Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,683 7,819
 

Лета
 
russia
Севастополь
Слушатель
Карма: +2.73
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 6,097
Читатели: 8
Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU - Проект по изучению генов школьников, имеющих проблемы с успеваемостью и социализацией, реализуется в Новосибирске, сообщает издание СО РАН "Наука в Сибири".
"Проект программы "Психогенетика девиантного поведения подростков в условиях образовательных организаций" направлен прежде всего на совершенствование работы школьных психологов. Другая цель - получить ответ на вопрос: смогут ли знания о тех или иных генетических особенностях ребенка помочь скорректировать его поведение; оценить готовность, заинтересованность родителей, психологов, образовательных учреждений в использовании таких подходов", - говорится в сообщении.
Пилотный проект запущен в 2020-2021 годах на базе нескольких школ Новосибирска среди учеников 5-11 классов. Участие в ней проводится строго по желанию учеников и родителей. Стоимость генетического исследования для участников проекта составляет 600 рублей за один ген.

"Имеются научные данные о том, что определенные генетические особенности могут немного влиять на адаптацию к социальным условиям, выбор профессии, темперамент. Однако, как всегда, разрыв между этими данными и практикой очень большой", - отмечает заведующий межинститутским сектором молекулярной эпидемиологии и эволюции человека Института цитологии и генетики Владимир Максимов.
"Этот проект - попытка применить научные знания на практике и в то же время своего рода эксперимент, ведь так еще никто никогда не делал. Конечная цель - увеличить эффективность работы психолога со школьником, учитывая такой параметр, как данные о генетических особенностях последнего в дополнение к данным, полученным с помощью психологических тестирований, собеседований", - сказал Максимов.

Скрытый текст

https://www.interfax.ru/russia/751007
  • +0.07 / 3
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 15.02.2021 11:59:23Второй вариант - это сделать понятным, кто из учителей учит, а кто нет.


Допустим, мы сделали понятным, что в школах, где нет профильных учителей, детей никто не учит.  Вроде бы этот факт и сейчас не должен вызывать сомнений. Дальше что?

ЦитатаПонятным это может стать, только если оценки за контрольные по каждой пройденной теме будут более-менее объективными.


ОК, работу отправили на проверку физруку из соседнего города. Предположим, даже не физруку, а учителю, который на ЕГЭ, поступая в вуз, набрал 50 баллов. Пусть даже случилось чудо, и в пределах доступности нашелся учитель, свободно владеющий школьной программой, и участвовать в этих играх ему оказалось интереснее, чем заниматься репетиторством. А если он проверит необъективно, тогда как быть?
Отредактировано: vsvor - 15 фев 2021 19:51:39
  • +0.00 / 0
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 14.02.2021 20:54:23Работа у них в министерстве такая. Этим совсем не идиотам надо же на что-то опираться и это что-то должно быть официально. А содержимое этого что-то никого не волнует - пустое это все. Они все делают по инструкции, все как положено. Ну а результат - это другое. У вас что, какие-то претензии к этому подходу? Может скажите как правильно?

Правильно - работать на результат,  а не ради работы.
Я так делаю сам и требую того же со своих подчиненных.
И если в министерстве идиоты и делают идиотскую работу - я что должен молчать, потому что жираф большой ему виднее? 
    
Цитата: Прокруст от 14.02.2021 20:54:23ЗЫ.

Какое старание загнать учителей за шконку, Безоз аплодирует.
А еще идеи есть, окромя идеи сделать из учителей рабочий класс? Это идея уже старье, этот тренд уже давно.

Не надо додумывать за меня что я хочу.
    
Лично я желаю в первую очередь загнать под шконку учеников, потом родителей, потом учителей.
Пришел на работу - работай хорошо. Мало платят - бери и увольняйся.
Ненавижу принцип - "как вы платите - так я  работаю" и людей которые его исповедуют. Да еще и ноют вечно в интернетах.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.02 / 1
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: TAU от 14.02.2021 22:37:24Откуда подобные берутся?! Полную ересь с напором продвигают. Бесконечно далеки от образования...

Из школы советской вестимо - где помощь отличникам и хорошистам на экзаменах была постоянной и системной вплоть до проверки и исправления сочинений и контрольных медалистов прям на экзамене.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.06 / 3
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: TAU от 14.02.2021 23:06:06Ну, не стал бы особо хвастаться Scrum и Kanban - это, мягко говоря, подходы, страдающие фундаментальными недостатками, и ведущие к неоднозначныму выхлопу...

это хорошие методики очень ограниченного применения.
   
