Суперджет-100 и авиапром России вообще

3,579,237 16,150
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 

Сообщения

Фильтр
mse
 
Слушатель
Карма: +217.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 25,309
Читатели: 13
Цитата: Фёдор144 от 07.09.2018 13:02:20оба двигателя устанавливаются на региональники с практически одинаковой крейсерской скоростью - 820-830 км/час. разница в двухконтурности вообще исчезающе мала.

Не упомню тонкостти, но Ан-148, имеет заметно меньшую крейсерскую скорость. Вплоть до того, что ему не выделяют скоростные эшелоны. В том смысле, что мочь-то он может, но экономика страдает.
  • +0.06 / 3
  • Скрыто
Фёдор144
 
germany
Potsdam
55 лет
Слушатель
Карма: +131.46
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,573
Читатели: 1
Цитата: mse от 07.09.2018 17:29:45Не упомню тонкостти, но Ан-148, имеет заметно меньшую крейсерскую скорость. Вплоть до того, что ему не выделяют скоростные эшелоны. В том смысле, что мочь-то он может, но экономика страдает.

и вы можете документально подтвердить заметно меньшую крейсерскую скорость?
 
в сертификате типа она совсем не заметно меньшая.
 
но не суть, тезис по двигателю применительно к Бе200.
Отредактировано: Фёдор144 - 07 сентября 2018 17:50:47
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...
  • 0.00 / 3
mse
 
Слушатель
Карма: +217.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 25,309
Читатели: 13
Цитата: Фёдор144 от 07.09.2018 17:48:52и вы можете документально подтвердить заметно меньшую крейсерскую скорость?
 
в сертификате типа она совсем не заметно меньшая.
 
но не суть, тезис по двигателю применительно к Бе200.

Нашёл вот такую документу по ней получается, что для режима максимальной дальности, при эксплуатационных загрузках, 148 нужно идти на 11км и скорости  750-780км/ч. Там у него явный минимум по часовому расходу горючего. Для ССЖ такую бумагу не нашёл, но на "ССЖвикидоте" есть данные от разных компаний по скоростям на эшелоне для ССЖ и 148. У 148 типовая скорость 770-780, у ССЖ, 820-830. Иногда разницу фиксировали и в 100км/ч.
  • +0.13 / 7
  • Скрыто
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -2.26
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,600
Читатели: 1
Цитата: mse от 07.09.2018 19:17:25Нашёл вот такую документу по ней получается, что для режима максимальной дальности, при эксплуатационных загрузках, 148 нужно идти на 11км и скорости  750-780км/ч. Там у него явный минимум по часовому расходу горючего. Для ССЖ такую бумагу не нашёл, но на "ССЖвикидоте" есть данные от разных компаний по скоростям на эшелоне для ССЖ и 148. У 148 типовая скорость 770-780, у ССЖ, 820-830. Иногда разницу фиксировали и в 100км/ч.

Значит не все википедии одинаково полезныВеселый. Память рулитКричащий.
  • +0.01 / 2
  • Скрыто
mse
 
Слушатель
Карма: +217.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 25,309
Читатели: 13
Цитата: D16 от 07.09.2018 20:23:47Значит не все википедии одинаково полезныВеселый. Память рулитКричащий.

но, имхо, всё равно, там не столько двигатели роялят, сколько аэродинамика. У ССЖ крыло рекордного удлинения, в своём классе(по крайней мере, было в своё время), со сверхкритическим профилем. Те аэродинамическое качество выше. Ну а отсюда и всё остальное...
  • +0.16 / 9
  • Скрыто
Slav Rus
 
russia
Самара
60 лет
Слушатель
Карма: +859.62
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,205
Читатели: 14

Модератор раздела


7 сентября 2018 г., AEX.RU –  Сегодня на площадке Международной выставки по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018» в Геленджике передан заказчику очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный на ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в состав ПАО «ОАК») для МЧС России в рамках Государственного контракта на 6 машин. Об этом сообщает ОАК.

