Проблемы ЕГЭ и школьного образования
4
1.2 M
1.5 K
8.4 K
|
---|
|
Цитата: Alex SM от 12.12.2024 14:29:07Я говорю о равенстве для сдающих. В одних хорошо укомплектованных школах знаний больше, результаты лучше, поступивших больше. Где-то в глубинке некомплект преподавателей, оборудования нет, НО ..
заинтересованный в своём будущем человек готовится по дистанту в том числе, в библиотеках и тд.
Цитата: AndreyK-AV от 20.12.2024 18:40:07И что интересно, в СССР института репетиторства как такового практически не было, а что было, то очаговое, как исключительное для тех кто хотел выше головы прыгать затратив минимум труда, а абсолютное большинство и слыхать не слыхивали, а качество образование в разы большее.
Цитата: teslatank от 12.01.2025 12:52:40Если у вас окружение одно быдло из Мухосранска было, это не показатель.
Цитата: Николаич от 12.01.2025 17:24:34Андрей, ну три ха-ха.
В ближайший ВУЗ в СССР поступить без репетитора - да, а вот если МГУ и мехмат или физфак...
Ну-ну без репетитора...
Цитата: AndreyK-AV от 13.01.2025 08:30:53А если кто хотел ехать учиться в столицу, тот во первых обкладывался книгами, во вторых тоже книгами... ну и наверное кто то искал репетиторов, вот только мои однокашники говорили что поступали без этого, хватило школьных знаний.
Впрочем кто "не учился", тому наверное и в ближайший требовались и репетиторы и блат, но это скорее исключение чем правило, учиться то, заставляли.
Цитата: AndreyK-AV от 13.01.2025 08:30:53А если кто хотел ехать учиться в столицу, тот во первых обкладывался книгами, во вторых тоже книгами... ну и наверное кто то искал репетиторов, вот только мои однокашники говорили что поступали без этого, хватило школьных знаний.
Впрочем кто "не учился", тому наверное и в ближайший требовались и репетиторы и блат, но это скорее исключение чем правило, учиться то, заставляли.
Цитата: Zidofa от 13.01.2025 08:40:54За Москву не скажу,
А за Минск таки да.
Очень были востребованы "Подготовительные курсы" прямо в институтах и универистетах.
История и современность подготовительных курсов в системе доуниверситетского образованияЗЫ: Если поискать, то и в Москве о же самое можно найти.
Цитата: Zidofa от 13.01.2025 08:40:54За Москву не скажу,
А за Минск таки да.
Очень были востребованы "Подготовительные курсы" прямо в институтах и универистетах.
История и современность подготовительных курсов в системе доуниверситетского образованияЗЫ: Если поискать, то и в Москве о же самое можно найти.
Цитата: AndreyK-AV от 13.01.2025 08:48:13Так подготовительные курсы, это вообще не институт репетиторства, который сложился сейчас, и работает начиная с начальной школы.
.
Эти курсы были пмсм у любого вуза, и краткосрочные от 2х недель, до растянутых на несколько месяцев, и основная их цель привести знания полученные в школе в то понимание и в ту потребность, что нужна для конкретного вуза. И были они как бесплатные, так и платные, притом и там и там группами.
Цитатаосновная их цель привести знания полученные в школе в то понимание и в ту потребность, что нужна для конкретного вуза
Цитатапонимание и ту потребность, что нужна для конкретного вуза
Цитата: AndreyK-AV от 13.01.2025 08:48:13Так подготовительные курсы, это вообще не институт репетиторства, который сложился сейчас, и работает начиная с начальной школы.
.
Эти курсы были пмсм у любого вуза, и краткосрочные от 2х недель, до растянутых на несколько месяцев, и основная их цель привести знания полученные в школе в то понимание и в ту потребность, что нужна для конкретного вуза. И были они как бесплатные, так и платные, притом и там и там группами.
Цитата: Николаич от 13.01.2025 08:44:58Правильно, потому что советский школьный учитель формировал систему получения знаний.
При сформированной системе можно было при необходимости книжками обложиться.
А если системы нет, потому что учителя нет - тут бесполезно книжками обкладываться.
И даже репетитор не всегда вывезет - репетитору в этом случае сначала придется научить учиться и сформировать систему получения знаний, а потому уже, собственно, репетировать.
Учись учиться - помнишь такой советский лозунг?
