Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,328 7,819
 

vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Миклухо от 25.07.2019 08:54:59Один мой хороший знакомый утверждает, что "PISA -- псевдоисследование, которое проверяет насколько ученик толераст, педераст и либераст." 
 Уровень знаний проверяет TIMSS .

 Задание из TIMSS Advanced 2015 (11 класс) на решение вырожденного  квадратного уравнения:
Для сравнения можно ознакомиться с вариантами выпускного экзамена по математике 2000 г.:
https://www.mathnet.…l/2000.htm (базовый)

https://www.mathnet.…/p2000.htm (физмат)

https://www.mathnet.…/m2000.htm (матклассы)
Отредактировано: vsvor - 25 июл 2019 15:12:59
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 25.07.2019 15:02:38Задание из TIMSS Advanced 2015 (11 класс) на решение вырожденного  квадратного уравнения:
Для сравнения можно ознакомиться с вариантами выпускного экзамена по математике 2000 г.:
https://www.mathnet.…l/2000.htm (базовый)

https://www.mathnet.…/p2000.htm (физмат)

https://www.mathnet.…/m2000.htm (матклассы)

Прекраснейшая иллюстрация, объясняющая наличие огромного числа плоскоземельщиков, ставящих под сомнение пилотируемые полёты на Луну.

Это базовый экзамен, но из него в современный профильный ЕГЭ перекочевало второе задание –  С1, четвёртое задание – С3, шестое задание – С5 , а остальные (по трудности) выше заданий первой части ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ. 
Чтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше. Чтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше. 
С этим справляются сегодня около 2% математической элиты, выбравшей для экзамена профильный уровень. Уровень образования в 2000 году был не выше чем сейчас.
***
Вопросы: 1. Как справлялись с этим экзаменом остальные 98% ? 2. Откуда бралось огромное количество пятёрок и четвёрок в том экзамене?
На первый вопрос ответ очевиден -- 98% выпускников получили помощь на экзамене.
***
Что будет думать человек, получивший "аттестат зрелости" (кавычки обязательны), после такого экзамена, о пилотируемом полёте на Луну? Ответ тоже очевиден – мы не могли и не можем сами сдать экзамен – липа близка к 100%, значит американцы заведомо не могли летать на Луну. Откуда им бедным знать, что в шестидесятые годы липы было на порядок меньше.
Отредактировано: Миклухо - 25 июл 2019 17:03:57
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Миклухо от 25.07.2019 17:02:58Прекраснейшая иллюстрация, объясняющая наличие огромного числа плоскоземельщиков, ставящих под сомнение пилотируемые полёты на Луну.

Это базовый экзамен, но из него в современный профильный ЕГЭ перекочевало второе задание –  С1, четвёртое задание – С3, шестое задание – С5 , а остальные (по трудности) выше заданий первой части ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ.

Шестое задание из базового экзамена 2000 г. - это не то же самое, что уравнение с параметром из ЕГЭ (№18). Задание из ЕГЭ технически намного сложнее. Все, что нужно сделать в этом задании (из 1 работы), - посчитать производную кубического полинома, решить квадратное уравнение (найти нули производной), подставить корни в исходное уравнение и найти a. В работе 2 - увидеть, что один из сомножителей всегда отрицателен, а другой всегда положителен, или что равенство может достигаться только в одной точке.

ЦитатаЧтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше. Чтобы получить тройку необходимо выполнить 3 задания, не меньше. 
С этим справляются сегодня около 2% математической элиты, выбравшей для экзамена профильный уровень. Уровень образования в 2000 году был не выше чем сейчас.
***

Баллы за С1 - 28%, С3 - 12% (2018 г.) Но, может быть, если в качестве цели для основной массы ставить решение выпускных/вступительных задач образца 2000 г, а не часть B, то и решать их будет большее число выпускников? Я утверждаю, что по студентам провинциальных вузов это очень хорошо заметно.

ЦитатаВопросы: 1. Как справлялись с этим экзаменом остальные 98% ? 2. Откуда бралось огромное количество пятёрок и четвёрок в том экзамене?

