Цитата: Explorer-2000 от 25.11.2020 21:26:28Не ну если нет физика-химика так наверно тут не вина ЕГЭ, если его отменить они ведь не появятся. Если учителя ничего больше не могут кроме как готовить по сборникам задач ЕГЭ прошлых лет так это проблема учителей а не ЕГЭ, просто учить ну хотя бы как их учили не пробовали, думаю и результаты ЕГЭ были бы выше.
Цитата: Прокруст от 26.11.2020 20:07:10Зрите в корень коллега - во всем виноваты учителя. Вотс, сэкономили на учителе по химии, а он зараза и учить перестал.
Думаю надо продолжать процесс, выяснить в чем же загвоздка этого удивительного явления и еще сэкономить на этих учителях. Нужно же понять корень проблемы.
Цитата: Explorer-2000 от 26.11.2020 20:29:32Да нет я такого не говорил, проблема в системе где в учителя идут те кто никуда более не попал, а началось это за долго до ЕГЭ, как минимум в 70-е годы, что вы собственно ожидали при таком подходе
Цитата: Прокруст от 26.11.2020 20:47:51Это таки да, в учителя идут не лучшие по способностям к математике и инженерии. А может им и не надо туда идти?
А вот то что многие туда не идут просто потому что им система образования не нравится как устроена, скажем так очень мягко, не комфортна для учителя - это печальная действительность.
ЕГЭ это просто вишенка на торте. Апофиоз чиновничьего контроля над учителями.
Проблема не в том, что ЕГЭ плох, проблема в том что сей градусник температуру то померит, а вот помочь больному не сможет. И все что могут сделать чиновники с плохими показателями ЕГЭ - это тупо занижать требуемые показатели. И больше они не могут ничего. И они будут упорно продолжать это делать, чтобы любой двоечник смог отлично сдать ЕГЭ - ну хотят люди себе премии за успешный год, а по другому они не могут.
Цитата: Explorer-2000 от 26.11.2020 23:12:44Ну так этой проблеме пол века как минимум причём здесь ЕГЭ. ЕГЭ это именно градусник, чтобы проверить результаты обучения, что не так. По поводу занижения требуемых показателей, а вы сами то пробовали решать ЕГЭ Я уже говорил что смотрел по математике, информатике, химии, нормальные задания по школьной программе достаточной сложности, а отлично сдают ЕГЭ совсем не многие и уж точно не двоечники.
Цитата: Прокруст от 27.11.2020 21:01:45Проблема для системы образования в ЕГЭ заключается в том, градусник то дали, а больше ничего нет. И у системы есть только один реальный способ улучшить успеваемость - занизить градусник. И чиновники поэтому и мутят постоянно воду с этим ЕГЭ и дальше продолжат это делать.
Получается система по сути настроена на то чтобы разрушить образование и то что общество временно оттеснило систему - говорит только о том что эта война продолжиться.
И так, что системе не хватает?
Не хватает банальной возможности оценить кто из учителей работает, а кто просто отчетность заполняет. А для этого нужен мониторинг в реальном режиме времени, а не 10 лет спустя.
Я полагаю что возможное решение для математики было описано выше по форуму. Чтобы ученики писали контрольные скажем раз в неделю (или раз в 2 недели) с отправкой ксерокопии по электронной почте и проверкой работ удаленно.
PS.
Для остальных предметов это не так важно.
Цитата: Explorer-2000 от 27.11.2020 21:16:30Так а вы что предлагаете ещё и градусник отобрать Как ЕГЭ мешает проводить контрольные хоть каждую неделю
Цитата: Explorer-2000 от 26.11.2020 23:12:44Ну так этой проблеме пол века как минимум причём здесь ЕГЭ. ЕГЭ это именно градусник, чтобы проверить результаты обучения, что не так. По поводу занижения требуемых показателей, а вы сами то пробовали решать ЕГЭ Я уже говорил что смотрел по математике, информатике, химии, нормальные задания по школьной программе достаточной сложности, а отлично сдают ЕГЭ совсем не многие и уж точно не двоечники.
