1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +125.27
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 1,293
Читатели: 0
В январе правительство РФ выпустило постановление о выделении авиакомпаниям субсидий в зависимости от наличия в их парке самолетов российского производства. Это одна из мер, рассчитанных на укрепление рыночных позиций гражданского авиастроения. Пока оно представлено в информационном пространстве в основном двумя самолетами - "Суперджетом" и МС-21. Однако помимо них, в цехах российских авиазаводах идет работа еще над несколькими новыми лайнерами, эксплуатация которых авиаперевозчиками должна начаться в течение 2000-х годов. "Профиль" рассказывает об их особенностях и перспективах на авиарынке.

Ил-114 грязи не боится

Ближе всего к воплощению проект Ил-114-300. Это турбовинтовой региональный самолет с предысторией. В последние годы СССР выпуск Ил-114 наладили в Ташкенте, но потом производство остановилось. Проверенная конструкция и доступность компонентов внутри страны - к 2016 году, когда власти приняли решение о перезапуске Ил-114, эти аргументы стали решающими.
Предполагалось, что серийный выпуск начнется уже в 2019-м, но лишь в декабре 2020-го Ил-114 совершил первый испытательный полет. Теперь запуск производства планируется с 2023 года. (...)

Каковы рыночные перспективы Ил-114? В российских условиях необходимость такого самолета у собеседников "Профиля" не вызывает сомнений: не очень быстрого (до 500 км/ч) и современного, зато эффективного (турбовинтовые двигатели расходуют в 1,5-2 раза меньше топлива, чем реактивные, на то же пройденное расстояние) и нетребовательного к качеству аэродромов (из-за высокого расположения винтов). По версии ОАК, главное назначение Ил-114 - в "обеспечении авиационной мобильности" в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Там он должен заменить достигшие критического возраста Як-40, Ан-24 и Ан-2. Кроме того, ожидается создание различных модификаций Ил-114 (воздушная "скорая помощь", самолеты для аэрофотосъемки, на лыжно-колесном шасси и т. д.).

Неудивительно, что о завоевании мирового рынка в контексте Ил-114 речь почти не заходит. В ОАК считают экспортные перспективы машины "неплохими", но оговариваются, что первостепенная задача - "насытить внутренний спрос". "Это тот случай, когда наш собственный рынок с лихвой оправдывает программу", - подтверждает Роман Гусаров.
.
Ил-96: крупная рыба

По другому сценарию пошло возрождение еще одного советского самолета - дальнемагистрального Ил-96. Поставленный на конвейер в 1987 году в Воронеже, он был во многом имиджевым проектом, ведь до этого у СССР не было представителя в самом престижном классе авиалайнеров. Формально выпуск Ил 96-300 не прекращался никогда, но с начала 2000-х произведено всего полтора десятка машин - в основном для специального летного отряда "Россия" (транспорт президента РФ).

В 2016 году запустили разработку новой версии - Ил-96-400М. Ее первый полет был намечен на 2019-й, но затем сроки "поехали". В 2018-м в Воронеже началась сборка планера, в июле 2020-го - испытания навигационного комплекса.

При этом правительство РФ не раз перераспределяло бюджетные субсидии, предназначенные для Ил-96, в пользу других самолетов. В последний раз это произошло осенью 2020-го с прозрачным комментарием Минтранса: программа Ил-96 бесперспективна из-за отсутствия потенциальных заказчиков. Но в ОАК уверяют, что проект не остановлен: сейчас первый самолет "находится на стадии окончательной сборки", с середины 2021-го начнется "подготовка к первому полету", на 2022-й "запланированы сертификационные мероприятия". (...)

Впрочем, нереализованный проект Ил-96 с американскими двигателями Pratt&Whitney (Ил-96МД) показывает, что главный недостаток нашего гиганта может быть преодолен. Идея двухмоторного Ил-96 остается в силе: в частности, именно для этого в 2016 году стартовала разработка нового российского двигателя ПД-35. Его летные испытания планируется начать в 2025 году, серийное производство - в конце 2020-х.

"Четырехмоторный Ил-96 авиакомпании не возьмут, - признает Роман Гусаров. - Поэтому что делать с самолетом, который сейчас собирают в Воронеже, еще предстоит решить. Но, как это ни парадоксально, построить его надо, чтобы сохранить научный потенциал, не растерять кадры. Нам нужно не разучиться производить лайнеры этого класса к тому моменту, как появится ПД-35".

