Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,318,931 16,238
 

Фильтр
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.93
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,999
Читатели: 5
На Ил-96-400М будут устанавливаться модернизированные двигатели ПС-90А3М
Пермский «Авиадвигатель» займётся модернизацией двигателя ПС-90А1 в версию ПС-90А3М для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов ИЛ-96-400М. Об этом РБК Пермь сообщил глава предприятия Александр Иноземцев. Сейчас пермские конструкторы работают над технико-экономическим обоснованием этого проекта.
Пассажирское судно будет создано на базе Ил-96-300 с увеличенной на 9,35 м длиной фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа. Производство самолёта будет организовано на воронежском авиазаводе.
Пассажировместимость в одноклассной компоновке должна составлять 436 мест и 386 - в двуклассной, на самолёт будут устанавливаться четыре модернизированных турбовентиляторных двигателя ПС-90А3М. Максимальная взлётная масса составит не менее 270 тонн, дальность полёта с полезной нагрузкой в 41 тонну – не менее 9 тыс. км.

«Президентом поставлена задача сделать партию из 6-10 четырёхдвигательных самолётов и начать их эксплуатацию в России. К тому моменту, когда появится ПД-35, самолёт предполагается ремоторизировать под двухдвигательный вариант. Это случится примерно через 10-15 лет», — сообщил Иноземцев.
  • +0.30 / 17
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.93
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,999
Читатели: 5
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами


Восточный экономический форум — это не только обсуждение социально-экономического развития Дальнего Востока, но и презентация технологических достижений российской промышленности. Одно из таких — представленный здесь премиальный автомобиль Aurus, работающий на водороде. О самолетах на электрических и водородных двигателях, коллаборации Aurus и SSJ-100 и разработке отечественных вакцин в интервью РИА Новости в рамках ВЭФ-2021 рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Беседовали Наталия Мирошниченко и Антон Мещеряков.

— Денис Валентинович, на этом форуме мы увидели Aurus на водородном двигателе. В каком еще направлении планируете развивать бренд? Возможно, это будет электросамокат или что-то еще?
— Электросамокат точно не планируем. Вообще, это небезопасное средство передвижения совсем. Подтверждаю и повторяю. Я просто смотрю на этих людей, мне страшно их жалко, особенно когда по двое катаются, еще и с детьми маленькими.
Что касается использования бренда Aurus, я думаю, что по мере его развития и узнаваемости мы продолжим коллаборации. Первую коллаборацию мы начали с "Вертолетами России". Это было продемонстрировано еще в 2019 году: модификация вертолета "Ансат" есть в варианте Aurus. Я думаю, что не за горами решение SSJ-100 в коллаборации с Aurus. И у нас же широкая линейка Aurus: это седан, стандартный, удлиненный и лимузин, это минивэн, и вот сейчас мы работаем над завершением сертификации внедорожника. Уже в следующем году мы запустим его серийное производство, также как и по седанам в Алабуге.

— Из-за переноса Московского автосалона внедорожник Aurus так и не был представлен. Когда ждать его презентации и на какой площадке?
— Я думаю, что это будет весна, посмотрим, где это лучше сделать. Прямо накануне выпуска мы обязательно это сделаем, анонсируем.

— В России и в мире продолжается дефицит электронных компонентов, что создает трудности для наших автопроизводителей. По прогнозу министерства, как долго он продлится?
— Я думаю, что текущий год точно будет связан с такими перебоями. Боюсь, что в следующему году мы можем быть свидетелями периодических сбоев поставки. А в 2023 году — во, первых, мы сами должны выйти на объемы собственного производства, и наладится ситуация по зарубежным поставкам, вернется производственный цикл, который был нарушен в пандемию.


— Денис Валентинович, вы анонсировали, что что в перспективе Минпромторг планирует расширить программу льготного автокредитования. Какие категории потребителей могут быть включены в нее дополнительно?
— Мы рассматриваем возможность дополнительно включить в нее в следующем году учителей.

— На МАКСе с президентом обсуждался вопрос создания самолетов на электро- и водородном двигателях. Уже прорабатывается “Байкал” на электродвигателе, а какой самолет может получить водородный?
— Во-первых, в рамках наших НИРов (научно-исследовательская работа — ред) ЦИАМ отрабатывает на летной лаборатории ЯК-40 — собственно, он был представлен как раз на МАКСе — решения по электрическому двигателю, но с охлаждением электрической системы водородом, это первый этап. Второй этап — будет уже использование водорода как топливных элементов для того, чтобы обеспечивать энергетикой электрические самолеты. Потому что все равно, если мы говорим про водородный автомобиль, или про водородный самолет — источником для получения электричества является водород, водородные элементы, а движение — это электрические двигатели. Поэтому сначала нужно отработать до конца конструкцию с электрическими двигателями, а затем уже или параллельно двигаться с точки зрения использования водорода. Это такая длинная программа, которая должна дать результат по технологии, которую можно будет потом использовать в ОКРе (опытно-конструкторская работа — ред.), который должен привести к разработке уже летательных аппаратов на электрических двигателях на водородных элементах.

