Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,103,468 7,836
 

AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.68
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,920
Читатели: 13
Цитата: zhyks от 03.06.2020 18:59:29ПОРТАЛ «СДАМ ГИА» ПРИЗНАН СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫМ
.
Минкомсвязь России утвердило перечень ресурсов, доступ к которым будет бесплатным. Порталы Решу ЕГЭ, ОГЭ и ВПР домена http://sdamgia.ru включены в список.
.
замечательный сайт. 
СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам

Очень рад за Гущина и его ресурсы....
Почти в одиночку противостоять всей наживающейся на подготовке к ГИА системе, и победить, это дорогого стоит.
Надеюсь в этом есть и вклад школ, ведь мы (конечно точно только про свой город) на протяжении всего периода ДО, на вопрос какими ресурсами пользуются на ДО ученики и учителя практически постоянно вписывали в графу "иные" порталы Гущина. Именно иные, так как в предложенном сверху перечнях,  его не упоминали, хотя упоминали кучу других нами не используемых, о чем мы красноречиво "говорили", не упоминая такие, и честно отписывая про те, кои только и делают что висят...  
А опросы были практически через день-два.... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.68
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,920
Читатели: 13
Прочёл материал который процитирую ниже, и согласен с ним полностью, и не только потому что я сам "продукт советской школы", 
и не только потому что я пять последних лет работаю в школе, 
но и потому что работаю на стыке современного и классического, 
так сказать рукотворного базиса в основе которого огромный труд и учителей и учеников, и цифровой надстройки, которая позволяет "за дёшево" обеспечить массовость, а вот качество "при дешевизне", на ту же сумму.... 

5 причин, по которым советские школы были лучше современных
Там не только отлично учили, но и воспитывали.


Жаловаться на низкий уровень образования в современной России практически модно. Мы все, кто закончили в свое время советские школы, недовольны уровнем знаний наших детей, которые заканчивают школы российские. И даже те из них, кто успешно сдает ЕГЭ не всегда могут ответить даже на самые простые вопросы.

Но ведь советская система образования не без оснований считалась (и была признана!) одной из лучших в мире. Что с ней случилось? Неужели за какие-то 30 лет после развала СССР с отличной системой образования могли произойти такие негативные метаморфозы? С 1960 года СССР стабильно занимал первые места в рейтинге самых образованных стран. А теперь российское образование практически нигде не котируется и не признается. Так чем же советские школы были лучше?

Кадры решают если не все, то многое

Да, у советских учителей была отличная профессиональная подготовка. И дело даже не в том, что кадровая подготовка будущих специалистов в СССР кардинально отличалась от современной. В основе всего лежала идея. Именно идейность учителей играет очень важную роль в их способности учить и воспитывать. Нужно быть твердо в чем-то убежденным, чтобы передать это детям.

И среди советских педагогов, выращенных на Макаренко и других великих гениях педагогики, убежденных было большинство. Они буквально «горели» и передавали этот свет. Конечно, ближе к 80-м годам у многих этот свет начал гаснуть. Но не у всех. Еще было достаточно учителей увлеченных, если не идеями партии и коммунизма, то чем-то другим. Например, у меня была учительница русского языка и литературы, которая любила театр. Она организовала в школе театральную студию, в которую с удовольствием ходили даже отъявленные двоечники. И никого не прогоняли. Всем находились внимание, роль и доброе слово. И мы любили эти часы. Мы учились говорить, двигаться, играли на школьных утренниках и праздниках и буквально плакали, когда наша Ирина Александровна уехала от нас в Москву вместе с мужем-военным. Были и другие увлеченные учителя, не оставлявшие равнодушными нас.

И к месту будет здесь вспомнить слова И.В.Сталина на VIII съезде ВЛКСМ в 1928 году:

Овладеть наукой, выковать новые кадры большевиков — специалистов по всем отраслям знаний, учиться, учиться, учиться упорнейшим образом, — такова теперь задача.

И в основе советской системы образования были именно учителя. Сейчас, увы, таких учителей очень мало. Ведь идей, которыми можно гореть, практически не осталось. А ведь когда-то даже Бисмарк после победы в битве при Садовой в 1866 году в войне Пруссии против Австрии сказал, что её одержал прусский народный учитель. Так что учителя всегда были основой образования. Быть учителем считалось почётно. Учителей уважали и родители и тем более сами школьники. Педагоги были настоящими авторитетами.

Мотивация школьников
Советские школьники хотели учиться. Им с раннего детства внушали про:

Ученье — свет, неученье — тьма.

