1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +138.11
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,790
Читатели: 2
Airbus приостанавливает работу предприятий в Германии и США
https://tass.ru/ekonomika/8175897
Пошукал информацию. Про США не знаю. По Европе - остановили в Испании и Франции. Официальная версия - lockdown в этих странах, неофициальная - покупатели не забирают самолёты. В Германии пока штампуют вовсю, ожидается снижение темпов производства, народ будут переводить на сокращённый рабочий день.

PS: В Боинге - совсем жопа.
Отредактировано: basilevs - 07 апреля 2020 14:52:01
+0.13 / 6
АС / АУ
rat1111
 
Россия
С.-Пб
21 год
Слушатель
Карма: +83.69
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 27,137
Читатели: 54
При одиноковой эпидемиологической ситуации - непонятно отчего.
Возможность получить медицинскую помощь разная
К середине лета у нас думаю успокоится.


Цитата
При экономической - тоже. Подмигивающий
Евро с долларом нынче дороги
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+0.07 / 7
Скрыто
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +14.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 17,407
Читатели: 3
Скорее наоборот. Многие имели планы, которые отложили. По магазинам и ресторанам сейчас тоже не шастают - так что возникает отложенный спрос, который с концом карантина "выстрелит". Основная масса народа работает в крупных предприятиях, а не мелких шарашках "Шаверма у Равджана", они сейчас работают и з/п им идёт исправно.\n\nУвы, но так. +100500.

PS: Airbus продолжает клепать самолёты активно. Но ввели перерыв между сменами 15-минутный, чтобы в цеху они не пересекались. Но оказалось обычным бюрократическим идиотизмом, так как в раздевалке они всё равно оказываются вместе.
Хотелось бы надеяться, но...
По опыту прошлых лет - очень многие сограждане билеты на юг начинают выкупать с марта - потому что дешевле.
Если все откроется к июлю - скорее всего, с ценами все будет непросто, и многие предпочтут в это не ввязываться, да.
Хотя...
если авиакомпании и отельеры начнут битву за покупателя, то все возможно.
Главное, чтоб начали, а не клянчили компенсации за проваленный сезон.
Любые вещи превратятся в хлам,
Никто не помнит, кто построил храм.
Такая жизнь - не сахар и не шелк.
Здесь помнят лишь того, кто храм поджег...
+0.07 / 6
АС / АУ
South Wind
 
Слушатель
Карма: +2.29
Регистрация: 06.03.2015
Сообщений: 1,897
Читатели: 0
Да, блин. Я тоже с грустью взглядываю на перспективы МС. Разве что начнут народ по стране массово возить. Да по Евразии. Наверное, надо думать в сторону дезынфецирующих подлокотников и кондиционеров.
Тот кто первым сделает систему вентиляции с полным обновлением воздуха в салоне минут за десять — захватит рынок. Тут нужен хороший компрессор и система подачи воздуха наоборот — выдыхаемый воздух отбирается у каждого кресла (например от спинки перед пассажиром), и подаётся в салон почти как сейчас — точечно сверху, полностью убрав перетоки между рядами. В идеале — легко убираемые перегородки между всеми сиденьями — миникупешки.
-0.08 / 4
АС / АУ
Хомяк Брундуляг
 
Россия
Москва, СПб
37 лет
Слушатель
Карма: +1.22
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 577
Читатели: 0
В идеале — легко убираемые перегородки между всеми сиденьями — миникупешки.
Легкоубираемыми они быть не могут, а значит еще и раздача памперсов пассажирам...Веселый
+0.02 / 2
АС / АУ
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +157.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 22,191
Читатели: 4
Легкоубираемыми они быть не могут, а значит еще и раздача памперсов пассажирам...Веселый
Опускаемая гармошка.
Или типа как экран вытягивается - на спиральной пружине
Отредактировано: slavae - 09 апреля 2020 20:17:57
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
-0.03 / 1
АС / АУ
South Wind
 
Слушатель
Карма: +2.29
Регистрация: 06.03.2015
Сообщений: 1,897
Читатели: 0
Опускаемая гармошка.
Или типа как экран вытягивается - на спиральной пружине
Да, как экран. Если тройка-двойка сидений будет цельной, без сообщения с другим рядом, то достаточно будет опускать экранчики до спинок и вуаля. Останется только сообщение с проходом, тут сложнее.
+0.00 / 0
АС / АУ
EugeneZ
 
