Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,814 7,819
 

AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Прокруст от 24.11.2019 16:25:47Рублем мотивируют. Народ идейно может стать мотивирован только в одном случае - когда жрать нечего - и тогда готов верить в любую идею, которая поможет с едой.
А в норме любой нормальный человек печется о своей семье и правильно делает.
PS.
Кстати об идеях. Тут шикарный пост был на афткршоке https://aftershock.news/?q=node/809276
С очень красивым графиком от Собянина
...
PS.PS
Кстати, интересно, Собянин в самом деле верит что москвичи стали умнее? Ну или как вариант что замкадыши стали настолько тупее?
Или банально выкладывает любой график в свою пользу не рефлексируя?
Таки смешно.

На эту тему сильно от Хазина
Цитата: AndreyK-AV от 23.11.2019 19:37:06Сегодня попалась статья на тему которую обсуждаем в своем кругу уже не одну неделю, 
все выделенные парадоксы, всплывают в обсуждении из раза в раз, и в очень схожем контексте..... 
По факту блестящий анализ того что делают с образованием со второй половины 90х....
И он очень перекликается с темами поднятыми рядом участников на совете по русскому языку с Президентом России
Михаил Хазин: Молодое поколение очень хочет учиться
Когда в нашей стране началось разрушение образования, я, естественно, сильно переживал. Поскольку любой учитель не может равнодушно смотреть на то, как разрушается родная ему система — это как смотреть на пожар в доме, в котором прожил много лет. Но частично это компенсировалось внутренним анализом (в некоторой части я его описывал на форумах, на которых тогда участвовал), поскольку у меня сложилось чёткое впечатление, что дело – это крайне опасное в том числе и для его организаторов.\n\nЛогику разрушителей я не так давно описывал в одном из своих текстов, сейчас повторю ту, мысль. Суть её состояла в том, что любой образованный человек очень ценит среду, в которой он получил своё образование и в которой он может его как-то проявить, то есть использовать для повышения социального статуса. Разрушение системы образования означает резкое ослабление социальной стабильности в обществе, что всегда очень сильно бьёт по правящим группам.

Это очень хорошо видно на примере нынешней России. Люди старшего возраста категорически отказываются выходить на митинги и демонстрации, что, к слову, очень сильно расстраивает разных либерастов, от Сороса и Ходорковского, до, простите за неприличные слова, Гозмана и Альбац. И существенную роль в этом играет как раз высокое советское образование.

Более молодое поколение (условно, 25+) уже образования не получило (только старшая его страта, которым около 35 лет, застала остатки советской школы), но зато чётко выучили, что если исполнять правила (какие — это отдельный вопрос), то кусок дадут. И они, в целом, являясь людьми циничными и злобными, тем не менее всё время ищут места, где правила есть и где их можно понять и принять. Отсюда, кстати, желание уехать на Запад, поскольку иллюзии, что там есть правила, в этом поколении вбиты довольно прочно. Правда, они постепенно развеиваются.

При всём этом возникает вопрос, а зачем тогда российские либерасты, то есть работающие по заданию «Западного» глобального проекта либеральные отечественные элиты, сами себе ставили палки в колёса? Зачем им рост социальной нестабильности?

Во-первых, их никто не спрашивал, элиты «Западного» проекта просто проводили типовую программу. Во-вторых, они не учли одного важного обстоятельства. Дело в том, что желание учиться у «быдла» на Западе выбивалось несколько сот лет. И было выбито. Там нет чёткого представления, что нужно учиться, что без этого вообще жить нельзя. Отдельные исключения только подтверждают правила. Там поступление в какие-нибудь Гарварды или Кембриджи осуществляется не для учёбы, а для того, чтобы вскочить в «социальный лифт». Собственно учёба для этого не очень нужна. И нам планировали такую же участь. Но не успели…

В результате, у нас появилось новое поколение, условно, 22-. Они никому не верят, поскольку убедились, что государство только отнимает и лишает, но никогда ничего не даёт. К слову, Вы можете припомнить хоть один закон, принятый за последние лет 8, который бы облегчал жизнь простого народа? Только новые налоги, новые штрафы, новые ограничения, новые льготы для чиновников. Может быть я и ошибаюсь, но кто хоть один полезный для народа закон вспомнит?

Так вот, в отличие от предыдущего поколения, это точно знает, что правила пишутся для того, чтобы обмануть, а потому следовать им не стоит. В этом смысле очень показательна история одного моего родственника, который пару лет назад (когда ему было 15 лет) сказал, что пойдёт на митинг Навального. Его родители начали было впадать в панику (поскольку правила, к которым они прислушивались, говорили, что это делать не стоит), но не успели, поскольку он уже вернулся. И на вопрос, пойдёт ли снова, получили ответ: «Нет, потому что он мошенник и провокатор». Всё, тема была закрыта.

