Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,168,968 8,252
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,476
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 26.12.2022 13:05:19Я привел вам результаты олимпиады
в которой учителя отправляют на олимпиаду учеников которые набирают 0 баллов.
И это не единичный случай - а система - то есть таких учителей - много.
И школ ученики которых получают 0 баллов - большинство.

Хм... у нас на республиканском(региональном) этапе ВсОШ, наши победители зачастую соревнуются с победителями из районов, в том числе и сёл, а не райцентров, и те часто бывают не слабее. 
Вот смотрю статистику региональной олимпиады, гагаринской, для нас второй после ВсОШ, так там в победителях и призерах, да больше уфимцев, но Сибай, Белорецк, Октябрьский, Стерлитамак, это все города не больше Вашего, и для прохождения в каждый этап после школьного, есть проходной ценз, кстати в победителях есть и села. Кстати, эта олимпиада мне не нравится имннно погоней за массовостью, но при этом есть ценз, и нулёвые в следующий этап не проходят.

Цитата: _Sasha_ от 26.12.2022 13:05:19"Есть много друг Горацио, что и не снилось вашим мудрецам" (с)
Я понимаю, что вы не слышали.
Вы просто все время забываете, что городов миллионников в стране всего 15, в остальных городах - размером поменьше обеспечить кворум на муниципальном этапе - увы чаще всего банально некем.

Ещё раз, кворум это нормально для школьного этапа, а вот дальше кворум без знаний, лучше не надо, ибо на подлог тянет.  Кстати чтобы пройти в республиканский этап, в районах проходят районный, и следят чтобы дальше пошли не статисты, а способные если не победить, то и не опозорить район.
Конечно бывает и как у вас, но затем тем кто послал, и тем кто так подготовил прилетает, и не плюшки, а плюхи...


Цитата: _Sasha_ от 26.12.2022 13:05:19Еще раз - элитные школы - это школы куда отбирают лучших из местных.
При этом очевидно, что чем меньше база для отбора - тем меньше средний уровень отобранных по сравнению с городами милиониками.
Ну и плюс опять же учителя - внутри региона может и лучшие - но по сравнению с милионниками (и тем более столицами) - 3-й сорт не брак.

Ещё раз, у нас школа в рабочем районе, хотя и в наиболее благополучной её части, и набирает учеников из приписанного микрорайона.
Про столичных учителей спагетти не надо, если от вас приедет в столицу он изначально будет учить как привык, а получать как платят, и не факт что сможет себя пересилить и начать заниматься образованием школьников, однако место у него будет ибо в столице тоже тяжело с учительскими кадрами.
И да у нас хорошие учителя, потому что школа сохранила преемственность традициям идущим ещё с пятидесятых годов. Кстати, те кто уехал в Москву, работают там столько же как было и здесь...
Да и у соседей, даже в неблагополучных частях города и района, третьего сорта не замечал, есть слабые, но их подтягивают...  

Цитата: _Sasha_ от 26.12.2022 13:05:19А почему меня это должно удивлять - я прекрасно знаю, что способности у детей не равны. Что никакой Макаренко/Выготский/Ушинский - никогда не сможет никого научить думать - если у него в классе будет 30-50% хулиганов - которых он даже с урока (не то что со школы) выгнать не сможет.
А вас бы я отправил - да хотя бы в класс своего ребенка и посмотрел как бы не со специально отобранными детьми поработали, а с обычными.
Тоже мне ревнитель уровня.

Ну Макаренко вообще то с малолетними бандитами работал, притом в прямом смысле этого слова.
На а у нас в Черниковке когда я учился, все дворы назывались по именам предводителей банд малолеток, и ничего в школе нас в руках держали ещё как, хотя и классы были по 40 человек, однако большинство стало людьми, а небольшой процент брака бандюками...
Кстати, дети у нас обычные, и да мне не нравится когда всех оторви-сорвиголов в один класс собирают, тяжело с ним, а главное нет того кто положительным маячком становится, точнее трудно выделить, но ничего справляемся, вон "намедне" с лейтенантскими погонами приезжали, школу навестить, окончив лётное... Тут ведь главное не один в клетку с тиграми, а системной работой коллектива....
Главное самому ниже уровня не падать и с дерьмо уровнем не считать.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +22.89
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,339
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 13:52:32Хм... у нас на республиканском(региональном) этапе ВсОШ, наши победители зачастую соревнуются с победителями из районов, в том числе и сёл, а не райцентров, и те часто бывают не слабее.

 Вы вообще читаете вам пишут? Или сами с собой разговаривате? 

http://docs.google.c…ue&sd=true
Это ссылка не результаты вашего же муницпального этапа города Уфы по математике.





Всего в муниципальном этапе приняло участие 268 учеников 11 классов из 53 школ (всего в Уфе - 128)
150 набрали хотя бы 1 балл из 42 возможных
16 набрали больше половины 
2 набрали 42 из 42.
заметьте 118 участников не набрали ни одного балла.
18 школ прислали учеников - ни  один из которых ни набрал ни одного балла.

Я правильно понимаю, что как минимум в 80 школах вашего города не могут научить думать хотя бы 1 одиннадцатиклассника? 
Что бы он смог на олимпиаде решить хоть частично хоть одну нестандартную (выходящую за переделы зазубренных из учебника) задачу?
И большая часть этих школ трезво оценивает свои возможности и даже не присылает никого участвовать.

И...? дальше то что? 
Будете и дальше отрицать очевидное?
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.08 / 4
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +22.89
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,339
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 13:52:32Ещё раз, кворум это нормально для школьного этапа, а вот дальше кворум без знаний, лучше не надо, ибо на подлог тянет.  Кстати чтобы пройти в республиканский этап, в районах проходят районный, и следят чтобы дальше пошли не статисты, а способные если не победить, то и не опозорить район.
Конечно бывает и как у вас, но затем тем кто послал, и тем кто так подготовил прилетает, и не плюшки, а плюхи...

О как - уже статисты появились.
Ну надо же.
Но до этого то вы утверждали что посылать на олимпиаду статистов - нельзя?


Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 13:52:32Ещё раз, у нас школа в рабочем районе, хотя и в наиболее благополучной её части, и набирает учеников из приписанного микрорайона.

Слушайте вам не надоело еще? 
От того что вы еще раз напишите нам как вы "набираете" в районе учеников - ваш лицей не перестанет быть ТОП2 города миллионника.

Блин да у вас даже начальной школы нет - Лицей набирает учеников в 5 и 10 классы.
Но Вы мне тут пытаетесь доказать, что никто никого не отбирает.Шокированный
Апд. В 5 класс набирают через подготовительные курсы. 
не ну конечно - никто никого не отбирает.
Отредактировано: _Sasha_ - 26 дек 2022 14:38:36
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.04 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +22.89
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,339
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 13:52:32Ну Макаренко вообще то с малолетними бандитами работал, притом в прямом смысле этого слова.

Ну во-первых помимо методов трудового и коллективного воспитания, у него в запасе были и вполне репрессивные приемы колонии.
  
ЦитатаВам предоставляется совершенно свободный выбор между пером и веревкой. (с) Р. Саббатини. Одиссея капитана Блада.

то что ему не пришлось ими пользоваться - вовсе не означает, того что это не оказывало влияние на воспитание. Концепция Флит ин бин встречается в совершенно разных областях жизни.
  