Цитата: Николаич от 13.01.2025 11:32:07
Цитата: Николаич от 13.01.2025 12:32:07
А хорошо, что нынешний председатель ГД понимает всю пагубность болонской системы в образовании.
Не то что тот, предыдущий, при котором она была принята.
Хотя постойте...
ЦитатаВладимир Путин
Первое – вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием. Срок обучения может составить от четырех до шести лет. При этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда.
Цитата: FartesqWinch от 13.01.2025 12:23:46Так он тут ваще не при делах, про необходимость отказа от болонки сказал и распорядился ВВП еще с год назад.
Упд - в послании президента уже почти два года назад: https://www.1tv.ru/n…razovaniya
Цитата: Николаич от 13.01.2025 12:29:59А как вообще эта идея появилась и понесет ли кто-нибудь политическую ответственность за то, что систему высшего образования заставили перестроиться на никому не нужный формат работы с тем, чтобы, едва перейдя на болонку, опять возвращаться к советской модели?
Это огромный труд и огромные деньги, потраченные на аккредитацию и т.д.
Цитата: Andrei Kazakov от 13.01.2025 13:32:18Надеюсь и современной Полиции вернут нормальное название. Не к месту нам такое название в Правоохранительных органах.
Цитата: Николаич от 13.01.2025 11:32:07Базовый уровень будет длиться от 5 до 6 лет. Специализированный уровень займёт от 1 до 3 лет.
Цитата: Наблюдающий от 13.01.2025 18:42:59чем занимать учебную программу этого нового базового уровня в течение 6-ти лет? А потом еще 3 года готовить специалиста на соответствующем уровне? Это что, получать инженера через 9 лет обучения в ВУЗе??? Эти господа вообще понимают что говорят?
ЦитатаПо предложению Минобрнауки, новая система высшего образования будет иметь три уровня обучения: базовое высшее, специализированное высшее и аспирантура. Переход не затронет уже стартовавшие учебные курсы. Базовый уровень будет длиться от 5 до 6 лет. Специализированный уровень займет от 1 до 3 лет
Цитата: Телеграм-канал Алексей Савватеев. Родная ШколаThe EdTech Revolution Has Failed
Революция EdTech потерпела неудачу
EdTech — это разработка и использование инновационных цифровых решений для сферы образования, онлайн обучение.
Наши учителя и редакторы подготовили перевод интересной статьи на данную тему.
Доводы против использования учащимися компьютеров, планшетов и смартфонов в классе
Джаред Куни Хорват (PhD, MEd) - нейробиолог, педагог, автор бестселлеров и эксперт в области человеческого обучения, работал с учителями и учениками из более чем 1000 школ по всему миру.
Вступительное слово от Джона Хайдта и Зака Рауша:
Когда в начале 2010-х годов смартфоны и социальные сети ворвались в жизнь подростков, в школах произошла своя собственная цифровая революция: ноутбуки, планшеты и iPad, работающие по принципу «1 к 1», стали неотъемлемой частью классных комнат по всему западному миру («1 к 1» означает одно устройство на каждого ученика.) Спустя десятилетие революционный оптимизм угасает. Один из обзоров Организации экономического сотрудничества и развития показал, что большинство образовательных технологий (EdTech) не принесли обещанных академических результатов. Между тем, результаты глобальных тестов по математике, естественным наукам и чтению резко падают, как показано на рисунке. Эти тенденции усугубились пандемией COVID-19, но начались они в начале 2010-х годов, как раз тогда, когда на партах учащихся стали появляться цифровые устройства.
В книге «Тревожное поколение» мы выступали за школы без телефонов. Мы доказали, что блокировка телефонов от звонка до звонка повысит успеваемость и концентрацию внимания, а также качество личных отношений учеников. (Похоже, это и происходит, причем молниеносно и с очень положительным эффектом). Тем не менее, влияние EdTech в более широком смысле на результаты обучения было для нас неясным. С момента публикации мы общались с ведущими экспертами в этой области и теперь публикуем серию статей, чтобы ответить на вопросы, которые задают многие преподаватели, родители и учащиеся: действительно ли EdTech лучше традиционных методов обучения? Когда это полезно, а когда отвлекающие эффекты превышают педагогические преимущества? С какого возраста (если это вообще возможно) ученики должны начинать использовать iPad и Chromebook в классе? И не является ли внезапное распространение устройств «1 к 1» частичной причиной глобального снижения результатов тестов за последнее десятилетие?