Это поколение очень хочет учиться. Ну просто очень-очень. Но — не имеет такой возможности. Школы ликвидированы, вузы очень дорого стоят и там, по большому счёту, как и в школах, уже не учат. Да и применить это образование просто невозможно, возможности развития, повышения социального статуса, даже просто зарабатывания денег оно уже не даёт. Что делать в такой ситуации? И новое поколение (которое только входит в мир), чётко понимая, что оно ещё много чего не знает и не очень готово брать на себя ответственность, тем не менее чётко сформулировало всю позицию: этот мир нас не устраивает категорически.

При этом они достаточно разумны, чтобы понимать, что технологии «майдана» — это разводка (на Украине это прошло потому, что новое украинское поколение учиться не хочет, а хочет денег и ищет пути, которые обеспечат их получение «на халяву», например, демонстрацию откровенной русофобии; к их сожалению должен отметить, что это уже не работает). Работать с ними старыми пропагандистскими аппаратами совершенно невозможно, причём не только отечественными, но и западными, поскольку уже довольно много народу оттуда вернулись и объяснили, что там — такое же разводилово. Пугать их тоже нельзя, потому что их родители, которых обманули, но которые сами на площадь не пойдут, по перечисленным выше причинам, могут пойти за своими детьми. А дети, которые активно занимаются самообразованием, скоро поймут, что и как им нужно.

Теоретически, нужно бы их подхватить и правильно выучить, но современная государственная машина, во многом, либерастическая, этого просто не видит, она с этим поколением работать не может и не хочет (боится). Любой пропагандист на встрече с этими ребятами немедленно разоблачается, поскольку они и не скрывают своей махинаторской сущности (оправдывая её правилами). Старшие такую позицию признают, а молодёжь — нет. Отметим, что и западные пропагандисты попадают в такую же ситуацию (к слову, они пока этого ещё не поняли), так что российская молодёжь в некотором смысле повисает в воздухе и это значит, что кто-то может её подхватить. Вот и вопрос, кто и как.

Потому что они готовы стать новыми патриотами России и строителями нового будущего, но ещё не понимают, что это и как работает. Их же не учили в школе, как нас. Но они учатся сами и довольно скоро начнут понимать. Сформируют свои библиотеки, в которых будут это знание получать. И тогда будет очень интересный процесс. И я надеюсь, что ещё успею принять в нём участие.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 24.11.2019 16:25:47Кстати, интересно, Собянин в самом деле верит что москвичи стали умнее? Ну или как вариант что замкадыши стали настолько тупее?
Или банально выкладывает любой график в свою пользу не рефлексируя?
Таки смешно.

Полагаю, он просто считает, что увеличение разрыва между московскими школами и региональными, - это, как говорили в советское время, борьба хорошего с отличным, а вовсе не следствие  кратной разницы в зарплатах и не результат прогрессирующего распада массового образования в большинстве регионов.

Он точно так же гордился и тем, что больше 50% победителей финалов Всероссийской олимпиады школьников (по всем предметам) в 2019 - москвичи. И это, конечно, вовсе не потому, что объем премий, выплаченных школьникам в Москве (~200 млн. рублей в 2019), в десятки раз больше всего бюджета регионального минобра, выделяемого на работу с одаренными детьми (включая летние школы, поездки, кружки и т.д).

Кстати, вот интересная таблица из олимпиадного рейтинга регионов за 2019 год:



https://activityedu.…2019-goda/

Я бы добавил еще одну строчку: 84 региона без Москвы - 2.38. Разница ровно на порядок.
Отредактировано: vsvor - 24 ноя 2019 19:25:39
  • +0.00 / 0
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Прокруст от 24.11.2019 16:25:47Рублем мотивируют. Народ идейно может стать мотивирован только в одном случае - когда жрать нечего - и тогда готов верить в любую идею, которая поможет с едой.
А в норме любой нормальный человек печется о своей семье и правильно делает.
PS.
Кстати об идеях. Тут шикарный пост был на афткршоке https://aftershock.news/?q=node/809276
С очень красивым графиком от Собянина


PS.PS
Кстати, интересно, Собянин в самом деле верит что москвичи стали умнее? Ну или как вариант что замкадыши стали настолько тупее?
Или банально выкладывает любой график в свою пользу не рефлексируя?
Таки смешно.

А почему он должен не верить в этоНепонимающий я думаю что это вполне соответствует реальности, в Москву едут инициативные, способные, в России зарплаты учителей низкие желающих стать учителем не много, в Москве эту проблему решили, учителя там прилично зарабатывают так что и уровень школьного образования там выше. Просто происходит сегрегация по региональному признаку, возможно формирование нового человека Homo MoscoviusПодмигивающий
  • +0.00 / 0
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 24.11.2019 16:25:47... график от Собянина:



Кстати, интересно, Собянин в самом деле верит что москвичи стали умнее? Ну или как вариант что замкадыши стали настолько тупее?