Про надо четко понимать что это не панацея на все времена, а всего лишь один из инструментов который нужно применять в строго обозначенных случаях, а не везде.
Ну и плюс -  его надо уметь применять, что тоже немаловажно
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.02 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 15.02.2021 19:45:08Допустим, мы сделали понятным, что в школах, где нет профильных учителей, детей никто не учит.  Вроде бы этот факт и сейчас не должен вызывать сомнений. Дальше что?\n\n

Если власти этого не надо, то здесь здравый смысл бессилен. Тогда сингапурский вариант будет без вариантов. Вообще тема модная почти везде. Я правда не знаю, что они будут делать когда на одного нашего инженера будет 100 китайских, причем наш будет знать что он сам выучился, и страна тут не причем и в Китае больше платят.
И таки да, это "всем понятно" означает что понятно только тем, кто с этой проблемой в живую сталкивался. А власть как я понимаю, все больше бухгалтерский калькулятор использует, в живую им трудно столкнуться (такова селяви).
Да и не в профильных учителях проблема - корочка профильности здесь намного меньше значит, чем у врачей или инженеров. Учитель - это практика, в этом плане учителя намного ближе к рукопашным бойцам, понимаете? Вот прямая аналогия - берете человека, учите всей теории рукопашного боя - и каким по вашему он будет бойцом? Пока на ринг не выйдет, не узнаешь.
Однако то что не хватает учителей по профилю - это просто маркер что этим никто всерьез не занимается, все идет энтропийно с экономией денег. То есть это проблемой пока не считается. Вообще вся ситуация с образованием проблемой не считается. С точки зрения большинства людей, тех кто не разбирался в этом, все идет как обычно, как всегда. Проблемой это станет когда возникнет острая нехватка специалистов, при чем что самое смешное - они как бы будут, с корочками, но толку не будет. 
Понимаете, бразильские университеты тоже выпускают много студентов, но мнение Фейнмана о них мы знаем.
ЦитатаОК, работу отправили на проверку физруку из соседнего города. Предположим, даже не физруку, а учителю, который на ЕГЭ, поступая в вуз, набрал 50 баллов. Пусть даже случилось чудо, и в пределах доступности нашелся учитель, свободно владеющий школьной программой, и участвовать в этих играх ему оказалось интереснее, чем заниматься репетиторством. А если он проверит необъективно, тогда как быть?

Это проблема масштабирования. Стоит начать с Москвы, не спеша вовлекать новых и отсеивать тех кто не адекватен. Апеляции от родителей кто-то должен рассматривать и так далее. Нормальные общие правила как ставить оценку создать вполне возможно, если не спешить и понимать что делаешь.  Конечно где найти таких исполнителей, чтобы они идею не превратили в адово побоище меж учителями и родителями, это да, большая головная боль.
Отредактировано: Прокруст - 16 фев 2021 00:54:50
  • +0.01 / 1
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2021 14:11:40Может дело было в том, что учителя хорошие и по хорошим методикам учили!? Ведь почти весь класс поступил в вузы и выучился, как впрочем и параллельный...Пионер
Да забыл, об ЕГЭ тогда слыхом не слыхивали.Подмигивающий

"Опрос проведенный в интернете показал - что интернетом пользуются все опрошенные" (с)
А вот у меня в "А" классе поступили все 15 человек. Из "Б" класса поступили 10 из 20 и доучилась в ВУЗе половина. Из "В" - не поступил никто.
В "А" никто никому не угрожал - ибо было незачем - все и так были достаточно мотивированными. А в "Б" классе угроза перевода в "В" - была вполне весомой - и даже пару раз применялась.
Учителя в параллели были одинаковыми и учили в принципе одинаково - но результат разный. Что как бы намекает - что хорошие учителя и хорошие методики - это необходимый, но вовсе недостаточный критерий для качественной подготовки - еще необходимы способности учеников и их мотивация - без которой немотивированного троечника в общей школе - никакой - даже самый талантливый учитель - до уровня ВУЗа не дотянет.
   
Просто в мое время когда ПТУ уже начали сокращаться - в 10-ые классы шло уже 3/4 учеников и их некоторое время в школах - четко дифференцировали по успеваемости - что и было видно по результатам поступления в ВУЗ.
 
Потом уже в 00-ых практику дифференциации классов по успеваемости исключили (не знаю было это подтверждено официальными НПА или просто стало общепринятой практикой под давлением набравшего силу и почуявшего власть родительского сообщества)
А в ваше время - в 9-10 класс - те кто не планировал идти в ВУЗ - просто не шли - что приводило к тому что в 9-10 классе как раз и оставались способные и мотивированные ученики.

