Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,104,624 7,838
 

vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 29.01.2021 14:24:18И мы возвращаемся к вопросу об объективной и беспристрастной оценке результатов работы учителей.


"Я также за Всеобщую Справедливость и понимаю тех, кто мечтает о Вечном Двигателе". (И.Ф. Шарыгин)

Какая-то объективная и централизованная  оценка уровня знаний еще возможна (в случае с ЕГЭ она превратилась в оценку подготовки к специфическому набору заданий). Оценивать работу учителей должны родители, школа и местные контролирующие органы, поскольку любая попытка выставить единую минимальную планку в масштабах страны приведет к тому, что эта планка будет расположена на уровне плинтуса.

Кроме того, кого Вы собираетесь оценивать на данном историческом этапе? Учителя географии, который ведет еще физику и математику на две ставки? Школы  должны быть укомплектованы,  у учителей должны быть приемлемые условия работы. Тогда можно будет предъявлять еще какие-то требования.
.
Отредактировано: vsvor - 30 янв 2021 09:05:36
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 30.01.2021 08:55:11Школы  должны быть укомплектованы,  у учителей должны быть приемлемые условия работы.

Золотые слова. А то всё: "ЕГЭ! ЕГЭ!"
 
П.С.
Ветка, кстати, называется "Проблемы ЕГЭ и школьного образования".
  • +0.03 / 2
  • Комментировать
И. Лаптев
 
Слушатель
Карма: -0.11
Регистрация: 22.02.2019
Сообщений: 124
Читатели: 0
Цитата: vsvor от 30.01.2021 08:55:11"Я также за Всеобщую Справедливость и понимаю тех, кто мечтает о Вечном Двигателе". (И.Ф. Шарыгин)

Какая-то объективная и централизованная  оценка уровня знаний еще возможна (в случае с ЕГЭ она превратилась в оценку подготовки к специфическому набору заданий). Оценивать работу учителей должны родители, школа и местные контролирующие органы, поскольку любая попытка выставить единую минимальную планку в масштабах страны приведет к тому, что эта планка будет расположена на уровне плинтуса.

Кроме того, кого Вы собираетесь оценивать на данном историческом этапе? Учителя географии, который ведет еще физику и математику на две ставки? Школы  должны быть укомплектованы,  у учителей должны быть приемлемые условия работы. Тогда можно будет предъявлять еще какие-то требования.
.

Трепло пустое! Учителя оценивают родители? Это как? Они уже оценивают! результаты налицо!
"Сделать дитям красиво!"
Вы и такие, как Вы, размазали школу по плинтусу, а теперь собираетесь "лекарством от насморка победить грипп"? Не выйдет!
Пока общество воспринимает школу как услугу Вы будете получать ( пусть не Вы - здесь на форуме у всех дети чудо) навальнят и ублюдков, не могущих найти Волгу на карте России.
  • -0.03 / 2
  • Комментировать
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,935
Читатели: 13
Цитата: Slav Rus от 29.01.2021 13:27:55Обыватели не видят этого, так как коварный ЕГЭ, задолго до этого уничтожил Логику, сначала как предмет, а потом и как само явление - логическое мышление

Так можно и до клятого царизма добежать, а разгадка то ближе
ПЕДАГОГИКА НЕГРАМОТНОСТИ
Аннотация: статья содержит логико-психологический анализ программ начальной школы по чтению и русскому языку (принятых со второй половины 80-х годов прошлого века и постоянно улучшаемых) и краткие результаты 20-летних экспериментальных исследований, которые доказывают, что неграмотность современных школьников, неумение и нежелание читать являются следствием концептуального дефекта этих программ и самих методов обучения.
Но более доходчиво
Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.Ясюкова
Вот в начали сами, захотев хорошее поменять на лучшее, а далее пришли НКО, Сорос и другие....
Ну и какая логика, когда читать не умеют?! Порой лидер скорочтения и ментальной арифметики, не может сам два слова связать, он как репродуктор транслирует написанное не обрабатывая мозгом, и считает по алгоритму не прожитому, а прошитому, без понимания когда эту прошивку включать, и для чего она, а так да счёт по свистку как собачка Павлова лихо смотрится....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 3
  • Комментировать
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 30.01.2021 08:55:11"Я также за Всеобщую Справедливость и понимаю тех, кто мечтает о Вечном Двигателе". (И.Ф. Шарыгин)

Какая-то объективная и централизованная  оценка уровня знаний еще возможна (в случае с ЕГЭ она превратилась в оценку подготовки к специфическому набору заданий). Оценивать работу учителей должны родители, школа и местные контролирующие органы, поскольку любая попытка выставить единую минимальную планку в масштабах страны приведет к тому, что эта планка будет расположена на уровне плинтуса.