Уточните, пожалуйста: стали умнее, чем были, или стали умнее, чем жители других регионов?
 
П.С.
Кстати, эти два варианта - не взаимоисключающие.
П.П.С. 
А сами-то какой версии придерживаетесь? Ваше мнение мне даже больше интересно, чем собянинское.
П.П.П.С.
Кстати, этот жуткий график в любом варианте (из указанных выше) говорит о хреновом состоянии с образованием в стране, но Вы почему-то зациклились на более-менее хорошем состоянии (наверное, хорошим) в Москве. Вы сторонник того, что бы поднять уровень образования во всей России до уровня Москвы (и выше, само собой), или сторонник опустить уровень образования в Москве до общероссийского (ну, по аналогии с пресловутым: "мы за то, чтоб не было богатых" - "а мы за то, чтоб не было бедных")?
Отредактировано: Duke Nuken - 24 ноя 2019 23:04:15
  • +0.00 / 0
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 24.11.2019 22:48:57Уточните, пожалуйста: стали умнее, чем были, или стали умнее, чем жители других регионов?
 
П.С.
Кстати, эти два варианта - не взаимоисключающие.
П.П.С. 
А сами-то какой версии придерживаетесь? Ваше мнение мне даже больше интересно, чем собянинское.
П.П.П.С.
Кстати, этот жуткий график в любом варианте (из указанных выше) говорит о хреновом состоянии с образованием в стране, но Вы почему-то зациклились на более-менее хорошем состоянии (наверное, хорошим) в Москве. Вы сторонник того, что бы поднять уровень образования во всей России до уровня Москвы (и выше, само собой), или сторонник опустить уровень образования в Москве до общероссийского (ну, по аналогии с пресловутым: "мы за то, чтоб не было богатых" - "а мы за то, чтоб не было бедных")?

А знания, вполне возможно, и вовсе не при чём. Бюджетные места это в том числе и места оплачиваемые различными ведомствами , когда по окончании выпускник должен будет отработать 5 лет по месту нахождения плательщика. И во многих вузах таких мест как бы не поболее , чем для пришедших на бюджет с улицы. Если вообще набор с улицы есть, а такое тоже есть.
В таком разрезе картина выглядит иначе. И всё это не более чем административное перетягивание одеялка на себя, о чём градоначальник и отчитался.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 24.11.2019 22:26:57А почему он должен не верить в этоНепонимающий я думаю что это вполне соответствует реальности, в Москву едут инициативные, способные, в России зарплаты учителей низкие желающих стать учителем не много, в Москве эту проблему решили, учителя там прилично зарабатывают так что и уровень школьного образования там выше. Просто происходит сегрегация по региональному признаку, возможно формирование нового человека Homo MoscoviusПодмигивающий

Угу угу, до этого был гомо-Афиникус, правда тут спартанцы нагадили, поломали процесс создания. Опять же был гомо-Римлякус, тут уже все загадили варвары.
Как жаль что уровень обучения плохо коррелирует с зарплатой (если конечно вообще есть зарплата, а не то что было в 90-е), а большее количество бюрократии и вовсе скорее может опустить сей уровень до плинтуса. 
Я не вижу в принципе не одного фактора, по которому можно было бы сказать что в Москве в обычных школах лучше преподают математику. Более инициативные учителя, понаехавшие с регионов - это те кто старается больше заработать и карьеру сделать - при чем тут математика? Вот отчетность - она для того важна. Если человеку действительно важно хорошо учить детей - то мысль поехать в Москву для этого у него возникнет только под давлением обстоятельств, а так везде дети есть, везде есть кого учить.
ЗЫ.

ЦитатаКстати, этот жуткий график в любом варианте (из указанных выше) говорит о хреновом состоянии с образованием в стране, но Вы почему-то зациклились на более-менее хорошем состоянии (наверное, хорошим) в Москве. Вы сторонник того, что бы поднять уровень образования во всей России до уровня Москвы (и выше, само собой), или сторонник опустить уровень образования в Москве до общероссийского (ну, по аналогии с пресловутым: "мы за то, чтоб не было богатых" - "а мы за то, чтоб не было бедных")?


