1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
Внимательный
 
Россия
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,221
Читатели: 1
В крушении самолета виноват командир экипажа Денис Евдокимов, заявили в ведомстве

© Сергей Фадеичев/ТАСС
МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Следствие пришло к однозначному выводу, что в крушении самолета Sukhoi Superjet авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту Шереметьево виноват командир экипажа Денис Евдокимов, продолжения расследования о действиях наземных служб не будет. Об этом сообщил заместитель председателя Следственного комитета РФ Игорь Краснов в интервью газете "Коммерсантъ".

"Продолжения [расследования] не будет. У нас есть заключение экспертов о четкой причине, почему произошла эта трагедия. Мы изучили доводы авиакомпании и самого пилота, и можем сказать, что самолет здесь точно не при чем, поскольку подобные посадки в принципе не предусмотрены не только для SSJ, но и, например, для Boeing и Airbus, и других самолетов", - сказал он.
Краснов напомнил, что Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта. Сейчас он с адвокатом знакомится с материалами дела. По словам Краснова, Евдокимов имел специальную подготовку и значительный опыт управления самолетами различных типов.
"Тем не менее, своими действиями, как установили наши сотрудники, создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна", - сказал замглавы СК. Он пояснил, что грубая посадка на полосу была произведена с превышением скорости и вертикальной перегрузкой. SSJ трижды подскакивал от взлетно-посадочной полосы, пока не подломились основные опоры шасси, что повлекло разрушение конструкции самолета с разливом и воспламенением топлива.

Как сообщила ранее адвокат Евдокимова Наталья Митусова, свою вину он не признает, находится под подпиской о невыезде.
https://tass.ru/proisshestviya…yandex.com
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
+0.17 / 12
АС / АУ
Нуриэль Рубини
 
21 год
Слушатель
Карма: +29.75
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,044
Читатели: 1

Полный бан до 09.02.2021 17:20
Уже давно допилена. ТА-18-100 именно для ССЖ-100
Про сертификацию давно известно.
Но видать, в ГСС не считают, что " допилена".
О замене на неё пока речи нет.
Скорее всего характеристики не устраивают.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 13 января 2020 08:58:37
-0.08 / 2
АС / АУ
Нуриэль Рубини
 
21 год
Слушатель
Карма: +29.75
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,044
Читатели: 1

Полный бан до 09.02.2021 17:20
Пересказ прогноза ОАК на 2019-2038 год.
Представленный на Максе-19 в августе.
Если кому интересно, то вот сам прогноз.
https://uacrussia.ru/upload/ib…a7ddea.pdf
+0.02 / 1
АС / АУ
Внимательный
 
Россия
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,221
Читатели: 1
Уже к 2022 году на смену Ил-96−300 придет достойный наследник отечественного авиапрома — настоящий гигант, широкофюзеляжный лайнер Ил-96−400М.



В 2017 году Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начал разработку конструкторской документации настоящего титана авиационной промышленности — широкофюзеляжного лайнера Ил-96−400М. По заявлениям самих конструкторов, новый самолет полностью состоит исключительно из деталей отечественного производства, при этом его пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает выполнение международных требований.
ОБНОВЛЕНО: 22 марта, 13:00. По уточненным данным, дальность полета модификации Ил-96−400М составит 6 400 км при максимальной загрузке. Крейсерская скорость составит 870 км/ч (0,78М).

От своего предшественника, Ил-96−300, новый лайнер отличается размером — его фюзеляж удлинен на 8.59 метра. Кроме того, благодаря четырем мощным двигателям ПС-90А1, Ил-96−400М способен нести до 58 000 кг полезной нагрузки, то есть почти на треть больше, чем у предыдущей модели, и летать с крейсерской скоростью 870 км/ч (0,78 Маха). Вот как выглядит интерьер эконом-класса:

А это — салон бизнес-класса (конечно, с доступом к Wi-Fi):

В настоящее время предусмотрены три варианта компоновки лайнера: на 305, 350 и 402 места. Ранее были предусмотрены компоновки по 350, 370 и 400 мест (как указано на визуализации ниже), в любом случае, количество мест будет зависеть от пожеланий заказчиков, то есть авиакомпаний. В сравнении со своими иностранными аналогами, самолет может составить активную конкуренцию благодаря своей стоимости и вместительности. Взлетная масса Ил-96−400М достигает 270 тонн, а предельная дальность полета при максимальной загрузке — 6 400 километров:




https://www.popmech.ru/technol….com#part1
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
+0.31 / 20
АС / АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.72
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,233
Читатели: 1
В крушении самолета виноват командир экипажа Денис Евдокимов, заявили в ведомстве
В свете заявления СК - значит ли это, что готов окончательный отчет МАК по катастрофе? И если да, то где с ним ознакомится.
Формально виновник назван верно. Но, есть немалое подозрение, что истиные причины глубже (и хуже), потому хотелось бы более детальную информацию.
-0.13 / 7
АС / АУ
Нуриэль Рубини
 
