Цитата: СОВ от 16.10.2019 14:47:42Вспомнилось что-то, - были при Союзе множество художественных книг неплохо иллюстрированными. Сейчас же в основном читают книги на электронных носителях, и можно было бы не просто иллюстрировать, а анимировать книги. Т.е. при появлении нового персонажа, или новой локации, важного предмета, название этого объекта или персонажа выделяется цветом, как ссылка, и при нажатии на выделенном слове, отображается короткий анимационный ролик. Но что-то я о таком не слышал, и мне кажется, понял почему: дорого и не окупится, т.к. на электронных носителях читают в основном "бесплатные" книги.
Но в каждом минусе есть и плюс: если не выгодно коммерчески, то можно анимировать за государственный счет идеологически выверенные произведения, т.е. эффективно проводить пропаганду, особенно среди молодежи. Хотя зная, на что минкульт России выделяет деньги, может и не стоит такое затевать.
Цитата: AndreyK-AV от 19.10.2019 08:11:23Э... хм... этого то как раз в избытке, если говорить об школе.
Медийного контента навяно вагон и маленькая тележка,
и именно под его ширмой убирают научный подход к получению знаний,
подменяя учебу как труд, лежащий в основе образования и путь от простого к сложному,
учёбой как развлечением, когда образование и связанный с этим рост ученика как личности, самостоятельного носителя знаний,
заменяется технологиями лежащими вне личности и вне человека, где хранилище знании и аппарат пользования ими гаджет.
.
В реальности, те учебные платформы, что реально помогают в образовании, хоть и содержат медийный контент, но требуют труда и непрерывного развития, включая саморазвитие.
Цитата: СОВ от 19.10.2019 11:54:25Согласен, но я сейчас как раз не о образовании, а о - "...значит нужные книги ты в детстве читал..."(с). Т.е. о том, как стимулировать ребенка и подростка читать не гарри поттера, а то, что направит его мечты-желания в конструктивное русло.
Ребенок и подросток в любом случае много развлекаются (особенно с учетом практического отсутствия домашнего воспитания трудом), и это либо компьютерные игры, либо "гарри поттер". С этим нужно что-то делать.
Цитата: СОВ от 19.10.2019 11:54:25Согласен, но я сейчас как раз не о образовании, а о - "...значит нужные книги ты в детстве читал..."(с). Т.е. о том, как стимулировать ребенка и подростка читать не гарри поттера, а то, что направит его мечты-желания в конструктивное русло.
Ребенок и подросток в любом случае много развлекаются (особенно с учетом практического отсутствия домашнего воспитания трудом), и это либо компьютерные игры, либо "гарри поттер". С этим нужно что-то делать.
Цитата: СОВ от 16.10.2019 14:47:42Вспомнилось что-то, - были при Союзе множество художественных книг неплохо иллюстрированными. Сейчас же в основном читают книги на электронных носителях, и можно было бы не просто иллюстрировать, а анимировать книги. Т.е. при появлении нового персонажа, или новой локации, важного предмета, название этого объекта или персонажа выделяется цветом, как ссылка, и при нажатии на выделенном слове, отображается короткий анимационный ролик.
Цитата: Duke Nuken от 21.10.2019 12:05:49Это полумеры. Не стоит ограничиваться ими - текст из электронных книг вообще нужно убрать и оставить только анимированые ролики. Если ролики дорого, то можно ограничиться картинками - ссылка.
Цитата: СОВ от 19.10.2019 11:54:25Согласен, но я сейчас как раз не о образовании, а о - "...значит нужные книги ты в детстве читал..."(с). Т.е. о том, как стимулировать ребенка и подростка читать не гарри поттера, а то, что направит его мечты-желания в конструктивное русло.
Ребенок и подросток в любом случае много развлекаются (особенно с учетом практического отсутствия домашнего воспитания трудом), и это либо компьютерные игры, либо "гарри поттер". С этим нужно что-то делать.
Цитата: slavae от 19.10.2019 18:30:11Вы что, ещё и Гарри Поттера решили отнять? И так ничего не читают, а тут вы со своими благими намереньями.
Цитата: AndreyK-AV от 26.10.2019 11:00:37Я последние четыре года регулярно вижу что все же читают,
и читают потому что их к этому приучают с первого класса,
и не только их, но и на родителей давят в этом направлении,
результат фифти-фифти, что в современное время более чем хорошо...
Кстати, Гарри Поттер, особенно первые книги, не худшее из чтений,
"осилив" его у многих вырабатывается потребность читать,
а тут бац и уже наши писатели интересны...
Цитата: AndreyK-AV от 10.11.2019 12:13:50«Наша страна была не просто одной из самых читающих, — считает Юрий Поляков. — Она была одной из самых серьёзно и принципиально читающих. Мы были приучены к развивающему чтению, заставляющему размышлять и сопоставлять».
