Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,105,159 7,840
 

  • Фильтр
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.47
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,112
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2022 14:19:40Блин Вы даже не понимаете, что объявляет приговор всей реформе системы образования, что началась после 1991 и длится по сей день....

Вообще то понимает.
Правда проблема в том, что реформа образования как началась при Хрущеве, так и продолжается как тот ремонт, который невозможно завершить, только приостановить.
  
Все, абсолютно все проблемы сегодняшнего образования - родом из 60-ых и 70-ых. 
  
И пока ВПР в очередной раз не проявит политическую волю и не определится с тем, что должно быть  "образование для государства", а не "образование - для граждан и чиновников" - эта проблема никогда не решится.
З.Ы. нынешняя рыночно-социальная шизофрения конечно не способствует решению проблемы образования, но уж точно не является их причиной.
Отредактировано: _Sasha_ - 28 ноя 2022 01:45:40
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.03 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.74
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,941
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 28.11.2022 01:39:52Вообще то понимает.
Правда проблема в том, что реформа образования как началась при Хрущеве, так и продолжается как тот ремонт, который невозможно завершить, только приостановить.
  
Все, абсолютно все проблемы сегодняшнего образования - родом из 60-ых и 70-ых. 

З.Ы. нынешняя рыночно-социальная шизофрения конечно не способствует решению проблемы образования, но уж точно не является их причиной.

В том то и дело, что именно нынешняя рыночная экономика и есть причина развала образования, 
именно в ней заложены все проблемы, точнее в том диком капитализме что существовал в 90е годы 20 века, 
когда начался отказ от развития образования, его обязательности, возобладали теории избыточности и излишнего образования, 
которые и сделали из "образования как драйвер развития государства", 
образование как личное дело каждого и услуга, а для государства социальная обуза.
Переход к госкапитализму и потребовал определённых изменений в отношении к образованию,
но в основном в плане поиска талантов и гениев,т.е. элитарное образование, 
и заваливанием школ техническими инновациями, но не с целью улучшения качества народного образования, 
а с целью замещения учителей и снижение затрат государства на содержание учительского корпуса, 
при этом это способствует развитию рынка цифровых и телекоммуникационных услуг, что входит в концепцию как Вы говорите рыночно-социальной шизофрении.
т.е. отношение к образованию как социальной обузе не изменилось, несмотря на все громкие слова...
Так как все это сопровождается непрерывным падением качества народного образования, потребность государства не способно компенсировать, что наглядно выявилось при попытке дать госзаказ на инженерные кадры, а безнаказанность обструкции от высшего образования показало полную беспомощность государства в этом деле. 
Для оправдания провала образовательных реформ, ещё при первых признаках провала, начались поиски оправдания реформ, которые и создали миф об том что причины сегодняшнего положения лежат в 60-х, 70-х, годах. 
Для оправдания и подтверждения данного мифа была совершена элементарная подтасовка, 
образование стали рассматривать в вакууме, без государства, 
а ведь во всех советских образовательных реформах на первом месте стояла "потребность государства", 
государственный заказ на народное образование, который определялся не хотелками родителей и детей, 
а государственной политикой, в ходе которой формировались потребности и желания учеников и их родителей. 
Опять же, существовали единые образовательные программы, с учетом межпредметных связей, 
и движением от простого к сложному, и их разработка не падала на плечи школ и учителей, а занимались специализированные институты. 
И что не менее важно, государство быстро воздействовало на возникающие проблемы в образовании, принципиально быстрее чем сегодня,
и это несмотря на отсутствие таких возможностей коммуникации что сегодня дает цифра и в двое сократившиеся население.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 6
Korniko
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 719
Читатели: 1
Цитата: Pnb от 23.11.2022 23:19:49Если рассуждать так общО "СССР развалился, значит *** там было плохо организовано", вместо *** подставьте что вам надо - можно много хорошего отбросить. Конкретно про воспитание - из развала не следует, что оно было плохим.

Как раз следует.
Воспитание - это создание и закрепление поведенческих реакций. Выйти против развала Союза или не выходить – это две разных поведенческих реакции. Например, после объявления о распаде они могли быть такими «я должен защищать мою родную страну - СССР» и «мне все равно». Никто тогда не вышел, следовательно, «патриотические» установки тогда сформированы не были.

ЦитатаНадо было реформы начинать 50 - 70 лет назад

Ну примерно столько, да.
Представим, что мы начинаем реформу с 11 класса. 1 год – доучиться. 5 лет – вуз. 5…30 лет – кадровый рост и всякие там пути к успеху – время занятия должностей с правом принятия решений, чтобы новое поколение могло начать новое. Суммируем и получаем 11…36 лет. Т.е. от момента начала реформы до ее промежуточного результата нужно минимум от 11 до 36 лет. Если реформы начинать с 1 класса, то накидываем десяток.

