Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,104,735 7,840
 

  • Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
с просторов рунета - от Беседы об образовании
Учительская нагрузка. Социологический аспект. 

Из открытых источников

ЦитатаНемного отойду в сторону от темы рефрейминга и поговорю об учительской нагрузке. Если посмотреть на реальность, то несложно заметить, что мало какой учитель работает с нагрузкой меньше 30+ часов. Как минимум половина выбирает нагрузкой две ставки, а часть еще и больше. С одной стороны, это позволяет учителям хоть как-то сводить концы с концами, с другой, дает возможность Министерству просвещения рапортовать о том, что в целом недостатка педагогических кадров нет, а если и есть, то точечный. Ни приводимые цифры, что даже при такой нагрузке в регионах не хватает тысячи учителей, ни понимание того, что средний возраст современного учителя близок к пенсионному, по большому счету для чиновников ничего не меняет. Согласно статистике, на данный момент в России работает более миллиона двухсот тысяч учителей (не считая педагогов дополнительного образования и СПО). При этом, повторюсь, по разным оценкам, в стране не хватает от 50 до 100 тысяч учителей. И это, заметьте, при том бешенном перегрузе, который есть у тех, кто уже работает. Теперь давайте представим, что мы законодательно ограничим нагрузку учителей до одной ставки – 18 часов. Получается, что для полноценного функционирования системы школьного образования стране необходимо около двух миллионов учителей. То есть разница с тем, что есть сейчас, почти восемьсот тысяч. Понятно, что вот так взять и вынуть из «кармана» эти восемьсот тысяч министерство не может, оно и пятьдесят тысяч не может. И не потому, что их нет, как раз учителей-то найти можно. И даже не потому, что на это нет денег. Этот аргумент уже даже не смешон – в нашей стране нет денег. Деньги у нас есть, и в достаточном количестве – тратить их не умеем, точнее, не хотим (но это тема отдельной публикации). Тогда почему не делают?

И вот тут как раз и появляется ответ на этот вопрос – а, зачем? Давайте с вами посмотрим на работу современного учителя. Приходит в школу к 8, уходит, в лучшем случае, в 18, а то и 19 часов. Выходные, как правило, заняты олимпиадами, проектами, конкурсами и т.д. То есть свободное время – это условная единица, которая существует, но не всегда осязаема. Другими словами, активные люди (а мало кто выдержит такую нагрузку на протяжении 10-30 лет) искусно выведены за рамки социальной жизни общества. Нет, они возмущаются и нагрузкой, и зарплатой, но возмущаются в кругу таких же как они учителей, или домашних, или в интернете. На что-то большее нет ни сил, ни что самое главное – времени. И при такой загрузке им гораздо проще подкидывать еще какие-то дополнительные работы, в любом другом случае вызвавшие бы возмущение. Нет, конечно, вызывают, но такое глухое, скорее ворчание, чем протест. Здесь в дело бы вступить профсоюзам, но «официальный» профсоюз - это не более чем структура, в которой рулят такие же образовательные чиновники, и польза от него весьма условна. А так называемые «независимые» профсоюзы учителей в большей степени пиарят себя, а не занимаются реальной защитой. Один из профсоюзов вообще взял в нужный момент и просто слили данные учителей СБУ.

А вот теперь совершенно простой вопрос – смогло бы Министерство просвещения продвигать свои «новаторские идеи», если бы у учителя была нагрузка в 18 часов, и он, как и положено, реально занимался методической работой, повышением квалификации, когда это нужно ему, а не когда пришла разнарядка сверху? То есть был бы полноценным творцом, как и положено учителю.

У меня приходит только одна ассоциация - с армией, когда «катают квадратное и носят круглое» только с одной целью: чтобы солдат задолбался, и никаких мыслей в голове у него не возникало. И если с армейским подходом я в целом согласен, то вот в отношении учителей возникают очень серьезные вопросы! Я не сторонник теории заговоров, но уж очень хочется получить ответ на вопрос – кому выгодно, чтобы умные, творческие, инициативные люди, отвечающие за будущее нашей страны, оказались в ситуации «бессмертного пони»?
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 6
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.58
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,790
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 04.02.2023 14:27:57На ветке у активных сторонников ЕГЭ, одним из главных лозунгов было что для ЕГЭ больше не надо натаскивания,
но вот они получили грубый облом, и от кого бы Вы думали, от московского минобра,
для которого ЕГЭ свято, а хорошие результаты ЕГЭ ещё святее,
однако хорошие результаты без натаскивания не получаются, 
значит узакониваем натаскивание

До ЕГЭ точно также натаскивали к экзаменам в конкретный ВУЗ, причем натаскивание было намного более целевым. У ЕГЭ основное преимущество в том что у всех равные возможности. И тебе не надо в спецшколу или курсы при ВУЗе ходить для поступления в любой ВУЗ, можно и в деревне маленькие Кукуйки подготовиться если есть желание, так как материалы легко доступны.

