Цитата: Pnb от 05.12.2022 22:29:03Какими качествами обладали бы люди, воспитанные в результате этих предполагаемых реформ?
ЦитатаОтветственность (включая географически/физически расширенную зону личной ответственности; не «вина», а «я принял решение» и т.п.).
Гибкость/легкость «переключений» (готовность к многократной смене «модели мира» («туннеля реальности»); к многократной смене образовательных систем от классической командной до вариантов «один» и «Форрест Гамп»; терпимость к чужим точкам зрения, восприятие мира как возможность; «не ч/б, а цвет» и т.п.).
Сниженный возраст полного совершеннолетия.
Расширенный типовой положительный импринтинг (в т.ч. по успешным).
Выборная инициация (м.б. под возраст совершеннолетия; посреди учебного года со сменой отношения и т.д.).
Высокая коммуникабельность (в т.ч. сетевая с включением «принципа 6 рукопожатий».
Самостоятельность.
Информационная прививка (факты и разница в их толковании и т.д.).
Приоритетность личных интересов.
Защита своего круга/семьи.
Обязательный ЗОЖ.
Многоязычие (м.б. с введением «верхнего русского», «грок» и т.п.).
Альтруизм.
Доброта.
Честность.
Взаимопомощь в рамках.
И т.д.
ЦитатаКакие могут быть отрицательные последствия от таких мер?
ЦитатаДавайте теперь и настоящих дебилов учить вместе со всеми до кучи.
ЦитатаНо так категорично говорить, что телефон не причем, я бы не стал.
Цитатане очень понятно, как может нормально сформироваться мозг у ребенка, с раннего возраста проводящего большую часть времени, глядя в экран.
Цитата: _Sasha_ от 11.12.2022 06:39:45...
Цитата: _Sasha_ от 11.12.2022 06:39:45Я не могу понять как вы умудрялись работать в АСУ ТП - имея столь странное отношение с формальной логикой.
Цитата: _Sasha_ от 11.12.2022 06:39:45Одно из лучших утверждений которые я видел звучит так - "школа не учит думать, она тренирует память" (с) Когда вы пытаетесь доказать обратное - вы тем самым лишь лишний раз подтверждаете этот тезис.
И да, научная организация процесса тренировки памяти с линейным усложнением и горизонтальными межпредметными связями - действительно повышает качество процесса тренировки памяти, но к умению думать - к сожалению никакого отношения не имеет.
Цитата: _Sasha_ от 11.12.2022 06:39:45Из-за отсутствия умения думать - и вы, и они наделяете школу свойствами - которые к ней не относятся.
Школа - занимается вашей социализацией и умением жить в социуме, и худо-бедно с этой задачей так или иначе справляется. К сожалению оценить то как она справляется - невозможно - альтернативных институтов социализации, пока нет, а домашнее воспитание пока носит единичный характер и строить в отношении этого института какие то выводы преждевременно.
Что касается умения думать - на досуге поинтересуйтесь - сколько из ваших одноклассников - вложились в пирамиды 90-ых.
Цитата: Pnb от 05.12.2022 22:29:03Я предлагаю отправить в топку "инклюзивное образование". Это я понимаю. Но, возможно, не понимаю что-то еще. Какие могут быть отрицательные последствия от таких мер? Насчет "серьезно" - разумеется, такие меры реализованы не будут. Это я тоже прекрасно понимаю.
Вот что я обнаружил, когда смотрел, что такое ЗПР:
...
Сначала наши бравые реформаторы опускают уровень в начальной школе до дебильного. А потом говорят: нечего теперь девочек из себя строить. Давайте теперь и настоящих дебилов учить вместе со всеми до кучи. Молодцы.
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2022 13:38:25Аргументы закончились, как и логика!?
Тупое и вредное заблуждение.
адепты которого, уничтожают народное образование как общественную потребность. переводя в услугу по производству "квалифицированного потребителя".
И это все на что Вы способны в обсуждении образования?
Цитата: Korniko от 07.12.2022 14:50:29Создать сайт "Золотой фонд педагогических методик" (по принципу Госуслуг), где можно было бы скачивать нужные методики (подготовленные к немедленному применению) и закачивать свои.
Т.е. для массового дообучения вовсе не нужно больших вложений и реально за 1-4 года увеличить долю профи...
Цитата: Сизиф от 11.12.2022 14:38:41
Блестяще. Три аргУмента - три гвоздя и оппонент пригвожден и распят.
Так могут не только лишь все...