Так что вы лучше напишите - не сколько из вашего 10 класса поступило в ВУЗ, а сколько из 8 класса - осталось в школе, а сколько разбежались по ПТУ и техникумам.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.05 / 3
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 16.02.2021 00:52:23Это проблема масштабирования. Стоит начать с Москвы, не спеша вовлекать новых и отсеивать тех кто не адекватен. Апеляции от родителей кто-то должен рассматривать и так далее. Нормальные общие правила как ставить оценку создать вполне возможно, если не спешить и понимать что делаешь.  Конечно где найти таких исполнителей, чтобы они идею не превратили в адово побоище меж учителями и родителями, это да, большая головная боль.

Я только одного не могу понять - чем независимая проверка контрольных по математике - отличается от нынешнего ЕГЭ по математике? 
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.06 / 3
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 16.02.2021 00:52:23Если власти этого не надо, то здесь здравый смысл бессилен. Тогда сингапурский вариант будет без вариантов. Вообще тема модная почти везде. Я правда не знаю, что они будут делать когда на одного нашего инженера будет 100 китайских, причем наш будет знать что он сам выучился, и страна тут не причем и в Китае больше платят.


Почему "будет"? Уже есть, если говорить о молодежи.
ЦитатаОднако то что не хватает учителей по профилю - это просто маркер что этим никто всерьез не занимается, все идет энтропийно с экономией денег. То есть это проблемой пока не считается. Вообще вся ситуация с образованием проблемой не считается. С точки зрения большинства людей, тех кто не разбирался в этом, все идет как обычно, как всегда.

Да, не считается. Центры принятия решений у нас в Москве, а там о составе учительского корпуса начинал активно заботиться еще Лужков. Может, конечно, придется собирать из всей центральной России, но на Москву худо-бедно хватит. У регионов вроде Тюменской области или Татарстана тоже есть свои возможности, хотя и не столь обширные. А проблемы прочих индейцев шерифа не очень заботят.

ЦитатаПроблемой это станет когда возникнет острая нехватка специалистов, при чем что самое смешное - они как бы будут, с корочками, но толку не будет.


Так в регионах уже возникает.  Но  ведь проблема относительная. "- Вы избавились от энуреза? - Нет, но я сходил к психиатру, и меня это больше не беспокоит". Можно просто позакрывать те предприятия, где возникает нехватка. Инженерные специальности в вузах тоже закрыть к такой-то матери, преподавать некому, обойдемся коледжами.

ЦитатаЭто проблема масштабирования. Стоит начать с Москвы, не спеша вовлекать новых и отсеивать тех кто не адекватен. Апеляции от родителей кто-то должен рассматривать и так далее. Нормальные общие правила как ставить оценку создать вполне возможно, если не спешить и понимать что делаешь.  Конечно где найти таких исполнителей, чтобы они идею не превратили в адово побоище меж учителями и родителями, это да, большая головная боль.


Понимаете, без решения проблемы с кадрами любые подобные схемы обсуждать бессмысленно. Это будет просто очередной способ имитации бурной деятельности, игнорирования проблем и распила бюджетов, как ЕГЭ в свое время. Но я бы поспорил и с тем, что такая идея в принципе полезна/реализуема. Хорошему учителю тотальный контроль и паранойя только мешают, и это подтолкнет остатки таких учителей к уходу на вольные хлеба.

Недавно моя знакомая, к.ф-м.н., доцент, ушла из иркутской школы, где проработала больше 10 лет. Из-за аттестации, не подтвердившей высшую категорию, - причем никто толком не мог сказать, в чем проблема и каковы правила. Школа входит в топ 500 России, у знакомой было несколько десятков учеников с дипломами олимпиад.
(Может, какое-нибудь повышение квалификации по ОБЖ вовремя не прошла, не знаю.)
Отредактировано: vsvor - 16 фев 2021 09:56:55
  • +0.02 / 1
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 16.02.2021 01:43:52Я только одного не могу понять - чем независимая проверка контрольных по математике - отличается от нынешнего ЕГЭ по математике?