21 год
Слушатель
Карма: +29.75
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,044
Читатели: 1

Полный бан до 09.02.2021 17:20
Если предположить, что SSJ new - это SSJ 130 NG ( = A220 ), версия, которую продвигали ГСС, то все становится на свои места. Увеличением производительности "холодной" части (ну и размера вентилятора соответственно) , двигатель даст 9+ тонн тяги, что как раз необходимо для 130.
Чуть подробнее о Нью.
https://zakupki.gov.ru/epz/order/extendedsearch/results.html?searchString=Sukhoi+Superjet+NEW&morphology=on&pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=_20&showLotsInfoHidden=false&fz44=on&fz223=on&sortBy=PRICE&af=on&ca=on&pc=on&pa=on&publishDateFrom=+&applSubmissionCloseDateFrom=+¤cyIdGeneral=-1&contractStageList_0=on&contractStageList_1=on&contractStageList_2=on&contractStageList_3=on&contractStageList=0%2C1%2C2%2C3
По запросу «Sukhoi Superjet NEW» видно следующее:

- системы кондиционирования воздуха - 603,05 млн. ₽
- агрегаты и насосы топливной системы - 423,8 млн. ₽
- система нейтрального газа - 137,52 млн. ₽
- система электроснабжения - примерно 104 млн. ₽ (отличная точность)
- система водоснабжения и удаления отходов - 76 млн. ₽
- кислородной системы экипажа - 6 млн. ₽
- сигнализаторы обледенения - 3,75 млн. ₽
- комплекс шасси - примерно - 2,9 млн. ₽
- привод створки ВСУ и датчик положения створки ВСУ - примерно 1,8 млн. ₽
- пассажирская кислородная система - 1,5 млн. ₽
- комплексная система кондиционирования воздуха - 1 млн. ₽
- системы контроля вибрации двигателей - 740 тыс. ₽
...
Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд руб. на разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России. Это прописано в плане-графике министерства в начале декабря, свидетельствует информация из базы данных СПАРК. На момент написания материала тендер на эти работы объявлен не был.

В частности, министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020). Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Разработка обновленного самолета — часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

В Минпромторге РБК подтвердили информацию о финансировании научно-исследовательских работ. «Контракт будет заключен в декабре 2019 года и будет рассчитан на два года», — сообщили в министерстве.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/23…6c2c832f5f

Вот сам перечень работ




По ВСУ пока непонятки.
Либо её считают уже готовой и просто потом поставят, либо считают, что не сможет заменить ВСУ от Хоневелл.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 13 января 2020 17:11:58
+0.10 / 6
АС / АУ
BUR
 
55 лет
Слушатель
Карма: +9.45
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 5,329
Читатели: 4
... ПоВУ пока непонятки.
Либо её считают уже готовой и просто потом поставят, либо пока не считают, что не сможет заменить ВСУ от Хоневелл.

Вопрос по сертификации типа:
При замене, например, ВСУ требуется или нет вносить изменения в сертификат ?
Если да, то какой порядок? Чисто уведомительный или требуется дополнительные испытания и т.п. ?
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+0.00 / 0
АС / АУ
Нуриэль Рубини
 
21 год
Слушатель
Карма: +29.75
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,044
Читатели: 1

Полный бан до 09.02.2021 17:20
Вопрос по сертификации типа:
При замене, например, ВСУ требуется или нет вносить изменения в сертификат ?
Если да, то какой порядок? Чисто уведомительный или требуется дополнительные испытания и т.п. ?
Испытания и изменения в сертификат обязательны.
Тем более, для такого важного оборудования, как ВСУ.
+0.04 / 2
АС / АУ
volga7
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +14.41
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 794
Читатели: 1
Нет, как раз в ТЗ прописана разработка нового ГГ. И похоже делать это будут в Рыбинске, а не в Перми. Ну а про надежность редукторных двигателей сейчас только ленивый не высказывается.
В материалах на сайте "Закупки" был в декабре приведен проект Договора, в котором основными исполнителями ПД-8 выступали три предприятия из Перми.
+0.03 / 1
АС / АУ
Explorer-2000
 
Канада
Слушатель
Карма: -60.70
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,856
Читатели: 0
Уже к 2022 году на смену Ил-96−300 придет достойный наследник отечественного авиапрома — настоящий гигант, широкофюзеляжный лайнер Ил-96−400М.
\n\nВ 2017 году Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начал разработку конструкторской документации настоящего титана авиационной промышленности — широкофюзеляжного лайнера Ил-96−400М. По заявлениям самих конструкторов, новый самолет полностью состоит исключительно из деталей отечественного производства, при этом его пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает выполнение международных требований.
ОБНОВЛЕНО: 22 марта, 13:00. По уточненным данным, дальность полета модификации Ил-96−400М составит 6 400 км при максимальной загрузке. Крейсерская скорость составит 870 км/ч (0,78М).