— Продолжая тему водородных технологий, на данный момент кто-то из компаний заинтересован в заключении СПИКа на производство водородных топливных элементов?
— Потенциально есть компании, которые в этом заинтересованы…

— Например, какие?
— Будет неправильно называть, они должны озвучить это сами, а уже по результатам проведенного конкурса мы с вами о них узнаем. Если конкурс будет объявлен в октябре, в ноябре мы с узнаем результаты.

— Если вернуться к самолету “Байкал”, в каком году он может подняться в воздух на электрическом двигателе?
— Как экспериментальное судно подняться в воздух, я думаю, что он сможет в 2024 году. А о серийном производстве можно будет говорить после 2026-2027 года. На "Байкале" впервые в мире как спасательное средство будет использован парашют, именно на таком размере. Есть легкие летательные аппараты, где уже применяются такие решения, но "Технодинамика" вместе с УЗГой (Уральский завод гражданской авиации) разработали парашютную систему, которую будут устанавливать и обеспечивать 100% безопасность этого самолета. Для чего это делается? Потому что при сегодняшних сертификационных правилах воздушное судно такого размера с одним двигателем может перевозить только девять пассажиров, мы сможем там разместить абсолютно спокойно 14. Это будет коммерчески более эффективный самолет, но нам потребуется внести изменение в летные сертификационные правила, поэтому будем убеждать наших коллег из Минтранса и Росавиации.

— Хватит ли у Минпромторга и "Ростеха" средств, чтобы самостоятельно завершить реализацию проекта Checkmate, или же, как пишут в некоторых СМИ, его реализация критически зависит от привлечения финансирования иностранных заказчиков?
— Это абсолютно не зависит от иностранных заказчиков. Более того, у нас бюджет под проект полностью сверстан, как с участием программ Минпромторга, так и внебюджетных средств "Ростеха" и ОАК. Что касается иностранного участия — это не исключается. Для того, чтобы иметь более широкую линейку — потому что мы в основу закладываем одноместный самолет, а иностранные коллеги часто просят двухместное решение, например, в двухместную версию мы можем привлечь наших иностранных партнеров. Хотя, еще раз, мы можем это сделать сами — вопрос актуальности. Мы должны смотреть на рынок, в том числе на зарубежный, но не забывать о том, что у нас есть основной заказчик, который обязательно просматривает эту машину как один из легких истребителей, чтобы в каких-то войсковых частях поставить именно в такой версии. Но, еще раз, это в процессе принятия решения.

— В России сейчас разрабатывается совмещенная вакцина против гриппа и коронавируса. Когда ожидаются первые результаты, когда будут клинические испытания?
— Думаю, что первые результаты мы сможем увидеть до конца текущего года. Дальше будут продолжены клинические испытания, чтобы запустить продукт в серию.

— На "Иннопроме" вы обсуждали с Enel и "Ренова" производство солнечных батарей в России. Достигнуты какие-либо договоренности по этому вопросу?
— Коллеги общаются, находятся в процессе, так быстро проекты не начинаются. Тем более, что Enel является одним из крупных игроков и на российском рынке по альтернативной энергетике, в частности, по солнечным батареям, и "Ренова" является крупным производителем данной продукции. Надеюсь, что, по крайней мере, те солнечные парки, которые будет развивать Enel в России, будут использовать наши батареи "Хевел".
Отредактировано: Вадим Р. - 04 сен 2021 09:13:11
  • +0.16 / 11
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: User78 от 30.08.2021 12:40:42В том то и фишка, что алюминиевый четырёхдвигательный Ил-96-400 (длина 63,93 м, размах 60,1 м, диаметр 6,08 м, 435 пассажиров)  пустой весит 122,3 тонн, а более скромный по размерам углепластиковый двухдвигательный Boeing 787-9 (длина 62,81 м, размах 60,1 м, диаметр 5,77 м, 406 пассажиров) - 128,85 тонн.Улыбающийся

То есть при больших размерах и большем внутреннем объёме Ил-96-400 весит значительно меньше чем Boeing 787-9. Это называется весовое совершенство конструкции российского самолёта.