ЦитатаВпрочем, для Вас образование вторично, а первично воспитание, как Вы написали.

Это не только для меня, оно по факту первично. И непонимание первичности воспитания – это тоже одна из ключевых проблем, которая по важности превосходит «зарплату учителя».
Точно так же, многие не понимают принципиальной разницы между педагогом, учителем и преподавателем, а разница – колоссальна. И непонимание этого – тоже серьезнейшая проблема.

ЦитатаРеформы-то проводились. Можно сказать, продолжая Ваши аналогии, что сделали современный поезд-монорельс, напичканный компами. Но он не едет, как выяснилось. Вполне логично призывать вернуться к паровозам. Они хотя бы ездили, результат был.

Странная логика. Не едет – значит нужно сделать так, чтобы поехал. Или этот монорельс перестроить в транспортный самолет.
Результат был? Был. Для того времени. Сейчас паровоз не едет.

ЦитатаВ чем по-моему главная проблема педагогики в современной школе. В полном отсутствии у учителя средств воздействия на ученика.

Главная проблема педагогики формулируется так:
«Родители воспитывают (или – «воспитывают») своих детей».
Нужны ли пояснения?

ЦитатаТа педагогика, которая была последние 10000 или больше лет, состояла в том, что тех учеников, которые усваивают то, чему их учат, хвалят.

Человек стал другим. Хомо сапиенс сапиенс 10000 лет назад и сегодняшний – это 2 огромных разницы. В каком-то смысле это  2 разных вида.

Цитатапроявляют нерадивость - порют розгами по голому заду. Тогда результат обучения будет получен.

Нет, сейчас уже не будет. А вот затаенную обиду и желание как-то кому-то отомстить – вполне, вполне… И в результате мы можем получить шутинг.
Решения элементарны – после события дать по поводу события значимый сигнал о нарушении на уровне тела или на уровне значимого актора или на уровне принятых правил – с обязательным проговором о соблюдении статуса.

ЦитатаСейчас такое невозможно в связи с "правами ребенка". От которых не пора ли отказаться, в связи с разрывом с Западом.

Нет, не пора.
Дело в том, что то, о чем вы говорите, это никакие ни права.
Настоящие же права у ребенка должны быть и есть. Например: право на отсутствие буллинга, право на вежливое к себе отношение без повышения голоса, право на получение образования не ниже минимально допустимого по месту проживания и т.п.
Эти права должны быть обязательно сопровождаться правами педагога/учителя – см. ниже.

ЦитатаКак можно было бы дать учителю инструмент воздействия на ученика даже при правах ребенка. Причем без больших дополнительных финансовых затрат. Создать систему для отсева отстающих. Ввести норму для оставления учеников на второй год.

Существуют методики работы со сложными подростками. Они работают, сам проверял. Их нужно просто широко внедрять.
Для школы же можно предложить такой вариант:
-Разрешить учителю снимать на свой мобильный любое поведение подростка и его родителей (в идеале – видеокамера в каждый класс)
-дообучение учителя методиками (вложений и времени не требует – курс, которым учили меня был из 8 уроков на кассете по 20-30 мин)
-при необходимости учитель получает бесплатно юридическую помощь и т.д.
-3 факта хамства в адрес учителя/демонстрация в школе ножа или пистолета (в т.ч. и спортивного) и т.д. – автоматическое исключение из школы навсегда без вариантов.
-при зачислении этот алгоритм детально разъясняется родителям.
Что же до вашего варианта с натягиванием оценок, то я очень сомневаюсь, что 2-й год спасет ситуацию. Классу да, м.б. будет легче. Поэтому тут сначала нужно определить причину систематических двоек (естественный уровень, неподходящая школа, семейное насилие, демотивирование, болезнь, трудная жизненная ситуация, уникальность/талантливость, буллинг и т.п.) и в зависимости от этого уже действовать.
"Наши руки привыкли к пластмассе,
Наши руки боятся держать серебро".
***
"Все, что я знал, все, чего я хотел, -
Растоптанный кокон, когда мотылек взлетел".
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: Lilit от 27.11.2022 19:36:58Ээээ... вообще-то речь шла о технических вузах, что не их вина, что нет достаточно подготовленных абитуриентов.

Конечно это министерство, вы хотели сказать.
Цитата: Lilit от 27.11.2022 20:36:58Да, согласна со всем, кроме того, что плохая подготовка тех, кто сдаёт физику из-за того, что остальные не обязаны её сдавать.

