Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,310,362 16,214
 

Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
Азимут и SSJ-100
Дискуссия   452 0
Кстати, АК Азимут получила очередной Суперджет. Печорой назвали.
  • +0.18 / 13
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: BUR от 17.12.2020 14:22:58Может речь идет о ВК-1500 ?
В 1998—1999 годах на базе двигателей ТВ3-117ВМА и ВК-2500 создан турбовинтовой двигатель ВК-1500 (ВК-1500С) мощностью 1500 л. с. для установки на самолёты Ан-3, Бе-32 и другие. На базе ВК-1500 спроектирован турбовальный двигатель ВК-1500В для установки на вертолёты Ка-60, Ка-62 и другие.

ВК-1500, насколько известно из слухов, немного виртуальный двигатель. То есть у Климова двигателя, который можно ставить на серийный самолёт - нету. Есть МС-14 от Мотор-Сича, который им фактически является.

Ещё большая проблема с ВК-800С, с ним выяснилось, что несмотря на то, что возятся с ним уже почти две десятка лет - он непригоден для серийного производства и промышленного использования.
  • +0.06 / 6
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.39
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,145
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 17.12.2020 17:05:35ВК-1500, насколько известно из слухов, немного виртуальный двигатель. То есть у Климова двигателя, который можно ставить на серийный самолёт - нету. Есть МС-14 от Мотор-Сича, который им фактически является.

Ещё большая проблема с ВК-800С, с ним выяснилось, что несмотря на то, что возятся с ним уже почти две десятка лет - он непригоден для серийного производства и промышленного использования.

.
Я так понял, что это дефорсированный ВК2500 (в девичестве ТВ3-117ВМА)... ошибся?
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.76
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,409
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 16.12.2020 23:53:20Новый региональный пассажирский самолет Ил-114-300 совершил в среду первый испытательный полет, сообщили в пресс-службе "Ростеха".

Закулисье
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.13 / 8
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: BUR от 17.12.2020 17:58:50Я так понял, что это дефорсированный ВК2500 (в девичестве ТВ3-117ВМА)... ошибся?

Так то оно так. Но компоновка и всякие особенности вертолётного и самолётного двигателей - очень сильно разные. То есть это не дефорсированный ВК-2500, а новый двигатель на его основе.
  • +0.08 / 4
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.39
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,145
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 17.12.2020 18:36:34Так то оно так. Но компоновка и всякие особенности вертолётного и самолётного двигателей - очень сильно разные. То есть это не дефорсированный ВК-2500, а новый двигатель на его основе.


у его предка ТВ3-117ВМА есть вариант компоновки ТВ3-117ВМА-СБМ1 для турбовинтового исполнения. Применятся на Ан-140.

Т.е. для ТВ3-117 и его дальнейшей эволюции ВК-2500 тема не совсем чужая...
Отредактировано: BUR - 17 дек 2020 20:03:16
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 7
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.64
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,303
Читатели: 26
Цитата: basilevs от 17.12.2020 17:05:35Ещё большая проблема с ВК-800С, с ним выяснилось, что несмотря на то, что возятся с ним уже почти две десятка лет - он непригоден для серийного производства и промышленного использования.


С чего взяли?

Во-первых, с ним не возятся "две десятка лет". Работы над ВК-800 были возобновлены совсем недавно, до этого был большой перерыв. 
Во-вторых, это будет основной двигатель для "Байкала" и для ремоторизации L-410.  То есть планируется достаточно массовое производство.

Ещё даже не начинались летные испытания, а вы вдруг заявляете "не пригоден для серийного производства и промышленного использования". Такие набросы желательно подтверждать ссылками на серьёзные источники.
  • +0.15 / 15
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.64
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,303
Читатели: 26
Цитата: BUR от 17.12.2020 14:22:58L410 -> ВК800 - 800 kW
L610 -> 1400 kW, а у ТВ7–117СТ около 3000kW... просто задросселировать в 2 раза - бессмысленно, он слишком тяжелый и КПД  упадет


L-610 - это достаточно большой самолёт, ему нужен мощный двигатель.  Особенно, если хочется улучшить его ТТХ по сравнению с оригинальными. В идеале на него просится двигатель мощностью не 1360-1446 кВт как было изначально, а хотя бы 1550-1600 кВт. Тогда максимальный взлетный вес можно будет увеличить до 15,5 тонн, а это дополнительное топливо, больше дальность, больше скорость, больше грузоподъемность, меньше разбег и пробег. 



