Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,788 7,819
 

Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:001. Еще раз. У стада всегда есть вожак или пастух. Если никого нет, стадо разбредается и перестает быть стадом. Так понятно?

Мне-то понятно,что в этом случае стадо перестает быть коллективом (каковы, при наличии пастуха, т.е. иерархии - является). 
А по Вашей логике только при отсутствии пастуха стадо коллективом становится, т.к. "каждый сам за себя".
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:002. Судя по всему для вас отношения меж людьми сводятся к иерархии, кто выше, кто ниже. Ну что сказать, простая картина мира у вас.

Отношения в любом коллективе (и в человеческом обществе в том числе) построены на иерархии.
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:003. Судя по фразе о животных, вы банально путаете воспитание с навыками выживания. Походу для вас социопат с навыками выживания - это успех.

Ошибаетесь. Социопат в обществе (считай в коллективе) не выживет. )
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:004. Люди практически всегда одинаковы, благо объем мозга не меняется,

Объем мозга, кстати, в среднем уменьшается.
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:00меняется среда. Много инфантилов - из-за среды, которая не позволяет детям развиваться.

Много инфантилов среди родителей - вот и дети такие же (было бы странно, если бы было иначе).
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:005. Времена СССР - это максимум 70-е. В 80- уже все стало распадаться, уголовники стали заниматься детьми и формировать банды.

Ммать.. Как страшно я жил - оказывается мной занимались уголовники....
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:00В 90-е и вовсе была холодная гражданская война за добро и бабло
PS.
И так. Отношения меж людьми сводятся к трем разным сферам, конечно они пересекаются, но суть их разная.
1. Семья. Отношения меж теми кто хорошо друг друга знает. Друзья кстати относятся сюда же.
2. Общество, коллектив. Отношения меж людьми которые знают друг друга поверхностно, есть какие то общие интересы - обычно деньги тут как основной регулятор, свой бизнес, есть и общее дело, общий отдых и так далее.
3. Армия, работа. Иерархия.

Вы можете хоть вывернуться наизнанку в попытках доказать, что существуют коллективы людей без иерархии, но во всех перечисленных Вами "сферах" иерархические отношения в наличии. )
Про "общество равноправных свободных личностей" я думал что только Лехаим Навальный своим хомячкам втирает. Однако нет - кто то и сам верит. )))))
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:004. И конечно у каждого же есть еще личные умения, что может делать.
Чтобы человек был успешным - ему нужно быть во всех этих сферах. Участвовать с детства во всем этом. Дети обычно начинают понимать что такое коллектив, когда идут в детский садик, если не ходят, тогда в школе, но уже с проблемами из-за позднего вхождения.
Разговоры о том, что средняя семья может научить ребенка математике вызывают у меня смех - сами то взрослые ее не знают толком.

Это называется "сам придумал - сам и опроверг". ) Никто, кроме Вас, не планировал передать в семью обязанность обучения детей школьной программе (хотя возможность таковая в законе об образовании прописана, кстати.)
Школа должна учить, семья должна воспитывать.
Если родители не могут воспитать ребенка - иметь детей им рано. 
Точка.
Надоело мне одно и тоже по 15 раз писать.
Цитата: Прокруст от 28.08.2020 08:39:00И таки да  - нудные лекции совершенно бесполезны, люди учатся только на своем личном опыте.
  • +0.02 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Соколов Алексей от 28.08.2020 19:49:29Отношения в любом коллективе (и в человеческом обществе в том числе) построены на иерархии.

Ваша точка зрения ясна. У вас все просто. Рад за вас.
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Соколов Алексей от 26.08.2020 08:19:15Э... нет... вы отмотайте по треду. )))

Результат "процесса воспитания", который "идет", не? )

Там где процесс воспитания идёт, и государство в лице местных органов власти поддерживает его, там АУЕ особых успехов не умело... где то совсем, могу похвастаться...
Хотя там где реально экономическая жопа или стагнация, там да ой... ой... ой...  

