ЦитатаНемного отойду в сторону от темы рефрейминга и поговорю об учительской нагрузке. Если посмотреть на реальность, то несложно заметить, что мало какой учитель работает с нагрузкой меньше 30+ часов. Как минимум половина выбирает нагрузкой две ставки, а часть еще и больше. С одной стороны, это позволяет учителям хоть как-то сводить концы с концами, с другой, дает возможность Министерству просвещения рапортовать о том, что в целом недостатка педагогических кадров нет, а если и есть, то точечный. Ни приводимые цифры, что даже при такой нагрузке в регионах не хватает тысячи учителей, ни понимание того, что средний возраст современного учителя близок к пенсионному, по большому счету для чиновников ничего не меняет. Согласно статистике, на данный момент в России работает более миллиона двухсот тысяч учителей (не считая педагогов дополнительного образования и СПО). При этом, повторюсь, по разным оценкам, в стране не хватает от 50 до 100 тысяч учителей. И это, заметьте, при том бешенном перегрузе, который есть у тех, кто уже работает. Теперь давайте представим, что мы законодательно ограничим нагрузку учителей до одной ставки – 18 часов. Получается, что для полноценного функционирования системы школьного образования стране необходимо около двух миллионов учителей. То есть разница с тем, что есть сейчас, почти восемьсот тысяч. Понятно, что вот так взять и вынуть из «кармана» эти восемьсот тысяч министерство не может, оно и пятьдесят тысяч не может. И не потому, что их нет, как раз учителей-то найти можно. И даже не потому, что на это нет денег. Этот аргумент уже даже не смешон – в нашей стране нет денег. Деньги у нас есть, и в достаточном количестве – тратить их не умеем, точнее, не хотим (но это тема отдельной публикации). Тогда почему не делают?
И вот тут как раз и появляется ответ на этот вопрос – а, зачем? Давайте с вами посмотрим на работу современного учителя. Приходит в школу к 8, уходит, в лучшем случае, в 18, а то и 19 часов. Выходные, как правило, заняты олимпиадами, проектами, конкурсами и т.д. То есть свободное время – это условная единица, которая существует, но не всегда осязаема. Другими словами, активные люди (а мало кто выдержит такую нагрузку на протяжении 10-30 лет) искусно выведены за рамки социальной жизни общества. Нет, они возмущаются и нагрузкой, и зарплатой, но возмущаются в кругу таких же как они учителей, или домашних, или в интернете. На что-то большее нет ни сил, ни что самое главное – времени. И при такой загрузке им гораздо проще подкидывать еще какие-то дополнительные работы, в любом другом случае вызвавшие бы возмущение. Нет, конечно, вызывают, но такое глухое, скорее ворчание, чем протест. Здесь в дело бы вступить профсоюзам, но «официальный» профсоюз - это не более чем структура, в которой рулят такие же образовательные чиновники, и польза от него весьма условна. А так называемые «независимые» профсоюзы учителей в большей степени пиарят себя, а не занимаются реальной защитой. Один из профсоюзов вообще взял в нужный момент и просто слили данные учителей СБУ.
А вот теперь совершенно простой вопрос – смогло бы Министерство просвещения продвигать свои «новаторские идеи», если бы у учителя была нагрузка в 18 часов, и он, как и положено, реально занимался методической работой, повышением квалификации, когда это нужно ему, а не когда пришла разнарядка сверху? То есть был бы полноценным творцом, как и положено учителю.
У меня приходит только одна ассоциация - с армией, когда «катают квадратное и носят круглое» только с одной целью: чтобы солдат задолбался, и никаких мыслей в голове у него не возникало. И если с армейским подходом я в целом согласен, то вот в отношении учителей возникают очень серьезные вопросы! Я не сторонник теории заговоров, но уж очень хочется получить ответ на вопрос – кому выгодно, чтобы умные, творческие, инициативные люди, отвечающие за будущее нашей страны, оказались в ситуации «бессмертного пони»?
Цитата: AndreyK-AV от 04.02.2023 14:27:57На ветке у активных сторонников ЕГЭ, одним из главных лозунгов было что для ЕГЭ больше не надо натаскивания,
но вот они получили грубый облом, и от кого бы Вы думали, от московского минобра,
для которого ЕГЭ свято, а хорошие результаты ЕГЭ ещё святее,
однако хорошие результаты без натаскивания не получаются,
значит узакониваем натаскивание
Цитата: Skur от 10.01.2023 05:13:07Тридцать лет назад такого не было, и большинство из тех, кто оказался на специальности случайно, отчислялись без зазрения совести. Ситуации, когда из первоначального набора на специальность в 120 человек до пятого курса дотягивали 30..40, были обыденными.
Цитата: Skur от 10.01.2023 05:13:07Многие из их одногруппников, даже потенциально весьма способных, на этом фоне часто перестают учиться сами. Ибо не видят смысла. Имеются проблемы и другого рода.
Цитата: Balans от 20.01.2023 21:58:16И ликвидировать при этом, имхо, всякие направления типа "юрист" при, например, сельхозтехникумах....
Развели, понимашь, беспонтовщину...
Цитата: teslatank от 05.02.2023 17:09:25Тут еще проблема в том что многие за лесом бесполезных и устаревших знаний с полным отрывом от практического применения начинают сомневаться стоит ли тратить силы на абсолютно оторванное от реальности бумагомарание. Да и наличие значительного числа часов на абсолютно левые дисциплины никакого отношения к специальности не имеющие мало помогает.
