Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,569 7,819
 

  AndreyK-AV russia, Уфа
10 янв 2024 16:35:05
ЕГЭ: ПРЕДВЫБОРНЫЕ ТЕЗИСЫ МУЗАЕВА (с ТГ- За возрождение образования) 1
новая дискуссия Дискуссия  26

Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияЕГЭ: ПРЕДВЫБОРНЫЕ ТЕЗИСЫ МУЗАЕВА

Уже много дней в стране идёт предвыборная кампания. Казалось бы, результат всем известен, и зачем обречённому на победу главе государства тратить время на участие в этом спектакле? Казалось бы, надо отодвинуть пиар в сторону и сосредоточиться на управлении страной, тем более, что (как известно) «ни один принципиальный вопрос в РФ не решается без Путина». Но это только «казалось бы».

А на самом деле должность президента совсем не про управление страной. Она про то, чтобы объяснять всем (внутри и снаружи), как хорошо и правильно построена политика и управление РФ. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть плотный рабочий график гаранта в любой из прошедших дней (его широко освещают в СМИ) — там сплошные встречи и беседы. Думать при этом некогда, надо слушать и говорить, слушать и говорить.
Тематика таких мероприятий охватывает все проблемы, уместить это в одной голове невозможно, тем более, что и референты «не семи пядей».
В итоге имеем, что имеем, и не взыщите.

Так уж получилось, что роль президента в РФ — «вселять надежду» и «скреплять» гражданский мир в обществе, которое раздирают противоречия. Для того и создан мифический образ «лидера и спасителя нации».

Так что в ближайшие два месяца гарант будет говорить ещё больше и чаще. И его будут спрашивать. Нет сомнений, что в очередной раз спросят и про ЕГЭ.
Что же он ответит?

В этот вопрос внёс ясность Музаев, представив обществу предвыборные тезисы по вечно горячей проблеме ЕГЭ. Речь о предновогоднем интервью главы Рособрнадзора РИА «Новости», где он выдал хвалебную оду ЕГЭ и «дал отповедь» всем противникам этой системы. Неискушённый читатель может поинтересоваться, какая тут связь с предвыборной кампанией и президентом? Потому сразу поясняем, что в сфере образования уже много лет гарант слово в слово повторяет то, что до этого заявили Кравцов или Музаев. И в «поручениях», которые он даёт этим министрам-чиновникам, и в ответах на вопросы граждан.

В упомянутом интервью Музаев, как обычно, на каждом шагу «искажает факты». Без этого ему невозможно. Ведь если он (или Кравцов) вдруг скажет правду о состоянии нашего образования, то этим чиновникам впору сразу застрелиться или повеситься.

Но гаранту так нельзя. Для многих он лицо страны, и если начнёт врать, как Кравцов или Музаев, людям за державу станет обидно.

Потому считаем долгом напомнить некоторые факты о ЕГЭ и предостеречь главного кандидата от самодискредитации с подачи привыкших ко лжи чиновников.

Разумеется, своё восхваление ЕГЭ Музаев начинает с затасканного тезиса «о мальчике из провинции», который «свободно поступает в любой московский вуз». И упоминает при этом гаранта, который не раз повторял сей штамп, а значит, и дальше может продолжать в том же духе.

Однако ничто не вечно. И дело не только в том, что «сказка про мальчика» давно набила оскомину. В текущем учебном году в неё влили изрядную ложку дёгтя.

Да, поступать по ЕГЭ в теории удобнее (только потом таких поступивших очень неудобно учить, и в том одна из главных проблем высшей школы РФ). Но на практике это удобство уже многие годы в значительной мере обнуляется правилами приёма имени Фалькова. (Напомним, что абитуриент имеет право подать документы в пять вузов, а потом, в условиях полной неопределённости, должен решить, куда представлять свой аттестат; ошибся, и не поступишь никуда — см. https://vk.com/wall-62604527_54827 )
Так вот, в текущем учебном году в проекте новых правил приёма была предложена система зачисления «по сквозным приоритетам», которая полностью снимала эту проблему (см. https://vk.com/wall-62604527_58044 ). До сих пор новые проекты всегда принимали, а в этом году отыграли назад. Проще говоря — поманили, а потом шиш.

Почему?
Кто в ответе за такие кульбиты?
И это прямые вопросы гаранту, а вот ответить на них нечего.
Поэтому не надо сегодня «про мальчика из провинции».

Музаев:
«Сейчас экзамен проходит объективно. Сейчас нет утечек. Начиная с 2013-2014 года не было ни одной утечки, и со временем контроль за проведением экзамена только усиливается».

https://t.me/zvobrazovanie/1096

  • +0.00 / 2
  AndreyK-AV russia, Уфа
11 янв 2024 18:38:20
ЕГЭ: ПРЕДВЫБОРНЫЕ ТЕЗИСЫ МУЗАЕВА (с ТГ- За возрождение образования) 2
новая дискуссия Дискуссия  22

Про объективность.
Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияПри этом хорошо известно, что 2018 году случилась скандальная и документально подтверждённая утечка содержания КИМов ЕГЭ по математике и химии. Тогда Кравцов и Музаев в суде как бы «доказали», что ничего не было («дело Гущина»), но при этом они в такой мере потеряли лицо (как и сам суд), что соприкасаться с этой грязью лидеру государства ни в коем случае не следует.

Вновь Музаев:
«По поводу объективности экзамена мы не слышим замечаний ни одного эксперта. Даже от тех, кто терпеть не может Единый государственный экзамен».