А как Вы еще намереваетесь оценивать работу учителей, кроме как централизованной проверкой уровня знаний учеников?
Родители? Это даже не смешно. Школа и контролирующие органы? Учителя двойки ставить боятся, Вы же сами писали. О каком контроле со стороны школы Вы говорите?
Да и "контролирующие органы" максимум что сделают - организуют "срез знаний", а проще говоря - контрольные работы, которые сами учителя и проверят и оценки за них сами же и выставят. С тем же самым результатом, ибо "двойки ставить нельзя". ))))
Цитата: vsvor от 30.01.2021 08:55:11Кроме того, кого Вы собираетесь оценивать на данном историческом этапе? Учителя географии, который ведет еще физику и математику на две ставки? Школы  должны быть укомплектованы,  у учителей должны быть приемлемые условия работы. Тогда можно будет предъявлять еще какие-то требования.
.

Старые песни о главном. Сначала сделайте мне красиво, а я потом подумаю, может и работать начну.
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 30.01.2021 15:05:57
Скрытый текст

Ветка, кстати, называется "Проблемы ЕГЭ и школьного образования".

Проблем у системы образования ровно две: отсутствие у учеников мотивации учиться и отсутствие у учителей мотивации качественно учить.
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,935
Читатели: 13
Цитата: Соколов Алексей от 30.01.2021 16:45:53Проблем у системы образования ровно две: отсутствие у учеников мотивации учиться и отсутствие у учителей мотивации качественно учить.

1) Почему? Причины?
2) Почему? Причины?
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • Комментировать
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 29.01.2021 13:22:59Эта чья победная реляция?

блин, за семь лет как не знали геометрию, так и не знают. 
Вот Вам реформа образования по Соросу, включая и ЕГЭ.... Позор

Трудно придумать пример чего-то, более инерционного, чем школьное образование. Порой десять лет необходимо наблюдать, прежде чем заметишь изменения.
ИТАК.
1. Геометрия приказала долго жить в далёком 1989 году, после чего уровень преподавания геометрии полетел под откос. Через 20 лет появился инструмент, который смог проверить этот уровень в 2009 году.
2. Уровень оказался катастрофически низким: "Проценты выполнения задач С4 в 2009 г. были невысокими: в каждом из вариантов не более 1% верных решений. Отметим, что с ними справились только учащиеся с хорошим и отличным уровнями подготовки (соответственно 0,21% и 1,90% верных решений)." (Аналитический отчёт ФИПИ за 2009 год)
3. Смотрим аналитический отчёт дальше: в группу "с хорошим" уровнем подготовки вошли 14% выпускников, а в группу с "отличным" уровнем подготовки 10%. 
Таким образом:  0,21*0,14+1,9*0,10= 0,03+0,19= 0,22% выпускников правильно решили геометрическую задачу повышенной сложности.
4. Заглянем в отчёт 2020 года, где (2,5+3,8)/2= 3,2% выпускников правильно решили геометрическую задачу повышенной сложности.
Вывод: Целительная мощь ЕГЭ всего-то за десятилетие подняла уровень преподавания геометрии в школе в 15 раз ( ПЯТНАДЦАТЬ!!! раз
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 3
  • Комментировать
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 29.01.2021 13:29:352021 год: для получения аттестата достаточно сдать один экзамен по русскому языку, поскольку базовый ЕГЭ по математике с минимальной планкой, основанной на программе 5 класса, и официально выдаваемыми шпаргалками, - отменен.

Хватит уже сотый раз критиковать меры правительства по противодействию КОВИД-19. Для этого есть другие ветки.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 3
  • Комментировать
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,935
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 30.01.2021 17:46:20Вывод: Целительная мощь ЕГЭ всего-то за десятилетие подняла уровень преподавания геометрии в школе в 15 раз ( ПЯТНАДЦАТЬ!!! раз)