Кстати об умниках в отдельно взятом регионе и соответственно о построении для этих отдельных умниках отдельного процветающего коммунизма. Карло Чиполла давно уже сформулировал пять законов глупости - просвещайтесь. Элитарное образование для элитариев всегда и везде вырождалось в полный ноль.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Explorer-2000 от 24.11.2019 22:26:57А почему он должен не верить в этоНепонимающий я думаю что это вполне соответствует реальности, в Москву едут инициативные, способные, в России зарплаты учителей низкие желающих стать учителем не много, в Москве эту проблему решили, учителя там прилично зарабатывают так что и уровень школьного образования там выше. Просто происходит сегрегация по региональному признаку, возможно формирование нового человека Homo MoscoviusПодмигивающий

Москва в общей массе работает по ФГОС, а суть ФГОС в том если кратко и по сути - учитель не должен учить, а должен выступать в роли " интернет браузера", а ученики должны доходить до всего сами, при том каждый в силу своего текущего разумения.
При этом отчёты о качестве строятся на основании ФГОС, а не того набора знаний, умений и навыков что имеют ученики.
Как результат, по отчётам Москва впереди России всей, а в реальности приезжающие туда учителя и ученики чаще всего, оказываются выше средне московского уровня, и это я об уехавших в МСК среднечках...
Если говорить об уехавших лидерах, там это ещё нагляднее.... (приезжая "на побывку" очень удивляются, примерно так как россияне удивляются  низким уровнем среднего образования в США)
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 24.11.2019 19:08:35Полагаю, он просто считает, что увеличение разрыва между московскими школами и региональными, - это, как говорили в советское время, борьба хорошего с отличным, а вовсе не следствие  кратной разницы в зарплатах и не результат прогрессирующего распада массового образования в большинстве регионов.

Он точно так же гордился и тем, что больше 50% победителей финалов Всероссийской олимпиады школьников (по всем предметам) в 2019 - москвичи. И это, конечно, вовсе не потому, что объем премий, выплаченных школьникам в Москве (~200 млн. рублей в 2019), в десятки раз больше всего бюджета регионального минобра, выделяемого на работу с одаренными детьми (включая летние школы, поездки, кружки и т.д).

Кстати, вот интересная таблица из олимпиадного рейтинга регионов за 2019 год:



https://activityedu.…2019-goda/

Я бы добавил еще одну строчку: 84 региона без Москвы - 2.38. Разница ровно на порядок.

Уверен, что кроме Москвы нет ни одного региона, выступавшего на всех 24 олимпиадах. Убеждён, что Москва не войдёт в десятку лучших по правильному критерию: сколько % участников региональной команды стали победителями и призёрами. 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.09 / 4
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 24.11.2019 22:26:57А почему он должен не верить в этоНепонимающий я думаю что это вполне соответствует реальности, в Москву едут инициативные, способные, в России зарплаты учителей низкие желающих стать учителем не много, в Москве эту проблему решили, учителя там прилично зарабатывают так что и уровень школьного образования там выше. Просто происходит сегрегация по региональному признаку, возможно формирование нового человека Homo MoscoviusПодмигивающий

Очень сомнительно.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.08 / 4
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Ситуация проясняется.
Дискуссия   233 0
В рамках третьего Московского международного форума, который сегодня открылся на ВДНХ, прошёл селектор, на котором наградили 10 московских школьников, одержавших победы в международных олимпиадах.
https://www.mos.ru/news/item/61224073/

Начнём с физики – мой "родной" предмет.

Московские школьники завоевали четыре золотые медали на 50-й Международной физической олимпиаде. Награды получили ученики школы № 1589 Григорий Бобков, Алексей Шишкин, Владимир Малиновский и Андрей Панферов из школы-интерната имени А. Колмогорова. Всего Россию представляли пять участников.
https://www.mos.ru/news/item/58682073/

Казалось бы десять московских победителей международных олимпиад – гордость столицы. ОДНАКО!

Григорий Бобков выловлен московскими селекционерами в подмосковной Черноголовке.

Алексей Шишкин – челябинский юноша найден московскими селекционерами в Саранске.

Владимира Малиновского сумели сманить аж из Санкт-Петербурга.

Андрей Панферов из подмосковного Долгопрудного.

Учитывая два золота Шишкина, половина "МОСКОВСКИХ" победителей найдена. (кавычки обязательны).  

Копать другие предметы уже и не хочется. 

Всё и так понятно!
Отредактировано: Миклухо - 10 дек 2019 17:56:28
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.10 / 5
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Миклухо от 27.11.2019 18:18:37Уверен, что кроме Москвы нет ни одного региона, выступавшего на всех 24 олимпиадах. Убеждён, что Москва не войдёт в десятку лучших по правильному критерию: сколько % участников региональной команды стали победителями и призёрами.

 У Москвы будет 55% (946/1717). Возможно, есть регионы, у которых, например, 2 из 3. Но почему этот критерий правильный? Отбор участников финала ведется по рейтингу.
  • +0.05 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 03.12.2019 16:54:49У Москвы будет 55% (946/1717). Возможно, есть регионы, у которых, например, 2 из 3. Но почему этот критерий правильный? Отбор участников финала ведется по рейтингу.