Извините, вмешаюсь.
Тем, что позволяет принимать меры тогда, когда еще можно что-то сделать. 
ЕГЭ это уже констатация факта - конкретный ученик за время обучения получил вот такой багаж знаний. Или не получил.
Да, есть механизм пересдач, но если в знаниях дыра начиная класса с 6-го, то шансов мало.
Плохо выполненная контрольная (пусть даже годовая) - сигнал о том, что конкретный ученик программу этого года по этому предмету не освоил и переводить его в следующий класс нельзя. Или нужно переводить с условием сдачи "хвостов" в начале следующего года.
Но это не приговор - это сигнал к действию, своевременный, дающий шанс на исправление ситуации.
  • -0.02 / 1
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 15.02.2021 10:06:08Зато объем репетиторского рынка с начала нулевых вырос в 5-10 раз с учетом инфляции. Т.е. изучать школьную программу в принципе негде, но можно подготовиться к экзамену за деньги.

Нужного уровня знаний (умений, навыков), чтобы сдать ЕГЭ, особенно на результат, необходимый для поступления в ВУЗ, большая часть школ не дает. Отсюда и рост репетиторского рынка. Все-таки один учитель на одного ученика - это эффективней, чем один учитель на тридцать учеников (при прочих равных, разумеется).
 
П.С.
В очередной раз предлагаю сместить акцент с формы экзамена на сам образовательный процесс в средней школе. Именно там проблема зарыта, а не в той или иной форме экзамена. Вы же, как и другие противники ЕГЭ, упорно раз за разом смещаете фокус с реальной проблемы на выдуманную. Причем, делаете это осознанно. Ну, может, кроме Андрея - он вредит неосознанно - он реально верит в то, что пишет тут. 
 
П.П.С.
Есть разные методики оценки чего-либо. Самый распространенный - оценка по результату. Есть еще оценка по намерениям.
Вот у Андрея намерения самые светлые, благие - сделать лучше для страны. А по результату получается все наоборот - отмена ЕГЭ, за которую ратует Андрей, полагая, что это благо для страны, на самом деле нанесет вред стране. Потому, что позитивный результат от ввода ЕГЭ уже виден и очевиден, а вот минусы от ЕГЭ по крайней мере на этой ветке за 360 страниц пока что еще никто внятно не указал и не доказал - одни лишь голословные обвинения, перемежаемые откровенным враньем. А если в споре применяется вранье, то та сторона, которая ее применяет, скорее всего не права. Даже не скорее всего, а априори не права.
  
П.П.П.С.
Одна знакомая девица ходила на несанкционированный митинг за Навального 23-го января. Симпатичная, хорошая девчонка, добрая, воспитанная, приветливая всегда, улыбка приятная, располагающая к себе. 
Намерения - самые светлые: (1) против коррупции, (2) хотела как лучше для страны.
Результат - (1) коррупцию не победила, (2) административное нарушение совершила - приняла участие в несанкционированном митинге, т.е. наплевала на закон своей страны, для которой хотела "как лучше", (3) своей стране нанесла экономический вред - дала картинку западным СМИ о том, как злобные власти России жестоко и зверски разгоняют борцов "за все хорошее, против всего плохого", и теперь при вводе санкций против России население этих стран не будет возмущаться, когда Россия введет ответные санкции, и не будет задавать вопросы властям своих стран "а за что это мы страдать должны от российских санкций" ибо понятно - злой тиран Путин разгоняет несогласных и за это надо ввести санкции против России ( Л - логика). И вот как с ней быть? Девчонка-то реально хорошая, всегда отзывчивая, характер что называется "ангельский". Просвещать? Не получается - не воспринимает аргументы. Тупик.
  • +0.08 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 16.02.2021 01:40:51"Опрос проведенный в интернете показал - что интернетом пользуются все опрошенные" (с)
А вот у меня в "А" классе поступили все 15 человек. Из "Б" класса поступили 10 из 20 и доучилась в ВУЗе половина. Из "В" - не поступил никто.

Скрытый текст

Так что вы лучше напишите - не сколько из вашего 10 класса поступило в ВУЗ, а сколько из 8 класса - осталось в школе, а сколько разбежались по ПТУ и техникумам.