По габаритам L-610 близок к Ил-112В:




При этом движки ТВ7-117СТ компактные и легкие, на фоне Ил-112В выглядят совсем крошечными:



Мощность ТВ7-117СТ вовсе не 3000 кВт, а 2800 л.с., это 2060 кВт. Вы ошиблись в 1.5 раза.Улыбающийся

Для сравнения, изначально на L-610 планировалсь ставить двигатели Walter Engines M602 мощностью 1360 кВт и  General Electric CT7-9D мощностью 1446 кВт. 

Так что мощность ТВ7-117СТ придется урезать совсем незначительно. Не в 2 раза, как вы пишете, а всего на 20% - с 2060 кВт до 1600 кВт. Благодаря этому вырастет ресурс.

...

По поводу массы ТВ7-117, что он якобы "слишком тяжелый". Это тоже не так

Масса Walter Engines M602 - 570 кг.
Масса ТВ7-117СТ - 499 кг.
https://www.uecrus.c…/tv7-117s/

Наш двигатель получился очень и очень легким. Будет даже выигрыш по массе по сравнению с оригинальным движком L-610.

Цитата: BUR от 17.12.2020 14:22:58Может речь идет о ВК-1500 ?
В 1998—1999 годах на базе двигателей ТВ3-117ВМА и ВК-2500 создан турбовинтовой двигатель ВК-1500 (ВК-1500С) мощностью 1500 л. с. для установки на самолёты Ан-3, Бе-32 и другие. На базе ВК-1500 спроектирован турбовальный двигатель ВК-1500В для установки на вертолёты Ка-60, Ка-62 и другие.


Зачем нужен старый ВК-1500 если сейчас в разработке ВК-1600 для вертолёта Ка-62?
https://www.uecrus.c…NT_ID=3320

Возможно, на его базе создадут двигатель для L-610.  Но ИМХО нет смысла, когда уже производится лёгкий и компактный ТВ7-117СТ. Его слегка дефорсировать и вообще отлично будет. 
С экономической и с практической точки зрения (производство, ремонт, обслуживание) гораздо выгоднее иметь один и тот же унифицированный двигатель на трёх типах самолётов и одном вертолёте - Ил-114-300, Ил-112В, L-610 и Ми-38. Да и скорость разработки/сертификации вырастет в разы. Если уже в 2022 собираются поднимать в воздух L-610, значит скорее всего он будет с ТВ7-117.
Отредактировано: User78 - 17 дек 2020 21:36:14
  • +0.18 / 17
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: BUR от 17.12.2020 14:22:58L410 -> ВК800 - 800 kW
L610 -> 1400 kW, а у ТВ7–117СТ около 3000kW... просто задросселировать в 2 раза - бессмысленно, он слишком тяжелый и КПД  упадет
Может речь идет о ВК-1500 ?
В 1998—1999 годах на базе двигателей ТВ3-117ВМА и ВК-2500 создан турбовинтовой двигатель ВК-1500 (ВК-1500С) мощностью 1500 л. с. для установки на самолёты Ан-3, Бе-32 и другие. На базе ВК-1500 спроектирован турбовальный двигатель ВК-1500В для установки на вертолёты Ка-60, Ка-62 и другие.

Это и есть "задросселировать в 2 раза". Веселый (Массы двигателей на 1500 и 2400 практически совпадают, поичем более мощный ТВ3-117ВМА на 7 кг легче). https://www.google.c…8232370472
Отредактировано: ILPetr - 17 дек 2020 22:13:13
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.02 / 2
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.39
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,145
Читатели: 11
Цитата: User78 от 17.12.2020 21:11:40Для сравнения, изначально на L-610 планировалсь ставить двигатели Walter Engines M602 мощностью 1360 кВт и  General Electric CT7-9D мощностью 1446 кВт.


Maximum power output: 1,360 kW (1,820 hp) (M602A), maximum continuous 1,200 kW (1,600 hp)

т.е. 1,360 kW (1,820 hp) соответствует нашему максимальному чрезвычайному режиму... который у ТВ7-117СТ 3500 л.с.
Или я ошибаюсь?


