1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
avt5160701
 
Россия
Москва
42 года
Слушатель
Карма: -1.70
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 11,081
Читатели: 4
Всем доброго дня!
Пишу здесь впервые по поводу катастрофы, надеюсь, что в последний.
Мои глубокие соболезнования родственникам погибших.
.
У меня возникают несколько вопросов в связи с этим.
Зачем столько машин скорой помощи? Потом, а не прямо на ВПП. Они должны были быть вдоль полосы, а не догонять самолет.
.
Теперь давайте рассмотрим действия персонала по обслуживанию полета.
1. Представим себя на месте КВС. Вот мы взлетели и вдруг связи нет. Мы вдвоем со вторым пилотом предполагаем, что это из-за вспышки белого цвета, которая была где-то рядом. Предполагаем, что это молния.
Вопрос! А как так получилось, что самолет не защищен от молнии, ведь во все самолеты в мире бьет молния и не один раз, потому что все летают на высоте между двух и четырех тысячах метров, и там всегда бывают облака, в которых живут молнии. И последняя авария с молнией была в 60-х годах прошлого века. Так что эта сказка не катит от слова совсем. Современным самолетам молния не помеха.
Не слушайте людей, не знающих слово физика.
2. Переходим далее. Отрубилась связь, как пишут, но резервный канал, таки работал и КВС по нему просто сообщал ситуацию, и что странно не ждав реакции от диспетчера, как-будто говорил на запись что он видит, на самописец. И вот несколько диспетчеров очень удивлены этим были и еще он успел сказать, что хочет посадить самолет. Потом вырубился и резервный канал. С этим разобрались, переходим дальше.
3. Про топливо. Самолет был залит под завязку - это значит две вещи. Первая - керосин здесь дешевле чем там. Вторая - местному керосину не доверяют(мурманскому). Топливо он вырабатывал и сливал, судя по флайтрадару он нарезал круг где-то в тверской области, сливает топливо и когда у него остается около тонны-полторы, я так предположу идет на посадку.
4. Про посадку. Самолет шел на посадку без части приборов, скорее всего работали приборы по предотвращению сближения с другими самолетами, и еще какие-то.
Теперь резонно возникает вопрос, а как он с ограниченным перечнем работающих приборов понимает, что надо садиться?
А очень просто. Раз у КВС налет около 6000 часов, то это значит, что человек все знает и его ничего не напрягло в этой ситуации. Приведу пример, вот человек получивший права и проехавший первых пять тысяч километров уже начинает проверять на что способна его машина, жечь резину, проверить, как она ведет себя на повороте, как она едет юзом, шалить, потом после 100000 начинает в пути писать смски, потом просматривать мессенджер, то есть ему становится не интересно что там за рулем происходит. Так и здесь - он профи и знает, что делать, поэтому он идет в зону 4-го разворота в воронке и смотрит нет ли там кого, кто помешал бы ему занять точку входа на глиссаду для приземления, если там никого нет, то мы осуществляем вираж и вперед.
Диспетчер в это время всех оттуда разгоняет, оставляя на своих эшелонах и говорит, у меня тут инцидент, борт без связи, все встают в круг, кого-то отправляют на запасные аэродромы.
Дык вот, выполнили мы вираж, вошли в глиссаду и прижимаемся как можно ближе к земле, чуть выше забора, чтобы приземлиться чуть-чуть позже зебры, потому что мы идем с большим перевесом, это если он топливо скинуть не успел, блинчиком. Аккуратненько. И всё. Я не верю, что пилоты с такими часами налета не смогли это сделать и не понимали что происходит, даже если управление переведено в режим Direct. Это когда нет компенсаций и самолет трясет и вы его сажаете на руках.
.
Теперь вопрос. Куда смотрели диспетчера и РП, когда борт сообщил, что нет связи. И что экипаж сказал, что самолет будут сажать?
Где были эти сволочи? Почему экипажи пожарной службы и скорой помощи не стояли вдоль полосы. Почему не была запенена полоса? А нам рассказывают сказки про пассажиров, достающих багаж. Причем эвакуация прошла за 55 секунд. Какие к ..... чемоданы? Этих людей вынесли бы моментально, просто поверьте, когда горят люди, такое невозможно в принципе, вас просто там затопчут к чертям собачьим, хоть вы Рембо, Херембо или Чак Норрис.
.
Про самолет писать не буду. Сами всё знаете.
Там есть серьезные конструкционные кошмары с моей точки зрения.
.
И ещё вопрос, зачем пилот долбил самолет о ВПП? Прямо как с Ту-22 недавно.
Диверсия?Думающий
Отредактировано: avt5160701 - 06 мая 2019 13:05:33
Для читающих этот пост. Я рассматриваю и выдвигаю на этом форуме только мои версии, а не утверждения.
Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Просто жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз. Д.Клуни.
-0.51 / 44
АС / АУ
VVSector
 
