Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,309,952 16,212
 

Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,940
Читатели: 2
Цитата: Danila96 от 08.02.2021 14:16:40Не забывайте, избыточная мощность установлена не просто так, а с запасом на случай отказа одного из движков. Кроме того, постоянный полет на максимальной мощности здоровья движку ну ни разу не прибавляют.
В общем - тут не всё так просто.

В случае востребования "запаса на случай отказа" может быть выгодно потом и оба движка поменять, чем постоянно более тяжелые возить.
  • +0.02 / 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,940
Читатели: 2
Цитата: EugeneZ от 08.02.2021 12:07:17Может, с жидким водородом и топливными элементами?

Жидкий водород уж очень проблемен на практике - настолько, что даже в космонавтике его любят по очень большим праздникам.
  • +0.09 / 5
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 08.02.2021 14:54:59В случае востребования "запаса на случай отказа" может быть выгодно потом и оба движка поменять, чем постоянно более тяжелые возить.

 
Не понял, поясните мысль.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: BUR от 08.02.2021 16:45:34Мысль простая - чрезвычайные ситуации настолько редки, что движок должен дожить до посадки и отправиться на свалку. Такого запаса прочности, чтоб после чрезвычайного использования достаточно было осмотреть и без капитального ремонта использовать дальше не требуется.

 
Понял, спасибо.
Так то мысль логичная.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 1
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,876
Читатели: 1
Цитата: BUR от 08.02.2021 16:45:34Мысль простая - чрезвычайные ситуации настолько редки, что движок должен дожить до посадки и отправиться на свалку. Такого запаса прочности, чтоб после чрезвычайного использования достаточно было осмотреть и без капитального ремонта использовать дальше не требуется.

А если не доживёт?
Вы совсем ... ТБМ. Испытывать движки ещё и на такое?
Нет обязанностей у двигателистов такое обеспечивать. И двигатель не должен такое делать.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • -0.01 / 1
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 08.02.2021 17:51:08А если не доживёт?
Вы совсем ... ТБМ. Испытывать движки ещё и на такое?
Нет обязанностей у двигателистов такое обеспечивать. И двигатель не должен такое делать.

Есть такие обязанности. Вот к примеру сертификат двигателя ПС-90.
ФАВТ
Списки режимов в начале документа, пункт 6. Требования по времени работы в этих режимах описаны в пункте 11.
Более того все современные самолеты сертифицируются с требованиями возможности продолжения взлета в случае отказа одного из двигателей.
  • +0.11 / 10
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,940
Читатели: 2
Цитата: ivan2 от 08.02.2021 18:23:48И что?
Где дам написано, что двигатель должен полностью сработаться и пойти на слом?
Тоже мне, дрегстеры от авиации.

Начало таблицы в 6.1., в скобках указано (одноразовый).
В пункте 13 ограничение наработки на максимальном чрезвычайном режиме 15 минут - то есть фактически после не очень удачного взлёта в капиталку.
Отредактировано: Luddit - 08 фев 2021 18:44:52
  • +0.14 / 7
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,876
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 08.02.2021 18:33:54Начало таблицы в 6.1., в скобках указано (одноразовый).

Вы издеваетесь?
Там по русски написано, что можно только один раз. Но не написано, что последний! Его нельзя повторять на одном взлёте!
BUR выдумал идиотский тезис про авиационные двигатели, а Вы начали ему подпевать.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.05 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
фигня это ... мы как работали, так и работаем ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 6
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: User78 от 08.02.2021 13:50:07Для 20 минут взлёта и подъема на эшелон двигателям суммарной мощностью 8000 кВт потребуется 2700 кВт*ч энергии. Если ёмкость аккумуляторов будущего составит 500-580 Вт*ч/кг, то для сохранения такой энергии хватит батарейки массой всего 4,5 тонн! Ну плюс ещё 5 минут на аварийный режим, итого на гибридный Суперджет понадобится батарея массой 5,5 тонн. 

При этом турбовентиляторные движки будут легче на 3 тонны, так как им не нужна будет тяга 8 тонн, хватит тяги 1,5-1,6 тонн.. Итого, превышение массы по сравнению с неэлектрической версией - 2,5 тонны. На взлёт и набор эшелона за 20-24 мин. у Суперджета уходит около 1,4 т топлива.  То есть с учетом расходуемого топлива на взлёт, превышение массы гибридного самолёта составит вообще 1-1,2 тонны.
При этом будет достигаться существенная экономия топлива за счёт "бесплатного" взлёта, до 25-30% и за счёт уменьшения необходимого запаса топлива (см. ниже).