Справедливости ради, 
снаряженный Ил (OEW) весит (будет весить) 133 тонны против 129 у 787-9 ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.87
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: Нуриэль Рубини от 04.09.2021 16:37:59Справедливости ради, 
снаряженный Ил (OEW) весит (будет весить) 133 тонны против 129 у 787-9 ...



Что-то у вас в табличке слишком большая разница между массой пустого и массой пустого снаряженного (OEW) - аж 8 тоннНепонимающий  Это масса 80 человек с багажом.
Ну я понял бы еще разницу 1,5-2 тонны, но 8 тонн... как-то перебор.  Возможно, у нас и на Западе эти массы немного по-разному считают.

ЦитатаThe "Operating empty weight" (OEW) is the sum of the empty weight and the crew plus their baggage.

 OEW - Operating Empty Weight - Weight of structure, powerplant, furnishing systems, unusable fuel and other unusable propulsion agents, and other items of equipment that are considered an integral part of a particular airplane configuration.


То есть OEW по-западному - это масса пустого самолёта, плюс масса экипажа, плюс масса багажа экипажа. На этом всё, никакого "масса снаряжения" в понятие OEW не включается. 

Что понимается под экипажем в случае OEW - тоже не совсем понятно. Если только пилоты, то это 2 человека, вместе с багажом = +200 кг. Если еще и бортпроводники, то их количество может зависеть от компоновки салона, от авиакомпании, от длины маршрута -  поэтому данный параметр стандартизировать сложно. Обычно на 50 человек в салоне нужен минимум 1 бортпроводник (но не менее чем кол-во дверей).  

Вот из описания Boeing 787-8 авиакомпании "Azerbaijan Airlines":
ЦитатаЛетный состав
2-4
Бортпроводники
2-13

https://www.azal.az/…dreamliner

Или вот:
ЦитатаAlso to know is, how many 787 flight attendants are there?
The 787-8 has 8 crew. Four for Club World, four for World Traveller/Plus. The 787-9 has 10 crew. Two for First, four for Club, four for down the back.

https://askinglot.co…e-on-a-787
ЦитатаAmerican Airlines, however, has recently agreed with staff to increase the number of flight attendants working on its flagship Boeing 787-9 Dreamliner aircraft.  The issue came to a head after the airline received significant ‘feedback’ from crew.

The airline will up the number of crew from 9 to 1o flight attendants but the change will only apply to what American calls ‘International Premium Destinations’.

https://www.paddleyo…-workload/

А вот про Ил-96-300:
ЦитатаКоличество мест бортпроводников в лайнере – 12.

https://fotografersh…04197.html

Оказывается, количество бортпроводников в зависимости от дальности рейса и пожеланий авиакомпании может сильно варьироваться. Ну и как считать OEW? Скорее всего, включают минимально возможный экипаж, в случае c Boeing 787 в конфигурации на 300 пассажиров - это 6 бортпроводников, 600 кг. :)

Получается, разница массы пустого и OEW для Boeing 787 составляет порядка 800 кг. А у Ил-96-400 разница между массой пустого и массой снаряженного - 8000 кгНепонимающий


...

Судя по всему, западное OEW всё же ближе к нашему "масса пустого самолёта", а не к снаряженной массе. А в наше понятие снаряженная масса помимо веса экипажа с багажом к массе пустого прибавляется что-то ещё под пространным термином "масса снаряжения" (возможно, это вода, соки и продукты для пассажиров, бутылки с алкоголем, пресса, пледы, чистящие средства, аптечки, вода для умывальников в туалетах и камбузе, туалетные принадлежности и т.д.).

Вот ещё с авиафорума:
Цитата- а если русские, то :- DOW - это и есть эксплуатационный вес (снаряженный), а OEW вес пустого (неснаряженного).

Так вот, в соответствии с сим документом, DOW, получается из OEW (который берем из формуляра), путем добавления веса :экипажа, бортпроводников, веса бортпитания с учетом тары, плюс, если емеется некая техаптечка(была такая мода, - наверное и осталась при полетах за границ


По каким-то причинам можно найти массу пустых самолётов у нас, но на Западе в основном всегда приводится только OEW. 
Масса снаряжения в западный термин OEW не входит, а в нашу "Массу снаряженного" - входит. 
С нашим "масса снаряжённого" скорее соотносится западное понятие DOW.

