается нормально если смотреть на ФГОС формально, как и то что учитель согласно ему не обязан учить, а главное должен показать откуда знания брать, а там как пойдёт...
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 июл 2019 11:44:00
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 3
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Быдлокодер от 09.07.2019 08:58:17Интуитивно так: оценка по выпускному экзамену должна показывать насколько ученик освоил школьную программу - т.е. быть абсолютной. Это же хорошо, если 90% сдадут выпускной экзамен на Отл. И наоборот, если куча 3, то надо что-то подкручивать в консерватории.
А вот вступительный, особенно в топовые вузы, должен выбирать лучших из текущего выпуска, даже если они все на Отл с т.з. школы сдали 0 т.е. быть относительной

Относительной - это если бы была действительно у всех выпускников==абитуриентов одинаковая оценка. Все стобальники, например. Тогда ВУЗ мог бы по каким-то своим критериям, отличным от школьных и от других ВУЗов, выбирать себе студентов. Но такого нет и в итоге получаем, что сейчас, при существующей экзаменационной системе, ВУЗы и так снимают сливки - забирают самый верх списка желающих поступить.
А ставить условия поступления в зависимость от того, чего сейчас нет (а, может, и не будет никогда) как-то опрометчиво.
П.С.
ЦитатаА вот вступительный, особенно в топовые вузы, должен выбирать лучших из текущего выпуска

Один экзамен - и выпускной, и, одновременно, вступительный (Единый) - решает эту задачу: ВУЗы забирают лучших.
Любой экзамен (в любом виде) решает эту задачу.
  • +0.00 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Быдлокодер от 08.07.2019 10:36:26Ну так основное противоречие ЕГЭ: он выпускной или вступительный?

Вся фишка в том, что он в первую очередь для бюрократической отчётности,
а уж затем "как сегодня фишка ляжет".
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 2
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 09.07.2019 13:18:45Относительной - это если бы была действительно у всех выпускников==абитуриентов одинаковая оценка. Все стобальники, например. Тогда ВУЗ мог бы по каким-то своим критериям, отличным от школьных и от других ВУЗов, выбирать себе студентов. Но такого нет и в итоге получаем, что сейчас, при существующей экзаменационной системе, ВУЗы и так снимают сливки - забирают самый верх списка желающих поступить.

Я слышал, что в этом году в одном из ведущих вузов уже начались проблемы из-за большого числа людей с максимальным баллом. Это произошло из-за упрощения математики.

Сливки снимают несколько вузов. В провинции на бюджет поступают те,  кто на математике не написал ни одного решения и указал часть ответов.
Отредактировано: vsvor - 09 июл 2019 19:32:10
  • +0.00 / 0
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Быдлокодер от 09.07.2019 15:20:16В этом и есть смысл вступительных экзаменов.\n\n

Единый экзамен это и есть вступительный экзамен. А то, что он подается еще и как выпускной, то это голая декларация. Ну, почти голая - для тех, кто не собирается поступать в ВУЗ, это, возможно, действительно что-то вроде выпускного экзамена, только не понятно зачем он нужен и для чего. Если приглядеться, то становится понятно, что за той частью Единого экзамена, которую мы называем "выпускной экзамен", никакой особой роли/функции нет.
Так что, предположу, что, когда Вы ратуете за вступительный экзамен, Вы на самом деле подразумеваете, что этот экзамен должна проводить не школа, а ВУЗ. И оценивать ВУЗ абитуриента  будет не только объективно по его багажу знаний (навыков, умений), а еще и по каким-то своим субъективным критериям. И неизвестно, какая составная будет доминировать.
Может это и выглядит логично, но загвоздка в этих самых субъективных критериях. Что за субъективные критерии такие, что могут быть важнее объективного - багажа знаний? Багаж знаний - это не относительная величина типа: в этом ВУЗе он 94 баллов, а в этом 95.
  • +0.00 / 2
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 09.07.2019 19:31:02Я слышал, что в этом году в одном из ведущих вузов уже начались проблемы из-за большого числа людей с максимальным баллом. Это произошло из-за упрощения математики.

Сливки снимают несколько вузов. В провинции на бюджет поступают те,  кто на математике не написал ни одного решения и указал часть ответов.