Браво
ЦитатаНикогда не спорьте с дураками, они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Цитата: Сизиф от 11.12.2022 14:38:41
Блестяще. Три аргУмента - три гвоздя и оппонент пригвожден и распят.
Так могут не только лишь все...
Браво
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2022 15:32:58Примеров может быть масса, но это же здесь не интересно,
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2022 14:38:15Инклюзивное образование, это преступление по отношению к подавляющему большинству населения страны.
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2022 14:38:15Учить в одном классе с ЗПР или умственными ОВЗ, это по сути опустить класс до их уровня, или просто опустить общий уровень класс, но не поднять ЗПР.
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2022 14:38:15Кстати ЗПР это советский подход, сегодня все норовят на западный манер МКБ, там легче притянуть уровень ЗПР к уровню здоровых детей.
а в советский период была создана целая сеть школ для УМО, как тогда говорили в быту, и она была эффективна по социализации умо в обычную среду, и там где сохранилась так же действует намного эффективнее новомодных веяний.
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2022 13:38:25Аргументы закончились, как и логика!?
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2022 13:38:25Тупое и вредное заблуждение.
адепты которого, уничтожают народное образование как общественную потребность. переводя в услугу по производству "квалифицированного потребителя".
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2022 13:38:25И это все на что Вы способны в обсуждении образования?
ЦитатаДемагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах).
ЦитатаПриём ad hominem — критиковать не аргументы, а личность оппонента, пытаясь убедить зрителей, что оппонент — плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек
ЦитатаЧто может сказать об архитектуре мужчина без прописки? (с) М. Жванецкий
Цитата: _Sasha_ от 12.12.2022 00:48:56Ну вы хоть один приведите.
В то что вы, что Прокуруст - ничего кроме "нежелания метать бисер перед свиньями" (с) не демонстрируете. А когда жалуетесь на ответное к вам отношение вызываете стойкие ассоциации с "А нас за шо" (с).
З.Ы.
Давайте проведем эксперимент = зайдем в любой класс и предложим ученикам решить любое произвольное дифуравнение и курса высшей математики любого ВУЗа.
Что вы услышите в ответ?Скрытый текст
Цитата: Korniko от 11.12.2022 10:28:54Вообще говоря, это зависит от целей реформ и особенностей их реализации.
Цитата: Korniko от 11.12.2022 10:28:54Естественно, что написанное мною вот это - всего лишь мое оценочное суждение, частное мнение в условиях недостаточной полноты информации и отсутствие современных средств ее обработки. Да и вообще, на горизонте 40-60 лет я могу и ошибаться.
Цитата: Korniko от 11.12.2022 10:28:54Многоязычие (м.б. с введением «верхнего русского», «грок» и т.п.).
Цитата: Korniko от 11.12.2022 10:28:54Создание у класса установки типа "в этом мире есть люди "разного сорта". Создание у выгоняемого статуса изгой/2 сорт со всеми вытекающими....Но просто попробуйте представить себя в шкуре ученика такой спецшколы.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Наивный
В былые времена....
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02значительная часть обучения математики, физики, химии... в былые времена состояла в изучении доказательств теорем, это прямое развитие мыслительных и логических способностей ученика...
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02и это без учета задач на математическую смекалку, логику и т.п., т.е. примерно то что у Перельмана в его занимательных, но не только у него.....
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Изучение истории, строилось на понимании причинно-следственных связей...
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Изучение литературы, вело к сочинению и очень часто на свободную тему, с тем чтобы ученик раскрыл собственное понимание произведения....
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Это все есть развитие мыслительных способностей.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Кстати, одно из показателей думает человек или нет, это согласие или нет, с тем что призовые места на олимпиадах можно получить не решив и половины заданий.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Если подумать, то это нонсенс... (я не говорю про уникальные задания, когда вся олимпиада состоит из одного или двух-трёх, хотя и там ставятся балы за понимание задания, поиск путей решения и т.д. и т.п.)
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Ну и ...
Как то, я задал 9 и 10-классникам, задание на информатике, подготовить презентацию на тему "космических скоростей", и да тогда только ввели и они ещё не начали её проходить, но от качества презентаций и найденного материала, я честно говоря был в определённой степени приятно удивлен, так как в мое школьное время разговор шёл о трёх космических скоростях, а тут появилась и 4-я, и скорость света, и "чёрные дыры", и все это с качественным объяснением у доски, что даже я понял.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Не менее интересны были презентации об том что школьники понимают под искусственным интеллектом, и я скажу их материалы были не менее, а то и более качественны чем тогда предложило министерство образования и науки, наверное помните эту напасть, когда идея ввести предмет ИИ в школе овладела чиновничьими массами.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02Я уж не говорю про умение решать логические задачи, что очень хорошо идет когда изучается тема "алгебры логики" притом подход к ней идёт с 7-го класса, чтобы смогли освоить умели "решение математических задач с помощью алгебры логики"...