Хм... а я уже не раз писал.
Гм... кстати, а Вам не кажется, что Вы обвиняя меня "дескать я натягиваю личный опыт на глобус", сами занимаетесь этимВеселый
После 8-го в ПТУ и техникумы ушли из достаточно много, и из 5-ти классов по 40+ уч, стало 4-ре по 30-ть.
Только все ушедшие "ребята с нашего двора", и судьбы их как в удаче и неудаче вполне соизмеримы с теми кто пошёл в 9-йы. Часть этих ребят после ПТУ или Техникума учились в вузах, кто то в военных училищах...
Из тех кто пошёл в 9, да из Г поступило мало, но они и в школе ориентировались на рабочие специальности, поэтому и стремились получить на трудах разряды, да и на физре тоже. Опять же, кто то потом поступал в техникум, несколько в вузы, а часть после армии решили служить дальше...
Так что Ваш посыл мимо Веселый
/
Я вообще не понимаю подход под названием "успешность", блин будь ты трижды олигарх, но если семья в ноль, и жена по сути вышла за деньги(чем не пониженная социальная ответственность высшей ценовой категории?), и друзей ноль или куплены, это что успех? Тлен и тфу....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 16.02.2021 10:41:17Нужного уровня знаний (умений, навыков), чтобы сдать ЕГЭ, особенно на результат, необходимый для поступления в ВУЗ, большая часть школ не дает.


А это нормально? Школа государственная, вуз государственный, экзамен тоже как бы государственный. Почему школа не может подготовить даже к экзамену, в котором задания привязаны к одним и тем же темам? Почему у нас население делится на избранных, у кого есть доступ к укомплектованным школам или деньги на репетиторов, и всех остальных?
ЦитатаОтсюда и рост репетиторского рынка. Все-таки один учитель на одного ученика - это эффективней, чем один учитель на тридцать учеников (при прочих равных, разумеется).


Оно и с другой точки зрения эффективнее. Получать за работу с одним учеником 1000 в час  приятнее, чем 100-200 р. за работу с классом.
ЦитатаВ очередной раз предлагаю сместить акцент с формы экзамена на сам образовательный процесс в средней школе. Именно там проблема зарыта, а не в той или иной форме экзамена. Вы же, как и другие противники ЕГЭ, упорно раз за разом смещаете фокус с реальной проблемы на выдуманную. Причем, делаете это осознанно.

Какую, на хрен, выдуманную? Вы сейчас нехватку учителей в школах назвали выдуманной проблемой? Дайте угадаю. Москвич?
Игрушка под названием ЕГЭ уже фактически не существует, потому что единый экзамен остался один - по русскому. Сейчас ЕГЭ - это легализация халтуры и отсутствия какого-либо реального контроля за результатом. Вместо него у нас только заполнение бумаг.
ЦитатаП.С.Ну, может, кроме Андрея - он вредит неосознанно - он реально верит в то, что пишет тут.


Не говорите: в образовании работают одни вредители. Собрать бы их всех и заменить на советчиков. Тогда заживем.
ЦитатаПотому, что позитивный результат от ввода ЕГЭ уже виден и очевиден

Кому? Я, в отличие от вас, 20 лет работаю со школьниками и 7 со студентами. Мне очевидно обратное.


ЦитатаНамерения - самые светлые: (1) против коррупции, (2) хотела как лучше для страны.


Т.е. ходить на митинги за европейские ценности неправильно, а поддерживать установление в России кастрированной версии европейского/американского образования - правильно? Как по мне, изречения
- вот победим коррупцию, и заживем как в Европе;
- вот введем ЕГЭ и болонскую системы, и образование станет как в Европе (или лучше), -
написаны по одному шаблону.. Только состав исполнителей разный.
Отредактировано: vsvor - 16 фев 2021 12:41:28
  • -0.02 / 1
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2021 14:11:401978 год, в 10 классе около 30 человек, когда приходили в первый было более 40...
......
.
Может дело было в том, что учителя хорошие и по хорошим методикам учили!? Ведь почти весь класс поступил в вузы и выучился, как впрочем и параллельный...Пионер
Да забыл, об ЕГЭ тогда слыхом не слыхивали.Подмигивающий


Цитата: AndreyK-AV от 16.02.2021 10:53:45Хм... а я уже не раз писал.


После 8-го в ПТУ и техникумы ушли из достаточно много, и из 5-ти классов по 40+ уч, стало 4-ре по 30-ть.



 
Ну то есть в сухом остатке - вместо "почти весь класс" и "впрочем как и паралелльный" получилось что из 200+ человек окончивших 8-й класс - примерно 50-60 самых способных которых собрали по традиции в А и Б классах поступили в ВУЗ - мягко говоря, несколько неравносильные утверждения.
 
И в чем проявилось тогда "хорошесть учителей и методик" если 3/4 учеников в итоге в ВУЗы так и не попали?
 

Вы просто на протяжении многих лет - ищите не там где потеряли - а там где светло.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.05 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 16.02.2021 13:04:03\n\n
 
Ну то есть в сухом остатке - вместо "почти весь класс" и "впрочем как и паралелльный" получилось что из 200+ человек окончивших 8-й класс - примерно 50-60 самых способных которых собрали по традиции в А и Б классах поступили в ВУЗ - мягко говоря, несколько неравносильные утверждения.
 