Во-вторых воспитание и социализация малолетних бандитов и обучение самостоятельно думать - не совсем равносильные задачи.
С задачей социализации и воспитания Макаренко справился на отлично.
Насчет обучения думать - сложно сказать - но прямо скажем - на МФТИ или Физтех скопом ученики Макаренко не попали, хотя высшее образование некоторые получить смогли.
Но это в целом соответствует нормальному распределению способностей и какой то особой заслуги Макаренко в этом аспекте не предполагает.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.05 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,476
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 26.12.2022 14:09:28Вы вообще читаете вам пишут? Или сами с собой разговаривате? 

http://docs.google.c…ue&sd=true
Это ссылка не результаты вашего же муницпального этапа города Уфы по математике.


И...? дальше то что? 
Будете и дальше отрицать очевидное?

Очевидное в том что вам нравится болото и в нём сидеть.
Я изначально сказал про платформу сириуса, которая на муниципальный этап пропускает тех кому стоит остановится на школьном, а Вы этот бред начали защищать.
Так что не подменяйте тезисы.
Второе, Вы похоже зарапортовались, я прошёл по всем таблицам (классам) но такой выборки как у Вас не нашёл. В 11-ом 18 призеров из них два победителя с 42 баллами.
Так что не мухлюйте, сылка на одно, таблица на не пойми что, 
Кстати, от нас сильные из 11-го, не выступали, они во время этапа были на Роснефть-Сириус, все 10 человек попавшие в рейтинг Роснефть-классов, хотя могли и поучаствовать по удаленке, но там шла своя заруба, для них более важная. Те шесть что пришли, если откровенно, то только отметились, так как на призеров не тянут, и трать время предпочли на более продуктивное.
.
Знаете очевидно одно, Вам нравится болото, и Вы готовы все сожрать, но из него не вылезать.
Кстати и понятно почему, Вы же сами сказали что там где Вы живете, надо работать вахтами, а жить в других местах, так что увы увы, "гора родила мышь"..
Ну и насчёт думать, как я вижу Вы признаете только один тип мышления, научно-математический, 
а всех остальных записываете в немеющие думать, а как иначе интерпретировать Вашу заявку про теорему Пифагора
ЦитатаИли вы думаете что теорема Пифагора поможет найти 8-класснику площадь трапеции или объем призмы?

что есть в данном споре мухлёж.... как и само заявление... так и его применение в этом споре...

ЗЫ: 83 наши соседи, они инженерный лицей при УГНТУ, у них Газпром-классы, и классы школы программированиям Самсунг, правда как сейчас с ними, не интересовался. И да у них нет началки, зато нашу началку они берут с удовольствием.Веселый
ЗЫ: а как Вы собираетесь воспитывать уже вкусивших бандитизм, как не репрессивными методами? Кстати, хорошие школы в депрессивных частях района, дают качество отнюдь не плюшками и конфетками, хотя и ими тоже, но их сперва заслужить надо.
ЗЫ: Черниговка это два примерно одинаковых по населению района, причудливо переплетённых между собой, и если один это в первую очередь нефтехимия, то второй авиационное двигателестроение ну и куча прочих предприятий.
Отредактировано: AndreyK-AV - 26 дек 2022 16:45:25
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 4
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +22.89
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,339
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33Очевидное в том что вам нравится болото и в нём сидеть.

Что мне нравится, а что нет - к обсуждаемой проблеме не имеет никакого отношения.
Есть элитное и образование и есть всеобщее обязательное - это реальность данная мне в ощущениях.
А нравится это мне или нет, и можно ли с этим что то делать и нужно ли - это тема отдельной дискусии.
А с вашей стороны - это очередной демагогический прием призванный маскировать отсуствие у вас аргументов по существу обсуждения.

Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33Я изначально сказал про платформу сириуса, которая на муниципальный этап пропускает тех кому стоит остановится на школьном, а Вы этот бред начали защищать.

Изначально вы сказали про учителей которым не стоит посылать статистов на олимпиады, причем используя негативную коннотацию,  то есть подразумевая, что это плохие учителя.
Сириус к обсуждаемой проблеме вообще имеет перепендикулярное отношение, далеко не все "пустышки" в вашем муниципальном этапе участвовали в олимпиадах сириуса. 
Что впрочем тоже не отвечает на вопрос - что делать тем ученикам, которым не повезло и они на вашем районе не попали в ваш лицей и 5-ку "сильнейших" а попали в 20 оставшихся? Откуда на олимпиады даже не посылают - что бы не позориться.


Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33Так что не подменяйте тезисы.
Второе, Вы похоже зарапортовались, я прошёл по всем таблицам (классам) но такой выборки как у Вас не нашёл. В 11-ом 18 призеров из них два победителя с 42 баллами.
Так что не мухлюйте, сылка на одно, таблица на не пойми что,

Ой. Что сводную таблицу экселя не смогли определить? 
Она малость компактнее и нагляднее для восприятия.
в исходном виде таблица линейная на 268 строк.


Вы видимо поэтому не смогли посчитать что если сложить 2 победителей с 16 призерами в сводной таблице - вы и получите те же данные, что и исходной таблице.
Ну бывает че.
Впрочем вопрос то был не про них - а про тех 118 - которые ни одного балла не набрали. С ними то как быть? 



Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33Кстати, от нас сильные из 11-го, не выступали, они во время этапа были на Роснефть-Сириус, все 10 человек попавшие в рейтинг Роснефть-классов, хотя могли и поучаствовать по удаленке, но там шла своя заруба, для них более важная. Те шесть что пришли, если откровенно, то только отметились, так как на призеров не тянут, и трать время предпочли на более продуктивное.
.

Конечно, конечно.
В элитных школах всегда есть более интересные и важные вещи, чем муниципальные этапы всероса.
Куда уж нам до элиты то.

Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33Знаете очевидно одно, Вам нравится болото, и Вы готовы все сожрать, но из него не вылезать.

Не очень понятно - как из моих слов - следует - нравится мне сложившаяся ситуация или нет. 
Если я ее наблюдаю, а вы из своей золотой кареты предпочитаете ее игнорировать - это немножко не означает что она мне нравится.
Но впрочем исходя из вашего умения думать - раз вам реальная картина не нравится, значит тому кто с вами не согласен она должна нравится.
типичная бинарная логика. Жаль только применяете вы ее совсем не там где она должна работать.

Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33Кстати и понятно почему, Вы же сами сказали что там где Вы живете, надо работать вахтами, а жить в других местах, так что увы увы, "гора родила мышь"..

А я и продолжаю так считать и не вижу в этом ничего особо плохого. Тем более что от трети до половины жителей города - так или иначе, но и сейчас работают вахтами.
Просто если работать вахтами - то жить женам и детям в более мягком климате - было бы более предпочтительно.

Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33Ну и насчёт думать, как я вижу Вы признаете только один тип мышления, научно-математический, 
а всех остальных записываете в немеющие думать, а как иначе интерпретировать Вашу заявку про теорему Пифагора
ЦитатаИли вы думаете что теорема Пифагора поможет найти 8-класснику площадь трапеции или объем призмы?

что есть в данном споре мухлёж.... как и само заявление... так и его применение в этом споре...

Я никакие специальные типы мышления не признаю. Я признаю умение решать неизвестные ранее проблемы и задачи методами анализа, синтеза, индукции, дедукции, проб и ошибок и вообще любыми которые дадут конечный результат.

