Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,271,537 16,080
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5739128 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Владимиров Владимир от 17.07.2020 15:23:44\n\n

А вдруг уже появились материалы, в которых сверхпроводимость наличествует уже при температуре выше 0 Цельсия?

Вот пусть сначала они появятся, потом их поисследуют на предмет чего в каких условиях от них ждать, научатся производить серийно, проведут опытную эксплуатацию в наземных условиях - и только потом можно думать о небе.
Сейчас "азотные" сверхпроводники на стадии опытной эксплуатации, а "комнатных" вроде вообще не видно.
И потом, имея технику, спроектированную под "азотные", особых проблем перейти на "комнатные" быть не должно. При этом полностью отказаться от охлаждения какой-либо жидкостью - это надо иметь температуру перехода около +150 С.
  • +0.06 / 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: mse от 17.07.2020 12:06:28Мне другое непонятно, как КПД ГТД, помноженный на КПД генератора, помноженный на КПД эл.двигателя(плюс масса генератора, эл.двигателя, криотехники), будет больше, чем КПД собсно, двигателя? У чом смысл геморроя?

Двигатель-генератор не привязан жестко к движителю, а значит к конкретному месту. То есть мы можем сильно улучшить аэродинамику и снизить опасность всяких помпажей. Взлетным режимом двигатель можно не насиловать, а брать недостающее из ионисторов.
Для надежности мы можем резервировать более мелкие элементы, а то и вообще иметь запас электричества на аварийную посадку, если это вертолет.
Ну и вопрос что будет, если разместить пропеллеры по всей длине крыла. Получается, что пепелац сможет взлететь на месте? Тогда вообще красота - взлет на питании кабелем с земли/авианосца. 
Ну и конвертоплан гораздо проще по такой схеме забабахать.
  • +0.02 / 1
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 17.07.2020 18:24:31Двигатель-генератор не привязан жестко к движителю, а значит к конкретному месту. То есть мы можем сильно улучшить аэродинамику и снизить опасность всяких помпажей. Взлетным режимом двигатель можно не насиловать, а брать недостающее из ионисторов.
Для надежности мы можем резервировать более мелкие элементы, а то и вообще иметь запас электричества на аварийную посадку, если это вертолет.
Ну и вопрос что будет, если разместить пропеллеры по всей длине крыла. Получается, что пепелац сможет взлететь на месте? Тогда вообще красота - взлет на питании кабелем с земли/авианосца. 
Ну и конвертоплан гораздо проще по такой схеме забабахать.

короче, получаем широчайшее поле для творчества...
  • +0.00 / 0
Serge Yakupov
 
russia
Kazan
52 года
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 667
Читатели: 1
Цитата: mse от 17.07.2020 12:06:28Мне другое непонятно, как КПД ГТД, помноженный на КПД генератора, помноженный на КПД эл.двигателя(плюс масса генератора, эл.двигателя, криотехники), будет больше, чем КПД собсно, двигателя? У чом смысл геморроя?

А вы скрестите ежа с ужом, электродвигатель с малогабаритной ЯЭУ и роботопилотированием, не завтра конечно но в перспективах...
  • -0.09 / 5
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Serge Yakupov от 17.07.2020 20:15:39А вы скрестите ежа с ужом, электродвигатель с малогабаритной ЯЭУ и роботопилотированием, не завтра конечно но в перспективах...

Зачем электродвигатель если ЯЭУ может греть воздух непосредственным действием активной зоны прямо на него? 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.07 / 6
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: rommel.lst от 17.07.2020 15:56:57А вдруг появились маги, которые научат каждого летать?  Веселый Мечту лучше не доставать из широких штанин..

Вообще то о таких вещах не заявляют в открытую. Разработки ведутся в тайне.
Вот есть проект генерации электроэнергии в Сахаре используя солнечные панели, но от его осуществления отказались, т.к. не понятно как электроэнергию транспортировать в Европу потребителям.
ЛЭП всю выгоду из-за потерь нивелирует.

Поэтому тот кто получит сверхпроводимые материалы, которые можно использовать для передачи электроэнергии при положительной температуре без потерь, тот и будет в выигрыше.


Кто рассказывает о двигателе на"Буревестнике", какой он, на каких принципах работает? И почему эта ракета может находится в полёте неограниченно долгое время?
Никто ничего не знает достоверно, только слухи и домыслы.
Так и со сверхпроводимостью.
Информация об испытаниях электродвигателя со сверхпроводимой обмоткой ведь никаких данных больше не содержит.
Вот и гадай тогда как там всё устроено.
Отредактировано: polpol - 17 июл 2020 23:02:52
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • -0.12 / 7
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Цитата: polpol от 17.07.2020 22:59:38Вот и гадай тогда как там всё устроено.