На первый вопрос ответ очевиден -- 98% выпускников получили помощь на экзамене.


Может, 98%, а может, 70%. Меня, откровенно говоря, это  волнует куда меньше, чем тот факт, что до реформы честно поступить на математическую специальность мог только тот, кто умел решать задачи из Сканави и т.п., а теперь вполне может и тот, кто вообще не написал на экзамене ни одного решения и не вынес из школьного курса  никаких технических навыков.
Отредактировано: vsvor - 25 июл 2019 22:49:58
  • +0.02 / 1
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: Timka от 26.07.2019 12:22:51Зашибись.
Чёт у меня прямо способность членораздельно  выразить  восторг  на  мгновение  отшибло.
Но зато возник вопрос.
Это тест на математику или на способность понимать русскоязычный текст?

2-ое задание профильного ЕГЭ не видели?
https://4ege.ru/matematika/56931-demoversii-ege-2019-po-matematike.html
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.00 / 0
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Timka от 26.07.2019 16:09:44Посмотрел.
Я так  понимаю, они специально на  графике  соединили точки линией и написали "для наглядности". 
Чисто чтобы запутать сдающего.

А что не так с заданиямиНепонимающий, результаты да слаюоваты, так если из Сканави взять то ещё хуже будетГрустный
  • -0.03 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 24.07.2019 17:17:25Чубайса я тоже не люблю, но это не повод фейками размахивать.

Это не фейк, а сублимация.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,431
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 29.07.2019 22:35:03Это не фейк, а сублимация.

Мдаа, словеса конечно очень подходят этому персонажу.
Ну ладно, вот другой деятель, Ярослав Кузьминов, про современные вызовы:

ЦитатаЧто такое клиповое мышление, приписываемое нынешней молодежи? Это выхватывание какого-то готового решения. Такой огромный выбор, что человек отказывается от него, не хочет разобраться, берет то, что рядом или то, что ярко блестит, не включая мозг для анализа. Клиповое мышление – это мышление, которое отказывается от рассуждения. И это действительно большой современный вызов

И вот как он принимает этот вызов дальше:

ЦитатаРынок труда, для которого система образования сейчас готовит людей, скоро станет совсем другим. Он будет требовать совсем другого. Не готовности к выполнению детальных однообразных действий, а в первую очередь креативности, умению представлять себя, свой товар, свой продукт другим, чтобы его продвинуть. Первое, чему мы должны научить людей, – разговаривать. Понимать собеседника, научить их эмпатии


ЦитатаЭто стало чем-то смешным и постыдным. У нас нет системы не смешным, не нелепым образом выявлять детей, у которых есть талант к работе руками. И вот здесь заложен второй вызов, с которым должна работать современная школа – это предпрофессиональная ориентация. Здесь есть очень простая модель решения – симуляторы. Пропустить молодого человека через симулятор, например, используя, очки виртуальной реальности. Вопрос предпрофессиональной подготовки таким образом может быть решен – интересно ему или нет, заводит его или нет


ЦитатаТретий вызов – учитель сам по себе должен быть интересным. Как завоевывать аудиторию, как ее удерживать. Это проблема, с которой отечественная система образования сталкивается регулярно и регулярно эту битву проигрывает, потому что самые сильные люди в учителя не идут, хотя уже не идут и самые слабые, слава Богу

Мдаа, этот человек использует то что есть. Ну плохо у молодежи с логикой, одни клипы - чтож, используем то что есть. Делаем креативность, эмпатию, работу руками, интересность. А логика - да хрен с ней, с этой логикой. 
Так что работать ручками, креативить и выделяться, ну а думать не обязательно, на то есть клипы, их создатели подумают за вас.
  • +0.02 / 1
Timka
 
ussr
Слушатель
Карма: -0.14
Регистрация: 10.05.2014
Сообщений: 4,221
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 30.07.2019 10:33:22Мдаа, словеса конечно очень подходят этому персонажу.
Ну ладно, вот другой деятель, Ярослав Кузьминов, про современные вызовы:\n\nИ вот как он принимает этот вызов дальше:\n\n\n\n
Мдаа, этот человек использует то что есть. Ну плохо у молодежи с логикой, одни клипы - чтож, используем то что есть. Делаем креативность, эмпатию, работу руками, интересность. А логика - да хрен с ней, с этой логикой. 
Так что работать ручками, креативить и выделяться, ну а думать не обязательно, на то есть клипы, их создатели подумают за вас.