От своего предшественника, Ил-96−300, новый лайнер отличается размером — его фюзеляж удлинен на 8.59 метра. Кроме того, благодаря четырем мощным двигателям ПС-90А1, Ил-96−400М способен нести до 58 000 кг полезной нагрузки, то есть почти на треть больше, чем у предыдущей модели, и летать с крейсерской скоростью 870 км/ч (0,78 Маха). Вот как выглядит интерьер эконом-класса:

А это — салон бизнес-класса (конечно, с доступом к Wi-Fi):

В настоящее время предусмотрены три варианта компоновки лайнера: на 305, 350 и 402 места. Ранее были предусмотрены компоновки по 350, 370 и 400 мест (как указано на визуализации ниже), в любом случае, количество мест будет зависеть от пожеланий заказчиков, то есть авиакомпаний. В сравнении со своими иностранными аналогами, самолет может составить активную конкуренцию благодаря своей стоимости и вместительности. Взлетная масса Ил-96−400М достигает 270 тонн, а предельная дальность полета при максимальной загрузке — 6 400 километров:
\n\n
https://www.popmech.ru/technol….com#part1
В чём смысл выпускать такой самолёт? кто будет его эксплуатировать, судя по данным это примерно B 777-300 первоначальный, но их во всём мире то 60 штук заказали да и то 20 лет назад
-0.15 / 10
АС / АУ
Андрей  Ка
 
Россия
Новосибирск
50 лет
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 8,921
Читатели: 2
В чём смысл выпускать такой самолёт? кто будет его эксплуатировать, судя по данным это примерно B 777-300 первоначальный, но их во всём мире то 60 штук заказали да и то 20 лет назад
Поддержка компетенций "люди говорят" что ВАСО без заказов совсем плох.
Отредактировано: Андрей Ка - 14 января 2020 06:06:49
+0.07 / 4
АС / АУ
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
56 лет
Слушатель
Карма: +130.07
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 5,071
Читатели: 5
В чём смысл выпускать такой самолёт? кто будет его эксплуатировать, судя по данным это примерно B 777-300 первоначальный, но их во всём мире то 60 штук заказали да и то 20 лет назад
Пример Ирана нам ясно показывает, что у нас самолётостроение должно быть своё. Другой вопрос (хоть мне и очень нравится Ил-96-400), но, возможно, больше смысла в повышении серийности МС-21. Дальность у них примерно одинаковая. Два МС заменяют по вместимости один Ил. Возможно, стоило бы на первых порах загрузить ВАСО параллельным с Иркутом выпуском МС.
+0.07 / 8
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +116.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,050
Читатели: 0
В чём смысл выпускать такой самолёт? кто будет его эксплуатировать, судя по данным это примерно B 777-300 первоначальный, но их во всём мире то 60 штук заказали да и то 20 лет назад

странный вопрос ... в том же, в чем и смысл вообще что-то выпускать ... хозяйственная деятельность, высокотехнологичная продукция, фактор амплификации, рост ввп, зарплат, занятости, обеспеченности, уровня жизни и так далее ...

в контексте дальнейшего развития именно россии ... лучше делать свое, даже несколько уступающее лучшим мировым образцам ... во-первых доступ не гарантирован, а во-вторых я написал выше ...
С уважением,

фёдор
+0.33 / 19
АС / АУ
DmitryOk
 
Россия
Жуковский
56 лет
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 574
Читатели: 1
В чём смысл выпускать такой самолёт? кто будет его эксплуатировать, судя по данным это примерно B 777-300 первоначальный, но их во всём мире то 60 штук заказали да и то 20 лет назад
В дополнение - страховка по CR-929. Проект дорогой и на многие десятилетия. За это время все возможно. Кидок от китайцев, экономический кризис, майдан в Китае. Крыло будут разрабатывать и делать у нас, ПД-35 у нас тоже будут. Имея отлаженное производство фюзеляжа, производство крыла и двигателя можно выпускать ШФДМС даже без партнёров.
+0.19 / 13
АС / АУ
Анатолий_Петрович
 
Россия
Слушатель
Карма: -0.32
Регистрация: 14.01.2020
Сообщений: 5
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
странный вопрос ... в том же, в чем и смысл вообще что-то выпускать ... хозяйственная деятельность, высокотехнологичная продукция, фактор амплификации, рост ввп, зарплат, занятости, обеспеченности, уровня жизни и так далее ...

