1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +184.38
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 22,698
Читатели: 7
в шахтном исполнении самоспасатель называется ... цена 8 тыр. масса 3 кило ... гарантия 5 лет ... время работы 1-4,5 часов ... можно нечто подобное к дыхательной маске на 5-10 минут сделать ... сильно легче и дешевле будет ... или просто мелкий дыхательный баллон на то же время ... т.е. маска выпадает не только с трубочкой, но и уже с баллончиком ...

   
Вот именно это я и хотел сказать!
Не обязательно баллон — может быть кассета с регенератором...
   
Кстати, если маска с баллоном на 15 минут, то не нужно и воздух разводить по всему самолёту.
 
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.01 / 4
АС / АУ
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +184.38
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 22,698
Читатели: 7
И как часто при авиаперевозках  возникает необходимость использования таких "самоспасателей"?

   
Заведомо раз в 100 чаще, чем спасжилетов...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.01 / 3
АС / АУ
Иванов Иван
 
Россия
49 лет
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,985
Читатели: 6

Аккаунт заблокирован
За какую "такую"? Через две минуты пожарная машина приступила к тушению.

Пожарные прибыли к горящему Superjet 100 через минуту после посадки
Цитата
Глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что службы реагирования аэропорта "Шереметьево" сработали оперативно в связи с катастрофой самолета Superjet 100.
"В 18:30 (в воскресенье) самолет совершил посадку. В 18:31 был объявлен "код красный", через одну минуту первая "пожарка" была рядом с воздушным судном. В течение последующих четырех минут прибыло еще шесть пожарных машин. Тушение самолета продолжалось 18 минут", - сказал журналистам Дитрих, который возглавляет государственную комиссию по расследованию крушения самолета Superjet 100.

Интерфакс
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
+0.12 / 15
АС / АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +14.64
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,184
Читатели: 1
Лучше использовать вот такие штуки - самоспасатель изолирующий Фенист-300-2 на сжатом воздухе:
...
Или вот такой - самоспасатель изолирующий индивидуальный АДА-2:

...
Стоят они 20-35 тыс. рублей за штуку. Недешево, но хватит надолго, уровень защиты органов дыхания и зрения во время сильного задымления очень высокий. Причем для самолёта не обязательно даже баллон на 20 минут, достаточно на 7-10 минут.

Почему авиакомпании во всём мире кладут спасательные жилеты, но не кладут изолирующие самоспасатели - неизвестно.

Нет, нет, уважаемый! На это никто не пойдет, т.к.затратно.
Есть же намного более простое решение, которое обсуждали еще после трагедии в "Зимней вишне". Прозрачный мешок из негорючего пластика (там где-то ссылка на него осталась, желтоватый такой). Не совсем тоже дешевый, но сверхлегкий и компактный. Главное, не растеряться и вовремя набрать в него воздух, пока он без дыма (и не "раздавить" из него воздух в давке). Его задача, обеспечить всего пару-тройку минут воздуха без дыма и защитить голову. И в Кемерово, и тут это ИМХО дорогого бы стоило, (хотя конечно, с изолирующим потивогазом не сравнить).
В примитивном случае, достаточно хватануть воздух обычным (главное не дырявым) пакетом, и держать его повыше от толпы. Несколько глотков чистого воздуха могут оказаться ценою в жизнь... От огня и дыма, увы, бесполезен, но зато часто может найтись под рукой.
Отредактировано: Longspig - 06 мая 2019 12:16:14
+0.01 / 6
АС / АУ
Иванов Иван
 
Россия
49 лет
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,985
Читатели: 6

Аккаунт заблокирован
- машины    ( не одна ) уже должны были быть макс через 30 секунд остановки аварийного борта...... Об аварийной посадке уже   было известно за 2-3 минуты до остановки самолета.
При аварийной посадке уже все службы около взлетной находятся.... Их вообще не видно.    
Это что, - такие ситуации уже обыденность ?????
.