Россия
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +13.39
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 1,620
Читатели: 1
мыши...
Почему авиакомпании во всём мире кладут спасательные жилеты, но не кладут изолирующие самоспасатели - неизвестно.

100-150+ штук сосудов высокого давления с давлением 30 бар и выше в кабине совсем не добавят безопасности в салоне при аварийной ситуации.  Подготовить такой самоспасатель к работе, сидя в кресле и в условиях стресса сможет не каждый пассажир.  Да и количество зацепов и задержек при показанной вами лямочно-сумочной конструкции сводит на нет все преимущества.
Есть малогабаритные балонные системы с загубником типа HEED 3 на 32 и 52 вдоха, емнип, но там давление под 250 бар, хотя вес 700 гр.
Отредактировано: VVSector - 07 мая 2019 01:15:01
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+0.09 / 6
Скрыто
Technik
 
Россия
Ленинград
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 6,749
Читатели: 19

Руководители Шереметьево  должны ответить за такую работу.  Грустный

Жаль, что вот эти ублюдки за свое подончество не ответят...

https://twitter.com/i/status/1125317661716557824
Отредактировано: Technik - 06 мая 2019 13:04:03
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+0.18 / 16
АС / АУ
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +12.27
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,205
Читатели: 1
не мог. они в "затенении" в вихре от крыла. их эффективность околонулевая в таком случае, плюс двигатели нихера воздуха не получают. толкьо изменение центровки или противоштопорный парашют.

Если на рисунке все изображено примерно правильно (что конечно не факт), то затенения закрылков (в отличие от рулей и стабилизатора) я не вижу. Можно поподробнее объяснить?
+0.00 / 0
Скрыто
VVSector
 
Россия
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +13.39
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 1,620
Читатели: 1
Пишу здесь впервые (мыши) , надеюсь, что в последний.
мыши...

Я тоже так надеюсь.
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
+0.18 / 14
Скрыто
_Sasha_
 
Россия
П-Камчатский
40 лет
Слушатель
Карма: +13.87
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 9,531
Читатели: 1
100-150+ штук сосудов высокого давления с давлением 30 бар и выше в кабине совсем не добавят безопасности в салоне при аварийной ситуации.  Подготовить такой самоспасатель к работе, сидя в кресле и в условиях стресса сможет не каждый пассажир.  Да и количество зацепов и задержек при показанной вами лямочно-сумочной конструкции сводит на нет все преимущества.
Есть малогабаритные балонные системы с загубником типа HEED 3 на 32 и 52 вдоха, емнип, но там давление под 250 бар, хотя вес 700 гр.

При пожаре - через 24 вздоха - человек сгорит без вариантов. Если его к тому моменту не затопчут.
 
з.ы. никто к пожару не готовился. в принципе самолет садился практически штатно.
де..мо случилось уже после касания полосы. за оставшуюся минуту - не помогло бы ничего.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+0.08 / 5
Скрыто
mofack
 
Слушатель
Карма: +3.51
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 587
Читатели: 3
Если на рисунке все изображено примерно правильно (что конечно не факт), то затенения закрылков (в отличие от рулей и стабилизатора) я не вижу. Можно поподробнее объяснить?

извиняюсь, невнимательно прочитал. про затенение я конечно к хвосту имел ввиду. в случае закрылков  они эффективны только при правильном обтекании крыла воздухом. т.е сверху быстрее чем внизу крыла. а в случае плоского штопора сразу за крылом будет вихрь, который будет препятствовать работе крыла.  размер закрылков в выпущенном состоянии  не позволит разрушить этот вихрь. также их масса недостаточна для изменения центра массы. тем более, что он всё равно в хвост смещается при выдвигании закрылков
для выхода из штопора такого типа нужно только развернуть крыло правильно. если механизацией крыла делать, то лучше уж всё крыло делать поворотным.
-0.03 / 1
АС / АУ
mofack
 
Слушатель
Карма: +3.51
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 587
Читатели: 3
Я тоже так надеюсь.

