Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1.3 M
1.5 K
10.4 K
|
---|
|
Цитата: teslatank от 13.07.2024 15:29:14Более 80-ти это не высокие баллы, а где-то уровень хорошиста из физмата. Когда я в ВУЗ поступал это был уровень 4 на вступительном.Как сказать. Государство требуя отчеты от школ, считает высокобальниками всех кто набрал более 80(ти), т.е. с 81-го.
Проблема в том что тут и личный опыт и статистически подтвержденное злоупотребление. Это то самое окошко через которое взятки дают. И мягко говоря странно смотрятся попытки такие окошки защищать.
Цитата: Николаич от 08.07.2024 14:07:34А как они попадают во власть с таким постоянством?А другой интеллигенции у нас нет.
Цитата: AndreyK-AV от 13.07.2024 16:13:58Более того государство считает подтверждением золотой медали если набрать более 70балов по предметам. При этом если сдаёт только русский и базу, то достаточно не менее 70 по русскому, и 5 по базе. Если за предметы по выбору получает больше 60 балов, но меньше 70ти, то медаль серебрянная.Ну так золотые медали у нас всегда липовыми были. Это не показатель. Когда я выпускался преподаватели "медалистам" тупо помогали писать сочинения выпускные, ну вот что можно серьезного говорить про медалистов при такой реальности? Я поступал как раз в переходный период когда были и выпускные и ЕГЭ(по русскому и математике) и вступительные.
Цитата: AndreyK-AV от 13.07.2024 16:13:58По мне не логично защищать с одной стороны прокрустово ложе сегодняшнего подхода, совмещенное с отходом от обязательной школьной программы, но сдаваемое почему то, в школе.Я против коррупции. Сфера образования у нас насквозь коррумпирована. С ЕГЭ окошечек для коррупционеров стало меньше. В школе оно сдается так как организовать через школы все это можно централизовано(причем сдается в неродной для ученика школе, так как опять же снижает уровень коррупции).
Цитата: teslatank от 14.07.2024 04:08:02Ну так золотые медали у нас всегда липовыми были. Это не показатель. Когда я выпускался преподаватели "медалистам" тупо помогали писать сочинения выпускные, ну вот что можно серьезного говорить про медалистов при такой реальности? Я поступал как раз в переходный период когда были и выпускные и ЕГЭ(по русскому и математике) и вступительные.Медали дают дополнительные балы при поступлении.
Цитата: teslatank от 14.07.2024 04:08:02Я против коррупции. Сфера образования у нас насквозь коррумпирована. С ЕГЭ окошечек для коррупционеров стало меньше. В школе оно сдается так как организовать через школы все это можно централизовано(причем сдается в неродной для ученика школе, так как опять же снижает уровень коррупции).Вот интересно, слово коррупция на политике почти табу, а ведь именно снятие и арест многих замов министров, это тоже самое...
Цитата: TAU от 13.07.2024 02:48:42ИТМО - распиаренное фуфло. Говорю как инсайдер.
Цитата: AndreyK-AV от 15.07.2024 22:10:47Вот интересно, слово коррупция на политике почти табу, а ведь именно снятие и арест многих замов министров, это тоже самое...Про политику ничего сказать не могу, а вот с коррупцией в образовании сталкивался лично и закончилось это к сожалению смехотворной условкой "заслуженному преподавателю", а не реальным сроком. А вот скольким десяткам если не сотням студентов жизнь загубить он успел это отдельный вопрос.
Про образование слово коррупция применяют везде, все кому ни лень, притом безотносительно реальности.
При обсуждении образования, ссылки про коррупция ложная цель, хотя сама проблема конечно есть, только не там куда пытаются вести....
Цитата: AndreyK-AV от 15.07.2024 22:10:47Медали дают дополнительные балы при поступлении.Это бред давно надо отменять. Поступление должно быть на основе сдачи экзамена, а вот эти все "дополнительные факторы" лишь источник злоупотребления.
Сегодня отпечатал последние аттестаты текущего выпуска, все подтвердили свои медали.
Цитата: teslatank от 16.07.2024 02:25:30
Это бред давно надо отменять. Поступление должно быть на основе сдачи экзамена, а вот эти все "дополнительные факторы" лишь источник злоупотребления.