_________________________________________________________________

Но даже если сравнивать массу снаряженного алюминиевого Ил-96-400 с массой пустого (OEW) более мелкого углепластикового 787-9 - то всё равно 133 тонны против 129 тонн выглядит сильно в пользу Ил-96. Незнающий

Ил-96-400:



 длина - 63,93 м
 размах крыла - 60,1 м
 диаметр фюзеляжа - 6,08 м
 кол-во стоек шасси - 4
 кол-во колёс шасси - 14
 Все четырнадцать колёс имеют одинаковый диаметр 1300 мм 

Boeing 787-9:



 длина - 62,81 м
 размах крыла - 60,1 м
 диаметр фюзеляжа - 5,77 м
 кол-во стоек шасси - 3
 кол-во колёс шасси - 10
 Колеса на задних стойках - 1270 мм, на передних - 1016 мм

То есть по всем параметрам Ил-96-400 крупнее чем Boeing 787-9. При этом весит практически столько же или даже легче (если разобраться с разницей понятий "снаряженный вес", "вес пустого", OEW, DOW).Улыбающийся
______________________________

Цитата: Нуриэль Рубини от 05.09.2021 08:33:28Все вопросы пишите Ильюшину .
Это из спецификации на самолёт.
Вы взяли для сравнения не тот вес.
OEW 133 т.
Вот и всё.
К чему эта простынь?



Значит вы ничего не поняли, из того, что я написал. Перечитайте вдумчиво еще раз, особенно про DOW, OEW, массу пустого и массу снаряженного.

OEW - это масса пустого плюс масса экипажа, а не "масса снаряженного".  133 т - это масса снаряженного, а не OEW (там помимо массы экипажа добавляется еще абсолютно весь скарб для полёта, что не входит в OEW). Короче, не натягивайте сову на глобус, в вашей табличке нигде напротив 133 тонн не стоит западный термин "OEW".   

Вы же притянули за уши, что 133 т - это якобы и есть буржуйское "OEW" и начали сравнивать массу снаряженного самолёта нашего самолёта с OEW (массой пустого) буржуйских самолётов. Мухлёж. :)

OEW ближе к нашему термину "масса пустого". 
Масса пустого Ил-96-400 - 125 тонн, а не 133. 
Отредактировано: User78 - 06 сен 2021 03:16:38
  • +0.16 / 18
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,178
Читатели: 11
Цитата: User78 от 04.09.2021 18:01:54The "Operating empty weight" (OEW) is the sum of the empty weight and the crew plus their baggage.
[OEW - Operating Empty Weight - Weight of structure, powerplant, furnishing systems, unusable fuel and other unusable propulsion agents, and other items of equipment that are considered an integral part of a particular airplane configuration.

То есть OEW по-западному - это масса пустого самолёта, плюс масса экипажа, плюс масса багажа экипажа. На этом всё, никакого "масса снаряжения" в понятие OEW не включается.


Вы забыли при переводе: unusable fuel and other unusable propulsion agents
не расходуемое топливо и прочие не расходуемые жидкости приводов (те, которых сколько было при взлете, столько и осталось при приземлении)... или что-то типа "не снижаемого остатка" - то количество топлива, масел и прочих жидкостей меньше которого быть не может?
 
Но всё равно не совсем понятно как наши обозначения соотносятся с американскими...
Отредактировано: BUR - 04 сен 2021 19:40:09
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 4
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: User78 от 04.09.2021 18:01:54Но даже если сравнивать массу снаряженного алюминиевого Ил-96-400 с массой пустого (OEW) более мелкого углепластикового 787-9 - то всё равно 133 тонны против 129 тонн выглядит сильно в пользу Ил-96. Незнающий

Ил-96-400:

 длина - 63,93 м
 размах крыла - 60,1 м
 диаметр фюзеляжа - 6,08 м
 кол-во стоек шасси - 4
 кол-во колёс шасси - 14
 Все четырнадцать колёс имеют одинаковый диаметр 1300 мм 

Boeing 787-9:


 длина - 62,81 м
 размах крыла - 60,1 м
 диаметр фюзеляжа - 5,77 м
 кол-во стоек шасси - 3
 кол-во колёс шасси - 10
 Колеса на задних стойках - 1270 мм, на передних - 1016 мм

То есть по всем параметрам Ил-96-400 крупнее чем Boeing 787-9. При этом весит практически столько же или даже легче (если разобраться с разницей понятий "снаряженный вес", "вес пустого", OEW, DOW).Улыбающийся

Б-787-9 MTOW 254т OEW 129т
А-330 neo MTOW 251т OEW 132т для 330-800 и 135-137т для 330-900
А-350-900 MTOW 280т OEW 142т 

Это всё самолёты последнего поколения, так что Ил-96-400 будет иметь OEW не менее 135-140т, не забываем что все перечисленные самолёты уже летают и имеют реальные парвметры в отличии от.