Если вы не понимаете и не воспринимаете аргументацию связанную с приемам "от обратного" и "доведение до абсурда" - это как говорится ваши проблемы. Обвинение оппонента - это демагогический прием, а не контраргумент.

Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33ЗЫ: 83 наши соседи, они инженерный лицей при УГНТУ, у них Газпром-классы, и классы школы программированиям Самсунг, правда как сейчас с ними, не интересовался. И да у них нет началки, зато нашу началку они берут с удовольствием.Веселый

Ах кручу-верчу запутать хочу - ну напишите уже номер вашего учебного заведения, не томите.

Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33ЗЫ: а как Вы собираетесь воспитывать уже вкусивших бандитизм, как не репрессивными методами? Кстати, хорошие школы в депрессивных частях района, дают качество отнюдь не плюшками и конфетками, хотя и ими тоже, но их сперва заслужить надо.

Я - никак. 
Жаль что хорошие школы в депрессивных частях района - практически не встречаются.

Цитата: AndreyK-AV от 26.12.2022 15:40:33ЗЫ: Черниговка это два примерно одинаковых по населению района, причудливо переплетённых между собой, и если один это в первую очередь нефтехимия, то второй авиационное двигателестроение ну и куча прочих предприятий.

Слушайте - мне ваши Уфимские заморочки - честно говоря до лампочки. Управление образования - оперирует административными районами города, а не его исторически сложившимися названиями.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Korniko
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 719
Читатели: 1
Цитата: Pnb от 23.12.2022 23:20:24Вы сами же и занимаетесь такой подменой понятий, только в свою пользу.

Будьте любезны, укажите место, где я подмениваю понятия.

ЦитатаВсе Ваши положения как минимум спорны.

Не более чем спорны положения Савватеева.
Но у меня многолетний опыт работы непосредственно с подростками, а он всего лишь посидел в разных школах на уроках.

ЦитатаА, допустим, начальник на работе если видит, что подчиненные уткнулись в мобильники - тоже обязан их как-то заинтересовать работой?

Между работодателем и работником принципиально другие взаимоотношения, чем между учителем и учеником.
Работник сам выбирает место работы - ученик нет, за него решают родители.
Работник за свою работу получает деньги и/или удовлетворение интереса - ученик не получает денег, а интереса у него изначально нет (его должны сформировать либо родители, либо учитель, но о формировании интереса мы и говорим).
Работник работает 8 часов в день. Ученик работает (учится с нагрузкой как у работника) – минимум 6-7 часов в школе + 2,5-3 часа домашка.
Работник работает в пределах своего функционала (определенного заранее в трудовом договоре, до возникновения трудовых отношений) и, к примеру, если он ученый-физик, то с него не будут требовать умения работать менеджером по активным продажам или там маркетологом. В ученика же пытаются впихнуть все знания и умения мира.
Если работника что-то не устраивает, то он может уволиться сам, а ученик нет.
У работника есть права, закрепленные законодательством, и между работодателем и лично (!) работником (под его подпись) заключается юридически значимый документ – трудовой договор. У ученика – нет, некоторые считают, что никаких прав у него быть не должно.
И вы возможно удивитесь, но у людей очень многих профессий (офисные работники, парикмахеры, водители и т.п.) личные мобильники лежат на рабочем месте и они вполне себе отвлекаются до нескольких раз в день на личные звонки.

ЦитатаЕсли ты пришел на урок, значит, тебе по умолчанию уже интересно.

С чего бы это? Такое условие допустимо только если есть выбор – приходить или нет. Но в обычной школе такого выбора у ученика нет.
Вот в школе типа школы Тубельского – да, такое условие допустимо, потому что ученик сам выбирает себе нагрузку (кроме базового ядра).
Ну и – я же не просто так упомянул про инициацию… Это могло бы работать так: ученик поздравляется классом со вступлением во взрослую жизнь, а на следующий день ему выдается 2 экземпляра договора об оказании услуг между школой и лично учеником. Договор ученик подписывает лично, на подписание отводится например месяц. Для ученика особо ничего не меняется, смысл же в том, что ученик сам берет на себя ответственность за эту часть своей жизни.
Вот в этом случае – да, интерес будет по умолчанию.

ЦитатаТакой же навык Вы приводили, когда мы обсуждали предполагаемые результаты предполагаемых реформ. Поясните пожалуйста, зачем он "жизненно нужен".

Затем, что человек – социальное существо, являющаяся элементом сеток, именуемых друзья/команда/класс/школа/организация/общество/государство. Возможности и эффективность сеток определяются эффективностью элементов и развитостью каналов коммуникации.
И в течение всей жизни человек неизбежно будет в том либо ином объеме общаться с другими людьми.
Поэтому коммуникативность в наше время является таким же базовым навыком как, например: умение читать и писать, знание правил перехода улицы, привычка чистить зубы и т.п.
Кроме того, это снижает конфликтность и агрессию, снизит количество самоубийств, позволит получить умение общаться на тот случай если родители ребенка не смогли такой навык сформировать.
И, пардон, лучше потратить 2-4 часа на это, чем на впихнутую «Молодую гвардию».

ЦитатаКогда они будут думать и тем более сами что-то делать руками, если все время трещат как сороки по телефону и постят в соцсетях?

фейспалм…
Они вполне себе думают и вполне себе делают.
В т.ч. и потому что думание и делание не зависит от мобильника.

ЦитатаКоммуникативность приводит к тому, что человек вместо того чтобы дойти до чего-то своим умом и придумать что-то свое, ищет и узнает готовый рецепт.

фейспалм…
Вы точно знаете значение слова «коммуникативность»?
Что плохого в узнавании готового рецепта?

ЦитатаИ вместо того, чтобы подумать и сделать самому то что ему нужно, узнает "где купить" или в лучшем случае находит видеоролик, где ему все разжевано как сделать.

Вы все, что вас дома окружает, делали сами? Сами делали электролампочку, чайник, холодильник, компьютер, кровать и т.д. – все сами? Или все-таки покупали готовое?
Узнавать где купить и находить готовые рецепты в целом правильно, потому что:
-экономятся время и силы для других задач (зачем всякий раз заново изобретать колесо?)
-покупка более оптимальна по нескольким параметрам (цена, удаленность, качество (не факт, что самостоятельно сделанное будет лучшим по качеству) и т.д.)

ЦитатаРогатки уже все покупные у позорников, а не самодельные.

1. Может это потому что покупные лучше? Мощнее, эргономичнее, легче, удобнее?
2. Почему вы называете их позорниками? Они ничего позорного не совершали.

ЦитатаТакже вы насильственно будете переучивать интравертов в экстравертов.

Это уже просто интересно… Почему вы регулярно пытаетесь мои слова заменить вашими мыслями и превращаете их в страшилку?
Сколько раз нужно повторить – я не собираюсь никого переучивать. Я лишь написал, по вашей просьбе, какие качества личности могут быть сформированы. Причем тут какие-то интраверты?
Ну и – чистых интра- или экстравертов – не бывает.
Ну и – интраверт это не обязательно низкая коммуникативность.

ЦитатаНекоторым людям нужно побыть в одиночестве, подумать, что-то сделать руками самостоятельно без посторонней помощи.

Причем тут это все?
Коммуникативность это другое вообще.
"Наши руки привыкли к пластмассе,
Наши руки боятся держать серебро".
***
"Все, что я знал, все, чего я хотел, -
Растоптанный кокон, когда мотылек взлетел".
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,476
Читатели: 13
Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04https://www.youtube.com/watch?v=fMS0MVxg4DA
Комментарии к этому ролику и презентации:
С самого первого пункта начинается манипуляция и подмена понятий.
Перечисленное в скобках гуманизмом не является. Гуманизм – это вот это вот:
.....
Поэтому не вижу ничего плохого в гуманизме.