В ОАК подтверждают: функция проекта Ил-96-400М - обеспечить "задел и базу для создания широкофюзеляжного самолета следующего поколения, в том числе в партнерстве с другими странами".

"Туполев" жив

Между тем самый амбициозный проект ОАК может выйти из стен "Туполева". Это наше единственное конструкторское бюро, имеющее опыт создания сверхзвуковых лайнеров. И хотя судьба пассажирского Ту-144 оказалась скоротечной (1975-1978), в постсоветское время в "Туполеве" не раз возвращались к теме гражданской сверхзвуковой авиации. Правда, теперь в формате компактного бизнес-джета: в 1990-х разрабатывался проект Ту-344, в 2000-х - Ту-444, оба не продвинулись дальше эскизов.

В 2010-х российские власти вспомнили о них на фоне интереса к скоростным бизнес-джетам в мире, а также проекта модернизации сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Однако, как объяснил глава Минпромторга Денис Мантуров, первоначальная идея сделать гражданскую версию Ту-160 пересмотрена: он слишком велик, поэтому деловой самолет на 16-19 мест придется строить с нуля. В 2022-2026 годах ожидается эскизно-техническое проектирование модели.

В ОАК предпочитают пока не рассуждать "про объем инвестиций, сроки, образцы и другие детали". "Идет "сборка" различных заделов и перспективных наработок, - пояснили в корпорации. - Предстоит решить ряд прорывных задач: обеспечение теплового баланса при длительном сверхзвуковом полете, приемлемый уровень звукового удара. Мы исходим из того, что надо не только построить самолет, но и сделать шаг вперед в технологическом развитии отрасли".

Пока сверхзвуковые проекты выглядят нереалистично, но с чего-то надо начинать, признает экс-конструктор ОКБ им. Сухого Вадим Лукашевич. "Непонятно, кому в "Туполеве" решать такого рода задачи, - говорит он. - Долгое время у предприятия не было заказов, оттуда уходили люди, сильно сократилась территория московского КБ. Несколько лет назад "Туполев" не мог самостоятельно оцифровать документацию по Ту-160, пришлось привлекать ряд заводов по всей стране. А тут нужно создать нечто принципиально новое. Мы и производство "Илов" возобновляем потому, что новые модели сейчас просто не по зубам. Чтобы идти дальше, сперва нужно повторить то, что делали в СССР. Мы учимся работать по своим же чертежам 40-летней давности, делаем ошибки, которые наши отцы и деды делали в 1970-е годы. А куда деваться? Их уже нет, и нам никто не подскажет: ребята, так не надо".

https://www.aviaport.ru/digest…67211.html

P.S. Часть про CR929 пропустил.
+0.20 / 16
АС / АУ
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
56 лет
Слушатель
Карма: +141.02
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 5,351
Читатели: 5
+0.14 / 11
АС / АУ
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +54.25
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,671
Читатели: 0
Ну в ЖД используют криогенку, так как есть выгоды.
https://youtu.be/9da0py1QiWM
Так почему бы не "портировать" в авиацию?

Грубо говоря - тяжелый гражданский БПЛА для перевозки почты, грузов, где стоимость летного часа должна быть дешевой, а взамен довольствоваться скоростью не в 800 км/ч, а в 500-600.
За счет отсутствия пилотов, низкой цены на топливо, весовой выигрыш на движке - позволит уменьшить себестоимость доставки в 1,5-2 раза.
Дирижабль БПЛА будет максимально выгодным по сравнению с вашим предложением...
+0.03 / 1
АС / АУ
BUR
 
56 лет
Слушатель
Карма: +14.12
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 6,063
Читатели: 7
Помнится давно-давно обсуждались советские проекты сделанные Антоновым. Выделил жирным как это делается без участия заграницы:
Цитата из //propeller.news/angara-salamatov-an-148/
 
— Интересно, как вы сегодня решаете вопрос с ПЛГ Ан-24/26, учитывая, что находитесь под украинскими санкциями?
— Сейчас мы проводим работы по ПЛГ эксплуатируемого парка Ан-24/26 в установленном порядке при участии ГосНИИ ГА.