Цитата: User78 от 17.12.2020 21:11:40Так что мощность ТВ7-117СТ придется урезать совсем незначительно. Не в 2 раза, как вы пишете, а всего на 20% - с 2060 кВт до 1600 кВт. Благодаря этому вырастет ресурс.
...
По поводу массы ТВ7-117, что он якобы "слишком тяжелый". Это тоже не так

Масса Walter Engines M602 - 570 кг.
Масса ТВ7-117СТ - 499 кг.
https://www.uecrus.c…/tv7-117s/


Я сравнивал с ВК2500 (2001 год), который (если сравнивать паспортные данные) по соотношению мощность/вес лучше, чем старенький М602 (1986 год).
.
Просто двигатель для гражданского самолета на 68 пассажиров не может не быть "больше чем необходимо" для аналогичного по дальности-скорости самолета на 40 пасажиров...
.
П.С: сравнивать гражданский пассажирский лайнер (Л610) с военно-транспортным (Ил-112) - примерно то-же самое, что микроавтобус в бронетранспортером...
Отредактировано: BUR - 17 дек 2020 23:13:09
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 7
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: User78 от 17.12.2020 20:55:47С чего взяли?

Во-первых, с ним не возятся "две десятка лет". Работы над ВК-800 были возобновлены совсем недавно, до этого был большой перерыв. 
Во-вторых, это будет основной двигатель для "Байкала" и для ремоторизации L-410.  То есть планируется достаточно массовое производство.

Ещё даже не начинались летные испытания, а вы вдруг заявляете "не пригоден для серийного производства и промышленного использования". Такие набросы желательно подтверждать ссылками на серьёзные источники.

А чего его тогда УЗГА перепроектирует? Ресурс никакой у ВК-800С. Перепроектирует коллектив, доставшийся из ликвидированного подразделения Праттов - PW Rus. С другого форума:
ЦитатаСовершенно верно, КБ не в Екб. Поначалу была такая попытка, но в Екб быстро поняли, что нужных специалистов там не найти. И тут подвернулся случай. Более 50-ти высокопрофессиональных конструкторов и расчетчиков в области ГТД оказались не у дел. Речь про коллектив PW Rus, дочернюю компания PWC в СПб, которая была по стечению обстоятельств ликвидирована праттами в 2014 году. В том же 2014 году большая часть была принята в Технодинамику, где трудилась до начала 2017 года попутно обрастая новыми толковыми сотрудниками. После же реструктуризации Инженерного центра Технодинамики новым руководством, произошла смена работодателя на УЗГА с передачей всего имущества от офиса до стульев. И речь шла именно про подключение к совместному с ОДК-Климов проектированию двигателя для Л-410. Однако "совместного" проектирования не получилось. Взгляды на то, каким должен быть двигатель, радикально разошлись с автором ВК-800В. ОДК-Климов, слепив на скорую руку компоновку ВК-800С на базе ГГ ВК-800В, уже к тому моменту продал проект УЗГА. Главный конструктор ОКБ УЗГА Ширманов В.М. отказался браться за двигатель в таком облике предложив другой вариант. Но, к сожалению, поверив в обещания Григорьева быстро и качественно всё сделать, УЗГА приняла его по совместительству Главным конструктором решив, как казалось, проблему. А дальше попытка специалистов с 30-ти, 40-летним стажем убедить Григорьева внести изменения в конструкцию, выпуск многочисленных отчетов по расчетам с выводами типа ''... оценить ресурс невозможно из-за отсутствия такового...", отказ подписываться под чужими неграмотными решениями, принудительное разделение коллектива, набор новых людей, которым было всё равно, лишь бы платили и, наконец, закономерный итог. "Мыло и мочало, начинаем всё сначала".