Мдаа, с даже супербатарейками, которых на практике нет - превышение массы. Бессмысленно сие.
Забавно, но с электродвижками можно теоретически представить взлетающий самолет с бегущей рядом по рельсе с тележкой с подключенным проводом к самолету для питания, пока не взлетит метров так на 20, затем провод отключаем.
PS.
Больше всего эти движки на сверхпроводниках подходят для конвертопланов. Легкие - легко поворачивать. Полагаю что для этого есть еще одно крайне важное преимущество, которое не упомянуто - их можно сделать намного надежнее обычных движков. Что очень важно для конвертоплана. Ну и сдвоить их тоже без проблем.
Отредактировано: Прокруст - 08 фев 2021 22:25:38
  • +0.03 / 2
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: small__virus от 08.02.2021 10:46:45Вопрос есть.
Есть классические электродвигатели. У них КПД за 90%.
А в чем преимущество на сверхпроводниках?
Просто для понимания.... Может, в курсе кто?.

Нужные токи обеспечиваются при меньшем напряжении + нет нагрева.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.07 / 4
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 09.02.2021 08:39:29Нужные токи обеспечиваются при меньшем напряжении + нет нагрева.

Зато есть криогеника, а это дикий геморрой при эксплуатации а так же масса и объем что важно для летательного аппарата.
  • +0.02 / 2
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Thor от 09.02.2021 09:45:50Зато есть криогеника, а это дикий геморрой при эксплуатации а так же масса и объем что важно для летательного аппарата.

Ну, если криосистему юзают и другие потребители кроме моторчега, то может выйти даже выгодно..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,940
Читатели: 2
Цитата: Thor от 09.02.2021 09:45:50Зато есть криогеника, а это дикий геморрой при эксплуатации а так же масса и объем что важно для летательного аппарата.

Из геморроя я вижу только вопрос "что делать с топливом, оставшимся после полёта", в двух вариантах - когда следующий вылет часов через 5 и когда следующий вылет хз когда.
  • +0.04 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 08.02.2021 23:12:10Я тут в ветке как-то просил пояснить, что будет, если мы по всей кромке крыла ставим кучу мелких моторчиков с пропеллерами и они начинают обдувать всё крыло.
Высказать крамольную мысль, что эта шняга взлетит с места, никто не решилсяУлыбающийся

 
такая шняга уже летает ... пару лет как ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 09.02.2021 10:44:07Из геморроя я вижу только вопрос "что делать с топливом, оставшимся после полёта", в двух вариантах - когда следующий вылет часов через 5 и когда следующий вылет хз когда.

 
а что с ним делают на газовозах?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 09.02.2021 11:22:36
ЦитатаЦитата: Luddit от 09.02.2021 00:12:10

Я тут в ветке как-то просил пояснить, что будет, если мы по всей кромке крыла ставим кучу мелких моторчиков с пропеллерами и они начинают обдувать всё крыло.
Высказать крамольную мысль, что эта шняга взлетит с места, никто не решился :-)

такая шняга уже летает ... пару лет как ...

А смысл то есть?
Чем много моторчиков лучше двух, если учесть что при текущей схеме при выходе одного из строя, второй тянет?
PS.
Кстати, тоже самое про квадрокоптеры. Чем они в большом формате (значительно больше летающего мотоцикла) лучше обычного вертолета?
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,940
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 09.02.2021 11:25:24а что с ним делают на газовозах?

Так газовоз его всё переливает куда привёз. Новые, которые на том же газу ходят - оставляют себе на обратную дорогу. Ну и термоизоляцию там можно потолще сделать, как раз из расчета, чтобы минимальное испарение расходовалось ВСУ на поддержание минимальных собственных нужд в простое.
У самолета, насколько понимаю, такого ресурса ВСУ нет, чтоб палить топливо на стоянке - потому как в приоритете вес и габариты.
  • +0.02 / 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,940
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 09.02.2021 11:27:40А смысл то есть?

Смысл в старте с минимальной площадки.
С сокращением пробега при посадке сложнее, но тоже может быть интересно - поскольку пропеллеры прикручены к крылу и гонят воздух вдоль крыла независимо от положения аппарата, то допустимый угол атаки может стать больше...
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 09.02.2021 11:39:43Смысл в старте с минимальной площадки.
С сокращением пробега при посадке сложнее, но тоже может быть интересно - поскольку пропеллеры прикручены к крылу и гонят воздух вдоль крыла независимо от положения аппарата, то допустимый угол атаки может стать больше...

В мире маленьких дрончиков есть такая схема ещё. С отдельными подъёмными моторами-винтами и главным маршевым. СВВП задёшево. Но на большие размеры пока не масштабируется - закон квадрата-куба не даёт. С лёгкими подъёмными моторами - может и взлететь на нормальной размерности.

  • +0.10 / 7
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 5