Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,799 7,819
 

_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Я не говорил, что любой KPI плох. Плох тот, при котором работники перестают заниматься основной работой, переключаясь на повышение KPI.

Вы подменяете понятия - если работник занимается повышением KPI взамен основной работы, а руководитель это не контролирует и не пресекает - это плохой работник и/или плохой руководитель, а не плохой KPI.

Автомотивированных людей которые могут сами, в силу своих собственных личностных качеств и воспитания делать любую работу хорошо - в любой произвольной популяции - примерно от 10 до 15% - все остальные будут заниматься повышением KPI взамен основной работы - и обязательно нужна система контроля - либо ручная (в лице руководителя) либо, если есть возможность - техническая.

Это не плохо и не хорошо - это реальность данная мне в ощущениях.

 

Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51\n\n\n\nНапример, если большинство выпускников не в состоянии сдавать экзамен по математике, можно сделать для них отдельный с официально выдаваемыми шпаргалками. Или вообще отменить, как в 2020-21, продолжая при этом говорить, какой замечательный инструмент мониторинга у нас имеется.

Ну и к чему этот пассаж?
А можно как раньше подойти к ученику на контрольной - проверить его черновик и исправить ошибки.

Вы просто определитесь - вам инструмент оценки, инструмент отсева или просто еще одна кормушка на входе  в ВУЗ? 


Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51При этом главное изменение в составе заданий за 10 лет - появление задачи на расчет сложных процентов, которая в сопоставлении с геометрическими оценена неадекватно высоко. Для повышения результатов, разумеется.\n\n

Ой да ладно - а получил 5 на экзамене по геометрии в 94 году - за задачу на объем прямоугольной призмы - это точно так же была неадекватно высокая оценка - и что? 


Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Но если то же самое приводится в качестве аргумента в пользу повышения качества - это совсем другое. Надо понимать.

Возможно, я сделаю некий анализ, только размещу не в ветке форума с аудиторией 5 человек, а на канале, где посмотрят хотя бы несколько тысяч.\n\n

Разместите и дайте ссылку - в чем проблема?
За то время пока вы здесь боретесь с ветряными мельницами - можно было сделать это раза 2-3.
Если ваш анализ будет полноценным и актуальным - не исключено - что я и некоторые другие камрады - можем изменить свое мнение. Но пока 

Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Интересная точка зрения. Вы действительно  думаете, что достижения школьников, которые занимались с квалифицированными педагогами, и школьников, которые самостоятельно занимались по книжкам и интернету, будут сопоставимы при прочих равных? Может, тогда отменить к чертовой бабушке все эти Сириусы и программы поддержки одаренных детей? Сами пробьются.

При прочих равных - конечно нет. Но если у самостоятельно занимающегося школьника - есть способности и мотивация - то он может достичь бОльшего, чем избалованный недоросль из богатой семьи с самыми лучшими учителями и даже репетиторами. 
  
причем здесь сириусы и программы поддержки одаренных детей которые к общеобразовательной школе имеют отношение - чуть менее чем никакое?
  
За 6 лет учебы - 90% внешкольной активности моего ребенка (в том числе и участие в некоторых олимпиадах от сириуса) - инициировано моей женой (благо я ей могу обеспечить достаточно для этого сводного времени) - а школа - только любит гордиться портфолио ребенка - как будто это исключительно заслуга школьных учителей. 
Понятно что и их вклад есть в это, понятно и что учитель один а детей - у него в школе и по  100 и по 200  - индивидуальный подход в принципе невозможен. Но тем не менее принцип "Как обычно, у победы находится сотня отцов, а поражение — сирота" - 



Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Только вот  дети бывают разные. Бывают такие, как условный Каспаров в молодости, или как Мацуев, у которых все в порядке и со здоровьем, и с психологической устойчивостью, которым хватит времени и на муз. школу, и на футбол, и на науку. (Впрочем, и Каспаров много работал с известными шахматными тренерами.) Бывают те, кто без среды никуда не продвинется, и по моим наблюдениям таких намного больше. Да, программы обучения особо одаренных долей процента вполне могут работать и без массовой школы. Страна большая, на матфак ВШЭ студентов как-нибудь наберем. А вот сколько-нибудь массовой подготовки инженеров и айтишников уже не будет.\n\n

Вы путаете индивидуальное, элитное и всеобщее образование.
Если вы хотите хороших айтишников - надо на 20 общих школ сделать одну информационно-логическую и одну-две физико-математических с жестким отсевом в обычные школы
Получите внутри всеобщей системы - элитную (не путать с элитарной). Которая даст нужное количество инженеров и айтишников.
Но... Обычно это вызывает у местных пикейных жилетов истерику на тему социал-дарвинизма, фашизма и прочей х...ни.

Но увы - или шашечки - или ехать. Ехать на всеобщем образовании - с каждым годом всю хуже и хуже. 

Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51У меня было несколько учеников из обеспеченных семей, которые многого добились. В т.ч. потому, что родители могли оплачивать поездки на летние школы и различные мероприятия. Был и ряд случаев, когда школьники бросали занятия, потому что надо было выращивать картошку, присматривать за скотиной, помогать в воспитании младших братьев. Мои наблюдения противоречат этому тезису.\n\n\n\n

Еще раз - вы перемешиваете между собой разные факторы - их основных три - наследственность(включает в себя способности и личную мотивацию),  семья и среда. 
Если в одном направлении действует все три фактора - то конечно результат будет гораздо лучше, чем если в одном направлении действует один или два фактора. 
Но именно наследственность играет определяющую роль - есть способности и мотивация - и человек может преодолеть и давление среды и давление семьи (тот же Ломоносов), нет способностей - ни семья, ни среда - не помогут - как был митрофанушкой так и останется. 


Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Первый шаг - это осознание проблемы. Сейчас у нас многие (в т.ч. чиновники) продолжают считать, что все хорошо, прекрасная маркиза.