1. В гуманизме если говорить в общем нет ничего плохого, а во в вашем манипулировании этим понятием плохого много,
ибо то что говорите Вы имеет отношение к научному определению гуманизма,
а вот то что говорит Саватеев, это то, во что превратило смысл гуманизма в образовании, кодла реформаторов образования с 1992 года... 
Так что у Вас чистая подмена понятий и это без обсуждения такой жути как инклюзивное образование.

Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04Опять подмена понятий.
Права ребенка – это: право на отсутствие буллинга в его школе неважно с чьей стороны; право на вежливое отношение к себе как к личности и отсутствие хамства со стороны учителя; право на объективное рассмотрение поведения ребенка в школе; право на соответствующий учебный и педагогический уровень сотрудников школы и т.д.
Однако в школе права ребенка должны быть неотделимыми от прав учителя: права на защиту от хамства и угроз со стороны ученика и/или его родителя (включая юридическую поддержку при необходимости); права на объективное рассмотрение работы учителя и т.д.
Но тут ведь ничего нового в излечении от хамства нет – например, 3 повтора хамства и ученик покидает школу навсегда без возможности восстановления любым способом. Просто это должно делаться – прописываться в документах, родители должны предупреждаться и это правило без задержек применяться.

2. Это продолжение подмены понятий, начатое Вами в пункте 1.
Право на отсутствие буллинга, это подмена русского термина травля, который сразу все ставит на свои места, новомодным новоязом, который необычным звучанием выносит проблему на более высокий уровень, где следующим шагом идёт ювенальная юстиция.  
Права ребёнка неотделимы от прав ученического коллектива, это главное, и главное их право в том чтобы права конкретного ребёнка как личности на получение образования не мешали остальному классу исполнять своё право на образование. И второе вытекающее из этого, получение ребенком образования это  не просто право, но и обязанность семьи и/или государства, чтобы ребёнок получил образование.

Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04А что плохого в новых методиках? Научно-технический прогресс не останавливается, общий объем знаний растет, средства коммуникации интенсивно развиваются, структура и уровень развития общества меняются, сложность человеческого сознания меняется… И при этом методики что, должны быть на уровне начала 20-го века? И не меняться веками?
«Что ты еще не знаешь?» Автор возможно удивится, но на этот вопрос вполне можно ответить и даже составить план.
Например, я могу не знать даже названия науки астрономии, но я могу сказать, что я не знаю, почему Солнце так движется по небу, что такое Луна и что такое звезды. И сделать план:

3) В новых методиках, если говорить об терминах, нет ничего плохого, если они именно новые и именно методики. 
А вот дальше начинаются нюансы.
В реальности "Что ты ещё не знаешь?" , хорошая методика для подготовки ученого исследователя имеющего под собой базу знаний, опыта, или жизненной потребности, а в школе может работать на класс разве что в старших классах, или в девятом, но в основном выливается в изучение "чего я не знаю про ОГЭ/ЕГЭ", притом за родительские деньги, а в началке это малоэффективно до преступного, а в средних классах просто крадет учебное время учащихся. 
Это то что я вижу на практике массовой школы

Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04ЕМНИП, там немножко по-другому.
Есть базовый обязательный объем, а остальное уже по выбору.
Условный пример. Обязательным является знание о том, что Земля имеет форму шара. Но учащийся, если ему интересно, может выбрать для себя более подробные занятия, на которых ему расскажут что такое эллипсоид вращения, геоид, референц-эллипсоид – и чем они друг от друга отличаются.
По-крайней мере для старшеклассников это вполне неплохая схема, заодно позволяющая оптимизировать нагрузку.

4. Ещё одно нововведение пожирающее учебное время. Именно потому что оно обязательно и идет в аттестат. Учащийся может выбрать любую тему, только чаще всего ту которую может помочь сделать учитель, ту что понятно как оформить, ту что легче сбагрить, именно сбагрить. 
И вот класс к примеру профильный математика с физикой или химией, да ещё профессионально ориентированный на инженерию, а ученик выбирает тему биологии или филологии или ЗОЖ, только потому что есть наработки и получается нетрудоёмкое, а так как наставник грамотный, то работа проходит и серьезный уровень защиты.
Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04Нужно просто ввести минимальный неуменьшаемый базовый уровень для любой школы и к нему уже добавлять подушевое. В самом по себе подушевом ничего такого странного нет, в конце концов здание на 1000 человек расходует ведь больше, чем на 10.

5.  Прежде чем что либо вводить надо головой думать, а не размером дач на Канарах.
Неуменьшаемый базовый уровень он ведь тоже на что то должен опираться, и если исходить из того что ученику школы где 10 человек должно быть дано образование сравнимое с тем что и ученику школы где 1000, сравнимое по предметам, знаниям, то тогда играет роль класс или как сейчас говорят класс-комплект. Однако есть но, но в случае подушевого финансирования "эффективный менеджер" будет переполнять классы, а это зло.
Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04
Цитата6. ДИРЕКТОР - ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР (директором должен быть учитель, знающий «кухню»!)

Да, он обязательно должен знать кухню, но он при этом одновременно должен быть и эффективным менеджером.

«Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?»(с)А.С. Пушкин)
Про одно зло от эффективных менеджеров я уже сказал в п.5, 
пмсм директор школы в первую очередь управленец педагогическим коллективом и конечно всем школьным коллективом, и функция менеджера "бизнес это извлечение прибыли" для него противопоказана.
Остальное другим постом, и так выше крыши.
Отредактировано: AndreyK-AV - 01 янв 2023 23:07:00
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.42
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,503
Читатели: 1
Цитата: Korniko от 01.01.2023 17:52:10Ну и – я же не просто так упомянул про инициацию… Это могло бы работать так: ученик поздравляется классом со вступлением во взрослую жизнь, а на следующий день ему выдается 2 экземпляра договора об оказании услуг между школой и лично учеником. Договор ученик подписывает лично, на подписание отводится например месяц. Для ученика особо ничего не меняется, смысл же в том, что ученик сам берет на себя ответственность за эту часть своей жизни.
Вот в этом случае – да, интерес будет по умолчанию.

Вот и вылазит потихоньку наружу суть. Оказывается инициация - это подписание договора. Корпоративная этика детектед.
Учеба это оказание услуги - это мы проходили.
Вся суть подписания договора - снять со школы всякую ответственность за результат. Непонятно зачем это, отвественности и  так нет, но корпораты так любят собирать подписи - это четкий маркер.
Интерес возникает потому что человек что-то подписал - как мило, как это по корпоративному.
ЦитатаПоэтому коммуникативность в наше время является таким же базовым навыком как, например: умение читать и писать, знание правил перехода улицы, привычка чистить зубы и т.п.
Кроме того, это снижает конфликтность и агрессию, снизит количество самоубийств, позволит получить умение общаться на тот случай если родители ребенка не смогли такой навык сформировать.
И, пардон, лучше потратить 2-4 часа на это, чем на впихнутую «Молодую гвардию».

