Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,657 16,085
 

Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
ВИАМ разработал новый литейный жаропрочный никелевый сплав

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200. Сплав планируется к применению при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8 для самолетов Sukhoi Superjet 100 и Бе-200. На сегодняшний день проведена общая квалификация данного сплава и организовано его серийное производство в ВИАМ.
Сплав ВЖМ200 обладает стабильно высоким уровнем механических свойств и длительной прочности за счет формирования направленной структуры при литье заготовок методом направленной кристаллизации. Качество сплава ВЖМ200 по стабильности химического состава, уровню примесей, газов и механических свойств не уступает зарубежным сплавам-аналогам ведущих мировых производителей – фирм Cannon Muskegon Corporation (США) и HOWMET LTD (Великобритания).
В настоящее время поставлены опытные партии литых прутковых заготовок из данного сплава в ПАО «ОДК-Сатурн» для опробования при литье рабочих лопаток ТНД двигателя ПД-8.
Отметим, что ВИАМ является главным разработчиком литейных жаропрочных никелевых сплавов в Российской Федерации. Многие сплавы, созданные в институте еще в СССР (ЖС6У, ЖС32, ВЖЛ12У и др.), в настоящее время востребованы при производстве новых двигателей для современной авиационной техники.
На сегодняшний день специалистами ВИАМ ведется активная работа по созданию новейших сплавов для авиапрома. В частности, разработка и применение безуглеродистых монокристаллических жаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов позволили повысить рабочую температуру газа перед турбиной в двигателе ПД-14 для самолета МС-21. На данный момент ВИАМ разрабатывает новые жаропрочные никелевые сплавы с повышенным содержанием рения, рутения и тантала и высоким комплексом механических и жаропрочных свойств на рабочие температуры 1200 °С для применения в двигателе большой тяги ПД-35.
  • +0.20 / 15
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1
Авиакомпания Red Wings подводит первые итоги эксплуатации SSJ100. Средний налет на списочное судно в октябре-ноябре составил по 5,9 часов в сутки. В парке авиакомпании три российских лайнера.
 
- Это хороший результат для коротких региональных рейсов, принимая во внимание низкий сезон и пандемию коронавируса. За два с половиной месяца самолеты SSJ100 в парке Red Wings перевезли 30 000 пассажиров, - прокомментировал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев.
 
Red Wings выполняет полеты на SSJ100 из международного аэропорта "Кольцово" (Екатеринбург) в девять региональных городов и в Москву, длительность рейсов составляет от 1,5 до 3 часов. Региональная программа из Екатеринбурга стартовала 15 сентября полетами первого SSJ100, в середине октября в парк поступили еще два российских лайнера.
 
Средняя загрузка рейсов SSJ100 по итогам сентября, октября и ноября составила 60%. Несмотря на характерное для осенне-зимнего сезона падение объемов перевозок и эпидемию коронавируса спрос на перелеты по региональной сети Red Wings высок. При этом для пассажиров приоритетен вопрос стоимости билетов, поэтому для развития региональной программы важно государственное субсидирование рейсов.
 
Программа региональных полетов на SSJ100 позволила открыть пять новых направлений: из Екатеринбурга в Волгоград, Махачкалу, Саратов, Нижний Новгород и Кемерово прямых рейсов до этого не было. В Оренбург, Новосибирск, Воронеж и Ноябрьск перевозки ранее осуществлялись на безальтернативной основе одной авиакомпанией.
 
https://www.aviaport.ru/digest…60551.html
 
Нравится
  • +0.30 / 18
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.42
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 18,714
Читатели: 2
Его разработка обойдется менее чем в 120 млрд рублей, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов

ЦитатаМОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Ростех рассчитывает, что самолет Sukhoi Superjet New - импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 с отечественным двигателем и комплектующими - появится в 2024 году. Разработка SSJ New обойдется менее чем в 120 млрд рублей, сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов.
"Поставки SSJ New привязаны к двигателю ПД-8 (российский двигатель, который также сейчас разрабатывается - прим. ТАСС). Я надеюсь, он будет сертифицирован в 2023 году. В 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета", - сказал Чемезов. Он уточнил, что новый лайнер получит преимущественно российские компоненты - двигатель, бортовое оборудование, агрегаты, - за исключением небольшого количества комплектующих .
"Цифру 120-130 млрд [рублей на программу] называют СМИ, в реальности она меньше. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские", - отметил глава Ростеха.
По его мнению, SSJ New будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. "Речь идет не только об импортозамещении - есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле", - добавил Чемезов.
Оптимальным вариантом, по его мнению, будет авиалайнер с вместимостью 100 пассажиров. "Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет полная заполняемость на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой", - отметил глава Ростеха. "Сегодня "Суперджеты" (SSJ 100 вместимостью до 103 пассажиров - прим. ТАСС) очень хорошо себя показали, и у "Азимута" получили порядка 3% роста пассажиропотока за август", - заявил глава Ростеха. Показатели налета SSJ 100 у "Азимута" в отпускной сезон доходили до 8 часов в сутки, у Red Wings - в среднем 6 часов в сутки, добавил Чемезов.
В ближайшие годы госкорпорация планирует поставить 59 самолетов SSJ 100 российским авиакомпаниям и рассчитывает, что эти самолеты будут востребованы. "Я считаю, что, наоборот, на этот самолет спрос будет, в первую очередь потому, что сейчас активно развиваются региональные маршруты. Такими перевозками занимаются Red Wings, "Азимут". Я думаю, "Россия" будет работать в этом направлении", - отметил Чемезов. Авиакомпания Red Wings в этом году получила три SSJ 100, в ближайшее время получит еще один. "Аэрофлоту" также планируется поставить пять самолетов, "Азимуту" - два.

https://tass.ru/ekonomika/10185841
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.22 / 15
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26


8 декабря в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95208 и регистрацию 89148. 

Это уже 204-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится
  • +0.42 / 30
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: User78 от 08.12.2020 11:37:048 декабря в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95208 и регистрацию 89148. 

Это уже 204-й взлетевший самолёт этого типа.

Пока что от темпов выпуска Ту-134 отстаём. Правда, и времена теперь другие. Но вот что радует - реестр говорит о том, что "на приколе" стоят борта ранних выпусков - 2012/2013, более новые - в эксплуатации. Ещё машины 2018 года плохо пристроены.

Но пандемия и общее падение перевозок, плюс переход на точка-точка (опят же, избежание наводнённых людьми хабов) помогают пристроить самолёты. А дальше - будет проще, так как сама система перелётов точка-точка будет уже налаженной. В этом деле главное - создать и наладить систему.

https://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100

Для сравнения:
https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134
  • +0.09 / 9
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: basilevs от 08.12.2020 12:31:12Пока что от темпов выпуска Ту-134 отстаём. Правда, и времена теперь другие. Но вот что радует - реестр говорит о том, что "на приколе" стоят борта ранних выпусков - 2012/2013, более новые - в эксплуатации. Ещё машины 2018 года плохо пристроены.

Но пандемия и общее падение перевозок, плюс переход на точка-точка (опят же, избежание наводнённых людьми хабов) помогают пристроить самолёты. А дальше - будет проще, так как сама система перелётов точка-точка будет уже налаженной. В этом деле главное - создать и наладить систему.

https://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100

Для сравнения:
https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134



По-моему, не очень корректно сравнивать темпы выпуска простого Ту-134 в 260-миллионном СССР и темпы выпуска очень сложного современного SSJ-100 в 147-миллионной России.

...

Во-первых,  Ту-134 (первый полёт в 1963) и SSJ-100 (первый полёт в 2008) - это весьма разные самолёты. Суперджет гораздо более сложный технически и технологически, куча электроники, сложные формы, композиты, крутые современные двигатели, продвинутые системы кондиционирования, салон и т.д.


