Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,741 16,083
 

Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Выживет ли Интерджет? Мнение
События вокруг мексиканской авиакомпании «Интерджет» вызывают особый интерес в России среди всех так или иначе причастных к сфере гражданской авиации. На сегодня это единственный «западный» коммерческий оператор российских гражданских самолётов Superjet 100.
В 2013 году прорыв российских самолётов на западный рынок стал огромным успехом нашего авиапрома, всей нашей страны – «страна-бензоколонка» не может разрабатывать и строить современные пассажирские самолёты. Для успешной эксплуатации SSJ100, в Мексике была развернута инфраструктура – Центр по обслуживанию и ремонту в Толуке и Мехико, Учебный центр в Толуке, пункты линейного обслуживания по всей Мексике. Наши самолёты летали не только в мексиканские города, но и в США, Колумбию, Коста-Рику. Пилоты высоко оценили их лётные качества, а пассажиры – комфорт. Этот успех вызвал большой резонанс как в специальных авиационных, так и в общеполитических СМИ. Обратной стороной этого резонанса стала информационная война, немедленно развязанная против «Суперджета».
Судьба самолёта в Мексиканском небе не была безоблачной – были и проблемы, иногда серьёзные, но в целом они решались.
Концепция «Интерджета» предполагала предоставление пассажирам полного набора услуг по цене лоукостера. Например, в цену билета входило питание, межкресельные интервалы 34” в эконом классе соответствовали бизнес-классу других компаний и т.д. Это способствовало большой популярности авиакомпании в Мексике. Действительно, такая концепция позволяет завоевать рынок, но требует безукоризненно точного управления. Увы, ошибок избежать не удалось.
Сейчас «Интерджет», как и многие другие авиакомпании мира, оказалась на грани банкротства. У перевозчика появились просроченные долги, прекратились поставки запчастей и топлива, самолёты встали, сотрудники, не получающие зарплату уже 4 месяца, начали забастовку. Налоговые органы предъявили свои претензии. По сообщениям СМИ кризис вступает в острую фазу.
Мажоритарный инвестор «Интерджет», Алехандро дель Валле отказался продать авиакомпанию группе инвесторов, которые пообещали покрыть все трудовые обязательства помимо долгов перед казначейством Мексики. В течение последних месяцев дель Валле вёл переговоры с инвесторами, однако мажоритарный акционер отказался продавать компанию.
«Намерение инвесторов состояло в том, чтобы выплатить все долги, выплатить задолженность рабочим и возобновить работу авиакомпании», - сообщает мексиканская газета «ElFinanciero» [1]. И сразу после этого последовало сообщение о намерении Алехандро дель Валле подать заявление о коммерческом банкротстве авиакомпании «Интерджет» [2] [3].
По этому поводу наряду со злорадством одних можно слышать и другое мнение, зачастую из уст «государственных мужей»: - А нам-то что до этого банкротства?
Злорадство «партнёров» понятно, невозможно понять безразличие… Уход как с европейского, так и с латиноамериканского рынков гражданской авиатехники является огромной ошибкой.
Сейчас ценой многих усилий в Латинской Америке (и в Европе) создана инфраструктура для эксплуатации наших самолётов. Есть прекрасно оборудованный сертифицированный центр по ремонту, есть многочисленный обученный персонал, который поверил в российскую технику. Есть пассажиры, которым понравилось летать на российских самолётах. Есть бизнес-партнёры, готовые работать.
Уход с рынка разрушит всё это, всё, что было сделано за последние 10 лет. Хуже того, он сделает невозможным наше возвращение на эти рынки на многие-многие годы. Не надо себя обманывать, что после того, как мы бросим на произвол судьбы операторов одного самолёта, к нам выстроится очередь за другим, что кто-то захочет переучиваться на «русский самолёт»,что кто-то захочет строить на нём свой бизнес. Для восстановления снова потребуются многие годы усилий и огромные затраты.
