Цитата: _Sasha_ от 29.11.2022 01:17:50Камрад вы путаете корреляцию и причинно-следственную связь
.....
Кроме того все последние 30 лет - приоритетом государства было и остается - энергетическая, продовольственная и военная безопасность. Остальное по мере сил и возможностей.
И как бы вам не хотелось поставить образование в приоритет для государства - его приоритет всегда будет ниже.
Я то как раз о причинно - следственных связях.
И я не обсуждаю здесь, нужно было или нет введение рыночной экономике в целом, а именно о том как она была введена по отношению к образованию и последствия этого.
То что к 2000-году страна была на грани распада и с разрушенной экономикой, это говорит об том как дикий капитализм сработал в целом,
и то что народное образование тогда не упало, это есть фундамент заложенный ещё при СССР, оно не уничтожилось даже при Ливанове, который дабы исключить из образования советское наследие хотел убрать из школы всех старше 45 лет, но невозможно-с, школы пришлось бы закрывать.
Про приоритеты, вы разрушительно не правы, если образование упадет до уровня гей-Европы или США, то исчезнет вся перечисленная Вами безопасность, а будет по Олбрайт 15 или 60 миллионов на трубе и хватит.
Цитата: _Sasha_ от 29.11.2022 01:17:50Система поиска талантов - сформирваона в 60-ых после фатального падения среденго уровня образования выпускников в следствие реформы Хрущева, направленной по повышение пркладного характера образования.
С тех пор никаких фундаментальных изменений эта система не претерпела и в целом справляется со своей задачей процентов на 80-90% комплектуя ТОП10 ВУЗов страны достаточным количеством реально способных студентов.
Блин, какого падения? Если Вы про графики, то они просто не учитывают расширение и углубление народного образования, и резкое увеличение количество учителей.
Система поиска талантов изменилась радикально, и ради её уничтожалось просто образование. Требование к массовому участию в олимпиадах это мейнстрим который и сегодня никуда не делся. Блин, когда на городской этап той же ВсОШ проходят люди набравшие меньше половины возможных балов на школьном этапе, а по ряду предметов и меньше четверти, это что? И да отбирает не школа, а та же программа на платформа Сириус. Это сумасшествие какое то...
И блин, не надо про ТОП вузы, если было время когда за качественным высшим образованием не требовалось ехать в Москву в большинстве регионов, то ныне остались единичные регионы способные предоставить образование, а не отсидку в вузе ради диплома.
Это кстати и о приоритетах и о безопасности тоже...
Цитата: _Sasha_ от 29.11.2022 01:17:50Концепция рыночно-социальной шизофрении - заключается в том, что либо образование бесплатное, но с системой распределения и конкурсом минимум 2 человека на место (тое сть количество ВУЗов от нынешних нужно минимум в 3 раза сократить), либо платное с образовательными кредитами и грантами для одаренных.
Нынешний атракцион невиданной щедрости, когда ученик отучивается на бюджете и потом идет работать в макдак (в лучшем случае) или отучившись в МГУ сразу после 5-го курса отъезжает за границу работать - вызывает у меня жесточайший когнитивный диссонанс.
Платное народное образование это средневековье и уход в мракобесие.
А вот превращение вузов в места отсидки срока для получения диплома, это шизофрения.
И пмсм
если в ВУЗ-е если бюджет, то только бюджет, и да их необходимо сократить до количества способного обучить столько сколько заказало государство, т.е. выделило денег на бюджетное обучение. И да, отучился, отработай, или раз рынок, откупись но не для всех специальностей...
А платное вВУЗе, так только платное, и это уже дело абитуриента для чего ему диплом, и куда он пойдёт потом..
Цитата: _Sasha_ от 29.11.2022 01:17:50Это не миф - это суровая реальность. Ни одна реформа за последние 30 лет - ничего на фундаментальном или системном уровне в системе советского образования не поменяла.
Попроси вас назвать 10 отличий современной школы и школы образца 1985 года (кроме октябрят/пионеров/комсомольцев и технического прогресса когда проекторы сменили кодоскопы) - сможете?
Это именно миф. Первое и главное отличие, это положение учителя - материальное, моральное, физическое и социальное.
Второе, это положение ученика и его родителей, которые порой диктуют школе что ей делать
Третье, отношение государства к школе как социальной обузе, и это несмотря на все заявление что вот вот и повернёмся к школе передом.
Четвёртое, уничтожение методического сопровождения образования, и возложение на школы и учителей самостоятельное формирование учебных программ
Пятое, уничтожение единого образовательного пространства страны
Шестое, отсутствие государственного заказа на образование, и передача формирования его рыночной-шизофрении. Потребность диктует не государство, пожелания и возможности родителей..
Седьмое, при формально бесплатном образовании, оно превратилось в полу-платное, и это не о так называемых "поборах" на школьные нужды, а тех дополнительных расходах родителей, которые желают или элитное (в советском понимании), или просто качественное образование....
...
Думаю на этом хватит, ибо каждый пункт разбивается но множество иных, и все они следствие того что делали с образованием последние три десятилетия...
Цитата: _Sasha_ от 29.11.2022 01:17:50вы таки будете смеяться - но у государства нет потребности в творцах.
зато есть потребность в сварщиках, слесарях и сантехниках и как это не парадоксально Хрущев именно этим и руководствовался. Но сработал принцип "хотели как лучше а получилось как всегда". Выяснилось, что слесаря и сантехники конечно нужны, но без инженеров и ученых тоже как то грустно и палку перегнули в другую сторону - всеобщее обязательное среднее, комсомольский призыв в ВУЗы. И культ высшего образования - с наследием которого боремся до сих пор.
Я если и буду смеяться, то только над нелепостью подобного тезиса.
В СССР тоже не было тотальной потребности в творцах, но была потребность дать такую возможность каждому, ибо знали, что желанием творить не обладает большинство, а скорее меньшинство, только одни понимают это с раннего возраста, а другие став чуть постарше, а кто то и в зрелом возрасте.
Кстати диплом вуза или техникума, не мешал работать рабочим, как и тем кто пошёл сазу в рабочие путь в к высшему образованию был всегда открыт, рабфаки, вечерние школы...
Была система, которая и позволила стране пережить 90-е с их тотальным оттоком квалицированного населения....
Цитата: _Sasha_ от 29.11.2022 01:17:50вы сейчас к сожалению рисуете не реальную картину советского образования, а идеального сферического коня который создан вашим воображением - в реальности увы ничего подобного даже близко не было.
До 1984 года ЗП учителей в СССР была на 20-30% ниже средней по стране.
В 84 Черненко (бывший педагог) провел реформу и существенно поднял ЗП учителей. Но увы золотой век педагогов продлился всего несколько лет - прибавку быстро съела товарная инфляция и перестроечные реформы.
Вы к сожалению знаете СССР по фантазиям - ужастикам перестроечной поры.
В середине 70-х, мы после выхода на экраны "Ирония судьбы...." заинтересовались ЗП наших учителей, и как то оказалось большая часть на уровне между старшим и ведущим инженером, а это точно не ниже среднего по стане. Да конечно были школы и учителя где ЗП была ниже средней, но вот только сколько не спрашиваю тех с кем сейчас работаю, как то не жалуются на то что получали при СССР, я говорю про тех кто старше меня, а среди них есть и те кто начал работать в 70-х. По факту они подтверждают, то что я когда то слышал от своих учителей.
Просто в СССР то как раз уравниловки не было, все требовалось заработать. Не отжать, не ограбить, не выиграть, а именно заработать.
Отредактировано: AndreyK-AV - 29 ноя 2022 12:47:07
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)