Цитата: AndreyK-AV от 04.02.2023 14:27:57На ветке у активных сторонников ЕГЭ, одним из главных лозунгов было что для ЕГЭ больше не надо натаскивания,
но вот они получили грубый облом, и от кого бы Вы думали, от московского минобра,
для которого ЕГЭ свято, а хорошие результаты ЕГЭ ещё святее,
однако хорошие результаты без натаскивания не получаются,
значит узакониваем натаскиваниеЦитата: Телеграм-канал БогданоV. О школе и не толькоМосковский депобр с гордостью и радостью рассказывает о том, как они классно придумали, что второе полугодие выпускники не учатся, а натаскиваются вполне официально и целенаправленно на ЕГЭ.
Цитата: basilevs от 05.02.2023 18:40:06Вот как раз только вчера говорил с одной дамой, сын которой учится в одном московском ВУЗе на ИТ-специальности. По её словам - посещение ВУЗа это просто "тусовка по интересам", не более того. Реально он учится дома самообразованием. Потому что 80-летние преподаватели по своим знаниям и методикам вот где-то там в начале 1990-х и остались.
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыИстория от подписчика канала
Мой сын – студент IT факультета питерского вуза. Вот уже четвертый год я со смехом наблюдаю за тем, что сейчас называют «получением высшего образования».
Учеба на 1-м курсе началась в 2019 году. Ну, как учеба… Как таковой учебы не было. Говорили, что 1-й курс – это всегда ни о чем, вот со 2-го все обязательно начнется.
Но вместо учебы начался ковид, и в наш дом пришла удаленка. К сожалению, тут же выяснилось, что многие преподаватели советской закалки толком не умеют пользоваться компьютерами и дистанционное обучение им дается с трудом.
Значительную часть урока они настраивали допотопный компьютер и кое-как запускали личный Zoom, в который студентам приходилось перезаходить каждые 40 минут. Многие из них подключались лишь для того, чтобы отметиться на паре. Бывало, преподаватель скидывал ссылку в виде сделанной на телефон фотографии монитора, что вызывало у меня гомерический хохот.
Так прошел 2-й курс. Особых знаний он не принес, но оставил надежду на 3-й, которая, впрочем, прожила недолго. Большинство занятий ограничивались фотографированием на телефон с настенного экрана незатейливых презентаций и выполнением бессмысленных лабораторных, за что, как говорят сами студенты, им рандомно выставлялись оценки.
К середине 3-го курса до нас стало доходить, что учебный процесс, как и многое другое в нашей жизни – это имитация, а деньги мы платим за корочку престижного вуза и отсрочку от армии.
К слову сказать, абсолютное большинство молодых людей на потоке не стали поступать бы в вуз, если бы не отсрочка от призыва, которая за последний год приобрела особую значимость.
Сам я в начале 90-х окончил военную кафедру, отучившись в техническом вузе в Питере. Учебное оборудование, как и сами преподаватели, было доисторическим, и никаких практических навыков учеба не принесла. Все пришлось постигать самому на первой работе, название которой в точности совпадало с тем, что было указано в моем красном дипломе. История повторялась…
Когда родился сын, в нашей квартире уже был интернет. Интерес к компьютеру мы не прививали специально, но и особо не ограничивали.
В школе ребенок увлекся компьютерными играми и, к моему удивлению, сам начал создавать игровые серверы, на которые заходили играть школьники. Его увлечение IT технологиями определило направление дальнейшей учебы и выбор вуза.
К сожалению, вуз не оправдал наших надежд. Стало понятно, что ожидать знаний уже не стоит, и что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Благодаря знанию английского сын стал изучать язык программирования, покупая IT курсы на зарубежных платформах.
В какой-то момент выяснилось, что различные отечественные IT компании организуют бесплатное обучение и проявивших себя студентов приглашают на стажировку, а затем могут взять и на работу. Насколько я понимаю, для этого они это обучение и проводят, уже не надеясь на вузовское образование.
Просматривая ресурсы многих компаний, мы поняли, что главное – это не пропустить объявление о начале набора, успеть заполнить заявку и пройти тестирование.
Несколько ребят с потока объединили усилия и создали телеграм-канал, в который стали публиковать посты о бесплатных образовательных мероприятиях IT компаний, информацию о которых им удается отследить.
И знаете, изучение IT для сына обрело какой-то новый смысл. Появились темы для обсуждения, он стал участвовать в контестах от Яндекса, Тинькофф, VK.
На канал начали подписываться студенты из других вузов. Как они о нем узнавали, остается загадкой. В бот обратной связи иногда скидывают информацию для постов. Канал начал жить собственной жизнью.
Вы спросите, зачем я все это пишу. Да просто хотел сделать для ребят доброе дело. Очевидно, что канал приносит пользу, и у них должен быть стимул заниматься этим и дальше. А лучшего стимула, чем растущее число подписчиков, пожалуй, придумать сложно.
Если вам тоже нравится их идея, пожалуйста, подписывайтесь и делитесь ссылкой с теми, для кого эта информация может оказаться полезной.
https://t.me/competech
https://t.me/naukauniver/3007
Цитата: Миклухо от 05.02.2023 19:17:04Передайте этому Богданову, что в начальных школах учителя физики не нужны.
Цитата: Пчёлка от 05.02.2023 20:24:39При Сталине 90% школ +/- лапоть были именно начальные школы. Сейчас поменьше, но Богданова это не спасает. И вашему спичу смысла не придаёт.