Перед ОАК была поставлена задача наращивать долю гражданской авиатехники. Трудно понять, как уход с зарубежных рынков помогает в решении этой задачи.
Но у текущей ситуации есть и ещё одна сторона. «Интерджет» покупал свои самолёты, а не брал их в лизинг. Для финансирования сделки привлекались кредиты крупнейших банков. В частности, на покупку SSJ100 был получен синдицированный кредит у группы банков во главе с крупнейшим французским банком Natixis. В эту группу помимо французских и итальянских банков входит также и российский ВЭБ. Непогашенная часть этого кредита вместе с набежавшими процентами составляет 380 млн долларов. По условиям банкротства кредиторами первой очереди являются сотрудники компании и налоговые органы, претензии которых мексиканскому перевозчику превышают 200 млн долларов.
На текущий момент очевидно, что активов «Интерджета» абсолютно недостаточно для погашения всех долгов в случае банкротства. Более того, значительная часть этих активов сохраняет свою ценность только в рамках функционирующей компании и теряет стоимость в случае её ликвидации. Шансы на возврат долга остаются только в случае сохранения компании.
Также очевидно, что руководство «Интерджета» не имеет чёткого плана по спасению предприятия, вместо этого оно раздаёт невыполнимые обещания и выступает с громкими заявлениями, которые опровергаются уже на следующий день.
В сложившейся ситуации следует ожидать вмешательства крупных кредиторов в процесс управления компанией с целью спасения своих активов.
В целом, все участники кризиса объективно заинтересованы в сохранении «Интерджета» – и кредиторы, и профсоюзы, и Правительство Мексики. Именно эта общность интересов создаёт хорошие предпосылки для успеха. Но для этого надо немедленно начинать действовать.
Даже в СССР при всей жёсткой зарегулированности не боялись искать различные возможности выхода на мировой рынок гражданской авиатехники, так как прекрасно понимали важность присутствия на нём. Так, например, для продвижения Як-40 была создана авиакомпания AerTirrena с итальянским сертификатом. Советской стороне там принадлежали скромные 30%, но компания летала на Як-40 по всей Италии и соседним европейским странам.
Сейчас крайне важно сохранить наше авиационное присутствие на внешних рынках. Тем более, что это не требует значительных усилий и затрат. Целый ряд авиакомпаний в регионе сейчас внимательно следит за развитием ситуации и оценивает для себя возможность работы с нашими самолётами.
Ещё в 2019 году глава ВЭБ Игорь Шувалов так оценивал ситуацию: «Мы сейчас будем смотреть, как сделать так, чтобы мягко выйти из этой ситуации, не хоронить перевозчика, «Интерджет». Другие государства Центральной Америки также проявляют интерес к SSJ100. Самолёты надо будет доукомплектовать, провести ремонтные работы. И мы будем вести переговоры с партнёрами для того, чтобы эти самолёты максимально остались в регионе"[4].
В «Интерджете» есть люди, умеющие летать на наших самолётах и обслуживать их. Сейчас известный российский эксперт в области экономики авиации и ярый поклонник «Суперджета» – О.А. Евдокимов вовлёк в проект новых инвесторов, готовых работать с мексиканской компанией и не только сохранить, но и значительно нарастить число наших самолётов, но им безусловно нужна поддержка всех заинтересованных сторон.
Есть множество финансовых, коммерческих, политических резонов оказать такую поддержку, очень хочется увидеть хоть какие-то действия…
  • +0.13 / 7
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 02.04.2021 19:34:03Диаметр двигателя R&R Trent 900 на A380 - 4 метра. Диаметр двигателя Trent XWB на A350 - тоже 4 метра. Диаметр собственно вентилятора - 3 метра. И у Trent UltraFan диаметр вентилятора такой же - 3 метра. Так что - всё отлично помещается.