В августе 2017 года этой организации в соответствии с авиационными правилами часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей», введенными в действие приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 года № 474, выдан сертификат разработчика дополнительного сертификата типа авиационной техники № ФАВТ-Р-1.
В соответствии с этим сертификатом ГосНИИ ГА одобрен в качестве разработчика дополнительного сертификата типа самолетов Ан-24/26, Ан-74 всех модификаций, зарегистрированных в государственном реестре гражданских ВС России, и установленных на них двигателей Аи-24, Д-36 всех модификаций, в части поддержания их летной годности.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+0.11 / 8
АС / АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +36.57
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 9,044
Читатели: 2
Если бы делать перелеты из каждого Крыжопля в каждый Зажопинск с пассажиропотоком 2-3 человека в сутки, то пришлось бы повышать цены на билеты в 10 раз,
Тут есть нюанс - если пассажиропоток Крыжопль-Зажопинск 3 человека в сутки, то это 21 человек в неделю. Недельный рейс уже может оказаться загруженным - многие предпочтут подстроить свои планы под рейс полёту с двумя пересадками. При этом сами Крыжопль и Зажопинск могут быть промежуточными посадками в полете между хабами, и далее возможны варианты перекройки сети/расписания типа раз в неделю прямой межхабовый рейс заменён таким виляющим (кому вот прям сегодня - долетит виляющим, кому не принципиально - возьмёт удобный прямой до или после).
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
-0.05 / 4
АС / АУ
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +125.27
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 1,293
Читатели: 0
Канадская компания De Havilland Aircraft временно прекращает производство Dash 8 и начнет освобождать производственную площадку Downsview Toronto во второй половине 2021 года.

Но De Havilland настаивает на том, что сохраняет приверженность турбовинтовому самолету Dash 8, заявляя, что инвестирует в модернизацию продукта и намеревается как можно скорее возобновить производство.

«Учитывая, что сложившиеся в отрасли обстоятельства не позволяют подтвердить продажи новых самолетов, De Havilland Canada не будет производить новые самолеты Dash 8-400 на своем заводе Downsview, помимо уже подтвержденных заказов», - заявила компания 17 февраля. «Приблизительно 500 сотрудников пострадают от производственной паузы».

"Де Хавилланд" описывает это решение как «ответственную и осмотрительную меру, которая отражает текущие условия в отрасли и ограничит напряжение на рынке и базу поставок De Havilland Canada до тех пор, пока не начнется восстановление после пандемии».

De Havilland не уточняет, сколько остающихся к выполнению заказов Dash 8 имеет, и не указывает, когда работа в Downsview будет остановлена. Компания также не отвечает на запрос о комментарии.

Однако данные Cirium показывают, что De Havilland имеет 17 заказов Dash 8-400 от авиакомпаний, включая Biman Bangladesh Airlines, канадскую компанию по борьбе с пожарами Conair, нигерийскую Elin Group, Ethiopian Airlines, Philippine Airlines, правительство Танзании и TAAG Angola Airlines. По его словам, в 2020 году De Havilland выпустила 11 Dash 8.
De Havilland собирает Dash 8 на арендованном объекте в районе Даунсвью в Торонто. Срок аренды истекает в 2021 году, хотя De Havilland ранее заявляла, что срок аренды может быть продлен до 2023 года.

«Соответственно, De Havilland Canada начала готовиться покинуть этот объект во второй половине года. В Канаде есть несколько отличных производственных площадок, и компания будет готова удовлетворить спрос на новые самолеты по мере восстановления отрасли », - говорит представитель компании.

Материнская компания компании Longview Aviation Capital приобрела программу Dash 8 у Bombardier в мае 2019 года за 250 миллионов долларов.