Надзиратели просто зациклились на «объективности».
Заметим, что в образовании всё в какой-то мере субъективно. Как известно, «личность формируется личностью» (К.Д.Ушинский), а личность — это субъект. И даже в обезличенном цифровом суррогате обучения накопление информации и выбор «образовательных траекторий» происходит по алгоритмам, разработанным конкретными субъектами.

Но коли пошла тема «объективности» ЕГЭ — остановимся на ней. Насколько объективен, к примеру, профильный ЕГЭ по математике?
Средний балл по этому экзамену — 55,62 (2023 год). Из ста. Нормально? Нет вопросов.

А теперь напомним, как этот результат получается. Всего по математике можно заработать 31 первичный балл. Причём эти баллы сильно разные: есть совсем простые, а есть очень сложные. И вот вопрос читателю, который «не в теме»: какую тестовую оценку (из 100) надо ставить выпускнику, набравшему всего 11 первичных баллов?
Из соображений пропорции (и простоты первых баллов) 30 будет в самый раз, не правда ли?

И ошибётесь: по шкале Ященко за такое ставят в итоге 64!
Потому что если выводить 30, то средний балл окажется порядка 25. Маловато будет для «математической половины» выпуска страны «с лучшим математический образованием» (гуманитарии сдают по математике базовый экзамен, который вообще ни о чём).

Теперь о стобалльниках. В уходящем году по математике их было 223. Но вот деталь: сто баллов ставили за первичные оценки 29, 30 и 31. То есть для наивысшего результата не обязательно было выполнять все задания, были допустимы грубые ошибки, приводящие к потере двух первичных баллов. Ситуация немыслимая: работы, оценённые заведомо по-разному (в первичных баллах), уравнивались в конкурентной борьбе за бюджетные места. И это не фигура речи. На топовые специальности ведущих вузов бывает проходной балл 302 (по трём ЕГЭ плюс бонусы). Уравнивание настоящих и фиктивных стобалльников неоднократно приводило к личным трагедиям. И от судебных исков Рособрнадзор спасает только полная закрытость информации, необходимой для подачи заявления в суд или прокуратуру.

А сколько было настоящих максимальных результатов по этому экзамену?
Не спрашивайте об этом гаранта или Кравцова с Музаевым: будут только глазами хлопать. Ответ знает Ященко, но он его держит в секрете. Ибо речь идёт о паре десятков (возможно, даже единиц) «особо избранных» на всю страну «с лучшим в мире математическим образованием». И если прямо объявить такую правду, то многим станет ясно, что у нас что-то не так с образованием и с этим ЕГЭ (кому нужен экзамен, который выполнить целиком не может практически никто). Потому уже много лет рисуют фиктивных стобалльников на «объективном экзамене», и никому до этого нет дела.

Ещё про «объективность». Кому-то на ЕГЭ предлагают известное старое задание, которое при подготовке все решали по десять раз. А кому-то новое, не похожее на то, что было прежде (его все дружно прорешают при подготовке к ЕГЭ на следующий год). Извольте «проявить смекалку». Не получилось? Утешайтесь тем, что этот экзамен объективен (по Музаеву).
Но это, так сказать, «индивидуальная беда».
А бывает и беда коллективная. В 2015 году упомянутому Ященко в Петрозаводском университете публично разъяснили суть его вредительской деятельности. А на следующий год губернатор Карелии собирал специальное совещание по поводу небывалого провала карельских школьников на профильной математике. Но никто из официальных лиц не попытался сравнить карельские варианты ЕГЭ этого провального года со «средними по РФ», хотя им намекали на это.
Беспокоить Москву из регионов — ни-ни.

https://t.me/zvobrazovanie/1097

  • +0.00 / 2
  AndreyK-AV russia, Уфа
14 янв 2024 21:35:28
Фундамент качественной подготовки советских учителей был заложен во второй половине 1930-х годов
новая дискуссия Дискуссия  28


Фундамент качественной подготовки советских учителей был заложен во второй половине 1930-х годов
https://t.me/sssr_history2/17378
ЦитатаНадо отдать должное Советской власти, которая в области образования населения взяла курс на всеобщее обучение. Высшие лица государства понимали, что с безграмотным обществом ни социализма, ни тем более коммунизма не построишь. Но для того, чтобы учить, нужны были учителя. И с этим была проблема. Многие старые кадры были безвозвратно утеряны, а оставшихся не хватало, особенно в глубинке.
 
В 1927 году в школах работало 400 тысяч учителей. В масштабах огромной страны не так много. Но и они в целом справлялись бы со своими задачами, если бы сами были грамотными, знали предметы обучения и имели понятие о педагогике.
 
В 1928-1932 годах было открыто 44 педагогических института, коих стало 70. Во многих из них обучение длилось всего два года. Действовали техникумы и краткосрочные курсы, где учителей готовили за несколько месяцев. Были и школы-десятилетки с так называемым «педагогическим уклоном», где желающие после выпуска могли идти преподавать в начальных классах. Квалификация особо никого не волновала. В период всеобуча во главе угла было количество, а не качество.
 
Безграмотный учитель был обычным явлением. Существовали «летуны», которые меняли места работы по 3-4 раза в год. За низкую квалификацию их увольняли с одного места работы, но они тут же устраивались на другое. Одна такая учительница за два года успела поработать в 11 школах. Кроме того, учителям давали отсрочку от службы в армии и этим пользовались юноши-уклонисты (такие существовали всегда).
 
В Наркомате просвещения проблемы понимали и честно признавали, что как минимум процентов десять учителей следует уволить ввиду их полной неграмотности. Наконец, в середине 1930-х годов настало время перенести приоритеты с количества на качество.
 