Поэтому в школу все приходили в достаточной степени мотивированными. И утратить эту мотивацию было сложно благодаря системе, которая была интегрирована со школьным образованием: октябрята, пионеры и комсомольцы. Тех, кто откровенно плохо учился, а особенно ленился, могли не принять в октябрята и пионеры. А могли и исключить. Конечно, это крайние меры. Но вот система «проработки» отстающих работала на пять с плюсом. Их не просто критиковали на собраниях и ругали на педсоветах, к ним прикрепляли товарищей, которым поручали подтягивать учебу. И это работало. Худо-бедно, все старались по тем или иным причинам. кто-то, чтобы поступить в вуз, кто-то, чтобы к нему меньше приставали. Ведь приятного в таких коллективных проработках мало.

В современных школах больше переживают о самооценке и психологическом климате учеников, чем об уровне их знаний. Детей учат не переживать за оценки. И конечно, никаких коллективных проработок двоечников давно нет.

Равные права для всех

Главным преимуществом советской системы школьного образования можно назвать его доступность для всех. Это право было закреплено конституционно (статья 45 Конституции СССР 1977 года). Главное отличие советской системы образования от американской, английской, или современной российской заключалось в единстве и согласованности всех звеньев образования. Не было гимназий, лицеев, элитных школ. Все школы были одинаковыми, программа была единой по всей стране. и требования тоже были едиными, как и критерии оценивания. В Москве, в Ереване, в Батуми, во Львове, в Витебске, в Караганде или далекой сибирской деревне, везде учили оному и тому же. По одним и тем же учебникам.

А школьники ходили в школы по всей стране в одинаковых костюмах, форменных платьях и фартуках. Мы учили одну историю, литературу, одни и те же теоремы и формулы. Хотя у нас и не было единых для всех ВПР и ЕГЭ. Парадокс, да? Уйти от единой школьной программы, но внедрить единую экзаменационную систему для детей с разным уровнем подготовки.

Чёткая вертикальная система

Еще одно отличие от современных российских школ — четкая образовательная вертикаль:
  • начальная школа;

  • средняя школа;

  • ПТУ или техникум;

  • вуз;

  • аспирантура;

  • докторантура.


Она есть и сейчас, но в размытом виде. В советское время четкое понимание ступеней давало возможность школьникам точно спланировать вектор своего обучения. Для каждой ступени были выработаны единые программы и требования. При переезде родителей или смены школы по каким-либо иным причинам не было необходимости заново изучать материал или привыкнуть к системе, применяемой в новом образовательном учреждении.
Да, были профильные классы и школы, где дети могли углубленно изучать те или иные предметы. Но туда нужно было поступать. И с целью именно учиться дальше. А не так, как сейчас просто ради престижа и не всегда со способностями.

Воспитание

Да, в советских школах воспитывали. При этом именно школьное воспитание декларировалось как основной. Родители должны были только помогать в этом учителям и пионерским вожакам. А как иначе? Ведь родители работали и видели своих детей всего по нескольку часов вечером. А школа активно охватывала практически все свободное время учеников. В школах были секции, кружки, а главное, пионерские отряды. Постоянно проводились какие-то мероприятия:
  • сбор макулатуры или металлолома;

  • смотры строя и песни;

  • Зарницы и Веселые старты;

  • конкурсы стенгазет.


Среднюю школу активно привлекали к воспитанию младшеклассников-октябрят. Они были вожатыми и отвечали за досуг и успеваемость своих подопечных. А по вечерам в школах часто проводили концерты и даже дискотеки для старших классов. Так получалось, что времени на бесцельное времяпровождение у школьников практически не оставалось. И все время рядом были старшие, которые направляли, объясняли, учили. Воспитывали.

Да, получалось не всегда и не со всеми. Но все равно большинство советских школьников впитали все это.

Если подвести итог, можно сказать, что в СССР образование стояло, как древняя земля, на трех «китах»:
  • Уважение к учительскому труду и институту школы в целом

  • Единое по всей стране разностороннее обучение и синхронизация сведений, получаемых в результате изучения различных предметов, через идеологию;

  • Наличие мощного стимула к учебе, благодаря шефству старших над младшими и все той же идеологии.


Есть ли это у современных школ? Большой вопрос.
Отредактировано: AndreyK-AV - 12 июл 2020 10:08:26
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 6
Пчёлка
 
russia
Слушатель
Карма: +3.21
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 12.07.2020 10:07:35
Скрытый текст
Если подвести итог, можно сказать, что в СССР образование стояло, как древняя земля, на трех «китах»:
  • Уважение к учительскому труду и институту школы в целом

  • Единое по всей стране разностороннее обучение и синхронизация сведений, получаемых в результате изучения различных предметов, через идеологию;

  • Наличие мощного стимула к учебе, благодаря шефству старших над младшими и все той же идеологии.


