Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,309,457 16,212
 

dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 09.03.2021 19:31:12вы уверены, что это про авиацию?
 
без сертификата типа любой наираспрекраснейший самолет не существует ... по определению ...
 
кроме того, без европейского и американского сертификатов составить конкуренцию бобику и арбузу он сможет только в странах, где признают российский сертификат ...
 
и даже сертификат не гарантирует ... 334-й не даст соврать ...
 
тоже и для бобика с арбузом ... мах тоже не даст соврать ...
 
да, руководители присматриваются ... но именно сертификаты дают им возможность приобрести самолет и поставить на линию ...
 
кроме того, гражданский лайнер - это категория в первую очередь экономическая ... и технические параметры - только один из важных моментов ...
 
нужно будет очень постараться убедить тех, кто покупает бобики с арбузами, что 21-й как минимум не хуже ... и именно в части экономики ... скорее даже он должен быть экономически более выгоден ... причем доказуемо ...

    
В ответ на сообщение, что 3х3=9, Вы пишете, что 2х2=4.
Хоть и да, 2х2=4, трудно спорить, но всё же это дешёвая манипуляция.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 11
  • Комментировать
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Цитата: Аладдин от 21.02.2021 13:13:19Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) образуют совместное предприятие для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках своей рабочей поездки в ОАЭ. По его словам, со стороны ОАЭ в проекте будет участвовать суверенный фонд Абу-Даби Mubadala. (...)
 
Мантуров сообщил, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет планируется создать в двух версиях: пассажировместимостью до 8 и до 30 человек. По его словам, облик самолета может быть разработан в конце 2021 - начале 2022 года. 
 
"Пока мы оптимистически смотрим [на сроки создания облика самолета]: до конца 2021 года, но может быть начало 2022 года. Основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны: это скорость 1,5-1,8 Маха. При том, что на скорости 1,8 Маха можно лететь не менее четырех часов. А что касается версии, то речь идет о 8-местной VIP-машине, и 30-местной пассажирской машине", - отметил он. 
 
Ранее Мантуров сообщал, что сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет может появиться в 2027 году. На данный момент НИЦ "Институт имени Жуковского" ведет разработку концепции и программы создания сверхзвукового гражданского самолета. Параллельно над разработкой и созданием такого самолета работает и "Туполев".
 
Проект создания сверхзвукового самолета в России был анонсирован в 2019 году. Мантуров сообщал, что инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в $100 млн. Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь отмечал, что сверхзвуковой бизнес-джет ориентирован в основном на мировой рынок. Потенциальные рынки - Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. 
 
https://tass.ru/ekonomika/10755301 
 
Согласный

Появился и конкурент российскому сверхзвуковому самолету - Aerion Supersonic 2 (AS2)
  

ЦитатаПриближается наступление новой эры коммерческих сверхзвуковых путешествий: компания, разрабатывающая бизнес-джет, который будет летать на скорости ок. 1000 миль в час, начала строительство суперсовременного завода, где самолет будет строиться, испытываться, совершенствоваться и обслуживаться с 2027 года.
  
Aerion Park в городе Мельбурне, штат Флорида, произведет 300 самолетов под названием AS2, - сказал Том Вице, председатель, президент и генеральный директор Aerion, фирмы, которая их разрабатывает.
 
Он сказал MailOnline Travel: «Aerion Park будет полностью интегрированным кампусом для аэрокосмического проектирования, исследований и производства. У нас будут все основные элементы для сборки всего самолета на месте, а также штаб-квартира инженерных летных испытаний, что позволит нам тестировать AS2 прямо на месте и в окружающем воздушном пространстве. Нашей следующей важной вехой является начало производства AS2  в 2023 году, начало летных испытаний в 2025 году и ввод в эксплуатацию в 2027 году. Все части головоломки встают на свои места в соответствии с нужным нам графиком ».


  


.
https://www.dailymail.co.uk/tr…h-jet.html
  • -0.04 / 2
  • Комментировать
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: rommel.lst от 09.03.2021 13:40:41Отсутствие бумажек совсем не значит, что чего-то нет. Самолет уже летает, параметры меряются, наработка статистики идет. От наличия сертификата никакой аппарат лучше/хуже летать не станет. И нормальные руководители уже сейчас имеют его в виду.
Замещать на российском рынке Эйрбасы и Боинги он начнет довольно скоро, здесь прогноз очевидный.