а я бы почитал его "конструкционные кошмары". наверное анальная фиксация на тегах от Гусарова
+0.04 / 2
Скрыто
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +12.27
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,205
Читатели: 1
извиняюсь, невнимательно прочитал. про затенение я конечно к хвосту имел ввиду. в случае закрылков  они эффективны только при правильном обтекании крыла воздухом. т.е сверху быстрее чем внизу крыла. а в случае плоского штопора сразу за крылом будет вихрь, который будет препятствовать работе крыла.  размер закрылков в выпущенном состоянии  не позволит разрушить этот вихрь. также их масса недостаточна для изменения центра массы. тем более, что он всё равно в хвост смещается при выдвигании закрылков
для выхода из штопора такого типа нужно только развернуть крыло правильно. если механизацией крыла делать, то лучше уж всё крыло делать поворотным.


Предполагаю, что при наличии хоть какой-то скорости выпущенные закрылки (синим пририсовал к картинке) создадут пикирующий момент. Наверно и шасси тоже можно выпустить для тех же целей.
+0.01 / 1
Скрыто
Иванов Иван
 
Россия
49 лет
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,985
Читатели: 6

Аккаунт заблокирован
Диверсия?Думающий

В вашей голове
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
+0.14 / 13
Скрыто
avt5160701
 
Россия
Москва
42 года
Слушатель
Карма: -1.70
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 11,081
Читатели: 4
а я бы почитал его "конструкционные кошмары". наверное анальная фиксация на тегах от Гусарова

Прочитайте. Например там так и не решили проблему с камерой сгорания двигателя. Мы вместе с французами ведь создали двигатель, Вы не знали? Как-будто мы сами движки не умеем делать. Умеем, даже не спорьте. Движки отличные, я сам работал в этой сфере, знаю.
Для читающих этот пост. Я рассматриваю и выдвигаю на этом форуме только мои версии, а не утверждения.
Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Просто жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз. Д.Клуни.
-0.20 / 17
Скрыто
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.05
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 933
Читатели: 0
В 1982 году работал в Пулково. Ничего такого не припоминаю. Взлетали и садились монотонно . Никто не падал . Может речь идёт о кукурузниках где нить в Якутии ... Тогда да . Многовато получается по 6 происшествий в год. Тык пьяных трактористов переворачивается ещё больше .

Ну как раз в 1982 году разбился Як-42 выполнявший рейс Ленинград-Киев. Борт кстати был ваш из Ленинградского ОАО. Кроме того в 82ом было 2 случая с Ил-62, один под Москвой возле Менделеево, а второй в Люксембурге. Плюс столкновение на ВПП в сухумском аэропорту.
Ну и конечно мелочи вроде Ан-2 или Ми-8 всегда хватало.
+0.10 / 8
Скрыто
Горец
 
Слушатель
Карма: +31.47
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 3,625
Читатели: 0
Ну как раз в 1982 году разбился Як-42 выполнявший рейс Ленинград-Киев. Борт кстати был ваш из Ленинградского ОАО. Кроме того в 82ом было 2 случая с Ил-62, один под Москвой возле Менделеево, а второй в Люксембурге. Плюс столкновение на ВПП в сухумском аэропорту.
Ну и конечно мелочи вроде Ан-2 или Ми-8 всегда хватало.

Безопасность полетов сейчас ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, чем в СССР. И это не локальное явление, во всем мире так. К сожалению, огромное количество катастроф как в СССР, так и в РФ - следствие действий экипажа, которые "лётчеги от Бога", "какое еще РЛЭ, я лучше знаю". SU593 и Ту-134 в Куйбышеве это из серии "да не может такого быть". Ан нет, может.  
Отредактировано: Горец - 06 мая 2019 15:15:01
+0.11 / 7
Скрыто
_Sasha_
 
Россия
П-Камчатский
40 лет
Слушатель
Карма: +13.87
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 9,531
Читатели: 1
За какую ... самолет остановился в 0:18 Пожарная через 100 секунд стала уже поливать самолет, на 3 минуте уже 2 мпщины работали и подьехала третья

