Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,844 16,083
 

Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1
Раскрыта главная версия о причинах жесткой посадки, которую 16 июля совершил пассажирский Ан-28 в тайге в Томской области: согласно приоритетной версии, после взлета с площадки "Кедровый" произошло обледенение. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
  
Двигатели Ан-28 встали примерно через десять минут после взлета, на высоте 2800 метров.
   
Виноват лед
   
Эксперты пришли к выводу, что после взлета и набора высоты самолет попал в зону высокой влажности и отрицательных температур. Это привело к обледенению воздухозаборников обоих двигателей и к их остановке. В случае подтверждения этой версии пилотам придется объяснить, почему противообледенительная система не справилась с ледяной коркой, и почему вообще состоялся вылет.
  
Источник, близкий к расследованию, отметил, что 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО "СиЛА" совершил ночной перелет из Томска на площадку "Кедровый", расположенную примерно в 350 километрах от областного центра. Утром того же дня самолет должен был вернуться, однако вылет пришлось перенести почти на шесть часов вечера, так как в компании опасались именно обледенения. По словам первого заместителя директора "СиЛА" Александра Гениевского, задержка произошла по метеоусловиям, однако точной причины он назвал.
  
Согласно метеоданным, 16 июля над Бачкарским районом Томской области повисли плотные кучево-дождевые облака, а в пределах облачности находилась зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям. Ан-28 должен был лететь на высоте около трех километров и гарантированно попадал в зону сильного обледенения еще при взлете. 
      
https://www.aviaport.ru/digest…82919.html
  • +0.06 / 4
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +77.05
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,014
Читатели: 11
Цитата: User78 от 23.07.2021 12:22:03Цитата
ЦитатаПосетители МАКС 2021 смогут увидеть и другие разработки Института в области малоразмерных двигателей.
...
Перспективной для малой авиации может стать и энергетическая установка на основе РПД-350Т, предназначенная для применения в составе гибридных силовых установок летательных аппаратов, в т.ч. вертикального и сверхкороткого взлета и посадки.

http://www.mashporta…61381.aspx

 
Интересно, а пара РПД-350Т стоит дороже или дешевле чем один ВК-800СМ ?
Тогда на основе ЛМС-901 можно было бы с двумя двигателями под крыльями сделать. И ограничения в 9 пассажиров не было бы.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: BUR от 23.07.2021 21:36:29Интересно, а пара РПД-350Т стоит дороже или дешевле чем один ВК-800СМ ?
Тогда на основе ЛМС-901 можно было бы с двумя двигателями под крыльями сделать. И ограничения в 9 пассажиров не было бы.


Мощность роторного двигателя РПД-350Т - 350 л.с., суммарно у двух - 700 л.с.  А у ВК-800СМ взлетная мощность - 900 л.с. Так что с двумя РПД-350Т пришлось бы уменьшить взлётную массу и пассажировместимость ЛМС-901 по сравнению с одним ВК-800СМ.

...

В роторных двигателях все прекрасно кроме ресурса и экономичности. Эти параметры у роторников ещё хуже чем у обычных поршневых. А у поршневых двигателей ресурс и экономичность (с учетом разницы в ценах на бензин и керосин) хуже чем у современных авиационных газотурбинных. Так что было бы дважды невыгодно - менее экономично по топливу, менее надёжно по ресурсу.

По поводу "ограничение в 9 пассажиров" - это не из-за однодвигательности, а из-за ограниченных размеров салона. У ЛМС-901 специально сделан достаточно узкий фюзеляж - благодаря этому меньше сопротивление воздуха.  Компоновка кресел 1_1 получается очень комфортной, а вот 2_1 уже не впихнешь.