В 1936 году была введена и впервые проведена аттестация учителей. Успешно прошедшие её претендовали не только на сохранение рабочего места, но и получение повышенной зарплаты. Аттестация проводилась в несколько этапов специальной комиссией из местных чиновников. И могла вынести три вердикта: рекомендовать присвоение персонального звания для повышенной зарплаты, допустить к дальнейшей работе при условии получения профильного образования, отстранить от работы.
 
Сначала учитель должен был предъявить документ об имеющемся образовании. Затем чиновники проверяли показатели посещаемости и успеваемости. Их заявлял сам педагог, но в случае сомнений члены комиссии проверяли журналы и тетради школьников.
 
Затем учителя «пытали» вопросами о текущей политической ситуации, самообразовании, применяемых методах воспитания и преподавания, проводимой общественной работе. Многие ответы вводили в ступор: «обучаю грамоте лабораторным способом», «кроме бесед методов не знаю», «коммунистическое воспитание – это игры на переменах» и т.п.
 
В конце проводились контрольные работы и диктанты, где зачастую и выяснялся истинный уровень образования. Например, один заслуженный директор школы в диктанте на 50 слов умудрился сделать больше ста ошибок.
 
Чисткой аттестация не была, ибо можно было лишиться около трети учителей. Да и комиссии часто составляли субъективное мнение, основываясь на бывших заслугах или активной партийной и общественной деятельности учителя. Но начало переменам было положено. Постепенно, благодаря фильтрации, изменению программы вузов и увеличению сроков обучения в них, в стране стали появляться действительно грамотные и влюбленные в своё дело учителя.
  • +0.07 / 4
  AndreyK-AV russia, Уфа
16 янв 2024 11:32:56
Итоги "Года Учителя" потрясают!!!
новая дискуссия Дискуссия  64

Итоги "Года Учителя" потрясают
ЦитатаМинистерство просвещения опубликовало итоги прошедшего года Педагога и Наставника.
Проведена гигантская работа, складено столько цифр, что диву даёшься.
Давайте посмотрим чем мы можем гордиться по итогам прошедшего года.
Мы в десятке!
Первое - это конечно же пресловутая цель зайти в десятку стран мира достигнута! Урааа!


Интересно, а девятка то про это знает? И кто определил вхождение? Сами? Ну сами, это сами, сам себе можно хоть что нарисовать.
Учитель - не обслуга!
Следующая победа - это то, что учитель нынеча не обслуга, а учитель это звучит гордо!




Всё верно сказал Сергей Сергеевич.
Молодец, так держать!
Престиж растёт
Следующая победа - это престиж учителей растёт не по дням а по часам, и всё это было сделано за какой-то 2023 год!




Решил проверить.
Зашёл в hh.ru забил в строке местности условный Челябинск:



Видали! Уборщики сколько там получают, ночные всего лишь 45 тысяч. НОЧНЫЕ уборщики.
То ли дело учителя. Они работают днём, а ночью зато спят, за то что ночью спят им платить можно меньше:
Вот учитель начальных классов



Вот математики и английского.




Короче престиж профессии налицо.
Много конкурсов
Проведено множество мероприятий в которых участвовало множество людей




Верю. Я сам во многих из них участвовал, наверное раз 10 только меня подсчитали.
Хорошо работает минпрос, я это уже отметил.



В защиту Кравцова
Мr.Teacher23 декабря 2023

Вообще проведение конкурсов это фишка минпроса. Надо срочно переименовать в Министерство конкурсов и мероприятий (Сокращённо МинКоМ).
Нет третьей смены



Достижение, но оно скорее липовое. Пример со школой в Дагестане показателен:



Не школа, а сарай. Кравцов был обманут и теперь

Призовые выросли.



Да не удалось в 2023-м поучаствовать на федеральном конкурсе "Учитель года России" жаль. Наверное. Мог бы миллион получить, если бы выиграл, но я даже не участвовал. А зря. Надо было.

Это то что с инета.
Теперь от себя, я уже писал что 
Цитата: AndreyK-AV от 11.01.2024 07:37:50
Цитата: АнтонЛ от 10.01.2024 20:56:07Я за Московских дворников конечно рад, но у нас в Волгограде многие специалисты с высшим получают 50, да и то грязными)))
...
Медианная заработная плата в Волгоградской области — 33 750 ₽.


Я тоже рад за московских дворников, оказывается их зарплата на уровне зарплат директоров школ города Уфа.Думающий
.
Зы, для тех у кого "вскипает разум возмущённый", я прежде чем написать вспомнил что я выкладывал на сайт ОУ где сам работаю, поглядел сайты других ОУ. (Если кто не в курсе, ОУ обязаны выкладывать на сайт зарплаты руководства). В основном ЗП директоров между 70 и 80тыр крутится. 
А насчёт медианной, то у педсостава (учителей) чтобы выйти на подобную цифру (33тыр+) надо с высшей категорией брать 2ставки, т.е. в неделю 72часа+ которые складываются из 36 часов горловой нагрузки + 36часов подготовки+ хх часов на работу с отстающими + хх часов на работу с одаренными (хх зависит от ОУ и отношения администрации к качеству образования, а меньше 36 подготовки это заведомое падение качества).
  • +0.02 / 6
  AndreyK-AV russia, Уфа
21 янв 2024 22:25:28
Какую элиту нам готовит "лучшая" частная гимназия Подмосковья
новая дискуссия Дискуссия  80

после голой вечеринки, тема очень актуальна
Какую элиту нам готовит лучшая частная гимназия Подмосковья
ЦитатаНе хотелось писать о чём-то плохом в нашем образовании, а приходится. Иначе как избавиться от этого плохого? На днях в СМИ и в социальных сетях прошумел скандал с Павловской частной гимназией, что в подмосковной Истре. Вот страничка с сайта гимназии.