Цифры говорят, что пара сотен самолетов, которые могли бы уйти в РФ - это 5% всех "твердых" планов Боинга, плюс, это 5% бабла в течение десятилетия на обслуживание.. А если получится продать еще кому-то, то и больше.
В транснациональных компаниях за полпроцента оборота удавятся, а тут целых пять. Это же автоматически ведет к меньшей рентабельности для оставшихся заказов.

Так в том то и дело что МС-21 с PW по топливной эффективности ниже А и Б (полёты МАХ разрешили так что с ним снова можно сравнивать), то что 2 тележки в проходе могут разойтись это конечно хорошо, но будет ли достаточно для авиакомпанийНепонимающий. По поводу 5% так у А за период 5 лет 2014-2019 выпуск А-320 не на 5% а на 30% увеличилсяПодмигивающий Российский рынок маленький и на рентабельность никак в перво приближении влиять не может, а мировая экономика в целом растёт быстрее.
  • -0.22 / 18
  • Комментировать
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 09.03.2021 19:31:12вы уверены, что это про авиацию?
 
без сертификата типа любой наираспрекраснейший самолет не существует ... по определению ...
 
кроме того, без европейского и американского сертификатов составить конкуренцию бобику и арбузу он сможет только в странах, где признают российский сертификат ...
 
и даже сертификат не гарантирует ... 334-й не даст соврать ...
 
тоже и для бобика с арбузом ... мах тоже не даст соврать ...
 
да, руководители присматриваются ... но именно сертификаты дают им возможность приобрести самолет и поставить на линию ...
 
кроме того, гражданский лайнер - это категория в первую очередь экономическая ... и технические параметры - только один из важных моментов ...
 
нужно будет очень постараться убедить тех, кто покупает бобики с арбузами, что 21-й как минимум не хуже ... и именно в части экономики ... скорее даже он должен быть экономически более выгоден ... причем доказуемо ...

В любой области без бумажки ты букашка. Но это не значит, что АК не будет стрелять без международного сертификата. Или, что ПД-8 без него не заведется. Любая техдокументация - это часть соглашения о разделе ответственности за возможный ущерб от работы механизма. Т.е. производитель гарантирует, что все будет работать, если соблюдать правила использования. А гос. или междунар сертификация подтверждает, что государство/сообщество государств разделяет эту ответственность, дозволяя использовать механизм в зоне своего влияния. Все тесты и проверки придуманы только для того, чтоб была обоснованная уверенность в том, что разрешение пользоваться механизмом гарантированно ОБЪЕКТИВНЫМИ факторами.

А теперь вопрос - чего стоит сертификация, если она политизирована настолько, что решение принимается на основании сторонних соображений вместо объективных факторов? А это сейчас больше половины всех аргументов в признании или не признании сертификата типа. Вот, выдали, скажем МС-21 российский сертификат, он начал летать по РФ.. А продавать его не дают, чтоб своим поставщикам продажи поддержать. Какое решение может быть в такой ситуации?
Либо договориться о локальном признании в обход ангажированных организаций, либо продавить их на основании объективных данных о работе механизма на своей территории. И это будущее большинства "международных" стандартов, потому что они сильно выродились из объективного инструмента безопасности в инструмент контроля за чужими.

Все локальное подтверждение надежности можно сделать примерно за тот же срок, что и протолкать-таки сертификацию МАК. Но если мы знаем, что МАК фуфлогонит, то зачем нужна вообще возня с ними? Чтоб играть по правилам западных умников?
Отредактировано: rommel.lst - 10 мар 2021 08:18:14
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.13 / 9
  • Комментировать
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,420
Читатели: 14
Цитата: lock от 06.03.2021 10:35:10Времена мистралей и европы до урала.
Об этом мало говорят, SSJ задумывался как комплиментарный к модельному ряду Эрбаса. От компоновки кабины до  пула поставщиков ПКИ. Даже размерность вниз от A-318. Результат этой идеи  известен. Остановить производство SSJ можно условно щелчком пальцев, достаточно посмотреть не только на двигатели, но и авионику и т.д..
Делать этого еще раз без форсмажора не будут. Самолет сейчас никому не мешает, почему бы не заработать денег и не провоцировать закрытие транссибирских маршрутов или еще какой нибудь неприятности от нас. Риски очевидно есть, иначе не стали бы вкладывать немалые средства в импортозамещение, но мне кажется развод будет таки без битья посуды.