Просто у A350 двигателей 2, а не 4. А сами двигатели - очень даже близкие родственники, как я понимаю.

"The Trent 900's 116 in (290 cm) fan..."  А новый движок 356 см. Сделать пилон короче уже невозможно - двигатель просто некуда поднимать:

Мне почему-то вспоминается 737 Макс. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.15 / 10
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 03.04.2021 06:02:37"The Trent 900's 116 in (290 cm) fan..."  А новый движок 356 см. Сделать пилон короче уже невозможно - двигатель просто некуда поднимать:

Ну я бы не стал настаивать на идиотизме РР и Аирбаса с Боингом. Все спецификации были согласованы с якорными заказчиками до запуска разработки двигателя, включая экономическое обоснование, потенциальный объем серии и жизненный цикл, как и модели лайнеров для серии. Иначе РР ни центика бы не вложил и не получил бы в банке под разработку.
  • +0.04 / 6
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: ILPetr от 03.04.2021 06:02:37"The Trent 900's 116 in (290 cm) fan..."  А новый движок 356 см. Сделать пилон короче уже невозможно - двигатель просто некуда поднимать:


На A-350 стоит Trent XWB. Диаметр двигателя - 4 метра.



Диаметр UltraFan по вертикали - вроде как тоже 4 метра. Просто коробку приводов (хорошо видна внизу предыдущей картинки) уберут вбок, если надо будет. Ну и запас по высоте у A-350 есть - самолёт проектировался сразу под большие двигатели с запасом на модернизацию.

А-350 - очень большой самолёт. Длина А-350-1000 - 73 метра. По пассажировместимости он лишь ненамного уступает Б-747, в А-350-1000 влезает 370 человек в приличной двухклассной компоновке.
  • +0.12 / 8
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 03.04.2021 08:59:34
Скрытый текст
Просто коробку приводов (хорошо видна внизу предыдущей картинки) уберут вбок, если надо будет.
Скрытый текст

Почему она, коробка, была снизу? По недомыслию конструкторов или так было проще-надежнее-удобнее? Теперь давайте перенесем ее туда, где сложнее-менее_надежно-не_удобно и назовем это "модернизационный потенциал самолета" ... Смеющийся А потом посмотрим на модернизационный потенциал 737-го, где пришлось не только коробку куда-то уносить, но и мотогондолу плющить снизу чтобы обеспечить зазор с ВПП. И чем это закончилось... 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.06 / 3
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: ILPetr от 03.04.2021 11:18:15Почему она, коробка, была снизу? По недомыслию конструкторов или так было проще-надежнее-удобнее? Теперь давайте перенесем ее туда, где сложнее-менее_надежно-не_удобно и назовем это "модернизационный потенциал самолета" ... Смеющийся А потом посмотрим на модернизационный потенциал 737-го, где пришлось не только коробку куда-то уносить, но и мотогондолу плющить снизу чтобы обеспечить зазор с ВПП. И чем это закончилось...

Возможно, рассчитывают удлинить стойки шасси. Сложно, но решаемо, я думаю. Правда, вряд ли, в таком случае, можно говорить о снижении общего веса самолёта на 700 кг.
Отредактировано: Вадим Р. - 03 апр 2021 13:50:04
  • +0.03 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: ILPetr от 03.04.2021 11:18:15Почему она, коробка, была снизу? По недомыслию конструкторов или так было проще-надежнее-удобнее?


На этой высоте её обслуживать удобнее. Если при опускании вентилятора на столько же приподнять коробку - высота от земли останется та же.

Цитата: ILPetr от 03.04.2021 11:18:15Теперь давайте перенесем ее туда, где сложнее-менее_надежно-не_удобно и назовем это "модернизационный потенциал самолета" ...

У А-350 есть запас по высоте стоек шасси. Там, скорее всего, без исхищрений обойдутся при переходе на ультрафан. Боинги переносили коробку приводов на В-737 NG. Лучшая из серий этого семейства.
  • +0.04 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Вадим Р. от 03.04.2021 13:44:41Возможно, рассчитывают удлинить стойки шасси. Сложно, но решаемо, я думаю. Правда, вряд ли, в таком случае, можно говорить о снижении общего веса самолёта на 700 кг.