Цитата: slavae от 10.11.2019 13:30:29Потому что делать нехрен было, а чем-то мозги нужно занимать. Ни кино, ни развлекательных книжек, ни игрушек компьютерных. Да и форумов тоже не было )
Цитата: СОВ от 21.10.2019 13:28:54правильно иллюстрированная книга заставляет мозг лучше сосредотачиваться, а не проглатывать текст бездумно
ЦитатаВ Англии система ещё интереснее. Младшая школа и средняя также раздельны. Но никто на успеваемость не проверяется. На второй год никого не оставляют. Оценки носят запутанный и непонятный характер вплоть до выпускных экзаменов. Например 3с и 2е. То есть учиться он может в третьем классе а иметь уровень 1 по отдельному предмету. Есть ещё и разбивка не по году а по уровню от А до Е. Преподаватели эти оценки не обьясняют. При любой оценки родителям говорят только хорошие и позитивные вещи про ребёнка. С домашними работами - непонятно. Они вроде бы есть, иногда. Но на усмотрение детей. То есть если у ребёнка нет интереса - родитель не может узнать что они там учат вообще. Тетрадки были только в школе. Учебников нет. То есть весь процесс обучения - загадка для родителей.
В 11 лет дети поступают в другую - среднюю школу. Для этого надо подавать заявление - ограничение по Лондону 6 школ, и ждать если тебе выделят место (как правило по месту проживания). Тут выясняется, что у британцев две системы обучения: частная (платная) и бесплатная. Чтобы поступить в частную или совсем хорошую бесплатную - надо сдавать экзамен 11+. Тут выясняется, что предметам которые надо сдавать - просто не учат в начальных бесплатных школах. Это 4 предмета: 2 по математике и 2 по английскому. Особенность этих предметов, не существующих в бесплатных школах: это решение на скорость всяких кроссвордов и ребусы по английскому. У обычного ребёнка из бесплатной школы шансы сдать такой экзамен равны 0. Тут нужно ежедневное натаскивание годами, чем и занимаются в частных школах. Даже при самостоятельном изучении этих ребусов по специальным книжкам не помогает при сдаче таких экзаменов. Есть ещё один экзамен 13+ - который сдаётся в 13 лет соответственно, для попадания 13 летних детей в такие школы.
Такое деление на частные и бесплатные школы отражается и при приеме на работу, где на важные должности берут людей только своего класса. Я даже видела целую процедуру изучения личности на принадлежность к зажиточному классу, включая родителей (изучение кредитной истории, якобы чтобы не брал взятки). То есть школа является индикатором свой-чужой.
Итак, обычные дети попадают в школы наиболее близко расположенные по методу лотереи (дали место - не дали). К слову, при поступлении в институты принцип лотереи также играет основную роль, как и последующей работы).
Есть вероятность, что места не достанется совсем (довольно давно занялись оптимизацией и приватизацией школ и мест не хватает). Приватизация означает, что все школы находятся под управлением частной кампанией, которая получает деньги от государства. Такие школы называются "академиями". Небольшое отступление - как и положено частному собственнику, работающему на прибыль, школы сокращают затраты - увеличивают количество учеников и сокращают учителей. Некоторые школы имели классы по 67 человек (то есть как аудитории в вузах). Ну и "приятные" мелочи от собственников - платные обеды (своё приносить нельзя), персональная школьная форма от своих магазинов (чтобы собрать ребёнка в школу приходится брать кредит, раньше совсем нищим выдавали пособие).
Цитата: mr_ttt от 19.11.2019 23:20:52Такое деление на частные и бесплатные школы отражается и при приеме на работу, где на важные должности берут людей только своего класса. Я даже видела целую процедуру изучения личности на принадлежность к зажиточному классу, включая родителей (изучение кредитной истории, якобы чтобы не брал взятки). То есть школа является индикатором свой-чужой.
ЦитатаЧтобы поступить в частную или совсем хорошую бесплатную - надо сдавать экзамен 11+. Тут выясняется, что предметам которые надо сдавать - просто не учат в начальных бесплатных школах.
Цитата: Duke Nuken от 20.11.2019 08:19:36Угу. Такая система образования ведет к новому расслоению общества, критерий - уровень образования (или образованности). Как следствие - неравные возможности по получению высокооплачиваемой работы, что, в свою очередь, ведет к разному уровню жизни. И никаких социальных лифтов вверх, только вниз. Кастомизация общества, я бы сказал, но не от слова customize, а от слова "каста". Как-то уже писал об этом.\n\n
Олдос Хаксли вспоминается с его дивным миром. Только у него общество разделили генетически, а здесь пошли другим путем. Но результат, похоже, будет аналогичным.
Цитата: Прокруст от 21.11.2019 13:57:22ЗЫ.
Как говорил Наполеон, бог на стороне больших батальонов. Сегодня бог на стороне больших "батальонов" инженеров. И у кого их будет больше чем у всех остальных, скоро станет очевидным фактом.
Цитата: AndreyK-AV от 23.11.2019 22:33:24Вот только "большие батальоны" должны быть идейно мотивированны и с адекватным руководством, и конечно не отставать как технологически так и социально....
ЦитатаКак одно из достоинств ЕГЭ нам впаривали, что, дескать, шансы у иногородних теперь попасть в столичный ВУЗ появились.