Это невозможно без развитого мыслительного аппарата.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02.
Ну а насчёт диффуров, тут уважаемый это или софизм или схоластика,
ибо можно по разному ответить, но в любом раскладе это покажет неуместность примера,
ведь множество выпускников вузов, если им дать "Дифференциальное уравнение в частных производных",
просто не поймут как к ним подходить, и это не есть отсутствие ума или умения думать,
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2022 12:20:02ибо не во всех вузах и не на всех специальностях проходят "спецглавы" математики или УМФ или "спецразделы",
т.е. то что требуется для профессии математик как "ученый",
вместо этого выпускники инженерных вузов проходили расчёт зубчатой передачи, сопромат, ТОЭ,
и кучу других специальностей,
которые выпускник хорошего матфака без дополнительной подготовки, тоже не сможет взять на ура.
Но опять же, это не является неумением думать.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36ну хорошо что не как в анекдоте что во времена Брежнева у меня член стоял. Ну а че тоже аргумент.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Вы сами то читаете что пишите?
изучение доказательств.
Вам дали готовое доказательство теоремы Пифагора и заставили выучить. В каком месте здесь надо думать?
Под мое определение "думать" которое я предоставил - ничего из этого не попадает.
Вы свое определение "думать" - так и не предоставили.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Я что то пропустил и Перельмана включили в обязательную программу общей школы?
Не так то конечно, отдельные учителя отдельных способных учеников учили думать, только во-первых - это и сейчас ровно точно так же происходит, а во-вторых какое это имеет отношение к всеобщей массовой обязательной школе?
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36вы сейчас кого пытаетесь обмануть то? Изучение истории в школе как строилось на зубрежке дат так и продолжает строиться.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Чего... ??? вы издеваетесь что ли???
Ну попробовали бы в году так в 75, 80 написать что Онегин поступил как взрослый ответственный мужчина и не стал связываться с малолетней нимфеткой,.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Ага.
Знаете сколько было сломано школьных судеб из-за того, что некоторые дети имели неосторожность поверить в то, что в сочинении действительно можно писать то что думаешь, а не то что высочайше утверждено в горкоме комсомола.
Что касается сейчас - то меня конечно за сочинение сына теперь не вызовут на ковер в горком партии - это факт. Но насчет того, что бы моего сына или меня в свое время хоть кто то в школе - учил писать сочинения и выражать свои мысли. Не требовал его написать, а именно учил как писать.
Это вы сейчас какую то фантастику написали.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Вообще то это развитие памяти.
И если бы вы учились в профильном ВУЗе - вам бы скорее всего рассказывали какие дидактические приемы можно и нужно использовать для задействования различных типов памяти - визуальной, слуховой, механической. Как закрепить их не только в оперативной, но и в долгосрочной.
Но так то аргумент "ятаквижу" - он все таки слабоват.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36ну да, ну да.
А лично мне кажется, что ровно наоборот - олимпиада это соревнование, а не экзамен поэтому сравниваются достижения участников между собой, а не их абсолютные показатели.
Нет, если именно подумать - то станет понятно - что цель олимпиад - отобрать самых способных, а не добиться каких то заранее установленных результатов.
В том числе именно поэтому баллы могут начислить и за ход мыслей, и за понимание решения, а не только за правильный ответ.
Но вы сами себе противоречите в двух соседних преложениях и даже не замечаете этого.
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Вы что даже не понимаете разницы - между подготовить презентацию и решить неизвестную ранее проблему/задачу?
Объясните мне как у вас подготовка презентации и решение дифуравнения - превращаются в равносильные по сложности задачи?
Это при том, что подготовка презентации в современной школе - это как раз вполне типовая задача которую начинают решать примерно со второго класса?
"о кей, гугл, доклад про космические скорости" - это то что современные школьники действительно умеют гораздо лучше чем мы в свое время. Только причем здесь "умение думать"?
Цитата: _Sasha_ от 13.12.2022 01:26:36Это всего лишь означает, что и выпускников ВУЗов точно так же системно думать не учат. И очень многие получают дипломы (тех кто их покупает вообще даже не обсуждаем) - по методу "свинцовая задница" - то есть зубрим, доносим до экзамена, и тут же забываем.