Источник. https://www.pavlovo-…k773115372
Здесь обещают помочь раскрыть таланты и развить способности каждого ребенка. Справедливости ради, надо сказать, что гимназия добивается хороших результатов в обучении, в этом направлении педагогический коллектив работает очень хорошо. Второй год подряд гимназия признана лучшей в Подмосковье. Обучение в гимназии платное. Стоимость обучения ребенка — 1,8 млн рублей в год. Если поделить на 9 месяцев обучения в году, то получается 200 000 рублей в месяц. Дорогое обучение определяет состав родителей, который может себе позволить учить здесь детей и может влиять на политику школы. Или педагогический коллектив с директором пытаются угадать желание заказчиков образовательной услуги? Читаем новость.
В элитной подмосковной гимназии детей преследовали за поддержу СВО: что известно о скандале
Педагоги и администрация учебного заведения приняли участие в травле учащихся по политическим мотивам.
Павловская гимназия в подмосковной Истре стала центром крупного скандала. Правозащитник Павел Пятницкий, сын и дочь которого были учащимися гимназии, написал заявление в прокуратуру на действия администрации учебного заведения. Поводом стало вопиющие несогласие с позицией коммерческой школы.
Началось все с того, что жена Пятницкого попыталась организовать в гимназии сбор помощи для бойцов СВО. Её буквально выставили за двери с этой инициативой: «школа вне политики!»
Однако на самом деле политика у гимназии есть, но она явно противоречит политике России в целом. Когда младшая дочка Пятницкого выиграла соревнования по плаванию и её фотографию опубликовали на сайте учебного заведения. Но редактор тщательно вымарал надпись «Я русский» на груди ребенка. Эту кофту девчонке подарил SHAMAN.
В результате на фотографии остался паренек с логотипом американской компании «Монтана», но девочка без слогана «Я русский».
Появление информации об особых взглядах руководства Павловской гимназии взорвало интернет – сотни и тысячи возмущенных откликов. После заявления прокуратура Московской области организовала проверку информации о ненадлежащем оказании услуг по обучению и воспитанию детей. По её завершению примет меры прокурорского реагирования. Также к делу подключились Екатерина Мизулина и Следственный комитет России.
Источник. https://mo.tsargrad.tv/news/v-jelitnoj-podmoskovnoj-gimnazii-detej-presledovali-za-podderzhu-svo-chto-izvestno-o-skandale_948435
Старший брат упомянутой спортсменки тоже нарушил табу: пришёл в гимназию в такой же футболке с надписью «Я русский». И что тут началось! Мальчика начали третировать, его учебные результаты поехали вниз, ему создали невыносимую психологическую атмосферу травли взрослыми. В конце концов гимназия расторгла контракт на обучение сына Павла Пятницкого.
Какую же смену нам готовит частная гимназия — детей, которые находятся в стороне от проблем, переживаемых страной? Чьи взгляды отражает директор школы, проводя политику «гимназия вне политики»? Богатеньких родителей? А они «нетвойнисты»? По их мнению, нам не надо было ссориться с Западом, а прямо сдаться с потрохами на милость победителя? — На это Штаты и рассчитывали, на нашу «пятую колонну» богатенькой «элиты», которая ещё не усвоила уроков, данных нашим олигархам в Лондоне.
Нет уж! Школа у нас отделена от церкви, но не от государства. Любая школа — независимо от статуса и вида собственности — обязана решать государственные задачи по воспитанию детей в наших российских традициях коллективизма и патриотизма. А не растить граждан в англосаксонской традиции, ставя успех и деньги выше справедливости, долга и чести. У богатеньких, может быть, родина там, где деньги лежат, но это вовсе не политика нашего государства. Поэтому будем следить за развитием ситуации. Посмотрим, как на этот скандал отреагируют власти Подмосковья, Следственный комитет и другие инстанции.
  • +0.06 / 3
  AndreyK-AV russia, Уфа
03 фев 2024 21:27:55
К вопросу по реформе преподавания Обществознания
новая дискуссия Дискуссия  126

К вопросу по реформе преподавания Обществознания
на канале Бабы-яги появился материал
https://t.me/vse_pro_obrazovanie/835
ЦитатаТелеграм-канал Баба-Яга в образовании
"Предмет «Обществознание» будут преподавать в школах в старших классах, а не с 6–7-х, как сейчас. Об этом сообщила сенатор, замглавы комитета по образованию, науке и культуре Совета Федерации Екатерина Алтабаева. По ее словам, уже идет работа по изменению программы и подготовке нового учебника."   https://www.kommersant.ru/doc/6464448  
Страшно подумать, сколько детского времени было сожрано этой лютой смесью из очевидностей типа "что такое семья", огрызков права вроде "как называется орган, где можно сменить имя-отчество-фамилию", и прочая как бы философия- социология-экономика. И ничего, что обо всем этом предлагалось рассуждать детям, которые больше половины слов не то что не знали, а прочитать-то могли с трудом, и то не все. Ничего, что никакого понятия эти дети не имели на момент изучения "обществознания"  ни об одной из составляющих жизни: ни о законах физического мира, ни о человеке, ни о природе, ни о государстве. Вот в советской стране предмет  "Обществознание" изучали в последнем, 10 классе. К этому моменту школьная программа практически изучена, общее образование завершено, обобщили, изучили взаимосвязи. Горячо поздравляю всех, кому доведется пожить в прекрасную пору отсутствия обучения обществознанию  с пелёнок. Всё учебное время на изучение наук, русского языка и литературы, а не зауми троечников-реформаторов. Неужели сбудется?!

