Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Проблемы ЕГЭ и школьного образования

Проблемы ЕГЭ и школьного образования

←Пред←1329330332333335→След→
 
  gvf
   
   
gvf   47 лет

Слушатель

Карма: +6.21
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 2,307
Читатели: 3
 
И у государства нет никакого внятного заказа на образование и образованных людей,
Бюджетные места в ВУЗах и программа среднего образования это чистой воды заказ государства.

Есть еще "скрытый" заказ - это учебные планы в ВУЗах, школах, набор студентов в пед-вузы (количество по направлениям), конкретное финансирование целевых производств куда идут выпускники ВУЗов, тем самым повышая рейтинг конкретной специальности.
Отредактировано: gvf - 22 июля 2019 11:47:58
+ 0.03 / 2
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
59 лет

Слушатель

Карма: +62.78
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 37,476
Читатели: 8
 
Бюджетные места в ВУЗах и программа среднего образования это чистой воды заказ государства.

Есть еще "скрытый" заказ - это учебные планы в ВУЗах, школах, набор студентов в пед-вузы (количество по направлениям), конкретное финансирование целевых производств куда идут выпускники ВУЗов, тем самым повышая рейтинг конкретной специальности.
Вы про планирование, не более того.
Государственный или социальный заказ включает в себя нечто более фундаментальное,
как то формирование облика будущего в котором будут жить новые поколения,
а следовательно и востребованные специальности, и гарантированные рабочие места....
И касаться это должно не отдельные слои общества и части государства,
а все общество в целом, вне зависимости от региона и глубинки.....
Ну и... в реальности пылесос вытягивающий все молодое и активное из России в МСК и СПб, с прицелом на забугор, и расслоение по качеству образования в зависимости от кошелька, региона, и "везения" с ОУ микрорайона комплектации....
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.02 / 2
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.69
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 645
Читатели: 2
 
Может некто решил, что пока Китай стоит - всё равно рыпаться в производство бессмысленно, зачем бессмысленные затраты на образование людей, которые всё равно свалят за бугор?
Почему кто-то? Мы знаем их имена

Цитата
Глава «Роснано» гр. Чубайс, выступая в Екатеринбурге на конференции «Россия-2050», предложил федеральному правительству подумать над его предложением о частичном сворачивании бесплатного школьного образования:

«Образование – тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно, я имею в виду профессионального или углубленного образования. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось, и это дает определенным кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что? Сейчас, к счастью, не Советский Союз, и мы с вами прекрасно понимаем, что это, так сказать, рабочие единицы, и перспектива у них вполне определенная. И как вариант экономии-– три класса им давать, остальное платно. Налоги посчитать сумеют – и хорошо. Мы им не перекрываем возможности таким образом — кто хочет, будет вертеться, поднимется, я хочу сказать, что хватит тратить государственные деньги впустую».
Вообще, чего изобретать то? Закон о кухаркиных детях уже был.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Прокруст - 28 июля 2019 22:45:01
+ 0.00 / 2
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +52.15
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,722
Читатели: 1
 
Почему кто-то? Мы знаем их имена\n\nВообще, чего изобретать то? Закон о кухаркиных детях уже был.
Чубайса я тоже не люблю, но это не повод фейками размахивать.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.03 / 2
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +52.15
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,722
Читатели: 1
 
Президент России Владимир Путин в новом майском указе поставил задачу войти в число 10 ведущих стран по качеству общего образования.

Нарыл формулу по которой будут определять место Российского школьного образования в мире.


Скрытый текст


Прикинул по формуле – 14,5


ЗЫ. Самое смешное: простое среднее арифметическое 13,25. Стоило ли огород городить и придумывать некую формулу Молящийся
Самое смешное – всё верно Пионер:
Васильева: "В международных сравнительных исследованиях наш средневзвешенный результат - 14-е место."
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.13
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 666
Читатели: 2
 
Самое смешное – всё верно Пионер:
Самое смешное - что эти исследования имеют сомнительное отношение к перспективам высшего образования. В PISA (для 15-летних участников), например, такие задания:

(2003 г.)