«Бизнес в стиле фанк»
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/sse/funky-business/
издание  2008 года 
если правильно  помню,  главный  посыл "а нудную работу  на конвеере, в науке и вообще производство оставим третьему миру"
----
Недавно  просмотрел  беседы некоего  гражданина Карманова в гостях у Гоблина.
Ёмкая  беседа  вышла с интересным  человеком. Много всякого интересного и местами даже  захватывающего про то, "как там у  них в Китае вообще и нынешние протесты в  Гонконге в частности", но есть и касательно  системы образования важные моменты повсеместные.
1) Интересные и захватывающие  курсы и методы  обучения, оставляющие  розовые  щёчки и нагуляный  аппетит  деткам  проклятые  капиталисты  предлагают  для  детей  обслуживающего  персонала.
А своих, которых планируют в капитаны промышленности и вообще для управления  дикими туземцами - готовят в  закрытых школах,  гоняя   как сидоровых  коз  и мучая учёбой как в плане образовательном, так и в плане ориентации в социуме,  жёстких  иерархических  связях и жёсткой конкуренции  за ресурсы.
2) В среде "детей  слуг" понятие ценности тяжёлой  работы и учёбы стараются  обесценить как можно  больше.
---
Вот  прочитал сейчас -  и как  хирургическую перчатку  на руку  натянули.
Отредактировано: Timka - 30 июл 2019 14:10:38
Cтарческий маразм с вьюношеским задором это страшно, господа.
"Оставьте в покое логику, не надо мыслить, не надо понимать" (с) А.Петровский от 11.03.2016 20:11:55 (Бишкек, Киргизия)
Дурак не может быть неинтересен, дурак — это явление общественное.
  • -0.01 / 3
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
ЕГЭ по-китайски
Дискуссия   421 16
Задание №1 выпускного/вступительного экзамена по математике в Китае. Его сдают в возрасте 18 лет (китайские дети учатся с 6 лет, полное среднее образование - 12 классов).


----------------------------------------
Пусть



Найдите |z|:
a) 0
b) 1/2
c) 1
d) sqrt(2).
-----------------------------------------

Это задание одно из самых простых. Всего 22 задачи, из них 12 с вариантами ответа, 4 таких, где нужно написать ответ, и 6, где пишут решение. Много техники и работы с координатами. Несколько задач про конические сечения. На все про все дается 2 ч. 30 мин.

Взято из этого видео:






Трудно удержаться от саркастических высказываний  о том, кого готовят к освоению Луны, а кого к торговле побрякушками made in China. Не сомневаюсь, впрочем, что и у китайцев много проблем  - поскольку единый экзамен может обслуживать интересы только одной группы вузов.

Статья о китайских экзаменах: https://magazeta.com/china-exams-gaokao/
Отредактировано: vsvor - 31 июл 2019 16:53:49
  • +0.08 / 4
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: vsvor от 31.07.2019 16:37:42Задание №1 выпускного/вступительного экзамена по математике в Китае. Его сдают в возрасте 18 лет (китайские дети учатся с 6 лет, полное среднее образование - 12 классов).\n\n----------------------------------------
Пусть



Найдите |z|:
a) 0
b) 1/2
c) 1
d) sqrt(2).
-----------------------------------------

Это задание одно из самых простых. Всего 22 задачи, из них 12 с вариантами ответа, 4 таких, где нужно написать ответ, и 6, где пишут решение. Много техники и работы с координатами. Несколько задач про конические сечения. На все про все дается 2 ч. 30 мин.
Скрытый текст

Трудно удержаться от саркастических высказываний  о том, кого готовят к освоению Луны, а кого к торговле побрякушками made in China. Не сомневаюсь, впрочем, что и у китайцев много проблем  - поскольку единый экзамен может обслуживать интересы только одной группы вузов.