Таки нет, пассаж жесткой связи физики с математикой вы пропустили полностью. Реальность, то что физико-математические школы так жестко цепляются за свой формат вопреки всяким Грефам вы игнорируете.
Ну и результирующая этого вашего сна разума гласит о том, что обычному исполнителю достаточно уметь считать цифры, а думать что это он такое считает не обязательно. И вы думаете что такие исполнители будут полезны как инженеры. Ой вей!
ЦитатаВы видели задачи последних 2-3 лет из второй части по планиметрии и стереометрии? Вы уверены, что это называется упростили до 2х2? Или мы опять о 2013 ?

Я так жестко не отслеживаю, но 2013 год это не 2-3 года назад. Итак, в профильной математике таки появилась задачи по геометрии.
ЦитатаТак о том и речь. Творец - продукт штучный. Но в Союзе были претензии на то, что каждый из вуза должен выходить не меньше чем Королёвым или, на худой конец,  Илюшиным.

От ка́ждого по спосо́бностям - вы про это? Или про призывы школьникам стараться быть аки Королев? Я так и не понял суть вашей критики. Или вы про пропаганду?
Творец - это человек свободно мыслящий, понимающий реальность, и умеющий работать. Штучный он потому, что каждый человек изначально имеет свои жесткие ограничения разума и развиваются свободно только те, кому окружающая среда позволяет - везунчики, чей разум со средой оказался на одной волне. Все остальные нормируются.
Кстати, если общественная  среда слишком искуственная и не решает реальных проблем - то она и поощряет соотвественно только таких же, то это называется цивилизация оказалась в тупике и вымерла. Всех кто мог помочь в ней отнормировали в детстве.

ЦитатаСистема образования не та. А что, мы достигли на производстве небывалых высот к началу 80-х? Девочки с дипломами инженеров, бесконечно гоняющие чаи и вяжущие на работе - предел мечтаний для государства? Мальчики с амбициями Туполевых,  в КБ годами разрабатывающие новую модифиакацию головки шурупа?

Годами можно что-то проектировать только тогда, когда некому спросить за результат. И это вы выдаете за провал образования. Таки нет, это провал производства.
Не было проблем с хорошими инженерами в СССР, да и в 90-х их было как грязи - и так  к ним и относились. Черт, да еще в начале 90-х препод мог спокойно выгнать половину курса за тупизну, причем практически сразу. А как сейчас с этим?! Деньги поменяли отношение ВУЗов  к студентам, теперь их облизывают.

ЦитатаТехникум того времени и был по сути сегодняшним бакалавриатом. Чисто прикладной частью от высшего образования.

С этим согласен, нынешний бакалавриат это нечто, есть чем гордится.

ЦитатаИ сейчас надо не возвращаться к специалитету, а корректнее составлять программы для бакалавриата и магистратуры. Нужны практики, "грамотные потребители чужих открытий и разработок" - бакалавриат, нужны люди, умеющие решать более сложные и нестандартные задачи - магистратура,  нужны теоретики, изобретатели с академическими знаниями - аспирантура и дальше.

Грамотные потребители чужих открытий - как же вы сложно обзываете копипастеров. На успехи Китая ориентируетесь? Но это же очень старая модель развития нашей страны - ее еще Петр 1 внедрил. Копипастить достижения европейцев. Но ее хватило только до Крымской войны. Как только пошли новые технологии, которые потребовали массово инженеров - успехи копипаста закончились.
Я конечно же за копирование всего полезного, но Китай таки копировал с большим привлечением иностранных специалистов, а вы как сейчас собираетесь их привлекать?!
Обращаю ваше внимание что сейчас копирование сложной техники - это серъезный реинженеринг и он требует своих, хе-хе, творцов. Копипастры не справятся, они же не умеют сами ничего.

ЦитатаНе надо бакалаврам весь первый курс читать фундаментальные дисциплины. Обзор и дальше акцент на практические занятия. Чтобы выходили спецы, а не теоретики.

Предки были идиотами, учили теории вместо голой практики. Сейчас практичное поколение покажет как надо. Полагаю деньги вы съэкономить сможете.
На практике бакалавры не могут осилить курс, потому что в школе их толком не выучили. И зачем им это тогда?

ЦитатаВы уверены, что настолько хорошо знаете новое поколение, чтобы выносить такие вердикты о целом поколении? Ну ничо так ничо.

Надежды юноши питают. Домашние дети нынешнее поколение - снежинками их прозывают. Я про городских, те семьи которые занимаются детьми.
Инициатива не появляется из неоткуда. Как и знание жизни.
Мы просто с лагом по времени повторяем путь тех же немцев по городской культуре - она у нас в этом мире одинакова с Западной. На каком основании вы думаете что результаты будут другими?
Отредактировано: Прокруст - 28 ноя 2022 13:01:09
  • +0.01 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Дело вовсе не в тех мелочах, о которых ведутся бесконечные споры на площадках интернета.