Ту-134:
Ширина салона: 2,61 м
Пассажировместимость: до 76-80
Максимальный взлетный вес:  47,6 т
Тяга двигателей: 6,8 т
Дальность: 2020 км












.


SSJ-100:
Ширина салона: 3,24 м
Пассажировместимость: до 100-103
Максимальный взлетный вес:  49,5 т
Тяга двигателей: 8,0 т
Дальность: 4578 км (4715 км с винглетами) 












При прочих равных производить Ту-134 гораздо быстрее и проще чем SSJ-100, производить Ту-154 гораздо быстрее и проще чем МС-21. 
Если упростить и гиперболизировать аналогию, то это как сравнивать выпуск штурмовиков Ил-2 и штурмовиков Су-25, учебных самолётов По-2 и учебных самолётов Як-130. 

Имеет смысл сравнивать темпы выпуска самолётов одного поколения примерно равных по своей сложности и пассажировместимости, желательно в один и тот же исторический период. Например, Embraer E190-E2, Airbus A220-100 и Сухой SSJ-100.


...

Во-вторых, Ту-134 очень массово поставлялся в ВВС СССР как учебный (для экипажей стратегических бомбардировщиков) и для перевозки командования. До сих пор в ВКС РФ служат 87 шт. Ту-134/УБЛ. И ещё 10 шт. Ту-134 в авиации ВМФ РФ, суммарно 97 шт. Ту-134 в российской армии. Это больше 11% от всех выпущенных самолётов данного типа. Учитывая, что часть Ту-134 уже выведены из состава ВВС, и многие самолёты остались в военно-воздушных силах бывших советских республик, можно предположить, что военным шло около 20-25% всего выпуска этих самолётов. 

В-третьих, Ту-134 как и Як-40, Ту-154 достаточно массово дарили всяким "дружественным режимам" и странам соцблока. Суперджет никому не дарят, только продают. Причем в условиях достаточно сильной конкуренции. 

В-четвертых, на темпы производства SSJ-100 повлияли палки в колёса от французов (были задержки поставок компонентов двигателей), а также всевозможные санкции и пакости (вроде негласного запрета европейским компаниям покупать Суржики) после Крымнаш.  Появление импортозамещенного SSJ-New c ПД-8 в 2024 решит эти проблему.

__________________________________________________

Вообще, сейчас на мировом рынке наблюдается некоторый спад популярности самолётов вместимостью 90-100 пассажиров. Продажи Embraer упали. Это объясняется не только пандемией. Просто в авиакомпаниях накопилось много старых самолётов такой размерности, они пока летают - их хватает. Но постепенно они будут выходить из строя, вырабатывать ресурс. Плюс набирает силу Африка, плюс всё больше нуждается в самолётах Иран.

Лет через 5  возможна вторая волна бума популярности 100-местных региональников. И тогда как раз подоспеет импортозамещенный SSJ-New. Вангую рост производства Суперджетов в 2024-2025 до 50 шт. в год. Крутой
Отредактировано: User78 - 08 дек 2020 14:38:28
  • +0.28 / 26
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: User78 от 08.12.2020 14:08:53По-моему, не очень корректно сравнивать темпы выпуска простого Ту-134 в 260-миллионном СССР и темпы выпуска очень сложного современного SSJ-100 в 147-миллионной России.


Почему? 50 лет прошло с тех пор, авиаперевозки сильно развились, аэродромов с хорошими ВПП стало намного больше. Да и технологии производства далеко вперёд шагнули. Машины - одного класса, с поправкой на возросшие перевозки.