А с верхней колокольни - действительно все достаточно неплохо смотрится. Средняя ЗП по отрасли доведена до уровня майских указов. Школьные коллективы не бастуют и не увольняются целиком. Олимпиады, в том числе и международные выигрываются. 
Есть отдельные проблемы и недостатки - с которыми борются с переменным успехом. Но в целом тренд положительный? 
Не так ли? 
Есть отдельный выкрики с мест на тему ЕГЭ-зло, которые вполне себе компенсируются не менее громкими выкриками - что ЕГЭ - добро.
Даже здесь экспертные мнения в отношении ЕГЭ -диаметрально противоположны. Что в общем не должно у ЛПР вызывать немедленную реакцию в части забанить ЕГЭ.

Осознание проблемы - на самом деле состоялось на верхнем уровне в конце 00-ых - ФГОСы и ЕГЭ - это как раз и есть реакция системы на осознание проблемы. 
Я, например, не во всем согласен с принятыми мерами, и во многом придерживаюсь гораздо более радикальных взглядов (но это пока я не отвечаю за результат - это существенно меняет восприятие и отношение к проблеме), тем не менее общие тренды мне понятны - и в текущей ситуации - это конечно не добро, но в целом одно из наименьших зол.


Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Между тем, если провести экзамен по математике с чуть менее предсказуемыми заданиями, и только по программе старших классов, не завалят его процентов 10 в лучшем случае. И вот после осознания можно уже обсуждать дальнейшие шаги. Но этого шага не будет до тех пор, пока ЕГЭ принимают за основной инструмент контроля и мониторинга.

Интересно - почему вы считаете - что ЕГЭ эту картину не демонстрирует - в целом по результатам ЕГЭ оценить уровень подготовки вполне можно. И если этот уровень низкий - приходится снижать планку для того что бы обеспечить ВУЗы плановым количеством абитуриентов.
   
А вашем варианте получится - что бОльшая часть учеников радостно завалит выпускной по математике - и просто не пойдет в ВУЗы - так? 
Ну и на фига козе - баян? 
Какая польза от этого будет? 
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Впрочем, я считаю, что его песенка уже спета, а финальный удар будет в 2022-м, когда профильный экзамен по математике попытаются усложнить. Математику уже сейчас сдают меньше, чем обществознание.

Блин вы чего хотите добиться? 
Можно на ли поступить на физмат сдав ЕГЭ по обществознанию вместо математики? Нет.
В чем тогда проблема?
   
Я вот в 94 году - походив на подготовительные занятия к выпускному экзамену по физике - сказал - да идите вы на хрен и записался на геометрию. Просто потому что физик человек был обстоятельный и мощный - если он брался за подготовку - то только держись. 
Я честно смалодушничал и записался на куда как более легкую геометрию - вся подготовка к которой у меня свелась к тому что в субботу я пролистал учебник геометрии за 7-11 класс и на следующее утро сдал экзамен на отлично.
   
Что совершенно не помешало сдать мне вступительную физику в ВУЗе на 5. 
В нынешней схеме - я бы так схитрить не смог.
  
Но мне искренне непонятно - что в этом плохого.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.06 / 4
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:37:153.2% от 360 тыс. - это 11.5 тыс. человек на всю страну, которые решают геометрические задачи, или примерно 1.6% от всех выпускников 11 класса. В 2010-м 4.2% от 790 тыс. - это 33 тыс.

Вы взяли количество всех сдававших экзамен в 2010 году и определили процент сдавших успешно - 4,2%.
Взяли количество всех сдававших экзамен в 2020 году и определили процент сдавших успешно - 3,2%.
Но потом почему-то решили, что за 2020-й год надо процент успешных считать не от количество сдававших экзамен в этом году, а от количества всех выпускников, т.е. и тех, кто не сдавал этот экзамен. Взяли за ориентир 2010 и радостно заявили полученную цифру - 1,6%.
Понятие экстраполяции вам, похоже, не знакомо. 

 
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:37:15Так понятнее?

Это понятно и без ваших объяснений. Это азы, 5-й класс средней школы, но, судя по апломбу с которым вы гордо написали "Так понятно?", вы считаете, что открыли Америку. 
Непонятно другое - как вы, математик, не видите косяк в ваших рассуждений? Или видите, но все равно "лепите горбатого", надеясь, что это "схавают"?
Вот на подобных аргументах и доказательствах и строится вся позиция противников ЕГЭ. Не представляю только, кто клюнет на это, на кого рассчитана ваша циничная попытка ввести в заблуждение?
 
П.С.
Еще раз предлагаю вам (похоже, тщетно) показать динамику результатов за период с 2011 по 2020, рассчитанную по единой методике 
Отредактировано: Duke Nuken - 19 фев 2021 09:52:23
  • +0.06 / 3
rimskiy
 
russia
Слушатель
Карма: +0.45
Регистрация: 23.01.2009
Сообщений: 1,739
Читатели: 4

Полный бан до 03.04.2024 16:00
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51А вот сколько-нибудь массовой подготовки инженеров и айтишников уже не будет.

Я тут немного удивился. Действительно необходима массовая подготовка инженеров? Масовая подготовка агрономов? Массовая подготовка юристов? Массовая подготовка кого ещё? Уже много лет куда не плюшешь - попадёшь в человека с высшим образованием, ни дня не проработавшего по специальности. Мне кажется - это результат "массовой" подготовки. 
4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
(Прит.26:4,5)
  • +0.05 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: rimskiy от 19.02.2021 10:19:35Я тут немного удивился. Действительно необходима массовая подготовка инженеров? Масовая подготовка агрономов? Массовая подготовка юристов? Массовая подготовка кого ещё? Уже много лет куда не плюшешь - попадёшь в человека с высшим образованием, ни дня не проработавшего по специальности. Мне кажется - это результат "массовой" подготовки.

Ну так и идёт массовая подготовка потребителей.
Кстати США этот процесс раньше нас запустили, так результат налицо, на выходе массовая подготовка вандалов...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 6
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: rimskiy от 19.02.2021 10:19:35Я тут немного удивился. Действительно необходима массовая подготовка инженеров? Масовая подготовка агрономов? Массовая подготовка юристов? Массовая подготовка кого ещё? Уже много лет куда не плюшешь - попадёшь в человека с высшим образованием, ни дня не проработавшего по специальности. Мне кажется - это результат "массовой" подготовки.

Массовая подготовка нужна, чтобы талант пробился сквозь толпу бездарей. На самом деле обычный человек с талантом в этой области похож не на Маска, а на задрота со странными интересами в узкой сфере и повышенной тупизной во всех остальных - ибо где-то прибудет, где-то убудет.
И да ,хороших инженеров и вообще специалистов не хватает. Но не очень сильно - они у нас не особо то и нужны. Бизнес делается без них, купил подешевле, продал подороже.
Арабы вон вовсе без своих инженеров обходятся. А чо, нефть же есть пока.
  • +0.02 / 1
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:45:31Да, не знают.  См., например, нашумевшую историю о зарплате ученой из Новосибирска, озвученной на приеме у Путина. Сейчас как раз собираются исследовать зарплаты бюджетников, как индеец Зоркий Глаз из анекдота

Ну-ну. Вы поверили в этот спектакль? Все все знают.
  • +0.00 / 0
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Почему ЕГЭ - зло?
Дискуссия   652 48
Подумал сделать небольшую памятку с аргументами, почему именно ЕГЭ - зло.

По пунктам:
1. Вместо более-менее равномерного обучения в школе произошел перекос в сторону натаскивания к ЕГЭ по предметам, по коим проводится массовый ЕГЭ. Остальные уроки "в загоне". А нам кто нужен? Гармонично развитый гражданин, или человек, способный сдать один раз в жизни ОДИН экзамен?


2. ЗНАНИЯ замещаются НАТАСКИВАНИЕМ. Готовят решать ШАБЛОННЫЕ задачи. В итоге люди отучаются мыслить самостоятельно, не умеют применять знания, что подразувавает анализ имеющегося их багажа в плане применимости к той или иной нестандартной задаче.


3. Экзамен ПИСЬМЕННЫЙ, без контакта экзаменатора с экзаменующимся и возможности переспросить, уточнить. Что делает порой фатальными описки, ошибки по невнимательности, и пр.


4. "Насос" по перекачиванию мозгов из регионов в столицы заработал с десятикратной мощностью. Есть всем известные, "распиаренные" вузы (не факт, кстати, что многие из них - справедливо, говорю, как работавший в одном подобном), региональным же стали доставаться жалкие остатки. У нашего народа и государства что, цель - чтобы  все, что за МКАДом, повымерло? Окончательно деградировало? 


5. Возможность подать документы сразу в несколько вузов и на несколько профессий на самом деле ПОРОЧНА. Порождает у выпускников безответственность в выборе жизненного пути - "куда возьмут", а на самом деле это ведь проблема не просто самого молодого человека, "на авось" формирующего будущее свое личное, это проблема и будущего СТРАНЫ. Вот когда можно сдать экзамен в один год в одном, максимум двух вузах - к выбору относятся намного более взвешенно и осознанно.
Ну и, по поводу "борьбы с коррупцией". Коррупция не исчезла, она сменила "прописку". И как бы не приобрела еще большие масштабы.
  • +0.02 / 5
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:54Подумал сделать небольшую памятку с аргументами, почему именно ЕГЭ - зло.

По пунктам:
1. Вместо более-менее равномерного обучения в школе произошел перекос в сторону натаскивания к ЕГЭ по предметам, по коим проводится массовый ЕГЭ. Остальные уроки "в загоне". А нам кто нужен? Гармонично развитый гражданин, или человек, способный сдать один раз в жизни ОДИН экзамен?\n\n

Полная х.ня.
С 80-ых годов 2 обязательных экзамена и 2 по выбору - приводили ровно к таким же перекосам. ЕГЭ в этом отношение изменил чуть менее чем ничего.
ЕГЭ - это не один экзамен, а несколько. Да и в ВУЗе любой студент наверстает умение сдавать экзамены с запасом.

Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:542. ЗНАНИЯ замещаются НАТАСКИВАНИЕМ. Готовят решать ШАБЛОННЫЕ задачи. В итоге люди отучаются мыслить самостоятельно, не умеют применять знания, что подразувавает анализ имеющегося их багажа в плане применимости к той или иной нестандартной задаче.\n\n

Если бы изучали педагогику, дидактику и профильные методики преподавания предметов - вы бы знали - что всеобщая школа - это именно натаскивание на применение готовых ТИПОВЫХ методов решения ТИПОВЫХ задач, путем их механического применения и запоминания.
И связано это и с возрастными особенностями подростков, и сроками физиологического и психического развития.

Решение неизвестных задач и проблем не изученными ранее методами, путем их самостоятельного поиска - это прерогатива ВУЗов, а не школы.


Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:543. Экзамен ПИСЬМЕННЫЙ, без контакта экзаменатора с экзаменующимся и возможности переспросить, уточнить. Что делает порой фатальными описки, ошибки по невнимательности, и пр.\n\n

У вас память как у золотой рыбки?
Экзамен по русскому языку и литературе и математике - во все времена - был письменным. С каких пор это внезапно стало недостатком? 
Или  с вашей точки зрения - недостаток - это невозможность учителю помочь собственным ученикам на экзамене, путем проверки и исправления черновиков непосредственно на экзамене? 

Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:544. "Насос" по перекачиванию мозгов из регионов в столицы заработал с десятикратной мощностью. Есть всем известные, "распиаренные" вузы (не факт, кстати, что многие из них - справедливо, говорю, как работавший в одном подобном), региональным же стали доставаться жалкие остатки. У нашего народа и государства что, цель - чтобы  все, что за МКАДом, повымерло? Окончательно деградировало? \n\n

Вы путаете корреляцию и причинно-следственные связи.
Разрыв между уровнем жизни (не доходами, а именно уровнем и комфортом жизни) между Москвой и регионами, областными и районными центрами - был, есть и будет. И именно в этом причина движения молодежи из района в область, из области в столицу. И с ЕГЭ это связано чуть менее чем никак.
ЕГЭ это всего лишь один из механизмов. Когда не было ЕГЭ - были другие механизмы - вспомните например подружек из "Москва слезам не верит" - что их ЕГЭ в Москву потянул? 

Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:545. Возможность подать документы сразу в несколько вузов и на несколько профессий на самом деле ПОРОЧНА. Порождает у выпускников безответственность в выборе жизненного пути - "куда возьмут", а на самом деле это ведь проблема не просто самого молодого человека, "на авось" формирующего будущее свое личное, это проблема и будущего СТРАНЫ. Вот когда можно сдать экзамен в один год в одном, максимум двух вузах - к выбору относятся намного более взвешенно и осознанно.
Ну и, по поводу "борьбы с коррупцией". Коррупция не исчезла, она сменила "прописку". И как бы не приобрела еще большие масштабы.

То что у нас в системе образования отсутствует практически полностью система профессионального отбора и ориентации к ЕГЭ не имеет отношения никакого. Желающие иметь несколько вариантов - эти варианты могли реализовать и в доЕГЭшные времена - только это было намного сложнее, дороже и могло растянуться на год-два. Ответственности в выборе жизненного пути - это никакой не добавляло - инфа 146%
  
Скорее наоборот - поступали не туда куда хотели - а туда где ближе и проще. Чем это лучше - плохо понимаю.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.04 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:54Подумал сделать небольшую памятку с аргументами, почему именно ЕГЭ - зло.

По пунктам:
5. Возможность подать документы сразу в несколько вузов и на несколько профессий на самом деле ПОРОЧНА. Порождает у выпускников безответственность в выборе жизненного пути - "куда возьмут", а на самом деле это ведь проблема не просто самого молодого человека, "на авось" формирующего будущее свое личное, это проблема и будущего СТРАНЫ. Вот когда можно сдать экзамен в один год в одном, максимум двух вузах - к выбору относятся намного более взвешенно и осознанно.
Ну и, по поводу "борьбы с коррупцией". Коррупция не исчезла, она сменила "прописку". И как бы не приобрела еще большие масштабы.

Проблема одна из ключевых, приучает не получать образование, не готовится к будущему, а набрать баллы для поступления куда угодно, лишь бы балов хватило. 
Более того, она вымывает молодёжь с регионов, которые видя разницу в доходах у себя и столицах,  ищут любую возможность учится в центре, и плевать на какой специальности.
Вы правы, подобный подход безответственный  и приучает к взращиванию безответственности.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 11
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 27.02.2021 04:43:541. Полная х.ня.
2. С 80-ых годов 2 обязательных экзамена и 2 по выбору - приводили ровно к таким же перекосам... ЕГЭ - это не один экзамен, а несколько.
3. Да и в ВУЗе любой студент наверстает умение сдавать экзамены с запасом.
4. Если бы изучали педагогику, дидактику и профильные методики преподавания предметов - вы бы знали - что всеобщая школа - это именно натаскивание на применение готовых ТИПОВЫХ методов решения ТИПОВЫХ задач, путем их механического применения и запоминания.
5. И связано это и с возрастными особенностями подростков, и сроками физиологического и психического развития.
6. Решение неизвестных задач и проблем не изученными ранее методами, путем их самостоятельного поиска - это прерогатива ВУЗов, а не школы.
7. У вас память как у золотой рыбки? Экзамен по русскому языку и литературе и математике - во все времена - был письменным.
8. Разрыв между уровнем жизни (не доходами, а именно уровнем и комфортом жизни) между Москвой и регионами, областными и районными центрами - был, есть и будет. И именно в этом причина движения молодежи из района в область, из области в столицу. И с ЕГЭ это связано чуть менее чем никак. ЕГЭ это всего лишь один из механизмов.
9. что у нас в системе образования отсутствует практически полностью система профессионального отбора и ориентации к ЕГЭ не имеет отношения никакого. Желающие иметь несколько вариантов - эти варианты могли реализовать и в доЕГЭшные времена - только это было намного сложнее, дороже и могло растянуться на год-два. Ответственности в выборе жизненного пути - это никакой не добавляло

По пунктам.
1. У вас.
2. Нет. Не приводили к подобным перекосам прежние экзамены. У каждого вуза они были свои. ЕГЭ (соотв.уровня) по каждому предмету вот именно что один. Для всех. Что порочно.
3. Во-первых, я не об этом совсем писал, что нужно "умение сдавать экзамены" привить. А о порочности вообще письменной формы из-за отсутвия диалога, возможности уточнения и "сброса" описок, просмотров, и пр., выявления сути.
4. Я, вообще говоря, практикующий преподаватель. И не надо мне громкие названия здесь писать, демагогия это. Нет, вы категорически не правы. Каждый проходит через среднюю школу. И чтобы не затоптать способности, а, напротив, заботливо пестовать их - нужно НЕ тупое зазубривание с механическим повторением. Не оно одно, во всяком случае. ТУПОЕ ЗАЗУБРИВАНИЕ С МЕХАНИЧЕСКИМ повторением влечет появление идеальных потребителей рекламной продукции - деградацию homo sapiens...
5. Подростки есть очень даже способные. Даже можно сказать - большинство имеет способности. Кои нужно увидеть и помочь им! 
6. И вузов прерогатива, и школы. Есть концепция "непрерывного образования", выращивания талантов. Не слыхали? 
7. У вас как с памятью? По математике вступительные экзамены в вузах часто были и устными.
8. Да, был, есть и будет. Но ЕГЭ эту пропасть углубляет. Сами себе противоречите в высказывании, неужели в упор не замечаете? "Связано никак" и далее признаете, что "один из механизмов". Да, один из. Это не значит, что эти механизмы - дело благое и наличие других оправдывает добавление к ним ЕГЭ, причем довольно мощного и вредного.
9. Опять сами себе противоречите. Ответственности выделенные мною синим факторы еще как добавляли. Сами пишете, "намного сложнее". И было правильно.
  • -0.04 / 2
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:54Подумал сделать небольшую памятку с аргументами, почему именно ЕГЭ - зло.

По пунктам:
1. Вместо более-менее равномерного обучения в школе произошел перекос в сторону натаскивания к ЕГЭ по предметам, по коим проводится массовый ЕГЭ. Остальные уроки "в загоне". А нам кто нужен? Гармонично развитый гражданин, или человек, способный сдать один раз в жизни ОДИН экзамен?