На счёт крупнее то Ил-96-400 имеет MTOW 270т что всего на 6% больше чем MTOW 787-9 254т
Отредактировано: Explorer-2000 - 05 сен 2021 05:13:52
  • -0.06 / 6
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: User78 от 04.09.2021 18:01:54Что-то у вас в табличке слишком большая разница между массой пустого и массой пустого снаряженного (OEW) - аж 8 тоннНепонимающий  Это масса 80 человек с багажом.
Ну я понял бы еще разницу 1,5-2 тонны, но 8 тонн... как-то перебор.  Возможно, у нас и на Западе эти массы немного по-разному считают.

Скрытый текст
Все вопросы пишите Ильюшину .
Это из спецификации на самолёт.
Вы взяли для сравнения не тот вес.
OEW 133 т.
Вот и всё.
К чему эта простынь?
  • +0.06 / 6
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 04.09.2021 19:00:05А что входит в разницу пустой-снаряжённый?

Цитирую ранее приведенный документ:
...плюс массы снаряжения, лётного экипажа с багажом и бортпроводников с багажом
  • +0.08 / 5
  • АУ
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Explorer-2000 от 04.09.2021 22:13:33Б-787-9 MTOW 254т OEW 129т
А-330 neo MTOW 251т OEW 132т для 330-800 и 135-137т для 330-900
А-350-900 MTOW 280т OEW 142т 

Это всё самолёты последнего поколения, так что Ил-96-400 будет иметь OEW не менее 135-140т, не забываем что все перечисленные самолёты уже летают и имеют реальные парвметры в отличии от.

Ил будет иметь OEW  133.
И лишь не намного (3%) уступает самолётам последнего поколения.
.
Но эта версия(4двигателя) в коммерческую ГА не пойдёт.
Пойдёт с ПД-35, с композитным крылом.
Композиты позволят снизить вес и улучшить аэродинамику за счёт большего удлинения крыла.
Вкупе с двигателем,не уступающим по топливной эффективности (ахиллесова пята Ила) двухдвигательный Ил станет экономичнее 787 и 350.
Тогда уже никакие экономизды Афл не смогут обосновать, почему он не нужен.
.
По стратегии Афл он должен иметь к 27-му году 170 ШФС. Вот и будет на замещение и на вырост брать по 15-20 Илов в год.
А пока будут клепать ПУ для МО и для СЛО ...
.
По поводу не надо больше 300 и не дальше 10000 км.
Надо.
Надо и 436
И на 15 тыщ.
Не одновременно, канеш.
Россия развивается и богатеет.
Развиваются и связи с внешним миром.
Поэтому надо будет и из Новосиба и Красноярска в ЛА.
И из МСК и СПб в Австралию.
Вот 300 и полетят на 13-15 тыщ.
.
А также надо будет толпы отпускников возить по стране.
Поэтому и плотные версии на 436(а может и более потом сделают) на дальность до 8000 тоже понадобятся.
.
Весовики/прочнисты Ила отлично поработали. Заложили такой потенциал, что и через 40 лет на уровне с композитным собратьями.
Единственным недостатком были двигатели.
Но с ПД-35 и он будет устранен.
А планер хорош.
А с композитным крылом тем более будет конкурентоспособен ..
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 05 сен 2021 13:52:13
  • +0.18 / 12
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,192
Читатели: 1
Американский авиастроительный концерн Boeing, как ожидается, минимум до конца октября не сможет возобновить поставки самолетов 787 Dreamliner из-за переговоров с регулятором по инспекции техники. Об этом пишет в субботу газета Wall Street Journal
       
Федеральное авиационное управление США (FAA) пока не одобрило предложения компании по методике осмотра новых бортов. Изначально передача самолетов заказчикам была приостановлена из-за того, что концерн и регулирующие органы начали более внимательные проверки производственных дефектов. В результате Boeing не смог поставить Dreamliner на сумму более $25 млрд. Около сотни самолетов дожидались отправки заказчикам к концу июня, цены за каждую единицу начинаются примерно от 250 млн. 
          
Специалисты компании 2 августа на встрече с представителями регулятора предлагали, чтобы были осмотрены три самолета из партии в 106 машин. Однако по крайней мере один инженер корпорации не согласился с таким подходом. По данным источников, сотрудник представляет в Boeing Федеральное авиационное управление. Представитель регулятора заявил, что ведомство не будет подписывать документы о результатах инспекции, пока требования их экспертов по безопасности не будут удовлетворены. 
            