Цитата: Соколов Алексей от 26.08.2020 08:19:15Это неправда. Я писал о том, что "контроль" со стороны управлений и министерств сводится только к проверке наличия оценок в журналах, а не к проверке соответствия выставленных оценок реальным знаниям. Все. Кто оценки ученикам ставит? Тот, кто и учит - учитель. Вот и весь "контроль".
Проверять качество работы учителя можно только по реальным знаниям ученика, причем проверка должна быть объективной и независимой. 
Я вижу только вариант обезличенных годовых контрольных работ по всем предметам, по результатам которых перевод в следующий класс и осуществляется. С премиями учителям классов, показавших результат выше среднего.
Как-то так.

Так в том то и речь, что никогда не справлялось. ) Потому как все сводится к одному - учитель проверяет свою работу сам.

Вы меня удивляете. Заявляете что у вас органы образования, руководители образования, начиная с министерства и до завучей и ШМО, не занимаются образованием, и тем более не понимают как это делать о чём свидетельствует выделенное, 
вместо предложений создания системы которая их заставит научится работать и работать, предлагаете развивать систему в которой начальникам ничего делать не нужно, кроме порки подчинённых...
Вот только сама суть образования в подобной системе делится на ноль...
Цитата: Соколов Алексей от 26.08.2020 08:19:15При чем здесь "исполнение наказания"? Вопрос об ответственности за выполнение своих обязанностей.
Вы на вопросы-то отвечать будете, те самые вечные "кто виноват и что делать"? Понимаю, они неудобные

Они не неудобные, они бессмысленные. Пока система строится как "исполнения наказаний", речь об образовании не идёт, а вопрос кто виноват из области философии...
Образование народное, и контролировать должен народ, родители в конце концов, но это другая система, где федеральный центр спускает заказ на образование, который корректируется с учетом местных реалий, и контроль в первую очередь на местах, верхи же работают по отклонениям...
И каждый ученик от Калининграда до Владивостока, должен получать и значит теоретически обладать таким набором знаний, навыков и умений, что при смене места жительства мог бы вписаться практически в любой учебный коллектив без непонимания "а о чем это учитель говорит, слова какие то новые?"

Цитата: Соколов Алексей от 26.08.2020 08:19:15Ключевое выделил, ага. 

А не должны были? Пропустив всего одну четверть - три месяца? Я понимаю, если бы после года домашнего обучения - можно было бы говорить об успехах. А так....

Если перевести образование на дистанционный формат, то его просто не будет как цивилизационного фактора, что впоследствии разрушит и государство. Так что четверти более чем достаточно для того чтобы сделать выводы.
Мы свои выводы сделали, и цифровые платформы у нас как и год, и два, и даже три назад, органическая часть учебного процесса, позволяющая при поурочно классной системе и высокой загруженности учителей, работать дополнительно как с отстающими, так и лидерами. А тотальная дистанционка, она для ЧП, режимов ГО ЧС и хватит. Локальная дистанционка, для отдельных групп, она возможна, но параллельно обычному учебному процессу, не заменяя и не подменяя его....
И наконец, образовательный процесс идёт 11 лет, и последняя четверть (у нас тримест), если подходить государственно, это не только время подготовки к ЕГЭ или повторение пройденного, а так же получение обязательных знаний по предмету, последние штришки так сказать... И она особенно важна для успешного знания экзаменов, даже если ученик упорно трудился все прошедшие годы.... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Вы меня удивляете. Заявляете что у вас органы образования, руководители образования, начиная с министерства и до завучей и ШМО, не занимаются образованием, и тем более не понимают как это делать о чём свидетельствует выделенное,вместо предложений создания системы которая их заставит научится работать и работать,

Если из исходных данных для анализа у них только оценки, выставленные учителем - о какой системе контроля может идти речь?
Никаких иных предложений от Вас я так и не услышал, кроме как отменить ЕГЭ.
Ну давайте отменим последний способ хоть какого-то объективного независимого контроля качества образования - что получим?
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57предлагаете развивать систему в которой начальникам ничего делать не нужно, кроме порки подчинённых...

Это же неправда, зачем передергивать? Контроль качества подразумевает не только "порку" для тех, кто свои обязанности исполняет плохо, но и "пряники" в виде финансовых стимулов для отличившихся.
При отсутствии положительных или отрицательных стимулов, сами понимаете, эффективность работы системы падает.
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Вот только сама суть образования в подобной системе делится на ноль...

Они не неудобные, они бессмысленные. Пока система строится как "исполнения наказаний", речь об образовании не идёт, а вопрос кто виноват из области философии...

