Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,271,392 16,080
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6517053 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Mirotvorets от 22.06.2022 20:44:38Мой оппонент говорил про будующие импортозамещеные компоненты которые априори будут " или хуже или дороже", а Вы про то как формировался пул поставщиков на начало проекта.

 
у нас есть всего два варианта на момент выбора поставщиков (2 года назад) ...
 
1) российские поставщики могли поставить качественный продукт за вменяемые деньги и во вменяемые сроки ...
2) российские поставщики НЕ могли поставить качественный продукт за вменяемые деньги и во вменяемые сроки ...
 
по факту ... частъ систем ушла российским поставщикам ... эти могли поставить ...
 
часть систем ушла иностранным поставщикам ... там где не могли российские ...
 
а теперь вопрос - что такое произошло за эти два года, что российские поставщики (те, что до этого не могли) стали вдруг способны поставить качественный продукт за вменяемые деньги и во вменяемые сроки? ... на уровне лидеров отрасли ... или все же придется делать скидку ... либо в качестве, либо в цене, либо в сроках ... либо в комбинациии ... что наиболее вероятно ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.01 / 7
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 23.06.2022 14:10:26Российцкие поставщики "могли". Кагбе производство военной техники шурует в полный рост. Видимо, государство, наконец сообразило, что рискует остаться со спущеными штанами в неподходящий момент и стало оказывать содействие в оформлении бумаг.

 
если они могли, то какого хрена выбрали иностранных поставщиков? ... 2 года назад ... на зло бабушке отморожу уши?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.08 / 7
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Фёдор144 от 23.06.2022 14:23:23если они могли, то какого хрена выбрали иностранных поставщиков? ... 2 года назад ... на зло бабушке отморожу уши?

Думаю - сервисное обслуживание в зарубежье. Доступность запчастей для самолета и сроки их поставок в тот или иной аэропорт. Это важный вопрос если основной рынок для продукта внешний.
Отредактировано: Foxhound - 23 июн 2022 14:46:09
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.03 / 6
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 23.06.2022 14:07:25а теперь вопрос - что такое произошло за эти два года, что российские поставщики (те, что до этого не могли) стали вдруг способны поставить качественный продукт за вменяемые деньги и во вменяемые сроки? ... на уровне лидеров отрасли ... или все же придется делать скидку ... либо в качестве, либо в цене, либо в сроках ... либо в комбинациии ... что наиболее вероятно ...


Очень простая вещь - к российским поставщикам добавились китайские. Вот что пишут про тот же многострадальный CR-929:
https://aviation21.ru/cr929-pereformatiruyut-pod-rossijskie-i-kitajskie-komplektuyushhie/

ЦитатаВ связи с санкциями против российской гражданской авиации и возможными рестрикциями в отношении Китая из-за Тайваня проект российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929 будет пересмотрен и переформатирован только под российские и китайские комплектующие. Об этом 17 июня в кулуарах Петербургского международного экономического форума заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
  • +0.10 / 5
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 23.06.2022 13:45:25А чего их поцказывать? Оно уже реализовано. Например, за цену модернизаццыи какого Абрямса у нас сделают с новья пару Т-90 со всем фаршем. Или одну Армату. С самолётами, примерно так-же.

Ага. Вот только сертифицировать датчики, изготовленные по цене Армат, приходится по ценам модернизации Абрамсов. В результате цены суммируются. Смеющийся
Именно это: "Или дороже".
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.10 / 9
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: LightElf от 23.06.2022 18:10:05Здесь уместно задаться извечным вопросом "А мы продаем или покупаем?". Т.к. Суперджет - проект государственный...

Сугубо коммерческий. "Окологосударственным" был Ту-334. Объемы госфинансирования различались на порядок (десятичный). Сейчас пройоп с Ту сирота, а успех ССЖ - мать-давалка - пол подъезда отцов. Смеющийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.14 / 9
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 23.06.2022 21:13:58У вас есть данные по цене?
Интересно, как это получается, что, условно, изделия одного класса у нас и на западе, стоят кратно? Если у нас "даччики дороже"?

Я в виде картинки публиковал результат сравнения цен. 
 