Ну, если это действительно так, то тогда да - один из вариантов решения этой проблемы, это введение каких-то дополнительных критериев отбора студентов. Вот только каких? Ведь уровень знаний у них одинаковый (при существующей шкале). И если не растягивать шкалу, то какой критерий? Кто лучше поет? Или выше прыгает? В МФТИ.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 09.07.2019 20:25:13Ну, если это действительно так, то тогда да - один из вариантов решения этой проблемы, это введение каких-то дополнительных критериев отбора студентов. Вот только каких? Ведь уровень знаний у них одинаковый (при существующей шкале). И если не растягивать шкалу, то какой критерий? Кто лучше поет? Или выше прыгает? В МФТИ.

Уровень знаний у них может быть далеко не одинаковым, не говоря уж об уровне образования.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2019 07:11:16Уровень знаний у них может быть далеко не одинаковым, не говоря уж об уровне образования.

У нас как бы вводная: дано 50 стобальников на 30 мест в ВУЗе. Задача - выбрать лучших из этих 50.
То есть, мы априори признали, что эти 50 абитуриентов имеют одинаковый уровень знаний (по стобальной шкале).  
  • +0.00 / 0
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.01
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,986
Читатели: 6
Цитата: Duke Nuken от 10.07.2019 09:24:35У нас как бы вводная: дано 50 стобальников на 30 мест в ВУЗе. Задача - выбрать лучших из этих 50.
То есть, мы априори признали, что эти 50 абитуриентов имеют одинаковый уровень знаний (по стобальной шкале).

Если вы хотите отбирать лучших, то априори как раз считаете, что есть среди них лучшие и худшие, то есть у них уровень знаний разный, просто так случилось, что предыдущий измеритель оказался не того качества, которое вам нужно )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.06 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 10.07.2019 09:24:35У нас как бы вводная: дано 50 стобальников на 30 мест в ВУЗе. Задача - выбрать лучших из этих 50.
То есть, мы априори признали, что эти 50 абитуриентов имеют одинаковый уровень знаний (по стобальной шкале).

Добавлю к предыдущему....
Кроме прочих нюансов, в вашей водной не учтено,
стобалов только по тем предметам что сдавались на ЕГЭ, 
однако есть и другие по которым ЕГЭ не сдавали, а в ВУЗе они будут нужны.
К примеру ЕГЭ при поступлении по информатике, 
но вот при учёбе нужна ещё и физика, по которой у одного было 1-2 часа в неделю, 
а у другого 4-6, а и там и там в аттестате 5, 
но согласитесь знания могут быть принципиально разными. 
А есть ещё и Химия, и Биология, и иностранный, и ...., 
и все они так или иначе потребуются в учёбе.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: slavae от 10.07.2019 09:41:07Если вы хотите отбирать лучших, то априори как раз считаете, что есть среди них лучшие и худшие, то есть у них уровень знаний разный, просто так случилось, что предыдущий измеритель оказался не того качества, которое вам нужно )

О том и речь. Как в спорте - еще недавно хватало разрешения в секундах, чтобы определить победителя, потом понадобился в десятых долях секунды, а теперь уже в сотых. А когда-то и без секундомера - на глазок - можно было легко определить, чья колесница финишировала первой или чья рука раньше других коснулась бортика бассейна.
 
Но увеличение разрешения измерителя (например, вместо стобальной шкалы использовать тысячебальную) - это всё касается определения уровня знаний, т.е. основного критерия. Это решаемо и, возможно, так и будет. Причем, в любой форме экзамена - ЕГЭ или традиционной (личное общение каждого выпускника/абитуриента с экзаменатором).
 
А выше речь шла, что у ВУЗов помимо этого основного критерия якобы должны быть и другие критерии отбора абитуриентов. Как тут их назвали - относительные критерии. Субъективные (в отличие от объективного - уровня знаний).
Так вот, вопрос "что это за относительные критерии" остался открытым.
  • +0.02 / 1
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2019 10:08:03Добавлю к предыдущему....
Кроме прочих нюансов, в вашей водной не учтено,
стобалов только по тем предметам что сдавались на ЕГЭ, 
однако есть и другие по которым ЕГЭ не сдавали, а в ВУЗе они будут нужны.
К примеру ЕГЭ при поступлении по информатике, 
но вот при учёбе нужна ещё и физика, по которой у одного было 1-2 часа в неделю, 
а у другого 4-6, а и там и там в аттестате 5, 
но согласитесь знания могут быть принципиально разными. 
А есть ещё и Химия, и Биология, и иностранный, и ...., 
и все они так или иначе потребуются в учёбе.