Еще раз - система контроля это не "исполнение наказания". Это контроль качества работы.
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Образование народное, и контролировать должен народ, родители в конце концов,

Вы это с Прокрустом, например, обсудите.  Как может родитель, который и сам в предметах школьной программы плавает не лучше топора, проконтролировать работу учителей? )
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57но это другая система, где федеральный центр спускает заказ на образование, который корректируется с учетом местных реалий, и контроль в первую очередь на местах, верхи же работают по отклонениям...
И каждый ученик от Калининграда до Владивостока, должен получать и значит теоретически обладать таким набором знаний, навыков и умений, что при смене места жительства мог бы вписаться практически в любой учебный коллектив без непонимания "а о чем это учитель говорит, слова какие то новые?"\n\n

Так и я о том же! Должна быть единая система проверки соответствия знаний учеников федеральным стандартам.
Единая, объективная, независимая. В идеале - ежегодный контроль с повторным курсом обучения в случае неудовлетворительного результата (условный перевод с попыткой пересдачи через полгода. Неуд во второй раз - перевод обратно в предыдущий класс.)
Такая система, может и будет работать. 
По крайней мере гораздо тяжелей будет неучей перетаскивать из класса в класс на трояках (что, по моему мнению, является просто преступлением).
 А Вы хотите ЕГЭ отменить и на уровень школ выпускные экзамены опустить. О какой тогда стандартизации образования может идти речь?
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Если перевести образование на дистанционный формат, то его просто не будет как цивилизационного фактора, что впоследствии разрушит и государство.

Супер вывод! Особенно после постов о том, как система образования замечательно справилась с дистанционкой в последнюю четверть. ))))))))
Я, кстати, с выводом согласен - система образования для дистанционного обучения не предназначена от слова "совсем".
Цитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57Так что четверти более чем достаточно для того чтобы сделать выводы.
Мы свои выводы сделали, и цифровые платформы у нас как и год, и два, и даже три назад, органическая часть учебного процесса, позволяющая при поурочно классной системе и высокой загруженности учителей, работать дополнительно как с отстающими, так и лидерами. А тотальная дистанционка, она для ЧП, режимов ГО ЧС и хватит. Локальная дистанционка, для отдельных групп, она возможна, но параллельно обычному учебному процессу, не заменяя и не подменяя его....
И наконец, образовательный процесс идёт 11 лет, и последняя четверть (у нас тримест), если подходить государственно, это не только время подготовки к ЕГЭ или повторение пройденного, а так же получение обязательных знаний по предмету, последние штришки так сказать... И она особенно важна для успешного знания экзаменов, даже если ученик упорно трудился все прошедшие годы....
  • +0.02 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Соколов Алексей от 31.08.2020 10:24:23
ЦитатаЦитата: AndreyK-AV от 30.08.2020 23:45:57
Если перевести образование на дистанционный формат, то его просто не будет как цивилизационного фактора, что впоследствии разрушит и государство.

Супер вывод! Особенно после постов о том, как система образования замечательно справилась с дистанционкой в последнюю четверть. ))))))))
Я, кстати, с выводом согласен - система образования для дистанционного обучения не предназначена от слова "совсем".

Сейчас развитие образование заключается в том, что государство, и у нас и везде, отказывается от обязательства - качественное образование. Для чиновников это слишком сложно, а по другому государство сейчас не умеет.
Обязательства про то что образование будет бесплатным и будет контроль результата - они остаются.
В США уклон пошел в сторону чартерных школ.
У нас это массово не прокатит, посему массово идем в сторону сингапурского варианта - школа строго спрашивает, но за результат отвечают, хе-хе, родители. Разумеется для большинства это возможно только одним образом - найм репетитора - точнее сказать для большинства из тех, у кого есть деньги на это.
Но даже это у нас не прокатывает - по факту школа банально завышает показатели, ибо именно это и требуют, а родители узнают о проблемах когда уже поздно пить боржоми.
Так что онлайн образование - это следующий логичный шаг. Строго спрашивать по компьютеру, хе-хе, а по поводу учебы - что так учителя лекцию проводят, что в онлайне - эффект все равно возле нуля, ибо отвечать сейчас на вопросы учеников - не модно (маргиналы что пытаются учить - они таки вымирают как мамонты, это плохая стратегия у нас, одни неприятности приносит).
Так что:
1. Репетиторы будут процветать.
2. Появится большой класс людей, бедных и безграмонтных (про математику не будем, это весьма печальная тема).
3. Чартерные школы таки взлетят потихоньку, ибо они банально лучше онлайна. Но опять же, согласно местной традиции, их непрозрачность и как они будут организовываться - сильно лучше онлайна не будут, грамотность подтянут, математику вряд ли.
  • -0.01 / 2
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 31.08.2020 10:24:23Так и я о том же! Должна быть единая система проверки соответствия знаний учеников федеральным стандартам.
Единая, объективная, независимая. В идеале - ежегодный контроль с повторным курсом обучения в случае неудовлетворительного результата (условный перевод с попыткой пересдачи через полгода. Неуд во второй раз - перевод обратно в предыдущий класс.)
Такая система, может и будет работать. 
По крайней мере гораздо тяжелей будет неучей перетаскивать из класса в класс на трояках (что, по моему мнению, является просто преступлением).
 А Вы хотите ЕГЭ отменить и на уровень школ выпускные экзамены опустить. О какой тогда стандартизации образования может идти речь?