с) (решал устно, из геометрических соображений, и что при делении нормализация)
  • +0.09 / 6
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,991
Читатели: 6
Цитата: vsvor от 31.07.2019 16:37:42Найдите |z|:

А это что? Модуль? Но там задана функция, что будет ответом?
Или i там это мнимая единица?
Отредактировано: slavae - 31 июл 2019 18:42:11
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: slavae от 31.07.2019 18:40:38А это что? Модуль? Но там задана функция, что будет ответом?
Или i там это мнимая единица?


Да, мнимая единица.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Прокруст от 30.07.2019 10:33:22Мдаа, словеса конечно очень подходят этому персонажу.
Ну ладно, вот другой деятель, Ярослав Кузьминов, про современные вызовы:\n\nИ вот как он принимает этот вызов дальше:\n\n\n\n
Мдаа, этот человек использует то что есть. Ну плохо у молодежи с логикой, одни клипы - чтож, используем то что есть. Делаем креативность, эмпатию, работу руками, интересность. А логика - да хрен с ней, с этой логикой. 
Так что работать ручками, креативить и выделяться, ну а думать не обязательно, на то есть клипы, их создатели подумают за вас.

А что Вы eo` ждёте от мужа Набиуллиной?
Он давно записал русско говорящих в унтерменши, 
заявив что английский язык это работодателей,
и знать его обязательно.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: vsvor от 31.07.2019 18:46:14Да, мнимая единица.

Вытащить мнимую единицу из знаменателя (преобразовать дробь) стало чем то сложным? Или у нас в ЕГЭ комплексные числа не спрашивают?
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.00 / 0
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: vsvor от 31.07.2019 16:37:42Задание №1 выпускного/вступительного экзамена по математике в Китае. Его сдают в возрасте 18 лет (китайские дети учатся с 6 лет, полное среднее образование - 12 классов).\n\n----------------------------------------
Пусть



Найдите |z|:
a) 0
b) 1/2
c) 1
d) sqrt(2).
-----------------------------------------

Это задание одно из самых простых. Всего 22 задачи, из них 12 с вариантами ответа, 4 таких, где нужно написать ответ, и 6, где пишут решение. Много техники и работы с координатами. Несколько задач про конические сечения. На все про все дается 2 ч. 30 мин.

Взято из этого видео:\n\n
\n\n
Трудно удержаться от саркастических высказываний  о том, кого готовят к освоению Луны, а кого к торговле побрякушками made in China. Не сомневаюсь, впрочем, что и у китайцев много проблем  - поскольку единый экзамен может обслуживать интересы только одной группы вузов.

Статья о китайских экзаменах: https://magazeta.com/china-exams-gaokao/

Ну элементарная задача, решается в уме, другое дело что не уверен что в России в школе комплексные числа проходят, так что с такими задачами Китай никого не обогнал.
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Foxhound от 01.08.2019 01:00:24Вытащить мнимую единицу из знаменателя (преобразовать дробь) стало чем то сложным? Или у нас в ЕГЭ комплексные числа не спрашивают?

У нас в ЕГЭ нет комплексных чисел, а первые несколько задач профильного варианта (не говоря про базовый) предназначены то ли для пятого класса, то ли для третьего.
Отредактировано: vsvor - 01 авг 2019 05:57:58
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Системный кризис отечественного образования
Аналитический экспертный доклад группы экспертов под руководством Виктора Слободчикова[1]

Настоящий доклад подготовлен в 2016 году группой экспертов под эгидой Российского института стратегических исследований (РИСИ) (Москва) и фонда «Русский предприниматель» (Екатеринбург). Часть положений доклада была учтена и использована новым министром образования (а теперь просвещения) О.Ю. Васильевой в её работе. Тем не менее базовые установки и предложения, основные аналитические выводы, излагаемые в этой работе, сохраняют актуальность и требуют содержательного решения. Доклад публикуется в сокращённой журнальной редакции.