Тут, скорее, надо сравнить среднемесячный и максимальный месячный налёт Ту-134 в 1980-х годах и SSJ-100 в 2019. Здесь логично ожидать заметную разницу в пользу более современной машины - там, где их активно используют. Надо будет поискать.
  • +0.22 / 12
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: User78 от 08.12.2020 14:08:53Суперджет гораздо более сложный технически и технологически, куча электроники, сложные формы, композиты, крутые современные двигатели, продвинутые системы кондиционирования, салон и т.д.\n\nТу-134:
Ширина салона: 2,61 м
Пассажировместимость: до 76-80
Максимальный взлетный вес:  47,6 т
Тяга двигателей: 6,8 т
Дальность: 2020 км


Ту-134А летал на 3500, благодаря двигателям последних серий. Сам лично летал на нём Питер-ТельАвив. Это очень сильно больше, чем 2000км. С вентиляцией-кондиционированием там тоже всё было очень неплохо. Керосину жрал - это да.
  • +0.16 / 10
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 08.12.2020 16:38:46Почему? 50 лет прошло с тех пор, авиаперевозки сильно развились, аэродромов с хорошими ВПП стало намного больше. Да и технологии производства далеко вперёд шагнули. Машины - одного класса, с поправкой на возросшие перевозки.

Тут, скорее, надо сравнить среднемесячный и максимальный месячный налёт Ту-134 в 1980-х годах и SSJ-100 в 2019. Здесь логично ожидать заметную разницу в пользу более современной машины - там, где их активно используют. Надо будет поискать.

Ну вот, "средний налёт по больнице" для Ту-134 я не нашёл, но зато смог по отдельным бортам "пальцем в небо" получить в среднем 140 часов в месяц. Вот эти машины:
https://russianplanes.net/reginfo/6558 - 144 ч/мес
https://russianplanes.net/reginfo/4914 - 136 ч/мес
https://russianplanes.net/reginfo/6906 - 140 ч/мес
Что важно - это налёт уже в 2000-х, то есть в условиях, где его можно сравнивать с налётом SSJ. Машины смотрел Аэрофлота и Пулково, то есть которые летали в хвост и в гриву. Пулково на LED-SVO вообще гоняло их аки трамваи. И это налёт именно у них за несколько лет, а не вообще за весь срок жизни машины. 

Сейчас активные эксплуатанты SSJ летают заметно больше. RW уже имеет порядка 180 часов в месяц (6 часов в сутки), Азимут заявляет вообще 250 часов в месяц. Столь ругаемый (на самом деле - незаслуженно) Аэрофлот сейчас их тоже активно гоняет. Я насчитал у одного из их случайно выбранных летающих бортов 60 полётов в месяц, не могу сказать, сколько это часов. Это не интенсивность RW и Азимута - но для них эта машина и не является основным классом самолётов.

Так что в целом - налёт SSJ в месяц смотрится неплохо.
  • +0.22 / 12
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: basilevs от 08.12.2020 16:47:01Почему? 50 лет прошло с тех пор, авиаперевозки сильно развились, аэродромов с хорошими ВПП стало намного больше. Да и технологии производства далеко вперёд шагнули. Машины - одного класса, с поправкой на возросшие перевозки.


Технологии производства шагнули вперед, но до сих пор основная работа - человеческий труд на сборке. Ведь сложность машин выросла еще сильнее, требования к качеству тоже выросли. Поэтому и человекочасов, затрачиваемых на производство SSJ-100 и МС-21, будет в разы больше чем на производство Ту-134 и Ту-154. 

В военной технике то же самое. Собрать "Армату" намного сложнее чем Т-34, собрать подлодку типа "Ясень-М" намного сложнее чем подлодку типа "Щука", собрать Су-57 намного сложнее чем Ла-5, собрать Як-130 намного сложнее чем По-2 или L-39. 

Даже с учетом поправки на развитие технологий производства, всё равно сравнивать темпы выпуска старых машин и новых некорректно.

Цитата: basilevs от 08.12.2020 16:47:01Ту-134А летал на 3500, благодаря двигателям последних серий. Сам лично летал на нём Питер-ТельАвив. Это очень сильно больше, чем 2000км. С вентиляцией-кондиционированием там тоже всё было очень неплохо. Керосину жрал - это да.