(2015 г.)
В 2015 г. тоже было задание в духе "найдите правильный столбик на столбчатой диаграмме", но с ним справилось почти 90% 15-летних учеников, а не 70%, как в 2003-м. Возможно, благодаря более качественной подготовке материалов на русском языке. Не в этом ли заключается источник положительной динамики?
Второе из приведенных заданий решили 3%. В самом деле - думать надо.
Отредактировано: vsvor - 25 июля 2019 09:30:22
+ 0.02 / 1
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +52.15
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,722
Читатели: 1
 
Самое смешное - что эти исследования имеют сомнительное
Скрытый текст
Один мой хороший знакомый утверждает, что "PISA -- псевдоисследование, которое проверяет насколько ученик толераст, педераст и либераст."
Уровень знаний проверяет TIMSS .
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.13
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 666
Читатели: 2
 
Один мой хороший знакомый утверждает, что "PISA -- псевдоисследование, которое проверяет насколько ученик толераст, педераст и либераст."
Уровень знаний проверяет TIMSS .
Задание из TIMSS Advanced 2015 (11 класс) на решение вырожденного квадратного уравнения:
Для сравнения можно ознакомиться с вариантами выпускного экзамена по математике 2000 г.:
https://www.mathnet.spb.ru/school/2000.htm (базовый)

https://www.mathnet.spb.ru/school/p2000.htm (физмат)

https://www.mathnet.spb.ru/school/m2000.htm (матклассы)
Отредактировано: vsvor - 25 июля 2019 16:12:59
+ 0.02 / 1
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +52.15
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,722
Читатели: 1
 
Задание из TIMSS Advanced 2015 (11 класс) на решение вырожденного квадратного уравнения:
Для сравнения можно ознакомиться с вариантами выпускного экзамена по математике 2000 г.:
https://www.mathnet.spb.ru/school/2000.htm (базовый)

https://www.mathnet.spb.ru/school/p2000.htm (физмат)

https://www.mathnet.spb.ru/school/m2000.htm (матклассы)
Прекраснейшая иллюстрация, объясняющая наличие огромного числа плоскоземельщиков, ставящих под сомнение пилотируемые полёты на Луну.

Это базовый экзамен, но из него в современный профильный ЕГЭ перекочевало второе задание – С1, четвёртое задание – С3, шестое задание – С5 , а остальные (по трудности) выше заданий первой части ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ.
Чтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше. Чтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше.
С этим справляются сегодня около 2% математической элиты, выбравшей для экзамена профильный уровень. Уровень образования в 2000 году был не выше чем сейчас.
***
Вопросы: 1. Как справлялись с этим экзаменом остальные 98% ? 2. Откуда бралось огромное количество пятёрок и четвёрок в том экзамене?
На первый вопрос ответ очевиден -- 98% выпускников получили помощь на экзамене.
***
Что будет думать человек, получивший "аттестат зрелости" (кавычки обязательны), после такого экзамена, о пилотируемом полёте на Луну? Ответ тоже очевиден – мы не могли и не можем сами сдать экзамен – липа близка к 100%, значит американцы заведомо не могли летать на Луну. Откуда им бедным знать, что в шестидесятые годы липы было на порядок меньше.
Отредактировано: Миклухо - 25 июля 2019 18:03:57
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.13
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 666
Читатели: 2
 
Прекраснейшая иллюстрация, объясняющая наличие огромного числа плоскоземельщиков, ставящих под сомнение пилотируемые полёты на Луну.

