Цитата: Pnb от 23.11.2022 23:19:49Если рассуждать так общО "СССР развалился, значит *** там было плохо организовано", вместо *** подставьте что вам надо - можно много хорошего отбросить. Конкретно про воспитание - из развала не следует, что оно было плохим.
Как раз следует.
Воспитание - это создание и закрепление поведенческих реакций. Выйти против развала Союза или не выходить – это две разных поведенческих реакции. Например, после объявления о распаде они могли быть такими «я должен защищать мою родную страну - СССР» и «мне все равно». Никто тогда не вышел, следовательно, «патриотические» установки тогда сформированы не были.
ЦитатаНадо было реформы начинать 50 - 70 лет назад
Ну примерно столько, да.
Представим, что мы начинаем реформу с 11 класса. 1 год – доучиться. 5 лет – вуз. 5…30 лет – кадровый рост и всякие там пути к успеху – время занятия должностей с правом принятия решений, чтобы новое поколение могло начать новое. Суммируем и получаем 11…36 лет. Т.е. от момента начала реформы до ее промежуточного результата нужно минимум от 11 до 36 лет. Если реформы начинать с 1 класса, то накидываем десяток.
ЦитатаВпрочем, для Вас образование вторично, а первично воспитание, как Вы написали.
Это не только для меня, оно по факту первично. И непонимание первичности воспитания – это тоже одна из ключевых проблем, которая по важности превосходит «зарплату учителя».
Точно так же, многие не понимают принципиальной разницы между педагогом, учителем и преподавателем, а разница – колоссальна. И непонимание этого – тоже серьезнейшая проблема.
ЦитатаРеформы-то проводились. Можно сказать, продолжая Ваши аналогии, что сделали современный поезд-монорельс, напичканный компами. Но он не едет, как выяснилось. Вполне логично призывать вернуться к паровозам. Они хотя бы ездили, результат был.
Странная логика. Не едет – значит нужно сделать так, чтобы поехал. Или этот монорельс перестроить в транспортный самолет.
Результат был? Был. Для того времени. Сейчас паровоз не едет.
ЦитатаВ чем по-моему главная проблема педагогики в современной школе. В полном отсутствии у учителя средств воздействия на ученика.
Главная проблема педагогики формулируется так:
«Родители воспитывают (или – «воспитывают») своих детей».
Нужны ли пояснения?
ЦитатаТа педагогика, которая была последние 10000 или больше лет, состояла в том, что тех учеников, которые усваивают то, чему их учат, хвалят.
Человек стал другим. Хомо сапиенс сапиенс 10000 лет назад и сегодняшний – это 2 огромных разницы. В каком-то смысле это 2 разных вида.
Цитатапроявляют нерадивость - порют розгами по голому заду. Тогда результат обучения будет получен.
Нет, сейчас уже не будет. А вот затаенную обиду и желание как-то кому-то отомстить – вполне, вполне… И в результате мы можем получить шутинг.
Решения элементарны – после события дать по поводу события значимый сигнал о нарушении на уровне тела или на уровне значимого актора или на уровне принятых правил – с обязательным проговором о соблюдении статуса.
ЦитатаСейчас такое невозможно в связи с "правами ребенка". От которых не пора ли отказаться, в связи с разрывом с Западом.
Нет, не пора.
Дело в том, что то, о чем вы говорите, это никакие ни права.
Настоящие же права у ребенка должны быть и есть. Например: право на отсутствие буллинга, право на вежливое к себе отношение без повышения голоса, право на получение образования не ниже минимально допустимого по месту проживания и т.п.
Эти права должны быть обязательно сопровождаться правами педагога/учителя – см. ниже.
ЦитатаКак можно было бы дать учителю инструмент воздействия на ученика даже при правах ребенка. Причем без больших дополнительных финансовых затрат. Создать систему для отсева отстающих. Ввести норму для оставления учеников на второй год.
Существуют методики работы со сложными подростками. Они работают, сам проверял. Их нужно просто широко внедрять.
Для школы же можно предложить такой вариант:
-Разрешить учителю снимать на свой мобильный любое поведение подростка и его родителей (в идеале – видеокамера в каждый класс)
-дообучение учителя методиками (вложений и времени не требует – курс, которым учили меня был из 8 уроков на кассете по 20-30 мин)
-при необходимости учитель получает бесплатно юридическую помощь и т.д.
-3 факта хамства в адрес учителя/демонстрация в школе ножа или пистолета (в т.ч. и спортивного) и т.д. – автоматическое исключение из школы навсегда без вариантов.
-при зачислении этот алгоритм детально разъясняется родителям.
Что же до вашего варианта с натягиванием оценок, то я очень сомневаюсь, что 2-й год спасет ситуацию. Классу да, м.б. будет легче. Поэтому тут сначала нужно определить причину систематических двоек (естественный уровень, неподходящая школа, семейное насилие, демотивирование, болезнь, трудная жизненная ситуация, уникальность/талантливость, буллинг и т.п.) и в зависимости от этого уже действовать.
"Наши руки привыкли к пластмассе,
Наши руки боятся держать серебро".
***
"Все, что я знал, все, чего я хотел, -
Растоптанный кокон, когда мотылек взлетел".