Такой рейтинг обязательно выявит многие аномалии. Трудно придумать критерий, который поможет выявить коррупционные регионы. 
У Москвы: 
по астрономии 15 дипломов из 46 всех участников команды, т.е. 32,6%,  ( Скорее всего коррупция у астрономистов Москвы отсутствует. )
по экологии 21 из 63, т.е. 33,3% (это низкий для Москвы процент), ( Здесь тоже не видно поводов для беспокойства. )
по китайскому языку 12 из 15, т.е. 80%, 
по физкультуре 24 из 25, т.е. 96%.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 3
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 04.12.2019 11:38:40Такой рейтинг обязательно выявит многие аномалии. Трудно придумать критерий, который поможет выявить коррупционные регионы. 
У Москвы: 
по астрономии 15 дипломов из 46 всех участников команды, т.е. 32,6%,  ( Скорее всего коррупция у астрономистов Москвы отсутствует. )
по экологии 21 из 63, т.е. 33,3% (это низкий для Москвы процент), ( Здесь тоже не видно поводов для беспокойства. )
по китайскому языку 12 из 15, т.е. 80%, 
по физкультуре 24 из 25, т.е. 96%.

Вы думаете, каждый первый знает, что на финале всеросса количество дипломов равно 45% от количества участников?
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.06 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
И барщину он отменил....
Слушал я Владимира Владимировича о пятитысячной  добавке к зарплате классных руководителей, и испытывал двойное чувство, с одной стороны решение перезревшее, а с другой что то, что то оно напоминало из нашей истории...
.
А затем послушал восторженную, но начальственную речь главы региона, который сперва спросил у министра сколько сейчас получают классные руководители, и услышав около 1900 рублей, свел суммы в едино и добавив коэффициент, бодро подвел итог, что учителей в регионе осчастливили аж на 7700 рублей. Не конечно слова были иными, но по сути именно это было сказано....
.
И вот тогда дошло, что это сродни отмены барщины, которой по сути и было классное руководство, денег практически ноль, а ответственности на полный рабочий день и на всю неделю...
.
Не зря же вопрос кому дать классное руководство превратился - кого легче нагнуть, и кто не уволится после этого.
Конечно названная сумма не переломит ситуацию, но позволит молодому учителю получать на полторы две ставку, уже почти как продавец в ларьке...
.
И само классное руководства из чистой барщины, в разряд дополнительной нагрузки переходит, которую надо нести, если хочешь работать учителем.... (оброком не назвать, но схоже) 
.
Зы Все сказанное не относится к Москве....
Отредактировано: AndreyK-AV - 23 янв 2020 20:45:34
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Из недавнего, но актуального по сей день
Сергей Капица: Как Россию намеренно превращают в страну дебилов


СЕРГЕЙ КАПИЦА: «ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ ИЗОБРАЖАЕТЕ УМНИКА, ГОВОРИТЕ С НИМИ НА КАКОМ-ТО ЗАГРАНИЧНОМ ЯЗЫКЕ – ЭТОГО ОНИ ВАМ НЕ ПРОЩАЮТ»
Слова из заголовка были сказаны Сергеем Петровичем еще в 2009 году, в одном из интервью газете АИФ. Тема духовной, культурной и нравственной деградации поколений в России была ему особенно близка. 
Сын лауреата Нобелевской премии Петра Леонидовича Капицы, советский и российский учёный-физик, просветитель Сергей Петрович Капица для большинства из нас не нуждается в представлении.

Но вернемся к словам Сергея Петровича, ведь они оказались пророческими. На дворе 2017 год, и поколение современной молодежи по-прежнему все меньше читает русскую классику. 
Чернила, ручки, книги сменились на электронные игрушки, гаджеты и мобильные приложения. 
Поколение мобильных и самоуверенных, информированных и псевдопрогрессирующих людей, с головой ушедших в оцифрованный мир, с легкостью подменивший настоящий, где нет места чувствам и эмоциям.
Сергей Петрович неоднократно делился своими мыслями о современном поколении, а также нередко объяснял разницу между поколениями.
Мы собрали самые важные, на наш взгляд, выдержки из интервью великого мыслителя Сергея Петровича Капицы, 
и попробуем разобраться, понять, что изменилось с 2009 по 2016 год, есть ли повод раздувать панические сопли и так ли все плохо в современной России?

ПРЕДЫСТОРИЯ


В 2009 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. 
А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам — культуры и образования — нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. 
Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ!

А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, 
развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? 
По этому поводу в 2009 году газета АИФ взяла небольшое, но развернутое интервью у профессора С. П. Капицы. Вот выдержки из этого интервью:

«РОССИЮ ПРЕВРАЩАЮТ В СТРАНУ ДУРАКОВ»


«Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас.
Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?»

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЧИТАТЬ?


«Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга.
Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо и вместе с ним — чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих.
Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, — 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?»

