Цитата: volga от 26.08.2009 16:37:30одно дело подготовка к рельному испытанию (пусть и искусственному), и совсем другое - взымание денег за поступление, прикрываемое подготовкой к вступительному экзамену. не "включайте дурачка", ни за что не поверю, что Вы не слышали о подобных схемах, когда преподаватель сам "готовит" абитуриента к собственному же экзамену.
Вы не в теме. Преподаватели вузов зарабатывают себе на хлеб подготовкой к ЕГЭ. Я в частности, да и большинство моих коллег тоже. Подготовительные курсы при вузе на поступление никак не влияли (в случае моего вуза точно). Да собственно никуда подготовительные курсы и не делись. Готовят к ЕГЭ.
Цитата: volga от 26.08.2009 16:40:29Это первый шаг. Дорогу осилит идущий.
Вот это действительно аргумент за ЕГЭ. Но для этого он действительно должен быть единым и независимым. Этого пока нет.
Цитата: xtravert от 26.08.2009 16:42:33
одно дело подготовка к рельному испытанию (пусть и искусственному), и совсем другое - взымание денег за поступление, прикрываемое подготовкой к вступительному экзамену. не "включайте дурачка", ни за что не поверю, что Вы не слышали о подобных схемах, когда преподаватель сам "готовит" абитуриента к собственному же экзамену.
Цитата: volga от 26.08.2009 16:45:27ВУЗу с именем? Сколько их от общего числа? ВУЗы с именем, как уже не раз отмечалось, вполне могут сосать таланты через систему олимпиад (он-лайн семинаров, чего угодно). А я сейчас говорю о 99% остальных ВУЗов Страны. Все абитуриенты в Москву (Питер/Томск/Новосибирск) не влезут.
Узок круг таких людей, и всегда таким был. Да и брать сплошь блатных и платных вузу с именем было не с руки - репутация сливалась под ноль. Так что шансы у вменяемых и подготовленных были, несмотря ни на что.
Цитата: Dobryak
Куда конь с копытом, туда и рак с клешней... ЕГЭ в Казахстане
Цитата: volga от 26.08.2009 16:45:27
Да и брать сплошь блатных и платных вузу с именем было не с руки - репутация сливалась под ноль.
Цитата: volga от 26.08.2009 16:37:30
Вы не в теме. Преподаватели вузов зарабатывают себе на хлеб подготовкой к ЕГЭ. Я в частности, да и большинство моих коллег тоже. Подготовительные курсы при вузе на поступление никак не влияли (в случае моего вуза точно). Да собственно никуда подготовительные курсы и не делись. Готовят к ЕГЭ.
Цитата: Грамотей от 27.08.2009 05:52:45
Как пример - были проблемы у поступающих в вузы включавших в варианты вступительных экзаменов темы вне школьной программы.
Цитата: volga от 27.08.2009 07:43:19
1) Ситуацию на ППЭ могло бы решить создание отдельных от школ и управлений образования пунктов проведения экзаменов, со своим собственным персоналом и системой защиты от использования сотовых. Но это дорого, и, наверное, долго.
Цитата: обыватель от 27.08.2009 10:34:18
Все входы-выходы-туалеты ФСБ вежливо поконтролировала 4 часа, фактически только присутствие своё обозначили - вот и все затраты.
Экзамен именуется Государственным. Если подходить без дураков, то стоит затратить силы и время на его организацию. Уж простите глушилки на сотовый диапазон с радиусом действия 100-150м стоят весьма дёшево.
Только тогда уж надо всех поставить в одинаковые условия. То что в этом году творилось вне города(то есть в сельских районах) описанию не поддаётся. Назвать это иначе как массовая фальсификация трудно.
Кстати управление образования никаким боком на процесс проведения ЕГЭ на его территории повлиять не может. Оно только ППЭ предоставляет и организует. А дальше только люди. Узок круг этих людей В конкретном регионе двадцать-тридцать человек. Какая проблема взять их "под колпак" на месяц?
Цитата: AndreyK от 27.08.2009 11:29:55
ФСБ, МВД, глушилки, затраты на конвой и охрану, шмон и т.д. и т.п.. Тогда уж давайте сразу в УИТУ и ВВ привлеч, и все будет замечательно.
Давайте вернемся к целям введения ЕГЭ. Тут в начале ветки их давали товарищи из фирмы лобиста ЕГЭ. Как оказалось, они или невыполнены или для выполнения как мы видем надо спецназ привлекать, пункты сдачи ТСО оборудовать. Цель-то какая?! а то уж совсем в сторону ушли.
Цитата: al_mt от 27.08.2009 11:45:29
А она нужна? "Объективная" оценка? И что считать "объективной"? Кто больше знает? Тогда "объективно" всех победуняет яндекс. Кто умеет пользоваться знаниями? А это тестами ну ни как не выявить, только на собеседовании...
Да и фуфло это всё насчёт "объективности". Заявленной целью всегда было "приблизиться к европейским стандартам образования". Это уж потом жопой вилять начали, насчёт "борьбы с коррупцией", да "объективности"...