Без комментариев. Параллельная вселенная да и только. Позор
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • Комментировать
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 29.01.2021 14:55:55Так Кузьминов и крышевал ЕГЭ и саму реформу,
В 2004 г. Я.Кузьминов представил уже фундаментальный доклад о «совершенствовании структуры образования», в котором говорилось о необходимости реструктуризации всей системы образования. Полному пересмотру подверглись три важнейших принципа образования: бесплатность, всеобщность и фундаментальность.
....
жаловалсяЯ.Кузьминов: «школа перегружена фактурой традиционных предметов». К тому же он утверждал, чтоу нас переизбыток образованных людей, и деньги государства уходят сквозь пальцы.По его прогнозам,разгрузкадавала возможность получить от российских семей 7 млрд. долл. [28].
...
Ещё раз подчеркнём, что эксперименты и новшества вводились по указанию и на деньги ВБ (МБРР), но, как было указано по результатам проверки в Бюллетене Счётной палаты РФ № 5 (125) 2008 г., «за весь период использования заёмных средств в сфере образования российской стороной оценка эффективности ни одного из проектов МБРР не проводилась». А по признанию нынешнего президента НИУ ВШЭ А. Шохина, до 2/3 сумм, получаемых Россией от ВБ, уходило на оплату самой же дающей в долг стороны (её консультантов, советников и пр.), и только оставшаяся 1/3 пошла на эксперименты, оседая в карманах инноваторов.

...
При этом погашение и обслуживание займов осуществлялось за счёт средств федерального бюджета, так же, как и в итоге - проведение дорогостоящих экспериментов (ЕГЭ, реструктуризация/закрытие сельских школ и пр.)[29]. Так, в Бюллетене Счётной палаты указывалось: ««В нарушение Федерального закона (ФЗ) «Об утверждении Федеральной программы развития образования (ФПРО)» средства федерального бюджета в сумме 453,9 млн. рублей отвлечены Правительством РФ от мероприятий ФПРО… и направлены на проведение эксперимента по внедрению ЕГЭ… Затраты на проведение ЕГЭ должны будут покрываться из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ… в 2006 году без учета инфляции это составит 1463 млн. рублей (расчётно)»[30].\n\n так что в зеркало. За что боролись, на то и напоролись...
А как сейчас геометрию поднимать, вопрос из вопросов, ведь целое поколение учеников выросло без геометрии, и вот сейчас в школу работать идут, сдавшие егэ, отучившиеся в педе на учителя математики, но геометрию понимающие дай бог на уровне теоремы Пифагора, про тригонометрию и не говорю. Там где остались учителя советской закалки, или до соросовской, там порой молодых учат, а кто то сам начинает разбиратся, но это в час по чайной ложке... вот отсюда и изменения, за семь лет в улучшении понимания геометрии на уровне стат погрешности....

В лихие 90-ые ("Господиблагослови Америку!") вся страна жила под диктовку и по лекалам МВФ, госдепа и ВБ. К какому разбитому корыту подошёл Путин, многие уже успели забыть. На всё сразу у Путина просто не хватало рук. Страну надо было собрать, в первую очередь. Как только появилась возможность, Путин обратил внимание и на школу. Как Вы помните:  "Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".". Не кто иной, как Путин был вынужден остановить этот шАбаш. С этого момента всякие соросы всемирные банки и госдепы потеряли возможность указывать, куда двигаться российскому образованию. Разрушить всегда легче, чем восстанавливать. Присоединяйтесь к тем, кто восстанавливает!
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 3
  • Комментировать
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,935
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 30.01.2021 18:05:19Без комментариев. Параллельная вселенная да и только. Позор

Хотя, а почему бы и не ответить...
1. Геометрию в 90 и первые 2000-е с горем пополам, но преподавали. Знаю по своим двум старшим сыновьям, по жене преподававшей тогда математику (и информатику) в школе. По родне и друзьям. Да они конечно удивлялись, почему дети не щелкают тригонометрию "по Сканави", как в свое время мы..., но блин и планиметрию и стереометрию понимали и решали...
Хотя жена высказывала недоумение новыми учебниками и подходами к преподаванию геометрии.
2. Когда до математики дошёл младший (2000г.р.) я был в недоумении, геометрии как отдельного предмета нет, 
а молоденькая учительница, откровенно призналась что им геометрию то в педвузе практически не вели. 
В инете можно быстро нарыть все, вот документ 2010 года
О преподавании математики в соответствии с федеральными стандартами
ЦитатаНа основании содержания Примерной программы по Математике для основного общего и среднего (полного) общего образования:
  • не допускается деление предмета на два («Алгебру» и «Геометрию») при заполнении журналов и аттестационных документов;

  • предлагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии;

  • учителя математики могут предложить собственный подход лишь в структурировании материала, определении последовательности изучения тем, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности;

  • не допускается уменьшение часов на изучение заявленных в программе тем;

  • резерв свободного времени распределяется на усмотрение учителя;

  • содержание предмета, заложенное в примерной программе, должно быть реализовано полностью;

  • преподавание предмета должно предполагать формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, описанных в примерной программе.