А так - любой выпускник ВУЗа - должен смочь решить дифуравнение (даже если он просто найдет того кто решит за него - это тоже решение проблемы) - а отказ - потому что мы этого не проходили или не изучали или давно не использовали - это как раз признак того, что научить научили, а про думать самому - не очень.
Цитата: Pnb от 12.12.2022 21:05:29Вот именно. Прежде чем приступать к каким бы то ни было реформам, должны быть сформулированы их цели. Хотя бы так, как Вы это сделали.
ЦитатаА только потом уже начинать обсуждать, как там их рассаживать, по кругу или по квадрату. Это вторично.
ЦитатаОстается только повторить то что я писал в начале обсуждения: если нет уверенности в достижении результата - никаких реформ. Не уверен - не реформируй. Главное - не навредить.
ЦитатаИмеется в виду, знать английский как родной?
ЦитатаЧто такое верхний русский и гроки?
Цитата«Возьмите, например, слово «грок». Его буквальное значение, … предельно просто. «Грок» – это «пить».
…
– Но не думайте, что все так просто, – продолжил Махмуд. – Я могу назвать сейчас сотню других английских слов – и Майк согласится с каждым из них. Причем это будут слова, обозначающие совершенно различные – в нашем представлении – понятия, и даже не просто различные, а противоположные. «Грок» охватывает все эти понятия, вместе взятые. «Грок» обозначает и «любовь», и «страх» …
…
– «Грок» означает «полностью идентифицироваться». … «Грок» – это понимать настолько полно, что наблюдатель становится частью наблюдаемого, – сливаться, смешиваться, терять свою индивидуальность в совместном переживании. Это слово обозначает почти все, что мы знаем как религию, философию и науку …».
Цитата«Понятия, непредставимые без марсианского языка, и общие знания, находящие массу практических применений: от того, как жить, ни с кем не ссорясь, – все это основывается на концептуальной логике, на понимании, кто ты такой, почему ты здесь, как ты функционируешь, – и на действиях, соответствующих этому пониманию. … английские слова пусты, тавтологичны. Слова же марсианские являются фактически прямыми рабочими инструкциями».
Цитата: Korniko от 11.12.2022 10:28:54Ответственность (включая географически/физически расширенную зону личной ответственности; не «вина», а «я принял решение» и т.п.).
Гибкость/легкость «переключений» (готовность к многократной смене «модели мира» («туннеля реальности»); к многократной смене образовательных систем от классической командной до вариантов «один» и «Форрест Гамп»; терпимость к чужим точкам зрения, восприятие мира как возможность; «не ч/б, а цвет» и т.п.).
Сниженный возраст полного совершеннолетия.
Расширенный типовой положительный импринтинг (в т.ч. по успешным).
Выборная инициация (м.б. под возраст совершеннолетия; посреди учебного года со сменой отношения и т.д.).
Высокая коммуникабельность (в т.ч. сетевая с включением «принципа 6 рукопожатий».
Самостоятельность.
И
Цитатанформационная прививка (факты и разница в их толковании и т.д.).
Приоритетность личных интересов.
Защита своего круга/семьи.
Обязательный ЗОЖ.
Многоязычие (м.б. с введением «верхнего русского», «грок» и т.п.).
Альтруизм.
Доброта.
Честность.
Взаимопомощь в рамках.
И т.д.
ЦитатаЦитата в сообщении не должна превышать 1024 символа!
Цитата: Zkvxz от 14.12.2022 17:47:15Камрады, на Хабре сегодня на хорошую статью набрёл, рекомендую: https://habr.com/ru/post/704798/
Цитата: Korniko от 15.12.2022 23:50:31Вот маленький гипотетический пример, показывающий как это может работать:
В процессе обсуждения некого вопроса на неком интернет форуме один из собеседников хочет сообщить другому – где и как он может найти дополнительную информацию. И говорит он на разных языках.
На языке-1 это будет так: «Ищешь хорошую поисковую систему, потом пишешь часть слов в поисковой строке, потом отсматриваешь найденное, при необходимости повторяешь».
На языке-2 это будет так: «Погугли».
Т.е. здесь слово «погугли» как раз является некой рабочей инструкцией.
Кстати, погугли – это многозначное слово. Оно может нести значения: рабочая инструкция; упрек собеседника в незнании; отстань от меня; чистая эмоция типа «да пошел …».