Математику и суждение должна развивать школа. Для развития коммуникативности в школе у вас нет ничего - ни четких критериев, нет задач, нет экзаменов - вообще пустота.
Вы не понимаете банального - коммуникативности научить массово ничуть не проще чем математике - потому что это всегда индивидуально. На практике же все сведется к лекциям. - от которых нет никакого толку. Лучше узнать как действовали герои в Молодой гвардии, как пример, чем слушать пустые суждения.
ЦитатаСколько раз нужно повторить – я не собираюсь никого переучивать. Я лишь написал, по вашей просьбе, какие качества личности могут быть сформированы. Причем тут какие-то интраверты?
Ну и – чистых интра- или экстравертов – не бывает.
Ну и – интраверт это не обязательно низкая коммуникативность.

Ага, лепим личность как пластилин. Раз за разом появляются умники которые знают как надо - не зная базовых вещей.
Интраверт - это низкая коммуникативность статистически. Может какое-то время повышенно общаться, потом уйдет в отключку.
ЦитатаВы все, что вас дома окружает, делали сами? Сами делали электролампочку, чайник, холодильник, компьютер, кровать и т.д. – все сами? Или все-таки покупали готовое?
Узнавать где купить и находить готовые рецепты в целом правильно, потому что:
-экономятся время и силы для других задач (зачем всякий раз заново изобретать колесо?)
-покупка более оптимальна по нескольким параметрам (цена, удаленность, качество (не факт, что самостоятельно сделанное будет лучшим по качеству) и т.д.)

Главное - экономится мозг. Меньше думать лучше чем больше, от этого устаешь - это не стеб, это реальность.
Вот только зачем такая позиция ученикам?! Им зачем меньше думать?
Конечно проще зазубрить, чем понять - но у зубрил в голове пустота.
  • +0.05 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,476
Читатели: 13
Продолжим
Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04https://www.youtube.com/watch?v=fMS0MVxg4DA
Комментарии к этому ролику и презентации:
С самого первого пункта начинается манипуляция и подмена понятий.
 
Цитата7. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (их не существует, это кабинетный миф. Но в отчёты - входят!)

Они есть, просто их нужно по-другому называть и не придавать им такого значения.

В том виде как это преподносится их нет,
ЦитатаПонятие универсальных учебных действий
В широком значении термин“ универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

точнее есть как способ пудрить мозги, выбивать бюджет, клепать диссертации, и строить бизнес на разных псевдоучебных курсах...
В реальности это псевдо понятие, с целью подменить итог того, к чему должно подвести учащегося совокупностью учебного и воспитательных процессов, а так же сама жизнь, да ещё подвести индивидуальный итог, под прокрустово ложе конкретных хотелок современных прогрессоров...

Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04
Цитата8. ЦИФРОВЫЕ ПОМОЩНИКИ (УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ И Т.Д.) - важнейшая тема, см. ниже об этом

А что в этом такого плохого?

А то что прогрессоры от образования ставят их впереди учителя, заместо учителя, или ограничивают ими возможность учителя.
Кстати у нас учитель сам выбирает сколько, каких, и для чего использовать ЦОР, 
и это вопреки требованиямпожеланиям прогрессоров.
Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04
Цитата9. SOFT SKILLS (ВМЕСТО ПРЕДМЕТНОЙ БАЗЫ) - либерастический вздор, в угоду сегодняшней моде

Очень мягко говоря, автор тут не прав от слова совсем. М.б. как раз потому, что автор не педагог, а ученый-математик. И для понимания этого просто сидеть на уроках недостаточно…
Гибкие навыки – НЕ вздор. Например, такой гибкий навык как коммуникативность. Он нужен просто везде и для каждого. Жизненно нужен…
И роль школы и допобразования тут велика, т.к. родители могут таким навыком не владеть.
И не вместо предметной базы, а вместе с предметной базой. Но в каких-то случаях развитие гибких навыков значимее и это легко доказывается.

Конечно не вздор, а попытка подмять образование, а также те финансовые потоки что вливает в него государство.
К примеру
ЦитатаКоммуникативность - это умение верно передавать информацию, свои мысли. Способность формулировать высказывания таким образом, что весь вкладываемый смысл полностью понимается собеседником. Разумеется, коммуникативность подразумевает умение находить эффективный подход к любому человеку.

Первое и второе предложение, это то чему должна и когда то учила школа, и оно развивается по мере обучения, притом у каждого п разному, отсюда и оценки разные, отсюда и то что не любой олимпиадник может стать стобальником, ибо это совершенно разные способы мышления., курсивом не мое, а от наших учителей выпустивших и тех и других. 
.
И да, переход на личность оппонента - "автор не педагог, а ученый-математик", вместо аргументации, как раз ставит под вопрос наличие у Вас таких качеств.

Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04
Цитата10. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ НАВЫКИ (без солидной предметной базы их в принципе не может возникнуть)

Вполне может. Если все места применения межпредметных связей заранее прописаны в учебной программе.

Автор говорит именно о том что происходит и сейчас, и происходило все время пока "сатана там правит бал", я о прогрессорах типа Асмолова, Кондакова и прочих.
Когда по физики, химии или биологии изучают тему по которой нужен матаппарат, а его еще "не проходили", когда для понимания программы нужно умение читать, понимать, и излагать прочитанное, а его нет так как заменено ЦОР в виде презентаций, фильмов и ответов да/нет под картинками... 

Про остальное отдельно.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Pnb
 
Слушатель
Карма: +3.02
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 761
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 06.01.2023 14:30:56
Автор говорит именно о том что происходит и сейчас, и происходило все время пока "сатана там правит бал", я о прогрессорах типа Асмолова, Кондакова и прочих.


В каком-то смысле эти прогрессоры и  Korniko ближе к действительности, чем Савватеев и многие пишущие здесь, включая меня. Мы говорим о том, что нам не нравится в современной простой школе и как бы мы хотели, чтобы она выглядела. А они о том, во что она превращается и уже почти превратилась. Из учебного заведения в воспитательное заведение, в детский сад для взрослых, в место передержки молодежи. Их там держат по двум причинам. Чтобы не болтались зря на улицах, не хулиганили, не наркоманили, чтобы не было безработицы среди молодежи. А также чтобы их родители и они сами не чувствовали себя обделенными в доступе к образованию. Хотя по факту образования они там не получают.

Почему так? Большинству работников сферы услуг объективно не нужно не только высшее, но и среднее образование. Таким как бармены, косметологи, кассиры, мерчандайзеры и т.д. Как и многим офисным работникам. Достаточно начального образования, даже неполного. Здесь многие с пеной у рта доказывали, что их не нужно даже учить писать. Достаточно печатать. Так же точно и по математике достаточно знать цифры, считать, скажем, до тысячи, и понимать смысл 4 арифметических действий с раскладыванием счетных палочек и монеток. А таблица умножения и все что дальше это лишнее. Оно всегда есть в калькуляторе. Это даже не первые 4 класса, а полтора или 2 класса.

Более того, сама идея, на которой было основано в прошлом среднее образование, которое давало основу системы научных знаний о мире: "знание немногих общих принципов способно заменить знание многих фактов" (девиз пользователя В.Вилежани) - оказывается устаревшей. Большинству теперь не нужно ни то ни другое. Общие принципы просто не нужны. А все многие факты помнить тоже не нужно, их можно всегда надергать из интернета.