3. А тут пришёл ЕГЭ. Где то с 1999 образование окончательно попало под влияние Сороса, ВБ, ВШЭ, Кузьминова, Абалкина..., они за это боролись начиная с 1991 го, и вот добились... . 
Но образование структура инерционная, учителя особенно старой закалки желали учить, а не заниматься профанацией и первую атаку ЕГЭ (2002) отбили.
Однако Сорос играет в долгую. И вот ЕГЭ, а предмет "геометрия" не проходят, а на ЕГЭ незнание геометрии, не мешает получить бал достаточный для поступления в ВУЗ, притом и в технический ВУЗ.
4. смысл обучать геометрии исчез совсем, а педвузы как оказалось уже готовы к этому. (выше пример в п.2).
Ну и....
из статьи Как убили геометрию в России 2017 года
Нo пoслeдний гвoздь в грoб шкoльнoй гeoмeтрии был зaбит eдиным гoсэкзaмeнoм (EГЭ) в фoрмaтe Ящeнкo.

ЦитатаПoлyчaeтся, чтo нaличиe гeoмeтричeских зaдaний в EГЭ, пo сyти, фиктивнo. Сooтвeтствeннo, y yчeникoв и их рoдитeлeй нeт зaпрoсa к шкoлe нa изyчeниe гeoмeтрии.

И именно об этом говорили тогда многие репетиторы. (ха тогда, речь то про 2017 год)
И вот Вы приводите чистой воды софизмы, лишь бы доказать что ....все хорошо, а в остальном все хорошо. Прямо как в песне Утёсовых.
Позор
Вот почему, Вы, человек ратующий за честность, да ещё за искоренение коррупции в образовании, да за справедливые оценки, занимаетесь откровенным подлогом?!

ЗЫ: Почему? Ведь сегодня речь идёт уже не об будет ЕГЭ или нет или что будет, вопрос намного жестче - будет в России образование или пойдём по пути оскотинивания, заменяя образование и знания навыками?
Отредактировано: AndreyK-AV - 30 янв 2021 19:57:11
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • 0.00 / 5
  • Комментировать
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 30.01.2021 18:57:58
Скрытый текст
Скрытый текст

Скрытый текст

"Нaкoнeц, нa пoслeднeм, трeтьeм, yчaсткe цeнa пeрвичнoгo бaллa снoвa рeзкo рaстёт. И прoтив этoгo нeт никaких вoзрaжeний. Тeм сaмым шкoльникoв мoтивирyют выпoлнять всe зaдaния, нe oстaвлять бeз внимaния ни oдин из рaздeлoв, включённых в EГЭ. Пoтoмy чтo пoтeря дaжe oднoгo пeрвичнoгo бaллa привoдит к знaчитeльнoмy снижeнию итoгoвoй oцeнки и кoнкyрeнтных вoзмoжнoстeй при пoстyплeнии в вyз."


Перестаньте позориться!
Вы же, по факту, доказали, что методика Ященко сильно мотивирует школьников изучать геометрию, а заявляли нечто противоположное.
Пора мне отдохнуть от Вас. 
Отредактировано: Миклухо - 30 янв 2021 20:35:22
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 3
  • Комментировать
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,935
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 30.01.2021 20:33:54Вы же, по факту, доказали, что методика Ященко сильно мотивирует школьников изучать геометрию, а заявляли нечто противоположное.
Пора мне отдохнуть от Вас.

Вы о чём? Позор
В 2017 геометрию учили только те, до чьих мозгов достучатся смогли, абсолютное большинство плевала на геометрию.
Во время ЕГЭ, мы сидя в штабе ППЭ про это разговаривали. (мы это два техспеца, несколько директоров, их зама, и из вышестоящих структур).
В 2018 у нас открыли РОСНЕФТЬ класс, и проводили видеоконференции, я со стороны лицея отвечал за техническую сторону, конференцию по преподаванию геометрии вели из МГУ, подключено более пятидесяти ОУ из разных уголков страны, реально шел плач по геометрии...
И в приведённом примере как раз про подтасовки от используемой на ЕГЭ методике, и не о какой мотивации нет ни слова, так как она отсутствует....
.
Блин у нас геометрию учат, потому что учат учителя, потому что это требуется для поступления и учебы в РОСНЕФТЬ классах, потому что классы Союзмаш тоже требуют геометрии. И кстати усвоению геометрии помогает, что у нас факультативно черчение есть.
.
Кстати учителя больше по Погорелову вздыхают или по Анастасяну, но не сегодняшнему, а первоначальному начала 90х....упоминание об Ященко и не слышал, похоже моветон.