Самолет успешно пошел программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний и совершил перелет с заводского аэродрома (г. Таганрог) в г. Геленджик. Машина будет эксплуатироваться в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России. Символический ключ начальнику Южного регионального центра МЧС России Игорю Одеру вручил Генеральный директор - Генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрий Грудинин. Церемония прошла в присутствии заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря и других почетных гостей.
Скрытый текст
https://www.aex.ru/news/2018/9/7/188000/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 14
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -2.26
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,600
Читатели: 1
Цитата: mse от 07.09.2018 20:51:41но, имхо, всё равно, там не столько двигатели роялят, сколько аэродинамика. У ССЖ крыло рекордного удлинения, в своём классе(по крайней мере, было в своё время), со сверхкритическим профилем. Те аэродинамическое качество выше. Ну а отсюда и всё остальное...

Согласен. Но разрабатывая самолет учитывают в первую очередь особенности двигателя. ИМХО если гипотетически к ССЖ прицепить 436е, то он своего преимущества в аэродинамике в полной мере не реализует. Равно как и из ослика с Sam 146 скакун будет никудышныйУлыбающийся.
Отредактировано: D16 - 08 сентября 2018 18:00:01
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +189.28
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,061
Читатели: 5
Цитата: D16 от 08.09.2018 05:47:23Согласен. Но разрабатывая самолет учитывают в первую очередь особенности двигателя. ИМХО если гипотетически к ССЖ прицепить 436е, то он своего преимущества в аэродинамике в полной мере не реализует. Равно как и из ослика с Sam 146 скакун будет никудышныйУлыбающийся.

Эээ. Ммм. Вы точно никогда не слышали термина "ремоторизация"? А также того, что очень многие самолёты сходу выпускаются с несколькими вариантами двигателей?
Отредактировано: basilevs - 08 сентября 2018 20:30:01
  • +0.04 / 2
  • Скрыто
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,119
Читатели: 0

Полный бан до 18.03.2022 14:52
Цитата: mse от 07.09.2018 20:51:41но, имхо, всё равно, там не столько двигатели роялят, сколько аэродинамика. У ССЖ крыло рекордного удлинения, в своём классе(по крайней мере, было в своё время), со сверхкритическим профилем. Те аэродинамическое качество выше. Ну а отсюда и всё остальное...

Аэродинамическое качество Ан-148 - 18, у SSJ - 16,5.
  • -0.05 / 6
mse
 
Слушатель
Карма: +217.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 25,309
Читатели: 13
  • +0.06 / 3
  • Скрыто
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +178.58
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 24,771
Читатели: 5
Цитата: mse от 08.09.2018 11:45:14Где можно почитать?

Интересная статья
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.07 / 5
mse
 
Слушатель
Карма: +217.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 25,309
Читатели: 13
Цитата: slavae от 08.09.2018 13:20:41Интересная статья

Ну, каг-бы, да. АК, само по себе, это сферический конь. У планеров, ИМХО, АК ниже 20, это ацтой и фуфел. Но где те планеры?
А вот про отсутствие локальных скачков уплотнения у ССЖ до скоростей, почти в 900км/ч, я где-то читал. Но найти не смог. Потому и не стал ничо писать.
  • +0.07 / 3
  • Скрыто
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -2.26
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,600
Читатели: 1
  • +0.08 / 4
  • Скрыто
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -2.26
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,600
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 08.09.2018 08:18:29Эээ. Ммм. Вы точно никогда не слышали термина "ремоторизация"? А также того, что очень многие самолёты сходу выпускаются с несколькими вариантами двигателей?

  Если к ССЖ прикрутите пару АЛ-41, то это будет СВАП, а не ремоторизацияВеселый. Производители моторов периодически обновляют линейку. Двигатели становятся экономичнее, легче, иногда дешевле в обслуживании, но основные характеристики остаются прежними, соответствующими тому типу самолетов, на которых эксплуатировались прежние версии.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
RuUa
 
russia
Замкадье
45 лет
Слушатель
Карма: +3.92
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 238
Читатели: 1
ще не вмерла 204-ка
Дискуссия   305 1
Красивая фоточка.Теперь ОАКа стала совсем взрослая - заимела собственный корпоративный членовоз, как положено - с блэкджеком и шлюхами.
Обращает на себя внимание, что фирменные оаковские стринги на логотипе превратились в весьма симпатичное символическое изображение стайки птичек-самолетиков. Походу ОАКа наконец-то заплатила грамотному дизигниру.