Цитата: basilevs от 16.07.2024 10:02:58Вот олимпиады - они, зародившись в 1970е и 1980е, изначально были признаком того, что молодой человек увлекается данным предметом. А значит - потенциально будет в будущем работать в данной тематике эффективнее. Сейчас они выродились в натаскивание на олимпиадные задачи для получения дополнительных баллов к поступлению. Но когда-то - были очень даже адекватным отражением склонностей детей.Не "в данном предмете", а скорее "имеет иной склад мышления".
Цитата: TAU от 13.07.2024 02:48:42ИТМО - распиаренное фуфло. Говорю как инсайдер.Ок а куда тогда предлагаете будущему ИТшнику пойти учится?
Цитата: basilevs от 15.07.2024 23:13:05Проблема в том, что в других местах, как правило, ещё хужеНичего подобного!
Непрочитанные сообщения |
ЦитатаПочему в стране не хватает инженеров и конструкторов и падает уровень преподавания математики, естественнонаучных дисциплин и информатики? Настолько заметно, что об этом и в без того непростое время заговорил Президент... Если мы ещё худо-бедно справляемся с обучением особо одарённых школьников (свидетельство чему - успехи на Всероссийских и Международных олимпиадах), то с образованием в массовой школе проблемы только нарастают. Частичный ответ на этот вопрос попытался дать О.В. Шеин:
Начиная с 2015 года бюджетные затраты в расчете на одного учащегося системно сокращаются. За девять лет расходы на обучение одного студента срезаны на 26%, учащегося техникума или колледжа на 6%, школьника на 13%, как следует из сборника Минобрнауки и ВШЭ «Индикаторы образования 2024».
Если в 2000 году в стране работало 1,8 млн. школьных учителей, то сейчас всего 1.3 млн.
Число учителей русского языка сократилось по сравнению с 2002 годом с 200 тысяч человек до 128 тысяч, математики со 167 тысяч до 98 тысяч, физики с 61 до 31 тысячи, химии с 47 до 23 тысяч. Число учеников тоже снизилась, но всего на 14%, так что почувствуйте разницу. Нагрузка на преподавателей математики, химии, физики и даже русского языка, очевидно, существенно возросла. А чем выше нагрузка - тем обычно ниже качество.
Поэтому когда власти говорят, что не заполнено всего пара процентов вакансий и поэтому не о чем беспокоиться, они уклоняются от вопроса о массовых сокращениях и массовых переработках педагогов.
Около половины учителей работают от 30 до 40 часов в своей школе, а почти половина педагогов берет порядка 10 часов репетиторства в неделю. Норма по нагрузке — 18 часов. Знаменитые «майские указы по зарплате учителей», принятые еще в 2012 году, до сих пор не исполнены в 33 регионах.
Собственно, это и ответ на вопрос, почему школьники при выборе ЕГЭ отбрасывают часть предметов. Им не учат. Поэтому число учеников, сдающих ЕГЭ по физике за десять лет сократилось на ту же треть.
Но Шеин даёт лишь частичный ответ на вопрос, почему в стране не хватает инженеров и конструкторов и падает уровень преподавания математики, естественнонаучных дисциплин и информатики. И виновато в этом вовсе не Министерство просвещения, на которое валят обычно все шишки, а образовательная политика, от формирования которой Министерство как раз и отстранено. И эта общая образовательная политика плюс недофинансирование причастны к проблеме. Но и это лишь частичный ответ. О.В.Шеин сознательно или по недооценке и непониманию не анализирует разрушительную роль Рособрадзора и политики объЕГЭривания образования, деформирующей процессы обучения в средней и высшей школе.
И вот об этом надо думать и говорить.
Цитата: AndreyK-AV от 25.07.2024 08:48:47Сергей Рукшин пишетЦитата
Если в 2000 году в стране работало 1,8 млн. школьных учителей, то сейчас всего 1.3 млн.
Занято в школах, всего | 2,17 млн |
Из них пед работников | 1,35 млн |
Из них учителей | 1,08 млн |
Год | Численность учеников (тысяч человек) | Численность учеников (в среднем на школу) | Численность учителей (тысяч человек) | Численность учеников (в среднем на учителя) |
1985 | 20 152 | 281.06 | 1 218 | 16.55 |
1990 | 20 851 | 299.15 | 1 460 | 14.28 |
1995 | 21 993 | 313.29 | 1 705 | 12.9 |
2000 | 20 550 | 298.69 | 1 751 | 11.74 |
2005 | 15 559 | 248.94 | 1 557 | 9.99 |
2010 | 13 642 | 268.54 | 1 067 | 12.79 |
2015 | 14 770 | 340.32 | 1 077 | 13.71 |
2018 | 16 137 | 390.73 | 1 083 | 14.9 |
Цитата: basilevs от 25.07.2024 11:41:30Рукшин в мат олимпиадах, конечно, силён. Но вот управление и статистика - явно не его области.Он просто знает реальное положение дел и как заполняют ОШ для статистики, я тоже знаю.