Я уже писал, что однажды на Хабре в комментах читал сообщение сотрудника фирмы, который писал, что у них можно купить даже метр сверхпроводника, для устройства самодеятельных опытов, типа сверхпроводящей левитации. Они не прячут устройство своих шин. Гадать не надо.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.04 / 5
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: BUR от 17.07.2020 23:40:27Отказались так как кончились деньги на дотации (попил, говоря по простому).
А то что в проекте было слово табу ("песок") как бы и не секрет. Ведь песок и Сахара... никак не могут быть в одном месте.

Если дотации перестали давать то стало понятно, что экономическая выгода от солнечной генерации электроэнергии в Сахаре полностью съедается на транспортировке в Европу.
А в этом случае электроэнергию надо продавать дороже, чем сгенерированную при использовании углеводородов.
Поэтому деньги и кончились.
И потом. Там не дотации основную роль играли на строительство. Это мелочи.
Главное было это наличие возможности потом получать доход теми, кто участвовал в этом проекте.


Про двигатель.
Да даже если в этом двигателе для получения сверхпроводимости надо обмотку охлаждать лишь до -1000С это тоже прорыв.
И никто не расскажет как это делается, какие материалы(сплавы) используются.
Вот как сделают, как продавать начнут и защитят своё первенство - тогда можно и тайну раскрыть.
 И то не полностью, чтобы повторить не смогли.
Отредактировано: polpol - 18 июл 2020 18:15:30
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • -0.07 / 4
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: polpol от 18.07.2020 18:08:16*****
Да даже если в этом двигателе для получения сверхпроводимости надо обмотку охлаждать лишь до -1000С это тоже прорыв.
И никто не расскажет как это делается, какие материалы(сплавы) используются.
Вот как сделают, как продавать начнут и защитят своё первенство - тогда можно и тайну раскрыть.
 И то не полностью, чтобы повторить не смогли.

 
Даже если это будет прорывом, все равно коммерческое использование не будет иметь смысла. Слишком дорого.
А вот передать это электросетям - почему бы и нет. На переброске лектричества на большие расстояния очень большие потери. Так что коммерческий успех может и быть, но не в авиацииУлыбающийся
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 1
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 19.07.2020 06:36:23Даже если это будет прорывом, все равно коммерческое использование не будет иметь смысла. Слишком дорого.
А вот передать это электросетям - почему бы и нет. На переброске лектричества на большие расстояния очень большие потери. Так что коммерческий успех может и быть, но не в авиацииУлыбающийся

Электросетям и в каблук не впилось. Практически все потери образуются на "последней миле", как технические, поскольку это бытовой уровень напряжения и, соответственно, самые большие токи. Так и коммерческие - кража электроэнергии занятие весьма популярное. И получается так, что переход на сверхпроводимость в распредсетях (от ТП до щитка в квартире) - это из области фэнтези, а экономия на транзитных линиях 220-750 кВ - тоже фантастика, поскольку потери в этих линиях минимальны, а длина линий устрашающа, при этом многие проходят по незаселенной местности, где монтаж и эксплуатация холодильных станций будет тем еще геморроем. Улыбающийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.13 / 8
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 20.07.2020 07:28:10Электросетям и в каблук не впилось. Практически все потери образуются на "последней миле", как технические, поскольку это бытовой уровень напряжения и, соответственно, самые большие токи. Так и коммерческие - кража электроэнергии занятие весьма популярное. И получается так, что переход на сверхпроводимость в распредсетях (от ТП до щитка в квартире) - это из области фэнтези, а экономия на транзитных линиях 220-750 кВ - тоже фантастика, поскольку потери в этих линиях минимальны, а длина линий устрашающа, при этом многие проходят по незаселенной местности, где монтаж и эксплуатация холодильных станций будет тем еще геморроем. Улыбающийся