Есть ли это у современных школ? Большой вопрос.

Зато 3 "слона" стояли на спине черепахи, которая и вывозила 90%.
"Черепаха" -- система Коменского: нельзя переводить в следующий класс не готового к этому ученика. Как только черепаху утопили, слоны тоже утонули. Идеально к 1977 году, году свежей Конституции.
Человечество все равно не способно поставить перед собой задачи, которые оно не может разрешить.
  • +0.10 / 6
zhyks
 
russia
Узловая
63 года
Слушатель
Карма: +1.25
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,787
Читатели: 0
итак задания по математике ЕГЭ 10 числа по всей стране были одинаковыми. Кто бы знал? 
.
Завтра физика. Мой сосед идет на экзамен раньше. Будут классом прорешивать Дальний Восток. 
.
Интересно, повезет? Я думаю - нет.
  • +0.02 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.68
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,920
Читатели: 13
Цитата: zhyks от 12.07.2020 12:11:33итак задания по математике ЕГЭ 10 числа по всей стране были одинаковыми. Кто бы знал? 
.
Завтра физика. Мой сосед идет на экзамен раньше. Будут классом прорешивать Дальний Восток. 
.
Интересно, повезет? Я думаю - нет.

Я в 1978 году в школе 52 г.Уфа сдавал выпускные экзамены, что там будет по математике никто не знал, точнее все знали что будут задачи по темам ......, а вот набор тем это вопрос вопросов, т.е. реши всё "Сканави" и не только, вспомни все темы, и сдашь...
Я сдал как и большинство моих одноклассников, а вот насколько 5/4/3 зависело от понимания предмета и желания куда поступить...
Кстати первый курс УАИ (Уфимский авиационный институт) по математике "сделал" даже "не запыхавшись", так как в нашей школ находящейся на рабочей окраине г. Уфы преподавали качественно, как в большинстве школ вокруг...
И да, не поступить в  институт была бы проблема, а не катастрофа, так как есть техникум, ПТУ и завод.... и да для завода нам преподавали труд, на уровне слесаря/токаря/швеи определённых разрядов, и не только... 
И что интересно, прорешивать лихорадочно ничего было не надо, так как 10 (ДЕСЯТЬ) лет учёбы, были 10(ДЕСЯТЬЮ) годами труда, такого труда что и сейчас если надо то в тренде.... и без особых напрягов....
Спасибо школе №52 г.Уфа, СССР. - 70-е годы.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 12.07.2020 22:30:14Я в 1978 году в школе 52 г.Уфа сдавал выпускные экзамены, что там будет по математике никто не знал, точнее все знали что будут задачи по темам ......, а вот набор тем это вопрос вопросов, т.е. реши всё "Сканави" и не только, вспомни все темы, и сдашь...
Я сдал как и большинство моих одноклассников, а вот насколько 5/4/3 зависело от понимания предмета и желания куда поступить...
Кстати первый курс УАИ (Уфимский авиационный институт) по математике "сделал" даже "не запыхавшись", так как в нашей школ находящейся на рабочей окраине г. Уфы преподавали качественно, как в большинстве школ вокруг...
И да, не поступить в  институт была бы проблема, а не катастрофа, так как есть техникум, ПТУ и завод.... и да для завода нам преподавали труд, на уровне слесаря/токаря/швеи определённых разрядов, и не только... 
И что интересно, прорешивать лихорадочно ничего было не надо, так как 10 (ДЕСЯТЬ) лет учёбы, были 10(ДЕСЯТЬЮ) годами труда, такого труда что и сейчас если надо то в тренде.... и без особых напрягов....
Спасибо школе №52 г.Уфа, СССР. - 70-е годы.