Моторы - как самый ответственный компонент, так и имеющий самый низкий ресурс, из всего списка требующихся к импортозамещению.
Т.е. прекращение поставок какого-нибудь датчика или топливопровода будет печальным, но это не приземлит сотни бортов за несколько месяцев. А вот прекращение поставок основных компонентов двигателя - легко.
И соображения про "самолёт никому не мешает и на нём можно заработать денег" - это не про геополитику. Если бы Франция была суверенной державой - этот Ваш тезис оправдывал бы все риски. Но история нас учит, что у Франции суверенитета нет: по приказу заокеанского хозяина она вполне может снова выстрелить себе в ногу ради нагадить России.
И тогда получается, что все SSJ, выпущенные с французскими моторами, являются даже не заложниками решений самих французов, а заложниками политических настроений в Вашингтоне.
А это, согласитесь, две большие разницы.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.13 / 8
  • Комментировать
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,420
Читатели: 14
Цитата: Luddit от 05.03.2021 19:41:20А кто-то заявляет, что ПД-8 можно будет ставить (хоть на новые, хоть на старые) без сертификации самолета?

Я лётчик ненастоящий, но даже я понимаю, что производство новых самолётов (по факту новой модели SSJ-RUS) с другим мотором, авионикой и т.д. - это одна сертификация, а ремоторизация старых бортов, которые сертифицировались с другим мотором, - это другая сертификация. И она ни разу не автоматическая.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.03 / 3
  • Комментировать
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,420
Читатели: 14
Цитата: User78 от 08.03.2021 11:02:06Почему же не выстрелили в 2014-м году, когда вводили санкции против России?  :)

И ладно бы ПД-8 не был на подходе, тогда ещё это выглядело бы как "затормозить развитие". Но в данном случае любые попытки искусственно затормозить поставки комплектующих для производимого в Рыбинске двигателя SaM-146 будут скорее работать на ускорение (!) развития РФ. Такой вот парадокс.

Почему сами французам невыгодно стрелять себе в ноги:
1. Коронакризис очень серьёзно ударил по французской промышленности и экономике вообще. Им сейчас нужно продавать свою продукцию хоть кому-то.
2. Французы были заинтересованы в установке SaM-146 помимо Суперджетов также на Бе-200 и на имеющихся у России Ан-148. При попытке вставлять палки в колёса они навсегда лишатся этой возможности и туда на ремоторизацию пойдут сразу ПД-8.
3. Нарушать гражданский контракт по политическим причинам - это сильно бьёт по репутации Франции как надёжного партнёра. При обилии выбора продукции на мировом рынке иностранные заказчики 10 раз подумают, а не кинут ли и их французы, ну и выберут другую страну.
4. Любой подобный "выстрел себе в ноги" со стороны французов значительно ускорит работы по ПД-8 и SSJ-New.

...

С "Мистралями" несколько иная ситуация.

Во-первых, всё же это был чисто военный заказ, поставка военной техники от страны НАТО для МО РФ.  Они там вовремя спохватились, но все чертежи и технологии (которые потом пригодились) уже были у нас, мы строили половину корабля. 
Во-вторых, нет худа без добра. Отказ Франции от поставки "Мистралей" в Россию в конечном итоге сыграл нам на руку.
Все деньги они вернули с процентами, сами корабли достались дружественному России Египту, он закупил для них наши вертолёты Ка-52К. 

При этом в России заложили гораздо более крупные и мощные УДК, которые ближе к небольшим авианосцам. Водоизмещение строящихся в Крыму вертолётоносцев проекта 23900 - 40 тыс. т, длина 220 м, ширина 38 м. А у "Мистралей" водоизмещение было 21 тыс. т, длина 199 м, ширина 32 м.  Благодаря увеличившимся размерам, новые российские УДК смогут нести несколько ударных беспилотников С-70 "Охотник". В качестве вертолётов туда сразу поступят значительно улучшенные Ка-52М, которые сейчас проходят испытания, а также будущие вертолёты Ка-65 "Минога".