Дополню с АШ
Пользователь КОТ на форуме  https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-ssj-ra-89098-afl-v-sherem...
написал вменяемы коментарий

Цитата
Сквок на 7700 был поставлен в 15.25 - с этого момента считаем 30 секунд на объявление тревоги. Напомню, что самолет уже 14 минут без связи, и у диспетчеров нет информации о том, что происходит на борту.
Еще 3 минуты есть у пожарных (СПАСОП - это больше чем пожарные, но не суть) чтоб облачиться в огнезащиту и вывести технику из гаражей (90 секунд для первой очереди - это 1-2 расчета, вдвое больше для всех остальных).
Примерно через 2 минуты после "сквок 7700" пожарные получают от диспетчеров информацию о типе самолета (от него зависит схема действий), предполагаемой полосе и курсе посадки.
Дальше все просто: т.к. нет данных, что случилось - пожарные следуют к предполагаемому месту приземления и встают там не ближе 120 метров от полосы (вдоль полосы они выстраиваются только в кино). Если МРД свободна от самолетов - обычно встают на ней.
Как только аварийный самолет проносится мимо них (примерно через 6-7 минут после объявления тревоги). - машины стартуют и "догоняют" самолет. Самолет, коснувшийся полосы на 250-290 км/ч (а то и быстрее) - на 20-тонных пожарках с полными бочками воды! Естественно, они не смогут быть быстрее самолета - и на видео, кстати, видно, что первая машина развернула ствол буквально через 40-50 секунд (народ пишет, что вдвое больше - но все равно это быстро) после остановки самолета - это реально очень быстро, это надо гнать со всей дури не только по бетону, но и по полю!

Взлетка 3 км, если стоят машины в начале, в конце  и по середине то как раз 40-50 сек чтобы грузовик полный под завязку водой долетел до места приземления.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+0.29 / 23
АС / АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +28.58
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 7,166
Читатели: 2
Думаю норматив был взят не с потолка. Ключевое - при открытии аварийных выходов - горение внутри салона усиливается.

Проблема в том, что ставлю доллар против спички, что соблюсти норматив могут только постоянно тренирующиеся экипажи, с более менее усредненными статистами, в условиях отсутствия паники, всеми действующими аварийными выходами и отсутствием раненных, травмированных, больных и слишком толстых людей.

Про несоответствие паники и норматива уже была катастрофа со скандалом, что не успели покинуть.
Тесты изменили - и на тестах стали доплачивать тем добровольцам, кто первым выбрался и самолета. Сразу началась давка и нашлись узкие места - узкие в прямом смысле.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+0.18 / 14
АС / АУ
mofack
 
Слушатель
Карма: +3.51
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 587
Читатели: 3

Предполагаю, что при наличии хоть какой-то скорости выпущенные закрылки (синим пририсовал к картинке) создадут пикирующий момент. Наверно и шасси тоже можно выпустить для тех же целей.

 то что вы нарисовали это не закрылок. Это "подкрылок" . Подобного рода поверхности применяются для аэродинамического торможения. В принципе может помочь. Но его нужно очень быстро убирать при возвращении самолёта в горизонтальное положение. И конструктивно эта часть должна быть очень прочной. Иначе её оторвет вместе с крылом
+0.01 / 1
АС / АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: -14.13
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,214
Читатели: 2
Ну как раз в 1982 году разбился Як-42 выполнявший рейс Ленинград-Киев. Борт кстати был ваш из Ленинградского ОАО. Кроме того в 82ом было 2 случая с Ил-62, один под Москвой возле Менделеево, а второй в Люксембурге. Плюс столкновение на ВПП в сухумском аэропорту.
Ну и конечно мелочи вроде Ан-2 или Ми-8 всегда хватало.

        Вот это ? 
https://ru.wikipedia.org/wiki/…овлей
   
В расследовании причин катастрофы принимал участие и сам Генеральный конструктор ОКБ — Александр Яковлев.

Первопричиной крушения Як-42 стал катастрофический отказ механизма перестановки стабилизатора (МПС), представляющего собой винтовой домкрат. Из-за проектно-конструктивной ошибки винтовая пара постоянно находилась в условиях повышенного износа, характерного для этапа приработки на кривой износа пары трения по времени. Истиранию витков гайки также способствовал и неудачный выбор смазки.