Метод преобразования учебного заведения в воспитательное заведение - либерализация образования. Либеральная идея состоит в том, что пусть каждый делает то что хочет, минимум запретов. Управление только с помощью пряников, никаких кнутов и принуждения, тем более насилия. А что хочет обыватель-потребитель? Хлеба и зрелищ, побольше жрать, поменьше работать, и чтобы его при этом развлекали. Школа превращается в поставщика "образовательных услуг". А ученик-потребитель этих услуг хочет, соответственно, поменьше трудиться и чтобы его там развлекали на уроках. В стиле анекдота про Вовочку и про натягивание учителем гондона на глобус. А если нет, он и сам найдет развлечение в телефоне. Школа говорит учителю "кип зе кастомер сатисфайед". Учитель их рассаживает в кружок и в развлекательном стиле преподносит разрозненные факты из программы. Лучше по их пожеланиям. Чисто чтобы занять время, поскольку объективно им все что со 2-го по 11-й класс все равно не нужно. А также воспитывает "приоритет личных интересов", будьте эгоистами. Прививает коммуникативность, "гуманизм", всевозможные актуальные повестки, вроде зеленой, БЛМ, гендерной и т.д.

Поэтому так:
Цитата: AndreyK-AV от 06.01.2023 14:30:56
по физики, химии или биологии изучают тему по которой нужен матаппарат, а его еще "не проходили", когда для понимания программы нужно умение читать, понимать, и излагать прочитанное, а его нет так как заменено ЦОР в виде презентаций, фильмов и ответов да/нет под картинками... 


Отсюда же и призывы ликвидировать так называемый перегруз в школе.

Какой вред такая система приносит государству, думаю, долго расписывать не нужно. Кому-то, кто будет сам создавать что-то новое, чего раньше не было, знание общих принципов и система научных знаний будет все равно нужна. Таких, может быть, 1 или 2%. Но нужно при этом учитывать отсев. Если готовить эти 1 - 2% в спецшколах, то на выходе получится от силы 0,1%. И даже 0,01%, если учесть утечку мозгов. То, что наше образование в большей степени работает на врага, чем на нашу страну.

Труд создал человека. Труд как умственный, так и физический. Соответственно, современный потребитель, которому не требуется трудиться в поте лица и у которого мозги заплыли жиром, превращается обратно в обезьяну. Это мы и видим на западе во всей красе, и у нас идет к тому же. Таким образом, деятельность "прогрессоров", как и следовало ожидать, приводит к противоположному результату. К упадку и деградации как системы образования, так и населения к уровню 19 века, к эпохе до всеобщей грамотности.

Какая-то слабая надежда есть, что с развитием СВО они вынуждены будут закопать весь этот либерализм как в образовании, так и вообще в стране. Надежда слабая, поскольку Путин и все окружение как раз либералы, что они неоднократно подтверждали.
  • +0.11 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,476
Читатели: 13
Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04https://www.youtube.com/watch?v=fMS0MVxg4DA

Цитатакак лошадь нельзя доить в отсутствии жеребенка, так и большинство детей не могут учиться в отсутствии значимого для них взрослого – если не для лекции, то для поддержки и поощрения.

Вот так и проявляется нахождение не в теме и манипуляторство.
Автор сравнивает несравнимое. Дойка обеспечивает _биологическую_ потребность, наличие же взрослого обеспечивает воспитание, образование и психологическую поддержку. Но если взрослого не будет, то все это будут давать другие акторы – компания друзей, книги, фильмы, блоги и т.д.
....
Но дистанционка не означает отсутствия взрослого, она означает, что взрослый просто будет на экране. Или рядом с ним в семье, ведь «взрослый рядом» вовсе не означает «учитель рядом». Это может быть «папа рядом» или «педагог дополнительного образования рядом» и т.п.

Неправда Ваша дяденька.
У Вас смесь демагогии с софистикой.
Тот провал в знаниях что произошёл во времена дистанта, наглядный показатель тому.
Основной функцией всероссийского дистанта, по сути оказалось не получение знаний, а хоть какое то занятие детей дабы не пошли вразнос, при котором небольшая часть были  мотивированны и получили определённое знание, значительно большая часть, нового не освоила, однако сохранила то что школа в них вложила, и примерно такая же часть утратила то что имела...
А самое показательное, эти полтора года сильно выбили у нынешних 5-7 классов умение учится, понимание дисциплины на уроке, отсутствие концентрации внимания, отсутствие контроля за своим внешним видом, контроль, ухудшилось понимание материала, приходится заново прививать навыки коллективизма...
А насчёт папа рядом, так папа деньги на семью зарабатывает, как впрочем и мама, да и папа с мамой могут просто не знать данной тематики, и наконец когда Вы приплели "педагог дополнительного образования рядом", все встало на свои места - бабло у вас правит бал, и разрушение традиционной школы.
И да пока ваши правят, в этом Pnb абсолютно прав,
а Саватеев борется против этого, в этом его правда которую я поддерживаю.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,476
Читатели: 13
Продолжим
Дискуссия   254 36
Продолжим
Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04
ЦитатаВо время ковида цифровизация пошла маршем покорять школу. Были вложены огромные средства в разработку всяких интернет-уроков, учебников и так далее «в помощь обучающимся» (на деле это было просто освоением бюджета).

Насчет освоения – не мешало бы привести пруфы.
А цифровизация так проходила м.б. просто потому, что так массово было в первый раз, да и проводилось без опыта, без нужных учебных роликов и т.д.

Цитатароссийский учитель в настоящее время находится в беде

Это не означает, что нужно поощрять непрофессионализм.

ЦитатаПОЗИТИВНАЯ ПОВЕСТКА ПО СПАСЕНИЮ УЧИТЕЛЬСКОГО СОСЛОВИЯ

Не спасать его нужно, а переделывать, делая его более профессиональным и соответствующим уровню страны.

Так это и говорит об непрофессионализме как цифровизаторов от образования, так и вас господа прогрессоры,
а учителя вопреки вам пока ещё вытягивают то, что вы так испохабили....

Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04
ЦитатаСТАНОВИТСЯ ОЧЕВИДНЫМ, ЧТО ЖИВОГО УЧИТЕЛЯ НЕ ЗАМЕНИТ НИКАКОЙ ЭКРАН, НИКАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ.

См. выше – заменит.
Просто как пример – два ютюб-канала – «Космос просто» и «Улица Шкловского» - вполне могут заменить стандартное лекционное изложение астрономии живым учителем. И дети на астрономии вполне могут «тыкать в мобильники», просматривая эти каналы.
 
ЦитатаДети смотрят на экран как баран на новые ворота

Странно… А вот на экран своего мобильника они так не смотрят. Может дело не в экране? Может просто кто-то не умеет сделать урок интересным для детей?
 
ЦитатаДети же (вместе с учителями и директорами) дружно обманывают систему, подделывая результаты тестов и проверочных работ.

Тесты нужно проводить по-другому и другие.