И в чем проявилось тогда "хорошесть учителей и методик" если 3/4 учеников в итоге в ВУЗы так и не попали?
 

Вы просто на протяжении многих лет - ищите не там где потеряли - а там где светло.

ПозорВы так ничего и не поняли. 
Та половина из 10х, не четверть, что не попали в ВУЗ, туда и не стремились изначально, у них были иные жизненные стремления, Кстати техникум того времени, пмсм стоит выше многих современных вузов. А из моего "А" в итоге, вуз не пошли только двое, опять же осознано, им это просто не нужно....
Знания не старые, у нас есть и ватсап параллели, и минимум ежегодно в более менее широком кругу встречаемся, а в узком чащеУлыбающийся
В общем уважаемый, всегда речь веду о знании и образовании, а не о поступлении в вуз, и жалко что вы этого не поняли. ЕГЭ же позволяет попасть в вуз, и быть при этом не образованным.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 1
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 16.02.2021 12:28:55А это нормально? Школа государственная, вуз государственный, экзамен тоже как бы государственный. Почему школа не может подготовить даже к экзамену, в котором задания привязаны к одним и тем же темам? Почему у нас население делится на избранных, у кого есть доступ к укомплектованным школам или деньги на репетиторов, и всех остальных?

Это - не нормально.
Полностью поддерживаю Ваше возмущение сложившимся порядком вещей.
У Вас есть предложения, кроме "отменить ЕГЭ"?
 
Цитата: vsvor от 16.02.2021 12:28:55Какую, на хрен, выдуманную?

Это про так называемую проблему ЕГЭ.
 
Цитата: vsvor от 16.02.2021 12:28:55Вы сейчас нехватку учителей в школах назвали выдуманной проблемой?

Нет, я назвал выдуманной проблемой так называемую проблему ЕГЭ.
Нехватка учителей в школах - это реальная проблема. Учителей должно быть такое количество, чтобы на каждого учителя по любой дисциплине в классе было не более 10- учеников (а лучше - восемь). Соответственно, при таком раскладе, классных комнат в школах должно быть больше, да и самих школ тоже больше. И учителя должны получать по 200-300 тысяч рублей (в сегодняшних ценах на продукты/товары и курсах валют).
Смахивает на фантастику? Вот, а это должно быть целью. Целеполаганием.


Цитата: vsvor от 16.02.2021 12:28:55Дайте угадаю. Москвич?
Игрушка под названием ЕГЭ уже фактически не существует, потому что единый экзамен остался один - по русскому. Сейчас ЕГЭ - это легализация халтуры и отсутствия какого-либо реального контроля за результатом. Вместо него у нас только заполнение бумаг.\n\nНе говорите: в образовании работают одни вредители. Собрать бы их всех и заменить на советчиков. Тогда заживем.

ЕГЭ - единый экзамен в том смысле, изначально закладываемом, что нет отдельно выпускного экзамена в школе и отдельно вступительного экзамена в ВУЗ. Это как было при введении ЕГЭ, так и осталось и сейчас в большинстве ВУЗов, а со временем так будет во всех ВУЗах (я надеюсь на это).
 
Цитата: vsvor от 16.02.2021 12:28:55Кому? Я, в отличие от вас, 20 лет работаю со школьниками и 7 со студентами. Мне очевидно обратное.

Но убедительно аргументировать/доказать свои тезисы Вы не можете. 

Цитата: vsvor от 16.02.2021 12:28:55Т.е. ходить на митинги за европейские ценности неправильно, а поддерживать установление в России кастрированной версии европейского/американского образования - правильно? Как по мне, изречения
- вот победим коррупцию, и заживем как в Европе;
- вот введем ЕГЭ и болонскую системы, и образование станет как в Европе (или лучше), -
написаны по одному шаблону.. Только состав исполнителей разный.

На заборе написано слово на букву "Хэ", а на самом деле за забором - дрова.
Вы 20 лет проработали в школе и не можете отличить провозглашаемые лозунги от реальных целей?
О каких европейских ценностях вы говорите?
Митингами с коррупцией не борются, и митингами коррупцию не побеждают.
Митингами борются с действующей властью, и с помощью митингов (читай - майданов) можно действующую власть скинуть.
И озвученные лозунги митингов - "Борьба с коррупцией" - это ширма, которая прикрывает реальные цели. А реальные цели Вам не понравятся, если, конечно, у Вас нет намерения получить ПМЖ где-нить во Флориде в качестве политического беженца.
 