и вторым постом пояснения предпосылок необходимости данного преобразования
https://t.me/vse_pro_obrazovanie/843
ЦитатаТелеграм-канал Баба-Яга в образовании

Не все коллеги готовы поддержать идею немедленного переосмысления предмета "Обществознание"  и рады тому, что значимый  информационный ресурс "взорвал паблики". А ведь то, что, казалось бы, частный случай с отдельным предметом нашёл такой горячий  отклик у родительской общественности, о многом говорит, кричит даже. Хуже не будет, потому что некуда. Это ещё редкие родители интересуются успехами и "что проходите по обществознанию", берегут себя и детей, не тратят время зря, его и так потрачено немало на этот "предмет". Под впечатлением новости и обсуждения открыла учебник "Обществознание", 8 класс, 2021 год, первая попавшаяся страница 100, "Социальная структура общества". Узнаем, что общество имеет социальную структуру, она состоит из элементов, чаще всего ими считаются классы, социальные слои, профессиональные группы. Эти группы образуют "иерархическую систему: высшие, средние, низшие классы". Интересно стало, кто же в нашем обществе высший класс, кто низший, какие критерии. Куда себя отнести? Тем более, как утверждают авторы, для определения статуса личности значение имеют национальность, социальное происхождение (стр. 108-109). Они же сообщают, что одним из лифтов восходящей социальной мобильности "является брак с представителем более высокого социального слоя" (стр.102) (есть небольшая инструкция из сказки Ш. Перро "Золушка": "даже чтобы выйти замуж за принца, нужно ему по меньшей мере понравиться...Мы (авторы) знаем, какие качества, помимо внешней привлекательности, ценили принцы в простых девушках: трудолюбие, доброту, скромность, порядочность." К счастью для тех, кто в принципе не может выйти замуж (будучи мужчиной), сообщают о политическом механизме социальной мобильности: "вступление в правящую партию".  "Карточка" , как карабкаться из низшего слоя в высший, прилагается. (Это практикоориентированность, по ФГОС?) Итого восемь с половиной страниц убористого шрифта - один параграф, один час в неделю. Понравилась рамочка "Факты": сообщает о доходе владельца крупного завода - 210 тыс р./год, зарплате чернорабочего - 238р./год, подённый рабочий помещика - 60 р./год. В дореволюционной России прошлого века, конечно, как иллюстрация социального неравенства. А где связь понятия социального неравенства с современностью по ФГОС? Ещё есть из "зарубежных психологов" без пояснений, просто напечатали и всё. Завершается, не сомневайтесь, предложением разобрать конфликт  между родителями и детьми.  И такое "обществознание" с 6 класса 6 лет! Спасите-помогите. А ещё и "самый популярный экзамен ЕГЭ".

Т.е. сам предмет был построен по идеологическим лекалам Запада, да так чтобы начать проникать в мозги детей ещё неспособных критически воспринимать сложную информацию.
И тут возникает ещё вопрос, "это не только самый популярный предмет на ЕГЭ, но и на ОГЭ тоже, и...
И если его введут с 9-го класса, то он должен выйти из перечня выбираемых на ОГЭ, т.к. на момент выбора предметов на ОГЭ, он будет только в начале обучения (всего полгода), и ученики будут просто не понимать насколько это сложно, и насколько им нужно.
Вот мнение по этому поводу от "Сельский учитель"
ЦитатаОстанется ли ОГЭ по обществознанию в школе, если курс сокращают

На прошлой неделе стало известно, что курс по обществознанию сокращают и теперь его будут изучать только с 9 класса. А сейчас полным ходом идёт подготовка нового учебника. Но как быть с ОГЭ? Ведь этот предмет является самым популярным среди девятиклассников. Например, в школе моей дочери обществознание сдают практически 100% школьников. При этом те же физика или литература находятся по выбору на последнем месте.

Если всё-таки ОГЭ не отменят, то предмет как минимум надо изучать 2 года (это 8 и 9 классы). А то детям просто не хватит времени на подготовку. Но если чиновники обещают оставить его только с 9 класса, то это ведёт к тому, чтобы убрать экзамен. Можно вспомнить слова Мединского, который однажды сказал, что в будущем появится единый предмет на ЕГЭ — история с элементами обществознания. Разные источники сообщают, что часть часов с обществознания отдадут на изучение истории.

Как изменится обществознание? Скорее всего, все темы оставят, но часть из них будут изучать на истории, дополнительных курсах и других предметах.

А что будет с репетиторами по предмету, которые сделали себе имя, неплохо заработали, ведь если экзамен исчезнет из списка в 9 классе, количество потенциальных клиентов резко сократится. Все, кто выбрали сдавать обществознание в этом учебном году, смогут это сделать, но что нас ждёт в 2025 году, пока неизвестно.
  • +0.02 / 4
  AndreyK-AV russia, Уфа
10 фев 2024 19:45:16
о причинах уничтожения образования на Западе и особенностях «поколения тиктокеров»
новая дискуссия Дискуссия  33