сколько же экспердов по авиации, по действиям наземных спасательных служб и по эвакуации пассажиров проснулось!
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
+0.26 / 22
Скрыто
_Sasha_
 
Россия
П-Камчатский
40 лет
Слушатель
Карма: +13.87
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 9,463
Читатели: 1
Вот именно это я и хотел сказать!
Не обязательно баллон — может быть кассета с регенератором...
   
Кстати, если маска с баллоном на 15 минут, то не нужно и воздух разводить по всему самолёту.

как пишут в интернетах - воздух для масок и не разводят уже.
Кислородная маска питается 10-15 минут от химического патрона, иницируемого при сбросе маски. Находится патрон внутри багажной полки.
А разводят воздух - который для вентиляции и кондиционирвания при штатном полете. Этот воздух баллоны не заменят.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+0.05 / 3
Скрыто
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Слушатель
Карма: +184.38
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 22,698
Читатели: 7
как пишут в интернетах - воздух для масок и не разводят уже.
Кислородная маска питается 10-15 минут от химического патрона, иницируемого при сбросе маски. Находится патрон внутри багажной полки.
А разводят воздух - который для вентиляции и кондиционирвания при штатном полете. Этот воздух баллоны не заменят.

   
Ну то есть вообще достаточно просто сделать маску отсоединяемой и из негорючего пластика, чтобы спасти всех этих людей?!
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.01 / 3
АС / АУ
mofack
 
Слушатель
Карма: +3.51
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 581
Читатели: 3
Ну то есть вообще достаточно просто сделать маску отсоединяемой и из негорючего пластика, чтобы спасти всех этих людей?!
Позор

"патрон" большой и на все маски с одного борта. и сильно разогревается при работе.
в нашем случае почти все погибли через 30 секунд после остановки самолёта. увы... не свезло.
Отредактировано: mofack - 06 мая 2019 16:30:01
+0.01 / 1
Скрыто
_Sasha_
 
Россия
П-Камчатский
40 лет
Слушатель
Карма: +13.87
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 9,463
Читатели: 1
Хотя это в основном болезнь наша.

За Европу не скажу - не летал. Но сколько ни летал через Гонконг - болезнь интернациональная.
Особенно ярко проявляется в хабах - где много транзитников и каждая минута на счету.
А так же заметно на дальних перелетах - людям хочется поскорее выйти из замкнутого пространства, многим курильщикам хочется покурить.
Ну учитывая наши расстояния - действительно может казаться что у нас это проявляется ярче - просто потому что дальних перелетов много, а Москва - крупнейший хаб.
 
Впрочем - сколько ни летал - до поворота на рулежку - обычно никто  не встает.
 
А после - да. многие встают за верхней одеждой, сумками. но в проходе начинают толпиться уже после того как пройдут стюардесы и сначала закроют занавеску бизнес класса.
 
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+0.10 / 7
АС / АУ
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +12.04
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,198
Читатели: 1
кстати, по этой трагедии ... много раз анализировал ситуацию ... перемещение пассажиров из тяжелого хвоста в переднюю часть салона могло бы изменить центровку для выхода на пикирование, набор скорости и запуск двигателей ... теоретически ...

Как знатный аэродинамик диванного уровня предположу, что тушке мог помочь выпуск закрылков
+0.00 / 0
Скрыто
mofack
 
Слушатель
Карма: +3.51
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 581
Читатели: 3
Как знатный аэродинамик диванного уровня предположу, что тушке мог помочь выпуск закрылков

не мог. они в "затенении" в вихре от крыла. их эффективность околонулевая в таком случае, плюс двигатели нихера воздуха не получают. толкьо изменение центровки или противоштопорный парашют.
+0.05 / 2
Скрыто
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.57
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,002
Читатели: 0
И как часто при авиаперевозках  возникает необходимость использования таких "самоспасателей"?

к счастью, безопасность авиатранспорта настолько высока, что не часто ... этот вопрос можно задать и к спасжилетам, и к кислородным маскам ...
С уважением,

фёдор
+0.03 / 3
АС / АУ
не эксперт, но в СССР так и было - своими глазами видел.   Сейчас летать вообще не рекомендую......   как по классике - "за 50 % удавятся"  !!!!

В СССР вообще тщательно замалчивали происшествия и авиакатастрофы. А их было очень много, в разы больше чем сейчас в России.