Если делать двухдвигательный самолёт на 15 пассажиров, расширять фюзеляж, увеличивать массу самолёта, то получится... гораздо более дорогой и прожорливый Л-410, который у УЗГА и так уже есть.Улыбающийся   

В однодвигательных самолётах нет ничего плохо. Ан-2 верой и правдой служил десятки лет. А ведь на нем устанавливался достаточно капризный и малоресурсный поршневой АШ-62ИР (назначенный ресурс 4800-6200 часов, ресурс до капитального ремонта - 1400 часов).  У новых газотурбинных двигателей ресурс больше раза в 3.  При этом топливо будет относительно дешевый авиационный керосин, а не дорогущий авиабензин (либо неизвестного происхождения и качества автобензин).  Так что по надёжности и безотказности ЛМС-901 будет в разы превосходить Ан-2.

На западе очень много однодвигательных турбовинтовых самолётов. Как пассажирских утилитарных типа Cessna 208, PAC P-750 и Quest Kodiak, так и дорогих бизнес-самолётов типа Pilatus PC12, Piper M600, Socata TBM, Lancair Evolution, Epic 1000 и др.  Все они прекрасно эксплуатируются, а количество происшествий и авиакатастроф у них стремится к нулю - оно не больше чем у двухдвигательных.  Два двигателя хорошо для самолётов побольше.
Отредактировано: User78 - 23 июл 2021 22:48:57
  • +0.14 / 10
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
ЦитатаОДК представила на МАКС-2021 образец пермского авиадвигателя ПД-8
21.07.2021



Заложенные Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха в концепцию двигателя ПД-8 высокие параметры и соответствие перспективным экологическим характеристикам  обеспечат конкурентоспособность нового двигателя на рынке, сообщает пресс-служба ОДК. 

«Двигатель ПД-8  по надежности, безопасности эксплуатации, а также  по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие, - отметил генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. - Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью развития по удельному расходу топлива, снижению стоимости жизненного цикла, так и по ориентированности на заказчика, на организации, которые будут его эксплуатировать».

Уже  определен конструктивный облик двигателя, сформирована проектная и производственная кооперация, выпущен комплект конструкторской документации, изготовлен первый образец газогенератора, который успешно прошел первый этап инженерных испытаний. В дальнейшем предстоит изготовить опытные образцы двигателя для прохождения сертификационных испытаний. В производство уже запущены детали первого опытного образца.

Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК. В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. При проектировании и производстве применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные  решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта. Выдерживать жесткие сроки создания нового продукта помогает использование технологий цифрового двойника и параллельного инжиниринга.

Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ-NEW с двигателем ПД-8. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на 2023 год. Наличие этого документа подтвердит соответствие требованиям летной годности, безопасности и экологичности авиационных правил.

ОДК представляет натурный образец газогенератора ПД-8 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. О применении, технических характеристиках и других аспектах разработки перспективного авиационного двигателя ПД-8 специалисты корпорации расскажут в  презентации на стенде ОДК.

https://www.aex.ru/n…21/232223/



...

ЦитатаМАКС-2021. Виртуальные модели авиационных двигателей ОДК: ПД-14 и другие
23.07.2021



Виртуальный шоурум на стенде ОДК представляет несколько моделей перспективных двигателей, в том числе новый двигатель ПД-14 для самолета российского авиалайнера МС-21-310. Модели газотурбинных двигателей разработаны в соответствии с нормативными документами и деталями реальных объектов и адаптированы для работы со шлемом виртуальной реальности. Технология позволяет точно воспроизвести будущий проект, визуализировать все системы и детали авиационных двигателей.

“Российский рынок VR/AR входит в десятку быстрорастущих рынков мира. В отличие от глобальных игроков, которые сфокусированы на решениях для потребителей, в России преобладает разработка VR/AR-технологий для бизнеса. По подсчетам KPMG, 21% компаний уже активно внедряют VR-технологии, что позволяет им оптимизировать свои операционные затраты. Решения, которые мы реализовали совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией, будут распространяться на российском рынке уже в этом году», - отмечает генеральный директор Номикс Аркадий Оверин.   Основная идея VR-шоурума – это создание мобильной реалистичной виртуальной выставочной экспозиции для ознакомления с перспективными двигателями разработки и производства ОДК.

https://naukatehnika.com/aviaczionnyie-dvigateli-odk-v-virtualnom-shourume.html

...