Я не математик, мне что Анастасян, что Погорелов, что Ященко без разницы, мне как говорится "за державу обидно", а некоторым "правда глаза колет", вот и вопят когда vsvor описывает уровень поступивших. 

А я подобное периодически слышу, к нам в лицей, часто приходят вузовские преподаватели, и друзья есть в вузах, 
а ещё "моя половина" про тоже, а на словосочетание "геометрия Ященко", ответ -  "Ященко это заумь и шарлатанство, в 2009 одни ошибки, и дикие способы решения, сейчас меньше, но учить по нему, не уважать себя и учеников". Учитывая очередь на репетиторство, я ей верю, хотя допускаю что это дело вкуса,... 
Впрочем вопрос не в ФИО авторов, а в системе, которая до сих пор работает против образования...
Ещё раз - "за державу обидно".
Отредактировано: AndreyK-AV - 30 янв 2021 21:33:31
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 30.01.2021 17:04:571) Почему? Причины?
2) Почему? Причины?

Ну про учителей то понятно низкая зарплата, нормальный человек в учителя не рвётсяГрустный Например в Канаде начинающий учитель получает около средней зарплаты за 20 учебных часов, что близко к ставке в России, через 10 лет работы он же получает в среднем в 1.67 раза больше, если спроектировать это на России то учитель в 35 лет с 10 годами стаже должен получать порядка 85К в месяц за одну ставку т.е. за 18 учебных часов, плюс имеет дополнительный пенсионный фонд и если отработал 30 и более лет то пенсия будет порядка средней зарплаты т.е. 50К в месяцПодмигивающий и это не в Москве а в России, думаю на таких условиях и желающие в учителя найдутся, а нормальные учителя и учеников заинтересовать смогут
  • +0.01 / 3
  • Комментировать
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: И. Лаптев от 30.01.2021 15:52:56Трепло пустое! Учителя оценивают родители? Это как? Они уже оценивают! результаты налицо!
"Сделать дитям красиво!"
Вы и такие, как Вы, размазали школу по плинтусу, а теперь собираетесь "лекарством от насморка победить грипп"? Не выйдет!
Пока общество воспринимает школу как услугу Вы будете получать ( пусть не Вы - здесь на форуме у всех дети чудо) навальнят и ублюдков

1) Моя фамилия не Кузьминов, не Кондаков и не Фурсенко. Рвите тельняшку на груди перед ними.

2) Если угодно, можете дальше надеяться, что президент позаботится о состоянии каждого подъезда, а Рособрнадзор проследит за состоянием каждого класса. Де-факто контроль образования и в действующей системе перекладывается на родителей, которым приходится платить за репетиторов, потому что государственная школа не в состоянии готовить учеников даже к содержательным задачам государственного экзамена. Не говоря о полноценном среднем образовании.

3) "Пока общество воспринимает школу как услугу" - правильно, это официальная идеология тех же самых реформаторов, которые вводили ЕГЭ. Добавлю, что пока учителей воспринимают как негодяев, за которыми нужен глаз да глаз, изменения к лучшему, скажем так, проблематичны.
Отредактировано: vsvor - 31 янв 2021 06:46:39
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Миклухо от 30.01.2021 17:46:20Трудно придумать пример чего-то, более инерционного, чем школьное образование. Порой десять лет необходимо наблюдать, прежде чем заметишь изменения.
ИТАК.
1. Геометрия приказала долго жить в далёком 1989 году, после чего уровень преподавания геометрии полетел под откос. Через 20 лет появился инструмент, который смог проверить этот уровень в 2009 году.
2. Уровень оказался катастрофически низким: "Проценты выполнения задач С4 в 2009 г. были невысокими: в каждом из вариантов не более 1% верных решений. Отметим, что с ними справились только учащиеся с хорошим и отличным уровнями подготовки (соответственно 0,21% и 1,90% верных решений)." (Аналитический отчёт ФИПИ за 2009 год)
3. Смотрим аналитический отчёт дальше: в группу "с хорошим" уровнем подготовки вошли 14% выпускников, а в группу с "отличным" уровнем подготовки 10%. 
Таким образом:  0,21*0,14+1,9*0,10= 0,03+0,19= 0,22% выпускников правильно решили геометрическую задачу повышенной сложности.
4. Заглянем в отчёт 2020 года, где (2,5+3,8)/2= 3,2% выпускников правильно решили геометрическую задачу повышенной сложности.
Вывод: Целительная мощь ЕГЭ всего-то за десятилетие подняла уровень преподавания геометрии в школе в 15 раз ( ПЯТНАДЦАТЬ!!! раз)