Ни о какой. Прежде всего, школы не обеспечены учителями, которые могли бы реализовать программу в полном объеме. По официальной информации из интервью Васильевой (январь 2020), в школах не хватает 10% учителей. Но и там, где есть абы какой учитель, это еще не значит, что он действительно может работать.
Где-то учат на 100 баллов ЕГЭ по математике (доли процента). Где-то максимум на 70-80. А где-то уроки ведет по совместительству учитель труда или вчерашний студент, который сам поступал, имея 50 баллов, и ученики на ЕГЭ пишут в работе слова наподобие "паралепипед равнабедриный потомучто триугольный". Сейчас, впрочем, вообще ничего не пишут, потому что большая часть уходит в колледжи, и еще треть из оставшихся сдает базу.
Кстати, у нас ведь в старших классах де-факто предметы изучаются по выбору. Кто хочет и собирается сдавать ЕГЭ, тот учит физику или информатику, остальные не учат.
Какая,  censored, стандартизация?! Вначале потребуется вернуть престиж профессии, заново запустить пед. вузы, подождать лет 10-15, и тогда уже можно будет с осторожностью что-то такое говорить...
  • +0.03 / 2
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 01.09.2020 14:34:40Ни о какой. Прежде всего, школы не обеспечены учителями, которые могли бы реализовать программу в полном объеме. По официальной информации из интервью Васильевой (январь 2020), в школах не хватает 10% учителей. Но и там, где есть абы какой учитель, это еще не значит, что он действительно может работать.
Где-то учат на 100 баллов ЕГЭ по математике (доли процента). Где-то максимум на 70-80. А где-то уроки ведет по совместительству учитель труда или вчерашний студент, который сам поступал, имея 50 баллов, и ученики на ЕГЭ пишут в работе слова наподобие "паралепипед равнабедриный потомучто триугольный". Сейчас, впрочем, вообще ничего не пишут, потому что большая часть уходит в колледжи, и еще треть из оставшихся сдает базу.
Кстати, у нас ведь в старших классах де-факто предметы изучаются по выбору. Кто хочет и собирается сдавать ЕГЭ, тот учит физику или информатику, остальные не учат.
Какая,  censored, стандартизация?! Вначале потребуется вернуть престиж профессии, заново запустить пед. вузы, подождать лет 10-15, и тогда уже можно будет с осторожностью что-то такое говорить...

Отсутствие мотивации учиться и отсутствие мотивации учить.
Нужны стимулы. 
Как "кнут", так и "пряник". 
Как для учителей, так и для учеников и их родителей.
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 01.09.2020 16:09:48Отсутствие мотивации учиться и отсутствие мотивации учить.
Нужны стимулы. 
Как "кнут", так и "пряник". 
Как для учителей, так и для учеников и их родителей.