Вообще основной плюс ЕГЭ это снижение уровня коррупции при поступлении. Когда я поступал в районе 30% студентов поступало за деньги через коррумпированные схемы вроде организации олимпиад при ВУЗах(за которыми контроля не было). При ЕГЭ стало лучше.

И это я не говорю о такой банальщине как липовые медалисты, которые развелись в школах при предыдущей форме выпускных экзаменов.
Отредактировано: teslatank - 05 фев 2023 14:40:22
  • +0.07 / 5
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.58
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,790
Читатели: 1
Цитата: Skur от 10.01.2023 05:13:07Тридцать лет назад такого не было, и большинство из тех, кто оказался на специальности случайно, отчислялись без зазрения совести. Ситуации, когда из первоначального набора на специальность в 120 человек до пятого курса дотягивали 30..40, были обыденными.

Эффективность в 30% это такой себе показатель. Гордиться тут особо нечем. И это с учетом того что эти 120 человек изначально не случайные люди, а прошедшие отсев вступительного экзамена с очень и очень серьезным конкурсом. Сейчас не та демография чтобы в выгребную яму скидывать способных студентов из-за низкой квалификации преподавателей.
Вообще такая статистика "квалифицированных преподавателей" может только в квалификации этих самых преподавателей поведать. Ничего сложного в программах ВУЗов что СССР что РФ не было и нет.
Цитата: Skur от 10.01.2023 05:13:07Многие из их одногруппников, даже потенциально весьма способных, на этом фоне часто перестают учиться сами. Ибо не видят смысла. Имеются проблемы и другого рода.


Тут еще проблема в том что многие за лесом бесполезных и устаревших знаний с полным отрывом от практического применения начинают сомневаться стоит ли тратить силы на абсолютно оторванное от реальности бумагомарание. Да и наличие значительного числа часов на абсолютно левые дисциплины никакого отношения к специальности не имеющие мало помогает.
  • +0.03 / 4
teslatank
 
Слушатель
Карма: -2.58
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 1,790
Читатели: 1
Цитата: Balans от 20.01.2023 21:58:16И ликвидировать при этом, имхо, всякие направления типа "юрист" при, например, сельхозтехникумах....
Развели, понимашь, беспонтовщину...

Гуманитарные специальности это вообще очень и очень больной вопрос. На инженерных то хоть откровенный бред не пропустят. Тут РГГУ недавно опозорился(по-хорошему за такое вообще аттестации лишать надо). Дал защитить студенту диплом сгенерированный бредогенератором нейросетью. Весь диплом имеет 0% смысла(зато оригинальность аж 82%...). Тем не менее этот бред был успешно допущен к защите и защищен. Ну вот что можно сказать об образовании после таких новостей...
Отредактировано: teslatank - 05 фев 2023 17:34:10
  • +0.05 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: teslatank от 05.02.2023 17:09:25Тут еще проблема в том что многие за лесом бесполезных и устаревших знаний с полным отрывом от практического применения начинают сомневаться стоит ли тратить силы на абсолютно оторванное от реальности бумагомарание. Да и наличие значительного числа часов на абсолютно левые дисциплины никакого отношения к специальности не имеющие мало помогает.