Жизнь стремительна...
Начиная с 1982 года экзамен за неполную среднюю школу в СССР проходил по заранее известным заданиям. Огромными тиражами выпускалась брошюра: Сборник задач и упражнений для проведения письменного экзамена по математике в восьмых классах общеобразовательных школ РСФСР: Министерство просвещения РСФСР.- М.: Просвещение, 1981, -65 с. В сборнике 450 номеров для первого варианта и 450 номеров для второго.
Мои впечатления о том славном времени:

Перспектива сдавать экзамены по алгебре навевала скуку. А что если?
11 января ребята вышли на учёбу после каникул. Я сделал им предложение, от которого они не захотели отказываться.
 Я предложил прорешать в течении 3 четверти эти 450 номеров.
Ребята согласились. Работа закипела. Из каждого раздела сборника первое задание делали на доске, а остальные самостоятельно. Получить для проверки 16650 номеров дополнительно? Перспектива не радовала. 
Эврика!
В сорока пяти ученических тетрадях, исписанных мной, приведены решения всех (900) заданий. Я решал их 45 дней по 20 номеров в день. Ребята самостоятельно проверяли свои решения по этим "решебникам", а решебников ещё не существовало - появились позже. Приблизительно треть учеников прорешали задания полностью, 1/3, основательно проработав все разделы, сознательно ограничились 300 - 400 заданиями, а остальные сделали менее 300, уделяя особое внимание необходимым разделам. 


Последние сознательно не стремились к пятёркам.


В конечном итоге экзамен формально превратился в релейную работу. Решать нужно было знакомые номера. Не удивительно, что через полтора часа ( из трёх) в классе практически никого не осталось. Через три часа в параллельных классах только начали сдавать работы.


За решение всей работы выставляется оценка по следующим правилам:


Оценка “5”, если все задания выполнены без ошибок, причем работа может содержать не более двух недочетов;


Оценка “4” выставляется в следующих случаях:
а) если все задания выполнены без ошибок, причем работа содержит более двух недочетов;
б) если решены без ошибок четыре задания, среди которых имеется текстовая задача;
в) если решены без недочётов четыре задания, в которые не вошла текстовая задача;

Оценка “3” выставляется, если решены без ошибок три задания.

Оценка “2” выставляется, если решены верно только два задания.
Отредактировано: Миклухо - 13 июл 2020 03:44:57
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.08 / 4
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +64.30
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,425
Читатели: 1
ЕГЭ сданы.
Дискуссия   483 29
Старший вернулся с физики. Всё - отстрелялся.
Теперь ждём результаты по:
- информатике
- русскому
- математике (накосячил слегка, переживает)
- физике.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.68
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,920
Читатели: 13
Данный текст я прочел достаточно давно, 
он в чем то перекликается с моими собственными мыслями, а в чем то расходится, 
но тема архи актуальная, так как касается, касалась или будет касаться каждого....
Забытый легион. Почему учителя старой формации еще долго будут востребованы

В школах российской глубинки нет интерактивных досок, тьюторов и пандусов. А местные учителя, как и 50 лет назад, кричат на своих учеников и совершенно не владеют современными педагогическими методиками. Но без них невозможно создать базу образования для «прекрасной России будущего»


Позвонила журналистка какой-то то ли газеты, то ли радиоканала.
— Екатерина Вадимовна, вы слышали про проект закона об оскорблении учителей, чтобы с родителей брать штрафы или даже в тюрьму сажать?
— Нет, не слышала.
— Ну, есть такая идея. Если ученик оскорбит или ударит учителя — тогда вот, как я сказала. Чтобы учителя защитить. Можете прокомментировать?

Я немного подумала.

— А если этот же подросток (вряд ли здесь речь идет о первоклассниках) оскорбит или, не дай бог, ударит бездомного или, допустим, водителя троллейбуса, в котором он едет, предполагается, что юстиция тогда будет действовать по каким-то другим принципам и законам? — уточнила я. 
Теперь задумалась журналистка.