ИСЧО РАС: Забанить поставки в самом начале - это один уровень нанесённых России потерь. А вот забанить поставки, когда три сотни бортов уже летают, - это уже совсем другой уровень потерь России.
С теми-же Мистралями бан случился совсем не в начале проекта, а когда мы уже потратили ВРЕМЯ и РЕСУРСЫ на производство части корпуса, потратили время экипажей, которые их изучали и т.д. и т.п. Время, в отличие от денег, нам никто не вернул. И Мистрали очень бы пригодились МО РФ "ещё позавчера" (в той же Сирии, а может и ещё где, куда мы не сунулись т.к. не было подходящего инструмента), а свои будут послезавтра. Пусть и большие, но потом. Понимаете разницу?
Время - вот самый ценный ресурс. И даже вроде бы положительное решение по импортозамещению - оно многие проекты "сдвигает вправо". Да в итоге Россия станет сильнее, но - потом. А сейчас, в моменте, очередная санкция нас ослабила. И никакими деньгами это не изменить.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.20 / 12
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: rommel.lst от 10.03.2021 08:16:17А теперь вопрос - чего стоит сертификация, если она политизирована настолько, что решение принимается на основании сторонних соображений вместо объективных факторов? А это сейчас больше половины всех аргументов в признании или не признании сертификата типа. Вот, выдали, скажем МС-21 российский сертификат, он начал летать по РФ.. А продавать его не дают, чтоб своим поставщикам продажи поддержать. Какое решение может быть в такой ситуации?
Либо договориться о локальном признании в обход ангажированных организаций, либо продавить их на основании объективных данных о работе механизма на своей территории. И это будущее большинства "международных" стандартов, потому что они сильно выродились из объективного инструмента безопасности в инструмент контроля за чужими.

Все локальное подтверждение надежности можно сделать примерно за тот же срок, что и протолкать-таки сертификацию МАК. Но если мы знаем, что МАК фуфлогонит, то зачем нужна вообще возня с ними? Чтоб играть по правилам западных умников?

 
из личного многолетнего опыта сертифкации ...
 
есть такая международная организация ... ИКАО называется ... хотите летать - соответствуйте ... бобик мах не соотвествовал - приземлили сотни бортов ... по хорошему нельзя было ему вообще сертификат давать ... но ... хочу быть таким умным, как моя жена потом ... это далеко не первый и, к сожалению, не последний случай, когда совершаются фатальные ошибки ...
 
все сертификационные требования всяких ЕАSА, FАА, Росавиации и прочих соотвествуют установленным ИКАО международным стандартам и практическим рекомендациям ... правда есть своя специфика в деталях ... именно эти детали и тормозят перекрестную сертификацию ... и получение европейского или американского сертификата для российского самолета будет зависеть от предоставленных дополнительных документов ... это же касаемо и сертификации арбузов в штатах и бобиков в европе ... просто европейские компании изначально планируют всю программу разработки с прицелом на последующую сертификацию в штатах, а не постфактум ... это сильно экономит нервы и время ... и холиваров не разводят ... а как уж европа со штатами по поводу бобика и арбуза бодаются ... иски, штрафы, повышение таможенных платежей ... не могу заподозрить их в симпатии друг к другу ...Улыбающийся ... но вот препятствий в сертификации я чет не замечал ... да и сертификация суперджета как-бы опровергает тезис о политизированности сертификации ... но как лозунг пойдет ... типа "наших бьют" ... мобилизуетУлыбающийся
Отредактировано: Фёдор144 - 10 мар 2021 12:29:26
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 4
  • Комментировать
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,307
Читатели: 4
Цитата: Страшный Кубаноид от 10.03.2021 09:35:57Моторы - как самый ответственный компонент, так и имеющий самый низкий ресурс, из всего списка требующихся к импортозамещению.
Т.е. прекращение поставок какого-нибудь датчика или топливопровода будет печальным, но это не приземлит сотни бортов за несколько месяцев. А вот прекращение поставок основных компонентов двигателя - легко.
И соображения про "самолёт никому не мешает и на нём можно заработать денег" - это не про геополитику. Если бы Франция была суверенной державой - этот Ваш тезис оправдывал бы все риски. Но история нас учит, что у Франции суверенитета нет: по приказу заокеанского хозяина она вполне может снова выстрелить себе в ногу ради нагадить России.
И тогда получается, что все SSJ, выпущенные с французскими моторами, являются даже не заложниками решений самих французов, а заложниками политических настроений в Вашингтоне.
А это, согласитесь, две большие разницы.