Цитата: Прокруст от 27.11.2020 21:27:58Да никак не мешает. Просто становится не нужным. Если есть все эти контрольные по математике за все года от ученика, то зачем что-то еще?
Цитата: basilevs от 28.11.2020 13:56:44Условия проведения ЕГЭ другие. У школы сильно меньше возможностей смухлевать.
Цитата: Explorer-2000 от 26.11.2020 23:12:44Ну так этой проблеме пол века как минимум причём здесь ЕГЭ. ЕГЭ это именно градусник, чтобы проверить результаты обучения, что не так.
Цитата: basilevs от 28.11.2020 13:56:44Плюс есть "олимпиадники", которые проходят в ВУЗы вне очереди. Что лично меня огорчает, так как "олимпиадное" мышление в реальной работе потом вредно, а натаскивание на решение олимпиадных задач "затачивает" мозг детей именно под такой стиль мышления. Про то, почему "олимпиадное мышление" - зло, могу писать долго и с убеждением, подкреплённым практическим опытом.
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2020 22:59:36Пандемия показала что "благие" идеи прогрессоров о всеобщем ДО и цифровизации образования ведут....
Васильева: Цифровизация обучения приводит к атрофии мышления
координации головы, глаз и рук. При цифровом же обучении ребенок полноценно не познает мир и отстает в развитии.
Цитата: Прокруст от 27.11.2020 21:01:45Проблема для системы образования в ЕГЭ заключается в том, градусник то дали, а больше ничего нет. И у системы есть только один реальный способ улучшить успеваемость - занизить градусник. И чиновники поэтому и мутят постоянно воду с этим ЕГЭ и дальше продолжат это делать.
Получается система по сути настроена на то чтобы разрушить образование и то что общество временно оттеснило систему - говорит только о том что эта война продолжиться.
И так, что системе не хватает?
Не хватает банальной возможности оценить кто из учителей работает, а кто просто отчетность заполняет. А для этого нужен мониторинг в реальном режиме времени, а не 10 лет спустя.
Я полагаю что возможное решение для математики было описано выше по форуму. Чтобы ученики писали контрольные скажем раз в неделю (или раз в 2 недели) с отправкой ксерокопии по электронной почте и проверкой работ удаленно.
PS.
Для остальных предметов это не так важно.
Цитата: Прокруст от 29.11.2020 11:14:20Полагаю вы здесь путаете телегу с лошадью. Все наоборот, дети с таким, э-э, абстрактным мышлением очень хорошо решают олимпиадные задачи, но позже больно плюхаются в реальных задачах на детализации. И выясняется что эти молодые гении и не гении вовсе.
Цитата: Прокруст от 28.11.2020 20:15:02А справедливость получение диплома только исключительно достойными меня вообще не колышет. Это на самом деле не важно, пока они не мешают другим, достойным.
Цитата: basilevs от 01.12.2020 13:58:04На самом деле, причины этого более-менее понятны, как раз. Образование осталось в XX веке, а наступил XXI, возможности самообучения принципиально изменились - а следовательно, изменились и требования к живому преподаванию (они стали заметно выше, ежели что). Произошёл сдвиг, сравнимый по силе эффекта только с распространением книгопечатания. Но сама система на это ещё только-только начинает реагировать. А самоучки - молодцы. При этом самоучка, - это любой человек, который учится сам, независимо от программы универа, - он может как не иметь, так и иметь корочки об окончании ВУЗа. И может быть из Москвы, Питера, Хабаровска или даже Демянска (знаю одного оттуда).
Надо будет эту мыслю поподробнее отдельным постом раскрыть будет.
Цитата: Podli от 01.12.2020 15:21:06Причина другая. Просто деньги. В СССР количество преподавателей на кафедре вуза зависело от количества групп. Сейчас оно зависит от количества студентов. В итоге прогнать взашей всех дураков становится невозможным - придется увольнять половину преподавателей.