В первой статье нашего цикла соучредитель Everyschool Эми Тайсон разобрала пять основных мифов об экранах в школе. В этом посте нейробиолог и педагог Джаред Куни Хорват идет дальше, утверждая, что революция в сфере образовательных технологий потерпела неудачу. Он объясняет, почему школы по всей Европе и Юго-Восточной Азии отказываются от цифровых технологий, ориентированных на учащихся, отдавая предпочтение более традиционным методам, и почему американским школам было бы полезно рассмотреть возможность аналогичного перехода.
Продолжение следует...
https://t.me/alexei_savvateev/1767
Непрочитанные сообщения |
Цитата: Телеграм-канал Алексей Савватеев. Родная ШколаРеволюция EdTech потерпела неудачу. Продолжение, начало тут.
В 2023 году специалист по статистике в области образования Джон Хэтти выпустил книгу «Видимое обучение: продолжение». В этом масштабном труде он проанализировал более 2100 метаанализов в области образования, изучив 357 различных факторов, влияющих на обучение в типичном классе. То, что он обнаружил, было в равной степени удивительным и предсказуемым: почти всё оказывает положительное влияние на обучение студентов. Фактически из 357 включенных в анализ факторов, влияющих на обучение, только 33 показали отрицательный эффект (сюда входят такие факторы, как жестокое обращение, недоедание, болезни и психические расстройства). Другими словами, 91 % всего, что делает учитель, можно назвать улучшающим обучение.
Хотя на этот вывод, несомненно, повлияла предвзятость публикаций, одно из дополнительных практических объяснений касается времени, затрачиваемого на выполнение задания. Ожидается, что студенты, тратящие любое количество времени на изучение нового материала, будут демонстрировать улучшение по сравнению с теми, кто не тратит время на изучение нового материала, независимо от конкретного инструмента или техники.
Тот факт, что десятки метаанализов, включающих тысячи рассчитанных величин эффектов, мало что сделали, чтобы умерить ажиотаж вокруг цифровых технологий в образовании, говорит о том, что мы, возможно, имеем дело не столько с вопросом доказательств, сколько с вопросом принятия желаемого за действительное. Так что давайте отвлечемся от данных и подумаем, почему цифровые технологии в руках учеников могут принести больше вреда, чем пользы.
Чтобы понять основную причину, по которой цифровые устройства так мешают обучению, нам нужно сделать небольшое когнитивное отступление. Будьте уверены, в скором времени мы вернемся к EdTech и свяжем всё воедино.
Исследователями в области образования часто используется фраза: «Внимание – это ворота в обучение».
Возможно, лучший способ представить себе человеческое «внимание» – в качестве «фильтра». Подобно 3D-очкам, которые пропускают к сетчатке глаза свет только определенной длины, внимание пропускает в сознание только релевантную информацию; нерелевантная (неактуальная) информация блокируется.
Что же тогда определяет, является ли тот или иной фрагмент информации релевантным?
Как и в настольных играх, каждая задача, за которую мы беремся, имеет уникальный набор правил, определяющих, какие действия необходимы для достижения успеха. Например, чтобы успешно прочитать эти слова, ваш «набор правил чтения» предписывает двигать глазами слева направо, удерживать в памяти каждое слово до конца предложения, использовать пальцы для прокрутки и т. д.
Всякий раз, когда мы приступаем к выполнению задачи, соответствующий набор правил должен быть загружен в небольшую область мозга, называемую латеральной префронтальной корой. Набор правил, хранящийся в этой части мозга, в конечном итоге определяет, что фильтр внимания считает важным или неважным.
Вот в чем проблема: данная область мозга может одновременно удерживать только один набор правил.
Это означает, что каждый раз, когда мы пытаемся сознательно выполнять две задачи одновременно, мозг просто не может с этим справиться; лучшее, что он может сделать, – это быстро переключаться с одной задачи на другую, каждый раз меняя набор правил в латеральной префронтальной коре.
Такое переключение между задачами сопряжено с тремя значительными издержками.
Мозгу требуется около 0,15 секунды, чтобы поменять набор правил, в течение которых вся внешняя информация перестает осознанно обрабатываться, и обучение значительно замедляется (этот процесс называется стоимостью переключения между задачами).
Но дело не только во времени...
https://t.me/alexei_savvateev/1778
|