У А-350 сегодня от нижней кромки мотогондолы до земли - 76 см. Так что вписать двигатель на полметра диаметром больше можно вообще без проблем и переделок. Я ж говорю - есть запас по высоте.
  • +0.06 / 3
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: basilevs от 03.04.2021 15:40:53У А-350 сегодня от нижней кромки мотогондолы до земли - 76 см. Так что вписать двигатель на полметра диаметром больше можно вообще без проблем и переделок. Я ж говорю - есть запас по высоте.

Я предполагаю, что существует какой-то норматив на минимальное расстояние двигателя от ВПП. 0,76 метра - это в покое, а сколько при грубой (но в пределах нормы) посадке при полном обжатии стоек?
  • +0.05 / 4
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Вадим Р. от 03.04.2021 16:51:53Я предполагаю, что существует какой-то норматив на минимальное расстояние двигателя от ВПП. 0,76 метра - это в покое, а сколько при грубой (но в пределах нормы) посадке при полном обжатии стоек?

При обжатии задних стоек - гораздо больше. Нос то приподнят в момент касания.
  • +0.03 / 1
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: basilevs от 03.04.2021 17:51:04При обжатии задних стоек - гораздо больше. Нос то приподнят в момент касания.

Я имел ввиду грубую посадку, например в сильный боковой ветер, когда самолёт может касаться ВПП не штатно.
  • +0.04 / 3
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 03.04.2021 15:40:53У А-350 сегодня от нижней кромки мотогондолы до земли - 76 см. Так что вписать двигатель на полметра диаметром больше можно вообще без проблем и переделок. Я ж говорю - есть запас по высоте.

Иззя. Все увеличение диаметра надо вычесть из этого зазора - вверх двигатель поднимать некуда. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.40
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,853
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 03.04.2021 16:51:53Я предполагаю, что существует какой-то норматив на минимальное расстояние двигателя от ВПП. 0,76 метра - это в покое, а сколько при грубой (но в пределах нормы) посадке при полном обжатии стоек?

Возможно этот норматив не в виде простой высоты, а зависит от места на самолёте. Типа между шасси и рядом можно пониже, чем под хвостом.
Из общих соображений - по идее при нормальном взлете-посадке должны давать шанс уцелеть случайно оказавшемуся на полосе лежащему человеку.
Отредактировано: Luddit - 03 апр 2021 20:50:59
  • +0.00 / 0
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 03.04.2021 15:40:53У А-350 сегодня от нижней кромки мотогондолы до земли - 76 см. Так что вписать двигатель на полметра диаметром больше можно вообще без проблем и переделок. Я ж говорю - есть запас по высоте.

У Б-737 46 см. Столько же у SSJ.  Ничего как то летают.
  • +0.06 / 4
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Вадим Р. от 03.04.2021 19:25:27Я имел ввиду грубую посадку, например в сильный боковой ветер, когда самолёт может касаться ВПП не штатно.

Даже если плюхнется на три точки - этого хватит. Опять же - на самый крайний случай можно убрать приводы вбок, как на 737 NG. Это поэтому у него мотогондола вышлядит приплюснутой снизу.
Я не понимаю, что так все возбудились. На 737 проблема возникла от того, что конструкции уже 50 лет. И запас места под двигатели из 1964 года таки был исчерпан. А 320 был запущен на 20 лет позже и своего ресурса по этой части ещё не исчерпал. А 350 - машина 21 века, ресурс под модернизацию у него ещё огромный.
  • +0.06 / 4
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Валерий Васильевич от 19.03.2021 20:56:18Долго всё делается. С ущербом для простых людей. Пенсионерам вроде что-то компенсируют. Но обычным рабочим сейчас нереально куда-то полететь.

Мост...
Как только ж/д и авто дотянут непосредственно до города, авиа резко подешевеют...
  • +0.05 / 4
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 03.04.2021 08:59:34На A-350 стоит Trent XWB. Диаметр двигателя - 4 метра.

речь идёт о диаметре вентилятора, а не о габаритах двигателя...
  • +0.00 / 0
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 02.04.2021 14:34:23Ведущий британский производитель авиакосмической продукции Rolls-Royce официально объявил о начале изготовления самого большого в мире авиадвигателя с диаметром вентилятора 3,56 метра. Раньше компания уже разработала популярное семейство двигателей Trent, а теперь приступила к созданию своего нового UltraFan, который обеспечит лидерство в экологичных путешествиях на десятилетия вперед.