Решить надо единственный вопрос, о котором ВСЕ тщательно молчат.

Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить (вернуть арифметику) и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно. И учить надо, как учили полвека назад.

Приведу пример по аналогии.
Один мой однополчанин мог подтягиваться на одной руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что он мог подтянуться очень много десятков раз. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело.

Ларчик открывался просто:
Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д.

Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему, не особо напрягаясь, осваивать следующую ступень знаний.

Современная школа не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться.
Выхолощенные программы и низкая планка делают своё чёрное дело.

Процентомания даёт кумулятивный эффект.

Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д. Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Ученику НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку.

Понять надо простую вещь: без БАЗЫ, математической в первую очередь, нельзя переводить ученика в следующий класс. 

ЭТО -- издевательство над личностью ученика.

Дальше у него нет шансов!
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.10 / 6
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 28.11.2022 15:15:42Решить надо единственный вопрос, о котором ВСЕ тщательно молчат.
Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить (вернуть арифметику) и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно. И учить надо, как учили полвека назад.
...
Понять надо простую вещь: без БАЗЫ, математической в первую очередь, нельзя переводить ученика в следующий класс. 
...
Дальше у него нет шансов!

Ну так я об этом же пишу.
Школа имеет сейчас тот же базовый функционал что и у шумеров - математика и письмо. Все остальное - это довесок. Он полезен, но без базы не имеет никакого значения.
Конечно математику надо понимать расширенно - включая физику и конечно геометрию.
Письмо понимаем расширенно - писать правильно это всего лишь базис, с этим надо заканчивать еще в 9 классе. Над базисом - умение излагать мысли. Этому должна учить школа.
Если остальных предметов вообще не будет, то лично для ученика трагедией не станет - сам разберется (кроме химии). Все оставшееся по обучению имеет формат лекций + конспекты. Телик это может заменить, если конечно власти почешутся на эту тему. Соответственно все эти предметы идут как дополнение - и делать его надо максимально полезным и жестко ограничивать по объему.
Усложнить арифметику - я не за то чтоб ее усложнить, а за повторяемость - раз сто решил во всех варинтах - и идешь дальше. Автоматом запоминается все что нужно.
Но при переходе к задачам и прочая - требуется индивидуальный подход. В лекционном формате все понимать не будут и не смогут. То  есть математика для средних и старших классов должна иметь втрое больше учителей чтобы разбирать ошибки учеников и объяснять им. Понял задачу  - реши 50 таких же для усвоения.
Детей не желающих учится мотивировать - все кто не понял учатся больше, продленка, в выходные.
  • -0.01 / 1
navi2
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 28.11.2022 17:35:25Ну так я об этом же пишу.
Школа имеет сейчас тот же базовый функционал что и у шумеров - математика и письмо. Все остальное - это довесок. Он полезен, но без базы не имеет никакого значения.
Конечно математику надо понимать расширенно - включая физику и конечно геометрию.
Письмо понимаем расширенно - писать правильно это всего лишь базис, с этим надо заканчивать еще в 9 классе. Над базисом - умение излагать мысли. Этому должна учить школа....

Фиг знает. Я не уверен.
Одно время учился в школе в Дагестане. Учительница русского и литературы спрашивала:"У кого есть непонятные вопросы?"
При этом была одноклассница, точно не помню её национальность, пусть будет даргинка, так она сочинения по русскому писала в стихах.
Нафига ей парабола и её отличие от гиперболы? С другой стороны убрали астрономию, потом убрали химию, потом убрали физику.
.
Из школы убрали естественнонаучность, убрали естествознание. Убрали магнитную стрелку и железный порошок. Уже при мне никто не считал обязательным на уроке физики изготовить гальванический элемент из никелевых и медных монет, или элемент Вольта.
Хорошо, хоть детекторный приёмник сами собрали, руками потрогали, что и определило мою профессию до сих пор.
А паровые и холодильные машины - пшик.  Формулы запишу, даже объясню, как работает, а как работает не понимаю.
Касательно школьных естественнонаучных предметов моё глубокое убеждение - следует преподавать исторично, в порядке познания человечеством секретов природы. Обязательно изучать ошибки и тупиковые ходы.
На уроках рисования обязательно прививать вкус, умение отличить непонятное от дурного и именно в историческом контексте что было сначала, а что случилось потом. Кстати на АШ хорошая статья про Третьяковку.
Отредактировано: navi2 - 28 ноя 2022 18:19:13
  • +0.02 / 2
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2