Цитата: Телеграм-канал Пул N3Историк Фурсов - о причинах уничтожения образования на Западе и особенностях «поколения тиктокеров»: Борьба за традиционные ценности сейчас получает совершенно другое измерение. Это, по форме, борьба за старое, но поскольку главное в посткапитализме — отчуждение духовных факторов производства, то борьба за традиционные ценности это новая форма классовой борьбы посткапиталистического общества.
Потому что ценности, образование и информация становятся самым главным. Неслучайно в последние десятилетия ХХ века на Западе идет уничтожение образования. У меня сын учился в американской школе, я преподавал в американских вузах, и не худших — Йель, Колумбийский университет, в Англии — Даремский университет. Там степень разрушения образования - нашей школе, даже нынешней, не снился тот уровень тупости, который существует в хороших государственных школах США.
Им надо сломать образование, надо создать поколение тиктокеров — для того, чтобы они были готовы в качестве объекта новой эксплуатации. Часть вот этого молодого поколения тиктокерского, которое не умеет читать длинные тексты. Сейчас проблема со студентами - многие студенты, даже в наших элитарных вузах, не могут больше 5-6 страниц прочесть.
У китайцев есть хорошая поговорка: «Если не умеешь читать длинные тексты, то ты будешь работать руками, а не головой». Кстати, тот же ВЭФ выпустил недавно небольшой меморандум о том, что будет ценно в будущем. Две вещи они зафиксировали: первое — умение читать длинные тексты, второе — умение их анализировать.
Когда они рушат систему образования, они знают, что делают. Ну вот что такое сегодня Оксфорд, Кембридж, Сорбонна? На самом деле, для среднего слоя, это такая отложенная безработица. Мы возвращаемся к тому, что нужно сломать образование, чтобы людей подготовить к тому, чтобы они оказались объектом новой системы, посткапиталистической системы эксплуатации.

https://t.me/dimsmirnov175/64324


А у нас все находятся и находятся люди берущие за вершину то PISA, то дикую цифровизацию, то иные западные нововведения, и ведущие к тому что 2+2=22 становится все более реальным.
  • +0.03 / 5
  AndreyK-AV russia, Уфа
11 фев 2024 15:25:34
СЕНСАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ РЕКТОРА СПбГУ
новая дискуссия Дискуссия  291

Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияСЕНСАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ РЕКТОРА СПбГУ

8 февраля по случаю Дня науки под управлением гаранта прошло заседание совета по науке и образованию. Обсуждали стратегию обретения научно-технологического суверенитета. Было сказано много слов о достигнутых результатах, перечислены правильные решения, которые должны дать эффект в ближайшем будущем. Но уже никак нельзя было обойти проблему кадров. И ближе к концу о ней прямо сказал директор питерского лицея номер 239 Пратусевич.

Напомним, что число выпускников, сдающих ЕГЭ по физике и профильный ЕГЭ по математике неуклонно сокращается. В школах нарастает дефицит учителей по этим дисциплинам. Стремительными темпами идёт процесс «гуманитаризации» образования («гуманитариями» сегодня именуют школьников, практически не знающих математики и естественных наук), который фактически ставит крест на перспективах научно-технологического рывка.

Причины этого хорошо известны, они напрямую связаны с ЕГЭ (см. https://vk.com/wall-62604527_59875 ,
https://vk.com/wall-62604527_57081 ,
https://vk.com/doc-6…GDKGSIZdhH ). И чем больше «гуманитаризируется» школа, тем меньше у неё шансов выйти из этого состояния в рамках действующих правил.

Проблема была обозначена, однако Пратусевич и последующие докладчики показали полное бессилие в её решении, словно понятия не имеют о причинах и следствиях.

Но было одно исключение.
Когда дали слово ректору СПбГУ Н.М.Кропачеву (юристу по специальности), он неожиданно стал говорить о важности математического образования при подготовке специалистов любого профиля, включая музыкантов и хоккеистов. Мысль не новая — голова нужна всем (об этом писал ещё М.В.Ломоносов), но Кропачев выразил её убедительно, эмоционально и ярко. А закончил так:

«Когда дочка меня спрашивает: «Папа, куда идти, я хочу быть юристом», я ей говорю: «Доченька, для того, чтобы быть хорошим юристом, надо хорошо знать математику, а не обществознание». Так вот давайте введем ЕГЭ по математике обязательный. Я бы очень хотел это сделать и подготовил свой университет – наш с Вами университет – к этому решению».

В этой цитате сформулировано ключевое предложение. Но прозвучало оно вскользь, словно ректор СПбГУ не рискнул акцентировать на нём внимание (многие присутствующие даже не поняли до конца, о чём идёт речь).
Сделаем это за него, поскольку таким способом проблема гуманитаризации школы решается «в два щелчка»:

1. Надо упразднить базовый ЕГЭ и восстановить выпускную аттестацию по математике (она обязательна) по общему для всех единому экзамену, как это было до 2015 года.
2. Результаты выпускного ЕГЭ по математике включить в сумму вступительных конкурсных баллов на все специальности во все вузы (то есть математику при поступлении «уравнять в правах» с ЕГЭ по русскому).

Эти два элементарных шага приведут к тому, что слово «гуманитарий» в его нынешнем качестве исчезнет из школьного лексикона сразу и без следа. Математику, которая «ум в порядок приводит», будут учить все.
Кто-то скажет, что это неправильно, ведь есть дети, которые блещут в истории, например, а математика им даётся с трудом.
Да, дети разные. Но развивать голову полезно каждому. К тому же требования для всех будут одинаковыми (полная справедливость). Напомним, что не так давно школьники были обязан сдавать настоящие выпускные экзамены по математике (в том числе — устный по геометрии), и никто от этого не умер.

Школа уже не сможет в выпускном классе ставить на математику учителя физкультуры, что в настоящее время стало нормой. А кадров в стране пока ещё достаточно. Государству надо только слегка раскошелиться и привлечь их в образование.

Словом, убийственная для страны проблема «гуманитаризации» может быть решена предложенным выше способом уже на будущий год.