Это базовый экзамен, но из него в современный профильный ЕГЭ перекочевало второе задание – С1, четвёртое задание – С3, шестое задание – С5 , а остальные (по трудности) выше заданий первой части ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ.
Шестое задание из базового экзамена 2000 г. - это не то же самое, что уравнение с параметром из ЕГЭ (№18). Задание из ЕГЭ технически намного сложнее. Все, что нужно сделать в этом задании (из 1 работы), - посчитать производную кубического полинома, решить квадратное уравнение (найти нули производной), подставить корни в исходное уравнение и найти a. В работе 2 - увидеть, что один из сомножителей всегда отрицателен, а другой всегда положителен, или что равенство может достигаться только в одной точке.

Цитата
Чтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше. Чтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше.
С этим справляются сегодня около 2% математической элиты, выбравшей для экзамена профильный уровень. Уровень образования в 2000 году был не выше чем сейчас.
***
Баллы за С1 - 28%, С3 - 12% (2018 г.) Но, может быть, если в качестве цели для основной массы ставить решение выпускных/вступительных задач образца 2000 г, а не часть B, то и решать их будет большее число выпускников? Я утверждаю, что по студентам провинциальных вузов это очень хорошо заметно.

Цитата
Вопросы: 1. Как справлялись с этим экзаменом остальные 98% ? 2. Откуда бралось огромное количество пятёрок и четвёрок в том экзамене?

На первый вопрос ответ очевиден -- 98% выпускников получили помощь на экзамене.

Может, 98%, а может, 70%. Меня, откровенно говоря, это волнует куда меньше, чем тот факт, что до реформы честно поступить на математическую специальность мог только тот, кто умел решать задачи из Сканави и т.п., а теперь вполне может и тот, кто вообще не написал на экзамене ни одного решения и не вынес из школьного курса никаких технических навыков.
Отредактировано: vsvor - 25 июля 2019 23:49:58
+ 0.02 / 1
  Timka
   
   
Timka   СССР

Слушатель

Карма: -0.33
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 3,464
Читатели: 1
 
Самое смешное - что эти исследования имеют сомнительное отношение к перспективам высшего образования. В PISA (для 15-летних участников), например, такие задания:
Зашибись.
Чёт у меня прямо способность членораздельно выразить восторг на мгновение отшибло.
Но зато возник вопрос.
Это тест на математику или на способность понимать русскоязычный текст?
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Timka - 26 июля 2019 17:30:01
Cтарческий маразм с вьюношеским задором это страшно, господа.
"Оставьте в покое логику, не надо мыслить, не надо понимать" (с) А.Петровский от 11.03.2016 20:11:55 (Бишкек, Киргизия)
Дурак не может быть неинтересен, дурак — это явление общественное.
+ 0.03 / 2
   
Пчёлка   Россия

Слушатель

Карма: +2.19
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 136
Читатели: 0
 
Зашибись.
Чёт у меня прямо способность членораздельно выразить восторг на мгновение отшибло.
Но зато возник вопрос.
Это тест на математику или на способность понимать русскоязычный текст?
2-ое задание профильного ЕГЭ не видели?
https://4ege.ru/matematika/56931-demoversii-ege-2019-po-matematike.html
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
+ 0.00 / 0
  Timka
   
   
Timka   СССР

Слушатель

Карма: -0.33
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 3,464
Читатели: 1
 
2-ое задание профильного ЕГЭ не видели?
https://4ege.ru/matematika/56931-demoversii-ege-2019-po-matematike.html
Посмотрел.
Я так понимаю, они специально на графике соединили точки линией и написали "для наглядности".
Чисто чтобы запутать сдающего.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Timka - 26 июля 2019 21:15:01
Cтарческий маразм с вьюношеским задором это страшно, господа.
"Оставьте в покое логику, не надо мыслить, не надо понимать" (с) А.Петровский от 11.03.2016 20:11:55 (Бишкек, Киргизия)
Дурак не может быть неинтересен, дурак — это явление общественное.
+ 0.00 / 0
   
Пчёлка   Россия

Слушатель

Карма: +2.19
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 136
Читатели: 0
 