Введение

1. Анализ ситуации

2. Факторы разрушения образования в России

3. Стратегия и тактика выхода отечественного образования из кризиса
4. Модельные представления о будущем образования в России

Доклад большой, кому интересно по вышеприведённой ссылке,
я же время от времени буду приводить цитаты (возможноВеселый


ЦитатаОднако у процедуры ЕГЭ есть и другая сторона,  благодаря которой она имеет много защитников. Создавая видимость независимой оценки качества образования, он позволяет  формировать технологичные системы с их последующей монополизацией. Этот процесс формирует специфический социальный слой менеджеров в образовании, которые мыслят не педагогическими категориями (главные из которых — человек, его ценности, его достоинство  и качество жизни), а экономическими категориями прибыли, финансовой эффективности и капитализации. Именно этот слой  постепенно  захватывает в свои руки управление отечественным образованием и  подчиняет её развитие своему узко корпоративному интересу, который заключается в том, чтобы получать прибыль в подконтрольной сфере общественного производства.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 6
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 07.08.2019 20:45:53Системный кризис отечественного образования
Аналитический экспертный доклад группы экспертов под руководством Виктора Слободчикова[1]



Мне этот доклад не нравится. Много общих слов, много благоглупостей, вплоть до цитат из Библии и упоминания "православной русской державы", противоречащего Конституции. Если во главу угла ставятся патриотизм, традиционных ценности и духовность, вполне логично ничему толком не учить, тем более, что дети по определению перегружены, а часы на преподавание духовных основ позаимствуют у каких-нибудь других предметов.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: vsvor от 08.08.2019 06:10:20Мне этот доклад не нравится. Много общих слов, много благоглупостей, вплоть до цитат из Библии и упоминания "православной русской державы", противоречащего Конституции. Если во главу угла ставятся патриотизм, традиционных ценности и духовность, вполне логично ничему толком не учить, тем более, что дети по определению перегружены, а часы на преподавание духовных основ позаимствуют у каких-нибудь других предметов.

Хм.... цитата из Библии и про "православную державу" там как пример для пояснения идеологической сверхзадачи образования в дореволюционной России, и параллельно дан пример  стратегической сверхзадачи советского образования.

вот этот кусок доклада

А вот цель с которой он приведен.

ЦитатаМожно обсуждать качество целей и идеалов дореволюционного  и советского образования (количество сторон всесторонней личности или утопичность и абстрактность этого идеала) и действенность его средств, но невозможно усомниться в их наличии и продуманности. Мы привели эти примеры дореволюционного и советского устроения системы образования не для того, чтобы брать их (вместе или по отдельности) в качестве идеологических оснований, а для того, чтобы показать образцы методологической стройности системы организации отечественного образования.



А приведённое ниже, И на мой взгляд основа текущих проблем

ЦитатаВ сегодняшней России налицо: а) отсутствие ясного образа будущего страны; б) размытость и противоречивость образовательного идеала выпускника; в) шараханье между педагогическими тактиками. В итоге: г) отсутствие цели образования; д) бесконечное, через каждые 3-4 года изменение содержания и е) хаотичность средств, названная вариативностью.

Если несколько лет назад призыв «Россия, вперёд!» вызывал вопрос о том, с какой стороны перёд, то в последние годы мало-мальски начал вырисовываться образ будущей России: Президентом объявлен курс на возвращение к традиционным ценностям, и эти ценности наконец-то ясно поименованыпатриотизм назван главным стратегическим вектором, робко (пока на уровне школьного стандарта) сформулирован национальный воспитательный идеал, провозглашена необходимость защиты граждан страны от западных псевдоценностей.