Предложение сделано.
Посмотрим на реакцию власти.

https://t.me/zvobrazovanie/1108

  • +0.06 / 8
  AndreyK-AV russia, Уфа
17 фев 2024 13:23:54
О том, о чем периодически возникают дискуссии когда ждём в штабе ГИА... о критериях...
новая дискуссия Дискуссия  128

На канале "За возрождение образования" появилась статья о том, 
о чем периодически возникают дискуссии когда ждём в штабе ГИА... 
о критериях оценивания
https://t.me/zvobrazovanie/1110
ЦитатаНа днях ФИПИ направил в регионы ежегодные «методические рекомендации» по проверке заданий с развёрнутым ответом на ОГЭ по математике. Документ оказался необычным, и сейчас его активно обсуждают учителя и репетиторы. Многие говорят о либерализации критериев, которая должна «поднять результаты». Но в тексте от Ященко и Ко затронуты вопросы более глубокие.

Цитируем рекомендации:

«Эксперт оценивает только математическую грамотность и полноту данного решения. Он не оценивает оформление задания – расположение текста и выкладок, наличие или отсутствие тех или иных элементов записи и т.п.

Если участник экзамена не допустил ошибок и изложил корректное решение, пусть и отличающееся от того, которое приводилось на уроке или в учебнике, то это решение должно быть оценено в полное число баллов. Таким образом, при проверке эксперт не должен, опираясь на свой методический опыт, требовать наличия конкретных, привычных ему, подходов к оформлению решения.

Следует оценивать грамотность и истинность утверждений и формулировок, данных в решении. Не следует оценивать их соответствие формулировкам определенного учебника».

Любой математик, далёкий от школы, удивится банальности перечисленных требований (ведь в математике не должно быть иначе) и самому факту постановки этого вопроса применительно к государственной итоговой аттестации.

Однако речь идёт о массовом явлении, которое охватило большинство регионов. В доказательство в «рекомендациях» приведены многочисленные примеры нулевых оценок за правильные решения, которые не были исправлены и после апелляции (см. сканы ниже).
И сделан правильный вывод (цитата, сохранена авторская пунктуация):

«Избыточные требования при проверке приводят к получению нулевых баллов, как и участниками экзамена, вообще не приступившими к выполнению задания, так и участниками, которые математически верно его выполнили, но изложили в форме, отличной от ожидаемой конкретным экспертом. Это приводит к демотивации как школьников, так и учителей, к снижению количества участников экзамена приступивших к выполнению заданий второй части экзамена и, в целом, количества школьников, выбирающих профильный уровень изучения математики».

Таким образом, обозначена весомая проблема.
Заметим, что возникла она не сегодня, о чём авторам обсуждаемого текста было хорошо известно по роду их деятельности.
Причина этой проблемы в самой системе ОГЭ-ЕГЭ. Претензия на «объективность» при проверке заданий с развёрнутым ответом ведёт к неизбежным следствиям.

Одно из них — драконовский надзор за «честностью» проверяющих (сродни тому, что испытывают на себе участники ЕГЭ). В результате настоящие профессионалы покинули экспертный корпус (а учительский профессионализм неотделим от высокого чувства собственного достоинства). Остались те, которые «готовы терпеть».

Далее, «объективность» требует одинаковых оценок за одинаковые решения (которые должны выставить разные эксперты). В гуманитарных дисциплинах эта задача в принципе не имеет решения. В математике, казалось бы, проще: если всё верно — ставим полный балл. И остаётся только договориться, насколько снижать за ошибки.

Но так в теории, а на практике многие нынешние «эксперты» временами затрудняются отличить верное решение от неверного, и им нужны конкретные указания, шаблоны, алгоритмы проверки. Проверяющих ЕГЭ натаскивают централизованно: они ежегодно «проходят обучение» и «сдают зачёт». А подготовку экспертов ОГЭ спустили в регионы местным методистам. В прежние времена методистами были лучшие учителя. А теперь (по большей части) — контингент, взор которого при взгляде наверх наполнен подобострастием, а если вниз — то «я сказал(а), и делайте».

И вот эти «специалисты» взялись за создание шаблонов по оформлению решений на ОГЭ и продавливание их в школы. Чего там только не было.
И запрет на буквы ОДЗ (область допустимых значений), и нельзя было рисовать стрелочку вместо слова «следовательно» в доказательствах. В задаче на движение в таблице — обязательно! — должны быть указаны единицы измерения. Если что-то из «обязательного» не выполнено — автоматическое снижение балла.

https://t.me/zvobrazovanie/1111
ЦитатаУчителя, знающие об этих правилах, третировали детей строгим соблюдением шаблона. (И не зря. Все, кто игнорировал, страдали на ОГЭ.) Из-за этого происходило отторжение математики даже у способных учеников, которым претило зазубривание бессмысленных «правил оформления».
Возникали конфликты учителей с детьми, ибо многие занимались с репетиторами, где процент понимающих математику существенно выше. Всё это «опускало» школу в глазах активных родителей. И не только школу, но и власть, поскольку ту же линию они видели и на государственном ОГЭ. Попытки добиться правды на апелляции ни к чему не приводили. Ответом было:
«Нарушены правила оформления решения. Оценка правильная. Точка.»

Подчеркнём ещё раз, что всё сказанное является прямым следствием системы ОГЭ-ЕГЭ, которую авторы цитированных выше правильных слов (Ященко и Ко) лелеяли и пестовали в течение многих лет.
Обратите внимание: проблема обозначена, но на причины нет и намёка. Определены только «виновники». Это учителя на местах, как обычно.
И констатация проблемы (сама по себе) никак не приближает её решение, ибо низкий уровень «экспертов» от этого не повысится.