Посмотрел.
Я так понимаю, они специально на графике соединили точки линией и написали "для наглядности".
Чисто чтобы запутать сдающего.
Трудно сказать.
Сообщение скрыто автором
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
+ 0.00 / 0
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -44.81
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 1,980
Читатели: 0
 
Посмотрел.
Я так понимаю, они специально на графике соединили точки линией и написали "для наглядности".
Чисто чтобы запутать сдающего.
А что не так с заданиямиНепонимающий, результаты да слаюоваты, так если из Сканави взять то ещё хуже будетГрустный
-0.03 / 1
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
59 лет

Слушатель

Карма: +62.78
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 37,476
Читатели: 8
 
Чубайса я тоже не люблю, но это не повод фейками размахивать.
Это не фейк, а сублимация.
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.01 / 1
   
Прокруст  

Слушатель

Карма: +0.69
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 645
Читатели: 2
 
Это не фейк, а сублимация.
Мдаа, словеса конечно очень подходят этому персонажу.
Ну ладно, вот другой деятель, Ярослав Кузьминов, про современные вызовы:

Цитата
Что такое клиповое мышление, приписываемое нынешней молодежи? Это выхватывание какого-то готового решения. Такой огромный выбор, что человек отказывается от него, не хочет разобраться, берет то, что рядом или то, что ярко блестит, не включая мозг для анализа. Клиповое мышление – это мышление, которое отказывается от рассуждения. И это действительно большой современный вызов
И вот как он принимает этот вызов дальше:

Цитата
Рынок труда, для которого система образования сейчас готовит людей, скоро станет совсем другим. Он будет требовать совсем другого. Не готовности к выполнению детальных однообразных действий, а в первую очередь креативности, умению представлять себя, свой товар, свой продукт другим, чтобы его продвинуть. Первое, чему мы должны научить людей, – разговаривать. Понимать собеседника, научить их эмпатии

Цитата
Это стало чем-то смешным и постыдным. У нас нет системы не смешным, не нелепым образом выявлять детей, у которых есть талант к работе руками. И вот здесь заложен второй вызов, с которым должна работать современная школа – это предпрофессиональная ориентация. Здесь есть очень простая модель решения – симуляторы. Пропустить молодого человека через симулятор, например, используя, очки виртуальной реальности. Вопрос предпрофессиональной подготовки таким образом может быть решен – интересно ему или нет, заводит его или нет

Цитата
Третий вызов – учитель сам по себе должен быть интересным. Как завоевывать аудиторию, как ее удерживать. Это проблема, с которой отечественная система образования сталкивается регулярно и регулярно эту битву проигрывает, потому что самые сильные люди в учителя не идут, хотя уже не идут и самые слабые, слава Богу
Мдаа, этот человек использует то что есть. Ну плохо у молодежи с логикой, одни клипы - чтож, используем то что есть. Делаем креативность, эмпатию, работу руками, интересность. А логика - да хрен с ней, с этой логикой.
Так что работать ручками, креативить и выделяться, ну а думать не обязательно, на то есть клипы, их создатели подумают за вас.
+ 0.02 / 1
  Timka
   
   
Timka   СССР

Слушатель

Карма: -0.33
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 3,464
Читатели: 1
 