как любим мы, однако, хвалиться своими будущими успехами...
  • +0.10 / 14
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +189.28
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,061
Читатели: 5
Цитата: RuUa от 09.09.2018 08:25:00Красивая фоточка.Теперь ОАКа стала совсем взрослая - заимела собственный корпоративный членовоз, как положено - с блэкджеком и шлюхами.
Обращает на себя внимание, что фирменные оаковские стринги на логотипе превратились в весьма симпатичное символическое изображение стайки птичек-самолетиков. Походу ОАКа наконец-то заплатила грамотному дизигниру.

Пристроили таки несчастного мула спустя два года. Салон у этого самолёта, по идее, изначально шёл "с полным фаршем", тем более что фюзеляж длиннее стандартного и напихать можно больше.
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
Иванов Иван
 
russia
51 год
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,985
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Мегасделке не помешает тот факт, что перевозчик наименее интенсивно использует такие самолеты среди российских регулярных авиакомпаний
Цитата«Аэрофлот» закажет у компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входит в государственный холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАК) еще 100 самолетов SSJ100, рассказали «Ведомостям» пять человек, близких к разным сторонам сделки. Соглашение будет подписано в понедельник, 10 сентября, добавляет федеральный чиновник.
Заказ будет сделан в рамках новой стратегии «Аэрофлота», которая предусматривает создание нескольких региональных хабов, объясняют два собеседника. Сейчас все рейсы «Аэрофлот» выполняет через «Шереметьево», прямых рейсов между другими городами у него нет. Но в конце июня гендиректор компании Виталий Савельев заявил, что перевозчик будет создавать и региональные хабы. Но сколько и в каких городах, он не уточнил.
Представители «Аэрофлота» и ГСС от комментариев отказались.
Скрытый текст

Ведомости

Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.21 / 15
  Zeratul
Цитата«Гидроавиасалон-2018» принес России контракты с США и Чили
09.09.2018



Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон — 2018» оказалась содержательной с точки зрения подписанных контрактов и озвученных планов как в военной, так и в гражданской отрасли. Одним из главных событий стало соглашение о поставке в США четырёх самолётов-амфибий Бе-200 и опцион ещё на шесть таких машин.

На предприятии имени Бериева уточнили, что «первые два самолета будут оснащены украинскими двигателями Д-436ТП, остальные — российско-французскими двигателями SaM146».

Качества знаменитой летающей амфибии оценили и чилийские специалисты. Результатом этого стал контракт, также подписанный 8 сентября на «Гидроавиасалоне». Соглашение предусматривает поставку двух самолетов-амфибий Бе-200ЧС и опцион ещё на три таких самолёта.

Ещё одна громкая новость — подписание контракта на поставку национальному оператору санитарной авиации 150 медицинских вертолётов. Соответствующее соглашение заключили «Вертолёты России», Национальная служба санитарной авиации (НССА) и ООО «Авиакапитал-Сервис». Речь идет о поставках 104 вертолётов «Ансат» и 46 вертолётов Ми-8АМТ в медицинском оснащении. Также был подписан документ о послепродажном обслуживании вертолётной техники.

...

Еще один документ касается российского самолета Sukhoi SuperJet. "Авиапредприятие "Северсталь" и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали в Геленджике соглашение о намерениях по передаче в финансовый лизинг четырех воздушных судов SSJ-100 в 2018 - 2019 годах.

...