— Не знаю, — в конце концов призналась она. — Но это действительно странно.
Прямо на следующий день моя знакомая учительница рассказала:
— Пришла новая порция указаний от нашего министерства. Трудно сказать, чем и о чем они там думают, но циркуляры производят исправно. В числе прочего, если перевести с канцелярита на человеческий, — нам нужно стараться ставить детям поменьше плохих оценок, потому что это может нанести им психологическую травму.
— Может быть, там речь идет о том, чтобы вообще ставить поменьше оценок? — уточнила я. — Мне-то самой уже давно кажется, что в связи с современными психологическими веяниями оценки можно было бы вообще отменить. У нас же все дети сейчас официально считаются личностями чуть ли не с пеленок, так? Ну вот и надо предоставить этим личностям свободный выбор: знания тебе дают, но твои старания их усвоить никак не оценивают — хочешь учись, хочешь не учись. В конце никаких экзаменов — они тоже наносят огромную психологическую травму, я с этим каждую весну сталкиваюсь чуть ни каждый день. Просто давать справку — ходил столько-то лет в такую-то школу. А вот во все техникумы, институты, университеты и ПТУ вступительные экзамены, наоборот, вернуть — и по полной программе. Чтобы они могли отобрать каждый себе только тех взрослых личностей, кто в школе уже получил по собственном выбору достаточное количество знаний, и значит, сможет теперь выучиться на достойного врача или фрезеровщика. Одним махом всех побивахом — и у детей нет никаких психологических травм, и взрослых специалистов получаем достойных и мотивированных.
— Утопия! — вздохнула моя собеседница. — А нам рекомендуют именно так, как я сказала: хорошие оценки ставить в полном объеме, а плохих — избегать.
***
Все согласны с тем, что современное школьное образование в кризисе. Традиционный способ подачи знаний существенно устарел с внедрением в нашу жизнь всеобщего интернет-доступа, всемирных сетей и поисковых систем. Также все понимают, что сами дети не смогут получить образование по справочнику «Гугла» и «Яндекса». То есть, надо что-то искать. Какую-то новую систему или системы. Придумывать, экспериментировать, обсуждать и делать выводы. Потом внедрять, накапливать опыт и совершенствовать.
И будьте уверены — уже ищут. Ищут интересно, творчески, интенсивно, в разных направлениях. Некоторые имена, системы и направления у всех на слуху. Что-то не лезет в СМИ, но по сути не менее интересно и перспективно. Я думаю — в ближайшее время найдут.
Но я сейчас не о том.
Учителя. Те, которые выучены учить по старой схеме. Те, которые здесь и сейчас, прямо сегодня учат детей. Тысячи, если не миллионы детей. Они учили их вчера (в прямом смысле вчера — в конце февраля-начале марта 2020 года) и будут учить завтра (в апреле и мае того же года). Это неизбежно так же, как смена времен года. Они будут учить, несмотря на все пертурбации, а потом выученные ими дети выйдут из школы и вольются в обычную жизнь.
И я говорю сейчас не про педагогов-новаторов и не про московские супероснащенные школы, где везде интерактивные доски, пандусы, тьюторы и все по последнему слову чего только можно.
Я скорее про школу на окраине Челябинска. Или в центре Сызрани. Где нет пандусов, пишут мелом на доске и учат читать по букварю, который подозрительно похож на тот, по которому я сама училась полвека назад. И Марья Петровна так узнаваемо орет на уроке:
— Иванов, ты опять ни черта не выучил! Садись! Два!
Марьей Петровной недовольны все. 
Дети — потому что она учит по старым программам чему-то, как им кажется, затхлому и им категорически неинтересному. При этом «Гугл» отвечает на вопрос быстрее, чем Марья Петровна успевает его до конца задать, Марья Петровна об этом, конечно же, знает и поэтому телефоны отбирает и складывает к себе в стол. Какое она имеет право? Чему она может их научить, и зачем сюда вообще ходить, если они видели на ютубе ролик про московскую школу, в которой бассейн и комната отдыха с VR-очками, и про школу в Швеции, где дети учатся, сидя на деревьях.
Родители недовольны, потому что Марья Петровна вместе со своими коллегами (каждый отдельно) требует от детей, чтобы они сидели тихо, слушались и учились. А современные дети не хотят слушаться и учиться, они спрашивают: «А почему я должен?» И в интернете пишут, что детей «надо заинтересовывать», а Марья Петровна их заинтересовывать вовсе не склонна, она им просто рассказывает про «жи-ши» и объясняет закон Ома, без всяких притопов и прихлопов, так же просто и радикально, как они работают в языке и в природе; у нее у самой сын-балбес, мама парализованная и, может быть, даже еще огород. И родители этих детей на своих кухнях говорят, что «школа вообще воспитывать перестала, чему же она такая выучит, и учительница на детей орет, и наносит им психологические травмы, и у них теряется мотивация, вот бывают же где-то в Москве и в Финляндии педагоги, а нашим с такими учителями, да с нашей окраины — что же светит?». А их дети все это слышат и мотают на ус, и у них в голове постепенно складывается грядущее качество их собственной судьбы и одновременно ответ на один из вечных вопросов русской интеллигенции.