В "Аэрофлоте" СССР с 1957 по 1991 произошло 202 крупных авиакатастрофы с разрушением самолёта в которых погибло 7297 человек. В среднем в пассажирской гражданской авиации СССР (не считая аварии ВВС, коих тоже случалось немало) было по 6 авиакатастроф в год, в которых погибали по 214 человек в год.  Это очень много. Особенно учитывая, что в СССР не было сверхбольших лайнеров вроде Boeing 777 и 747, которые перевозят по 400-520 пассажиров за рейс.

Подавляющее большинство авиакатастроф в СССР вообще никак не афишировались и не освещались в прессе. Простые обыватели ничего о них не знали, да и сейчас не многие знают.
________________________________________________________________

Для сравнения, в современной России у "Аэрофлота" после 2000 года было всего 4 крупных авиакатрастрофы/происшествия, в 2-х из которых не было жертв, и в 2-х погибло суммарно 129 человек (включая вчерашний пожар). За 20 лет всего 4 серьезных происшествия - для огромной авиакомпании это высокие показатели надёжности.  Если рассматривать не группу "Аэрофлот", а материнскую авиакомпанию, то у них с 1994 по 2019 вообще не было ни одной авиакатастрофы или серьезного происшествия.

Сейчас полёты в России в разы безопаснее чем в СССР. Это объясняется и более совершенными самолётами, современным оборудованием аэропортов, и более высоким уровнем подготовки пилотов (появилось множество крутых компьютерных симуляторов и тренажеров).

P.S. Группа "Аэрофлот" перевозит столько же пассажиров, сколько все другие авиакомпании РФ вместе взятые. Если посчитать не только "Аэрофлот", но и другие компании, то всё равно аварий, происшествий и катастроф сейчас в разы меньше чем в СССР. Это просто факт, летать сейчас намного безопаснее чем в советские годы.

Полный список всех авиакатастроф "Аэрофлота" в советский и постсоветский период есть в статье вики, раздел "Аварии и катастрофы":
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофлот#Аварии_и_катастрофы

Список 100 крупнейших авиакатастроф в СССР:
https://ru.wikipedia.org/wiki/100_крупнейших_авиационных_катастроф_в_СССР
Отредактировано: Zeratul - 06 мая 2019 13:15:43
+0.38 / 33
АС / АУ
mic44
 
Слушатель
Карма: -1.44
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,268
Читатели: 1
А кстати при просмотре представленных видео обратил внимание что на всех трёх роликах часть пассажиров эвакуируется с вещами (ручной кладью). Что американцы, что японцы. Что наши получается.
Психология человека она такая вот вещь. Против нее не попрешь.

да нет,  просто пожар слабый, отсюда и такой расслабон.....    подборка не репрезентативная,   самое смешное  что она появилась сразу  как была выставлено видео камеры без купюр....  ну - ну  Подмигивающий
-0.25 / 20
АС / АУ
mofack
 
Слушатель
Карма: +3.51
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 581
Читатели: 3
Скрытый текст


знаете в чём проблема таких подсчётов? в СССР разве были ещё авиакомпании (кроме ВВС СССР)? то-то же...
-0.12 / 11
Скрыто
_Sasha_
 
Россия
П-Камчатский
40 лет
Слушатель
Карма: +13.87
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 9,463
Читатели: 1
Ну то есть вообще достаточно просто сделать маску отсоединяемой и из негорючего пластика, чтобы спасти всех этих людей?!
Позор

Не думаю.
   
Вообще - не в том направлении думаете.
   
Я парой страниц назад приводил норматив сертификации самолетов на экстренную эвакуацию - 90 секунд. 90 секунд!!!!.
   
Через 90 секунд в салоне самолета при пожаре и открытых аварийных люках - невозможно спастись даже в полноценном  костюме пожарника - тупо сгоришь.
На 90 секунд можно и дыхание задержать - если паники нет. А если паника - то тут не поможет ничего, ни маска, ни баллон. Затопчут.  
Так что основная проблема - это узкие проходы и паника и давка у неподготовленных людей - ручная кладь в этот момент - вообще никакого особого значения не имеет.
 