В мае Boeing приостановил поставки самолетов 787 Dreamliner из-за дополнительных требований со стороны регулирующих органов. 
         
https://tass.ru/ekonomika/12305319
      
Позор
  • +0.17 / 10
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.87
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: Асгл от 01.09.2021 09:49:19


А вот в Шереметьево:


.
Нравится


ЦитатаМС-21 в рамках программы сертификации осваивает российские аэропорты
30.08.2021

Первый опытный образец пассажирского лайнера МС-21 б/н 73051 в рамках программы сертификационных испытаний 28-30 августа выполнил перелёты по городам России.

28 августа самолёт вылетел из аэропорта Большое Савино, Пермь и перелетел в Минеральные воды. Полёт занял 2 часа 58 минут. В Минводах самолёт приземлился в 10 часов 41 минуту. Затем в 14:30 экипаж поднял лайнер и выполнил испытательный полёт продолжительностью 1 час 16 минут.

На следующий день, 29 августа, самолёт из Минвод перелетел в аэропорт Шереметьево и в тот же день из Шереметьево выполнил перелёт в Нижний Новгород. В аэропорту Стригино экипаж произвёл посадку в 14 часов, а сам перелёт занял 42 минуты.

В понедельник, 30 августа, из Стригино МС-21 перелетел в Мурманск. Полёт занял 2 часа 37 минут, в аэропорту Мурмаши лайнер приземлился в 06:58.

Перечисленные перелёты выполняются в рамках программы сертификационных испытаний с целью сбора статистики по нагруженности планера самолёта во время взлётов и посадок.

Регулярные рейсы лайнер начнёт выполнять в 2022 году, об этом сообщил глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь 29 августа в интервью ведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Павлу Зарубину на телеканале "Россия-1".

https://aviation21.r…aeroporty/
  • +0.45 / 26
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,192
Читатели: 1
7 сентября борт RA-89142 (95202)"Гатчина" перелетел из Жуковского в Пулково (Санкт-Петербург),чуть позднее RA-89146 (95206)"Уфа" и RA-89147 (95207)"Ярославль" перелетели в Шереметьево. Все 3 борта ранее нигде не эксплуатировались.
            
https://sdelanounas.ru/blogs/143174/
    
P.S. Новые, производства сентября-октября 2020 г. 
  • +0.27 / 14
  • АУ
Хавиланд
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +2.14
Регистрация: 15.06.2018
Сообщений: 73
Читатели: 0

Госкорпорация Ростех в рамках совместного проекта с Life.ru впервые показала кабину МС-21. Ознакомиться с мультимедийным проектом, совершить виртуальную экскурсию по салону МС-21 и даже побывать в кабине пилота можно по ссылке.

МС-21, что обозначает «Магистральный самолет XXI века», относится к самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире – ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам. В то же время МС-21 спроектирован так, чтобы быть максимально комфортным для пассажиров: ширина его фюзеляжа достигает 4,06 м – самый высокий показатель в классе среднемагистральных самолетов.
Впервые самолет МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года, а уже в конце 2019 года осваивать воздушные просторы стал четвертый опытный МС-21-300.

В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, что привело к заметному снижению веса самолета, а передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.

Создается МС-21 корпорацией «Иркут», головным предприятием по этому проекту выступает Иркутский авиационный завод. Корпорация уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку МС-21.
По прогнозам экспертов, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Именно этот тип самолетов является самым востребованным в мире. Создатели МС-21 рассчитывают, что новый российский самолет может занять до 10% рынка в своем сегменте.
https://rostec.ru/news/rostekh-vpervye-pokazal-kabinu-ms-21-v-detalyakh/
  • +0.29 / 16
  • АУ
Situat
 
russia
МО
56 лет
Слушатель
Карма: +4.28
Регистрация: 29.04.2008
Сообщений: 146
Читатели: 0
Москва, 8 сентября. Воздушно-космические силы РФ получили первый в 2021 году военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.
Как отмечают в ОАК, воздушное судно было построено в рамках контракта с Министерством обороны России. К передаче готов еще один аналогичный самолет.

«Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки ульяновского авиастроительного предприятия "Авиастар-СП", передан в авиаполк ВТА, базирующийся в Ульяновске», — говорится в сообщении.

В корпорации также подчеркнули, что модернизация производственных мощностей и внедрение нового технологического процесса позволит в ближайшее время нарастить серийный выпуск самолетов.

https://riafan.ru/15…l-76md-90a
  • +0.20 / 11
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,911
Читатели: 8
ЦитатаС 1 января 2023 года российские власти планируют обязать лизинговые компании регистрировать самолеты в отечественной юрисдикции. Сейчас идет подготовка соответствующего законодательства.
     