Директор и начальство в главке Марьей Петровной тоже недовольны. Потому что на нее уже трое родителей написали жалобу (последняя: назвала «никчемным придурком» тринадцатилетнего парня, который регулярно свистел у нее на уроках и не давал ей их вести). Но заменить Марью Петровну им некем, и от этого они только еще больше раздражаются. Молодые учителя приходят и уходят, как оглядятся и поймут, что почем, а Марья Петровна уже 25 лет, как часы, и ни разу за четверть века на урок не опоздала.
Сама Марья Петровна? И она тоже собой недовольна, потому что и про «Гугл» в курсе, и про ролики с ютуба знает, и в общем-то даже понимает, как и почему свистит этот парень в общем контексте полученного им воспитания. У нее давление все время скачет, и иногда она даже с мрачным удовлетворением думает, что до нынешней отложенной пенсии она, пожалуй что, и не доживет, и тогда пусть те, кто останется, сами крутятся как знают. А пока — таблетку от давления под язык, распухшие ноги в чуть-чуть потрескавшиеся туфли-лодочки и — «делай что должно, и будь что будет!» — за минуту до звонка Марья Петровна уже в классе. «Тема нашего сегодняшнего урока…»
***
Помните широко известную историю про то, как когда-то великая, но ослабевшая и разваливающаяся Римская империя «позабыла» в Британии один из своих легионов? Они там остались и даже несли службу, как могли и как умели, поддерживали римскую дисциплину, имперскую мораль, что-то строили, чему-то учили местных. Сейчас, вроде, считается, что «забытый легион», его реальная деятельность и мифология повлияли на все многообразные последовавшие в Британии исторические события и на формирование нового англосаксонского мира.
Да, мы ищем новые формы школьного образования. Что-то где-то уже нашли. И обязательно найдем что-то еще. Я думаю, что скоро.
Но в образовании не бывает перерывов. 
И эти люди на посту — здесь и сейчас. Каждый день. В условиях, приближенных к боевым.
Совершенно неидеальные и несовременные, с устаревшим снаряжением, с маршами и прихватками, которые когда-то воодушевляли и даже устрашали, а теперь просто смешны нынешним поколениям.
Забытый легион на окраинах перестраивающейся на марше империи образования.
Салют им!
***
Я думаю, нужно не уголовное преследование, а просвещение и понимание — как устроено. Общественное понимание и родительское (а значит, и детское, ведь дети — имитаторы) тоже. Да, у нас, у всего мира переходный период в образовании. Вот от этого, традиционного — пока не совсем понятно куда. Но учиться вашему ребенку все равно приходится сейчас — его нельзя положить в криозаморозку и подождать, пока все устаканится. 
Поэтому ваш ребенок будет играть по правилам того места, куда вы его поместите. Хотите семейное образование? Это можно. Слушать онлайн-лекции, самому заниматься и потом сдавать? Думаю, и это уже возможно. Можете поехать куда-нибудь «в центр» и платить 50-200 тысяч рублей в месяц, чтобы у вашего ребенка было все «самое лучшее и передовое, что есть в образовательных технологиях»? Пожалуйста. Но давайте признаем факт, что пока доля всех вышеперечисленных невелика. И признав этот факт — отсалютуем «забытому легиону», тем, кто как умеет держит сегодня знамя некогда великой империи (традиционная модель школьного образования насчитывает около 4500 лет), не дает ему упасть в грязь и готов передать его восходящему будущему. Мне кажется, если все родители, дети и все общество будет понимать сегодня происходящее именно так, то дополнительные законы не понадобятся.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.68
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,920
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 13.07.2020 03:42:25Жизнь стремительна...
Начиная с 1982 года экзамен за неполную среднюю школу в СССР проходил по заранее известным заданиям. Огромными тиражами выпускалась брошюра: Сборник задач и упражнений для проведения письменного экзамена по математике в восьмых классах общеобразовательных школ РСФСР: Министерство просвещения РСФСР.- М.: Просвещение, 1981, -65 с. В сборнике 450 номеров для первого варианта и 450 номеров для второго.