https://www.flightglobal.com/a…-180221-JM

P.S. Врядь ли увидим возобновление производства Dash 8.
Незнающий
+0.10 / 6
АС / АУ
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
56 лет
Слушатель
Карма: +141.02
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 5,351
Читатели: 5
Борисов заявил о необходимости разработать линейку новых композитов для авиации
МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. РФ нужно разработать линейку новых композитных материалов для авиации, считает вице-премьер РФ Юрий Борисов. В пятницу Борисов провел совещание в ОЭЗ "Алабуга" по импортозамещению композитных материалов в гражданском авиастроении и других отраслях промышленности.
"Было отмечено, что, начиная с 2019 года удалось полностью импортозаместить компонентную базу для создания композитного крыла, элементов механизации, центроплана и хвостового оперения российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300", - говорится в сообщении.
"Надеемся, мы существенно продвинемся на мировом рынке продукции из углеродных волокон. При этом хочу подчеркнуть, что в связи с выбытием старой номенклатуры углеродных материалов требуется разработка, согласование с заказчиками, выпуск, испытания и квалификация линейки новых углеродных материалов. А также - проведение испытаний изделий разной степени масштабности", - приводит пресс-служба слова Борисова.
В свою очередь, гендиректор композитного дивизиона Росатома UMATEX Александр Тюнин отметил, что введение новых мощностей позволит обеспечить потребности российского рынка в среднепрочном, высокопрочном, высокомодульном углеродном волокне и закрепить импортонезависимость РФ в сфере композитных материалов, а также успешно конкурировать на международных рынках
Композиты на основе углеродного волокна востребованы в авиа- и судостроении, энергетике, машиностроении и других индустриях.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что РФ при производстве крыла МС-21 будет использовать только отечественные композитные материалы. Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла этого самолета. РФ запустила производство композитной нити.
+0.12 / 9
АС / АУ
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +125.27
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 1,293
Читатели: 0
Корпорация АЕОН Романа Троценко и "Ростех" намереваются построить три сервисных центра для обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в российских аэропортах. Стороны уже подписали меморандум о сотрудничестве, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одной из сторон сделки и генерального директора входящего в AEON "Новапорта" Сергея Рудакова.

У "Новапорта" в собственности находится 18 аэропортов в регионах России. В трех из них предполагается построить базы для обслуживания SSJ100, это Челябинск, Пермь, и, вероятном, Калининград. Во всех трех аэропортах, где появятся сервисные центры для суперджетов, собиралась базировать собственный парк SSJ100 авиакомпания Red Wings (контролируется "Ростехом"). Как рассказал газете гендиректор "Новапорта" Сергей Рудаков, компания будет инвестировать в создание баз обслуживания (ангар, лаборатории, оборудование) под договор долгосрочной аренды с Red Wings. Сумма инвестиций, по его словам, будет зависеть от количества рейсов и авиатрафика, который сможет обеспечить авиакомпания. По оценке Рудакова, в среднем один инфраструктурный объект вместе с оборудованием обойдется в 1,5 млрд рублей. Представитель "Ростеха" не подтвердил изданию подписание меморандума, но добавил, что госкорпорация обсуждает с эксплуатантами и аэропортами меры по повышению качества сервисного обеспечения и развитию сервисной инфраструктуры как для SSJ100, так и для МС-21 и Ил-114-300 (находят на стадии разработки). (...)

В России SSJ100 обслуживают на базе "Сухого" в Жуковском, а ремонтом этих судов занимаются компании "Тулпар техник" (Татарстан), S7 Technics (входит в группу S7, ремонтирует в Новосибирске и Минводах), "А-Техникс" (входит в группу "Аэрофлот", ремонтирует в шести региональных аэропортах). В январе 2021 года был открыт новый сервисный центр "Иркута" (входит в ОАК) в Комсомольске-на-Амуре (здесь ранее собирали суперджеты).

По словам замначальника авиационно-технической базы "Тулпар техника" Марата Нигматуллина, создание новой базы "Новапортом" вслед за приходом эксплуатанта в порт логично, потому что авиакомпании стремятся ремонтироваться там, где у них есть рейсы. "Но в целом этот рынок конкурентен, и эксплуатанты могут учитывать также стоимость и сроки обслуживания, пригоняя самолет на обслуживание в другой аэропорт", - добавил Нигматуллин.

Эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко отметил, что проект "Новапорта" скорее ориентирован на создание линейных станций обслуживания, на которых можно осуществлять легкие формы работ. Создание же баз в указанных городах, по его оценке, сомнительно: там нет центра компетенций по обслуживанию самолетов и соответствующего персонала. "Нельзя с нуля создать серьезного провайдера техобслуживания - нужен опыт, персонал, компетенции. В Калининград на SSJ100 выполняется два рейса в месяц, и гонять туда самолет только ради обслуживания бессмысленно", - констатировал эксперт из ВШЭ.