////
Цитата: basilevs от 25.07.2024 11:41:30Здесь две причины:
Прекрасно видно, что количество учителей по какой-то непонятной причине в 1990х резко выросло по сравнению с советским периодом. При этом мы все прекрасно помним качество этого образования конца 1990х и начала 2000х, никакое оно было.
Сейчас количество учителей привели в советскую норму - 14-15 учеников на 1 учителя.
ЦитатаДолгие годы образовательная политика РФ строилась на основе концепции «энергетической сверхдержавы» в полной уверенности, что всё необходимое страна закупит на доходы от нефти и газа. Потому простым гражданам достаточно быть квалифицированными потребителями. А в «многих знаниях» не только «много печали», но и прямая опасность для действующей власти, ибо «образованный народ революции делает», о чём прямо говорилось и с трибуны Государственной Думы.
Уникальная система отечественного образования, которая досталось в наследство от прежней эпохи, показалась верхам не просто лишней, но даже вредной, и было потрачено много энергии и финансовых ресурсов для её ликвидации.
К концу десятых годов эта работа в целом была завершена. Приличное обучение осталось лишь в небольшом числе элитных школ, половина выпускников которых в конечном счёте уезжала за рубеж. И это не очень беспокоило власть, уверенную, что при необходимости они закупят и специалистов.
Но судьба повернула в неожиданном для верхов направлении. Партнёры стали врагами. И тут (снова неожиданно) выяснилось, что продавать нам оружие они категорически не хотят. Оно, конечно, бизнес, но получать в лоб из собственных пушек желающих нет. То есть оказалось, что «купить всё» не получается. Нужен собственный работающий ВПК. А это значит, что требуются инженеры, технологи, конструкторы и специалисты по эксплуатации современных систем вооружений. Причём в количестве многих десятков тысяч, которых заведомо нет.
Проблему осознали и попытались решить увеличением бюджетного набора на соответствующие специальности. Но теперь даже в министерствах поняли, что так оно не работает. Просто потому, что некого (а часто уже и некому) учить: школа не выпускает подготовленных абитуриентов в достаточном числе.
И наверху начали появляться признаки понимания прописной истины: для массовой подготовки квалифицированных кадров необходима адекватная массовая школа. В непробиваемой прежде деструктивной образовательной политике обозначились первые сбои.
Осенью прошлого года была подготовлена и доведена до нормативных документов инициатива по внедрению калькулятора на математический ОГЭ. Эта «пустяковая» (внешне) новация привела бы к слому всей традиционной системы преподавания математики (см. https://vk.com/wall-62604527_57519 ). Но уже запущенное в работу вредительство было остановлено. Такое случилось впервые за последние два десятка лет.
И уже совсем недавно устами президента было заявлено:
«Нам нужны не только отдельные выдающиеся физматшколы. Необходимо именно повсеместно – и в крупных городах, и в небольших населенных пунктах – добиться высокого уровня подготовки учеников по математике, по физике и по другим естественнонаучным дисциплинам.
Ситуацию нужно менять кардинально, и делать это в короткие сроки»
Казалось бы, сбылось, и власть развернулась лицом к образованию. Разумеется, речь идёт про «оборонку», поскольку упомянуты только математика и естественные науки (без истории, географии, русского языка и литературы ВПК как бы обойдётся).
Тем не менее после такого заявления, сделанного на высшем уровне, патриотическая общественность должна была ликовать.
А структуры управления образованием докладывать об очередных шагах и сдвигах в данном направлении.
Но время идёт, и тишина полная.
Ибо все, кто в теме, понимают, что поставленная задача действующей властной вертикали не по зубам. То есть абсолютно.
Иначе говоря, цитированное выше высказывание гаранта — всего лишь слова, за которыми едва ли последует дело. То есть камлание с бубном, шаманство.
И сегодня это — общий стиль «решения проблем» в образовании.
Например, не так давно осознали (наконец) катастрофический дефицит учительских кадров, и для «поднятия престижа профессии» провели год педагога и наставника, а также организовали учительское телешоу.
И ничего кроме.