 
Получается, что чисто технически, нет никаких проблем с минимальными потерями перебрасывать лектричество между континентами, верно?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • -0.06 / 3
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.19
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
ЗАВИХРИТЕЛИ ДЛЯ ПД-14 БУДУТ СЕРИЙНО ИЗГОТАВЛИВАТЬСЯ В ЦЕНТРЕ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Завихрители фронтового устройства камеры сгорания авиационного двигателя ПД-14 будут серийно изготавливаться в АО «Центр аддитивных технологий» Госкорпорации «Ростех». Решение об этом подписано 25 июня 2020 года между ФГУП «ВИАМ», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-ПМ» и АО «ЦАТ».
Завихритель для ПД-14 – первая в России деталь, произведенная по аддитивной технологии, которая была внедрена в конструкцию авиационного двигателя. Деталь была изготовлена в 2015 году специалистами ВИАМ в кооперации с коллегами из АО «ОДК-Авиадвигатель». В ноябре 2015 года двигатель ПД-14, оснащенный комплектом завихрителей производства ВИАМ, совершил первый полет в составе летающей лаборатории Ил-76. В настоящее время завихрителями укомплектовываются все двигатели ПД-14 (поставлено более 700 деталей), разработан полный комплект нормативной документации по всем стадиям производственного цикла: получение металлопорошковой композиции, синтез деталей, газостатическая и термическая обработка, постобработка.

Как отметил Генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Евгений Николаевич Каблов, «благодаря совместным работам ВИАМ с предприятиями АО «ОДК», создан мощный научно-технический задел, позволяющий применительно к двигателю большой тяги ПД-35, вертолетному двигателю ВК-650В, перспективному вертолетному двигателю говорить о масштабном внедрении аддитивных технологий при производстве деталей камеры сгорания, турбин низкого и высокого давления, сопловых и направляющих аппаратов».

Добавим, что АО «ЦАТ» создано на базе Объединенной двигателестроительной корпорации ГК «Ростех» как единый интегратор производства деталей с применением аддитивных технологий.
  • +0.31 / 19
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.45
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26


21 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95204 и регистрацией 89144 предназначен для а/к Россия. 

Это уже 200-й взлетевший самолёт этого типа. НравитсяВыпивающий
  • +0.43 / 31
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.45
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: Асгл от 22.07.2020 13:43:40Хех, а ведь было время люди с прекрасными лицами и фамилиями топили за Ан-148 и дескать Суржик не сделают, а потом не взлетит и т.д. А вон уже 200-ый борт полетел.

+1.

А на киевском "Антонове" майданят с плакатиками на мове - мол заказов нет уже 6-й год подряд:

ЦитатаСотрудники ГП "Антонов" вышли на митинг против руководства "Укроборонпрома"
09.06.2020



Сотрудники "Антонова" опасаются, что отсутствие госзаказов может разрушить завод, и будут массовые сокращения рабочих мест
Сотни сотрудников государственного предприятия "Антонов" утром во вторник, 9 июня, вышли на акцию протеста против действий руководства госконцерна "Укроборонпром".

Работники госпредприятия авиационной промышленности "Антонов" обеспокоены тем, что "Укроборонпром" "уничтожает научно-технические работы завода".
Как подчеркивается, на сегодняшний день "Антонов" уже 6 лет не получает заказы на строение самолетов.

По мнению протестующих, решения свыше принимаются так, что завод остается без работы.
В связи с этим сотрудники "Антонова" опасаются, что это может разрушить завод, и будут массовые сокращения рабочих мест.

https://delo.ua/busi…ot-369377/
Улыбающийся

...

Скорее всего, с конца 2022 потихоньку начнется производство значительно улучшенного и импортозамещенного SSJ-New с ПД-8:

Скрытый текст







Крутой

...

P.S. Там один хлопец с немецким флажком (который поставил минус новости про 200-й Суперджет) шибко любопытный, вопрошает как же так быстро сделают ПД-8. :) 

А вот так, двигатель уже давно разрабатывается, многие элементы готовы:
ЦитатаДля ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть
19.08.2019

Накануне открытия авиасалона МАКС-2019 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров рассказал изданию «Ведомости» о разработке авиационных двигателей линейки "ПД" и в первую очередь, - о двигателе ПД-8, который придёт на замену SaM146.

Касаясь двигателя ПД-8, Олег Бочаров пояснил, что в его основу закладываются уже существующие в России технологии. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. "Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8", - сказал он.

https://aviation21.r…-uzhe-est/

Начало производства в конце 2022, параллельно будут заканчиваться все формальные сертификационные процедуры. Начало поставок заказчикам где-то с середины 2023. Ну всё это, безусловно, при оптимистичном сценарии развития событий.
Отредактировано: User78 - 23 июл 2020 18:40:14
  • +0.20 / 16
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Асгл от 22.07.2020 13:43:40Хех, а ведь было время люди с прекрасными лицами и фамилиями топили за Ан-148 и дескать Суржик не сделают, а потом не взлетит и т.д. А вон уже 200-ый борт полетел.

   
Так они и сейчас продолжают твердить то же самое так же бодро.
У них типа курс офтальмологической уринотерапии.
    