В том числе.
Например, зачем учиться математике, если любой желающий  на выпускном экзамене может получить шпаргалку и решать задачи попроще, и если для получения аттестата достаточно знать арифметические действия и подсчет площади по клеточкам? Для этого явно не требуется 11 лет.
Но при нынешнем состоянии массовой школы более высокие стандарты установить не удастся. Иначе еще больше школьников, осознавая, что они даже к такому ЕГЭ не готовы, будут уходить после 9 класса, а части оставшихся придется ставить неудовлетворительные оценки.
Государство не должно и не может устанавливать тотальный контроль над образованием и следить за состоянием каждого класса. Точно так же как лично В.В. Путин не может отвечать за состояние каждого подъезда. Без определенного доверия к школам и учителям бессмысленно надеяться, что  люди с головой на плечах будут приходить работать в школы в заметном количестве.
  • +0.02 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 01.09.2020 16:22:39Например, зачем учиться математике, если любой желающий  на выпускном экзамене может получить шпаргалку и решать задачи попроще, и если для получения аттестата достаточно знать арифметические действия и подсчет площади по клеточкам? Для этого явно не требуется 11 лет.
Но при нынешнем состоянии массовой школы более высокие стандарты установить не удастся. Иначе еще больше школьников, осознавая, что они даже к такому ЕГЭ не готовы, будут уходить после 9 класса, а части оставшихся придется ставить неудовлетворительные оценки.
Государство не должно и не может устанавливать тотальный контроль над образованием и следить за состоянием каждого класса. Точно так же как лично В.В. Путин не может отвечать за состояние каждого подъезда. Без определенного доверия к школам и учителям бессмысленно надеяться, что  люди с головой на плечах будут приходить работать в школы в заметном количестве.

Чтобы дети массово понимали математику, то есть практически все, нужно не более 8-10 детей на учителя, оптимально 6. Чтобы со всеми успел индивидуально проработать ошибки. При текущем состоянии дел - только репетитор может помочь среднестатическому ученику.
Экзамен ЕГЭ - это банальный градусник. На состояние больного (школы!) он никак не воздействует. Но несколько воздействует на родителей, заставляя шевелиться и нанимать репетиторов. Так и поднимается успеваемость. Основная проблема этого градусника - слишком поздно срабатывает, часто фиксируя что больной уже безнадежен.
Последний абзац порадовал своей непробиваемой шаблонностью мышления. Суперконтроль - вот что надо, но к сожалению не можем. Радуйтесь, что не можем. Контроль никак не мотивирует, сам по себе это хороший демотиватор. Если больше идей нет - то все плохо.
PS.

ЦитатаПару минут назад на компе слушал выступление Путина. Какой-то там отрытый урок.
Он сказал, никакого дистанционного образования не будет и нет таких планов.

Таки да, есть у онлайна большой недостаток - почти полная потеря контроля. Многим родителям так и будет не детей - они даже имитировать учебу поленятся. Так что школы скорее всего останутся.
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 01.09.2020 20:05:03Чтобы дети массово понимали математику, то есть практически все, нужно не более 8-10 детей на учителя, оптимально 6.


А еще лучше - чтобы с каждым лично занимался Шаталов. Речь не о понимании математики (что бы это ни значило), а о банальных технических навыках.


ЦитатаПоследний абзац порадовал своей непробиваемой шаблонностью мышления. Суперконтроль - вот что надо, но к сожалению не можем.


Вы свои мысли комментируете или то, что я написал?
Отредактировано: vsvor - 01 сен 2020 20:22:32
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 01.09.2020 20:17:53А еще лучше - чтобы с каждым лично занимался Шаталов. Речь не о понимании математики (что бы это ни значило), а о банальных технических навыках.\n\n

Угу, палку надо сразу перегибать и ломать. Как нормальное занятие математикой с разъяснениями - так надо чтоб Шаталов, иначе нещитово.
Большая часть детей математику может понять, ну что значит понять - это значит что может решить стандартную задачу, техническую или не очень - если им индивидуально пояснять трудные для них моменты. И так все время. Тогда они на этих ЕГЭ наберут кучу баллов массово.
И дело вовсе не в том, что дети такие тупицы - просто разум это далеко не только математика, ест много еще другого, детей с именно математическим уклоном мышления, способных самостоятельно - меньшинство.
PS.
А вот лекции по истории и прочим гуманитарным наукам слушать - там много учителей не надо. Лекцию прослушал, реферат написал - аллилуйя.
  • +0.00 / 0
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 01.09.2020 16:22:39
Скрытый текст

Государство не должно и не может устанавливать тотальный контроль над образованием и следить за состоянием каждого класса. Точно так же как лично В.В. Путин не может отвечать за состояние каждого подъезда. Без определенного доверия к школам и учителям бессмысленно надеяться, что  люди с головой на плечах будут приходить работать в школы в заметном количестве.