Вот как раз только вчера говорил с одной дамой, сын которой учится в одном московском ВУЗе на ИТ-специальности. По её словам - посещение ВУЗа это просто "тусовка по интересам", не более того. Реально он учится дома самообразованием. Потому что 80-летние преподаватели по своим знаниям и методикам вот где-то там в начале 1990-х и остались.
  • +0.03 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 04.02.2023 14:27:57На ветке у активных сторонников ЕГЭ, одним из главных лозунгов было что для ЕГЭ больше не надо натаскивания,
но вот они получили грубый облом, и от кого бы Вы думали, от московского минобра,
для которого ЕГЭ свято, а хорошие результаты ЕГЭ ещё святее,
однако хорошие результаты без натаскивания не получаются, 
значит узакониваем натаскивание
Цитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не толькоМосковский депобр с гордостью и радостью рассказывает о том, как они классно придумали, что второе полугодие выпускники не учатся, а натаскиваются вполне официально и целенаправленно на ЕГЭ.




И в чём проблема? Не "не учатся", а закончили программу в первом полугодии и теперь идёт повторение с подготовкой к ЕГЭ. При этом предметы типа той же литературы никуда не подевались - они по прежнему в сетке и с ДЗ, хотя сдавать ЕГЭ по таким предметам дети и не собираются.

Очень правильное решение. Будущее 11-классников от результатов ЕГЭ зависит гораздо больше, чем от уровня удовлетворения учителей по обществознанию. Так что то, что они заняты подготовкой к главным экзаменам за последние 11 лет своей жизни - можно только приветствовать.


PS: Я больше скажу - со следующего года при поступлении на технические специальности в ВУЗы не будут засчитывать ЕГЭ по русскому, только физика/химия/математика/икт. И это очень правильно, так как современный ЕГЭ по русскому превратился в экзамен на лингвиста, и к умению грамотно изъясняться (так, чтобы тебя все хорошо понимали) уже не имеет никакого отношения.
  • +0.06 / 4
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Скрытый текст
Передайте этому Богданову, что в начальных школах учителя физики не нужны.
Отредактировано: Миклухо - 05 фев 2023 19:23:46
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 05.02.2023 18:40:06Вот как раз только вчера говорил с одной дамой, сын которой учится в одном московском ВУЗе на ИТ-специальности. По её словам - посещение ВУЗа это просто "тусовка по интересам", не более того. Реально он учится дома самообразованием. Потому что 80-летние преподаватели по своим знаниям и методикам вот где-то там в начале 1990-х и остались.

На эту тему с популярного Телеграм-канала
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыИстория от подписчика канала

Мой сын – студент IT факультета питерского вуза. Вот уже четвертый год я со смехом наблюдаю за тем, что сейчас называют «получением высшего образования».

Учеба на 1-м курсе началась в 2019 году. Ну, как учеба… Как таковой учебы не было. Говорили, что 1-й курс – это всегда ни о чем, вот со 2-го все обязательно начнется.

Но вместо учебы начался ковид, и в наш дом пришла удаленка. К сожалению, тут же выяснилось, что многие преподаватели советской закалки толком не умеют пользоваться компьютерами и дистанционное обучение им дается с трудом.

Значительную часть урока они настраивали допотопный компьютер и кое-как запускали личный Zoom, в который студентам приходилось перезаходить каждые 40 минут. Многие из них подключались лишь для того, чтобы отметиться на паре. Бывало, преподаватель скидывал ссылку в виде сделанной на телефон фотографии монитора, что вызывало у меня гомерический хохот.

Так прошел 2-й курс. Особых знаний он не принес, но оставил надежду на 3-й, которая, впрочем, прожила недолго. Большинство занятий ограничивались фотографированием на телефон с настенного экрана незатейливых презентаций и выполнением бессмысленных лабораторных, за что, как говорят сами студенты, им рандомно выставлялись оценки.

К середине 3-го курса до нас стало доходить, что учебный процесс, как и многое другое в нашей жизни – это имитация, а деньги мы платим за корочку престижного вуза и отсрочку от армии.

К слову сказать, абсолютное большинство молодых людей на потоке не стали поступать бы в вуз, если бы не отсрочка от призыва, которая за последний год приобрела особую значимость.

Сам я в начале 90-х окончил военную кафедру, отучившись в техническом вузе в Питере. Учебное оборудование, как и сами преподаватели, было доисторическим, и никаких практических навыков учеба не принесла. Все пришлось постигать самому на первой работе, название которой в точности совпадало с тем, что было указано в моем красном дипломе. История повторялась…

Когда родился сын, в нашей квартире уже был интернет. Интерес к компьютеру мы не прививали специально, но и особо не ограничивали.