П.С. На счет Болонской системы - что Вам не нравится в Болонской системе? Я тоже противник Болонской системы, но у меня создалось впечатление, что противники ЕГЭ не видят разницу между введением ЕГЭ и Болонской системой. Потому и спрашиваю у Вас - что плохого для России в ведении Болонской системы? Конкретно.
Отредактировано: Duke Nuken - 16 фев 2021 14:49:00
  • +0.04 / 2
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 16.02.2021 14:46:09Нет, я назвал выдуманной проблемой так называемую проблему ЕГЭ.


Она для вас выдуманная, потому что вы не работаете со студентами и обсуждаете тему, в которой все ваши познания исчерпываются тем, что Рабинович напел.



ЦитатаУ Вас есть предложения, кроме "отменить ЕГЭ"?


Я уже неоднократно здесь писал: необходимо диверсифицировать систему. Должны быть выпускные экзамены в школах, у вузов должно быть право самостоятельно выбирать, как учитывать ЕГЭ и учитывать ли вообще. После этого в престижных вузах от приема  по ЕГЭ постепенно откажутся, его влияние снизится, и образование в старших классах перестанет сводиться к подготовке к повторяющемся из года в год набору заданий. Жить станет труднее, но королевской дороги к знаниям не существует, и если поступление дается в какие-то вузы дается просто, то это значит, что абитуриенты не готовы к учебе.

Впрочем, как я уже говорил, продажа козы неизбежна. Потому что просто и дешево.

ЦитатаНехватка учителей в школах - это реальная проблема. Учителей должно быть такое количество, чтобы на каждого учителя по любой дисциплине в классе было не более 10- учеников (а лучше - восемь). Соответственно, при таком раскладе, классных комнат в школах должно быть больше, да и самих школ тоже больше. И учителя должны получать по 200-300 тысяч рублей (в сегодняшних ценах на продукты/товары и курсах валют)


А еще желательно найти алмаз "Спаситель России" и отправить все население отдыхать на Мальдивы за гос. счет. Как в к/ф "Ширли-Мырли". Что толку говорить о таких целях, если происходит прямо обратное, и даже 30 тыс. за ставку никто давать не собирается?


ЦитатаЕГЭ - единый экзамен в том смысле, изначально закладываемом, что нет отдельно выпускного экзамена в школе и отдельно вступительного экзамена в ВУЗ. Это как было при введении ЕГЭ, так и осталось и сейчас в большинстве ВУЗов, а со временем так будет во всех ВУЗах (я надеюсь на это)

 
При введении ЕГЭ были особые права у тех вузов, которые лоббировали его введение. Через 15 лет этих прав стало только больше, потому что появилось больше вступительных олимпиад и кратно выросла их популярность.


ЦитатаП.С. На счет Болонской системы - что Вам не нравится в Болонской системе? Я тоже противник Болонской системы, но у меня создалось впечатление, что противники ЕГЭ не видят разницу между введением ЕГЭ и Болонской системой. Потому и спрашиваю у Вас - что плохого для России в ведении Болонской системы? Конкретно


Выше написано. Вместо 5 лет обучения имеем 2.5-3. Вместо решения проблемы с кадрами - имитация бурной деятельности, компетентностный подход и прочие попытки приучить г. Журдена к прозе.

ЦитатаО каких европейских ценностях вы говорите?


Давайте сойдемся на том, что эти митинги примерно так же относятся к европейским ценностям, как единый экзамен и болонская система - к улучшению качества образования.
Отредактировано: vsvor - 16 фев 2021 15:21:48
  • 0.00 / 2
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 16.02.2021 15:13:49Она для вас выдуманная, потому что вы не работаете со студентами и обсуждаете тему, в которой все ваши познания исчерпываются тем, что Рабинович напел.\n\n\n\nЯ уже неоднократно здесь писал: необходимо диверсифицировать систему. Должны быть выпускные экзамены в школах, у вузов должно быть право самостоятельно выбирать, как учитывать ЕГЭ и учитывать ли вообще. После этого в престижных вузах от приема  по ЕГЭ постепенно откажутся, его влияние снизится, и образование в старших классах перестанет сводиться к подготовке к повторяющемся из года в год набору заданий. Жить станет труднее, но королевской дороги к знаниям не существует, и если поступление дается в какие-то вузы дается просто, то это значит, что абитуриенты не готовы к учебе.