Про отсутствие суверенитета у Франции соглашусь с Вами.
Продолжу перечень Ваших страшилок далее.
Могут ведь и Боинг с Аэробасом отказать в поддержании эксплуатации своих самолетов у нас.
Могут вообще запретить продавать что либо нам.
Вот ужас то будет.
И что все у нас остановится и мы все умрем?
Конечно будут трудности.
Будут поиски альтернатив.
Возможно будет канибализация имеющегося в наличии.
Но никаких почти 300 самолетов у забора не будет.
Падение авиаперевозок в прошлом году без всяких санкций произошло и чего....?
При напряге отдадим часть сегмента международных перевозок своим союзникам.
Несколько лет перетопчемся без особого напряга, а там и свое подоспеет.
А у "партнеров" и рычаги воздействия кончатся, наш рынок потеряют конкутента получат и иммидж свой подорвут.
Это путь украинского авиапрома.
Это как крайний случай.
Но что то мне подсказывает что такой вариант маловероятен.
  • +0.10 / 5
  • Комментировать
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 08.03.2021 10:28:30ну если уж быть до конца откровенным, то не совсем понятны мотивы тех, кто анонсировал продажу самолета с большой долей американских комплектующих в находящийся под американскими санкциями иран ... особенно с учетом знания, что иран испытывал серьезные проблемы с обслуживанием гражданских самолетов условно западного производства ... кроме того уже были проблемы с поставками ту-204 ... там где какие-то технологии праттов в движках ...

Не, там был момент когда администрация Обамы ослабила удавку на вые аятолл. И наши метнулись с суржиками. Но таки персюки гордо решили заказать Боинги. Хуцпу придумали не в Израиле. Смеющийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.24 / 18
  • Комментировать
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
ЦитатаВ ЦАГИ прошли исследования модели нового широкофюзеляжного самолета CR929
15.03.2021



Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередную фазу испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.

Ранее в аэродинамической трубе Т-128 (АДТ) ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления.

На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель ШФДМС (CR929) с серповидной законцовкой крыла.



«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полета», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышев.

Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0.96 и числах Re=3.5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета М=0.85, а также прогнозируемые повреждения модели в АДТ.

Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Ученым института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета, рассчитанного на 250-300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Буква С обозначает China, а R — Russia. Заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут».

https://www.tsagi.ru…news/5101/

Крутой

...

Ну и ещё важная новость, которая касается ПД-35 и ПД-8:

Цитата«Пермские моторы» создадут Центр по производству лопаток авиадвигателей
12.03.2021



Компания «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации осваивают производство лопаток турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35

На «Пермских моторах» реализуется четыре проекта в рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК»: «Лопатки турбины», «Валы ГТД», «Линии конечной сборки», «Центр теплозащитных покрытий». В стадии запуска находятся еще два – «Компрессор и турбина» и «Корпуса и камеры сгорания». 

«Первый по значимости проект – это центр специализации «Лопатки турбины», – отметил директор по инновационному развитию «ОДК-Пермские моторы» Дмитрий Оконешников. – В рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК» планируется создать три центра специализации по изготовлению лопаток турбин – в «ОДК-УМПО», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-ПМ». В Уфе будут делать все лопатки для боевой авиации, в Рыбинске – для гражданской авиации, морских двигателей и прочих изделий. Мы специализируемся на гражданской авиации и уже сейчас осваиваем все лопатки турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35. 

Лопатки турбины высокого давления – это самая сложная продукция в составе двигателя, именно она определяет ресурс и параметры изделия. Прогноз объемов производства предприятия на несколько лет вперед показывает существенный рост количества выпускаемых двигателей как по авиационной, так и по наземной тематике. 

Для организации инновационного производства планируется реконструировать здание, в котором сейчас расположен литейный цех. К нему будет пристроен еще один корпус площадью 17 тыс. кв. м. Здесь разместятся автоматизированный склад, станки для механической обработки лопаток, в том числе для роботизированной полировки. Туда же переедут процессы термической обработки, алитирования и пайки. Сейчас идет процесс разработки проектно-сметной документации на реконструкцию корпуса и строительство. Начало стройки запланировано на конец этого года – начало 2022-го. 

На предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации с 2017 года реализуется комплексная программа модернизации производства «Трансформация индустриальной модели». На площадках ОДК создаются центры специализации по различным направлениям с современным технологическим оборудованием и высококвалифицированными специалистами, производящие однотипную продукцию в интересах всех заводов корпорации. Благодаря таким центрам компетенций вся продукция ОДК выпускается по минимальной себестоимости и при минимальном цикле изготовления.

https://rostec.ru/ne…vigateley/

Нравится


Напомню, что в декабре 2019 "Ростех" открыл аналогичное производство лопаток горячей части двигателя на "Сатурне":

ЦитатаРостех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей
06.12.2019

Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.



Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.
На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции в год, в том числе для зарубежных партнеров.