Мдаа, словеса конечно очень подходят этому персонажу.
Ну ладно, вот другой деятель, Ярослав Кузьминов, про современные вызовы:\n\nИ вот как он принимает этот вызов дальше:\n\n\n\n
Мдаа, этот человек использует то что есть. Ну плохо у молодежи с логикой, одни клипы - чтож, используем то что есть. Делаем креативность, эмпатию, работу руками, интересность. А логика - да хрен с ней, с этой логикой.
Так что работать ручками, креативить и выделяться, ну а думать не обязательно, на то есть клипы, их создатели подумают за вас.
«Бизнес в стиле фанк»
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/sse/funky-business/
издание 2008 года
если правильно помню, главный посыл "а нудную работу на конвеере, в науке и вообще производство оставим третьему миру"
----
Недавно просмотрел беседы некоего гражданина Карманова в гостях у Гоблина.
Ёмкая беседа вышла с интересным человеком. Много всякого интересного и местами даже захватывающего про то, "как там у них в Китае вообще и нынешние протесты в Гонконге в частности", но есть и касательно системы образования важные моменты повсеместные.
1) Интересные и захватывающие курсы и методы обучения, оставляющие розовые щёчки и нагуляный аппетит деткам проклятые капиталисты предлагают для детей обслуживающего персонала.
А своих, которых планируют в капитаны промышленности и вообще для управления дикими туземцами - готовят в закрытых школах, гоняя как сидоровых коз и мучая учёбой как в плане образовательном, так и в плане ориентации в социуме, жёстких иерархических связях и жёсткой конкуренции за ресурсы.
2) В среде "детей слуг" понятие ценности тяжёлой работы и учёбы стараются обесценить как можно больше.
---
Вот прочитал сейчас - и как хирургическую перчатку на руку натянули.
Отредактировано: Timka - 30 июля 2019 15:10:38
Cтарческий маразм с вьюношеским задором это страшно, господа.
"Оставьте в покое логику, не надо мыслить, не надо понимать" (с) А.Петровский от 11.03.2016 20:11:55 (Бишкек, Киргизия)
Дурак не может быть неинтересен, дурак — это явление общественное.
-0.01 / 3
  vsvor
   
   
vsvor   Россия

Слушатель

Карма: +3.13
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 666
Читатели: 2
 
ЕГЭ по-китайски
Дискуссия 106 16 +0.08 / 4 +0.25 / 23

Задание №1 выпускного/вступительного экзамена по математике в Китае. Его сдают в возрасте 18 лет (китайские дети учатся с 6 лет, полное среднее образование - 12 классов).


----------------------------------------
Пусть



Найдите |z|:
a) 0
b) 1/2
c) 1
d) sqrt(2).
-----------------------------------------

Это задание одно из самых простых. Всего 22 задачи, из них 12 с вариантами ответа, 4 таких, где нужно написать ответ, и 6, где пишут решение. Много техники и работы с координатами. Несколько задач про конические сечения. На все про все дается 2 ч. 30 мин.

Взято из этого видео:





Трудно удержаться от саркастических высказываний о том, кого готовят к освоению Луны, а кого к торговле побрякушками made in China. Не сомневаюсь, впрочем, что и у китайцев много проблем - поскольку единый экзамен может обслуживать интересы только одной группы вузов.

Статья о китайских экзаменах: https://magazeta.com/china-exams-gaokao/
Отредактировано: vsvor - 31 июля 2019 17:53:49
+ 0.08 / 4
  normalized_
   
   
normalized_   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +68.85
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 4,279
Читатели: 12
 
Задание №1 выпускного/вступительного экзамена по математике в Китае. Его сдают в возрасте 18 лет (китайские дети учатся с 6 лет, полное среднее образование - 12 классов).\n\n----------------------------------------
Пусть



Найдите |z|:
a) 0
b) 1/2
c) 1
d) sqrt(2).
-----------------------------------------

Это задание одно из самых простых. Всего 22 задачи, из них 12 с вариантами ответа, 4 таких, где нужно написать ответ, и 6, где пишут решение. Много техники и работы с координатами. Несколько задач про конические сечения. На все про все дается 2 ч. 30 мин.
Скрытый текст

Трудно удержаться от саркастических высказываний о том, кого готовят к освоению Луны, а кого к торговле побрякушками made in China. Не сомневаюсь, впрочем, что и у китайцев много проблем - поскольку единый экзамен может обслуживать интересы только одной группы вузов.
с) (решал устно, из геометрических соображений, и что при делении нормализация)
+ 0.09 / 6
загрузить следующие сообщения: 20 из 80
←Пред←1329330332333335→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Проблемы ЕГЭ и школьного образования
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика