Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,104,161 7,836
 

volga
 
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 293
Читатели: 0
Цитата: AndreyK от 26.04.2010 10:24:12

Советская система образования (читай Русская система образования) позволила обучить граждан которые включили мозги и не позволили развалится стране на мелкие куски. Фактически потенциал заложенной в нее был одной из тех точек опоры, которые позволили сохранить единство России, и запустить проект реинтеграции.




Именно. И альтернативой ей в наших условиях являются не страны Запада, а Киргизия. Страна в прОклятых 90-х выжила в частности благодаря тому заделу в образовании, который остался от погибшего Союза.
Кстати в РИ, то самое классическое, прусское образование было недоступно для основной массы населения, что вовсе не спасло РИ от гибели.
Так что не надо искать виноватых в сложной истории России под фонарем и по принципу - "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Это сделает судьбу нашей страны только сложнее.
  • +0.00 / 0
amoke
 
43 года
Слушатель
Карма: +0.59
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 150
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Georg Richter от 26.04.2010 10:50:23
человека и общества, а с последними в советской науке и образовании были проблемы.

Например? По-моему, советская школа психологии - одна из сильнейших.



Бугагашечки. Если бы в СССР были четкие представления об обеществе как системе, то хрен бы он развалился.
Some say a comet will fall from the sky.
Followed by meteor showers and tidal waves.
Followed by faultlines that cannot sit still.
Followed by millions of dumbfounded dipshits.
  • +0.14 / 2
DAC
 
Слушатель
Карма: +0.10
Регистрация: 12.03.2008
Сообщений: 67
Читатели: 0
Тред №210885
Дискуссия   106 0
Цитата: Georg Richter
Я не говорил об уголовно- и административно-наказуемых деяниях, а о самом содержании понятия.


Не пойму немного, вас удивляют трехсторонние договора? А такие бывают.

У меня складывается впечатление, что протест вызван десакрализацией образования. Сакрализация же возникла исторически, как моральный стимул, заменяющий материальный и позволяющий здорово сэкономить на социальной сфере. Святым деньги не нужны  ::)
  • +0.14 / 2
amoke
 
43 года
Слушатель
Карма: +0.59
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 150
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №210887
Дискуссия   196 0
Цитата: Georg Richter
Под "чёткими представлениями" случайно не имеется ли в виду псведонаука социология или постмодернистская психология (треннинги личностного роста, НЛП и т.д.)?



Я пытаюсь дискутировать, а вы полемезируете, сходу обзывая все что было вне советской научной школы псевдонауками. Может вы еще в бога верите?
Some say a comet will fall from the sky.
Followed by meteor showers and tidal waves.
Followed by faultlines that cannot sit still.
Followed by millions of dumbfounded dipshits.
  • -0.04 / 3
DAC
 
Слушатель
Карма: +0.10
Регистрация: 12.03.2008
Сообщений: 67
Читатели: 0
Тред №210891
Дискуссия   122 0
Цитата: Georg Richter
Не пойму немного, вас удивляют трехсторонние договора? А такие бывают.

А это меняет как-то суть определения?



Вы упираете на то, что кроме человека, есть еще общество и государство. Я же и говорю о трехстороннем договоре.
Человек образовывается, общество за это платит, а государство как часть общества администрирует платежи и структурирует требования к образовательным уровням.
Процесс образования же по отношению к конкретному человеку, есть услуга, которую другая часть общества (не обязательно принадлежащая при этом к государству) оказывает ему как части общества.
  • +0.00 / 0
petr7070
 
Слушатель
Карма: +0.35
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 87
Читатели: 0
Тред №211167
Дискуссия   143 1
Вчера смотрел передачу по 5 каналу про образование. Тема Хотят ввести платное среднее образование и примерно озвучили цифру от 500 р в месяц предмет, (за ин яз 1000) и это для рядовых не навороченных школ. Далее преподавется 10-12 предметов - итого плата за учебу около 6 тр в месяц минимум(Грубо с их слов мои прикидки). Я живу в Башкирии  - статистика по среденей зп http://www.bashstat.…ud0210.htm. по России только за 2007 http://statistika.ru…_9782.html, (но вроде сильных повышений зп в последние 2 года не было), то есть большая часть людей должна отдавать пол на получение среднего образования ребенка  течении 9-11 лет, а если 2 ребенка - то всю зарплату.
У меня такой вопрос - цель этого всего чтоб дети вообще читать писать не умели???  >:(
  • +0.35 / 3
v117
 
Слушатель
Карма: +0.15
Регистрация: 27.04.2010
Сообщений: 52
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: petr7070 от 27.04.2010 06:58:21

У меня такой вопрос - цель этого всего чтоб дети вообще читать писать не умели???  >:(



Как раз наоборот, что бы только писать и читать умели. Хотя во все это, с трудом верится.
Отредактировано: v117 - 27 апр 2010 07:15:13
  • +0.15 / 1
alex72g
 
Слушатель
Карма: +0.06
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 21
Читатели: 0
Тред №211169
Дискуссия   208 0
Цель проста - закрепить существующее положение дел для нашей компадорской буржуазии. Делается все просто. Проводится заявленная реформа, затем на все руководящие должности законодательно вводится требование иметь степень магистра, и все. И дело в шляпе. Для рядового человека это сразу становится недоступно. Быдло должно пахать за еду на заводах, фабриках и фермах и т.д. и т.п. О какой модернизации после этого можно будет говорить - непонятно. Но, если озвучить следующий тезис - "кланы не интересует эффективность российской экономики, кланы интересует своя собственная эффективность ", то все становится на свои места. А для гениев из низов можно щелочку немного и приоткрыть. Разумеется, с постоянной проверкой на лояльность...
  • +0.06 / 5
amoke
 
43 года
Слушатель
Карма: +0.59
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 150
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №211191
Дискуссия   178 0
Заявление Фурсенко о том, что мы должны воспитать квалифицированного потребителя, это сразу установка на то, что мы должны быть хорошими индейцами и зависеть от мировых производителей, как вообще в голову такое прийти может.
Some say a comet will fall from the sky.
Followed by meteor showers and tidal waves.
Followed by faultlines that cannot sit still.
Followed by millions of dumbfounded dipshits.
  • +0.15 / 3
al_mt
 
Слушатель
Карма: +3.92
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,213
Читатели: 0
Тред №211214
Дискуссия   372 4
Значит нужна общественная сеть для повышения образования. Причём действие сети должно быть глобальным - на всю страну.
Кстати. Можно попробовать другой путь - при наличии должного уровня мотивации у детей, самообразование по эффективности мало уступает "регулярному".
  • +0.30 / 2
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +13.75
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №211243
Дискуссия   128 0
Диссонансом к вашей дискуссии сюда - сайт Федеральных образовательных стандартов.

http://standart.edu.…alogId=232

Следует сказать следующее. В этих документах много воды, много разнообразных умных слов, но если через них продраться, то в целом нет никаких указаний на то, что новый Федеральный государственный образовательный стандарт как-то сокращает требования к ученикам. Как минимум, примерная программа базисного образовательного плана до 9 класса вполне адекватна и не отличается принципиально от текущей. Можно лишь спорить по деталям.
http://standart.edu.…alogId=518

В связи с этим мы получаем следующую интересную картину.
Если требования Базисного образовательного плана ФГОС будут обязательны для школы и выполняться будут в любом случае, но госзадание будет сокращено относительно этих требований (что по новому закону станет возможным), а родители откажутся от добровольной оплаты обучения предметам в рамках ФГОС, то школа будет обязана научить ребенка этим предметам за свой счет.

И если, снова же, требования ФГОС будут обязательны, то плата за школьное образование будет оформляться как угодно, но не как плата за уроки в рамках ФГОС.
Отредактировано: Viatcheslav - 27 апр 2010 11:32:59
  • +0.00 / 0
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +13.75
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №211249
Дискуссия   130 1
Да, кстати, еще забавное. В документах есть "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России". Принятый документ, которым должны руководствоваться учителя в школах при выполнении воспитательной функции.
http://standart.edu.…alogId=985

Если ее почитать, то покажется, что ее писали русские националисты. Так, из 15 основных понятий 8 имеют прямое отношение к понятиям национализма.Улыбающийся

Есть даже по-настоящему убойные фразы.
ЦитатаСовременный национальный воспитательный идеал определяется:
- в соответствии с национальным приоритетом;

%-()

Так что про либеральное воспитание забудьте. У нас в концепции другое написано. Мы будем воспитывать патриота-националиста либеральными методами.Улыбающийся
  • +0.02 / 1
barmaley865-a
 
ussr
Москва
46 лет
Слушатель
Карма: +9.88
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Цитата: Viatcheslav от 27.04.2010 11:28:12
Да, кстати, еще забавное. В документах есть "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России". Принятый документ, которым должны руководствоваться учителя в школах при выполнении воспитательной функции.
http://standart.edu.…alogId=985

Если ее почитать, то покажется, что ее писали русские националисты. Так, из 15 основных понятий 8 имеют прямое отношение к понятиям национализма.Улыбающийся

Есть даже по-настоящему убойные фразы. %-()

Так что про либеральное воспитание забудьте. У нас в концепции другое написано. Мы будем воспитывать патриота-националиста либеральными методами.Улыбающийся



Не зря нам так пиарили РИ.

Полные параллели и  черная сотня имеется и образование с медициной не для всех.

А я то все думал, чего это они так АдмиралА раскручивали
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.00 / 0
amoke
 
43 года
Слушатель
Карма: +0.59
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 150
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: al_mt от 27.04.2010 10:27:01
Кстати. Можно попробовать другой путь - при наличии должного уровня мотивации у детей, самообразование по эффективности мало уступает "регулярному".


Самообразованием эффективно может заниматься только уже сформировавшаяся личность, у которой этот должный уровень мотивации уже имеется. Чтобы такую личность сформировать нужны профессиональные воспитатели и учителя. Бабушка с дедушкой днем и мама с папой (злые после работы) вечером как правило плохо выполняют эту роль.
Some say a comet will fall from the sky.
Followed by meteor showers and tidal waves.
Followed by faultlines that cannot sit still.
Followed by millions of dumbfounded dipshits.
  • +0.00 / 0
al_mt
 
Слушатель
Карма: +3.92
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,213
Читатели: 0
Цитата: amoke от 29.04.2010 10:26:59
Самообразованием эффективно может заниматься только уже сформировавшаяся личность, у которой этот должный уровень мотивации уже имеется. Чтобы такую личность сформировать нужны профессиональные воспитатели и учителя. Бабушка с дедушкой днем и мама с папой (злые после работы) вечером как правило плохо выполняют эту роль.

Вы это программисту говорите??  :P

Что касается формирования личности, то увы. Ребёнок с удовольствием копирует модели поведения родителей, но те и только те от которых получает удовольствие. "Директивное" воспитание скорее имеет обратный эффект.

Возвращаясь же к "систематическое" vs. "само" - образование, скажу так: конечно систематическое образование лучше. Когда оно есть. Можете предложить пример любого учебного учреждения/организации, которые бы в настоящее время такое образование давали?
  • +0.00 / 0
thomas
 
russia
Сибирь
52 года
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 294
Читатели: 0
Тред №212320
Дискуссия   147 1
Недавно началась истерия в школах с виндами, судя по созданию всяких иксовых зон планируется перевод всех ОУ на Linux,
если учесть, что ВСЕ образовательные программы заточены под винду, и с иксами работать все-таки сложновато и лицензий вин хорошо если 1\4 машин есть
чем все это кончится ?
Или это опять прожект какой-то ? Цирк будет-мама не горюй
  • +0.00 / 0
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: thomas от 29.04.2010 20:07:01
Недавно началась истерия в школах с виндами, судя по созданию всяких иксовых зон планируется перевод всех ОУ на Linux,
если учесть, что ВСЕ образовательные программы заточены под винду, и с иксами работать все-таки сложновато и лицензий вин хорошо если 1\4 машин есть
чем все это кончится ?
Или это опять прожект какой-то ? Цирк будет-мама не горюй


А мне, наоборот, непонятно, чего все переживают, чего там будет. В чем разница, вы знаете?
В винде dir, а в линуксе ls - для детей это как раз похрену, они могут и параллельно запоминать. Чего все уперлись, непонятно.
Умные разберутся и в том и другом. Дебилы будут зубрить, и опять-таки это неважно, что, все равно это им не пригодится.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.08 / 1
amoke
 
43 года
Слушатель
Карма: +0.59
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 150
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: al_mt от 29.04.2010 11:09:59
Вы это программисту говорите??  :P

Что касается формирования личности, то увы. Ребёнок с удовольствием копирует модели поведения родителей, но те и только те от которых получает удовольствие. "Директивное" воспитание скорее имеет обратный эффект.


А причем здесь программист? это здесь совсем ни к чему.
Ребенок может сколь угодно копировать модель поведения родителей (это в случае если они с ним проводят достаточно времени), но если у него не будет постоянного взаимодействия со сверстниками, в будущем это может вылиться в проблемы адаптации в социуме.
Some say a comet will fall from the sky.
Followed by meteor showers and tidal waves.
Followed by faultlines that cannot sit still.
Followed by millions of dumbfounded dipshits.
  • +0.00 / 0
al_mt
 
Слушатель
Карма: +3.92
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,213
Читатели: 0
Цитата: amoke от 29.04.2010 22:36:59
А причем здесь программист? это здесь совсем ни к чему.
Ребенок может сколь угодно копировать модель поведения родителей (это в случае если они с ним проводят достаточно времени), но если у него не будет постоянного взаимодействия со сверстниками, в будущем это может вылиться в проблемы адаптации в социуме.

Ну собственно я о том и говорю, что мапы с бадушкой совершенно недостаточно. Нужен ещё и социум.

P.S. Программист - это я о несистематическом самообразовании.
  • +0.08 / 1
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +13.75
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №214380
Дискуссия   105 0
Мое - из темы "ЮВА и литературные исследования" - о платном школьном образовании.

***

Ранее родитель выбирал между:
А) найти спецшколу - подготовить ребенка - пройти конкурс - ребенок учится в спецшколе с большей нагрузкой и лучшим качеством обучения.
Б) ничего не делать, ребенок закончит обычную школу.

Теперь родитель выбирает между:
А) найти спецшколу - подготовить ребенка - пройти конкурс - ЗАПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ - ребенок учится в спецшколе с большей нагрузкой и лучшим качеством обучения, СЕМЬЯ ЭКОНОМИТ ДЕНЬГИ.
Б) ничего не делать, ребенок закончит обычную школу.

Ухудшение доступа к социальному лифту, таким образом, очевидно.

Теперь о деньгах.
Значит, мы зафиксировали, что плата за обучение со стороны ученика и родителей - аргумент слабого действия.
Учителям же да, надо приплачивать за ведение занятий в спецшколах, чтобы там собирались лучшие. Однако источник этих денег может быть разный: это могут быть родители, а может - государство. Но в обоих случаях можно организовать систему оплаты таким образом, чтобы учителя получали премии за достижения учеников - это организационная задача, вполне решаемая. Решение ее позволит мотивировать учителя давать лучшее обучение и проводить отбор учителей в спецшколах при любом варианте финансирования.

Раз качественное обучение можно организовать и при государственной, и при частно-финансируемой системе, то вопрос упирается только в то, кто платит деньги за спецшколы:
- либо платит государство, исключая имущественный ценз и позволяя поступить в спецшколу на основе исключительно конкурса знаний. Это требует больших госзатрат, зато дает талантливым детям дополнительный социальный лифт - более качественное школьное образование.
- либо платят родители, вследствие чего включаются механизмы имущественного ценза, и поступление в спецшколу становится функцией знаний + финансовых возможностей. Это не требует дополнительных госзатрат, зато затрудняет доступ к социальному лифту талантливым детям из небогатых семей, что усилит стратификацию общества на богатых хорошо образованных и бедных плохо образованных. Кроме того, это понизит уровень жизни таких небогатых семей.

Очевидно, что я за первый вариант, так как плюсы, которые получит страна от дополнительного социального лифта и полноценной реализации талантливых детей, вполне адекватны дополнительным государственным затратам. Кроме того, государство может и планировать приоритеты образования, гарантируя бесплатность только, например, в технических и физико-математических спецшколах.
  • +0.63 / 5
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3