«Лопатка турбины – один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты. Проект, без преувеличения, выводит российское двигателестроение на новый уровень и позволяет претендовать на лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте», – прокомментировал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

«К 2024 году доходы центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год. Уверен, наша продукция будет востребована и среди других мировых производителей», – подчеркнул индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

https://rostec.ru/ne…vigateley/


Поставки лопаток для Sаfrаn Aircraft Engines (Snecma) - это как раз для двигателей SaM146 и CFM56/LEAP.  То есть и самые сложные элементы горячей части SaM146 теперь производятся в России. Реальная доля РФ в производстве SaM146 уже не 50%, а 65-70%. 


Всего же таких крупных сверхвысокотехнологичных центров по массовому производству лопаток для современных турбореактивных двигателей в России будет сразу 3 - в Уфе, в Рыбинске и в Перми.  "Лопаткоколонка". Подмигивающий Крутой 
Отредактировано: User78 - 16 мар 2021 00:14:38
  • +0.44 / 32
  • Комментировать
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.20
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: User78 от 16.03.2021 00:06:02... Напомню, что в декабре 2019 "Ростех" открыл аналогичное производство лопаток горячей части двигателя на "Сатурне":
 http://rostec.ru/new…vigateley/
Поставки лопаток для Sаfrаn Aircraft Engines (Snecma) - это как раз для двигателей SaM146 и CFM56/LEAP.  То есть и самые сложные элементы горячей части SaM146 теперь производятся в России. Реальная доля РФ в производстве SaM146 уже не 50%, а 65-70%...

 
Не удивлюсь, если в тот момент, когда ПД-8 полетит, французы предложат 100% локализацию SaM146... так-же как Siemens и GE с энергетическими турбинами, когда ГТД-110М довели и он прошел испатания.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.29 / 18
  • Комментировать
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
«Надежность 2021»
Дискуссия   127 0
№ 0173100009521000012

НИОКР «Проведение работ по улучшению характеристик надежности самолета Сухой Суперджет, расширению условий эксплуатации и снижению стоимости эксплуатации» шифр «Надежность 2021»
Заказчик: Минпромторг
Начальная цена: 750 790 000,00 ₽


Кусочек ТЗ
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.29 / 16
  • Комментировать
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" должна в течение месяца приступить к работе, сообщил в среду журналистам вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. 
 
"Компания уже распределила по 5% акций между всеми (дальневосточными) субъектами РФ. Сейчас нам надо холдинг создать. Но мы не можем себе позволить месяцами заниматься только бумажной работой. Еще раз говорю, что в течение месяца нам надо запускаться", - сказал Трутнев. Он уточнил ТАСС, что накануне обсудил создание единой дальневосточной авиакомпании с руководством Минвостокразвития и авиакомпании "Аврора". 
 
По словам вице-премьера, на текущую операционную деятельность авиакомпании в 2021 году нужна дополнительная субсидия в размере 3,5 млрд рублей. "Эта цифра доложена председателю правительства (Михаилу Мишустину). Он пока решение не озвучил. Но сказать честно, я думаю, что деньги в таком объеме для субсидирования начала работы компании мы найдем", - добавил Трутнев. 
 
Накануне глава Минвостокразвития Алексей Чекунков сообщил ТАСС, что работа по созданию маршрутной сетки единой дальневосточной авиакомпании завершится в конце марта, а ключевые маршруты уже определены. Заявка сформирована и согласована с Минтрансом. 
 
В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Предполагается, что Сахалинская область сохранит за собой 50% минус одна акция будущей авиакомпании, остальные регионы ДФО - по 5% акций, а Минвостокразвития - "золотую акцию", т. е. обеспечит госконтроль над деятельностью акционерного общества для обеспечения равноправного доступа всех жителей Дальнего Востока к услугам этой авиакомпании. 
=
https://www.aviaport.ru/digest…69447.html
  • +0.14 / 8
  • Комментировать
mofack
 
Слушатель
Карма: +4.84
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 896
Читатели: 3
Цитата: ILPetr от 15.03.2021 20:54:04Не, там был момент когда администрация Обамы ослабила удавку на вые аятолл. И наши метнулись с суржиками. Но таки персюки гордо решили заказать Боинги. Хуцпу придумали не в Израиле. Смеющийся

удавку сняли, но деньги отдавать не стали. предложили на эту сумму взять товаров. а с США можно взять только самолётами. а поскольку у нас нет замороженных иранских денег, то у нас и не заказывали самолётов.
  • +0.13 / 9
  • Комментировать
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: mofack от 17.03.2021 11:42:09удавку сняли, но деньги отдавать не стали. предложили на эту сумму взять товаров. а с США можно взять только самолётами. а поскольку у нас нет замороженных иранских денег, то у нас и не заказывали самолётов.