Ну так и сейчас, девятый класс это нечто, как и ОГЭ.
Проблема то иная, в 80-е сдал - не сдал экзамен, это "не конец истории" доучиваться то все равно придётся, притом за счёт государства, хоть ПТУ, хоть техникум, хоть второй год...
Сейчас сдал, но бал средний малый, обратно в школу не берут(не тот микрорайон, нет физически мест в 10 классе,  все баста, родители платят деньги в колледж.... или АУЕ и вперёд в банды... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.68
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,920
Читатели: 13
Хм прочёл, благо ЕГЭ на финиш вышло и жара спала,

Кравцов утверждает, что воспитания в школах нет



ЦитатаЗдравствуй, мой уважаемый читатель! Рад видеть тебя на моем канале. Сегодня хочу, в очередной раз, обратиться к развитию событий по внесению поправок в ФЗ "Об образовании", в которых нам, наконец-то, укажут, как воспитывать обучающихся. Кравцов уверен, что в школах никто и никогда не занимался этой работой! Ну, Сергей Сергеевич, зря вы так! Теперь уж не обессудьте! ????



С.С. Кравцов. Источник - edu.gov.ru (пресс-служба Минпросвещения России)
Сразу начну с цитаты нашего министра, по которой можно судить об отношении Кравцова к современной воспитательной работе в школе:





Ха! Отлично сказано! Мне куда отнести зарплату, которую я получал за то, что "не вел воспитательную работу"? Как он делает подобные выводы? Все программы и пишутся на основании ваших федеральных программ, доктрин и приказов! Хотите творческого подхода к написанию официальной бумаги? Это не сочинение! Как определили, что воспитательная деятельность не ведется? Анализ программ помог?
Складывается ощущение, что эту фразу он взял из воздуха! Покажите мне алгоритм вашего анализа. Справку по итогам. Хоть что-то конкретное. Так говорить может каждый. Например, работа Минпросвещения каждый год как "под копирку" - министры меняются, а толку никакого. Этот вывод мы сделали, потому что по телевизору смотрим на деятельность Минпросвещения целый год... ????Как-то так, видимо, анализировали какие-то программы, которые как-то должны показать какие-то реальные результаты воспитательной работы в школе!
Эх, нужно увольняться! Не подхожу под новые стандарты воспитания! А, нееет! Дай Бог здоровья нашему Минпросвещения, помогли мне, разработали целую примерную программу воспитания! Это для того, чтобы я переписал свою программу, и она стала НЕ "под копирку"????




Хм. Теперь получается, что работа ведется! Вы уже определитесь. А про отсутствие дополнительной бюрократической нагрузки вы лукавите, Сергей Сергеевич. Я уже приготовился морально к десятку отчетов, анализов и мониторингов. А потом еще "воспиталку" впихнут в федеральные проверки! Попомните мое слово.
Минпросвещения еще не определилось и с базовыми ценностями, Кравцов пока мешает все в одной чашке: Родина и труд, природа и спорт - все смешалось в доме Облонских. ???? Но я не переживаю, я уверен в силах нашего Министерства, там такие Макаренко - Сухомлинские сидят, объяснят как воспитывать, кого и с какой силой! Чтобы от очень сильного воспитания не перевоспитать обучающегося!????
Я могу судить, конечно, только по своей школе. У меня из кожи вон лезут, чтобы найти эту грань между бредовыми требованиями от чиновников и реальной воспитательной деятельностью. Но приближается новый "пинок" от Минпросвещения. Как будем работать под каблуком федеральных поправок о воспитании? Пока не отвечу на этот вопрос. Но справимся и с этим! ????
Для чего же все-таки эти поползновения в сторону воспитательной работы школы. Спасет ли воспитательную работу в школах Минпросвещения своей примерной программой? Может быть, все это для того, чтобы учителя отработали эти пресловутые 5000 рублей классным руководителям от Путина? Да, вопросов много...
Спасибо, что были со мной. Заходите чаще. Буду благодарен за репост этой статьи в социальные сети! Здоровья вам и добра. Будем готовиться к внедрению "реального воспитания". Да поможет нам Федеральный Закон! ????




Выдержки из выступления Кравцова на заседании комитета Госдумы по образованию и науке можно посмотреть здесь

Нда министр, совсем школу не знает и не понимает.... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 19.07.2020 22:15:32Ну так и сейчас, девятый класс это нечто, как и ОГЭ.
Проблема то иная, в 80-е сдал - не сдал экзамен, это "не конец истории" доучиваться то все равно придётся, притом за счёт государства, хоть ПТУ, хоть техникум, хоть второй год...
Сейчас сдал, но бал средний малый, обратно в школу не берут(не тот микрорайон, нет физически мест в 10 классе,  все баста, родители платят деньги в колледж.... или АУЕ и вперёд в банды...

В Канаде как и в СССР есть вечерние школы где те кому не хватает баллов снова проходят нужные предметы и получают баллы, в чём проблема так сделать в РоссииНепонимающий
  • +0.00 / 0
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +64.30
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,425
Читатели: 1
Цитата: Сергей_СПб от 13.07.2020 15:20:05Старший вернулся с физики. Всё - отстрелялся.
Теперь ждём результаты по:
- информатике
- русскому
- математике (накосячил слегка, переживает)
- физике.