До конца этого года Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева (ТАНТК) планирует подписать контракт на поставку трех самолетов-амфибий Бе-200 и с Минобороны России.
Оборонное ведомство получит партию из трех самолетов Бе-200ЧС в поисково-спасательном варианте с двигателями Д-436. Поставка первого самолета запланирована на 2019 год. В дальнейшем, с 2021 года, завод сможет создавать для Минобороны ремоторизированные Бе-200, оснащенные силовыми установками SaM146.

https://tass.ru/ekonomika/5540861

НравитсяКрутой

6 Бе-200 для иностранных заказчиков (и опцион еще на 9 штук), плюс 3 Бе-200 для МО РФ, плюс выполняется контракт для МЧС РФ.
Итого, портфель заказов на Бе-200 уже превышает 20 штук!

7 сентября наконец-то заключен контракт на ремоторизацию Бе-200 с украинского Д-436 на российско-французский SaM-146. Первые поставки - с 2021 года:
ЦитатаКак сообщил в ходе церемонии гендиректор ТАНТК им. Бериева, производящего эти самолеты, Юрий Грудинин, уже заключен контракт на ремоторизацию Бе-200 на французско-российские двигатели Sam146.

"В 2021 году передадим первый самолет с новыми двигателями", — сказал он. Контракт с МЧС на поставку самолетов-амфибий Бе-200ЧС предполагает поставку шести машин.

https://ria.ru/defense_safety/20180907/1528059257.html

А также радует огромный контракт на поставку 150 российских вертолётов для санитарной авиации РФ. 
Отредактировано: Zeratul - 10 сентября 2018 09:36:53
  • +0.21 / 15
  Zeratul
Цитата: Иванов Иван от 10.09.2018 08:29:53«Аэрофлот» закажет еще 100 российских самолетов SSJ100

Это очень крутая новость на самом деле!Выпивающий

Сейчас на SSJ-100 есть около 100 твердых контрактов и еще 56 опционы. 
Плюс не забываем, что S7 подписали соглашение на поставку 50 штук SSJ-75 с опционом еще на 25 шт. Начало поставок в 2022.
Плюс есть соглашения о намерениях на поставку 100 SSJ-100 в Китай и 40 SSJ-100R в Иран.

Таким образом, с новым заказом Аэрофлота суммарное количество твердых контрактов на SSJ-100 превысит 200 шт., и ещё 56 опционов. 
Это на 5 лет работы с выпуском по 50 Суперджетов в год.

А вместе с 75 шт. SSJ-75 для S7 и 140 шт. SSJ-100 для Китая/Ирана получится уже 470 шт. заказов на SSJ-100/75. на ближайшие 6-7 лет. Возможно, в будущем авиационному заводу в Комсомольске-на-Амуре придется перейти на кргулосуточный график работы без выходных (особенно учитывыая, что там помимо Суперджетов производятся также весьма востребованные новейшие российские истребители Су-35С и Су-57). 

________________________________________________________________________________________

За "Аэрофлот" тоже можно порадоваться.

Пока что неизвестны сроки поставки новых SSJ-100, но предполагаю будет что-то вроде с 2019 по 2023 (по 20-25 SSJ-100 в год). И уже заключен твердый контракт на поставку 50 штук МС-21 в 2020-2026.
Таким образом, к 2023 году у Аэрофлота будет 150 Суперджетов и 25 МС-21.

Парк "Аэрофлота" состоит из 248 новеньких самолётов и ещё 192 заказано. Средний возраст самолётов "Аэрофлота" - 4,1 года, это самый молодой парк в мире среди крупных авиакомпаний.
А ведь совсем недавно, в 2012 году, парк "Аэрофлота" состоял из 128 самолётов. В 2005 году у "Аэрофлота" вообще было всего лишь 85 самолётов (включая 14 штук Ту-134 со средним возрастом 26 лет, 25 штук Ту-154 возрастом 16 лет, 8 Ил-86 возрастом 18 лет и даже 1 Ил-62М возрастом 27 лет).

К 2025 году парк "Аэрофлота" составит 440 самолётов, из них 200 - российского производства. Средний возраст останется около 4 лет.
Пассажиропоток "Аэрофлота" к 2025 году вырастет с нынешних 35 млн до 65-70 млн пассажиров в год (в 2005 было 6.7 млн пассажиров).
Отредактировано: Zeratul - 11 сентября 2018 09:51:54
  • +0.24 / 19
  Zeratul
Санитарная авиация РФ
Дискуссия   240 2
"Ансат":





Вертолёты "Ансат" производятся серийно с 2010 года, всего выпущено 57 штук (из них 50 в ВВС РФ).
Первый медицинский "Ансат" передан в 2016 году.