Просто образец демагогии и передёргивания.
а) А это ничего что астрономия по учебным планам в старших классах? Как и то, что сколько там влюбленных в астрономию, чтобы по своей воле (собственному желанию) смотреть эти каналы? 
И главное, астрономия нынче в ЕГЭ по физике? А число сдающих данный экзамен(не слишком сложный на мой взгляд), с каждым годом все меньше, так как для его сдачи надо знать не только физику но и математику, а теперь ещё и астрономию.
Кстати недавно ваш Кравцов, в очередной раз, показал свою полную некомпетентность, и незнание текущей обстановки.
Он сперва заявил, что идут сдавать вместо физики - информатику, потому что ЕГЭ по информатике простое, а вот по физике сложное. 
Бррр... это было до ковида, до введения КЕГЭ, а сейчас с сезона 2022, информатика как экзамен имеет реальную сложность, для прохождения которой нужно серьезно готовится, и знаний иметь не меньше чем по физике.
А затем он в компании с такими же занимающимися не своим делом, решил ввести обязательный ЕГЭ по физики дб(с)
Физику не сдают не из-за её запредельной сложности, и не из-за того что мало по ней видеоуроков и тестов, наоборот их много и достаточно качественных, 
а вот учитель физики профессия вымирающая, имеющая острую нехватку, и не имеющая резерва,
скажу более, репетитор по физике, тоже редкая птица, я про хороших репетиторов, способных дать знания которые помогут как сдать ЕГЭ, так и затем начать учится в ВУЗе...
Тесты блин, соревноваться учителю с мобилой брррПозор
И это результат  того что ваши правят в образовании, и опять же в этом Pnb абсолютно прав,
а Саватеев борется против этого, в этом его правда которую я поддерживаю. 

А то что этот результат антигосударственный, говорит тот факт, что государство заявило количество бюджетных мест на инженерные специальности, большее чем сдали ЕГЭ по физике. И весь ужас ситуации в том, что инженерные места требуют сдачи математики профиль и физики, а преподавателей нет, по факту такая политика в области образования называлась вредительством, со всеми вытекающими.
Так что прав Саватеев.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 4
  • АУ
Korniko
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 719
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 01.01.2023 22:26:111. В гуманизме если говорить в общем нет ничего плохого, а во в вашем манипулировании этим понятием плохого много,
ибо то что говорите Вы имеет отношение к научному определению гуманизма,
а вот то что говорит Саватеев, это то, во что превратило смысл гуманизма в образовании, кодла реформаторов образования с 1992 года...

Так может быть ему тогда стоило употребить другое слово, а не гуманизм?

ЦитатаТак что у Вас чистая подмена понятий

Где? Что конкретно я подменяю?
А Саватеев с гуманизмом ничего не подменяет?

Цитататакой жути как инклюзивное образование.

А почему это жуть-то? Почему столь резкая оценка?

Цитата2. Это продолжение подмены понятий, начатое Вами в пункте 1.

Пруфы…

ЦитатаПраво на отсутствие буллинга, это подмена русского термина травля, который сразу все ставит на свои места

Это не подмена, чуть ранее в одном из постов я достаточно ясно пояснил почему на форуме я употребляю именно это слово.

Цитата новомодным новоязом

Нет ничего плохого в том, что язык становится лучше за счет включения слов других языков.

Цитатаследующим шагом идёт ювенальная юстиция.  

А причем тут ювенальная-то?
Но, если хотите это обсуждать, то тогда надо обсуждать и тему домашнего насилия. Они неразрывны.

ЦитатаПрава ребёнка неотделимы от прав ученического коллектива, это главное, и главное их право в том чтобы права конкретного ребёнка как личности на получение образования не мешали остальному классу исполнять своё право на образование.

Да, неотделимы. И не только ученического, но и учительского. И неотделимость прав автоматически означает, что исполнение права на образование остального класса не должно мешать исполняться и правам конкретного ребенка/подростка как личности.
Кстати, право на вежливость, например, и отсутствие криков не мешает ни одному другому праву – ни личности, ни класса, ни…

Цитата
В реальности "Что ты ещё не знаешь?" , хорошая методика для подготовки ученого исследователя имеющего под собой базу знаний, опыта, или жизненной потребности, а в школе может работать на класс разве что в старших классах, или в девятом,

Лично я не работал по ней (и делал бы по-другому), поэтому мне неизвестен возраст, с которого она работает. Но, если судить по описанию, как минимум с 9-го, а то даже и пораньше.

Цитатано в основном выливается в изучение "чего я не знаю про ОГЭ/ЕГЭ"

А вот тут соглашусь.

ЦитатаЭто то что я вижу на практике массовой школы.

И я делаю свои выводы на основе своего опыта. И?

Цитата4. Ещё одно нововведение пожирающее учебное время.

Наоборот.

ЦитатаУчащийся может выбрать любую тему

Не тему, а предмет и нагрузку.

Цитататолько чаще всего ту которую может помочь сделать учитель

В смысле? Учитель не помогает, а ведет обучение нужное количество часов.

ЦитатаИ вот класс к примеру профильный математика с физикой или химией

А вам не кажется, что профильные классы это тот же выбор типа нагрузки, только на уровне класса?

Цитата да ещё профессионально ориентированный на инженерию, а ученик выбирает тему биологии

Если школа работает по схеме с выбором, то профильных классов там не будет от слова совсем, т.к. выбор профиля происходит не на уровне класса, а на персональном уровне.

Цитата5.  Прежде чем что либо вводить надо головой думать, а не размером дач на Канарах.

Это вы к чему и про кого?

ЦитатаНеуменьшаемый базовый уровень он ведь тоже на что то должен опираться, и если исходить из того что ученику школы где 10 человек должно быть дано образование сравнимое с тем что и ученику школы где 1000

Да, примерно так.

Цитата «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?»(с)А.С. Пушкин)

Проблема с кадрами решаема. Трудно, медленно, но решаема.

ЦитатаПро одно зло от эффективных менеджеров я уже сказал в п.5,

В смысле? Одно зло от директора?

Цитатапмсм директор школы в первую очередь управленец педагогическим коллективом и конечно всем школьным коллективом

Вы удивитесь, но управленец, директор, - это и есть менеджер. Погуглите значение слова менеджер.

Цитатаи функция менеджера "бизнес это извлечение прибыли"

В коммерческой организации  – да, в других - нет.
И это не функция, а цель.
И не извлечение, а получение.
"Наши руки привыкли к пластмассе,
Наши руки боятся держать серебро".
***
"Все, что я знал, все, чего я хотел, -
Растоптанный кокон, когда мотылек взлетел".
  • +0.00 / 0
  • АУ
Skur
 
russia
Барнаул
52 года
Слушатель
Карма: +6.94
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 726
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 08.01.2023 13:39:31...И весь ужас ситуации в том, что инженерные места требуют сдачи математики профиль и физики, а преподавателей нет...

Учителей физики нет, и больше их не будет. По крайней мере нормально подготовленных и мотивированных на качественную работу. Не раскрою секрета, сказав, что сегодня для поступления в педвуз даже для обучения по специальности "учитель физики" сдача абитуриентом ЕГЭ по физике не требуется. На любую специальность педагогического профиля достаточно наличия сертификатов ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию. На специальность "учитель физики" идут по остаточному принципу - когда не хватило баллов на что-то более для себя приемлемое ...
Пепел всегда попадает в лицо тому, кто его разбрасывает...
  • +0.06 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,476
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 26.12.2022 14:09:28Вы вообще читаете вам пишут? Или сами с собой разговаривате? 

...
И...? дальше то что? 
Будете и дальше отрицать очевидное?