ЦитатаДвигатель с узлами из полимерных композиционных материалов показали на «МАКС-2021»
23.07.2021



АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК Ростех) приняла участие в международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2021» в составе единой экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), где продемонстрировала двигательную установку ПД-14, включающую помимо двигателя мотогондолу собственной разработки из полимерных композиционных материалов (ПКМ), воздухозаборник и реверсивное устройство с электрическим приводом, рассказали в «ОДК-Авиадвигатель».

Представленный образец ПД-14 является одним из партии опытных двигателей, проходивших сертификационные испытания. Летные испытания МС-21-310 с двигателями ПД 14 (борт. №005) были начаты в декабре 2020 года, на сегодняшний день наработка ПД-14 на крыле превышает 50 часов. До середины 2022 года ожидается подключение к сертификационным испытаниям борта МС-21-300 (№ 001), для чего запланирована его ремоторизация российскими двигателями.

В настоящее время продолжается работа по валидации отечественного сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). «ОДК-Авиадвигатель» стал практически первой компанией в мире, которая провела в 2021 году испытания, подтверждающие безопасную эксплуатацию двигателя ПД-14 при полете в облаках вулканического пепла. Испытания успешно прошли на стенде в ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова». На 2022 год запланированы испытания по подтверждению возможности безопасной эксплуатации самолета, оснащенного двигателями ПД-14, при попадании в условия кристаллического обледенения.

Специалисты «ОДК-Авиадвигатель» презентуют на «МАКС-2021» промежуточные итоги работы над проектом ПД-35 — первого в истории отечественной отрасли двигателя большой тяги для дальнемагистральной широкофюзеляжной авиации. Участники авиасалона увидят колесо вентилятора с экспериментальными рабочими лопатками, изготовленными в рамках освоения критических технологий, необходимых для создания двигателя ПД-35.

Представленные лопатки изготовлены из полимерных композиционных материалов в размерности двигателя ПД-14 и прошли испытания на полноразмерном двигателе во всем диапазоне режимов работы.
В рамках проекта ПД-35 полным ходом идет разработка восемнадцати критических технологий, завершается сборка демонстрационного газогенератора, идут испытания узлов двигателя на автономных установках.

https://www.plastinf…3.07.2021/



...

ЦитатаОДК представила промышленную турбину на базе авиадвигателя ПД-14
23.07.2021



Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха на авиасалоне МАКС-2021 представила новейший промышленный двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2, созданный на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14. Разработка создана для газотурбинных электростанций и агрегатов для транспортировки газа, имеет ресурс до 200 тыс. часов и на 8% экономичнее аналогов.

«Мы представляем газотурбинный двигатель, который станет новым драйвером реализации программы гражданской продукции ОДК и расширит возможности в развитии наземной тематики корпорации. ПД-14ГП-1/ГП-2 — пример удачного опыта трансформации научно-промышленного потенциала, накопленного при разработке новейшего авиационного двигателя для производства промышленного газотурбинного двигателя. Двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2 создан по заказу ПАО „Газпром“ и станет основой линейки газотурбинных установок мощностью 12 (ГП-1) и 16 МВт (ГП-2), и будет применяться в составе газоперекачивающих и энергетических агрегатов. Только в интересах ПАО „Газпром“ ОДК планирует произвести до 2030 года не менее 200 таких установок», — сказал заместитель генерального директора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов.

Двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2 разработки АО «ОДК-Авиадвигатель» создан на базе газотурбинного авиадвигателя нового поколения ПД-14, который устанавливается на российский авиалайнер МС-21-310.

Впервые в отечественной практике газотурбинные установки с двигателями ПД-14ГП-1/-2 будут представлены с малоэмиссионной камерой сгорания, что приводит отечественные ГТУ в соответствие с международными экологическими требованиями.

https://rostec.ru/ne…lya-pd-14/





...