Учителя одной школы проверяют ежегодные контрольные работы учащихся другой школы. В идеале - учитель вообще не должен знать чью именно работу он проверяет, работы учеников должны обезличиваться и поступать в единый банк работ, откуда случайным выбором передаваться проверяющим.
Премии как проверяющим (за обнаруженные ошибки, например), так и учителям классов с высокими результатами.
Каждый год, по каждому предмету.
Схема неидеальная, но рабочая.
Как-то так.
  • +0.02 / 1
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Соколов Алексей от 02.09.2020 08:38:08Учителя одной школы проверяют ежегодные контрольные работы учащихся другой школы. В идеале - учитель вообще не должен знать чью именно работу он проверяет, работы учеников должны обезличиваться и поступать в единый банк работ, откуда случайным выбором передаваться проверяющим.
Премии как проверяющим (за обнаруженные ошибки, например), так и учителям классов с высокими результатами.
Каждый год, по каждому предмету.
Схема неидеальная, но рабочая.
Как-то так.

Позор
Вы не об образовании пишите, а об системе исполнения наказаний, и сплошном надзоре, 
да ещё премии за стукачество и доносительство.
В этой системе и ученики и учителя за границей знаний.
До тех пор пока не будет доверия в широком смысле к учителям, и доверия учителей к государству, качественного образования не будет, и естественно необходимо ко всей этой системе учителей и учеников. 
Кстати в ролике приведённом ниже есть немного о нас, .

и что интересно, не мы искали компании открывшие у нас свои классы, а компании искали нас, и мы ещё думали согласится или нет. Обычное МБОУ, но такое, где есть взаимное доверие. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Соколов Алексей от 31.08.2020 10:24:23Супер вывод! Особенно после постов о том, как система образования замечательно справилась с дистанционкой в последнюю четверть. ))))))))
Я, кстати, с выводом согласен - система образования для дистанционного обучения не предназначена от слова "совсем".

Я по своей должности в ОУ, четыре года назад подбирал цифровую платформу, 
а сейчас слежу она до сих пор лидер или есть новые, 
а также искал и держал "в загашнике" платформы ДО, 
и этот вывод прожит всеми четырьмя годами работы в школе. 
И да ДО пройдено успешно, я говорю смотря и на ОУ и на район и на город, 
конечно в "семье и не без уродов", но пмсм они маргинальны и общую картину они не портят.
И да, пришлось сраться ругаться с вышестоящим органами, отстаивать свой выбор. 
Сильно навязывали проект сбера, но мы (сплоченное подавляющее большинство) отбились, 
вписавшиеся в их проект сильно попали... 
Много было идей брошенных сверху (МСК), 
но к счастью на нашем верху поняли "на переправе коней не меняют" и на "местах виднее".
Вот так и прожили период чрезвычайного положения, и ума набрались, 
и то что было видно снизу, а именно то, что ДО это лишь дополнение, 
а не замена обучения, увидели вверху, как минимум региональном. 
Да и то что цифровые образовательные платформы, вещь конечно замечательная, 
но не панацея и не вместо, и не главный, 
а лишь помощник образованию, лишь одна из его частей..
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2020 22:35:47Позор
Вы не об образовании пишите, а об системе исполнения наказаний, и сплошном надзоре да ещё премии за стукачество и доносительство.

Старые песни о главном.
"Стукачество и доносительство" (лексикон, кстати, показателен) в том, что один учитель будет проверять работу другого? При этом даже не зная кого именно он проверяет?
Сильнее фейспалм, может поможет. )))))))
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2020 22:35:47В этой системе и ученики и учителя за границей знаний.
До тех пор пока не будет доверия в широком смысле к учителям, и доверия учителей к государству, качественного образования не будет, и естественно необходимо ко всей этой системе учителей и учеников.

Доверяй, но проверяй.
Никто к каждому учителю комиссара в пыльном шлеме не приставляет, но результаты работы каждого должны контролироваться.
Цитата: AndreyK-AV от 02.09.2020 22:35:47
Скрытый текст
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 02.09.2020 08:38:08Учителя одной школы проверяют ежегодные контрольные работы учащихся другой школы. В идеале - учитель вообще не должен знать чью именно работу он проверяет, работы учеников должны обезличиваться и поступать в единый банк работ, откуда случайным выбором передаваться проверяющим.
Премии как проверяющим (за обнаруженные ошибки, например), так и учителям классов с высокими результатами.