На 3500 он, возможно, летал с неполной загрузкой. А с полной загрузкой пассажирами и багажом - 2020-2100 км. Ещё где-то встречал цифру в 2700 км, но это, скорее всего, тоже с неполной загрузкой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-134
https://avia.pro/blog/tu-134

Там не было такого как с Ту-154, когда сначала поставили суперпрожорливые движки НК-8-2, а потом совсем другие - Д-30КУ-154-II. На Ту-134 с самого начала были достаточно экономичные Д-30.  Расход топлива Ту-134 - 8296-8454,6 кг/ч на взлётном режиме, 2500-3000 кг/ч на крейсерском режиме в зависимости от загрузки. Для сравнения, расход топлива у SSJ-100 - 1500-1600 кг/ч.
http://superjet.wiki…eal-flight


Цитата: basilevs от 08.12.2020 16:47:01Так что в целом - налёт SSJ в месяц смотрится неплохо.


Согласен. Нормально всё у SSJ с налётом, кто бы что ни говорилУлыбающийся
Отредактировано: User78 - 09 дек 2020 12:11:26
  • +0.16 / 12
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: User78 от 09.12.2020 12:00:23На 3500 он, возможно, летал с неполной загрузкой. А с полной загрузкой пассажирами и багажом - 2020-2100 км. Ещё где-то встречал цифру в 2700 км, но это, скорее всего, тоже с неполной загрузкой.


Где-то попадалось, что на 3 ткм он летал с 5 тоннами полезной нагрузки. Салон при этом в тей рейсах был почти полный, насколько помню. Видимо, были ограничения по багажу.
  • -0.01 / 2
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1

 
 
RA-89139 95199 в Жуковском
 
https://sdelanounas.ru/blogs/137978/
  • +0.27 / 16
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +77.05
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,014
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 09.12.2020 14:02:33Где-то попадалось, что на 3 ткм он летал с 5 тоннами полезной нагрузки. Салон при этом в тей рейсах был почти полный, насколько помню. Видимо, были ограничения по багажу.

.
А много ещё живых Ту134 осталось?
Посмотрел "таблички", вроде на него и ПД-8 можно было бы поставить...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Крыло МС-21 из российских ПКМ прошло статические испытания
9 декабря в формате видеоконференции прошло совещание президента РФ Владимира Путина с членами Правительства по вопросам развития отдельных высокотехнологичных направлений. В докладе Минпромторга глава ведомства Денис Мантуров рассказал о текущей ситуации в производстве отечественных композиционных материалов и о состоянии программы разработки крыла самолёта МС-21.
В своём докладе министр промышленности и торговли отметил, что по композиционным материалам за последние пять лет была оказана поддержка 45 инновационным проектам на сумму свыше 6,5 миллиардов рублей, благодаря чему объём выпуска в отрасли увеличился в 3,5 раза.
"Мы хотим добиться высокой локализации на всех этапах производственной цепочки и по компонентной базе. Наши компании уже осваивают производства ПАН-прекурсора, технологий среднемодульных углеродных волокон и защитных покрытий на основе мультиграфена", - доложил Денис Мантуров.
Тема программы изготовления крыла МС-21 из российских композитов была отдельно затронута президентом РФ. Денис Мантуров пояснил, что Минпромторг и «Росатом» объединили усилия и запустили в «Алабуге» полноценное производство непосредственно нити, волокна и препрега. "... мы испытали на статике крыло МС-21, [оно] полностью подтвердило заложенные характеристики. И сегодня можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать в производстве МС-21 уже собственные полностью материалы", - сказал министр. При этом он не уточнил, когда завершились испытания.
Ранее сообщалось, что статические испытания крыла самолёта МС-21 изготовленного из российских композиционных материалов должны были начаться летом текущего года и до конца 2020 года планировалось испытания завершить. Из доклада Дениса Мантурова следует, что эта часть программы импортозамещения по лайнеру МС-21 выполнена.
Изначально поставки компонентов для изготовления композитного крыла нового российского лайнера выполняла американская компания Суtec Industries, принадлежащая бельгийской Solvay. В сентябре 2018-го года компания "Аэрокомпозит", которая производит цельные крупногабаритные композитные агрегаты для МС-21, попала под американские санкции, и поставки сырья из-за рубежа прекратились. В Объединенной авиастроительной корпорации санкции назвали попыткой недобросовестной конкуренции с новым российским лайнером. Российским поставщиком композиционных компонентов выбран завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга".
  • +0.28 / 21
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1
Спустя всего несколько дней после объявления об отмене проведения в 2021 г. крупнейшего в мире авиасалона Paris Air Show, проводимого с 1909 г. каждые два года в Ле Бурже, и Ближневосточной выставки деловой авиации — дубайской MEBAA, организаторы МАКС-2021 заявили, что российский авиационно-космический салон пройдет в установленные даты с 20 по 25 июля 2021 г. в подмосковном Жуковском.
 