В школе ребенок увлекся компьютерными играми и, к моему удивлению, сам начал создавать игровые серверы, на которые заходили играть школьники. Его увлечение IT технологиями определило направление дальнейшей учебы и выбор вуза.

К сожалению, вуз не оправдал наших надежд. Стало понятно, что ожидать знаний уже не стоит, и что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Благодаря знанию английского сын стал изучать язык программирования, покупая IT курсы на зарубежных платформах.

В какой-то момент выяснилось, что различные отечественные IT компании организуют бесплатное обучение и проявивших себя студентов приглашают на стажировку, а затем могут взять и на работу. Насколько я понимаю, для этого они это обучение и проводят, уже не надеясь на вузовское образование.

Просматривая ресурсы многих компаний, мы поняли, что главное – это не пропустить объявление о начале набора, успеть заполнить заявку и пройти тестирование.

Несколько ребят с потока объединили усилия и создали телеграм-канал, в который стали публиковать посты о бесплатных образовательных мероприятиях IT компаний, информацию о которых им удается отследить.

И знаете, изучение IT для сына обрело какой-то новый смысл. Появились темы для обсуждения, он стал участвовать в контестах от Яндекса, Тинькофф, VK.

На канал начали подписываться студенты из других вузов. Как они о нем узнавали, остается загадкой. В бот обратной связи иногда скидывают информацию для постов. Канал начал жить собственной жизнью.

Вы спросите, зачем я все это пишу. Да просто хотел сделать для ребят доброе дело. Очевидно, что канал приносит пользу, и у них должен быть стимул заниматься этим и дальше. А лучшего стимула, чем растущее число подписчиков, пожалуй, придумать сложно.

Если вам тоже нравится их идея, пожалуйста, подписывайтесь и делитесь ссылкой с теми, для кого эта информация может оказаться полезной.

https://t.me/competech

https://t.me/naukauniver/3007


По сути высшее образование больно не меньше школьного.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 05.02.2023 19:17:04Передайте этому Богданову, что в начальных школах учителя физики не нужны.

У нас теоретически по стране число пришедших в 1 класс, должно быть равно числу окончивших 9-ый.
А теперь посмотрите численность учителей начальной школы и сравните их с численностью физиков или математиков....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.03 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,937
Читатели: 13
Цитата: Пчёлка от 05.02.2023 20:24:39При Сталине 90% школ +/- лапоть были именно начальные школы. Сейчас поменьше, но Богданова это не спасает. И вашему спичу смысла не придаёт.

Причём здесь Сталин?
Тем более с таким "пониманием" истории. При Сталине было введено всеобщее семилетнее образование, что ни есть начальная школа.
Как и насчёт Богданова, Вы ногами в жир. Материал считало "Образование ПРО", Богданов перепроверил.
Теперь о том, о чём не подумал Миклухо, я думаю что они именно не подумал, а не намеренно "заявил",
Количество классов в параллелях на уровне страны, должно быть примерно одинаково с первого класса по девятый, 
естественно с учетом перетоков между школами. (надеюсь Вы знаете что ООО сегодня обязательно)
У нас к примеру, регулярно один класс началки уходит учится в другие школы, например и в соседний лицей у которого просто нет начальных классов.
И ещё, у началки количество учителей немного меньше чем число классов, так как имеет место когда учитель ведет один класс в первую смену, а другой во вторую. Это для справки.
И далее (уверен Миклухо уже понял),
так вот далее, в каждом классе начиная с 7-го по 9-ый ведут физику, значит как минимум один физик должен быть на школу, 
т.е. их должно быть не менее общего количества школ, 
особенно с учетом современного укрепления школ и массового закрытия реформаторами чисто начальных.
Совместители бегающие по школам, сегодня экономически невыгодно учителям, особенно физики, математики, химии .., и проще взять часы в одной и зарабатывать на репетиторстве, что массово и делают.
При этом, один учитель на школу, особенно если школа не маленькая, за 800 учеников, или за тысячу как у нас (с учетом началки), один учитель физики на пятьсот человек, это ни о чем, у нас трое работают плотненько, при этом двое пенсионеры, и при том что в районе у трети школ нет физика, их ищут, ищут, но желающих нет, выкручиваются конечно, вот только на этом фоне, для этих школ ОГЭ! не ЕГЭ, а даже ОГЭ! по физике, звучит дико.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 6
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 5
 
Прокруст