ЕГЭ - экзамен, объединяющий выпускной и вступительный. В этом его суть и смысл. А не в том, что по некоторым школьным дисциплинам отменены экзамены.
Если Вы против такой отмены, то Вы должны ратовать за возврат экзаменов по этим дисциплинам. В форме ЕГЭ или иной форме (назовем её традиционной).
Вы же ратуете за отмену ЕГЭ, наивно (а скорее, умышленно и осознанно) пытаясь втюхать общественности в качестве причины отмены ЕГЭ то, что я взял в цитату из Вашего поста.


Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:542. ЗНАНИЯ замещаются НАТАСКИВАНИЕМ. Готовят решать ШАБЛОННЫЕ задачи. В итоге люди отучаются мыслить самостоятельно, не умеют применять знания, что подразувавает анализ имеющегося их багажа в плане применимости к той или иной нестандартной задаче.

Этот тезис (выделил жирным) звучит с самого начала этой ветки постоянно/систематически/регулярно.
Несмотря на неоднократные просьбы обосновать этот тезис (т.е. доказать свое утверждение) его авторы так ни разу и не удосужились это сделать. А, скорее, просто не смогли.
Также остались голословными утверждения, что выпускники не могут:
Цитатамыслить самостоятельно, не умеют применять знания, что подразувавает анализ имеющегося их багажа в плане применимости к той или иной нестандартной задаче.


Далее:
Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:543. Экзамен ПИСЬМЕННЫЙ, без контакта экзаменатора с экзаменующимся и возможности переспросить, уточнить. Что делает порой фатальными описки, ошибки по невнимательности, и пр.

Вот реально хороший тезис. Действительно проблема.
Предложенное решение этой проблемы - отменить ЕГЭ - не лезет ни в какие ворота, т.к. предлагает заменить одну форму экзамена с указанным недостатком, на другую форму экзамена, которой присущи другие недостатки, не менее, а может быть и более, а, скорее всего, гораздо более пагубные.
У Вас есть иное решение проблемы, кроме отмены ЕГЭ? Озвучьте, пожалуйста, это решение.
Или у Вас не было цели найти решение проблемы и поэтому Вы этим и не занимались?

Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:544. "Насос" по перекачиванию мозгов из регионов в столицы заработал с десятикратной мощностью. Есть всем известные, "распиаренные" вузы (не факт, кстати, что многие из них - справедливо, говорю, как работавший в одном подобном), региональным же стали доставаться жалкие остатки. У нашего народа и государства что, цель - чтобы  все, что за МКАДом, повымерло? Окончательно деградировало?

Если это реально так и если это действительно проблема, то как она решается отменой ЕГЭ?
Грубо говоря, при чем тут форма экзамена - ЕГЭ или традиционная? Общежития для иногородних студентов, например, МГУ, да и иных московских ВУЗов были построены и существовали задолго до введения ЕГЭ. Сам жил в таком в советские времена, приехав из глубинки. И таких провинциалов как я в московских ВУЗах были тысячи. И сейчас то же самое, ничего не поменялось. Общежитий, кстати, больше не стало - то, что было построено при СССР, то и осталось до сих пор (но это не точно).
Опять же, количество студентов в ведущих московских ВУЗах если изменилось, то не сильно. 
 
А вот то, что появились всякие типа "коммерческие ВУЗы" - вот это реально проблема. Вот в этих так называемых ВУЗах уровень уровень обучения катастрофически низкий, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Но Вы же не про это? Вам же эта реальная проблема не интересна?

Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:545. Возможность подать документы сразу в несколько вузов и на несколько профессий на самом деле ПОРОЧНА. Порождает у выпускников безответственность в выборе жизненного пути

Причем тут ЕГЭ? Опять вместо отмены этой порочной (по-Вашему мнению) практики:
ЦитатаВозможность подать документы сразу в несколько вузов

Вы предлагаете отменить ЕГЭ.

Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:54- "куда возьмут", а на самом деле это ведь проблема не просто самого молодого человека, "на авось" формирующего будущее свое личное, это проблема и будущего СТРАНЫ. Вот когда можно сдать экзамен в один год в одном, максимум двух вузах - к выбору относятся намного более взвешенно и осознанно.
Ну и, по поводу "борьбы с коррупцией". Коррупция не исчезла, она сменила "прописку". И как бы не приобрела еще большие масштабы.

По результатам прочтения Вашего поста сам собой напрашивается очевидный вывод: Вы осознанно пытаетесь выдать за проблемы/результаты/следствие введения ЕГЭ то, что на самом деле является проблемами/результатами/следствиями совсем других процессов. 
Второй, не менее очевидный вывод, который следует в том числе и из первого, это то, что у Вас нет реальных аргументов против ЕГЭ, вот Вы и пытаетесь их придумать.
 
Отредактировано: Duke Nuken - 28 фев 2021 22:19:44
  • +0.02 / 3
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:552. Нет. Не приводили к подобным перекосам прежние экзамены. У каждого вуза они были свои. ЕГЭ (соотв.уровня) по каждому предмету вот именно что один. Для всех. Что порочно.

Выделенное жирным шрифтом - не аксиома, не нуждающаяся в доказывании. Такие утверждения требуют доказательств. Вы раз за разом повторяете этот тезис, не утруждая себя его доказыванием.
 
Кстати, ТАУ, вот пост другого противника ЕГЭ:

ЦитатаЦитата: vsvor от 28.01.2021 17:08:01

Если рассказывают, что с образованием все замечательно и с каждым годом лучше, - не забывают же упомянуть о благотворной роли ЕГЭ, не так ли? Коль скоро на самом деле с образованием все далеко не радужно, то и здесь ЕГЭ очень даже при чем. Хотя, как уже не раз повторял, по моему мнению, настоящая роль ЕГЭ описывается анекдотом про рекомендации раввина "купи козу/продай козу".