Посмотрите заголовки во всякой "свободной прессе" и прочих х@яндекс-дзенах.
Сплошное "почему окончательно провалился проект суперджет", "самый плохой самолёт в истории пассажирской авиации", "как кремлёвские олигархи уничтожили уникальный Ан-148 в угоду нелетающему суржику" и т.д. многими тысячами мутной волной.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.14 / 12
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 17.07.2020 18:07:29Вот пусть сначала они появятся, потом их поисследуют на предмет чего в каких условиях от них ждать, научатся производить серийно, проведут опытную эксплуатацию в наземных условиях - и только потом можно думать о небе.
Сейчас "азотные" сверхпроводники на стадии опытной эксплуатации, а "комнатных" вроде вообще не видно.
И потом, имея технику, спроектированную под "азотные", особых проблем перейти на "комнатные" быть не должно. При этом полностью отказаться от охлаждения какой-либо жидкостью - это надо иметь температуру перехода около +150 С.

Серийно клепают уже моторы. Лень идти искать ссылку. Я уже кидал на российскую контору в ветке про альтернативную энергетику.
  • +0.03 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 22.07.2020 15:44:23Серийно клепают уже моторы. Лень идти искать ссылку. Я уже кидал на российскую контору в ветке про альтернативную энергетику.

Как я понимаю, охлаждение жидким азотом не проблема, тем более что и сам движок практически не греется.
Сейчас одно из основных направлений - вертикально взлетающий самолет для комерсов.
Вот итальянцы давно разрабатывают конвертоплан AgustaWestland AW609 - но все никак не выпустят в продажу. Полагаю сложно сделать надежный конвертоплан, ведь стоит одному движку отказать - и привет (хотя таки да - авторотация есть у них, так что шансы таки есть, если есть высота). У военных требования в этом плане попроще.
Из альтернатив - Trifan 600, пока вовсе проект. Обычный турбодвижок + генератор + обычные электродвижки. Взлетать на 3 движках проще чем на двух. Полагаю в подобном проекте очень актуальны электродвижки на сверхпроводниках, как и генератор. Думаю будущее за подобными гибридами.
PS.
По поводу сверхдальней передачи электроэнергии - непосредственно передавать с помощью сверхпроводников на температуре жидкого азота - это вряд ли. Но на обычной постоянке с высоким напряжением намного меньше издержек, а вот главную их проблему - преобразование напряжения, сверхпроводники решить могут.
  • -0.04 / 3
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.33
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: EddB от 22.07.2020 19:06:48Преобразование напряжения в высокое как раз и делается для уменьшения потерь в проводах, имеющих сопротивление. Для теоретической сверхпроводниковой линии напряжение можно и не менятьУлыбающийся. Ну это так, к слову...

У всех сверхпроводников ограничение по плотности тока. Чем больше ток, тем глубже должно быть охлаждение ("температура при которой наступает сверхпроводимость" - чисто ориентировочная величина, там эффект разрушается при любой попытке пропустит значимый ток). Так что повышать напряжение тоже имеет смысл.
Пару лет назад планировали:

ЦитатаИспытанный с проведением полной имитации рабочего режима опытный образец ВТСП кабельной линии постоянного тока протяженностью 2,5 км в 2020 году будет введен в эксплуатацию в энергосистеме Санкт-Петербурга и соединит две подстанции – 330 кВ «Центральная» и «РП-9», что повысит надежность электроснабжения города.
https://minenergo.gov.ru/node/10421

Правда свежих новостей по теме я не нашёл (кроме упоминаний в тендерах и отчётах).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.25 / 15
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Danila96 от 20.07.2020 08:09:15Получается, что чисто технически, нет никаких проблем с минимальными потерями перебрасывать лектричество между континентами, верно?

Величина потерь от выработанной должна быть до 5%.
В Западной Европе потери ограничены 7%
В России  в пределах 11 - 13%
В  Беларуси — 11,13%.
78% теряется в электросетях с напряжением 110 кВ и ниже, причем 
33,5%  теряется  в сетях 0,4÷10 кВ.
Отредактировано: polpol - 22 июл 2020 23:01:55
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.02 / 2
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,011
Читатели: 11
Цитата: polpol от 22.07.2020 22:58:14Величина потерь от выработанной должна быть до 5%.
В Западной Европе потери ограничены 7%
В России  в пределах 11 - 13%
В  Беларуси — 11,13%.
78% теряется в электросетях с напряжением 110 кВ и ниже, причем 
33,5%  теряется  в сетях 0,4÷10 кВ.

.
"маленькое" уточнение:
78% всех потерь (т.е. от, например, 11-13%) происходит в электросетях с напряжением 110 кВ и ниже, причем...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 3
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 9
 
mich