В 2009 году (можно узнать из того же отчета) была совсем другая структура вариантов. Была тестовая часть А, было 5 задач с развернутым ответом,  геометрическая была предпоследней и давали за нее 4 первичных балла. Поэтому ни о каком прямом сравнении речи быть не может. Замечу, что в том же отчете указан процент выполнения геометрической задачи: 0.9%, а не 0.22%. Как он был вычислен - неясно.

Лучше брать 2010 год, в котором варианты уже были более-менее похожими (без экономической задачи), С2 примерно соответствовала нынешней №14, С4 - №16. (Безусловно, такое сравнение тоже далеко от идеала, поскольку менялись и сами задания, и методика их оценки. В планиметрической задаче, например, появился пункт на доказательство, и 1 балл часто зарабатывается  за знание одной теоремы.)


http://window.edu.ru…rt2010.pdf
(Здесь "процент выполнения" не означает процент  выпускников, правильно и полностью решивших задачу. Это процент от максимально возможного суммарного числа баллов. Процент учеников, получивших конкретный балл за задачу, с 2018 г. в этих отчетах не публикуется.)

Процент выполнения С2:  3.7+7.9/2 = 7.65. Процент выполнения C4:  1.1*(1/3)+0.5*(2/3)+0.18 = 0.88. Если усреднить по этим двум задачам, будет 4.2%.

Далее, вспоминаем, что эти проценты в 2010 г. вычислялись для 95% выпускников (790 тыс.), а в 2020  ЕГЭ по математике обязательным не являлся, и сдавали его меньше  половины выпускников 11 класса (360 тыс.). Поэтому проценты 2020 г. можно смело делить пополам.

Итого имеем в 2010 г. ~4.2% выполнения геометрических заданий в части с развернутым ответом, в 2020 г. - 3.2%, но с учетом поправочного коэффициента - 1.6%.

Ну и как, виден рост? А должен бы, потому что все-таки эти задания привязаны к узкому кругу тем. Или, как пишут Ященко и команда:


ЦитатаНаличие в части 2 профильного ЕГЭ задачи по геометрии повышенного уровня сложности и преемственность в геометрических частях ОГЭ и ЕГЭ привели к наметившемуся росту результатов выполнения планиметрической задачи на 16 линии профильного ЕГЭ.



В 2010 г. выпускники первый раз решали вариант такой структуры. В 2020 г. - 11-й.

10 лет публикуются методички и видеокурсы по отдельным задачам ЕГЭ, но ни к какому повышению уровня это не приводит. Кроме того, если тем же выпускникам дадут принципиально другую задачу, вполне вероятно, что они окажутся абсолютно беспомощными.
Отредактировано: vsvor - 31 янв 2021 07:31:44
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 31.01.2021 05:26:19
Скрытый текст


Лучше брать 2010 год,
Скрытый текст

Не лучше. Масштабы фальсификации любого ЕГЭ до 2014 года зашкаливали.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Миклухо от 31.01.2021 14:34:51Не лучше. Масштабы фальсификации любого ЕГЭ до 2014 года зашкаливали.

Тогда сравним с 2015 годом. №16(14) - 7+22/2 = 18%, №18(16) - 14.5*(1/3)+0.4*(2/3)+0.9 = 6%. Целых 12% в среднем, без учета процента сдававших экзамен. То ли сложность заданий подкручивали (так и было), то ли списывали, но в 2018-20 по сравнению с 2015 деградация налицо.
Отредактировано: vsvor - 31 янв 2021 15:15:43
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 30.01.2021 17:04:571) Почему? Причины?
2) Почему? Причины?

1) Потому что родители хреново исполняют свои родительские обязанности.
2) Потому что зарплата учителя не зависит от качества, а зависит исключительно от объема его работы.
Что делать?
1) заставлять родителей заниматься воспитанием своих детей.
2) изменять систему оплаты труда учителя, введя премирование по результатам ежегодной оценки знаний учащихся.
  • -0.02 / 1
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 3