в контексте дальнейшего развития именно россии ... лучше делать свое, даже несколько уступающее лучшим мировым образцам ... во-первых доступ не гарантирован, а во-вторых я написал выше ...
На него заказов нет, ни одна гражданская авиакомпания не возьмет, дорого эксплуатировать.
МС-21, в свете проблем Боинга, стоило бы форсировать поставки заказчикам.
-0.13 / 6
АС / АУ
Mandashavan
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 13.12.2016
Сообщений: 72
Читатели: 0
На него заказов нет, ни одна гражданская авиакомпания не возьмет...
Как не возьмет? Одна то уж точно возьмет, а там... кто знает
+0.06 / 4
Скрыто
Анатолий_Петрович
 
Россия
Слушатель
Карма: -0.32
Регистрация: 14.01.2020
Сообщений: 5
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Как не возьмет? Одна то уж точно возьмет, а там... кто знает
Если вы про AFL, то к разнообразию Боингов, Айрбасов, SSJ, МС-21 добавлять еще один тип с посредственными характеристиками, головная боль и затраты.
AFL суржики впихнули с расчетом развивать прямые региональные перевозки минуя московский хаб, как изначально он выстраивал свою работу-из регионов подвозят паксов в Москву, AFL отправляет дальше за рубеж на самых доходных перевозках(международных)
ИЛ-96 никуда у него не вписывается.
-0.19 / 10
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +116.92
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,050
Читатели: 0
Если вы про AFL, то к разнообразию Боингов, Айрбасов, SSJ, МС-21 добавлять еще один тип с посредственными характеристиками, головная боль и затраты.
AFL суржики впихнули с расчетом развивать прямые региональные перевозки минуя московский хаб, как изначально он выстраивал свою работу-из регионов подвозят паксов в Москву, AFL отправляет дальше за рубеж на самых доходных перевозках(международных)
ИЛ-96 никуда у него не вписывается.

я канеш понимаю, что для каждого человека его собственная головная боль сильнее любой другой у всего человечества вместе взятого ... но все же мир крутится не вокруг головной боли менеджмента аэрофлота ...

в случае закрытия воронежа (головная боль тысяч работников во всей производственной цепочке, а так же руководства города и страны) и утери технологий разработки и производства широкофюзеляжников (в дальнейшем будет еще большая гловная боль восстановить все это великолепие) ... на этом фоне головняк нескольких менеджеров компании в основном в государственной собственности ... они для того туда и поставлены ...

а насчет посредственных характеристик ... хорошее слово - посредственный ... по средствам ...

хороший пример - европейский транспортник А400М ... ан70 по большинству характеристик существенно лучше ... был ... в том числе и по цене ... фактически в 1,5 раза дешевле ... со всеми европейскими хотелками ... и он уже был ... а наши начальники чет решили склепать хуже и сильно дороже, но свое ... даже не казалось бы насквозь союзническое американское, а именно свое ... и здесь политики было не так уж и много ... а вот экономики дохренища ...

в мире летает очень много далеко не новых самолетов ... с характеристиками существенно хуже, чем у ил-96 ... и прибыльность авиакомпаний не самый важный фактор ... средняя рентабильность по отрасли составляет 1,5-2% в тучные годы ...

убивать ил-96 когда процент высокотехнологичной продукции ... какой есть ... было бы преступно ... именно потому, что макроэкономически он очень выгодный самолет ...

а парацетамол в стране точно найдется ...
Отредактировано: Фёдор144 - 14 января 2020 15:45:53
С уважением,

фёдор
+0.46 / 33
АС / АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +31.59
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 3,694
Читатели: 0
Если вы про AFL, то к разнообразию Боингов, Айрбасов, SSJ, МС-21 добавлять еще один тип с посредственными характеристиками, головная боль и затраты.
AFL суржики впихнули с расчетом развивать прямые региональные перевозки минуя московский хаб, как изначально он выстраивал свою работу-из регионов подвозят паксов в Москву, AFL отправляет дальше за рубеж на самых доходных перевозках(международных)
ИЛ-96 никуда у него не вписывается.
И где был бы AFL без сибирских роялти? Я полагаю, что на свалке истории. Так что по стойке смирно.
-0.09 / 6
Скрыто
rigel1986
 
Россия
ДВФО
34 года
Слушатель
Карма: +5.06
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3,380
Читатели: 3
На него заказов нет, ни одна гражданская авиакомпания не возьмет, дорого эксплуатировать.
МС-21, в свете проблем Боинга, стоило бы форсировать поставки заказчикам.
Пять лет назад эти же визги и про SSJ были. Теперь все либерастнутые уже смирились, что региональные самолеты Россия снова начала делать. Скоро смиритесь и с тем, что широкофюзеляжные возобновит делать .
"...год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом."
И.В. Сталин
+0.23 / 15
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus , дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0