Ещё раз, Вы занялись подтасовками,
я сказал свое мнение, которое во многом основано на мнении наших учителей готовящих олимпиадников, по физике, химии, биологии, и математике, разного уровня, но способных пройти районный отбор (25 школ), и набрать в городе проходные баллы муниципального этапа.
И опять же, мое мнение, опять же во многом опирающееся на мнение их, по поводу модели предложенной в этом году через Сириус, когда на городской этап пропустили, заявляя что "программа отобрала", тех кто заведомо слабый статист, или вообще быть там не должен по причине слабости как в общей подготовки по предмету, так и в отсутствии олимпиадного мышления, да, да, сильный олимпиадник, необязательно "стобальник", там совсем иное мышление.
И пожалуйста  не включайте "я же отец! мой самый гениальный, а не взяли, а не учат...", это может как то прокатывать при подготовке к ЕГЭ, но никак не по отношению к олимпиадникам, в целом олимпиадники в своем большинстве это продукт семьи, по крайней мере я вижу крайнюю до истеричности заинтересованность родителей у качественных олимпиадников, в том чтобы дети участвовали и побеждали, порой это идет в ущерб здоровья их детей.
И плач, там по блату, что дескать там отобрали поэтому сильнее, тоже не надо, в 90% случаев, это из оперы "караул все воруют...", "все взятки берут", и одновременно пытаются всучить бабки".
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 4
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +22.89
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,339
Читатели: 8
Цитата: Skur от 09.01.2023 13:35:20Учителей физики нет, и больше их не будет. По крайней мере нормально подготовленных и мотивированных на качественную работу.

Да вы просто капитан очевидность.
А для вас станет новостью - что и 30 лет назад когда я поступал на специальность "Учитель физики" - было все тоже самое?
И прикиньте - в ВУЗе я конечно сдавал вступительный по физике, а вот в школе - не стал, и это не было обязательным.
ИЧСХ - на письменном по математике кто то завалился на 2-ку, а вот на устном по физике - хотя бы 3-ку - но натянули всем кто пришел.
И проходной был 9 из 15.

Так что проблема конечно есть - но она никак не связана с ЕГЭ и прочими современными тенденциями.
И отказ от ЕГЭ и возврат вступительного экзамена по физике - никак на ситуацию не влияет. 
И проблему не решает.


Цитата: Skur от 09.01.2023 13:35:20Не раскрою секрета, сказав, что сегодня для поступления в педвуз даже для обучения по специальности "учитель физики" сдача абитуриентом ЕГЭ по физике не требуется. На любую специальность педагогического профиля достаточно наличия сертификатов ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию. На специальность "учитель физики" идут по остаточному принципу - когда не хватило баллов на что-то более для себя приемлемое ...

И  опять же за 30 лет в этом вопросе - ничего не изменилось.
   
У вас есть какие то конструктивные предложения? Ну кроме банальных "мыши станьте ежиками" (с).
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.01 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,476
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 09.01.2023 22:36:24Да вы просто капитан очевидность.
А для вас станет новостью - что и 30 лет назад когда я поступал на специальность "Учитель физики" - было все тоже самое?
......
У вас есть какие то конструктивные предложения? Ну кроме банальных "мыши станьте ежиками" (с).

"Здарсьте я ваша тётя"
Вы тут поминали 83 уфимский, наших соседей, так у них среди физиков и информатиков есть мужики, закончившие пед в 90-е, так сильные ребята, и качество у них очень хорошее.
У нас впрочем качество физики не хуже пмсм, и в 11-ых половина сдает физику, половина химию, и балы у них у всех проходные, но у нас физики это женщины х-закончившие в 80-е, и только только (пару лет назад) начали готовить молодую, думаю через пару лет станет сильным физиком, хотя жаль терять информатикаПодмигивающий
Ах да, в мое время все сдавали физику, и уклонится было нельзя, 
но тогда и преподавали, моё уважение памяти Нелли Николаевны.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 4
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +22.89
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,339
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 09.01.2023 21:38:01Ещё раз, Вы занялись подтасовками,
я сказал свое мнение, которое во многом основано на мнении наших учителей готовящих олимпиадников, по физике, химии, биологии, и математике, разного уровня, но способных пройти районный отбор (25 школ), и набрать в городе проходные баллы муниципального этапа.

Андрей. Я вам уже сказал - что ваше мнение, основанное на обучении специально отобранных по способностям учеников, конечно очень ценно для нас, но никакой пользы для массовой всеобщей школы не имеет. 
На вопрос что делать остальным учителям и ученикам в 20 оставшихся "несильнейших" школах района которые либо не готовят олимпиадников совсем, либо присылают на муниципальный уровень тех кто набирает 0 баллов - вы с упорством достойным лучшего применения - стараетесь не отвечать. 
А это примерно 80-90% школьников.
И подтверждается статистикой вашего же муниципального этапа.

Цитата: AndreyK-AV от 09.01.2023 21:38:01И опять же, мое мнение, опять же во многом опирающееся на мнение их, по поводу модели предложенной в этом году через Сириус, когда на городской этап пропустили, заявляя что "программа отобрала", тех кто заведомо слабый статист, или вообще быть там не должен по причине слабости как в общей подготовки по предмету, так и в отсутствии олимпиадного мышления, да, да, сильный олимпиадник, необязательно "стобальник", там совсем иное мышление.

Андрей, методики отбора лучших и сильнейших по способностям в популяции - могут быть любыми.
С 64 года с открытия ФМШ их КПД достигает 80-90% и укомплектовать ТОП10  ВУЗов МСК, СПБ и НСК способными абитуриентами - проблем никогда не было.
Мы обсуждаем массовое и всеобщее образование. Именно с ним в нашей стране сейчас огромные проблемы. С элитным образованием для способных - по сравнению с всеобщей школой проблем в нашей стране практически нет. 

Но... Как вы справедливо заметили - мышление топовых олимпиадников и выпускников ТОП 10 ВУЗов - оно зачастую весьма специфично - это в первую очередь кадры для науки и стартапов.
А у нас проблемы с кадрами для остальной экономики. 

Цитата: AndreyK-AV от 09.01.2023 21:38:01И пожалуйста  не включайте "я же отец! мой самый гениальный, а не взяли, а не учат...", это может как то прокатывать при подготовке к ЕГЭ, но никак не по отношению к олимпиадникам, в целом олимпиадники в своем большинстве это продукт семьи, по крайней мере я вижу крайнюю до истеричности заинтересованность родителей у качественных олимпиадников, в том чтобы дети участвовали и побеждали, порой это идет в ущерб здоровья их детей.
И плач, там по блату, что дескать там отобрали поэтому сильнее, тоже не надо, в 90% случаев, это из оперы "караул все воруют...", "все взятки берут", и одновременно пытаются всучить бабки".

Это вы сейчас к чему вообще весь этот спич заладили? 
Да, введение ЕГЭ и последовательное закручивание гаек  привело к тому что коррупционная составляющая начала искать другие дырки и нашла их в олимпиадном движении - вот эти вот кратные изменения результатов после апелляции у меня на муниципальном этапе по математике - 100% круги от коррупционных камешков закинутых в олимпиадный пруд.
Поздравляю вас с почетным званием капитан очевидность.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.01 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,476
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 09.01.2023 22:58:06Андрей. Я вам уже сказал - что ваше мнение, основанное на обучении специально отобранных по способностям учеников, конечно очень ценно для нас, но никакой пользы для массовой всеобщей школы не имеет.

Блин, я же Вас просил не включать "я же папа(отец)"
У нас до 9-класса включительно нет специального отбора, если школьник живет в нашем микрорайоне, он учится у нас "стопудово".
Мы и есть массовая школа, как бы Вам не икалось.
ЗЫ: Вы своим неумением читать и понимать прочитанное, просто множите свою писанину на ноль.
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 янв 2023 23:10:17
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 2