Цитата: Papakarlo от 07.07.2019 14:56:41Понятия не имею, что такое "ИКТ", но думал, что легко могу претендовать выше чем на 80 баллов даже без подготовки. Тем более, что все же говорят, что ЕГЭ полная ерунда! )))
Однако...
Скрытый текст
Когда я перед собой увидел задачи, то у меня было вот такое выражение лица:
, через полчаса сменившиеся на такое:
Двадцать лет назад (в мое школьное время) треть задач из этого списка были на олимпиадах. А сейчас декларируется, что эти задания способен решить любой человек, который учился в современной школе. Хм.. ну ладно... значит я отстал от жизни получается
Итак, мы имеем 23 задания в первой части, где надо написать только ответ. И 4 задания из второй части, где надо разгребать и писать код. На бумажке! Нельзя пользоваться даже калькулятором.. Чтобы успеть все решить, надо на 23 первых задания тратить минут по 5. Иначе просто не успеешь.
Приведу одно из заданий из первой части:
((x1 ≡ x2) ∨ (x3 ≡ x4)) ∧ (¬(x1 ≡ x2) ∨ ¬(x3 ≡ x4)) = 1 ((x3 ≡ x4) ∨ (x5 ≡ x6)) ∧ (¬(x3 ≡ x4) ∨ ¬(x5 ≡ x6)) = 1 ((x5 ≡ x6) ∨ (x7 ≡ x8)) ∧ (¬(x5 ≡ x6) ∨ ¬(x7 ≡ x8)) = 1Сколько может быть наборов X1...X8 ?Если мне кто-то докажет, что ЭТО разбирают в обычных школах, то я наверное уйду в монастырь! Я утверждаю, что никто не решит ее за 5 минут, если никогда до этого ни чего подобного не решал! То есть ЭТО должны разбирать в школах. Я поспрашивал свое окружение школьников, и никому это не показывали в школах.
Или как вам такое:
Для какого наибольшего целого числа А формула ((x ≤ 9) →(x ⋅ x ≤ A)) ⋀ ((y ⋅ y ≤ A) → (y ≤ 9)) тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных x и y?В школе проходим, да? Вместо экселя... )))
Попробуй реши эту задачу за 5 минут, если видишь ее впервые и не знаешь алгоритма. У меня это заняло минут 15.... И таких задач, где нужно заранее знать алгоритм действий, довольно много. Я уже молчу про то, что иногда для того, чтобы вникнуть в условие задачи необходимо минуты 2.. К слову, текст всех заданий идет на 14 листах )))
Еще попалось задание, где одним из пунктов в ходе решения надо было анализировать функцию биквадрата на минимуммы. Блин, да это же чистая математика! Нахрена? ... эх..
В общем, когда я закончил с первой частью, то закончилось время экзамена. Три задачи из второй части, которые оцениваются выше, я даже не прочитал. Тупо не успел.
А там было самое интересное. Там надо было писать код на бумажке.
Сейчас, после разборов итогов, могу с уверенностью сказать, что эти задания на компьютере я бы сделал за час-полтора, но на бумажке... Не уверен. Накосячил бы наверное. Программист не может пользоваться компом... клева!
Все примеры задач и алгоритмов на экзамене мне знакомы с практической стороны, но я понятия не имею, каким образом мне должно было хватить 3 часа 55 минут для решения этих 27 задач. Хоть убейте! Хотя есть конечно вариант, что я просто уже старый.
Из-за дикой гонки по времени, я в итоге накосячил в простейших арифметических действиях кое-где.
Поэтому с этим ЕГЭ я понял только одно - школьнику надо готовится к конкретному экзамену с сентября. На одном понимании не вытащить, не хватит времени. А если знаешь как решать эти задания, то сделать >80 баллов легко, задачи однотипные между билетами. Вот и получается, что весь 11 класс школьники не учатся, а просто готовятся к ЕГЭ. Правильно и делают походу
В моем случае результат - 61 балл. Объективно, без подготовки, результат нормальный, но я жутко не доволен, так как абсолютно ВСЕ задания понятно, как решать. Косяки только от невнимательности и спешки.
Готовится надо с сентября в 10 классе.
Если информатика преподаётся на базовом уровне и согласно ФГОС,
то "тушите свет", и даже не пытайтесь сдавать ЕГЭ.
Один час в неделю не достаточно для подготовки,
даже два мало, и там где школы выбирают такое количество часов,
то чаще всего ученики ходят на допы по информатике,
ибо три часа связки ученик и учитель способны как то подготовить,
а иначе только с репетитором.....
Про талантливые исключения не говорю.
Почему с 10-го, а потому что к информатике желательно хорошее знание математики,
что опять же не всегда есть если по 9-ый учились с гуманитарным уклоном, и могут некоторые темы просто не знать.
Да там ещё есть физика или химия, которые требуют для знаний достаточно много труда...
И да если уже в 9, образование по боку и только ОГЭ,
то связка 10-11 только на этом держится, и школа без ущерба для себя такое поломать не в состоянии.
Так как в 9-ом, ломать вредить выпускникам, которые даже в приличный колледж на бюджет не поступят если средний бал ниже 4, а точнее 4,4, и вокруг все сплошь с такими баллами, ну и школа не обеспечившая бал будет в плохих числится, с соответствующими нюансами.
В 10-11 школьники уже прошли ОГЭ и понимают что к чему, в плане чего учить, а на что забить, дабы аттестат был хорошим...
.
И есть такая беда, что программы даже в рамках одного ОУ могут быть не согласованы, и темы которые учат на информатике оказываются без математической подготовки, так как на математике ещё до них не дошли, да и физический смысл некоторых понятий им не ясен, так как физика тоже может этого ещё не проходить.
Но это считается нормально если смотреть на ФГОС формально, как и то что учитель согласно ему не обязан учить, а главное должен показать откуда знания брать, а там как пойдёт...
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 июл 2019 11:44:00
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)