Или, к примеру, «придворный философ» Дугин в одном из текстов заявил, что от болонской системы страна избавилась, теперь на очереди ЕГЭ, и тогда заживём!
Читайте и радуйтесь.
Но, извините, что изменилось в вузах после громкого политического отказа от «болонки»?
Даже абитуриенты знают, что ничего. И ЕГЭ не отменят, хотя в Думе лежит законопроект, в котором сказано, что как бы пора отменять «с 1 января 2025 года».
Да, наверху поняли, что болонский процесс нанёс тяжелейший удар по высшей школе, и с ЕГЭ сплошные проблемы. Но что там не так, как оно работает, и как исправлять — о том нет понятия.
Однако догадываются, что восстановить утраченное росчерком пера не получится, указ «разом вернуть всё назад» вызовет новую ломку и жестокий кризис.
Путь к возрождению образования требует комплекса продуманных мер. Разрушали его не одним махом и не методом тыка. Там работали грамотные консультанты, свои и зарубежные. Теперь «свои» по большей части переехали к «партнёрам», а кто-то «залёг на дно», заявив о патриотической позиции. Но абсолютно ясно, что никто из них консультировать тупых исполнителей по части «дороги назад» не будет.
А в управлении образованием только такие и сидят. Они несменяемы, как и во всех (почти) властных структурах. Им доступен лишь «креатив» в духе Кравцова и Музаева с Фальковым, когда неизвестно, чего они хотят, но получается «как всегда».
Щёки надуты, эти деятели «сами всё знают». Слушать низы они категорически не хотят, да и не могут, потому что не в состоянии оценить поступающие предложения и их возможные последствия.
Понимают: надо что-то делать, но что — не ведают. Жизнь требует перемен, но что менять и как? Кто подскажет?
Былые советники по-прежнему готовы, но «только вперёд», к ещё большему развалу, а вот если восстанавливать — это вы сами, ребята.
А «ребят» в своё время подбирали под задачу — исполнять и поменьше думать. Потому они сплошь без мозгов и совести. Что им теперь остаётся?
Только шаманить, уговаривать — и народ, и жизнь.
Вот и идёт по стране большое камлание.
Время шаманов.
Буквально сегодня Музаев заявил, что всех репетиторов (которые на вольных хлебах) надо вернуть в школы.
Молодец, не правда ли?
Как видим, шаманят непрерывно.
Цитата: basilevs от 25.07.2024 11:41:30Отмечу - что качество образования в конце 80-ых ничем не отличалось от конца 90-ых.
Прекрасно видно, что количество учителей по какой-то непонятной причине в 1990х резко выросло по сравнению с советским периодом. При этом мы все прекрасно помним качество этого образования конца 1990х и начала 2000х, никакое оно было.
Цитата: _Sasha__ от 26.07.2024 09:30:03...Софистика.
Что бы поддерживать уровень образования необходим отбор и отсев неспособных или не желающих.
А если отсева и отбора нет - то уровень будет плавно деградировать что бы смогли все, независимо от желания и возможностей.
Вот как деградирует с 77 года так и продолжает деградировать.
Цитата: AndreyK-AV от 26.07.2024 11:06:07Софистика.Заставим не так эффективно, как вызовем желание учиться. Когда ученик учиться с желанием.
Неспособные в одном, способны в другом, что и оказывала выстроенная до распада система....
Нежелающие учится, не желают потому что им разрешают не желать, и это давно аксиома - "не можешь научим, не хочешь заставим".
Отсев и отбор нынче такой, что чокнутся можно, больше половины не могут идти в 10 класс и получить среднее образование, ибо нужного количества нет способных дать его им...
Про 1977, это как в 70х про выплавку чугуна и стали в сравнении с 1913 годом, т.е. тёплое с мягким, и если тогда это было понятно почему, то сегодня исключительно для самооправдания деградации....
Цитата: alexandivanov от 26.07.2024 18:18:04Интересно Ваше мнение, материальное стимулирование, за поступивших и закончивших , учителям, для стимулирования заинтересованности в обучении и воспитании учеников, могло бы улучшить ситуацию?Это называется репетиторство. И только в обучении.
Цитата: Прокруст от 26.07.2024 18:44:24Это называется репетиторство. И только в обучении.Репититорство это исправление недостатков обучения - образования. За которое уже оплачено и государством и налогоплательщиком. Второй побор денег.
В воспитании нужны не предметники, а конкретники, например школа карате.
|
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1 |
---|