Ранее я писал об очень удачных "сухопутных" версиях авиадвигателя ПС-90А - ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25: 
https://glav.su/forum/2/540/6096072/#message6096072

Они разлетаются как горячие пирожки и работают на многих электростанциях и компрессорных станциях магистральных трубопроводов. 
Так вот новые двигатели ПД-14ГП1/2 на базе ПД-14 - будут по всем параметрам превосходить своих предшественников ПС-90ГП на базе ПС-90А. Они гораздо экономичнее, экологичнее и надёжнее. Гарантированный ресурс - 200 тысяч часов! Это 23 года непрерывной работы 24/7. Для сравнения, у прошлого двигателя ПС-90ГП-25 ресурс составлял 100 тысяч часов и это уже считалось очень хорошим показателем.

Для одного только "Газпрома" до 2030 года планируется выпустить не менее 200 шт. таких наземных авиадвигателей ПД-14ГП. А ведь чем более массовое производство - тем дешевле единица продукции. Унификация с авиационной версией там очень большая, значит выпуск наземных двигателей позитивно повлияет и на авиационные, приведет к снижению цены и повышению качества.

Возможно в будущем на базе ПД-14ГП1/2 создадут гибридную корабельную силовую установку (газотурбинно-электрическую). Крутой
Отредактировано: User78 - 23 июл 2021 23:16:09
  • +0.41 / 28
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.40
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,854
Читатели: 2
Цитата: BUR от 24.07.2021 00:07:59Тут Вы не правы. Современные правила для одномоторных пассажирских самолетов диктуют "не более 9 пассажиров" и точка..
Салон у ЛМС-901: 4 на одной стороне плюс 5 на другой. При грузоподъемности 2т (т.е. по весу около 20 пасажиров)...
разместить в нём 6 плюс 6 (т.е. на одной стороне 6 вместо 5 кресел, на другой 5 вместо 4-х и одно складывающееся у входа, думаю, возможно.

Что-то мне подсказывает, что в отдалённых местностях летать будут "по грузоподъёмности", сидя на рюкзаках в проходе...Улыбающийся
  • +0.06 / 6
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 24.07.2021 06:42:16Что-то мне подсказывает, что в отдалённых местностях летать будут "по грузоподъёмности", сидя на рюкзаках в проходе...Улыбающийся

И в варианте грузовой кабины вместо салона
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.06 / 5
Pyc_MadWolf
 
russia
Санкт-Петербург
35 лет
Слушатель
Карма: +2.58
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 254
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Ил-114-300
Дискуссия   389 0
  • +0.14 / 10
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: User78 от 23.07.2021 12:22:03
ЦитатаС одним из них – летающей лабораторией Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой на высокотемпературных сверхпроводниках – ознакомился Президент Российской Федерации Владимир Путин. Ранее Як-40ЛЛ с ГСУ прошел комплекс наземных испытаний в СибНИА (также входит в НИЦ «Институт имени Жуковского») и в настоящее время готовится к первым полетам.




Полетел!

ЦитатаНа МАКС-2021 прошел первый полет российского самолета с электродвигателем
24.07.2021

Российский самолет-лаборатория Як-40ЛЛ, оснащенный электродвигателем, совершил на авиасалоне МАКС-2021 первый полет в рамках испытаний, рассказали РИА Новости в пресс-службе Фонда перспективных исследований.
"Только что на авиасалоне МАКС-2021 состоялся демонстрационный полет самолета Як-40, оснащенного гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя. Во время полета самолет включил электрическую силовую установку", - рассказали в пресс-службе.

Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя. Она состоит из блока аккумуляторных батарей, электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 лошадиных сил) и энергоузла для его питания - турбовинтового двигателя и подключенного к нему электрогенератора. Электромотор экономичнее аналогов на 20% за счет использования высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения.

Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. А в "носу" летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО "СуперОкс" по заказу Фонда перспективных исследований.

https://ria.ru/20210…21069.html
https://rg.ru/2021/0…-2021.html
Нравится

___________________________________________________________


Ещё интересный гибридный самолёт - СибНИА ТВС-2МС "Партизан":

ЦитатаСамолет короткого взлета "Партизан" показали зрителям МАКС 2021
21.07.2021

Уникальные характеристики самолета достигаются за счет применения активного обдува крыла распределенной винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей. Они и обеспечивают требуемую для взлета подъемную силу.
Электромоторы установлены на нижнем крыле и работают только во время взлета или посадки. Во время полета самолет использует основной двигатель, от которого также можно заряжать аккумуляторы. 