Думаете Иран тогда заказывал пол сотни Эмбраеров из-за денег замороженных в Бразилии ? Или кто-то реально верит что Иран аж кушать не может как хочет взять российские самолеты ?
ЗЫ: Иран уже кстати намекает на то что готов завершить контракты с Боингом, Аирбасом и Эмбраером в случае смягчения санкций.
  • +0.06 / 5
  • Комментировать
Валерий Васильевич
 
russia
Якутск
47 лет
Слушатель
Карма: -0.30
Регистрация: 25.12.2014
Сообщений: 393
Читатели: 0
Думал купить супруге с детьми билеты до Анапы и обратно на август. В прошлом году в апреле брал билеты по 35-45 тыс. туда и обратно также на август. Глянул стоимость авиабилетов на S7 и ахнул. Сейчас до Анапы от 35000 руб., причем время в пути нереальные 30 часов (как с дитем-то малым, жуть) обратно от 45000 руб., и это на одного человека. В прошлом году 35000 руб. туда-обратно в апреле покупал. Якт-Мск в один конец от 32000 руб..... Шокированный

В общем, облом. Проезда в этом году нет, но работодатель наверно нынче разорится на авиабилетах.

Грустно это всё.
Отредактировано: Валерий Васильевич - 18 мар 2021 09:12:56
  • +0.04 / 13
  • Комментировать
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mofack от 17.03.2021 11:42:09удавку сняли, но деньги отдавать не стали. предложили на эту сумму взять товаров. а с США можно взять только самолётами. а поскольку у нас нет замороженных иранских денег, то у нас и не заказывали самолётов.

Этл, как минимум, третья версия. Самой правдоподобной была первая - ИРИ нуждаются в современной авиатехнике и решение заказать у Боинга было своего рода взяткой. Но не сработало. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.18 / 12
  • Комментировать
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
Цитата: Валерий Васильевич от 18.03.2021 09:10:07Думал купить супруге с детьми билеты до Анапы и обратно на август. В прошлом году в апреле брал билеты по 35-45 тыс. туда и обратно также на август. Глянул стоимость авиабилетов на S7 и ахнул. Сейчас до Анапы от 35000 руб., причем время в пути нереальные 30 часов (как с дитем-то малым, жуть) обратно от 45000 руб., и это на одного человека. В прошлом году 35000 руб. туда-обратно в апреле покупал. Якт-Мск в один конец от 32000 руб..... Шокированный

В общем, облом. Проезда в этом году нет, но работодатель наверно нынче разорится на авиабилетах.

Грустно это всё.


Вот вы вроде живёте в Якутске, а не знаете местных новостей.Улыбающийся

В Якутске с апреля будет проводиться заключительный этап масштабной реконструкции взлётно-посадочной полосы и международного терминала.

Цитата«В 2021 году планируется выполнить реконструкцию существующей взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 длиной 625 метров, устройство пандуса длиной 175 метров, устройство верхнего слоя на участке удлинения ИВПП длиной 200 метров», — говорится в сообщении.
Во время реконструкции задействуют ВПП, которая будет короче на 600 метров, заявил Тарасенко.

«Пока будет идти реконструкция, для посадки будет использоваться участок полосы длиной 1650 метров, что на 600 метров короче, чем обычно. А для взлёта – 1725 метров. Это значит, что в летнее время летать будут не все типы самолётов, а только В-737-700, Q-300 и ERJ-170. В связи с этим мы уже разрабатываем альтернативные схемы транспортного сообщения с другими регионами, чтобы не допустить срывов перевозок и обеспечить комфорт и безопасность пассажиров», — написал премьер.

С ноября 2021 года ограничения снимаются благодаря соединительному пандусу, полеты будут выполняться на полосу длиною 3400 м.

https://news.ykt.ru/article/115291
https://rg.ru/2021/0…ortov.html

Полоса на время реконструкции станет короче, поэтому большим вместительным дальнемагистральникам и тяжелым среднемагистральникам типа A321 доступ в Якутск будет закрыт. А на маленьких самолётиках конечно же дороже вывозить большой пассажиропоток.