...

Ка-226Т:





Медицинская версия лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т получила одобрение Росавиации. Соответствующий документ выдан в марте 2018 года. Новую машину будет производить Кумертауское авиационное производственное предприятие холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех»). Вертолёт имеет два варианта медицинского исполнения — медико-эвакуационный и медико-реанимационный.
Ка-226Т производится с 2012 года.
Произведено 70 Ка-226, из них 40 штук в ВВС РФ, 8 шт. в МЧС РФ.

...

Ми-8АМТ:





...

VRT-500:





Недавно был представлен новый российский вертолёт VRT500, который также будет широко использоваться для медицинских целей. Начало серийного выпуска в 2021, планируется производить по 70 таких вертолётов в год.

...

SSJ-100:











В самолетах данной модификации предусмотрена установка четырех специальных медицинских модулей с дополнительным оборудованием.
Медицинские модули разработаны российской компанией, что является преимуществом при их эксплуатации и техническом обслуживании.
В данный момент в МЧС РФ эксплуатируются 2 Суперджета - RA-89066 и RA-89067.

...

Ил-76МД:






____________________________________________________________________________________________________________________


Из статьи от июня 2016 года:

ЦитатаПо словам О.Коновалова, воздушные суда для медицинской эвакуации сегодня используются в 43 субъектах РФ. В общей сложности используется 174 единицы авиатехники (123 вертолёта и 51 самолёт).


1. в октябре 2016 был поставлен первый медицинский "Ансат":
Цитата13 октября 2016 г. в ходе проходившей в Казани выставки «Индустрия здоровья – 2016» Министерству здравоохранения Республики Татарстан был передан легкий вертолет «Ансат», оснащенный специализированным медицинским модулем.


2. Потом в декабре 2016 было заключено 2 контракта на поставку 29 медицинских вертолётов (6 "Ансатов" и 23 Ми-8):
Цитата27 декабря 2016 г. между ГТЛК и холдингом «Вертолеты России» было заключено два контракта на поставку вертолетной техники общей стоимостью свыше 9,3 млрд руб. (один – на 23 вертолета  Ми‑8АМТ и Ми‑8МТВ‑1, второй – на шесть «Ансатов»).


3. Потом в марте 2018 был заключен контракт на поставку еще 31 медицинских вертолетов (12 "Ансатов", 19 Ми-8):
ЦитатаВ прошлом году по контракту с ГТЛК «Вертолеты России» передали лизинговой компании 29 медицинских вертолетов. По новому контракту в 2018 году ГТЛК получит 31 вертолет: 12 Ансатов, 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1.


4. И вот в сентябре 2018 заключен новый мегаконтракт на 150 медицинских вертолетов (104 "Ансата", 46 Ми-8):
ЦитатаЕщё одна громкая новость — подписание контракта на поставку национальному оператору санитарной авиации 150 медицинских вертолётов. Соответствующее соглашение заключили «Вертолёты России», Национальная служба санитарной авиации (НССА) и ООО «Авиакапитал-Сервис». Речь идет о поставках 104 вертолётов «Ансат» и 46 вертолётов Ми-8АМТ в медицинском оснащении. Также был подписан документ о послепродажном обслуживании вертолётной техники



Таким образом, сейчас в России эксплуатируется около 210 бортов санитарной авиации, из них 160 вертолётов.

Через пару лет, когда будут выполнены все заключенные контракты, в России будет 390 бортов санитарной авиации, из них 340 вертолётов (123 "Ансата"). В 2.2 раза больше чем было в 2016!


340 медицинских вертолётов - это очень много. Для сравнения, на такой гигантский мегаполис как Москва с реальным населением более 14 млн человек достаточно 6 медицинских вертолётов. 
Отредактировано: Zeratul - 10 сентября 2018 13:12:41
  • +0.25 / 20
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2