Максимальная взлётная масса самолёта составит 3380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до тысячи километров  при скорости 250 км/. Максимальная скорость, которую будет способен развить летательный аппарат, составит порядка 315 км/ч. "Партизан" сможет взлететь с площадки размером 50 на 50 метров.

https://sev.tv/news/48029.html


.

 
Схема весьма перспективная. Помимо короткого взлёта и посадки, экономится топливо во время взлета (можно на аэродроме зарядить батареи и часть тяги обеспечат электродвигатели), повышается безопасность (при отказе основного двигателя можно некоторое время лететь от батарей - этого хватит для выбора площадки для посадки).  При этом аккумуляторы нужны совсем небольшие - на 5-6 минут. Лопасти винтов электродвигателей в полёте складываются, это хорошо видно на 3:26.
Отредактировано: User78 - 25 июл 2021 15:57:14
  • +0.13 / 10
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Сейчас смотрел прямую трансляцию демонстрационных полётов на МАКС-2021, а там диктор говорит: "В рамках масштабной статической экспозиции филиал корпорации "Иркут" "Региональные самолёты" представляет два самолёта Суперджет-100. Впервые вы, дорогие друзья, можете увидеть новинку - бизнес-джет с дополнительными топливными баками, которые увеличивают дальность полёта до 7200 км".

Пригляделся к фотографиям и точно:









Нравится

Ранее была новость:

ЦитатаНовая бизнес-версия SSJ появится в 2021 году, заявил Мантуров
21.02.2021

"У нас в этом году появляется новая версия бизнес-SSJ-VIP, с шарклетами, с дополнительными баками и разными опциями, демонстрационный самолет появится во второй половине года. Я думаю, по этой версии будет достаточное количество желающих, потому что цена-качество очень конкурентные", - сказал Мантуров.

https://news.ru/econ…lyote-ssj/


7200 км - это уже очень круто, 9 часов полёта!  Можно долететь из Москвы до Шанхая, Пекина, Сеула, Бангкока, Ханоя, Хиросимы, Коломбо, Мале, Маэ, Бостона, Оттавы, Монреаля и т.д.. Крутой
Отредактировано: User78 - 25 июл 2021 12:14:09
  • +0.40 / 28
Бердыш
 
russia
Нижний Новгород
65 лет
Слушатель
Карма: +1.43
Регистрация: 22.04.2019
Сообщений: 368
Читатели: 0
Назад в будущее
Дискуссия   609 1


А если его сделать электрическим как ЯК - 40 ЛЛ !!!
Отредактировано: Бердыш - 25 июл 2021 14:01:26
  • +0.13 / 7
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Бердыш от 25.07.2021 13:49:52
А если его сделать электрическим как ЯК - 40 ЛЛ !!!

То будет заходить на посадку сразу после взлета. Если вообще взлетит. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.13 / 9
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
МС-21, пилотаж
Дискуссия   467 2
  • +0.18 / 11
Альметбек
 
israel
37 лет
Слушатель
Карма: +3.15
Регистрация: 15.02.2016
Сообщений: 113
Читатели: 1
Отредактировано: Альметбек - 26 июл 2021 21:48:39
  • +0.06 / 5
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
  • +0.07 / 6
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.28
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,111
Читатели: 1
Цитата: User78 от 22.07.2021 18:57:10Таким образом, в ближайшем будущем у нас будет выпускаться целая линейка вертолётов с новыми российскими двигателями.

Гражданские:
VRT-500  -  1х  ВК-650В
Ансат-М  -  2х  ВК-650В
Ка-226Т  -  2х  ВК-650В
Ка-62  -  2х  ВК-1600В
....
Ми-38  -  2х  ТВ7-117В
AC332  -  2х  ПДВ-4000
....