А если, предположим, через несколько лет не будет хватать уже 30-50% учителей и проверяющих? (На самом деле и сейчас нехватка больше 10%, - если бы все учителя работали положенные 18 аудиторных часов в неделю, большинство школ работать бы не смогли.) Тогда кто будет реализовывать эту замечательную схему? Сначала, знаете ли, надо позаботиться о наличии головы, а лишь затем - какая на этой голове будет прическа.

Сейчас в университете, где я работаю, формируют педагогический отряд из студентов, чтобы их после небольшой подготовки отправить в школы. В принципе, скоро доберемся и до гастарбайтеров.
  • +0.01 / 1
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 07.09.2020 14:34:12Вы в вакууме работаете? Для чего ШМО, заучи, РОНО, ГУНО, территориальные министерства? 
Они что по вашему должны только следить за финансовыми потоками, заполнение РП, КТП, УМК, журналов, аттестациям, отчетов о проведённых уроках, отчетах об отчетах по отчетам....?
Или все же образованием? Срезы плановые, контрольные срезы внеплановые, проверка знаний учителей и как его знания доходят до учеников... и т.д. и т.п.?

Поменьше экспрессии. )))
Все эти "плановые и неплановые" срезы сводятся к одному - в школу приходят варианты контрольных работ, которые сами учителя и проверяют. В пятнадцатый раз повторю - вся существующая система контроля сводится к тому, что сам учитель качество своей же работы и "проверяет".
Все, с Вами дискуссию заканчиваю - бесполезно.
Цитата: AndreyK-AV от 07.09.2020 14:34:12Блин, сами же помянули ОТК, и оказалось что близко не представляете как на промышленных предприятиях работал(ет) ОТК....
.
А то что нет учителей, тотально нет, это вопрос хоть и связанный, но другой. Вот у нас в городе физиков нет, ищут, переманивают, создают условия, но если нет достаточного количества квалифицированных то что делать? Не вести физику, делать сплошь гуманитарные классы?
Ну так это сказка про "белого бычка". В местном педе, и в универе по специальности физика (преподавание физики) год за годом недобор такой что в целых параллелях не обучающихся по данным специальностям. 
А почему? А потому что ЕГЭ по физике сдавало мало народу, боятся, многие школы убирали с физики часы и сперва преподавателей стало с избытком, а сейчас яма, притом рукотворная. Ну и....
Нам физика не нужна? Совсем не нужна? (я же не только на примере Башкирии пишу) 
И такая ситуация по массе предметов. Ну и.... что толку от вашего контроля, когда базы нет?

Что ЕГЭ и показывает с завидным постоянством. И за что Вы этот экзамен и ненавидите.
Зато "процесс идет" и "процент поступающих не падает", ага.
Цитата: AndreyK-AV от 07.09.2020 14:34:12А появляется база, и без тотального контроля по методу уфсин или мвд

Ах как Вы боитесь внешнего контроля-то, прямо других доказательств качества работы образования и не нужно. ))))
Цитата: AndreyK-AV от 07.09.2020 14:34:12образование выправится, потребность то есть.

Ну да ну да, само, выправится.
Главное учителям денег побольше дать, и сразу все выправится.
Прям серебрянниковыми и прочими нашими "властителями дум" пахнуло - "государство денег дай, и со своим вонючим контролем результатов в наши высокие области не лезь!".
  • +0.00 / 0
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 07.09.2020 16:41:19А если, предположим, через несколько лет не будет хватать уже 30-50% учителей и проверяющих? (На самом деле и сейчас нехватка больше 10%, - если бы все учителя работали положенные 18 аудиторных часов в неделю, большинство школ работать бы не смогли.)