Для нормального функционирования системы образования и воспитания страны эти меры, безусловно, необходимы, но явно недостаточны. Неотложные первоочередные шаги по восстановлению образования как стратегически важной для государства сферы блага и служения (а не отрасли потребительских услуг), видимо, должны быть такими.....
....



Кстати, насчёт ничему не учить там нет совсем, скорее наоборот
Цитатасоздания мощного естественнонаучного и математического образования, обеспечивших стране прорыв в космическое пространство, и ряда других
.....
Рассмотреть возможность принятия нового федерального базисного учебного плана, в котором были бы увеличены объёмы часов для изучения естественнонаучных дисциплин, формирующих целостную научную картину мира,  для изучения отечественной истории и литературы, через которые школьник приобщается к образцам высокой нравственности и положительной героики.



И кстати, данный доклад не руководство к действию, а лишь взгляд его авторов на проблему, но взгляд поддержанный экспертным сообщество Изборского клуба, из-за чего я и запостил его здесь. 
На мой взгляд проблемы изложены достаточно подробно, а вот пути решения это поле для обсужденияВеселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
точнее про отчётность, наткнулся на яндех ленте,
прочёл, блин....
достаточно сжато и точно написано
Маразм школьной жизни, или "Врун вруном погоняет"
Блог Усталого Учителя

О том, что внутришкольная жизнь построена на сплошном вранье, знают все. И родители, и дети, и сами учителя. Мы врем во всем: в оценках, в отчётах, в списках. Наш регион, кажется, чемпион по вранью. Так красиво у нас все по отчётам.
Вот неполный перечень того, что нам приходится придумывать, непонятно зачем.
1. Отчет по летней занятости. Ни в коем случае нельзя писать, что ребёнок на каникулах будет дома. Все должны отдыхать! Вот и сидят мои родители на собрании, выдумывают, куда они отправят ребёнка в июне, июле, августе. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ ПРАВДУ?
2. Отчет по внешкольный занятости. Всё должны где-то и чем-то заниматься. И тут уже я фантазирую, не стесняясь, чтобы все строчки в отчёте были заполнены.
3. Отчет по питанию. Как у тебя питаются меньше половины? Немедленно исправь. Не меньше 60%! Для твоего класса это 17 человек.
4. Отчёт по посаженным деревьям. Сколько мы посадили? 14? А соседняя школа по прошлому отчёту? 18? Тогда пиши 20.
5. Оценки текущие. Слушай, что ты вредничаешь. Тебя эта мамаша задолбала? И меня задолбала. Поставь уже её чаду четвёрку, пусть отвяжется.
6. Оценки четвертные. Вот у тебя совесть есть? Ребёнок же отличник/хорошист/олимпиадник/спорсмен. Поставь ему пятёрку, чтоб стимул был. Прошлый раз ставил? Стимул не появился. Вот на все у тебя отговорки есть. Ставь, я тебе сказала!
Двойка за четверть? Да ты с ума сошёл!
7. Отчёты по посещению культурных/всех прочих мероприятий. Как я этот отчёт в управление отправлю? Почему остальные классы три раза в музей ездили, а твой - один. Ну и что, что ты в поход ходил и в бассейн возил . Надо культурные писать. Придумывай.
8. Отчёты по многочисленным опросам/голосования, анкетам. Ты опрос прошёл? Напиши, что прошёл, может, прокатит.
Вот это то, что я вспомнил быстро, навскидку. Но в течение года много чего ещё интересного приходится придумывать. Вот только ДЛЯ ЧЕГО? Кому от этого лучше? Губернаторы друг перед другом хвалятся, кто лучше руководит? Или департаменты? Наш прошлый губернатор до того про медицину заврался, что новый только руками разводит, объезжая нищие облезлые больницы. А в областном центре все - картинка.
Я из вредности пишу всё, как есть. Но знаю, что мои показатели завучи изменяют для отчёта. Никто не хочет себе проблем из-за старого ворчуна.
Я вот все это пишу, и у меня впечатление, что так не бывает. Если б сам в этом не варился, не поверил бы. Может, это только у нас так, в регионе-чемпионе?
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 3
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 3