Плюс перспективные самолёты и беспилотники на базе самолётных версий двигателей ВК-650С и ВК-1600С.
Плюс сразу 3 типа самолётов на двигателях ТВ7-117СТ  - Ил-114-300, Ил-112В, ТВРС-44.
Плюс ЛМС-901 "Байкал" и беспилотники на ВК-800СМ (сертификация и начало производства в 2023).\n\nВК-650В, ВК-800СМ, ВК-1600В, ВК-2500П, ВК-117В, ВК-117СТ, ПДВ-4000 - ничего этого ведь раньше в России не производилось. Почти все вертолётные и турбовинтовые самолётные двигатели мы закупали на Украине и во Франции. Но с 2014 года проделана колоссальная работа по импортозамещению. В 2022-2023 годах все эти проекты выйдут на финишную прямую.  Нравится

Тенденция радует, но это будущее далеко не ближайшее Подмигивающий
Авиадвигатель - это не жилой дом, его за 3 года не сделаешь.
Из всего, что Вы тут перечислили, в 2022-2023 годах РЕАЛЬНО будет летать только ТВ7-117СТ (в различных модификациях) и ТВ7-117В. А делать его начали с 2009 года. И выпускать его первоначально должен был ММП им.Чернышева.
  • +0.03 / 7
Situat
 
russia
МО
56 лет
Слушатель
Карма: +4.28
Регистрация: 29.04.2008
Сообщений: 146
Читатели: 0
https://tass.ru/armiya-i-opk/11992235

МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Новейший военно-транспортный самолет Ил-112В сможет обновить парк российской легкой военно-транспортной авиации, в котором преобладают самолеты Ан-26. Об этом ТАСС рассказал главный конструктор ПАО "Ил" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Сергей Ганин.
"Ил-112В - легкий военно-транспортный самолет, который сможет прийти на смену турбовинтовым самолетам такой размерности, как Ан-24 и Ан-26. Но здесь важно отметить, что "антоновские" - это самолеты еще советского времени, созданные под задачи и в соответствии с требованиями той эпохи. А Ил-112В - самолет сегодняшнего дня, соответствующий современным требованиям и к комплексу оборудования, и к силовой установке, и к экологическим нормам и шуму", - проинформировал Ганин.
По его словам, важное условие при создании новой машины - полностью отечественные комплектующие, системы и оборудование. "Мы работаем только с отечественными поставщиками, и это обеспечит при развитии программы в том числе важное экономическое преимущество. Ил-112 полностью управляем по цепочке кооперации. Это гарантирует прогнозируемое ценообразование", - сообщил Ганин.
Как отметил главный конструктор, в настоящее время продолжается программа испытаний, самолет подтверждает расчетные характеристики, заложенные при проектировании машины. "Сейчас мы подтверждаем характеристики, которые были указаны в техническом задании и предъявляются к самолету. Кроме того, данные требования учитывают развитие платформы с учетом того, что машина, безусловно, будет дальше модифицироваться. Мы понимаем, что номенклатура грузов будет только увеличиваться", - подытожил Ганин.
  • +0.10 / 7
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
ЦитатаСухой Суперджет обеспечил лидерство по пунктуальности компаниям «Красные крылья» и «Азимут»
27.07.2021



Международный аэропорт Кольцово (управляется УК «Аэропорты Регионов») подготовил рейтинг пунктуальности авиакомпаний, выполняющих рейсы из Екатеринбурга, по итогам шести месяцев 2021 года.

В рамках ранжирования авиакомпании были разбиты на две группы: российские авиакомпании, выполнявшие рейсы ежедневно или несколько раз в день, и остальные российские авиаперевозчики. В связи с действовавшими ограничениями на международные полеты рейтинг для зарубежных авиакомпаний по итогам первого полугодия не составлялся.