Введение и видоизменение ЕГЭ - это способ игнорирования проблем и имитации бурной деятельности. Насколько бы плачевным ни был уровень преподавания математики в школе, всегда можно придумать такие вопросы (по программе 5-6 класса), что не ответит на них лишь несколько процентов выпускников, в том числе из школ, где уроков не было. Очень удобно, что выдавать аттестат можно тем, кто учил три предмета: при этом будет менее заметен недостаток учителей.\n\nВы их читаете, или как со ссылками на статистику? Насколько помню, уже не раз давал ссылки на статьи Ю.А. Неретина.
https://pustoj-zhurnal.livejournal.com/748.html (ссылки в конце)

Если пройдете по ссылке (выделил ее жирным), то попадете на сайт, где в свою очередь есть куча других ссылок, в том числе и на материалы против ЕГЭ.
В самом низу там есть ссылка на статьи некоего А.В.Иванова, я бегло прочитал их и особенно хочу обратить внимание на статью Пути выхода из катастрофы ЕГЭ.
её я прочитал полностью - уж больно претенциозное у статьи название. Думал там реально есть предложение о "выходе из катастрофы ЕГЭ".
Очень длинная статья. Очень, очень, очень длинная. В ней автор находит и описывает проблемы в системе образования в России. И сразу же, после каждой выявленной им проблемы образования автор  умело приплетает ЕГЭ, создавая у читателя впечатление, что именно ЕГЭ виноват в этих проблемах. Ну, это автор так думает, что он умело и мастерски всё сводит к ЕГЭ. Ну, и, конечно, некоторые обыватели это схавают. На них, собственно, и рассчитана статья.
Только, как я уже писал пару страниц назад, если Вы хотите добиться отмены ЕГЭ, то вам придется убеждать в пагубности ЕГЭ не простого обывателя, а Высокую Правительственную Комиссию, в которой сидят люди, во-первых, не глупее вас и аргумент "Это порочно. Точка" у них не пройдет, а во-вторых, эти люди имеют гораздо больше, нежели вы, информации о состоянии дел с ЕГЭ и образованием вообще, и ввести их в заблуждение будет совсем не просто.
 
Кстати, знаете какой выход в итоге предлагает автор статьи Пути выхода из катастрофы ЕГЭ?
Бинго!!! Вы угадали - он предлагает отменить ЕГЭ.
Отредактировано: Duke Nuken - 28 фев 2021 22:49:58
  • +0.06 / 3
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:55По пунктам.
1. У вас.
2. Нет. Не приводили к подобным перекосам прежние экзамены. У каждого вуза они были свои. ЕГЭ (соотв.уровня) по каждому предмету вот именно что один. Для всех. Что порочно.

2. Причем здесь ВУЗЫ - речь же о школьных выпускных экзаменах. При этом школьные экзамены никак не были привязаны к ВУЗам - и никого это не колыхало от слова совсем. Как я уже говорил - в школе я сдал геометрию в ВУЗе- физику? и какой в этом высокий смысл? 

вы по-прежнему ничем не аргументируете свои тезисы.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:553. Во-первых, я не об этом совсем писал, что нужно "умение сдавать экзамены" привить. А о порочности вообще письменной формы из-за отсутвия диалога, возможности уточнения и "сброса" описок, просмотров, и пр., выявления сути.

3. Это вы сейчас за всю школу и ВУЗы вот так вот безаппеляционно заявили о том, что письменная форма экзамена - это плохо? У вас мания величия? - или может вы можете дать ссылку на утверждения каких нибудь выдающихся педагогов - которые в доказательном исследовании - это обосновали? Вообще то экзамен предназначен для оценки знаний ученика, а не для выявления сути и натягивания тройки - что бы не тратить свое драгоценное время на пересдачу и не дай бог не занизить свой средний бал по ученикам/студентам. Особенно если письменную работу проверяет другой человек.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:554. Я, вообще говоря, практикующий преподаватель. И не надо мне громкие названия здесь писать, демагогия это. Нет, вы категорически не правы. Каждый проходит через среднюю школу. И чтобы не затоптать способности, а, напротив, заботливо пестовать их - нужно НЕ тупое зазубривание с механическим повторением. Не оно одно, во всяком случае. ТУПОЕ ЗАЗУБРИВАНИЕ С МЕХАНИЧЕСКИМ повторением влечет появление идеальных потребителей рекламной продукции - деградацию homo sapiens...

4. Ну конечно. Практикующий преподаватель. И что? мне сейчас надо немедленно присесть и сделать"ку"?
Во-первых у нас сейчас половина практикующих преподавателей - профильного образования не имеют и не имели. 
Во-вторых - в контексте за все образование - это слабый аргумент - ибо "довлеет дневи злоба его".

Эх. И где же вы были то когда я школе то учился - то то я там заметил заботливое пестование способностей. Аж из штанов все выпрыгивали. Ага.
Более менее нормально я учился только когда в 10 классе я остался в классе из 15 человек. А до этого из 5 лет которые я провел в школе - половину этого времени я тупо провел на самостоятельном обучении - июо в классе из 35 человек - никто и никогда никаким индивидуальным пестованием способностей не занимался и заниматься не будет.
Вернитесь в реальность.

Что касается зазубривания, запоминания и прочей чуши - не порите ее - ей больно. 
Возьмите учебник психологии для студентов педагогических ВУЗов и разберитесь уже что такое возрастные особенности младших, средних и старших школьников. 

Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:555. Подростки есть очень даже способные. Даже можно сказать - большинство имеет способности. Кои нужно увидеть и помочь им!

5. Вас надо на месяцок отправить в обычную школу какого нить старого промышленного района, а потом еще на месяцок в коррекционную школу для детей с ЛУО и ЗПР. Что бы иллюзий поменьше было. А так то да, конечно подростки есть очень даже способные примерно 30-50 промилле и просто способные 200-300 промилле. и толко в ВУЗе эта небольшая часть превращается в большинство. Вот только они к тому времени уже совсем не подростки.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:556. И вузов прерогатива, и школы. Есть концепция "непрерывного образования", выращивания талантов. Не слыхали?