Россия
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +1.55
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 299
Читатели: 0
Да, как экран. Если тройка-двойка сидений будет цельной, без сообщения с другим рядом, то достаточно будет опускать экранчики до спинок и вуаля. Останется только сообщение с проходом, тут сложнее.
Да обсуждали же недавно. Каждого пакса в порту в индивидуальную ячейку пакуют и загружают на борт транспортером. Погрузка за пять минут Пятый алимент все ж смотрели?
+0.11 / 7
АС / АУ
South Wind
 
Слушатель
Карма: +2.29
Регистрация: 06.03.2015
Сообщений: 1,897
Читатели: 0
Да обсуждали же недавно. Каждого пакса в порту в индивидуальную ячейку пакуют и загружают на борт транспортером. Погрузка за пять минут Пятый алимент все ж смотрели?
Это дороже будет — упаковка, распаковка, к каждой ячейке шланги подключать. Даже если в Руслан влезет тысячу капсул, всё равно цена билета поднимется. Вот при следующих, ещё более опасных эпидемиях вполне себе идея.
Да, как экран. Если тройка-двойка сидений будет цельной, без сообщения с другим рядом, то достаточно будет опускать экранчики до спинок и вуаля. Останется только сообщение с проходом, тут сложнее.
Тут главное создать в проходе повышеное давление, а отбор вести сверху над головами. Когда-нибудь в печку курили? Я в детстве деда застал, при хорошей тяге дым на кухню почти не попадал, а голова у него была гораздо выше поддувала.

Ну а рециркуляцию мочить жёстким УФ, часть воздуха вообще свежего подкачивать. Осталось дистанцировать пассов при посадке-высадке, но эта проблема уже организационная. Так что, повторюсь, кто сделает/переоборудует рабочий короналёт в течении месяцев сорвёт куш.
+0.00 / 0
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +114.19
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,016
Читатели: 0
Скорее наоборот. Многие имели планы, которые отложили.

отложенный спрос ... тут скорее важен платежеспособный спрос ... а сидение дома как-то не способствует платежеспособности ... у нас например все премии отменили ... перевели в отгулы ... все сверхурочные тоже через отгулы ... оплаты не будет ... а мы именно на эти деньги путешествовали ... а если еще месяц-другой так пойдет ... сами понимаете ... отложенный спрос как-то сам и рассосется ...
С уважением,

фёдор
+0.12 / 7
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +114.19
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,016
Читатели: 0
Тот кто первым сделает систему вентиляции с полным обновлением воздуха в салоне минут за десять — захватит рынок. Тут нужен хороший компрессор и система подачи воздуха наоборот — выдыхаемый воздух отбирается у каждого кресла (например от спинки перед пассажиром), и подаётся в салон почти как сейчас — точечно сверху, полностью убрав перетоки между рядами. В идеале — легко убираемые перегородки между всеми сиденьями — миникупешки.

в первую очередь тут нужно лет десять времени ... на разработку и сертификацию ... и то не факт ... есть нюансы ... к тому времени мы о короне уже вспоминать не будем ... по разным причинам ...
С уважением,

фёдор
+0.09 / 5
АС / АУ
South Wind
 
Слушатель
Карма: +2.29
Регистрация: 06.03.2015
Сообщений: 1,897
Читатели: 0
в первую очередь тут нужно лет десять времени ... на разработку и сертификацию ... и то не факт ... есть нюансы ... к тому времени мы о короне уже вспоминать не будем ... по разным причинам ...
Через десять лет сама ИКАО может загнуться, вслед за пассажирской авиацией. Кто знает сколько это дело продлится? Может годы и годы. Поэтому ИКАО, как живучий бюрократический монстр сама заинтересована в возобновлении трафика. На одних грузовиках много не разживёшься. Так что задержки с сертификацией не будет, лётные характеристики тем более не затрагиваются. Вот только если ВОЗ подключат, тогда похуже, то же будет бабки сшибать за каждый борт.
-0.05 / 5
АС / АУ
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
53 года
Слушатель
Карма: +114.19
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,016
Читатели: 0
Через десять лет сама ИКАО может загнуться, вслед за пассажирской авиацией. Кто знает сколько это дело продлится? Может годы и годы. Поэтому ИКАО, как живучий бюрократический монстр сама заинтересована в возобновлении трафика. На одних грузовиках много не разживёшься. Так что задержки с сертификацией не будет, лётные характеристики тем более не затрагиваются. Вот только если ВОЗ подключат, тогда похуже, то же будет бабки сшибать за каждый борт.