      Это обычная практика . Смазать гайку хоть чем нить , у нас это подвиг . До сих пор .  Но разбился он не в Пулково , а уже при заходе на посадку .
     И всё остальное , из этой же оперы . Человеческий фактор . Это да . Но не нехватка средств или попытка сэкономить. Как теперь практикуется . И считается хорошим тоном.
Отредактировано: Николай Степанович - 06 мая 2019 14:18:37
-0.10 / 11
АС / АУ
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +12.27
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,205
Читатели: 1
то что вы нарисовали это не закрылок. Это "подкрылок" . Подобного рода поверхности применяются для аэродинамического торможения.

Ну это да, затупил. Должен располагаться не в центре, а в конце крыла. Что даже лучше.
Цитата
В принципе может помочь. Но его нужно очень быстро убирать при возвращении самолёта в горизонтальное положение. И конструктивно эта часть должна быть очень прочной. Иначе её оторвет вместе с крылом

Раз уж пошла такая пьянка (самолет в штопоре) - тут любой огурец в дело должен идти. ПМСМ.
+0.00 / 0
АС / АУ
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +137.37
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,760
Читатели: 2
Ну вот, начали расшифровку. Скоро будут первые полуофициальные "сливы". Судя по тому, что Суржики не приземлили по всему миру, и даже по всей стране - отказ техники основной версией не является.

https://russian.rt.com/russia/news/628268-mak-rasshifrovka-samolet

Цитата
МАК начал расшифровку чёрного ящика сгоревшего в Шереметьеве самолёта

«МАК сейчас расшифровывает параметрический самописец», — заявил министр транспорта России Евгений Дитрих. По его словам, работа с двумя другими также ведётся.

Ранее в Следственном комитете России сообщили, что чёрные ящики загоревшегося SSJ-100 изъяты с места происшествия.
+0.11 / 9
АС / АУ
Vampir
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.23
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 3,023
Читатели: 1
Что бы закрыть вопрос про пожарных и "Скорые" возьму на себя смелость разместить информацию с авиафорума: 

Следователи СКР допросили диспетчеров аэропорта Шереметьево, которые вели тот самый «Суперджет». Показания давали диспетчер Денис Наумкин и его подчинённый Павел Магеря. Мы публикуем показания одного из диспетчеров.

Денис Наумкин: 

«Он (борт – ред.) вылетал штатно, никакой информации не подавал. Взлёт — штатный, ушёл в 18:02, как положено, через 600 метров. Посадку производил уже в 18:30, то есть он довольно долго в наборе высоты был. После взлёта я лично с ним связь не вёл». 

«Потом он у нас на посадку пошёл, было разрешение от сектора С-2. Мы визуально его наблюдали. Само приземление было непонятное: касание, отрыв, затем попытка экипажа посадить со второго раза, опять касание, опять отрыв — уже повыше, и уже после третьего отрыва, самого высокого, мы стали кричать, не в эфир, разумеется: 

«УХОДИ НА ВТОРОЙ КРУГ, УХОДИ!»

«Ну это так, чисто между собой, конечно, кричали. Эмоционально просто. Но он упорно пытался посадить самолёт. Бывает такое: если экипаж видит, что заход нестабилизированный, они, бывает, из полосы даже уходят, мало ли, порыв ветра, ещё что». 

«Бывает уход на второй круг без касания полосы, а бывает и после касания, но это всё на усмотрение командира экипажа. Когда уходят, он докладывает, а мы уже дальше предпринимаем действия. В этот раз никакого доклада не было». 

«ОН ПРОИЗВОДИЛ ШТАТНУЮ ПОСАДКУ».

«Он просто вышел на прямую, как обычно все воздушные суда выходят, доложил диспетчеру посадки Павлу Магере, мол, рейс такой-то, заходим на посадку, ему ответили: продолжайте заход. Так как он работал на аварийной частоте, мы ему дали посадку пораньше, пока связь вообще не пропала». 

«ДО МОМЕНТА КАСАНИЯ ВПП ВСЁ БЫЛО АБСОЛЮТНО ШТАТНО».

https://aviaforum.ru/threads/k…16/page-46
Отредактировано: Vampir - 06 мая 2019 14:29:41
+0.27 / 21
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0