Ага не только слыхал, но даже и на себе прочувствовал. 
Жаль что в реальной жизни в реальных, а не воображаемых, школах и "непрерывное образование" и "инклюзивное образование" представляют из себя совсем не то, что декларируется.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:557. У вас как с памятью? По математике вступительные экзамены в вузах часто были и устными.

Хорошо. И устные вступительные по математике были только на профильных специальностях и только наряду с письменными.

Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:558. Да, был, есть и будет. Но ЕГЭ эту пропасть углубляет. Сами себе противоречите в высказывании, неужели в упор не замечаете? "Связано никак" и далее признаете, что "один из механизмов". Да, один из. Это не значит, что эти механизмы - дело благое и наличие других оправдывает добавление к ним ЕГЭ, причем довольно мощного и вредного.

ни мощность, ни вред ЕГЭ - вами не доказан и не обоснован.
Как был конкурс в столичные ВУЗы в разы больше до внедрения ЕГЭ так и остался.
Ибо миграционный пылесос работает на разнице в уровне жизни между столицами страны, регионов и остальных населенных пунктов. А вовсе не на ЕГЭ.

Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:559. Опять сами себе противоречите. Ответственности выделенные мною синим факторы еще как добавляли. Сами пишете, "намного сложнее". И было правильно.

Какое отношение - поездки по городам страны и работа на ближайшем заводе/фабрике, по принципу куда возьмут и где общежитие есть -  в случае провала вступительных экзаменов - имеют отношение к сознательному выбору профессии. 
Воспользуюсь подсказкой камарада Duke Nukem в частим метода доказательства "от противного" - ну допустим ЕГЭ отменят каким образом это повлияет на профориентацию и внутреннюю миграцию.
 
Ну вот возьмем ближайший пример 
через 5 лет сын у меня заканчивает школы и мы подаем результаты ЕГЭ на поступление в МГТУ им. Баумана, ДВГТУ и КамГУ. Если не берут в МГТУ или в ДВГТУ, то останется на Камчатке и пойдет в КамГУ - смысла ехать не будет ни в Москву, ни во Владивосток. 
Если ЕГЭ не будет - то придется выбирать ехать в Москву или Владивосток и в случае неудачи с вероятностью 99% он все равно останется в Москве или Владивостоке пытаясь зацепиться за что-нибудь - лишь не возвращаться в наш глухой угол - потому что и здесь он уже поступить тоже не успеет.

При это этом он как собирался так и будет собираться поступать на ИТшный факультет - ни на филфак, ни на иняз - он поступать не будет 100% 

так каким образом ЕГЭ или его отмена на все это повлияет?
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.02 / 3
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 27.02.2021 22:06:35Проблема одна из ключевых, приучает не получать образование, не готовится к будущему, а набрать баллы для поступления куда угодно, лишь бы балов хватило. 
Более того, она вымывает молодёжь с регионов, которые видя разницу в доходах у себя и столицах,  ищут любую возможность учится в центре, и плевать на какой специальности.
Вы правы, подобный подход безответственный  и приучает к взращиванию безответственности.

Какое отношение выделенное имеет к ЕГЭ? Если молодежи плевать - она все равно уедет в Москву и будет там поступать куда угодно, даже без ЕГЭ. 
   
К безответственности приучает нынешняя демографическая ситуация когда у мамочки - единственное чадо, которое с детства находится под прессом гиперопеки. И в школе шнурки завязать не может, а дома обед разогреть. Отсюда инфантилизм и безответственность. А вовсе не из ЕГЭ. 
    
ЦитатаПервый ребенок — все стираем, гладим, кипятим!
Второй ребенок — стираем, иногда гладим, смотрим чтобы не ел из миски кота!
Третий ребенок — если ребенок поел из миски кота, то это проблемы кота...


Это конечно анекдот - но как известно в каждой шутке - есть доля шутки. 
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.04 / 2
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,406
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 28.02.2021 22:45:50Только, как я уже писал пару страниц назад, если Вы хотите добиться отмены ЕГЭ, то вам придется убеждать в пагубности ЕГЭ не простого обывателя, а Высокую Правительственную Комиссию, в которой сидят люди, во-первых, не глупее вас и аргумент "Это порочно. Точка" у них не пройдет,


Звучит как - куда, мол, вы... со свиным рылом в калашный ряд))Непонимающий

К слову... о главе "ВПК...")) Стало прям интересно... какие люди там...
Сергей Сергеевич Кравцов. Министр просвещения.





В 1996 году окончил Московский государственный открытый педагогический университет с красным дипломом по специальности "учитель математики и информатики".
(Это - то, что стало потом Московским государственным гуманитарным университетом имени М. А. Шолохова?..Думающий
Он был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ). 
В 1992 году МГЗПИ  переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).
В 1995 году слово «институт» в названии меняется на слово «университет» и вуз получает новое название — Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). 
 16 мая 2000 года университету присвоено имя писателя М.А Шолохова.
19 октября 2006 года университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ имени М. А. Шолохова).
В настоящее время при Университете работают восемь диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.Шокированный 





В 2000 году Сергей Сергеевич  окончил МГИМО по специальности "Государственное и муниципальное управление". (ГМУ-ник...Незнающий)
В 2007 году защитил в Российской академии образования диссертацию по организации профильного обучения в школах и получил степень доктора педагогических наук.
(Хм... сразу доктора?Шокированный Без кандидатской? А в какой именно - " Российской академии"?Думающий РАН?)


Цитата: Duke Nuken от 28.02.2021 22:45:50а во-вторых, эти люди имеют гораздо больше, нежели вы, информации о состоянии дел с ЕГЭ и образованием вообще, и ввести их в заблуждение будет совсем не просто.



Это да)) Опыт у них есть...))
Сергей Сергеевич Кравцов "с 2004 по 2008 год - помощник главы Рособрнадзора, "отца ЕГЭ" Виктора Болотова. 
В стране как раз полным ходом шла реформа по введению Единого госэкзамена.