РОЛЬ ЕГЭ В ОБРАЗОВАНИИ


«Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.
А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.»
ЧУВСТВА ВМЕСТО УМОВ


«…Вопрос потери интереса к чтению — это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт.
Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира — в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы — нужны ощущения.
Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача — перестать подчинять культуру коммерции.

ДЕНЬГИ ЕСТЬ НЕ ЦЕЛЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА, А ВСЕГО ЛИШЬ СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЦЕЛЕЙ.


Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии!
И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.
Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи — на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это.
Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами — воровством, насилием, обманом!»
Вопрос развития культуры — это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры.
Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии — разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас — вновь их в это пространство вернуть.

Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран.
Я недавно разговаривал с эстонцами — они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом?
Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё — глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя.
В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны.

МЫ САМИ СЕБЯ РАЗРУШИЛИ


∗ Выдержка из интервью за 2008 год.

— Сколько вообще теперь понадобится лет, чтобы российская наука вновь отвоевала утерянные позиции?
— Моего отца в 1935 году Сталин оставил в Советском Союзе, за два года построив ему институт. У нас за прошедшие 15 лет ни одного научного института не построено, а разорено почти всё, что было.

— В массовом сознании сложился устойчивый стереотип: развал страны — это диверсия Запада. А как вы считаете, что послужило причиной этому: наша безалаберность, глупость или борьба за передел мира, чтобы сильную и мощную страну опустить до какого-то предела и потом её доить: нефть — газ, нефть -газ?
— Такие попытки были, но они не удались. Мы сами себя разрушили.
На совете министров несколько лет тому назад решили выделить 12 миллионов рублей на квартиры для молодых учёных. А в это время разгорелся скандал с прокурором, который отремонтировал свою квартиру за 20 миллионов. Я за это зацепился и сказал, что, если бы вы выделили 12 миллиардов на квартиры для молодых учёных, вы могли бы поправить дело. А все полумеры бессмысленны. И закончил словами:
«Если вы и дальше будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Вам будет проще этой страной править, но будущего у такой страны нет». Вышел скандал, и председатель сказал, что согласен с мыслями профессора Капицы, но не с его формулировками.
— Как вам среди этих стрессов, борьбы, обид удалось сохранить такую энергию, остроту ума?
— Нужно уметь находить себе дела. Когда меня прогоняли с телевидения, я занялся демографической наукой. Когда не мог заниматься ускорителем, нашёл себе другое занятие. И так было несколько раз в моей жизни.
И потом, у меня есть пример моего отца. Ведь отец, после того как Берия снял его с руководства Институтом физических проблем и кислородной промышленности, 8 лет прожил хоть и внутри страны, но, по сути, в изгнании — на даче. Меня тогда тоже уволили из ЦАГИ, карьера в авиации не состоялась. Я стал помогать отцу, и вместе начали заниматься экспериментальной работой по изучению течения тонких плёнок жидкости.
Чем это кончилось? В прошлом году я был введён в совет премии «Глобальная энергия». И один из её лауреатов — англичанин — получил её как раз за изучение тех самых плёнок, которыми занимался мой отец, и трогательно заявил об этом при получении премии!
— Получается, что самый главный секрет долгожительства — увлечённость своим делом?
— Конечно! И тогда всё будет в порядке.
ПОРА ВНЕДРЯТЬ ДОБРО


— Сергей Петрович, объясните, пожалуйста, такое несоответствие. Сегодня Интернет связал мир в единую сеть, развиваются нано-технологии, ведётся активное изучение стволовых клеток, клонирования… Казалось бы, учёные всё делают для того, чтобы жизнь человека стала лёгкой и безбедной. А в реальности люди по-прежнему болеют много, живут мало и тяжело.
— Думаю, дело в том, что общество не может правильно распорядиться своими знаниями.
— А как можно обвинять общество? Говорят, к примеру, мол, люди сами виноваты в том, что спиваются, потому что неправильно используют водку, — Менделеев её открыл в научных целях. Ну а как её ещё использовать? Только для примочек? Или взять создание ядерного оружия…
— Ядерное оружие — самый страшный пример. Мечта о самой большой бомбе завела человечество в тупик. Великое счастье, что во время всех этих переворотов, которые прокатились по миру, не случилось ядерной катастрофы.
Сейчас ядерные арсеналы уменьшаются, но медленно. И человечеству надо учиться жить с этим злом. Но проблема ядерного оружия не только техническая. Это ещё и проблема человеческого сознания и воспитания.
Смотрите, в Америке оружие носят все — включая школьников и людей с нездоровой психикой. Оружие стало более доступным, а мозги человеческие — менее устойчивыми. Эта неустойчивость — реакция на технический прогресс, когда наше сознание не успевает освоить созданную нами же технику. С моей точки зрения, это один из самых глубоких кризисов современного мира.
Поэтому ничего лучше правильного воспитания не придумаешь! Это требует большой работы, проделывать которую пока никто не рвётся. Но если мы не будем задумываться над этой проблемой серьёзно, человечество придёт к краху, первые симптомы которого уже наблюдаются в общественном сознании. Считать, что общество может дрейфовать куда угодно, — путь к самоубийству. Ведь человек отличается от животного только наличием культуры. Хотя и у животных не всё так примитивно — у них тоже есть запреты.
Звери не поедают самих себя — волки волками не питаются. В отличие от людей, которые легко «пожирают» себе подобных. Поэтому пора уже доброе и важное не только созидать, но и активно внедрять. Ведь та же заповедь «Не убий!» не требует пояснений — она требует исполнения.
НА ИГЛЕ ЧУЖИХ ТЕХНОЛОГИЙ


