Спасение утопающих дело рук самих утопающих.(С)
Звучат фанфары, гремят литавры, то ежегодно Власть и Правительство "празднуют" очередные "достижения" в образовании, отчитываются об успехах победах и ещё раз победах, и
И конечно сплошная цифровизация образования, как панацея от всех бед и проблем, "
...ничего больше не надо, ни учителей, не учебников, ни школ, не классов, одна сплошная цифра в кармане, и ещё раз цифра....",
так и хочется словами поэта - "
я достаю из широких штанин, дубликатом бесценного мозга, читайте, завидуйте я гражданин смартфона...айфона... прочего внешнего цыфрового нароста" .
Правда бизнес воет и суетится, нужны спецы способные не только в экран зреть и кнопки нажимать, хотя какие кнопки, нынешний уровень цыфровизации позволяет нажимать только одну кнопку "вкл/выкл", а далее "
скажи Алиса, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее"...и все мозг далее не нужен...
И вот мозги капитала додумались до копирования западных "скилзов", в принципе дело неплохое, как бывшие ранее конкурсы профессионального мастерства, правда тогда у нас никому не приходило в голову в рамках турнира и кондитеров, и электриков, и сантехников и ..... в параллельных забегах ставить, всё же разные и навыки и умения, и зрители тоже разные, но хотя бы так и то лучше чем ничего, хотя "а ну ка парни" и "а ну ка девушки" покруче были...
Но это закрывает только одну часть, да и ту что лет надцать назад с большим успехом и более качественно закрывали ПТУ....
А ведь нужны инженеры, мастера, конструктора, проектировщики и всего до кучи, а с ними проблему как решать?
И тут серьезный бизнес в лице ГК взялся серьезно, и пошёл в ВУЗы...., но блин облом, нет конечно эффект был и есть, но чаще штучный, а массово, как то не очень...
и додумались ГК что дело ниже, в школах, и все победные реляции власти, не более чем реляции и штучный эффект, на который и направлена все реформа образования "
что идёт ещё с гражданской еще с 90х годов".
Нет ГК нужны конечно выходцы олимпиад как бриллианты, но их поштучно, а ГК более нужны массовые специалисты, притом такие у которых "
теорема Пифагора, в голове, а не в кармане",
которые имея аттестат о среднем образовании, не будут во плошать на занятиях в вузе "
скажи Алиса, а что такое тангенс?...", (вуз не занимается обучением школьному курсу математики, по крайней мене не должен).
И вот ГК пошли в школу
Роснефть Эффективно решать поставленные задачи позволяет действующая в Компании корпоративная система непрерывного образования «Школа – вуз – предприятие». Формирование внешнего кадрового резерва начинается в старших классах общеобразовательных организаций. В лучших школах в регионах присутствия Компании осуществляют свою деятельность 10-е и 11-е «Роснефть-классы», открытые при поддержке Обществе Группы.
В настоящее время в 56 городах и поселках РФ (26 регионов), созданы и действуют 117 «Роснефть-классов» в 62 школах, в них обучаются 2 762 учащихся. В 2019-2020 учебном году запланировано открытие 2-х новых «Роснефть-классов» в г. Октябрьский Республики Башкортостан, и г. Москва на базе Специализированного научно-учебного центра МГУ имени М.В. Ломоносова.Как думаете, на что упор делают? Не не угадали, не на цифру и не на информатику,
это они получают вне общеобразовательной программы, в специальных центрах,
а в рамках ключевое внимание школы
это математика,
притом
геометрия как самая больная проблема, далее
физика, химия и литература с иностранным....
Регулярно проводят обучающие вебинары, по преподаванию озвученных предметов, дабы не было разрыва между знаниями учащихся из разных регионов.
ГАЗПРОМВ настоящее время проект «Газпром-классы» реализуется в 25 образовательных организациях:Задачи проекта
- Формирование у учащихся школ представлений о ценности инженерного труда, ранняя профессиональная ориентация на инженерные профессии;
- Ознакомление с историей, корпоративной культурой и перспективами развития ПАО «Газпром» и его дочерних обществ, с нефтегазовым производством, с особенностями специальностей и профессий, востребованных дочерними обществами, в том числе с привлечением преподавателей вузов-партнеров;
- Мотивация учащихся для последующей работы в дочерних обществах, закрепление молодежи в регионах деятельности дочерних компаний;
- Повышение качества подготовки учащихся, обеспечивающей их конкурентоспособность при поступлении в вузы, в том числе в вузы-партнеры;
- Подготовка учащихся по дисциплине «Технология», а также по дополнительным образовательным программам, имеющим целью трудовое воспитание;
- Создание условий для развития творческих способностей учащихся, их личностного роста, профессионального самоопределения и самореализации через формирование ключевых компетенций.
И опять же, основной упор на математическую подготовку, и серьезное программистское образование...
Про
Ростех уже писал на ветке, говоря об Союзмаше, и опять же математика с упором на геометрию...
это только те проекты с которыми столкнулся вплотную,
но порыл в инете и нашёл что существует
«Школа Росатома».нашел и что
"Транснефть"241 школа включена в программу "Транснефти". В этом году помощь оказана 27 учебным заведениям, в 2018 году будет оказана 41, в 2019-м - 173Но похоже это больше про техническое оснащения, хотя не знаю, но вот то что другие вышеперечисленные ГК упор делают на обучения, знания это точно, и видно из того целеполагания (той идеологии) что заложено в проекты.
И это реальность сегодняшнего дня, когда в условиях раздрая в государственных головах и высшего непонимания кого готовить, предприятия в лице ГК вынуждены брать судьбу образования в России в свои руки, судьбу качественного инженерного образования, которое всего лишь три десятилетия назад было и массовым и приоритетным государевым делом...
696,460
Отредактировано: AndreyK-AV - 11 окт 2019 09:47:44
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)