.
Демонстрационный двигатель для будущего семейства UltraFan компания Rolls-Royce будет создавать при поддержке британского и немецкого правительств. Его составные части строятся в Бристоле и Далевице, а для окончательной сборки, завершение которой запланировано на конец текущего года, они будут доставлены на предприятие DemoWorks в Дерби. Двигатель является основой для нового семейства двигателей UltraFan, которые будут устанавливаться как на узкофюзеляжные, так и широкофюзеляжные самолеты и обеспечивать повышение топливной эффективности на 25% по сравнению с первым поколением турбореактивных двигателей Trent.
  
Наиболее важными особенностями нового дизайна Rolls-Royce UltraFan являются новая архитектура двигателя Advance 3 с высокой степенью двухконтурности, разработанная для обеспечения максимальной эффективности сжигания топлива и низкого уровня выбросов. Двигатель имеет очень легкие лопатки вентилятора, изготовленные из комбинации углеродного волокна и титана, которые более эффективно работают при высоких температурах, а также новый редуктор, который обеспечивает более высокий КПД привода, чем у когда-либо прежде существующих. Все это вместе позволяет снизить общий вес самолета почти на 700 кг.
.
https://naukatehnika.com/rolls…gatel.html
.
P.S. О тяге двигателя не нашел ничего...

не на то внимание обратили форумчане...
не о том заспорили...
ключевое в новости вот это:
Двигатель имеет очень легкие лопатки вентилятора, изготовленные из комбинации углеродного волокна и титана, которые более эффективно работают при высоких температурах, а также новый редуктор, который обеспечивает более высокий КПД привода
...
Уже имеет лопатки из комбинации из комбинации углеродного волокна и титана?
Или ещё предстоит разработать и испытать?
Уже имеет редуктор для такой махины?
Или предстоит также разработать и испытать?
...
На мой дилетантский взгляд, масса времени и денег уйдёт на вот это вот всё...
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 04 апр 2021 06:21:28
  • +0.09 / 5
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +77.05
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,014
Читатели: 11
Цитата: Нуриэль Рубини от 04.04.2021 06:19:29... Двигатель имеет очень легкие лопатки вентилятора, изготовленные из комбинации углеродного волокна и титана, которые более эффективно работают при высоких температурах...

 
Кто нибудь может объяснить это?
О каких высоких температурах идет речь, ведь вентилятор (fan) всегда находится при температуре окружающего самолет воздуха... т.е. от -50°C до +50°C.
Или журналистская неточность и речь идет не о вениляторе, а об элементах компрессора?
Отредактировано: BUR - 04 апр 2021 15:58:33
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Нуриэль Рубини от 04.04.2021 06:19:29Уже имеет лопатки из комбинации из комбинации углеродного волокна и титана?
Или ещё предстоит разработать и испытать?
Уже имеет редуктор для такой махины?
Или предстоит также разработать и испытать?
...
На мой дилетантский взгляд, масса времени и денег уйдёт на вот это вот всё...

Судя по новостям уже. По крайней мере они обещали демонстратор до конца этого года и начало наземных испытаний с 2022. Плюс были новости о новом наземном стенде и подготовке летной лаборатории. Сделать новые лопатки и редуктор такой мощности за пару лет точно никто не сможет.
Да и в новостях все вполне понятно -
As engine build starts, other key parts are already coming together for delivery to Derby. Work is underway on UltraFan’s carbon titanium fan system in Bristol, and its 50MW Power Gearbox in Dahlewitz, Germany
PS: Оказывается они работают над редуктором уже несколько лет и испытания начали в 2016 году. Т.ч. все более менее сходится по срокам.
Отредактировано: Thor - 04 апр 2021 20:39:23
  • +0.05 / 5
Сейчас на ветке: 28, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 10, Ботов: 13
 
Archangel_ , Skur , crazykot , liv444.1 , luckyzzr