В 2008 году стал директором Федерального центра тестирования – организации, которая разрабатывала процедуры проведения ЕГЭ. 
В дальнейшем работал в РАО, В Минобрнауки, был ректором Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования."
===========
ЗЫ. Как-то по ТВ мельком видела встречу ВВП с ним... 
Стало жалко ВВП)))Веселый

===========
И уж заодно... пара ссылок)) про тех, кто... "знает"
https://ruskline.ru/…en_plagiat
http://wiki.disserne…A2001.html



Горбачева напомнил...
===============
Апологетом бы этих... господ точно не стала бы.
Отредактировано: Терра - 01 мар 2021 02:43:12
  • +0.07 / 6
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Скрытый текст

То есть, Вы полагаете, что аргумент "Это порочно. Точка" вполне пройдет? 
Хм, ну тогда на улице противников ЕГЭ праздник.
 
П.С.
Терра, если Вы  просто хотели поделиться своим мнением о членах Высокой Правительственной Комиссии, то всё ОК. Принял и понял.
Если же Вы хотели выдвинуть аргумент против ЕГЭ, то хотелось бы кроме дискредитации оппонента (в данном случае - ВПК) услышать и более прямые аргументы.
  • +0.06 / 3
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,406
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 01.03.2021 09:37:19Терра, если Вы  просто хотели поделиться своим мнением о членах Высокой Правительственной Комиссии, то всё ОК. Принял и понял.
Если же Вы хотели выдвинуть аргумент против ЕГЭ, то хотелось бы кроме дискредитации оппонента (в данном случае - ВПК) услышать и более прямые аргументы.

Считаете, что эти факты из биографии "членов Высокой Правительственной Комиссии" дискредитируют их?Обеспокоенный
=======================
А аргументы... и не подумаю.
Разве они Вам нужны?))Подмигивающий
Вон их сколько... выше... на 300-х страницах... и что?))
У Вас ведь - иные цели. Не услышать аргументы... а противостоять им.)) Отбиваться от них.
Как понимаю, Вы (и некоторые другие) выполняете здесь свою работу. Охраняете и защищаете данное явление в системе.Незнающий
Делаете это старательно. Сказала бы, с энтузиазмом.)) По моему скромному мнению, заслужили поощрение.))
(Впрочем, это нередкое ситуативное явление... когда более умные подчиненные выступают апологетами не очень умных начальников.))
  • -0.05 / 7
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: TAU от 26.02.2021 23:41:54Подумал сделать небольшую памятку с аргументами, почему именно ЕГЭ - зло.

По пунктам:
4. "Насос" по перекачиванию мозгов из регионов в столицы заработал с десятикратной мощностью. Есть всем известные, "распиаренные" вузы (не факт, кстати, что многие из них - справедливо, говорю, как работавший в одном подобном), региональным же стали доставаться жалкие остатки. У нашего народа и государства что, цель - чтобы  все, что за МКАДом, повымерло? Окончательно деградировало? .....
Ну и, по поводу "борьбы с коррупцией". Коррупция не исчезла, она сменила "прописку". И как бы не приобрела еще большие масштабы.

Пункт 4 связан с пунктом пять, и он так же ключевой, или гробовой для проводимой реформы образования.
"Умники и умницы" как в минпросе, так и институтах реформы, просто выкинули из обсуждения пункт - для чего и для кого образования, а он ключевой ещё со времён РИ, не говоря уж об СССР.
На примере Башкирии. В 19 веке города и села росли и росла потребность в грамотности, а значит и в тех кто будет учить, появились учительские курсы, со временем они превратились в два института педагогический и университет, в первом учили учителей для народного образования, а во втором общенаучном, тех кто учит учителей для учителей и не только... Это было ещё при РИ.
Первоначально республика была аграрной, и требовались грамотные аграрии, как результат в 1930 появился нынешний БГАУ.
Параллельно появлялись техникумы - геологический, лесной и т.д. и т.п.
Растет население, надо лечить, открыли медицинский институт, нынешний БГМУ..
С началом ВОВ, в Башкирию была эвакуировано масса промышленных предприятий, наиболее значимое производило авиационные двигатели. Вместе с ним эвакуировали и авиационный вуз заточенный на это предприятие, нынешний УГАТУ. Развивались предприятия авиапрома, в УГАТУ появлялись новые специализации, приборостроение, автоматизация и т.д.
В Башкирии было открыто "второе Баку", росла нефтедобыча, появилась нефтепереработка, открывались профильные техникумы, в итоге открыли профильный институт, нынешний УГНТУ. Развивались и строились предприятия, появлялись новые специальности связанные с нефтехимией, химией, строительством объектов нефтяной отрасли...
И так далее
Т.е. вузы были не просто образования ради образования, а обслуживали потребности народного хозяйства, с учетом региональной специфики его развития.
И все эти вузы по сей день востребованы структурой экономики как самого региона, так и регионов связанных с Башкирией хозяйственными и социальными связями.
Текущая реформа убивает напрочь научный, экономический и социальный смысл развития образования, все сводится к пылесосу в центре пожирающему молодёжные потенциалы регионов.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 8
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Терра от 01.03.2021 11:30:57Считаете, что эти факты из биографии "членов Высокой Правительственной Комиссии" дискредитируют их?Обеспокоенный
=======================
А аргументы... и не подумаю.
Разве они Вам нужны?))Подмигивающий
Вон их сколько... выше... на 300-х страницах... и что?))

А Вы читали эти 300 страниц аргументов?
Если не читали, то держу в курсе - там нет аргументов. 
Если читали и утверждаете, что там есть аргументы, то смысла в дальнейшей дискуссии нет.
Цитата: Терра от 01.03.2021 11:30:57У Вас ведь - иные цели. Не услышать аргументы... а противостоять им.)) Отбиваться от них.

Почему Вы так решили?
  • +0.05 / 3
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,406
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 01.03.2021 11:34:31Если не читали, то держу в курсе - там нет аргументов. 
Если читали и утверждаете, что там есть аргументы, то смысла в дальнейшей дискуссии нет.

Почему Вы так решили?

Ответ - в Ваших первых фразах.Обеспокоенный
Позиция "я - начальник, ты - дурак" - широко распространена.
И никогда НЕ располагает к дискуссии.
Извините, я в эти игры не играю.Незнающий
Всего доброго. 
  • -0.01 / 5
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2