На самом деле, если бы учителя работали по 18 часов в неделю - они бы все уволились через полгода, т.к. на одну ставку никто бы работать не стал. Какие интриги в школах разворачиваются каждый год при распределении "часов" - все игры престолов отдыхают. )))
Проблема здесь не в нехватке учителей - а в тарифной сетке, вынуждающей работать на полторы-две ставки, которую давно пора менять.
Но эта проблема - она к проблеме отсутствия контроля качества образования относится слабо, дай каждому учителю хоть в три раза больше денег, работать лучше он не станет, т.к. стимула "работать лучше" - нет. 
Не зависит уровень доходов учителя от качества его работы. 
Цитата: vsvor от 07.09.2020 16:41:19Тогда кто будет реализовывать эту замечательную схему?

Те же, кто и сейчас - учителя. Вот только проверять они будут не сами себя а коллегу.
Цитата: vsvor от 07.09.2020 16:41:19Сначала, знаете ли, надо позаботиться о наличии головы, а лишь затем - какая на этой голове будет прическа.

Сейчас в университете, где я работаю, формируют педагогический отряд из студентов, чтобы их после небольшой подготовки отправить в школы. В принципе, скоро доберемся и до гастарбайтеров.

А этот отряд в школах реально ждут? ) У нас наоборот, загрузить часами имеющихся преподавателей - главная головная боль директоров. 
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Соколов Алексей от 03.09.2020 11:53:40Старые песни о главном.
"Стукачество и доносительство" (лексикон, кстати, показателен) в том, что один учитель будет проверять работу другого? При этом даже не зная кого именно он проверяет?
Сильнее фейспалм, может поможет. )))))))

Не взлетит, устаревший подход, который на практике не работает.
И кстати, на производстве - не используется, от слова совсем.
Разговоры о том, что якобы можно заставить учителей или врачей проверять самих себя - это не о нашей реальности. Надзиратели и рабы - это не одна профессия.
К слову - ЕГЭ - это о том, как чиновники проверяют учителей. Разумеется на практике чиновники не могут сами понять как проверять учителей, ибо в этом не бум бум, но здесь от них требуется следовать разработанной методике.
PS.
Будущее в этом плане за компьютеризированными классами, с камерами со всех сторон, с микрофонами, с клеткой Фарадея -  изоляцией от сотовых. Делаешь такой класс в каждой школе и загоняешь туда школьников раз в месяц. Никаких надзирателей в классе, только школьники, компьютеры, камеры и микрофоны. Проверка усвоенных знаний за месяц. Сдал ответ - и только тогда можешь выйти. Если выходишь раньше, скажем по нужде - незачет, заново с параллельным классом сдавать.
По результатам определяем зарплату у учителей.
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 08.09.2020 10:15:02На самом деле, если бы учителя работали по 18 часов в неделю - они бы все уволились через полгода, т.к. на одну ставку никто бы работать не стал.

Совершенно верно. Потому что МРОТ хватит на еду и коммуналку, а на одежду - уже вряд ли.
ЦитатаПроблема здесь не в нехватке учителей - а в тарифной сетке, вынуждающей работать на полторы-две ставки, которую давно пора менять.

На полторы-две ставки заставляет в первую очередь то, что, работая на ставку, достаточно трудно чувствовать себя белым человеком. Некоторым по молодости удается. Но не очень долго.
ЦитатаНо эта проблема - она к проблеме отсутствия контроля качества образования относится слабо, дай каждому учителю хоть в три раза больше денег, работать лучше он не станет, т.к. стимула "работать лучше" - нет.


Во-первых, если учитель вынужден проводить 30-40 часов в неделю, чтобы получать 25-30 тыс. (нетрудно найти в сети отзывы о куда более диких ситуациях), то требовать от него повышения качества занятий бессмысленно.

Во-вторых, учителя, как правило, работают с очень разными по уровню классами. Есть престижные школы, есть все остальные. В школах классы тоже ранжируют. Предлагаете награждать учителей, которые работают с более сильными по составу классами?


ЦитатаТе же, кто и сейчас - учителя. Вот только проверять они будут не сами себя а коллегу.

Как будто не хватает всей той хренотени, которой они сейчас вынуждены заниматься в дополнение к урокам.


ЦитатаА этот отряд в школах реально ждут?


Я же сказал: вполне реальная ситуация - когда работать школьным учителем не хочет  никто. Нет учителей. От слова вообще. Поэтому придумывать, чем они еще должны заниматься, - не слишком продуктивное занятие.
Отредактировано: vsvor - 08 сен 2020 22:54:50
  • +0.01 / 1
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4