Цитата: Грамотей от 27.08.2009 11:39:05
Цель: Разработать и реализовать механизм для (относительно) объективной оценки уровня учебных достижений учащихся по итогам обучения в школе
Так что, не в сторону ушли, а обсуждаем важные частности.
Цитата: AndreyK от 27.08.2009 12:11:12
Какое отношение к механизму оценки имеют глушилки, ФСБ и шмоны? Я так понимаю мы не планируем для всех выпускников - одних за забор, других на забор.
Коррупция идет от бедности или нищеты и опять же, ЕГЭ не лечится. Плюс презумцию невиновности никто не отменял, чтоб всех поголовно шмонать.
Нормальное управление процессом идет по отклонениям, а окончание школы это уже завершение процесса. Объективную оценку по крупному, надо видеть дискретно в течении всего процесса, а школа должна этот процесс видеть непрерывно и корректировать его индивидуально(в идеале), а не затачивать все силы и средства на достижение всеобщего равенства во знаниях, тем более его никогда не будет.
А здесь, одним случаем и все, да еще навсегда. Я очень хорошо знаю человека, который гарантированно не сдаст ЕГЭ по математике и физике, и скорее всего даже начальный уровень. Ну не терпела она эти предметы, и чтоб в аттестате была положительная оценка преподов уламывали начиная с директора муз. школы, кончая ректором института. В итоге это не помешало ей, закончить институт искусств, преподавать в питерском вузе, в ряде скандинавских вузов, а сейчас преподает в штатовском вузе. И все довольны.
Цитата: Грамотей от 27.08.2009 12:22:29
Коруупция это природа человека. Почитайте хотя бы о взятках Локхид в Японии.
Или о диссертациях за деньги в Германии.
Насчет того, что механизм должен быть динамический, а не статический, так никто и не спорит. ЕГЭ всего одна из составляющих.
Примерже ваш вообще ни о чем. В обязательном порядке после школы, сдают только русский и математику.
По РФ процент несдавших меньше 3% по этим предметам.
На творческие специальности зачисляют по творческому конкурсу., при условии, что русский сдан все - таки (хоть как-то).
Цитата: Squirrel от 31.08.2009 01:32:15
Я несколько дней отсутствовала в сети, однако за это время провела небольшое исследование по заданиям ЕГЭ. И сделала некоторые выводы:
1. Задания не выходят за рамки школьной программы ни коим образом.
2. Задания повышенной сложности в ЕГЭ не включаются.
3. ЕГЭ позволяет оценить знание обязательной школьной программы.
Цитата
Далее я рассмотрела ситуацию, исходя из собственного опыта. В школе мы сдавали ...
поскипано и про фаберже у каких-то ГГ?? тоже :)
Предположим, сейчас я сдала все ЕГЭ (ну на спор, например) и собираюсь в институт, ибо теперь могу поступить практически в любой и не заморачиваться потерей года.
Вот именно в этом месте возникает диссонанс. Химию я выучила/вызубрила только в пределах школьной программы и химик из меня получится фиговый в силу отсутствия любви к сей науке. Однако выработанная еще в школе привычка учиться и деньги помогут удержаться в институте все пять лет. Допустим, что именно по химии я прошла на более престижную специальность. И вот теперь я вся такая "нехимичная" там и учусь, напрягая себя и преподавателей. Но для моего отсева было достаточно провести вступительный экзамен в ВУЗе! Я бы даже не рыпнулась в него поступать, зная свой уровень.
Цитата
А теперь доводим ситуацию до абсурда.
Почему при приеме на работу требуют резюме и проводят собеседования? Я же закончила ВУЗ, сдала госэкзамен и имею аттестат с оценками. Чего это работадатель кочевряжется? Заводим Единую Государственную Комиссию по Устройству на Работу (побольше заглавных буковок - это важно ;)), которая и будет направлять выпускников согласно результатов ЕГЭ по ВУЗам. У Вас вакансия - получите, распишитесь и работайте с ним (с ней) как хотите. Что значит, Вам вот этот больше подходит, если у него результаты ниже? Какая-такая предрасположенность к профессии? Что значит, у Вас производство? У нас тоже производство: что нам подсунули, из того и произвели. Сомневаетесь в нашей компетентности? И вообще, если не хотите брать, значит пытаетесь что-то на этом поиметь. Кто не смог устроиться сразу - сдавайте ВУЗовский ЕГЭ еще раз через год.
Цитата
Абсурд? А заставлять ВУЗы принимать неизвестно кого на основании ЕГЭ - не абсурд? А подготовительные курсы они априори для выкачки денег существуют? И знания ну никак при этом не повышают? Есть два способа уровнять: поднять выше или опустить ниже. Система ЕГЭ использует второй способ. ИМХО.
Цитата
Тут была информация, что ВУЗы могут провести олимпиаду и принять народ по ее результатам. Так это же неприкрытый отход от декларируемого принципа ЕГЭ - равенства учеников перед ВУЗами. Т.е. ЕГЭ уже не рулит?