Согласно другому предложению, самолеты, которые будут зарегистрированы в офшорах, с 1 января 2023 года станут облагаться ввозной пошлиной в размере 10%. Для наиболее популярных моделей Boeing 737 и A320 подобное будет означать уплату дополнительных 10 млн долларов.

Очень сложно оценить, сколько именно Россия теряет налогов из-за офшорной регистрации большинства самолетов. По некоторым оценкам, эта сумма составляет порядка 70 млрд рублей ежегодно в бюджеты всех уровней.

    
тыц
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.30 / 17
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,307
Читатели: 4
Сегодня по России24 был ролик про Хабаровский край.
Один из сюжетов ролика про сборку ССЖ100 Нью на заводе.
Сообщили что процент отечественных комплектующих более 80 а срок окончания сборки порядка 150 дней ( точно не запомнил).
Если даже по срокам приврали, но сборка фюзеляжа идет - это очень неплохо
  • +0.24 / 14
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +38.24
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,026
Читатели: 1
Цитата: Mirotvorets от 14.09.2021 09:12:14Сегодня по России24 был ролик про Хабаровский край.
Один из сюжетов ролика про сборку ССЖ100 Нью на заводе.
Сообщили что процент отечественных комплектующих более 80 а срок окончания сборки порядка 150 дней ( точно не запомнил).
Если даже по срокам приврали, но сборка фюзеляжа идет - это очень неплохо

Нигде не нашел достоверной информации, что такое SSJnew  помимо импортозамещения. Вроде подвес двигателя меняют как минимум ( выше и вперед ), что позволит сделать салон в большей размерности в будущем. Что еще  - неизвестно.
Отредактировано: lock - 14 сен 2021 12:59:32
  • +0.00 / 0
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,192
Читатели: 1
Цитата: lock от 14.09.2021 12:58:59Нигде не нашел достоверной информации, что такое SSJnew  помимо импортозамещения. Вроде подвес двигателя меняют как минимум ( выше и вперед ), что позволит сделать салон в большей размерности в будущем. Что еще  - неизвестно.

    
Пока, кажется, ничего кроме импортозамещения. 
    

ЦитатаГенеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал о ходе работ над проектом «SSJ New», обновлённой версии пассажирского лайнера «Сухой Суперджет 100». По его словам, отечественные комплектующие займут в самолёте долю в 97% и это сделает машину экономичнее и дешевле, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия»
        
Напомним, финансирование проекта с шифром «SSJ-NEW-2020» проходит по госпрограмме «Развитие авиапромышленности РФ на 2013–2025 годы» и эксперты планировали, что этот лайнер будет создан к 2024 году. Глава «Ростеха» отметил, что работы ведутся в графике - в первую очередь необходимо заменить российско-французский двигатель Sam146 на отечественный ПД-8, сертификация которого назначена на 2023 год со стартом сборки обновлённого лайнера в 2024 году. Иностранные детали в этой машине займут некритичные 3% и их также можно будет постепенно заменить на российские.
    
- Речь идёт не только об импортозамещении, есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным, - заявил Сергей Чемезов. - Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле. 
     
Проект «SSJ-New» системами отечественной разработки наполняют в комплексе, лайнер станет принципиально новым самолетом, с самыми современными системами российской разработки. Машину оснастят новыми шасси с улучшенной амортизацией, что позволит сделать процедуру посадки более комфортной для пассажиров и экипажа, воздушное судно получит новое кислородное оборудование. Первые этапы проведенных в Ростехе испытаний подтвердили заявленные характеристики систем.

Часть агрегатов нового «Суперджет 100» уже вышла на стадию сертификации, речь идёт о замене американских противопожарного комплекса «Autronics» («Curtiss Wright») и кислородного оборудования «B/E Aerospace». Ростех представил и новую отечественную навигационную систему.


       
https://todaykhv.ru/news/econo…ess/31210/
  • +0.20 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.87
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
ЦитатаТаганрогский авиазавод начал строительство двух самолетов-амфибий Бе-200
14.09.2021



Таганрогский авиазавод начал строительство двух самолетов-амфибий Бе-200 будущей специальной эскадрильи для тушения пожаров в РФ и за рубежом, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

«Началось изготовление двух машин (Бе-200) в рамках проекта создания будущей специальной эскадрильи. Планируется, что она будет состоять из десяти самолётов», — заявил Слюсарь, которого процитировали в пресс-службе.