А в данной конкретной ситуации - даже без паники задняя часть салона была обречена.
 
З.Ы. На 62 ИЛе я летал в детстве - поэтому могу ошибаться - но ЕМНИП - там кресла складывались вперед и по моему ощущению - это уменьшало узость прохода. Хотя может это только казалось. Кто нить в курсе - почему эта концепция не прижилась в ГА?
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+0.03 / 9
АС / АУ
mic44
 
Слушатель
Карма: -1.44
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,268
Читатели: 1
В СССР вообще тщательно замалчивали происшествия и авиакатастрофы. А их было очень много, в разы больше чем сейчас в России.

В "Аэрофлоте" СССР с 1957 по 1991 произошло 189 крупных авиакатастроф с разрушением самолёта в которых погибло 7106 человек. В среднем в пассажирской авиации СССР было по 6 авиакатастроф в год, в которых погибали по 210 человек в год. Это очень много.

Подавляющее большинство авиакатастроф в СССР вообще никак не афишировались и не освещались в прессе. Простые обыватели ничего о них не знали, да и сейчас не многие знают.
________________________________________________________________

Для сравнения, в современной России у "Аэрофлота" после 2000 года было всего 4 крупных авиакатрастрофы/происшествия, в 2-х из которых не было жертв, и в 2-х погибло суммарно 129 человек (включая вчерашний пожар). За 20 лет всего 4 серьезных происшествия - для огромной авиакомпании это высокие показатели надёжности.

Сейчас полёты в России в разы безопаснее чем в СССР. Это объясняется и более совершенными самолётами, современным оборудованием аэропортов, и более высоким уровнем подготовки пилотов (появилось множество крутых компьютерных симуляторов и тренажеров).

ссылочку скинь пожалуйста .... Крутой для начала ....
-0.23 / 19
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +113.57
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,002
Читатели: 0
А Вы реально тему не читаете? Принципиально что ли?

ну а что вы ожидали? чукча не читатель ...
 
я отвечал на гипотетический вопрос опасности сброса нескольких тонн керосина и достаточности времени ... безотносительно оборудованности конкретно этого самолета такой системой ...
 
и по необходимости такой операции в конкретном случае - имхо, необходимости не было ... посадочный вес был в пределах сертификата ...
С уважением,

фёдор
+0.07 / 4
АС / АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: -13.95
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,114
Читатели: 2
ссылочку скинь пожалуйста .... Крутой для начала ....

 В 1982 году работал в Пулково. Ничего такого не припоминаю. Взлетали и садились монотонно . Никто не падал . Может речь идёт о кукурузниках где нить в Якутии ... Тогда да . Многовато получается по 6 происшествий в год. Тык пьяных трактористов переворачивается ещё больше .
Отредактировано: Николай Степанович - 06 мая 2019 12:55:14
-0.08 / 14
АС / АУ
_Sasha_
 
Россия
П-Камчатский
40 лет
Слушатель
Карма: +13.87
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 9,463
Читатели: 1
ну а что вы ожидали? чукча не читатель ...
 
я отвечал на гипотетический вопрос опасности сброса нескольких тонн керосина и достаточности времени ... безотносительно оборудованности конкретно этого самолета такой системой ...
 
и по необходимости такой операции в конкретном случае - имхо, необходимости не было ... посадочный вес был в пределах сертификата ...

Да и вообще посадка, как будто, проходила фактически штатно - пассажиров никто не строил, землю никто особо не озадачивал и аварии никто не ожидал.
нет связи, нет автопилота, перегруз при посадке. Каждая из проблем по отдельности - штатно отрабатывается любым пилотом не единожды.
Любые 2 из них - скорее всего тоже отрабатываются - но реже.
Все вместе - не факт. Кроме того, все вместе могут дать синергический эффект не предусмотренный никаким РЛЭ.
 
Судя по видео - к катастрофе привело именно козление самолета при посадке - говорят про 4 касания полосы - думаю даже при обычном весе - шасси могут не выдержать такой нагрузки.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+0.15 / 10
Скрыто
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0