как может загнуться некоммерческая международная организация гражданской авиации? ... существующая на взносы стран-участников ...

разве что мы все резко отупеем и не сможем больше построить самолет братьев райт ... но я думаю, в этой ситуации загиб икао будет нашей наименьшей проблемой ...
С уважением,

фёдор
+0.08 / 8
АС / АУ
Danilov71
 
72 года
Слушатель
Карма: +1.74
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 1,523
Читатели: 1
Цитата
В Следственном комитете также сообщили о завершении расследования в отношении командира воздушного судна Дениса Евдокимова
Следственный комитет опубликовал видео аварийной посадки пассажирского самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), которая произошла 5 мая 2019 года. Запись размещена в официальном YouTube-канале СК.
Как сообщили в ведомстве, расследование по уголовному делу в отношении командира воздушного судна Дениса Евдокимова завершено. Он обвиняется в нарушении "правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба" (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
По данным следствия, командир SSJ-100, следовавшего по маршруту Москва - Мурманск, после возвращения в аэропорт вылета осуществил грубую посадку в Шереметьево. Его дальнейшие действия, совершенные с нарушением установленных правил, привели к разрушению и возгоранию самолета. В результате катастрофы погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Всего на борту самолета находились 78 человек.
Уголовное дело направлено в Генеральную прокуратуру.
https://tass.ru/proisshestviya/8249239
+0.03 / 8
АС / АУ
admiralbenbow
 
Россия
Слушатель
Карма: +1.98
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 273
Читатели: 0
Всем приятного карантина. 
Статья в журнале "EXPERT" на конец Марта.
В статье пишут о том, что у суржика серьезные недоработки и летчик тут не при чем. Кстати, мне сразу показалось странным, что такой опытный летчик действовал так безграмотно.
Может мимо меня пролетело это обсуждение. Заранее  excuse, но тема очень актуальна и злободневна.
Киньте ссылку на разбор этой статьи, если она была(разборка). 
Журнал EXPERT вроде бы серьезное издание.
https://expert.ru/russian_repo…ob-avarii/
Отредактировано: admiralbenbow - 15 апреля 2020 22:48:35
-0.39 / 26
АС / АУ
rigel1986
 
Россия
ДВФО
34 года
Слушатель
Карма: +4.93
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3,377
Читатели: 3
Всем приятного карантина. 
Статья в журнале "EXPERT" на конец Марта.
В статье пишут о том, что у суржика серьезные недоработки и летчик тут не при чем. Кстати, мне сразу показалось странным, что такой опытный летчик действовал так безграмотно.
Может мимо меня пролетело это обсуждение. Заранее  excuse, но тема очень актуальна и злободневна.
Киньте ссылку на разбор этой статьи, если она была(разборка). 
Журнал EXPERT вроде бы серьезное издание.
https://expert.ru/russian_repo…ob-avarii/
а с частным случаем "козления" при посадке в Шереметьево как связаны эти 12 пунктов, перечисленных летчиком-испытателем?
"...год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом."
И.В. Сталин
+0.17 / 10
АС / АУ
admiralbenbow
 