Задержкой считалось отклонение более чем на 15 минут от расписания без учета отклонений, произошедших по метеоусловиям. По итогам шести месяцев текущего года лидерами в своих группах стали авиакомпании «Красные крылья» и «Азимут». Более подробно с рейтингом пунктуальности можно ознакомиться в таблице.
Скрытый текст

https://svx.aero/about/news/reyting-punktualnosti-aviakompaniy-po-itogam-1-polugodiya-20/

ЦитатаRed Wings получит 25 SSJ-100 и внедрит модель лоукостера
27.07.2021



Авиакомпания Red Wings (входит в "Ростех") рассматривает возможность создания лоукостера и намерена использовать для региональных низкобюджетных перевозок только самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), пишет "Коммерсантъ".
В парке авиакомпании насчитывают семь SSJ-100, до конца 2022 г. компания получит еще 25 таких самолетов.
Red Wings направила властям Пермского края, Свердловской и Челябинской областей письма с просьбой поддержать заявку на субсидирование региональных рейсов.
В июле авиакомпания начала внедрение модели регионального лоукостера, "основная суть которой заключается в агрессивном снижении собственных издержек и обеспечении доступных для пассажиров тарифов", отмечено в письмах.

https://www.vesti.ru…le/2593227

У "Азимута" сейчас 15 шт. Суперджетов.
У "Red Wings" сейчас 8 шт. Суперджетов и заказано ещё 25 шт.

Таким образом, у этих двух российских компаний к концу следующего года будет на двоих 48 шт. Суперджетов. Нравится
Отредактировано: User78 - 28 июл 2021 00:26:56
  • +0.26 / 19
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1
Цитата: User78 от 27.07.2021 18:37:30Сухой Суперджет обеспечил лидерство по пунктуальности компаниям «Красные крылья» и «Азимут»
27.07.2021

У "Азимута" сейчас 10 шт. Суперджетов и заказано ещё 2 шт.
У "Red Wings" сейчас 8 шт. Суперджетов и заказано ещё 25 шт.

Таким образом, у этих двух российских компаний к концу следующего года будет на двоих 45 шт. Суперджетов. Нравится

  
Позвольте Вас поправить: у "Азимута" сейчас 15 штук "Суперджетов" 
http://superjet.wikidot.com/register
  • +0.15 / 10
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: Аладдин от 27.07.2021 19:54:59Позвольте Вас поправить: у "Азимута" сейчас 15 штук "Суперджетов" 
http://superjet.wikidot.com/register


спасибо!

Точно, в июне 14-й и 15-й поступили уже, как-то я это пропустил или забыл: 
https://azimuth.aero…to-15-jets

Получается 48 бортов на две авиакомпании. 
Отредактировано: User78 - 28 июл 2021 00:36:06
  • +0.19 / 12
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.63
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: User78 от 23.07.2021 12:22:03
ЦитатаНа МАКС-2021 прошел первый полет российского самолета с электродвигателем
24.07.2021

Российский самолет-лаборатория Як-40ЛЛ, оснащенный электродвигателем, совершил на авиасалоне МАКС-2021 первый полет в рамках испытаний, рассказали РИА Новости в пресс-службе Фонда перспективных исследований.
"Только что на авиасалоне МАКС-2021 состоялся демонстрационный полет самолета Як-40, оснащенного гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя. Во время полета самолет включил электрическую силовую установку", - рассказали в пресс-службе.




Пара слайдов с МАКС про развитие программы гибридных самолётов с электродвигателями на сверхпроводимости:





Отсюда с 6:12:

Скрытый текст


Интересен второй этап с завершением до 2027.

Электродвигатель:
Мощность - 1,5 МВт  (на первом этапе - 0,5 МВт)
КПД - 99,8% (на первом этапе - 98%, у обычных электродвигателей порядка 85%)
Охлаждение - жидкий водород (на первом этапе - жидкий азот)

Турбовальный двигатель ВК-2500 на жидком водороде:
Мощность - 2400 л.с. (на первом этапе 1500 л.с.)
Тип топлива - водород (на первом этапе керосин)
Масса - 300 кг
  • +0.23 / 14
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 7, Ботов: 16
 
Alex81 , liv444.1