Впрочем, как я уже говорил, продажа козы неизбежна. Потому что просто и дешево.\n\n
А еще желательно найти алмаз "Спаситель России" и отправить все население отдыхать на Мальдивы за гос. счет. Как в к/ф "Ширли-Мырли". Что толку говорить о таких целях, если происходит прямо обратное, и даже 30 тыс. за ставку никто давать не собирается? \n\n
 
При введении ЕГЭ были особые права у тех вузов, которые лоббировали его введение. Через 15 лет этих прав стало только больше, потому что появилось больше вступительных олимпиад и кратно выросла их популярность.\n\n

Выше написано. Вместо 5 лет обучения имеем 2.5-3. Вместо решения проблемы с кадрами - имитация бурной деятельности, компетентностный подход и прочие попытки приучить г. Журдена к прозе. \n\n
Давайте сойдемся на том, что эти митинги примерно так же относятся к европейским ценностям, как единый экзамен и болонская система - к улучшению качества образования.

Не буду разбивать цитату, отвечу так.
1. То, что Вы раз за разом в качестве единственного своего аргумента приводите тезис "я 20 лет работал в школе, а ты нет", не делает Вам чести. 
Вы провели исследование, собрали статистику, набрали данные/фактуру, провели их анализ и по его результатам сделали вывод "ЕГЭ вреден". Так предоставьте эти данные. Можно без анализа - его я сам проведу. И сделаю свой вывод, который может совпасть с Вашим. Вы данные не предоставляете, а упорно твердите - "я  20 лет проработал в школе, поверь мне на слово". Конкретно мне этого постулата не достаточно - я достаточно взрослый и у меня достаточно опыта и знаний, чтобы самому провести анализ.
2. На счет алмаза и "Ширли-Мырли" - вы повторили мои слова, что это фантастика. Только, в отличие от меня, Вы считаете, что раз это сегодня фантастика, то и не надо ничего делать. Я считаю иначе - нужно ставить цель и планомерно двигаться к ее достижению.
3. Болонская система конкретно меня не устраивает по двум причинам:
1) разделение учебной программы и учебного процесса в ВУЗах на бакалавриат и магистратуру. Я не знаю, какие цели преследовали на Западе. когда вводили это деление, и не понимаю, какие цели пытались достичь, когда вводили это в нашей стране. И раз не понимаю, то обращаюсь к специалистам, чтобы они разъяснили мне это. Никто толком так и не разъяснил.
И Вы, который регулярно/систематически на протяжении последних страниц ветки бьет себя грудь "да я, двадцать лет проработал в школе, да я, семь лет в институте. Я - Авторитет!", тоже не смогли этого объяснить. Или не захотели.
2) гармонизация документов о высшем образовании (дипломов), когда дипломы, выданные ВУЗами одной страны, принявшей Болонскую систему, принимаются без какого-либо подтверждения работодателями другой страны Болонской системы. ИМХО, в существующих реалиях для России это невыгодно, ибо способствует оттоку специалистов из страны. При этом приток специалистов в Россию из других стран это никак не увеличивает.
Если я не прав где-то, поправьте меня, Авторитет.
Отредактировано: Duke Nuken - 16 фев 2021 15:49:31
  • +0.04 / 2
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 16.02.2021 15:47:151. То, что Вы раз за разом в качестве единственного своего аргумента

"На колу мочало, начинай сначала".

https://glav.su/foru…age5957347

https://glav.su/foru…age5960525
Цитата2. На счет алмаза и "Ширли-Мырли" - вы повторили мои слова, что это фантастика. Только, в отличие от меня, Вы считаете, что раз это сегодня фантастика, то и не надо ничего делать.


Выдвигать фантастические предложения - это и есть способ ничего не делать. Да и чиновникам от фантастов проще отмахиваться. Попробуйте добиться чего-нибудь реалистичного, тех же 30 тыс. за ставку (или сколько будет с учетом инфляции, когда мы к этому придем).
Отредактировано: vsvor - 16 фев 2021 17:43:53
  • 0.00 / 2
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 16.02.2021 17:41:17"На колу мочало, начинай сначала".

https://glav.su/foru…age5957347

https://glav.su/foru…age5960525

По этим ссылкам нет ни статданных, ни расчета, ни аналитики. Грубо говоря... эээ... Мягко говоря, это я вам должен сказать: 

Цитата"На колу мочало, начинай сначала".

Не знаю, вы или на самом деле не понимаете, чего от вас хотят, или прикидываетесь и пытаетесь "впарить" мне некондицию, выдавая её за продукт надлежащего качества.
  • +0.02 / 1
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4