Там же пишут, что двигатель (сертификат) будет оптимистично в 2024 году. Кстати, вполне возможно, что называться этот двигатель будет так же - ВК-800С, хотя потроха сильно другие.
  • +0.13 / 10
ak1402_a
 
Слушатель
Карма: +7.96
Регистрация: 30.12.2014
Сообщений: 2,487
Читатели: 5
Субсидирование региональных перевозок авиакомпаний, не летающих на Superjet, в 2021 году сократится вдвое — на ₽5,1 млрд. Почти 70% всех субсидий, как федеральных, так и региональных, получат компании с этим самолетом в парке

Правительство в 2021 году уменьшит субсидирование авиакомпаний, у которых в парке отсутствуют российские Sukhoi Superjet 100 (SSJ), но увеличит размер дотаций для предприятий с этими самолетами. Это следует из перечня субсидируемых региональных маршрутов на 2021 год (маршруты в обход Москвы), который утвердил глава Росавиации Александр Нерадько в конце ноября, и правил распределения субсидий.

На программу субсидирования региональных маршрутов, реализуемую в соответствии с постановлением правительства, на 2021 год выделено 7,7 млрд руб. из федерального бюджета и 6,7 млрд руб. из региональных бюджетов, сообщил РБК консультант нескольких авиакомпаний, который провел расчеты на основе документов Росавиации (правильность его вычислений РБК подтвердили представители S7 Airlines, Utair, Nordwind и «ИрАэро»). В сумме это 14,4 млрд руб. Но общий размер субсидий в 2021 году составит 13,9 млрд руб., потому что еще 0,5 млрд из новых федеральный субсидий распределят между компаниями в декабре 2020 года, пояснил РБК источник в Росавиации. Представитель ведомства отметил, что методическими указаниями Минфина при формировании проекта закона о бюджете на 2021 год сумма субсидий авиакомпаниям была оптимизирована, но не уточнил, на какую сумму.

На 2020 год Росавиация утвердила субсидии на 8,348 млрд руб. из федерального бюджета. Еще 6,882 млрд руб. — выплаты из региональных бюджетов. То есть в общей сложности дотации составили 15,2 млрд руб.

В 2020 году авиакомпаниям без SSJ выделили 9,5 млрд руб., а в 2021 году вдвое меньше — 4,4 млрд. Эксплуатантам этого самолета субсидии увеличат с 5,7 млрд до 9,5 млрд (68% от общей суммы субсидий), следует из подсчетов консультанта. Пресс-служба Росавиации ранее признала, что около 70% от общей суммы субсидий из федерального бюджета «будут использованы на маршрутах, заявленных к выполнению на воздушном судне Sukhoi Superjet».




Далее тут:

https://www.rbc.ru/b…rom_main_5
Отредактировано: ak1402_a - 18 дек 2020 11:14:16
  • +0.43 / 31
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: ak1402_a от 18.12.2020 11:13:02Субсидирование региональных перевозок авиакомпаний, не летающих на Superjet, в 2021 году сократится вдвое — на ₽5,1 млрд. Почти 70% всех субсидий, как федеральных, так и региональных, получат компании с этим самолетом в парке


Разумно. Нафига финансировать лизинг CRJ-200 из государственного кармана, при наличии своей машины?
  • +0.39 / 27
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,659
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.12.2020 00:07:25А чего его тогда УЗГА перепроектирует? Ресурс никакой у ВК-800С. Перепроектирует коллектив, доставшийся из ликвидированного подразделения Праттов - PW Rus. С другого форума:\n\nТам же пишут, что двигатель (сертификат) будет оптимистично в 2024 году. Кстати, вполне возможно, что называться этот двигатель будет так же - ВК-800С, хотя потроха сильно другие.

А куда делся Григорьев? Или такие не тонут. Мне пару месяцев назад приходила вакансия на работу в это КБ. Я как раз сменил работу и не пошел. Хотя работа наверное интересная, но если рулят такие как Григорьев то там делать нечего.
  • +0.05 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Игорь_ от 18.12.2020 17:55:58А куда делся Григорьев? Или такие не тонут. Мне пару месяцев назад приходила вакансия на работу в это КБ. Я как раз сменил работу и не пошел. Хотя работа наверное интересная, но если рулят такие как Григорьев то там делать нечего.

Говорят, куда-то в ОАК ушёл. В Климове его больше нет:
http://klimov.ru/about/structure/

Ген конструктора в Климове сейчас нет. И.О. генерального - Елисеев
  • +0.08 / 5
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Interjet объявил в четверг, что отменяет все рейсы на оставшуюся часть года, но анонимные источники говорят, что приземление самолетов авиакомпании может продолжаться и дольше. 
 