— А почему человечество оказалось слабым звеном прогресса? Компьютеры стали суперсовершенными, а мы остались такими же, как миллион лет назад.
— А вы взгляните на те же компьютеры. В них есть, грубо говоря, «железо» и программное обеспечение. Программное обеспечение стоит в 10-20 раз дороже «железа», потому что продукт интеллектуального труда создать гораздо тяжелее. Так и с человечеством. «Железа» — энергии, оружия — у нас сколько угодно. А программное обеспечение — назовите это культурным потенциалом — отстаёт.
— У компьютеров, по крайней мере, проблема «железа» решена, но медицинская наука ещё не может решить проблемы человеческого тела.
— Тут уже много зависит от вас: пропиваете ли вы свою жизнь, перегружаете ли стрессами. Да и мозг, к сожалению, изнашивается гораздо быстрее тела. В Америке есть старухи, которым почти под 100 лет, они доживают свой век в одиночестве, в отелях, страдая от болезней Альцгеймера или Паркинсона. Жалкое зрелище! Получается, что душа умирает раньше тела. А это неправильно: нужно умирать вместе! (Смеётся.)
— Но всё равно мы даже грипп и насморк не можем победить! Про рак уже не говорю!
— В этом случае прежде всего нужна ранняя диагностика. Если вовремя заметить болезнь, шансы на исцеление многократно возрастают. Но подобные процедуры требуют и много денег, и квалифицированных врачей, и техники. Если бы приборы для ранней диагностики были доступны не только богачам, то смертность от рака снизилась бы.
В своё время — «в той жизни», как я говорю, — я занимался разработкой ускорителей. У них есть две сферы применения. Первая — безопасность корпусов ядерных реакторов. Но с их помощью можно было излечивать людей от рака. Прибор воздействовал на поражённый орган, не задевая ничего вокруг. Перед тем как в стране всё рухнуло, у нас было сделано 6 машин: одна до сих пор работает в Институте имени Герцена, через неё прошли 20 тысяч человек.
Чтобы обеспечить весь СССР, нужно было 1000 машин, и мы были готовы их производить. Но тут, в эпоху чудовищного хаоса, к российским чиновникам пришли немцы и сказали:
«Мы дадим вам миллиардный заём, чтобы вы смогли купить наши машины». В результате мы оказались посаженными на иглу немецкой технологии. Мы писали письма, что у нас есть и клинический опыт, и что наши машины дешевле в эксплуатации, а мне отвечали: мол, чтобы изменить ситуацию, нужно дать такому-то чиновнику 20% «отката». И так — в любых областях.
От редакции: Сергей Петрович Капица был выдающейся личностью. Он относился к категории людей, меняющих этот мир к лучшему. Мудрых, гениальных людей хочется слушать сутками напролет, прислушиваться к их жизненному опыту, суждениям, мыслям; вдохновляясь идеями внедрять в свою жизнь самое лучшее. Такие люди плохого не посоветуют, плохому не научат.
Сергей Петрович прожил долгую, насыщенную жизнь, умер в Москве 14 августа 2012 года, в возрасте 84-х лет.
«А я — русский православный атеист. Это, кстати, весьма распространённая формула отношения к вере, к духовной культуре. По существу ведь и наука выросла из религии»






Что изменилось с 2009 по 2017 гг? Очень трудно давать оценку происходящему. Во-первых, злополучный эксперимент над детьми ЕГЭ все еще жив, и кажется, бороться с этим явлением бесполезно. Во-вторых, кабинет министров культуры и образования существенно не поменялся, точнее качество работы не особо отличается от 2009 года. Менялись лица, старые ушли — пришли новые, а проблемы остались. Нельзя утверждать, что ничего не решают, но существенных результатов и достижений все еще не прослеживается. Ах да — позапрошлый год был годом литературы, 2016 — год кино, этот — год экологии. Комариными шагами двигаемся вперед. Правда, вперед к чему?
Если о проблемах в образовании — зарплаты учителей по стране до сих пор высчитывают как средние. В стране с 11-ю часовыми поясами как-то неправильно высчитывать «среднюю зарплату по стране». Нужно обнародовать реальные цифры, сопоставить с данными в регионах. К примеру, недавняя публикация в Новосибирской газете с кричащим заголовком: «Минимальная зарплата учителей и врачей заморожена на уровне 9030 рублей», говорит об обратном, что все данные слишком завышены и преувеличены, а профсоюзы учителей уже давно не работают…