Комментируя свое решение, организаторы отметили, что "ситуация на российском рынке отличается от того, что мы наблюдаем в Северной Америке или Евросоюзе. Отечественные авиакомпании после локдауна второго квартала 2020 года смогли существенно восстановить объемы перевозок. А меры государственной поддержки, оказываемые российским производителями гражданской авиатехники, позволяют поддержать спрос на наши самолеты и вертолеты на достаточно высоком уровне."
 
За неполные два месяца с момента начала регистрации участников МАКС было получено более 110 заявок.
 
На выставке запланировано несколько премьер: впервые будут показаны среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, региональный турбовинтовой Ил-114-300, легкий военно-транспортный Ил-112В и ЛМС-901 – преемник Ан-2. Несколько российских разработчиков покажут новые беспилотные летательные аппараты гражданского и военного назначения.
 
https://t.me/atojournal/2740
  • +0.27 / 14
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: BUR от 11.12.2020 14:25:48.
А много ещё живых Ту134 осталось?
Посмотрел "таблички", вроде на него и ПД-8 можно было бы поставить...

Только у военных. Обычные и УБЛ - вижу их регулярно летающими с военного аэродрома в Левашово. Но им ремоторизация на ПД-8 не интересна. В ГА же рентабельность Ту-134 году так в 2010 была настолько низкой, что оборудовать их TCAS и прочими изысками для соответствия требований пассажирских перевозок было невыгодно. Именно требование установки TCAS их тогда и приземлило - вкладываться в старый самолёт с почти выработанным ресурсом планера и низкой рентабельностью никто уже не хотел.
  • +0.09 / 6
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 12.12.2020 09:29:36Только у военных. Обычные и УБЛ - вижу их регулярно летающими с военного аэродрома в Левашово. Но им ремоторизация на ПД-8 не интересна. В ГА же рентабельность Ту-134 году так в 2010 была настолько низкой, что оборудовать их TCAS и прочими изысками для соответствия требований пассажирских перевозок было невыгодно. Именно требование установки TCAS их тогда и приземлило - вкладываться в старый самолёт с почти выработанным ресурсом планера и низкой рентабельностью никто уже не хотел.

Хотите насладиться: авиабазы Тамбов и Шагол. В Тамбове учат летчтков на Ту-22, в Челябинске - штурманов. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 3
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26

.


.

 

Скоро полетит! Нравится
Отредактировано: User78 - 14 дек 2020 00:41:29
  • +0.57 / 40
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: User78 от 13.12.2020 20:15:56Скоро полетит! Нравится

Полетел!

https://tass.ru/ekonomika/10257765

ЦитатаСамолет МС-21-310 с российскими двигателями совершил первый полет

Его продолжительность составила 1 час 25 минут




ЦитатаМОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил первый полет. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации "Ростех".

"15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, - сообщили в Ростехе. - Продолжительность полета составила 1 час 25 минут".

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. В ходе полеты испытаны режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование всех его систем.
  • +0.47 / 29
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.48
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 15.12.2020 09:14:58Полетел!

https://tass.ru/ekonomika/10257765\n\n




Давайте еще сегодня Ил-114 и объявляем праздничный выходной.
Отредактировано: Верноразящий - 15 дек 2020 10:03:18
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.36 / 19
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 9, Ботов: 6
 
Reliсt , Асгл , бэст