Источники, близкие к авиакомпании, сообщили газете El Financiero, что авиакомпания может никогда не возобновить работу.

Interjet уведомил своих сотрудников о том, что все рейсы, начинающиеся с завтрашнего дня и до 31 декабря, отменены и все операции будут прекращены в течение этого периода.

Рейсы авиакомпании, уже несколько дней, не проводились, а десятки рейсов были отменены за последние шесть недель, в основном из-за отсутствия денег на покупку топлива. 
 
https://mexiconewsdaily.com/ne…-continue/
 
  • +0.08 / 6
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
"Победа" занялась "полетами в никуда"
МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") занялся "полетами в никуда", сообщила РИА Новости представитель перевозчика.
"Не мы придумали выполнять такие полеты. Это общемировой тренд, который "Победа" решила поддержать. Есть авиапутешественники, которые готовы летать ради полета: им это доставляет удовольствие, как и нам. Пока в качестве эксперимента мы выполним два специальных рейса по маршруту Москва - Москва", - сказала представитель "Победы".
Первый рейс состоится в субботу, 19 декабря. За штурвалом самолета будет пилот Алексей Кочемасов. Он в течение полутора часов проведет авторскую экскурсию над городами Золотого Кольца.
Как отметила представитель "Победы", билеты на первый рейс были полностью выкуплены за восемь минут, на второй – за шесть.
"Сейчас мы рассматриваем запросы разных российских регионов, многие захотели и в своих городах организовать подобные полеты. Безусловно, главное условие – безопасность, поэтому на борту все будут строго в масках, как и на остальных наших рейсах", - добавила собеседница агентства.
  • +0.17 / 14
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +38.24
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,026
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 17.12.2020 08:35:42Уральский завод гражданской авиации начнет испытания самолета L-610 в 2022 году
 ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 декабря. /ТАСС/. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать испытания самолета L-610, который придет на смену Ан-24, в 2022 году. С 2024 года планируется начать серийное производство, сообщает в среду департамент информационной политики Свердловской области со ссылкой на генерального директора УЗГА Вадима Бадеху.

Ну вот определились со всей линейкой наконец.   Байкал, L-410, L-610, Ил-114, SSJ, МС-21  да и CR-929  можно отнести этому ряду судя по инвестициям и ожиданиям от проекта.  Удастся ли Сердюкову закончить с Иркутами и прочими ПАО, ЗАО и свести все в дивизион Гражданской Авиации, что надо было сделать уже давно, как декларировалось  - вопрос дальнейшего развития. Да и ребрендинг давно уже пора сделать.
  • +0.12 / 9
Валерий Васильевич
 
russia
Якутск
47 лет
Слушатель
Карма: -0.30
Регистрация: 25.12.2014
Сообщений: 393
Читатели: 0
Цитата: lock от 19.12.2020 14:42:36Ну вот определились со всей линейкой наконец.   Байкал, L-410, L-610, Ил-114, SSJ, МС-21  да и CR-929  можно отнести этому ряду судя по инвестициям и ожиданиям от проекта.  Удастся ли Сердюкову закончить с Иркутами и прочими ПАО, ЗАО и свести все в дивизион Гражданской Авиации, что надо было сделать уже давно, как декларировалось  - вопрос дальнейшего развития. Да и ребрендинг давно уже пора сделать.

Ил-112 все-таки сугубо военный будет? Или будет гражданская грузовая модификация? Были слухи и о пассажирской или грузо-пассажирской версии.... для Севера...

А еще Ил-496....?? (96-400) до ПД-35...

Думаю под ПД-35 наверняка проектируют и продувают крылья под 2 ПД-35 на Ил
Отредактировано: Валерий Васильевич - 19 дек 2020 16:58:02
  • +0.06 / 4
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Цитата: Валерий Васильевич от 19.12.2020 16:56:00Ил-112 все-таки сугубо военный будет? Или будет гражданская грузовая модификация? Были слухи и о пассажирской или грузо-пассажирской версии.... для Севера...

А кто про Ил-112 говорит? 
  • +0.03 / 2
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 8, Ботов: 10
 
BUR , Osq , johnsib , Ивиан Корн , Михай