Именно поэтому на период лета 2021 года вылететь из Якутска будет сложнее (пассажиропоток снижен из-за закрытия аэропорта для больших самолётов, большая часть билетов уже выкуплена - остались только дорогие), что потянуло за собой цены. После завершения реконструкции большие самолёты вернутся, цены опять снизятся.  

ЦитатаОдним из главных стратегических мероприятий аэропорта, способным вывести предприятие на принципиально новый уровень развития, сегодня является реконструкция аэродрома. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» с 2018 года ведётся реконструкция взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2), которая завершится в 2021 году, сообщили ИА SakhaNews в АО “Аэропорт Якутск”.

В течение десятилетия реконструкции подвергнется и искусственная взлетно-посадочная полоса-1 (ИВПП-1), таким образом, к 2032 году в аэропорту будет действовать две ВПП.
К основным стратегическим целям также относится реконструкция международного терминала, которая осуществится в три этапа. Первый – разработка проектно-сметной документации – будет запущен в этом году. В 2020 года начнутся строительно-монтажные работы. Завершающий этап планируется в 2022 г.

Таким образом, согласно проекту, к 2032 году главная воздушная гавань Якутии будет обслуживать свыше 1,5 млн человек в год (для сравнения, пассажиропоток в 2018 г. составил 908 тыс. человек). Количество международных рейсов будет увеличено в три раза.

...

Реконструкцию международного терминала аэропорта "Якутск" предполагается провести в течение года и завершить в 2022 году. Об этом сообщил журналистам в Москве глава Якутии Айсен Николаев.
Глава республики отметил, что модернизацию терминала важно закончить к 2022 году, потому что к этому времени должна также закончиться реконструкция взлетно-посадочной полосы. После реконструкции аэропорт сможет принимать воздушные суда любых типов и загрузки.
 
 "Мы планируем как раз в этом периоде уже ощутимо начать наращивать туристический поток, в том числе из стран юго-восточной Азии. С этой точки зрения проект для нас приоритетный, будет сейчас готовиться проектно-сметная документация и привлекаться инвесторы", — сказал Николаев.

https://www.1sn.ru/226523.html

Из других аэропортов цены нормальные. Например, из Новосибирска в Сочи туда-обратно в июле - 14,6 тыс. рублей (прямой рейс, в полёте 5 часов), из Новосибирска в Москву туда обратно - 11,8 тыс. рублей.   Из Москвы в Сочи вообще 8,5 ты. рублей туда обратно. 
______________________________________________________________

Напомню, что в 2012-м году открыли новый терминал аэропорта Якутск.

Было до 2012:





...

Стало после 2012:









Пассажиропоток аэропорта Якутск, тыс.:
2009 - 527
2010 - 577
2011 - 649
2012 - 747
2013 - 840
2014 - 870
2015 - 872
2016 - 876
2017 - 902
2018 - 908
2019 - 949
2030 - 1500 (прогноз)
Отредактировано: User78 - 18 мар 2021 20:39:52
  • +0.14 / 21
  • Комментировать
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,307
Читатели: 4
Цитата: User78 от 18.03.2021 19:47:21Вот вы вроде живёте в Якутске, а не знаете местных новостей.Улыбающийся

В Якутске с апреля будет проводиться заключительный этап масштабной реконструкции взлётно-посадочной полосы и международного терминала.\n\nhttps://news.ykt.ru/article/115291
https://rg.ru/2021/0…ortov.html

Полоса на время реконструкции станет на 600 метров короче, поэтому большим вместительным дальнемагистральникам доступ в Якутск будет закрыт. А на маленьких самолётиках конечно же дороже вывозить большой пассажиропоток.

Именно поэтому на период лета 2021 года вылететь из Якутска будет сложнее (пассажиропоток снижен из-за закрытия аэропорта для больших самолётов, большая часть билетов уже выкуплена - остались только дорогие), что потянуло за собой цены. После завершения реконструкции большие самолёты вернутся, цены опять снизятся.  \n\nhttps://www.1sn.ru/226523.html

Из других аэропортов цены нормальные. Например, из Новосибирска в Сочи туда-обратно в июле - 14,6 тыс. рублей (прямой рейс, в полёте 5 часов), в Москву туда обратно - 11,8 тыс. рублей.   Из Москвы в Сочи вообще 8,5 ты. рублей туда обратно.

Скоро Аврору запустят.
Возможно с ее запуском обходные маршруты будут дешевле
  • +0.09 / 6
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 10
 
Ещё один инженер