Какой Вы упорный - не хотите решать задачу, не выходя из заданных рамок. Вам же четко их задали - уровень знаний одинаковый (по существующей системе оценок). Это вводная и не надо выдумывать что-то помимо вводных данных. Вам надо предложить решение исходя из этих вводных, а не облегчать себе задачу типа "а вот этот абитуриент по английскому лучше остальных". Всё - одинаково (по существующей системе оценивания).
  • +0.02 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 10.07.2019 10:20:57Какой Вы упорный - не хотите решать задачу, не выходя из заданных рамок. Вам же четко их задали - уровень знаний одинаковый (по существующей системе оценок). Это вводная и не надо выдумывать что-то помимо вводных данных. Вам надо предложить решение исходя из этих вводных, а не облегчать себе задачу типа "а вот этот абитуриент по английскому лучше остальных". Всё - одинаково (по существующей системе оценивания).

Для чего заниматься бессмысленным и оторванным от жизненных реальностей теоретизированием?
Против Вашей постановки сама сформированная за последние десятилетия система образования, 
где ФГОС просто не допустит подобного, а Обрнадзор и Минпрос проследят дабы такого не случилось.
К примеру на нас сейчас давят за малое количество олимпиадников, 
и плевать на достаточно ровные и высокие показатели по ЕГЭ...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2019 10:38:04Для чего заниматься бессмысленным и оторванным от жизненных реальностей теоретизированием?
Против Вашей постановки сама сформированная за последние десятилетия система образования, 
где ФГОС просто не допустит подобного, а Обрнадзор и Минпрос проследят дабы такого не случилось.

Андрюша, жму Вашу руку!
Я полностью с Вами согласен - ни к чему выдумывать какие-то субъективные или, как здесь говорили, относительные критерии для оценки поступающих в ВУЗы. Есть объективная оценка - уровень знаний - и её более, чем достаточно. А раз эта оценка объективная, то она будет одинаковая вне зависимости от того, кто проводит оценку (экзамен) - школа или ВУЗ.
А так, чтобы вдруг у всех оказался этот уровень знаний на одном уровне, - Вы блестяще опровергли в своем предыдущем посте.
  • -0.02 / 1
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Быдлокодер от 10.07.2019 10:54:02Да нет же, я не про то. Я не лезу так губоко, я исключительно про ЕГЭ. Оставляем его, но повышаем селективность.

Наверное, так и будет. Или повышать сложность экзамена, или дробить шкалу на более мелкое разрешение. Или оба эти варианта.
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 10.07.2019 10:58:28Наверное, так и будет. Или повышать сложность экзамена, или дробить шкалу на более мелкое разрешение. Или оба эти варианта.

Я могу рассказать, что значит "более мелкое разрешение". Два или три года при проверке ЕГЭ по математике было принято выяснять, сколько арифметических ошибок допустил ученик в решении. Если одну - можно поставить один балл из двух, если две - то ноль. Но следовало различать случаи, когда ученик не умеет складывать дроби или когда он не знает формулу для корней квадратного уравнения, и случаи, когда ошибка действительно арифметическая. Скажем, если в середине расчетов случайно заменить 1 на 2, то это арифметическая ошибка, а если заменить 2 на 1 в формуле корней квадратного уравнения, тогда ошибка фатальная. Потом от большей части этого маразма избавились, чтобы делать критерии более понятными.

Если экзамен не позволяет оценить уровень знаний от среднего до высокого, поскольку на него отводится 2-3 задания по 2-3 темам, то никакая перенормировка не поможет. Представим себе идеально составленный вступительный экзамен по математике на матфак ВШЭ (идеальный с т.з. его преподавателей), идеальный экзамен на мехмате МГУ, на матфаке Новосибирского университета, экзамен в техническом вузе и т.д. Варианты будут очень разные, как по сложности, так и по содержанию. В каждом из них имеем высокое разрешение на том участке шкалы, который нужен конкретному вузу. На каждый уходит несколько часов.

Теперь заменяем эти экзамены на один реальный ЕГЭ по математике. Очевидно, разрешение ухудшится у всех. Но сейчас экзамен устроен так, чтобы в наименьшей степени пострадали ведущие вузы, и чтобы абитуриенты остальных хотя бы умели считать сдачу. Втиснуть в ЕГЭ хотя бы еще одну полноценную шкалу невозможно, поскольку тогда всем придется решать как минимум в полтора раза больше, а поддержка ЕГЭ в обществе и сейчас порядка 30%. Сделать его более вариативным и непредсказуемым образом менять темы хотя бы нескольких заданий невозможно по той же причине: если два человека плохо решат существенно разные варианты, то каждый будет считать, что его вариант был самым сложным.
Отредактировано: vsvor - 10 июл 2019 23:44:12
  • +0.02 / 1
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2