И таких вопросов много. Конечно, можно долго рассуждать о неуместном занимании должности того или иного министра, добиваться его смещения, или вообще с недоверием относиться ко всему кабинету министров, к правительству, ну а дальше что? Придут другие люди — системные, и отличаться от прежних будут только фамилиями и цветом волос… А проблемы останутся. А хочется, чтобы менялось отношение к проблеме, к системе в целом. Не отношение народа, а тех людей, кто водворяет эту систему в нашу жизнь.
На одной из своих последних встреч со зрителями Сергей Петрович признался:
— Лет 20 назад мне казалось, что главная проблема на нашей планете – это проблема мира, потому что мы были вооружены до зубов, и неизвестно, куда эта военная сила могла нас привести. Сейчас, мне кажется, нам надо обратиться к самому существу нашего бытия — к росту населения, к росту культуры, к целям нашей жизни. Мир, и не только наша страна, переживает глубокий перелом в своем развитии, вот этого не понимают ни политики, ни большинство людей. Почему происходит этот перелом, с чем он связан, как на него повлиять, как реагировать? Сейчас люди должны разобраться в этом, потому что прежде чем действовать, надо понять. Когда я пойму, то обязательно расскажу вам.
Теперь поймем ли мы сами, без него?
В статье использованы материалы: газета АИФ 
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 мар 2020 21:24:11
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 6
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
После каникул с большой вероятностью переходим на дистанционное обучение.
Вот и посмотрим как организационную, так и техническую готовность.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Slav Rus от 21.03.2020 11:58:50Неделю до каникул уже занимались "дистанционно", в Самарской. Не знай как в других местах, но Самара впереди планеты всей, и всегда первая рапортует о "подготовке к зиме"

Так я же о реальности, а не об отчётах...
Последнее мы тоже умеем.Веселый
Я обратил внимание что наплыв пользователей начинает притормаживать, даже казалось бы такие вообще не замедляемые ресурсы как к примеру ЯКласс, или Учи.ру...
Да и уж электронный журнал в час пик заполнения так вообще лежит...
А тут ведь требуют обеспечить онлайн урок всем классам и по расписанию, одна наша школа должна будет параллельно вести до 34 классных занятий с тысячей учеников, а школ в городе почти полторы сотни...
И это вдобавок к используемым цифровым образовательным платформам и эл журналам.
Скайп откидываю сразу, пока тестирую zoom... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.01
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,986
Читатели: 6
Цитата: AndreyK-AV от 21.03.2020 11:22:30После каникул с большой вероятностью переходим на дистанционное обучение.
Вот и посмотрим как организационную, так и техническую готовность.

Улыбающийся
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.01 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: slavae от 21.03.2020 20:54:18Улыбающийся

Не без этого конечно, тем более если строго придерживаться того подхода что требуют "верхи", 
то у ученика должен быть включен и микрофон и камера.Веселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 2
Guliaka
 
Слушатель
Карма: -0.27
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 84
Читатели: 4
Цитата: AndreyK-AV от 21.03.2020 14:53:08Я обратил внимание что наплыв пользователей начинает притормаживать, даже казалось бы такие вообще не замедляемые ресурсы как к примеру ЯКласс, или Учи.ру...

По этим ресурсам занимался и занимаюсь с внуками. Мнение сложилось далеко неоднозначное. Учи.ру страдает примитивизмом и, по-моему мнению, ни чему не учит, так легкая игрушка для сбора коллекций сборных по футболу на короткое время. Последнее, что отложилось в памяти, потом закончили занятия на этом сайте.  ЯКласс меня самого иногда вводит в состояние ступора выбором ответов. Занимаюсь физикой и математикой всю свою жизнь, но, смотря выбор ответов, впадаю в прострацию от собственного "незнания" предмета. Особенно достают вычисления с округлением результата, хоть бы правила оставления числа знаков после запятой объясняли при каждом примере. На одну тысячную ошибся и результат неверен, а количество действий бывает больше одного, и в каждом нет точного ответа (конечной десятичной дроби). Нельзя, что ли, сделать выбор варианта с правильным ответом? Тут уж если рассчитал правильно, то не промахнешься...
  
Цитата: AndreyK-AV от 21.03.2020 14:53:08Да и уж электронный журнал в час пик заполнения так вообще лежит...

Сейчас внуков перевели на дистанционное обучение, придется наслаждаться очередными косяками...Что ж поделаешь, скептик...
  • +0.06 / 3
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1