Но, может быть, всё-таки порадуемся, что сам Ященко сказал о сложившейся системе проверки ОГЭ:
«это приводит к демотивации как школьников, так и учителей»?

Напомним, что Музаев в связи с «разрешением и запретом» калькулятора на математическом ОГЭ перевёл ответственность за это безобразие на «лучших экспертов страны», а конкретно — как раз на Ященко. И тут просматривается ответный ход — «позитивная инициатива» с аналогичным переводом стрелок — на учителей, которые как бы во всём виноваты.
Поэтому поводов для ликования нет.

Цитата

Отредактировано: AndreyK-AV - 17 фев 2024 13:26:20
  • +0.09 / 8
  AndreyK-AV russia, Уфа
18 фев 2024 21:03:32
Уволилось....
новая дискуссия Дискуссия  15

Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияhttps://t.me/zvobrazovanie/1121


PS:
Отредактировано: AndreyK-AV - 18 фев 2024 22:02:54
  • -0.01 / 5
  AndreyK-AV russia, Уфа
25 фев 2024 10:57:24
Рособрнадзор продолжает политику сокрытия данных о ГИА
новая дискуссия Дискуссия  110

Рособрнадзор  продолжает политику сокрытия данных
Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияА между тем 1 февраля закончилась запись на ЕГЭ. В прошлые годы Рособрнадзор подробно информировал общественность, сколько куда записалось. 14 февраля 2022 года нам сообщили, что число «гуманитариев» в выпуске школ впервые обогнало количество «технарей»: на базовый ЕГЭ по математике тогда записалось 352 тыс человек, на профильный — 337 тыс. (Напомним, что с базовым ЕГЭ на инженерно-технические специальности не принимают.)

И это было в последний раз. С тех пор такая информация под секретом. Не то, чтобы это государственная тайна (после проведения ЕГЭ эти цифры публикуют), но предпочитают «лишний раз не будоражить». Вот и в нынешнем году Музаев сообщил только (21 февраля), что на ЕГЭ записалось «около 700 тыс чел». И никаких прочих цифр.

Как известно, отсутствие информации — тоже информация. Выходит, что убийственная для страны «гуманитаризация» школы продолжается.

И то, что эту информацию замалчивают, не даёт поводов для оптимизма.

https://t.me/zvobrazovanie/1123


А ведь школы стараются, ну те которые ещё могут...
  • +0.03 / 8
  AndreyK-AV russia, Уфа
20 мар 2024 10:06:58
Экс-замминистра просвещения РФ Марину Ракову приговорили к 5 годам колонии по делу о о мошенничестве
новая дискуссия Дискуссия  24

Вот одна из проблем сегодняшней школы - проходимцы и мошенники, на самом верху мипроса
Цитата: Телеграм-канал Наука и университеты⚡️Экс-замминистра просвещения РФ Марину Ракову приговорили к 5 годам колонии по делу о о мошенничестве. Также ей назначен штраф 900 тысяч рублей.
По версии следствия, Ракова, вместе с сообщниками фальсифицировала отчёты по проводимым научным исследованиям и присвоила деньги, выделенные на реализацию госконтрактов. Следствие оценило общий размер хищений в 50 миллионов рублей (с учётом конфискованного имущества сумма ущерба полностью погашена). Ракову арестовали в 2021 году. В конце лета 2022 года она признала свою вину, в ноябре того же года её отпустили из СИЗО, назначив запрет определённых действий.

⚡️Экс-ректор "Шанинки" Сергей Зуев получил 4 года условно.

https://t.me/naukauniver/5369

  • +0.02 / 4
  AndreyK-AV russia, Уфа
23 мар 2024 09:33:29
о школьной физике и подготовке учителей
новая дискуссия Дискуссия  32

Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыИ.о. ректора Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета имени Ж. И. Алферова РАН Александр Наумов о школьной физике и подготовке учителей: 

«Проблему с физикой в школах замалчивали несколько десятилетий. Из-за тяжелой экономической ситуации в 1990-е годы из школ «выбили» поколение учителей позднесоветских времен подготовки, когда выпускались наиболее сильные предметники. Руководство школ понимало, что из-за нехватки педагогов занятия зачастую ведут люди, даже не имеющие профильного образования, но, к сожалению, проблема от этого не решалась. Еще больше она усилилась в последние годы, когда на учителя химии или физики можно было поступить, не сдавая ни химию, ни физику».

«Лет 15 назад в ходу была такая хлесткая фраза о педагогическом образовании: «двойной ухудшающий отбор». В педагогические вузы поступали не самые сильные абитуриенты, а по окончании университета в профессию шли наиболее слабые, те из них, кто не нашел себя в других сферах. Некоторое время назад казалось, что эта проблема ослабла, и мы увидели довольно серьезные притоки в педагогические вузы абитуриентов с высокими баллами. Но, похоже, в последние годы этот двойной ухудшающий отбор обрел новые формы.

К сожалению, мой прогноз весьма печальный в том смысле, что даже если сейчас навалиться всем миром, направить большие суммы государственных денег в материально-техническую базу, в переподготовку учителей, это все равно будет долгий инерционный процесс. Здесь надо «запрягаться» на целое поколение. Этим вопросом необходимо заниматься всерьез, в масштабе страны: это задача, если не национального, то, по крайней мере, серьезного федерального проекта, который включает изменение материального статуса учителя, обновление материально-технической базы и вообще всего, что связано с переменами в отношении общества к этим вопросам».

https://t.me/naukauniver/5383
Само интервью полностью
Отредактировано: AndreyK-AV - 23 мар 2024 09:34:35
  • +0.07 / 4