https://www.aviaport.ru/digest…67407.html

P.S. Эксперт ВШЭ самый понимающий! Он понимает лучше самих производителей и эксплуатантов.
+0.13 / 9
АС / АУ
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
56 лет
Слушатель
Карма: +141.02
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 5,351
Читатели: 5
ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА МАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЕТА XXI ВЕКА ЗАВЕРШЕНЫ УСПЕШНО
В АО «Корпорация "Росхимзащита"» (входит в ГК «Ростех») при участии ИХТЦ разработана конструкторская документация для серийного производства генераторов кислорода. Разработка одобрена Министерством промышленности и торговли для последующего запуска в серию.
Генератор кислорода – устройство для индивидуальной подачи воздуха для пассажиров и экипажа МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, который предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках.
До недавнего времени серийные поставки генераторов осуществляли американские и европейские компании. В России собственного производства данных изделий нет.
“Каждое воздушное судно может быть оснащено до 300 генераторами кислорода, в зависимости от размера самолета. Авиакомпании обязаны своевременно по истечению гарантийного срока заменять эти комплектующие. Развитие отечественного самолетостроения предполагает использование комплектующих собственного производства в новых самолетах. Разработка АО «Корпорация «Росхимзащита», в которой мы принимали активное участие, эту проблему решает" — пояснил директор Инжинирингового химико-технологического центра Алексей Князев.
Генератор кислорода должен обеспечить поток пригодного для дыхания кислорода, без опасных веществ и приемлемой температуры, в течение 15-22 минут. Химический состав генерирующего брикета и его изготовление реализовывала «Росхимзащита», задачей ИХТЦ была разработка технического облика изделия и его практическая реализация «в металле».
“В 2020 году была изготовлена малая серия из 50 генераторов. В ноябре успешно завершились испытания, по результатам которых рабочей конструкторской документации на изделие присвоена литера «О1» – это означает, что теперь разработанная конструкция может быть поставлена на серийное производство. В наши планы входит получение соответствующей лицензии для организации производства и поставок серийных комплектующих для генераторов кислорода,"— добавил Князев.
В сотрудничестве с ИХТЦ «Росхимзащита» продолжает разработку генераторов кислорода других типов и комплектации. И это не единственные изделия для авиации, в разработке которых компания принимает участие. В настоящее время в интересах «Росхимзащиты» и московского ОКБ «Кристалл» ведется разработка конвертеров озона – устройств, которые при полетах на высотах 8-10 км предотвращают попадание в салон и кабину самолета токсичного озона.
Отредактировано: Вадим Р. - 20 февраля 2021 14:43:16
+0.18 / 10
АС / АУ
Mirotvorets
 
Россия
Слушатель
Карма: +63.70
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 3,884
Читатели: 3
....

..

P.S. Эксперт ВШЭ самый понимающий! Он понимает лучше самих производителей и эксплуатантов.
Тут главное прокукарекать.
"Вошики" используют любой информационный повод и лезут во все СМИ.
Повышают свой индекс цитируемости.
Их скоро приравняют к "британским учОным'
Такие же умники.
+0.09 / 5
Скрыто
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +125.27
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 1,293
Читатели: 0
Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) образуют совместное предприятие для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках своей рабочей поездки в ОАЭ. По его словам, со стороны ОАЭ в проекте будет участвовать суверенный фонд Абу-Даби Mubadala. (...)

Мантуров сообщил, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет планируется создать в двух версиях: пассажировместимостью до 8 и до 30 человек. По его словам, облик самолета может быть разработан в конце 2021 - начале 2022 года.

"Пока мы оптимистически смотрим [на сроки создания облика самолета]: до конца 2021 года, но может быть начало 2022 года. Основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны: это скорость 1,5-1,8 Маха. При том, что на скорости 1,8 Маха можно лететь не менее четырех часов. А что касается версии, то речь идет о 8-местной VIP-машине, и 30-местной пассажирской машине", - отметил он.

Ранее Мантуров сообщал, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет может появиться в 2027 году. На данный момент НИЦ "Институт имени Жуковского" ведет разработку концепции и программы создания сверхзвукового гражданского самолета. Параллельно над разработкой и созданием такого самолета работает и "Туполев".