По словам Слюсаря, сейчас Таганрогский авиационный научно-технический комплекс ТАНТК им. Бериева строит еще два самолета Бе-200 для пополнения парка МЧС России, а в целом завод загружен заказами до 2026 года.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/129531

Итого, сейчас на ТАНТК строится сразу 4 шт. новых Бе-200, из них 2 шт. для МЧС РФ (в дополнение к 12 шт. уже состоящих в МЧС), и 2 шт. для создаваемой специальной российской эскадрильи из 10 новых самолётов Бе-200, которая за деньги будет тушить пожары по всему миру, включая всякие Греции, Турции, Испании, Франции и т.д. 
Нравится

Ранее было принято окончательное решение отказаться от ремоторизации Бе-200 на SaM-146 и сразу делать новые самолёты с на 100% российским ПД-8, где-то с 2023 года:
https://tass.ru/ekonomika/9736573
Крутой
  • +0.37 / 24
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.87
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: lock от 14.09.2021 12:58:59Нигде не нашел достоверной информации, что такое SSJnew  помимо импортозамещения. Вроде подвес двигателя меняют как минимум ( выше и вперед ), что позволит сделать салон в большей размерности в будущем. Что еще  - неизвестно.


Так тотальное импортозамещение - это уже очень круто. Тем более, новые российские компоненты будут превосходить свои иностранные аналоги:

ЦитатаНовый двигатель

Главным новшеством в SSJ NEW станет перспективный российский двигатель ПД-8. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14.

Отсутствие отечественного авиационного мотора в классе тяги 7-10 тонн сдерживало развитие многих авиационных программ и повышало зависимость от импорта. ПД-8 позволяет решить эту проблему. Он может устанавливаться на SSJ NEW, многоцелевом самолете-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолетах.

Заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин подчеркивает: «Мы понимаем, что для семейства самолетов «Суперджет» нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам».

По словам замгендиректора Ростеха Владимира Артякова, газогенератор – основная часть двигателя – выйдет на испытания уже в следующем году, а сертификацию ПД-8 пройдет в 2023 году. «Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок», − отмечает Артяков.

...

Разработки Ростеха для SSJ NEW

В создании SSJ NEW участвует большое количество предприятий Ростеха. Как и SSJ100, новый вариант самолета разрабатывается полностью в цифровой среде. Благодаря использованию современных IT-решений на базе технологии виртуальных рабочих столов компания «Региональные самолеты» – филиал корпорации «Иркут» не потеряла ни одного дня работы над проектом в условиях пандемии.

Свои системы бортового радиоэлектронного оборудования для SSJ NEW разрабатывают предприятия «Концерна Радиоэлектронные технологии» Ростеха. Многие из них уже находятся на стадии испытаний, что позволит сократить сроки выпуска нового самолета. В частности, на SSJ NEW будет устанавливаться новая инерциальная навигационная система БИНС-2015, разработанная Московским институтом электромеханики и автоматики. Испытания системы начались летом текущего года.   

Предприятия холдинга «Технодинамика» создают для SSJ NEW целый ряд систем: кислородную, контроля вибрации двигателя, электроснабжения и другие.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех до 2023 года разработает и поставит заказчику опытную партию новых шасси для ближнемагистральных узкофюзеляжных лайнеров Sukhoi Superjet - New (SSJ-New). Работы выполнят специалисты самарского предприятия «Авиаагрегат». К настоящему моменту конструкторы предприятия уже завершили первый этап эскизного проекта по разработке системы шасси, представленной агрегатами шасси, системой управления поворотом колес передней опоры и системой «уборки-выпуска».

Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие. Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.

По словам генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, в новом «Суперджете» замене подвергнутся порядка 97% иностранных компонентов. «Я считаю, что это перспективный самолет и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом», − утверждает руководитель Корпорации.

https://rostec.ru/ne…vlyaetsya/

Итого, что можно предположить в новом SSJ-New:
 - более мощный и более экономичный двигатель ПД-8
 - все версии SSJ-New будут с винглетами.
 - новые шасси (скорее всего, более легкие), новая авионика, новые внутренние системы 

Благодаря большей тяге и большей экономичности дальность SSJ-New может вырасти с нынешних 4578 км (7200 км для бизнес версии) до 5500 км (8500 км) соответственно.

Фюзеляж и крыло вроде менять не будут, это позволит значительно ускорить сертификацию.
Отредактировано: User78 - 14 сен 2021 17:36:47
  • +0.23 / 15
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 5
 
basilevs , mishkaru