Например, из-за объемов изготовления, изготавливать 1000 штук или 100 в равных условиях, это значит стоимость разворачивания производства поделить на 1000 или 100. Это включается в цену каждого конкретного изделия. Со стоимостью разработки, испытаний и сертификации аналогично. Если не в равных, то еще и затраты на изготовление одного изделия в серии 100 штук будут много больше чем в 1000, где оппонент штампует - Вы будете точить на станках. Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.06 / 8
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 23.06.2022 21:48:381000шт штамповать никто не будет

Еще как будет - ведь в следующем году еще 1000, и через год, и через два, и еще лет 10-15 впереди. Это всего один пресс и комплект пуансонов-матриц. И за один "подход" можно обеспечить комплектующими на весь год, Потом сменить пуансоны и изготовить дешево другую деталь. 
А вот со 100 штуками унылое резание металла... Крутой
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.07 / 8
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 23.06.2022 21:14:01Сугубо коммерческий. "Окологосударственным" был Ту-334. Объемы госфинансирования различались на порядок (десятичный). Сейчас пройоп с Ту сирота, а успех ССЖ - мать-давалка - пол подъезда отцов. Смеющийся

Это конечно печалька что украинский по факту самолет Ту-334 так и не запустили. Не захотели украинцы самолеты выпускать.
Но по факту самолетостроение - это государственная сфера. Комерсы отобьют тут деньги только при поддержке государства и никак иначе. А без поддержки выгоднее помидорами торговать, чем такие убытки терпеть. Причем с боингами и айрбасами ситуация аналогичная.
PS.
Тут на днях Роскосмос предложил S7 передать «Морской старт» государству. Бесплатно походу. Вот это и есть поддержка государства наших местных Масков, угу.
Отредактировано: Прокруст - 23 июн 2022 22:14:23
  • +0.09 / 6
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 23.06.2022 22:13:12Это конечно печалька что украинский по факту самолет Ту-334 так и не запустили. Не захотели украинцы самолеты выпускать.

Вы хохлов татарами обзвали, или татар хохлами? В любом случае казанцам это не понравится. Смеющийся 
Дружище, с такими знаниями лучше... Вы сами поняли. Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.08 / 7
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 23.06.2022 22:18:54"Вы не поверите"(С) Радиочастотные разъёмы, которые выпускаются даже не тысячами, а десятками тысяч, таки, точат. Годами. Там и точность, и шероховатость, и всё такое. Даже китайцы. И стоят они, порой, под-за сотню баксов.

Не то, чтобы верю - знаю. Но вот пивную банку штампуют. Хотя, Вы бы точили из круга... 

Цитата: mse от 23.06.2022 22:18:54Не делайте культа из еды. Тыща штук, это ниачом. Даже десять тыщ. Спецоснастку имеет смысл выполнять для миллионов в неделю/месяц. Как метизы, например.

Ну да, и самолеты выпиливать из цельного куска металла. Веселый
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.13 / 8
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: ILPetr от 23.06.2022 22:35:45Ну да, и самолеты выпиливать из цельного куска металла. Веселый

С аддитивными технологиями может примерно так и будет - "из цельного куска металла".
  • +0.03 / 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 23.06.2022 22:30:04Вы хохлов татарами обзвали, или татар хохлами? В любом случае казанцам это не понравится. Смеющийся 
Дружище, с такими знаниями лучше... Вы сами поняли. Подмигивающий

Давайте заливайте дальше про казанские движки на 334 и прочая. 
Вот к слову, упер чужой пост по поводу неимоверных сложностей импортозамещения
ЦитатаЕсли мы посмотрим первый план импортозамещения так там для Суперджета заместить  22 позиции, Для МС-21 - 35 позиций а для Ту-214  аж 247 позиций  Вроде бы отечественны а сторлько позиций на замещение
А дело там в следующем
Если для МС-21 писали: Радионавигационные системы, Радиосвязное оборудование, Центральный вычислитель БРЭО, Система энергоснабжения, Бортовые системы контроля, Гидравлическая система, Топливная система, Система посадки по маякам ILS-85, Метеолокатор RDR-4B  и т.д.
То для Ту-214  типа:  шланг тефлоновый ТНТ214159-1  и тп там 12 типоразмеров и уже 12 позиций, кипятильник, тележка складная, зажим), фильтр, шаровой кран 812012, тумблер), Реле РЭС-47, реле РЭН-33, реле РЭС-80, вилка/розетка с винтовой фиксацией ОНП-ЖИ-8, Диод выпрямительный кремниевый Д202Д, контактор электромагнитный КМ-200В и другие контакторы штук 25, шприц ручной, густой смазки ШРГ и т.д
То есть смысл этого бюрократического финта ушами понятен. На мой взгляд я могу ошибаться но вот так думаю) Где ни-будь на докладе какому ни-будь первому лицу или второму никто же эти планы не читает Там же презентации)  Ну а там страничка Для Суперджет необходимо заместить 22 позиции, Для МС-21 - 35 позиций, для Ту-214 - 247 позиций Но так как денег же не хватает и надо экономить то наше предложение пойти путем экономии и скорости)  Основную денежную массу отправляем на Суперджет (ну всего же только 22 позиции), МС-21 ну перспективный и всего 35 позиций что останется после Суперджета Ну а Ту-214 - аж 247 позиций больше чем его номер) и старый-устаревший ну его нафиг вообще.  Согласиться ли первое/второе лицо с такой постановкой вопроса? Думаю да. 
Эти менеджерские игры  инженеры еще лет 35 назад прошли) Это только в Министерствах думают что они умные и что-то новенькое придумали)