Проект создания сверхзвукового самолета в России был анонсирован в 2019 году. Мантуров сообщал, что инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в $100 млн. Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь отмечал, что сверхзвуковой бизнес-джет ориентирован в основном на мировой рынок. Потенциальные рынки - Юго-Восточная Азия и Ближний Восток.

https://tass.ru/ekonomika/10755301

Согласный
+0.13 / 8
АС / АУ
DeC
 
Россия
Слушатель
Карма: +296.74
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 171,503
Читатели: 50

Boeing

Дискуссия   502 10
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ЭКСПЛУАТАЦИЮ BOEING B777 С ДВИГАТЕЛЕМ PRATT & WHITNEY 4000-112



Непонимающий
Отредактировано: DeC - 22 февраля 2021 19:40:58
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
+1.38 / 26
АС / АУ
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
59 лет
Слушатель
Карма: +101.68
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 20,156
Читатели: 6
Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) образуют совместное предприятие для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках своей рабочей поездки в ОАЭ. По его словам, со стороны ОАЭ в проекте будет участвовать суверенный фонд Абу-Даби Mubadala. (...)

Мантуров сообщил, что
Скрытый текст
... Эмираты платят - Сухой рисует. Не платят - не рисуют.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+0.10 / 8
АС / АУ
Старый кэп I
 
Россия
провинция
61 год
Слушатель
Карма: +6.66
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 19,722
Читатели: 75
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ЭКСПЛУАТАЦИЮ BOEING B777 С ДВИГАТЕЛЕМ PRATT & WHITNEY 4000-112

Непонимающий
А на ПД-14 "бобики" перейти не хотят?
+1.39 / 25
АС / АУ
grizzly
 
СССР
56 лет
Слушатель
Карма: +133.84
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 18,538
Читатели: 9
А на ПД-14 "бобики" перейти не хотят?
Увы, Трём семеркам не ПД-14, а ПД-35 нужны, а их еще нет.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+1.22 / 20
Скрыто
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +165.87
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 22,852
Читатели: 4

1 место))

Дискуссия   55 0
Отсюда https://periskop.su/2095871.html

Московский авиаузел стал крупнейшим на планете?


Будете смеяться - но судя по поступающим данным, Московский авиаузел в 2020 году, скорее всего, стал крупнейшим в мире с трафиком 50,5 - 51 млн. чел. (все 4 порта - SVO, DME, VKO, ZIA).

Сейчас просматриваю Китай, Восточную Азию и Штаты (Европа была проанализирована на днях) - все упали очень сильно.

Аэропорт №1 планеты Атланта (Хартсфилд-Джексон, которая по факту внутриамериканский пересадочный хаб) провалилась с 110 до 42,9 млн., Лос-Анжелес (второй в Штатах) - до 28 млн., а Пекин Кэпитэл - со 100 млн. до 34 млн. Если брать вместе с Дасином, то Пекинский узел дотягивает до 37 млн. трафика, что меньше Москвы на треть. Стамбул, оба порта - около 41 млн. Лондонский авиаузел, который был самым крупным в мире (154 млн. на 2019), упал до 33-34 млн., став меньше стамбульского.

Разве что Шанхайский узел имеет некоторые шансы переплюнуть Москву, но тоже сомнительно: главный аэрп. Пудун провалился до 30,5 млн., а Хунцяо был вдвое меньше его и до пандемии, так что вряд ли он достиг планки в 21 млн. чел. Впрочем, по нему свежих сведений пока не нашёл. В общем, если Шанхай не перепрыгнул планку в 51 млн., то Москва - первая на планете по сохранённому трафику за 2020 год.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+0.20 / 13
АС / АУ
Прерыватель
 
Слушатель
Карма: +0.85
Регистрация: 15.11.2016
Сообщений: 2,305
Читатели: 1
Увы, Трём семеркам не ПД-14, а ПД-35 нужны, а их еще нет.
Даже они не потянут. На 777 нового поколения уже ставят движки GE тягой почти 50 тонн, а на испытаниях они выдавали 61 тонну тяги. Для новых тяжелых транспортов двигатели такого класса не помешали бы.
+0.83 / 19
Скрыто
hop
 
Россия
Иркутск
53 года
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 18.01.2015
Сообщений: 163
Читатели: 0

Чёрное крыло мс200

Дискуссия   596 4
Дайте пжлста информацию как обстоят дела с композитным крылом у нас.
-0.06 / 3
АС / АУ
Вадим Р.
 
Россия
Хабаровск
56 лет
Слушатель
Карма: +141.02
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 5,351
Читатели: 5
Дайте пжлста информацию как обстоят дела с композитным крылом у нас.
У Вас в Иркутске?
+0.03 / 3
АС / АУ
hop
 
Россия
Иркутск
53 года
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 18.01.2015
Сообщений: 163
Читатели: 0
У Вас в Иркутске?
В Иркутске их только монтируют
-0.04 / 3
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus , дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