Информатика - 70 (был в трансе, ожидал много большего)
Русский - 80
Математика - 76
Физика - 80.
---------
Хочет на информационные технологии. "Большой", ИТМО - совсем мимо, Политех, ЛЭТИ - шансов минимум.
Возможно ГУАП. 
Но ясно, что без вуза не останется, что радует...
  • +0.11 / 5
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +64.30
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,425
Читатели: 1
Выпускник школы из Костромы набрал 400 баллов из 400 возможных по итогам ЕГЭ 2020 года. Об этом сообщает областной департамент науки и образования 25 июля.

Как говорится в сообщении, максимальную оценку за четыре экзамена получил 11-классник костромской школы №30. Среди предметов, знания по которым оценили в 100 баллов: русский язык, профильная математика, информатика и физика.

«Рекорд юноши — редкое явление. За всю историю проведения единого госэкзамена всего четыре человека в стране набрали 400 баллов. Костромской выпускник стал пятым!», — также подчеркнули в департаменте.


Парнишка - молоток!
Отредактировано: Сергей_СПб - 26 июл 2020 00:52:19
  • +0.03 / 1
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Сергей_СПб от 26.07.2020 00:51:49Выпускник школы из Костромы набрал 400 баллов из 400 возможных по итогам ЕГЭ 2020 года. Об этом сообщает областной департамент науки и образования 25 июля.

Как говорится в сообщении, максимальную оценку за четыре экзамена получил 11-классник костромской школы №30. Среди предметов, знания по которым оценили в 100 баллов: русский язык, профильная математика, информатика и физика.

«Рекорд юноши — редкое явление. За всю историю проведения единого госэкзамена всего четыре человека в стране набрали 400 баллов. Костромской выпускник стал пятым!», — также подчеркнули в департаменте.\n\nПарнишка - молоток!

До молодец, круто 100 баллов по информатике и РусскомуНепонимающий, это ведь по сути перпендикулярные предметыВеселый
  • +0.00 / 0
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +64.30
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,425
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2020 01:16:53До молодец, круто 100 баллов по информатике и РусскомуНепонимающий, это ведь по сути перпендикулярные предметыВеселый

Но и приз весом. Любой технический топовый ВУЗ России на выбор, любая специальность.
  • +0.00 / 0
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,046
Читатели: 6
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2020 01:16:53До молодец, круто 100 баллов по информатике и РусскомуНепонимающий, это ведь по сути перпендикулярные предметыВеселый

Читай книжки - выучишь и русский и информатику.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.07 / 4
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Сергей_СПб от 26.07.2020 01:21:03Но и приз весом. Любой технический топовый ВУЗ России на выбор, любая специальность.

Посмотрел примеры ЕГЭ по информатике, хорошие задачи только не понятно многие задачи указаны как созданные по заказу Яндекса, ничего против Яндекса, крутые ребята, но образование это дело государственное, или министерство образовния само ничего создать не может, или может Яндекс уже и есть государствоНепонимающий
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.68
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,920
Читатели: 13
Цитата: Explorer-2000 от 22.07.2020 21:17:43В Канаде как и в СССР есть вечерние школы где те кому не хватает баллов снова проходят нужные предметы и получают баллы, в чём проблема так сделать в РоссииНепонимающий

Речь идёт об народном образовании, о той средней величине что гражданин должен усвоить за свои 17-18 лет жизни, а государство обязано обеспечить эту возможность...
Смысл вечерних школ в СССР был в помощи для тех, кто по той или иной причине не смог получить образование в должном объеме...
Сейчас если был недобор баллов, то можешь подготовится сам, подать заявление как ВПЛ и сдать ЕГЭ, результаты будут действительны в течении 4-х лет. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +64.30
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,425
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 27.07.2020 05:53:00Посмотрел примеры ЕГЭ по информатике, хорошие задачи только не понятно многие задачи указаны как созданные по заказу Яндекса, ничего против Яндекса, крутые ребята, но образование это дело государственное, или министерство образовния само ничего создать не может, или может Яндекс уже и есть государство

Не по заказу Яндекса, а авторство Яндекса. Авторское право - слышали?
И не только Яндекс создаёт задачи,ест и другие авторы. И на реальном экзамене задачи будут иными, нежели на подготовительно-пробных сайтах. 
  • +0.02 / 1
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Сергей_СПб от 27.07.2020 13:43:57Не по заказу Яндекса, а авторство Яндекса. Авторское право - слышали?
И не только Яндекс создаёт задачи,ест и другие авторы. И на реальном экзамене задачи будут иными, нежели на подготовительно-пробных сайтах.

Написано Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса. Что значит на экзамене задачи будут другимиНепонимающий не ну понятно что один в один, но идея то долна быть таже самая, а иначе в чём смысл решать тестовые задачиНепонимающий
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4