Это не ваши собратья по разуму 247 позиций для ТУ-214 насчитали?
  • -0.04 / 6
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 23.06.2022 21:48:381000шт штамповать никто не будет, так что особой разницы по себестоимости не будет. Самолёт, с точки зрения промышленности, штучный товар, хоть и делать их могут на конвейере. Тем более, что эти дополнительные затраты нужно нести полюбому.
ССЖ и МС-21 в те благословенные годы был нацелен на экспорт, потому и заморачивались на зарубежные материалы, комплектуху и прочее, для ускоренной сертификации в Эуроппе. Щас ситуация совсем другая, экспортные поставки на запад нам не светят, потому нет причин уродоваться с ихней сертификаццыей.

 
здесь вы в корне не правы ... разумеется используют ковку и штамповку ... даже при серийности 300 штук в год это дает существенную экономию на мех. обработке ... и чем ближе к конечной форме, тем лучше ... и алюминиевые сплавы, и никелевые, и легированные стали ... это я из личного опыта ...
 
это на опытном производстве могут себе позволить мех. обработку из цельного куска золота ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 4
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: mse от 24.06.2022 10:44:54Любое пиво-водоразливное предприятие, это сотни тыщ единиц тары в сутки. Да и прогнать фуру-60футовку на 100-200км с теми банками, дело копеешное.

100-200 км это не полмира. То есть заводов по выпуску тары будет много, а не один завод гонит эти миллиарды штук.
  • -0.02 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 24.06.2022 12:01:57Прекрасно. Осталось тока донести это до Петра. ;О)

 
вы таки не хотите понять его тезис ...
 
имеет большое значение, относить стоимость оснастки на 1000 условных экземпляров или на 100 ... 
 
мое утверждение никак не противоречит его утверждению ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 6
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 24.06.2022 15:16:37 будь оно в половину дороже ...

что собственно и было озвучено ILPetr-ом
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 6
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: ILPetr от 23.06.2022 22:30:04Вы хохлов татарами обзвали, или татар хохлами? В любом случае казанцам это не понравится. Смеющийся


Это с каких пор Мотор Сич в Казани обосновался? Давно в Казани Д-436 изготавливают? Ну и других систем с Украины там, вроде, тоже хватало.
  • +0.20 / 12
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 23.06.2022 21:04:41Ага. Вот только сертифицировать датчики, изготовленные по цене Армат, приходится по ценам модернизации Абрамсов. В результате цены суммируются. Смеющийся
Именно это: "Или дороже".

   
Примерчиком не побалуете, г-н авиаэксперт?
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 8
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 24.06.2022 17:19:44Это с каких пор Мотор Сич в Казани обосновался? Давно в Казани Д-436 изготавливают? Ну и других систем с Украины там, вроде, тоже хватало.

Тогда я не понимаю страданий за французский SSJ-100. Подмигивающий 
Если по Вашему наличие иностранной комплектации делает туполевский самолет украинским.
И да, 436-е двигатели еще 15 лет назад присутствовали в перечне продукции УМПО. "Салют" и УМПО имеют полный комплект докуменации на Д-36, поэтому способны как изготавливать узлы и детали для ремонта всех версий Д-36, так и изготавливать их.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.04 / 9
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 9
 
BUR , Вадим Р.