Россия
Слушатель
Карма: +1.98
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 273
Читатели: 0
а с частным случаем "козления" при посадке в Шереметьево как связаны эти 12 пунктов, перечисленных летчиком-испытателем?
Не уводите разговор в частности.
Список из 12 ти пунктов является замечаниями ЛЕТЧИКА ИСПЫТАТЕЛЯ к новому самолету>
Если вам это непонятно, то я ничем помочь не могу...
Но вернусь к главному:::
Совсем не пилот, но с точки зрения физики инфа ниже полностью обьясняет причину козления, которая явилась причиной разрушения крыла и дальнейшего пожара.
========================
Однако в какой-то момент он признается, что самолет теряет управляемость, и эмоционально говорит напарнику: «Да что такое?! Плюсминус 200 футов» (эта фраза есть на опубликованных записях). Таким образом, заданная высота по неизвестной причине произвольно изменялась.
========================
Отредактировано: admiralbenbow - 16 апреля 2020 07:11:04
-0.31 / 23
АС / АУ
rigel1986
 
Россия
ДВФО
34 года
Слушатель
Карма: +4.93
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3,377
Читатели: 3
Не уводите разговор в частности.
Список из 12 ти пунктов является замечаниями ЛЕТЧИКА ИСПЫТАТЕЛЯ к новому самолету>

Если вам это непонятно, то я ничем помочь не могу...
Но вернусь к главному:::
Совсем не пилот, но с точки зрения физики инфа ниже полностью обьясняет причину козления, которая явилась причиной разрушения крыла и дальнейшего пожара.
========================
Однако в какой-то момент он признается, что самолет теряет управляемость, и эмоционально говорит напарнику: «Да что такое?! Плюсминус 200 футов» (эта фраза есть на опубликованных записях). Таким образом, заданная высота по неизвестной причине произвольно изменялась.
========================
А что необычного в замечаниях летчика-испытателя к НОВОМУ самолету?! В строительстве подобные замечания выявляются ПАЧКАМИ на этапе предъявления выполненных работ, передачи из СМР в ПНР, на этапе индивидуальных испытаний и комплексного опробования.
Собственно, для выявления дефектов ИСПЫТАНИЯ и проводятся.
"...год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом."
И.В. Сталин
+0.08 / 6
АС / АУ
Danilov71
 
72 года
Слушатель
Карма: +1.74
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 1,523
Читатели: 1
Кстати, мне сразу показалось странным, что такой опытный летчик действовал так безграмотно.
А это как на дорогах: в жуткие ДТП по своей вине попадают либо новички, либо мега-мастера, у которых "10 экваторов за спиной".
+0.03 / 3
АС / АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 792
Читатели: 1
А что необычного в замечаниях летчика-испытателя к НОВОМУ самолету?! В строительстве подобные замечания выявляются ПАЧКАМИ на этапе предъявления выполненных работ, передачи из СМР в ПНР, на этапе индивидуальных испытаний и комплексного опробования.
Собственно, для выявления дефектов ИСПЫТАНИЯ и проводятся.
Хм, необычна дата заявления на Генерального - 2018 год. Самолет эксплуатируется с 2011.
Конечно большинство недостатков программные, они не критические, такие проблемы с ПО всплывают постепенно при эксплуатации и устраняются. В этом плане с датой все понятно.
Конструктивный недостаток, который требует переделки планера только один, 11 пункт

Цитата: Цитата11. Вероятность возникновения опасных колебаний по курсу и крену при взлете и посадке с боковым ветром;...
Конструктивный недостаток. На самолете установлен увеличенный киль, предусмотренный для 75-местного укороченного фюзеляжа. Существующий коэффициент вертикального оперения А во = 0,08, что больше рекомендованного для пассажирских самолетов А во = 0,04 — 0,055. В результате возможна повышенная “эффективность” путевого управления. При воздействии порывистого бокового ветра возникают условия расходящихся колебаний по курсу и крену при попытке парировать педалями отклонения по курсу
Понятно что эта проблема может возникнуть только при выключенном автопилоте и сильным порывистом боковом ветре. Но таки этот пункт должно быть был обнаружен уже очень давно - и что, в 2011 году этого летчика-испытателя все устраивало?
PS.
Я добавлю свое имхо - большой опыт пилотирования летчика за штурвалом никак не применим к джойстику. Более того, джойстик требует намного более точного позиционирования, что в момент стресса получается далеко не у всех физиологически. В Айробусе эту проблему обошли просто - там по факту всегда работает контроллер, который помогает пилотировать, всегда - они их просто огромное количество в самолет напихали.
-0.07 / 6
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0